Оригинал и подделка ↑
О том, что подделки поджидают нас на каждом шагу, не стоит напоминать. Если при покупке данные измерительного прибора указывают менее единицы, значит в руках подделка. Товар не берите. Обязательно требуйте у продавцов сертификат качества на продукцию, смотрите наличие защитных голографических элементов, штрих-кодов производителя. До чего дошли жулики: нередки случаи, когда в проточную воду добавляют сахар, лимонную кислоту, искусственный краситель синего или красного цветов. Насыщенность будет соответствовать норме. Ареометр не определит подделку. Категорически запрещено дегустировать жидкость на вкус. Возможны ожоги и отравления.
Залили подделку — срочно сливайте «бурду», промывайте радиатор и всю систему проточной водой. Рекомендовано проделать несколько раз. После залить качественный продукт.
Всего хорошего. Качественных покупок. Будьте бдительны.
Проверка плотности антифриза ареометром
Измерять плотность тосола (антифриза) чаще всего приходится перед зимой, когда необходимо произвести доливку или замену охлаждающей жидкости – важно, чтобы она не замерзала при любых отрицательных температурах воздуха. Можно измерить плотность антифриза ареометром, при получении результата следует руководствоваться данными таблицы
Замер ни в коем случае нельзя проводить на горячем двигателе:
- есть риск обжечься ОЖ;
- полученные результаты будут неточными.
Измерять плотность можно не только у той ОЖ, которая находится в радиаторе, но и у антифриза, купленного в магазине – не исключается, что этиленгликоль разбавили водой больше положенного. Для проверки плотности понадобится:
- тара с охлаждающей жидкостью;
- ареометр для электролита и тосола;
На специальном ареометре есть две шкалы, для замера плотности электролита на измерительном приборе имеется разметка плотности и температуры замерзания.
Купленный в магазине тосол проверяем так:
- отворачиваем пробку на канистре;
- набираем ОЖ в колбу измерительного прибора.
Колбу антифризом необходимо заполнить в достаточном объеме, с малым количеством ОЖ показания могут быть неверными. Еще нужно, чтобы поплавок обязательно плавал в жидкости.
Для точности измерения следует встряхнуть ареометр – это необходимо сделать для того, чтобы из ОЖ вышли пузырьки воздуха, и поплавок не залип в колбе.
Если охлаждающая жидкость по показаниям ареометра соответствует норме, ее можно заливать в радиатор, но не мешает проверить тосол на его подлинность. Нередки случаи, когда нечестный производитель для увеличения плотности добавляет в состав ОЖ серную кислоту. Этот компонент очень вреден для охлаждающей системы, он разъедает изнутри стенки ГБЦ и блока цилиндров. Проверить наличие серной кислоты в антифризе очень просто:
- наливаем ОЖ в емкость;
- добавляем в него соду.
Если происходит реакция (антифриз шипит), значит, кислота добавлена. Отсутствие каких-либо реакций говорит о том, что-то тосол в норме.
Измерения ареометром следует производить при температуре охлаждающей жидкости плюс 20 градусов, поэтому здесь будет не лишним воспользоваться термометром. Замер плотности непосредственно в охлаждающей системе производится с частичным погружением ареометра в радиатор (установкой в заливную горловину) или в расширительный бачок. Еще можно произвести вторичную проверку через пять-семь дней эксплуатации автомобиля, при необходимости скорректировать плотность антифриза путем добавления дистиллированной воды или концентрата в зависимости от полученных показаний.
Недостаточная или избыточная плотность антифриза – последствия
Риск замерзания жидкости на морозах есть всегда,
если плотность ниже или выше нормы. Выше было написано частично, к чему это
приводит. Ниже подробнее об этом:
- заклинивает помпа, что приводит к обрыву
ремня ГРМ и перегреву мотора; - перестает
нагреваться радиатор; - повреждается
термостат; - нестабильно
работает печка.
Да
и вся система охлаждения может просто выйти из строя. Нередко срывает патрубки
и резиновые трубки, а металлические элементы покрываются трещинами. Все это
грозит разрывом ГБЦ и капитальным ремонтом.
