Бесколлекторные двигатели
Оценка характеристик бесколлекторных двигателейПара примеров бесколлекторных двигателей
Бесколлекторные двигатели обеспечивают большую надежность, более высокие максимальные скорости и более высокую эффективность по сравнению с коллекторными двигателями постоянного тока. Однако они дороже, чем коллекторные двигатели постоянного тока, особенно с учетом того, что им требуются специализированные контроллеры скорости для взаимодействия с микроконтроллерами, что иногда может быть дороже, чем сам двигатель.
Зачастую стоимость управления бесколлекторным двигателем превышает стоимость самого двигателя
Любительские проекты летательных аппаратов
Бесколлекторные двигатели чрезвычайно полезны в любительских проектах летательных аппаратов, включая квадрокоптеры, вертолеты и самолеты.
Более высокая эффективность бесколлекторных двигателей, по сравнению с коллекторными двигателями постоянного тока, имеет два основных последствия для проектов радиоуправляемых летательных аппаратов:
Бесколлекторные двигатели потребляют меньше энергии для выработки той же мощности, что и коллекторный двигатель постоянного тока примерно такого же размера, что означает, что разработчики получают больше энергии от того же аккумулятора.
Бесколлекторные двигатели имеют боле высокую выходную мощность при том же размере двигателя
В частности, для летательных аппаратов отношение мощности к весу является критически важной характеристикой, и бесколлекторные двигатели полезны для увеличения этого отношения.. Бесколлекторные двигатели являются хорошим выбором для любительских проектов летательных аппаратов
Бесколлекторные двигатели являются хорошим выбором для любительских проектов летательных аппаратов
Радиоуправляемые машины
Радиоуправляемые машины, особенно те, которые используются для гонок, также выигрывают от технологий бесколлекторных двигателей. Более высокое отношение мощности к весу полезно в радиоуправляемых машинах по той же причине, что и для летательных аппаратов, для повышения производительности.
Для радиоуправляемых машин бесколлекторные двигатели обеспечивают большие крутящий момент и максимальные скорости, чем бензиновые двигатели. Кроме того, бесколлекторные двигатели в радиоуправляемых машинах обеспечивают пиковый крутящий момент почти мгновенно при подаче питания. Бензиновые двигатели, напротив, должны развивать более высокие скорости, чтобы максимизировать крутящий момент.
Стабилизатор камеры
Если вы записываете видео своего проекта, очень полезным инструментом для повышения профессионализма ваших видео за счет уменьшения тряски может стать стабилизатор камеры.
Стабилизатор камеры – это устройство, которое поддерживает камеру неподвижно, обеспечивая более плавные кадры. Стабилизаторы выполняют это, компенсируя движение, используя три бесколлекторных двигателя, по одному на каждую ось движения.
Стабилизируйте камеру с помощью стабилизатора, состоящего из трех бесколлекторных двигателей
Отличие переменного тока от постоянного
Август 20, 2014Электрический ток— это направленное или упорядоченное движение заряженных частиц: электронов в металлах, в электролитах — ионов, а в газах — электронов и ионов. Электрический ток может быть как постоянным, так и переменным.
Определение постоянного электрического тока, его источники
Постоянный ток ( DC, по-английски Direct Current) — это электрический ток, у которого свойства и направление не меняются с течением времени. Обозначается постоянный ток и напряжение в виде короткой горизонтальной черточки или двух параллельных, одна из которых штриховая.
Постоянный ток используется в автомобилях и в домах, в многочисленных электронных приборах: ноутбуки, компьютеры, телевизоры и т. д. Перемеренный электрический ток из розетки преобразуется в постоянный при помощи блока питания или трансформатора напряжения с выпрямителем.
Любой электроинструмент, устройство или прибор, работающие от батареек так же являются потребителями постоянного тока , потому что батарея или аккумулятор- это исключительно источники постоянного тока, который при необходимости преобразуется в переменный с использованием специальных преобразователей (инверторов).