Если все же жидкость замерзла, надо срочно принять
меры — возможно, что система еще в порядке. В первую очередь автомобиль следует
поставить в теплое помещение (гараж, бокс). Затем вскипятить воду и обдать ею
все магистрали системы, а также расширительный бачок. Потом с помощью
технического фена прогреть радиатор и другие части системы охлаждения. В
завершении нужно слить старый антифриз и заправить чистый, качественный состав.
Проверка плотности антифриза позволит избежать неприятных последствий.
Проверка утечки антифриза
Проверить где течет антифриз на любом автомобиле можно выполнив один из трех методов:
Крышка для создания избыточного давления в системе
- Визуальный осмотр. Самый простой, но недостаточно эффективный метод, поскольку с его помощью можно найти только значительные утечки.
- Проверка жидкостью под давлением. Для его выполнения антифриз полностью сливают с системы охлаждения, и вместо него закачивают воду под давлением. Избыточное давление с большой долей вероятности покажет, где было место утечки.
- Поиск с помощью ультрафиолета. В составе многих современных антифризов есть флуоресцентные добавки (либо можно добавить к жидкости самостоятельно), которые становятся видны если посветить на них ультрафиолетовым фонариком. Следовательно при малейшей течи вы увидите место по светящемуся следу.
В домашних условиях есть один проверенный лайфхак, как проверить где течет антифриз используя машинаный компрессор. Заключается в том, для того что-бы взять старую аналогичную пробку от расширительного бачка, просверлить ее и вставить сосок от колеса (закрепив его герметично). дальше одеть крышку на расширительный бачок и с помощью воздушного компрессора создать в системе избыточное давление, но НЕ БОЛЕЕ 2 атмосфер! Очень эффективный метод!
Вывод
В домашних или гаражных условиях можно без особых сложностей проверить основные эксплуатационные параметры любого антифриза. Причем, подручными средствами. Главное, проверять новый антифриз при подозрении на его низкое качество, а также проверять старый антифриз, который уже долго залит в систему охлаждения. И не забывать менять ОЖ по регламенту!
Спиртометр своими руками
Однако, если нет возможности или желания купить такой прибор, то можно сделать его своими руками. И можно с уверенностью сказать, что самодельные спиртометры немногим уступают заводским приборам.
Из шариковой ручки
Для изготовления такого прибора понадобятся:
- футляр от шариковой ручки (самой простой) не больше 14-сантиметров длины;
- пластиковая емкость от капель для носа и мелкая дробь (также можно использовать мелко нарезанную стальную проволоку или мелко нарубленный свинец, для утяжеления).
Далее делается следующее:
- Отрезается нижняя часть ручки на полсантиметра.
- Для того чтобы футляр ручки проще вошел в горлышко пузырька для капель, его нужно подержать в горячей воде.
- Футляр от ручки аккуратно вкручивается в горлышко пузырька.
- Заготовка опускается в емкость с теплой водой и через верхнее отверстие загружается утяжелитель до тех пор, пока она не погрузится в воду на полтора–два сантиметра от горлышка. Делается отметка на футляре (это будет 0).
- Аккуратно закапывается клей внутрь, чтобы зафиксировать утяжелитель и плотно закрутить колпачок.
- Погружается спиртометр в емкость с 40-градусной водкой. Ставится метка 40.
- Линейкой нужно отмерять расстояние от 0 до 40 и разделить на 40. Это показание будет соответствовать одному градусу.
- С помощью полученных данных формируется шкала. Спиртометр готов.
Спиртометр из рыбацкого поплавка
Чтобы сделать спиртометр из рыбацкого поплавка нужно:
- Взять поплавок с длинным шестиком. При необходимости на нижнюю часть прикрепить грузик для погружения поплавка на нужный уровень.
- Опустить его в воду комнатной температуры, поставить отметку, которая будет равняться нулю.
- В глубокую емкость налить водку 40 градусов, опустить туда поплавок и также поставить отметку. И по принципу спиртометра из шариковой ручки сформировать шкалу.
Спиртометр из пробирки
Для изготовления такого прибора понадобятся:
- пробирка;
- утяжелитель;
- пробка для пробирки и деревянный стержень 12–15 сантиметров.