Принцип работы переменного тока
Переменный ток (AC по-английски Alternating Current)- это электрический ток, который изменяется по величине и направлению с течением времени. На электроприборах условно обозначается отрезком синусоиды « ~ ». Иногда после синусоиды могут указываться характеристики переменного тока — частота, напряжение, число фаз.
Переменный ток может быть как одно- , так и трёхфазным, для которого мгновенные значения тока и напряжения меняются по гармоническому закону.
Основные характеристики переменного тока — действующее значение напряжения и частота.
Обратите внимание, как на левом графике для однофазного тока меняется направление и величина напряжения с переходом в ноль за период времени Т, а на втором графике для трехфазного тока существует смещение трех синусоид на одну третью периода. На правом графике 1 фаза обозначена буквой «а», а вторая буквой «б». Хорошо известно, что в домашней розетке 220 Вольт
Но мало кто знает, что это действующие значение переменного напряжения, но амплитудное или максимальное значение будет больше на корень из двух, т.е будет равно 311 Вольт
Хорошо известно, что в домашней розетке 220 Вольт. Но мало кто знает, что это действующие значение переменного напряжения, но амплитудное или максимальное значение будет больше на корень из двух, т.е будет равно 311 Вольт.
Таким образом, если у постоянного тока величина напряжения и направление не изменяются в течении времени, то у переменного тока- напряжение постоянно меняется по величине и направлению (график ниже нуля это обратное направление).
И так мы подошли к понятию частота— это отношение числа полных циклов (периодов) к единице времени периодически меняющегося электрического тока. Измеряется в Герцах. У нас и в Европе частота равна 50 Герцам, в США- 60 Гц.
Что означает частота 50 Герц? Она означает, что у нас переменный ток меняет свое направление на противоположное и обратно (отрезок Т- на графике) 50 раз за секунду!
Источниками переменного тока являются все розетки в доме и все то, что подключено напрямую проводами или кабелями к электрощиту. У многих возникает вопрос: а почему в розетке не постоянный ток? Ответ прост. В сетях переменного тока легко и с минимальными потерями преобразовывается величина напряжения до необходимого уровня при помощи трансформатора в любых объемах.
Напряжение необходимо увеличивать для возможности передачи электроэнергии на большие расстояния с наименьшими потерями в промышленных масштабах. С электростанции, где стоят мощные электрогенераторы, выходит напряжение величиной 330 000-220 000 Вольт, далее возле нашего дома на трансформаторной подстанции оно преобразуется с величины 10 000 Вольт в трехфазное напряжение 380 Вольт, которое и приходит в многоквартирный дом, а к нам в квартиру приходит однофазное напряжение, т. к.
между фазой и нулем или землей напряжение равняется 220 В, а между разноименными фазами в электрощите 380 Вольт.
И еще одним из важных достоинств переменного напряжения является то, что асинхронные электродвигатели переменного тока конструктивно проще и работают значительно надежнее, чем двигатели постоянного тока.
Коллекторные двигатели
Преимуществом приводов коллекторного типа является небольшой размер. По этой причине основное использование припадает на игрушки для детей или небольшие предметы быта.
Конструкция его также несложная и включает в себя два магнита постоянного действия, статор и ротор.
Якорь характеризуется наличием обмоток. В некоторых случаях роль магнитов отводится также обмоткам.
Коллекторный привод имеет ламели, от которых поступает постоянное напряжение. Миссию подачи его выполняют щетки графитового происхождения. При отсутствии потребности в больших значениях мощности, вместо графитового напыления используют медь.
Производители
Первыми инверторными стиральными машинами для дома по праву можно назвать технику от LG. Большой популярностью среди потребителей пользуется модель Direct Drive, у которой помимо усовершенствованного мотора присутствует качественная барабанная конструкция, а также удобная дверка и расширенные возможности регулировки. Кроме двигателя, производители техники LG сменили барабан, сделав его поверхность не гладкой, а покрытой пузырями с разным диаметром. У данных моделей захват белья имеет новую форму и большую высоту. Инновации не только повышают качество процесса стирки, но и деликатно воздействуют на ткань.
Машина для стирки «6 Motion» способна предусмотреть разные движения барабана. У нее 6 вариантов вращательных движений:
- стандартные;
- реверсионные, что предусмотрены для качественного расщепления моющих средств;
- покачивающие, применяемые при замачивании белья;
- кручения, которые идеально выстирывают вещи;
- насыщающие, что равномерно распределяют моющие вещества на белье, которое было загружено;
- разглаживающие, обеспечивающие растягивание белья.
Бренд Samsung выпускает серию машин Crystal Standard, у которых не только вмонтирован инверторный двигатель, но и присутствует технология стирки пузырьками. При этом агрегат качественно выстирывает вещи даже при температуре 15 градусов. Машина имеет возможность работать не только в деликатном режиме, но и удаляет самые частые загрязнения, при этом экономя средства своего владельца. Техника Samsung не только функциональна, но и прекрасно вписывается в интерьер благодаря своему футуристическому дизайну.
Такие известные бренды, как Electrolux, Candy, Bosch, Whirlpool также реализуют стиральные машины-автоматы с мотором данного типа. У бренда AEG инверторные агрегаты продаются вместе с 10-летней гарантией. Большой популярностью пользуется белорусская техника «Атлант».
Инверторная стиральная машина относится к агрегатам, которые оснащены современными двигателями
Выбирая данный вид бытовой техники для личного использования, стоит брать во внимание такие моменты
- Энергоэффективность. В данном случае оптимальным вариантом считается товар, на котором обозначена буква «А» с плюсами. Стоит заметить, чем больше плюсов указано в маркировке, тем экономнее будет функционировать машинка.
- Скорость отжима. Обычно потребители приобретают агрегаты с отжимом 1600 оборотов в минуту. Однако, стоит помнить, что некоторые изделия могут быть повреждены даже при отжиме в 1000 оборотов в минуту.
- Вес. Этот показатель должен быть ориентирован на потребности семьи. К примеру, на 3- 4 человека барабан стиральной машины должен вмещать 6 кг белья.
- Шум. Уровень шума, который издает техника при стирке и отжиме, не должен быть больше 75 дб.
- Функциональность. Лучше купить такую стиральную машину, у которой есть контроль над пенообразованием, стирка при помощи пара, защита от детей, ночное высушивание, отложенный старт.
Современные инверторные стиральные машины являются простыми и удобными в эксплуатации. Перед покупкой стоит взвесить все плюсы и минусы такой техники, так как несмотря на массу преимуществ, агрегаты с инверторными моторами стоят дорого. В то же время стоимость таких машин оправдана высокой эффективностью.
Обзор стиральной машины с инверторным двигателем Hotpoint-Ariston WMSF 602 UA смотрите в следующем видео.
Виды КД
Классифицировать данные устройства принято по типу питания, в зависимости от этого различают две группы КД:
- Постоянного тока. Такие машины отличаются высоким пусковым моментом, плавным управлением частоты вращения и относительно простой конструкцией.
- Универсальные. Могут работать как от постоянного, так и переменного источника электроэнергии. Отличаются компактными размерами, невысокой стоимостью и простотой управления.
Первые, делятся на два подвида, в зависимости от организации индуктора он может быть на постоянных магнитах или специальных катушках возбуждения. Они служат для создания магнитного потока, необходимого для образования вращательного момента. КД, где используются катушки возбуждения, различают по типам обмоток, они могут быть:
- независимыми;
- параллельными;
- последовательными;
- смешанными.
Разобравшись с видами, рассмотрим каждый из них.
КД универсального типа
На рисунке ниже представлен внешний вид электромашины данного типа и ее основные элементы конструкции. Данное исполнение характерно практически для всех КД.
Конструкция универсального коллекторного двигателя
Обозначения:
- А – механический коммутатор, его также называют коллектором, его функции были описаны выше.