Последующие действия такие:
- В пробирку необходимо загрузить утяжелитель таким образом, чтобы она оказалась полностью погруженной в жидкость, но не уходила на дно, а плавала возле поверхности.
- Зафиксировать утяжелитель клеем.
- Закрыть пробирку пробкой и в пробку вставить деревянный стержень.
- По принципу изготовления вышеуказанных приборов нанести шкалу на стержень.
В заключение можно сказать, что самодельные спиртометры практически ничем не уступают заводским приборам отечественного производства. К тому же исправно работают, в отличие от китайских аналогов, которые с завидным постоянством грешат неточностью своих показаний. А каким прибором пользоваться, решать только вам.
Проверка электролита
Как пользоваться ареометром для аккумулятора
Набор жидкости в ареометр
Когда все подготовительные работы
закончены, наступает время измерения плотности электролита. Лучше всего
проверять состояние заряда в тот момент, когда аккумулятор показывает признаки
неисправности. Ареометр помогает выявить симптомы, которые могут «выйти на
поверхность» благодаря показаниям прибора.
Для начала стоит найти инструкцию из
комплекта, внимательно прочитать ее. Производители дают стартовые рекомендации.
Все же есть некоторые советы и общие указания по проверке плотности
электролита, которым нужно следовать:
Наденьте кислотостойкие перчатки и защитную маску.
Открутите и
снимите крышки с банок, сожмите резиновую грушу ареометра и погрузите
наконечник в жидкость.
Отпустите
грушу и дайте раствору проникнуть в контейнер или колбу ареометра.
Попробуйте
проверить цвет электролита. Он должен быть почти прозрачным
Серый оттенок
говорит о неисправности.
Убедитесь,
что набрали достаточное количество жидкости, чтобы поплавок ареометра
достигал центра контейнера и двигался свободно.
Обратите внимание на шкалу прибора. Нужно смотреть на риски,
которые находятся на уровне границы электролита.
Необходимо повторить процедуру для каждой
банки отдельно. Мало получить показания. Поскольку за точку отсчета для
ареометра принята температура в 20 °C, любое отклонение от нормы будет
отражаться на точности результата. Воспользуйтесь таблицей с поправочными
коэффициентами:
Температура электролита, °C |
Корректировка |
+40 |
+0,014 |
+30 |
+0,007 |
+20 |
|
+10 |
–0,007 |
–0,014 |
|
–10 |
–0,025 |
–20 |
–0,035 |
При повышении или понижении температуры
на каждые 10 °С необходимо добавить к полученному значению коэффициент. Это
можно показать на примере. В данном случае плотность составила 1,270 г/см³, но
температура электролитического раствора была всего 0 °C.
Нужно отнять от цифры
величину поправочного коэффициент:
1,270 — 0,014 = 1,256 г/м³.
Норма при понижении температуры уже не
норма. Аналогичное утверждение верно и для подогретого электролита.
Интерпретация результатов
Теперь нужно расшифровать показания,
полученные для каждой ячейки. Принцип такой:
- В каждой банке электролит имеет примерно одинаковую или почти
одинаковую плотность — около 1,270 г/см³. При этом аккумуляторная батарея
полностью заряжена и исправна. - Плотность падает ниже 1,270 г/см³, а показания расходятся более
чем на 0,025 пунктов. Надо подключить АКБ к зарядке.
Порой плотность оказывается в пределах
нормы, но батарея быстро разряжается и не позволяет запустить стартер. Причиной
может стать плохой контакт в пусковой цепи, окисление клемм, паразитные токи
или неисправность генератора. При разнице в показаниях между банками более
0,025-0,015 пунктов одна из банок пришла в негодность. Значит, АКБ подлежит замене.
Ареометр для автомобильного аккумулятора
— отличный прибор, способный определить состояние батареи.
Мало просто поддерживать
плотность электролита. Нужно регулярно проводить обслуживание, смазывать
клеммы, протирать поверхность раствором соды. Даже одна неисправная банка
способна понизить КПД батареи. Из-за высокого сопротивления не хватит
напряжения и силы тока, чтобы нормально прокрутить стартер.
Делаем замеры на АКБ
Рассмотрим, как пользоваться ареометром для аккумулятора. Для этого необходимо обеспечить доступ к банкам АКБ. Крышки можно открутить толстой шлицевой отверткой. Далее погружаем стеклянную колбу-трубку внутрь и забираем часть жидкости при помощи груши. Поплавок при этом должен свободно плавать и находиться вертикально. Как узнать результат? Уровнем плотности считается то место, где шкала соприкасается с электролитом. Измерив данные на одной банке, переходим к следующей
Обратите внимание, что выкачанный электролит после замеров снова возвращается в ту банку, с который был взят
Конструкция ареометра для электролита
Ареометры бывают разные, все зависит от того, плотность какой жидкости Вы будете измерять. Так как этот информационный сайт о аккумуляторах, нас конечно интересует прибор, который в народе называется «автомобильный ареометр». Конструкция автомобильного ареометра довольно проста. Он состоит из:
- Стеклянной или пластиковой трубки
- Резиновой груши
- Пипетки
- Ареометра
К одному концу стеклянной трубки крепится резиновая пипетка с длинным носиком, чтобы достать до пластин аккумуляторной батареи. Почему резиновая, чтобы не повредить пластины и сепараторы аккумулятора.
Во внутрь трубки вставляется ареометр, который представляет из себя герметично запаянную стеклянную трубку, внутри которой с одного конца заложен балластный грузик (грузиком может служить металл, а может и какое нибудь другое вещество). С другого конца эта трубка перетекает в стеклянную палочку меньшего диаметра на которой нанесена измерительная шкала.
С другой стороны стеклянной трубки-корпуса крепится резиновая груша, с помощью которой мы и закачиваем электролит из аккумулятора в наш ареометр и обратно в банку батареи.
Есть конечно приборы для измерения плотности и немного другой конструкции. Например поплавковый “Индикатор плотности”, внутри полости которого располагается несколько пластиковых поплавков различного цвета.
Работает он по такому же принципу как и вышеописанный ареометр, на тех же законах физики. Точно так же электролит с помощью резиновой груши закачивается в прибор и всплывающие поплавочки показывают плотность раствора. Однако точность измерений таким “Индикатором плотности” оставляет желать лучшего, поплавки то всплывают, то не всплывают, хотя электролит один и тот же.
Конструкция и параметры ареометров
Устройство представляет собой колбу, запаянную с обоих концов. Внутри нее имеется металлическая дробь. Ее количество определяется назначением прибора (каждая жидкость имеет свою плотность). На колбе нанесена шкала, которая позволяет точно определить нужный параметр. Некоторые ареометры дополнительно помещаются в большую полую трубку (как в случае с моделью для электролита).
Для выполнения замеров некоторых опасных жидкостей используется дополнительная колба. Она предназначена для забора порции (например, автомобильные ареометры дают возможность аккуратно взять небольшой объем электролита). Такая конструкция позволяет предотвратить попадание электролита или другого токсичного материала на кожные покровы.
В зависимости от конструкции и назначения вторая колба может быть выполнена в форме бутылки с длинным горлышком или иметь вид толстой пробирки с нанесенной шкалой. Некоторые модели изготавливаются из плотного прозрачного пластика, устойчивого к агрессивному воздействию кислотных и щелочных растворов.
У стеклянного аналога есть несколько преимуществ:
- Колба сохраняет свою прозрачность независимо от частоты использования;
- Стекло более устойчиво к органическим соединениям.
Один из недостатков стеклянных ареометров – они хрупкие, поэтому разборная модель должна правильно храниться (в футляре с отдельными ячейками для каждой колбы). В этом случае поплавок необходимо вынимать из большой колбы и хранить в специальной упаковке, чтобы он не разбился.
Приобретая однотипный ареометр, следует обращать внимание на погрешность (она указывается в процентах). Чаще всего этот параметр очень важен для проведения точных измерений на производстве
Также немаловажный фактор – градуировка шкалы. Чем она длиннее, тем точней будет замер. Дешевые ареометры чаще всего имеют мелкую шкалу, поэтому определение точного показателя плотности электролита или тосола усложняется.