- В – щеткодержатели, служат для крепления щеток (как правило, из графита), через которые напряжение поступает на обмотки якоря.
- С – Сердечник статора (набирается из пластин, материалом для которых служит электротехническая сталь).
- D – Обмотки статора, данный узел относится к системе возбуждения (индуктору).
- Е – Вал якоря.
У устройств данного типа, возбуждение может быть последовательным и параллельным, но поскольку последний вариант сейчас не производят, мы его не будем рассматривать. Что касается универсальных КД последовательного возбуждения, то типовая схема таких электромашин представлена ниже.
Схема универсального коллекторного двигателя
Особенности и область применения универсальных КД
Основные недостатки данного устройства проявляются при его подключении к источникам переменного напряжения, что отражается в следующем:
- снижение КПД;
- повышенное искрообразование в щеточно-коллекторном узле, и как следствие, его быстрый износ.
Ранее КД широко применялись, во многих бытовых электроприборах (инструмент, стиральные машины, пылесосы и т.д.). На текущий момент производители практически престали использовать данный тип двигателей отдав предпочтение безколлекторным электромашинам.
Теперь рассмотрим коллекторные электромашины, работающие от источников постоянного напряжения.
КД с индуктором на постоянных магнитах
Конструктивно такие электромашины отличаются от универсальных тем, что вместо катушек возбуждения используются постоянные магниты.
Конструкция коллекторного двигателя на постоянных магнитах и его схема
Этот вид КД получил наибольшее распространение по сравнению с другими электромашинами данного типа. Это объясняется невысокой стоимостью вследствие простоты конструкции, простым управлением скорости вращения (зависит от напряжения) и изменением его направления (достаточно изменить полярность). Мощность двигателя напрямую зависит от напряженности поля, создаваемого постоянными магнитами, что вносит определенные ограничения.
Основная сфера применения – маломощные приводы для различного оборудования, часто используется в детских игрушках.
КД на постоянных магнитах с игрушки времен СССР
К числу преимуществ можно отнести следующие качества:
- высокий момент силы даже на низкой частоте оборотов;
- динамичность управления;
- низкая стоимость.
Основные недостатки:
- малая мощность;
- потеря магнитами своих свойств от перегрева или с течением времени.
Трехфазный коллекторный двигатель
Устройство фазокомпенсатора.| Схема включения асинхронного двигателя с фазокомпенсатором. |
Трехфазные коллекторные двигатели применяются в электроприводах переменного тока при необходимости регулирования скорости вращения в широких пределах.
Трехфазные коллекторные двигатели являются коллекторными асинхронными машинами. Они работают при наличии в них вращающегося магнитного поля со скоростью, отличающейся в общем случае от скорости поля. На их роторе помещается обмотка, выполненная так же, как обмотка якоря машины постоянного тока.
Рассматриваемый трехфазный коллекторный двигатель применяется в текстильной промышленности ( для кольцевых прядильных станков), в резиновой промышленности ( для каландров), в полиграфической промышленности ( для ротационных машин), иногда для металлорежущих станков.
Соот-петственно различают однофазные и трехфазные коллекторные двигатели переменного тока. Ротор их выполняется так же, как якорь машины постоянного тока — с петлевой или волновой обмоткой, соединенной с коллектором. В статоре рассматриваемых машин имеет место переменное магнитное поле, поэтому он собирается из тонких листов электротехнической стали в отличие от статора машин постоянного тока, ярмо которого обычно выполняется из литой или прокатанной стали.
Существует два типа шунтовых трехфазных коллекторных двигателей: один с писанием через статор и другой-через ротор. Первая из этих машин выполняется обычно по схеме фиг.
По сравнению с другими трехфазными коллекторными двигателями двигатель с питанием со стороны ротора имеет наибольшее распространение. Он находит применение в нереверсивных приводах с широким и главным регулированием частоты вращения: в печатных машинах, в бумагоделательной промышленности, в текстильной и цементной промышленности.