Чтобы автомобилисту было легче определить, соответствует ли показатель норме, на шкале нанесены отметки с минимально допустимым значением (отметка красного цвета). Оптимальный показатель отмечен зеленым цветом.
Принцип работы аэрометра
Прибор разработан таким образом, чтобы его можно было использовать без вреда для человека, даже гипотетического. Он полностью безопасен, а химическая реакция, необходимая для правильной проверки, происходит в закрытой стеклянной колбе.
Как работает прибор для измерения плотности электролита в аккумуляторе:
- С помощью груши из отсека с кислотой забирается образец.
- Образец, попадая в стеклянный резервуар, соприкасается со шкалой.
- Через некоторое время по показателям на шкале можно узнать степень плотности электролита и принять соответствующие меры.
Расшифровка шкалы ареометра
Прибор для измерения плотности вашего аккумулятора будет бесполезен, если не научиться правильно им пользоваться — то есть, читать шкалу. Для пользования прибором не нужны никакие специфические знания — всё определяется визуально.
В зависимости от типа ареометра на его шкале могут быть следующие отметки:
- уровень объёма (необходимо соотнести объём серной кислоты по отношению к воде с нормой);
- плотность электролита (теперь соотносить нужно вес серной кислоты относительно воды);
- процент примесей (не все ареометры могут показывать такие подробные данные — понадобится электронный прибор).
Нельзя однозначно сказать, каким прибором измеряют плотность электролита в своих АКБ все водители — это вопрос личного удобства и предпочтений. Большая часть продаж приходится на приборы с ориентацией на вес, так как такими проще всего пользоваться.
Уровень и плотность электролита — два важных фактора хорошей работы батареи
Автомобильный аккумулятор работает без перебоев и проблем, если плотность электролита при +25 градусах по Цельсию равна 1.28 г/см3. Это значение имеют все новые батареи, которые не работали на автомобилях и обладают заводской сертификацией. Если же плотность в одной из банок ниже, можно предположить, что в этой части аккумулятора произошло короткое замыкание, свинцовые пластины прикоснулись друг к другу, что вызвало поломку аккумуляторной батареи. Если плотность жидкости ниже нормы во всем аккумуляторе, это свидетельствует о таких возможных проблемах:
- батарея глубоко разряжена, она не может дальше выполнять свои функции в полноценном режиме;
- аккумулятор прошел через стадию сульфитации, получил определенные проблемы в химической реакции;
- батарея прошла через чрезмерный износ при отказе генератора и работе двигателя только на аккумуляторе;
- АКБ просто устарела и нуждается в замене по причине слишком высокого возрасте и большого износа;
- автомобильный аккумулятор был произведен изготовителем, который не проверяет качество продукции;
- перед вами не заводской аккумулятор, а подделка, которая не предоставляет особой надежности.
Любые проблемы можно решить, а самым популярным решением задачи слишком малой плотности электролита является зарядка аккумулятора. Если получится повысить плотность путем зарядки, значит АКБ еще сможет определенное время послужить. После зарядки несколько снижается уровень электролита в банках, потому может понадобится доливка дистиллированной водой после выполнения нескольких этапов заряда. Низкий уровень электролита вызывает прикосновение свинцовых элементов и значительное увеличение риска выхода из строя всей аккумуляторной батареи. Потому следите за уровнем жидкости в банках, если ваш аккумулятор позволяет производить обслуживание.
Romanuss1 › Блог › Плотность антифриза. Как проверить и какая должна быть? Пару слов про ТОСОЛ
Не многие знают, но антифриз (да и ТОСОЛ) можно проверять на плотность. «Для чего» — спросите вы? ДА все просто – она должна быть на нормальном уровне, достаточно высоком, чтобы позволить охлаждающей жидкости работать с низкими, а иногда критически низкими температурами. Ведь когда вы покупаете антифриз, вы же не знаете его состав, а что если это просто вода, которая подкрашена обычным красителем! Как проверить то? Давайте разбираться
Как я уже написал сверху, антифриз также имеет свою плотность, она характеризует именно подходящую жидкость для вашего авто, она не замерзнет, да и скорее всего не закипит (про это чуть ниже), многие из нас с вами не проверяют этот параметр, а зря! Ведь некачественная жидкость может быть причиной разрушения радиатора, да и в сложных случаях блока двигателя – их просто разорвет.