По сравнению с другими трехфазными коллекторными двигателями двигатель с питанием со стороны ротора имеет наибольшее распространение. Он находит применение в нереверсивных приводах с широким и глаьным регулированием частоты вращения: в печатных машинах, в бумагоделательной промышленности, в текстильной и цементной промышленности.
Ограничение силы тока в коммутируемой секции посредством включения сопротивлений между обмоткой якоря и коллекторными пластинами. |
Условия коммутации в трехфазных коллекторных двигателях в основном так же неблагоприятны, как и в однофазных двигателях.
В 1910 г. появился регулируемый шунтовой трехфазный коллекторный двигатель, одновременно и независимо изобретенный К. Двигатель Шраге — Рихтера быстро завоевал себе широкое признание и в целом ряде случаев дал технически весьма ценное и совершенное решение.
Ограничение силы тока в коммутируемой секции посредством включения сопротивлений между обмоткой якоря и коллекторными пластинами. |
Наибольший практический интерес представляет собой трехфазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения с питанием со стороны ротора — двигатель Шраге. Скорость этого двигателя можно плавно регулировать в широких пределах путем перемещения щеток, установленных на подвижных траверсах. Однако этот двигатель сложен по устройству и дорог. Он примерно в 2 5 — 3 раза дороже асинхронного двигателя той же мощности. Его применение оправдывает себя лишь в iex случаях, когда только к одному исполнительному механизму требуется двигатель с плавным регулированием скорости и потому нецелесообразно устройство преобразовательной установки для получения постоянного тока ввиду небольшой требующейся мощности.
При числе оборотов, большем двойного синхронного, трехфазный коллекторный двигатель может отдавать в сеть намагничивающий ток. Если якорь двигателя вращать внешней силой в направлении, обратном его вращению, то двигатель работает генератором независимо от направления вращения вращающегося поля.
При мощности выше 10 л. с. рекомендуется пользоваться трехфазными коллекторными двигателями, скорость которых можно изменять смещением щеток при помощи маленького дополнительного двигателя.
Описание коллекторного двигателя
Прежде, перед рассмотрением вариантов установок, проясним, что значит понятие коллекторный двигатель. Электрический мотор, это устройство, преобразующее электрику в механику и наоборот. Если обмотка мотора имеет связующее звено с узлом коллектора и принимает участие в трансформации энергии, то такой агрегат носит название коллекторный.
Якоби Б.С. (1801-1874гг) изобретатель первого коллекторного двигателя в 1837г.
Элементы электрического двигателя:
- Ротор, деталь мотора, подвержена вращению;
- Статор, деталь мотора, остаётся в стационарном положении;
- Индуктор, кусок агрегата, который с целью сформировать момент, участвует в образовании потока магнитного поля. В состав индуктора входят: магниты, совокупность витков. Механизм выполняется в качестве части ротора или неподвижной детали;
- Якорь, агрегат, поддерживающий движение нагрузочного, упорядоченного движения частиц, носителей электрического заряда и за счет индукции, формирующий электродвижущую силу. Функцию якоря выполняет либо ротор, либо статор;
- Щетки, деталь, являющаяся частью электрической цепи, посредством которой ток передаётся к якорю. Материал, из которого делают щётки, как правило, графит. Двигатель содержит минимум две щётки для «положительного» и «отрицательного» полюсов;
- Коллектор, часть агрегата, контактирующая со щетками и распределяющая ток.
Название агрегата произошло благодаря наименованию узла ротора электродвигателя – коллектора. Визуально коллектор представляет собой деталь, в виде цилиндра, которая состоит из пластин меди, изолированных между собой.
Универсальный коллекторный двигатель.
Особенности бесколлекторного прибора
Бесколлекторный двигатель — популярный вид электромашины. Высокооборотный агрегат славится точным позиционированием. Конструкция состоит из якоря и статора. В роторе присутствует один или несколько постоянных магнитов. Статоры оснащены специальными катушками. Цель их существования – создание магнитного поля. Принцип работы двигателя зыблется на следующих условиях.
Для вращения двигателя требуется специальный регулятор. Так называемый контролер преобразовывает постоянный ток в переменный. Вначале на обмотке статора образовывается магнитная среда. Затем поданное трехфазное напряжение заставляет двигаться заданную систему. Взаимодействуя со статорами, ротор постепенно начинает вращаться.
Главными преимуществами бесколлекторного агрегата является:
- Высокая мощность электрического устройства.
- Высокая скорость движения. Некоторые наземные модели прибора могут функционировать со скоростью до 350 км/ч.
- Бесколлекторная электромашина не нуждается в дополнительном охлаждении.
- Высокий уровень износостойкости увеличивает срок эксплуатации БД.
- Простой в использовании прибор обладает высоким КПД (коэффициентом полезного действия).
- Имеет высокую степень влагозащиты. Не подвержен влиянию вязкой грязи и пыли.
- В процессе работы не производит искр. Такое преимущество позволяет использовать агрегат в пожароопасных условиях.
К недостаткам двигателя следует отнести сложности в ремонтировании прибора, высокую стоимость конструкции, а также вес привода.
Надежный и практичный электродвигатель на протяжении долгих лет активно используется в авиационной, судостроительной и автомобильной отрасли. Успешно применяется в качестве силовой установки дрона. Наблюдается в системе охлаждения. Бесколлекторные двигатели устойчивы к перегрузкам, поэтому подходят для медицинского оборудования.
Трёхфазный бесколлекторный электродвигатель постоянного тока
Большинство БД выполняются в трехфазном исполнении. Для управления таким приводом в контролере имеется преобразователь постоянного напряжения в трехфазное импульсное (см. рис.7).
Рисунок 7. Диаграммы напряжений БД
Чтобы объяснить, как работает такой вентильный двигатель, следует вместе с рисунком 7 рассматривать рисунок 4, где поочередно изображены все этапы работы привода. Распишем их:
- На катушки «А» подается положительный импульс, в то время как на «В» — отрицательный, в результате якорь сдвинется. Датчиками зафиксируется его движение и подастся сигнал для следующей коммутации.
- Катушки «А» отключается, и положительный импульс идет на «С» («В» остается без изменения), далее подается сигнал на следующий набор импульсов.
- На «С» — положительный, «А» — отрицательный.
- Работает пара «В» и «А», на которые поступают положительный и отрицательный импульсы.
- Положительный импульс повторно подается на «В», и отрицательный на «С».
- Включаются катушки «А» (подается +) и повторяется отрицательный импульс на «С». Далее цикл повторяется.
В кажущейся простоте управления есть масса сложностей. Нужно не только отслеживать положение якоря, чтобы произвести следующую серию импульсов, а и управлять частотой вращения, регулируя ток в катушках. Помимо этого следует выбрать наиболее оптимальные параметры для разгона и торможения. Стоит также не забывать, что контроллер должен быть оснащен блоком, позволяющим управлять его работой. Внешний вид такого многофункционального устройства можно увидеть на рисунке 8.
Рис. 8. Многофункциональный контроллер управления бесколлекторным двигателем
Бесколлекторный электродвигатель постоянного тока. Общие сведения и устройство прибора
Контроллеры электродвигателей такого типа зачастую питаются благодаря постоянному напряжению, отчего и получили своё название. В англоязычной технической литературе вентильный электродвигатель называют PMSM или BLDC.
Бесколлекторный электродвигатель был создан в первую очередь для оптимизации любого электродвигателя постоянного тока в целом. К исполнительному механизму такого устройства (особенно к высокооборотному микроприводу с точным позиционированием) ставились очень высокие требования.
Это, пожалуй, и обусловило использование таких специфических приборов постоянного тока, бесколлекторные трёхфазные двигатели, также называемые БДПТ. По своей конструкции они практически идентичны синхронным двигателям переменного тока, где вращение магнитного ротора происходит в обычном шихтованном статоре при наличии трёхфазных обмоток, а количество оборотов зависит напряжения и нагрузок статора. Исходя из определённых координат ротора, происходит переключение разных обмоток статора.