Как формируется плотность? Действительно вы можете – «а чем вызвана плотность в охлаждающей жидкости, как она там формируется»?
Ребята это очень просто – плотность указывает на наличие в составе либо кислоты, либо спирта, иногда соли или даже сахара. То есть если сказать грубо, она показывает сколько массовых долей того или иного вещества находится в дистиллированной воде.
Хотя состав антифриза не всегда просто вода и спирт, обычно он:
Дистиллированная вода Специальные спирты, обычно это пропиленгликоль или этиленгликоль Присадки Красители Отдушки и ПАВ
Как проверить плотность? Обычно это делается обычным ареометром, специальным прибором который напоминает грушу с одной стороны и колбу (с носиком) с другой. В нем есть специальный поплавок (внутри) с градацией, по сути это и есть рабочий механизм. После того как вы в колбу набираете охлаждающую жидкость, поплавок всплывает, на определенную величину если посмотреть на градацию на колбе, можно выяснить какой сейчас у вас показатель.
Нормальная плотность антифриза НУ что определились, зачем замерять и как это делать. Но вот какой нормальный показатель не понятно.
Здесь все также просто, он зависит только от одного параметра, например от температуры замерзания, у антифриза до – 25 он будет один, а вот до – 40 будет другой. Собственно это логично потому как концентрация активных веществ, в «сильной» версии будет больше.
Если вам нужен состав до – 40 градусов Цельсия, то этиленгликоля должно быть либо 53% (1,071 г/см3), либо 85% (1,104 г/см3). Вот такой вот парадокс, и тот и другой результаты дадут одинаковый результат. (На данный момент, многие производители антифриза, имеют показатель плотности – 1,071 г/см3, это соответствует температуре замерзания, примерно -35, -40 градусов Цельсия.) Если после замеров у вас показатель ниже, скажем — стремиться к единице, то значит перед вами подделка, лить в свой автомобиль НЕЛЬЗЯ! Иначе даже при минимальных морозах, радиатор и вся система может замерзнуть. Другие показатели я предоставляю в таблице внизу.
Таблица плотности антифриза
НО вся проблема в том, что через небольшое количество времени, жидкость потеряет свои свойства, скажем от нагревания и охлаждения! И она уже через месяц работы, будет замерзать при малых температурах. (Поэтому нужно через пару недель, после замены антифриза, заново замерить плотность, чтобы убедиться, что она осталась на прежнем уровне. Если нет (критически упала)! То такую жидкость стоит заменить) По опыту скажу, что сейчас очень много подделок, основанных именно на дешевых кислотах.
Обзор популярных моделей ареометров
Автовладельцы, впервые столкнувшиеся с измерением кислотности, задаются вопросом, какие бывают ареометры для замера плотности электролита, и какие у них цены. Современные производители предлагают несколько разновидностей этих приборов, которые различаются, как стоимостью и внешним видом, так и функционалом.
Наиболее популярными являются:
- Sparta 549125. Модель, имеющая компактные размеры, прочный корпус из стекла и невысокую стоимость.
- SKYBEAR 623000. Недорогой китайский аналог, по отзывам хорошая вещь за такие деньги.
- Орион АР-02. Плотномер для электролита отечественного производства (НПП Орион г. Санкт-Петербург). Колба стеклянная, но, как утверждают владельцы, поплавок к ней постоянно липнет, что заставляет немного понервничать в процессе замеров.
- Рефрактометры (цифровые ареометры). Это инструменты для профессионального использования. Могут измерять характеристики множества разных жидкостей, из которых автомобилистам будут полезны кислотность электролита и температура тосола (антифриза). Стоят дорого, но зато могут настраиваться по дистиллированной воде, что позволяет всегда правильно определять параметры, вне зависимости от внешних условий. Заказать цифровой ареометр можно у китайцев.