обмотки статора выполняют функцию фиксирующего элемента
Если одна из обмоток будет выключена, то будет измеряться и в дальнейшем обрабатываться тот сигнал, который был наведён, однако, такой принцип работы невозможен без профессора обработки сигналов. А вот для реверса или торможения такого электродвигателя мостовая схема не нужна – достаточно будет подачи в обратной последовательности управляющих импульсов на обмотки статора.
В ВД (вентильном двигателе) индуктор в виде постоянного магнита расположен на роторе, а якорная обмотка – на статоре. Исходя из положения ротора, формируется напряжение питания всех обмоток электродвигателя. При использовании в таких конструкциях коллектора, его функцию будет выполнять в вентильном двигателе полупроводниковый коммутатор.
Основное отличие синхронного и вентильного двигателей заключается в самосинхронизации последнего при помощи ДПР, что обусловливает пропорциональную частоту вращения ротора и поля.
Чаще всего бесколлекторный электродвигатель постоянного тока находит применение в следующих сферах:
- морозильное или холодильное оборудование (компрессоры);
- электропривод;
- системы нагрева воздуха, его кондиционирования или вентиляции.
Статор
Это устройство имеет классическую конструкцию и напоминает такой же прибор асинхронной машины. В состав входит сердечник из медной обмотки (уложенной по периметру в пазы), определяющей количество фаз, и корпус. Обычно синусной и косинусной фаз достаточно для вращения и самозапуска, однако, часто вентильный двигатель создают трёхфазным и даже четырёхфазным.
Электродвигатели с обратной электродвижущей силой по типу укладки витков на обмотке статора делятся на два типа:
- синусоидальной формы;
- трапецеидальной формы.
В соответствующих видах двигателя электрический фазный ток меняется также по способу питания синусоидально или трапецеидально.
Ротор
Самыми распространёнными и дешёвыми для изготовления ротора считаются ферритовые магниты, но их недостатком является низкий уровень магнитной индукции, поэтому на замену такому материалу сейчас приходят приборы, созданные из сплавов различных редкоземельных элементов, поскольку могут предоставить высокий уровень магнитной индукции, что, в свою очередь, позволяет уменьшить размер ротора.
ДПР
Датчик положения ротора обеспечивает обратную связь. По принципу работы устройство делится на такие подвиды:
- индуктивный;
- фотоэлектрический;
- датчик с эффектом Холла.
Последний тип получил наибольшую популярность благодаря своим практически абсолютным безынерционным свойствам и способности избавляться по положению ротора от запаздывания в каналах обратной связи.
Система управления
Система управления состоит из силовых ключей, иногда также из тиристоров или силовых транзисторов, включающих изолированный затвор, ведущих к сбору инвертора тока либо инвертора напряжения. Процесс управления этими ключами реализуется чаще всего путём использования микроконтроллера, требующего для управления двигателем огромного количества вычислительных операций.
Принцип работы коллекторного мотора
Электрический ток (DC или direct current), поступая на обмотки якоря (в зависимости от их количества на каждую по очереди) создает в них электромагнитное поле, которое с одной стороны имеет южный полюс, а с другой стороны северный.
Многие знают, что, если взять два любых магнита и приставить их одноименными полюсами друг другу, то они не за что не сойдутся, а если приставить разноименными, то они прилипнут так, что не всегда возможно их разъединить.
Так вот, это электромагнитное поле, которое возникает в любой из обмоток якоря, взаимодействуя с каждым из полюсов магнитов статора, приводит в действие (вращение) сам якорь. Далее ток, через коллектор и щетки переходит к следующей обмотке и так последовательно, переходя от одной обмотки якоря к другой, вал электродвигателя совместно с якорем вращается, но лишь до тех пор, пока к нему подается напряжение.
В стандартном коллекторном моторе якорь имеет три полюса (три обмотки) – это сделано для того чтобы движок не «залипал» в одном положении.