Важно
При выборе ареометра обратите внимание на материал корпуса пипетки. Некачественный пластик со временем может помутнеть, что затруднит или вовсе сделает невозможной работу с инструментом
Типы устройств
Так как жидкие вещества имеют свою плотность, то и ареометры калибруются под каждую из них в отдельности. Если использовать прибор не по назначению, его показатели нельзя будет считать правильными.
Помимо веса грузика, откалиброванного под соответствующую жидкость, в приборе может быть три разновидности шкалы:
- Для определения плотности вещества;
- Для замера процента содержания в среде примесей;
- Для определения процента растворенного в воде (или другой основе) дополнительного вещества, например, количества серной кислоты в дистилляте для приготовления электролита.
Внешне все ареометры похожи друг на друга и работают по одному принципу, однако каждый из них калибруется под свою среду и под конкретные параметры.
Подобные устройства применяются для замеров показателей:
- Процента содержания спирта;
- Концентрации сахара или соли;
- Плотности кислотных растворов;
- Жирности молока;
- Качества нефтепродуктов.
Каждая модификация ареометра имеет соответствующее название.
Спиртометр
Позволяет измерить крепость алкогольного напитка. В этом случае его шкала покажет процент содержания спирта в напитке. Стоит учесть, что такие приборы не универсальны, а тоже откалиброваны под отдельные категории напитков.
Например, для замера водки, ликера и других крепких напитков используются ареометры, градуировка которых находится в пределах 40 градусов. В случае с вином и другой слабоалкоголкой используются более точные колбы.
Ареометр для нефтепродуктов
Данная категория приборов предназначена для измерения качества бензина, керосина, солярки и других нефтепродуктов. Устройство позволяет определить наличие примесей, которые снижают качество горючего.
Их используют не только на промышленных предприятиях. Рядовой автомобилист тоже может приобрести такой прибор, чтобы легче было определить, на какой заправке стоит заправлять свой автомобиль.
Сахарометр
Рефрактометры применяются в пищевой промышленности в основном на предприятиях, занимающихся приготовлением соков. Прибор позволяет проверить спелость фруктов. С его помощью измеряется концентрация сахара в исследуемой среде.
Автомобильный ареометр
Автомобилисты используют ареометры для измерения плотности антифриза и электролита. Реже используются для измерения тормозной жидкости и бензина. В случае моделей для проверки кислотных жидкостей прибор немного видоизменен.
Дополнительно он имеет большую полую колбу, внутри которой помещен стеклянный поплавок с соответствующей шкалой. С одной стороны такой прибор заужен (или с резиновой насадкой по типу пипетки), а с другой на него надета резиновая груша для отбора порции электролита.
Такая конструкция является самой безопасной, так как контакт кислотосодержащих и токсических веществ с кожей нежелателен. Большинство моделей для автомобилей универсальны и используются при измерении плотности разных жидкостей.
Так как поплавок в отдельной среде погружается на свою глубину, на разных уровнях шкалы нанесены параметры, соответствующие для конкретной жидкости.
Помимо перечисленных выше модификаций, ареометры также применяются в медицине (для замеров плотности некоторых биологических материалов человека), в кулинарии, пищевой промышленности (например, лактометр измеряет жирность молока, а солемер помогает определить пригодность воды для пищевых целей и ее жесткость), а также на предприятиях, выпускающих химическую продукцию.
Проверка плотности
Чтобы определить этот показатель, не нужно обладать особыми навыками, с операцией справится каждый автовладелец, даже новичок. Процедура осуществляется с помощью специального устройства – ареометра. Купить его можно в любом строительном или хозяйственном магазине.
Ареометр выглядит как стеклянная колба с хоботом, необходимым для введения в раствор с одного края, а с другого – со специальной резиновой грушей. В составе прибора располагается поплавок со шкалой. Как только внутрь устройств попадает жидкость, поплавок начинает всплывать, тем самым показывая плотностные значения.
Важно знать, что большинство приборов обладают градацией по температурным показателям, поэтому они считаются лучшей вариацией применения, чтобы проверить плотность антифриза наиболее полноценно. Набрав в устройство хладоносителя, возможно, сразу увидеть, при какой минимальной температуре теплоноситель замерзнет
В прибор набирается хладоноситель, имеющий комнатную температуру. Теплоносителя следует набрать небольшое количество, чтобы поплавок находился в свободном плавании. Обычно изготовитель оставляет специальную отметку, по которой и нужно ориентироваться. Остается лишь снять значения ареометра по шкале, а также сопоставить их с оптимальной величиной плотности антифриза.
Лучшие ареометры для аккумулятора
Чтобы измерить плотность электролита в АКБ можно использовать приспособления разных производителей, но есть несколько самых покупаемых изделий с большим количеством положительных отзывов. Представляем вашему вниманию в таблице, какие ареометры лучше купить для аккумулятора.
Место | Название | Особенность | Преимущества | Недостатки | Цена, рублей |
1 | Jonnesway AR030001 | Имеет простую конструкцию с точной стрелкой поплавком, пластик хоть и может помутнеть, однако служит дольше стеклянных вариантов. Несмотря на высокую цену его покупают чаще остальных. После распаковки рекомендуется хранить так, чтобы шланг был ровным | Измеряет плотность кислотных и щелочных АКБ, 3 цвета шкалы, герметичный защищает от ожогов | Высокая стоимость | 700 |
2 | Heyner Premium 925 010 | Позволяет удобно проверять АКБ с небольшим объемом электролита, поскольку он сам небольшой — всего 13,5 см в длину. Пользуется большим спросом так как является один из самых доступных ареометров, которого достаточно простому автовладельцу дабы следить за плотностью аккумулятора | Минимальный объем для измерения 14 мл, надежный пластиковый корпус, качественная сборка | Отсутствует футляр и чехол, слишком тонкий носик, ненадежный фиксатор | 300 |
3 | Autoprofi АКБ BAT/TST-118 | Груша закреплена надежнее чем у других вариантов, воздух не подсасывает. Также оснащен простой стрелкой поплавкового типа — не ломается | Небольшая стоимость, простая стандартная конструкция с понятной шкалой, груша и шланг кислотостойкие и служат долго | Изредка может показывать неправильные данные плотности, если держать его не вертикально, или по причине ошибок при фиксации самого поплавка | 430 |
4 | Вымпел АР-02 5002 | Шкала до максимального деления 1,30, широкая, деления хорошо видно. Продается без чехла и груша немного воняет, однако цена самая низкая | Стеклянная колба, точно определяет плотность, груша герметично закреплена — не подсасывает воздух, тонкий носик | В комплекте нет футляра, резиновая часть изделия недолговечна, стекло слишком тонкое и есть риск разбить при неаккуратной эксплуатации | 160 |
5 | KRAFT KT 835570 | Универсальный поплавковый ареометр со стеклянным корпусом. В удобном футляре, а значит можно всегда возить с собой. Во время измерений поплавковая часть может прислоняться к корпусу, в результате показатели могут отличаться от действительности | Точно определяет плотность электролита и антифриза, удобные шкалы, весит всего 0,12 кг, в наборе пластиковая колба для удобного хранения, груша герметичная, не подвергается воздействию кислот | Есть небольшая погрешность в измерениях, обязательно нужно проверять дистиллированной водой, поскольку могут встречаться подделки (показывают на 4 деления ниже) | 270 |
Для проверки плотности электролита лучше использовать специализированные ареометры типа: Jonnesway AR030001, Heyner Premium 925 010, Autoprofi АКБ BAT/TST-118 и Вымпел АР-02 5002. Они точнее измеряют кислоты аккумуляторов, в отличие от универсальных ареометров. Обязательно проверяйте плотность после того, как провели доливку дистиллированной воды в АКБ.
Jonnesway AR030001
Heyner Premium 925 010
KRAFT KT 835570
Образец KRAFT KT 835570 будет идеальным вариантом чтобы постоянно иметь в машине многофункциональное приспособление. Однако, согласно многим отзывам, универсальные ареометры могут “врать” (например, электролит показывают правильно, а антифриз на пару делений ниже настоящих показателей).
Учтите, что точность измерения плотности не должно отличаться более чем на на 0,01 г/см3. Определить это можно на корректирующем электролите.