Литий-ионные аккумуляторы
Практически все мобильные устройства имеют аккумулятор, который со временем постепенно теряет свою емкость и его время работы уменьшается. Для того, чтобы продлить срок службы аккумулятора необходимо придерживаться некоторых правил. Следует помнить о том, что уровень заряда батареи не должен падать ниже 50% или хотя бы ограничить количество таких разрядов. Если этого не придерживаться, то емкость будет каждый раз терять какую-то свою часть. Так же не стоит постоянно держать уровень заряда в 100%. Поэтому лучше лишний раз поставить свой ноутбук на зарядку, когда уровень заряда доходит до 40-50%.
Стоит также сказать, что если вы планируете играть в какие-нибудь ресурсоемкие 3D-игры, то аккумулятором лучше вообще не пользоваться. Это необходимо потому, что при этом возникает довольно высокий ток разряда, который способен причинить значительный вред аккумулятору. В том случае, если вы используете свой ноутбук как стационарный ПК, и он постоянно подключен к электрической сети, то лучше аккумулятор вообще отсоединить, зарядив его на 50-75% от максимального. Затем нужно будет положить аккумулятор в холодильник с температурой 3-4 °С и через каждые 6 месяцев вытаскивать его для подзарядки до вышеуказанного уровня (50-70%).
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание должно проводиться в сроки и в объемах, указанных в инструкции по эксплуатации. Техобслуживание также регламентируется документами: Правила технической эксплуатации электроустановок потребителя (ПТЭЭП) и Правила устройства электроустановок. При соблюдении всех требований, изложенных в инструкции на устройство и нормативных документах, срок службы двигателя превысит указанный в техпаспорте.
При мощности электроустановок до 100 кВт, как правило, выбирают трёхфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Это обусловлено простотой конструкции, легкостью обслуживания и использования в работе, высокой надежностью и дешевизной. Техническое обслуживание таких двигателей проводится не реже раз в полгода.
При эксплуатации коллекторных и синхронных двигателей особое внимание стоит уделить коллекторно-щеточному аппарату, отслеживать состояние щеток и убирать угольно-графитовую пыль с коллекторов и колец. К слову, двигатели серии СДБМ оснащены бесщеточной системой возбуждения
Влияние условий эксплуатации на срок службы электродвигателя доказано многими методами оценки отказов и поломок. Правильный выбор двигателя — это первичный способ сохранения и продления срока эксплуатации. Условия работы никак не повлияют, если изначально двигатель будет работать, например, с перегрузом или в помещении с высокой температурой, а исполнение будет для северных стран, вместо тропического и так далее.
Материалы по теме:
- Почему взрываются лампочки при включении света и как этого избежать
- Что такое активная, реактивная и полная мощность
- Онлайн-тест по эксплуатации электроустановок
Опубликовано:
26.08.2019
Обновлено: 26.08.2019
Всем привет!
Сегодня я хочу с вами поделится советами, как продлить срок службы бензинового двигателя. Плюс этих способов в том, что все дальнейшие действия подойдут для любого автомобиля.
И ведь ни для кого не секрет, что мотор автомобиля — это так скажем его «сердце»
Ведь люди в первую очередь обращают внимание на, объем двигателя, расход, ставка по транспортному налогу. Бывает, что даже очень крепкие временем проверенные двигателя, ломаются
Некоторые водители иногда даже удивляются, мол » как так, он должен еще жить и жить». Но увы, в реальности совсем не так как хотелось бы. «Жизнь» двигателя , напрямую зависит от водителя, то как он его эксплуатировал какие нагрузки на нем испытывал, отражается на сроке службы мотора.
И сейчас я вас расскажу пару советов про то, как сохранить, или же продлить срок службы вашего двигателя.
Средний срок службы аккумуляторов разных типов
Современные автомобили оснащаются такими устройствами:
- свинцово-кислотными. Классический вариант, использующийся много десятилетий. Уже на 4 месяц эксплуатации в них теряется половина емкости. Их долговечность зависит от качества сборки, производителя, условий эксплуатации. В среднем, устройство способно проработать от 1 до 4 лет. Эти модели не выдерживают глубокой разрядки и повышенного напряжения;
- гелевыми. Самые надежные и способны прослужить автомобилистам от 7 и до 9 лет. Они отличаются массой преимуществ, высокими техническими характеристиками. А вот их недостатком является высокая цена;
- кальциевыми. Относятся к необслуживаемым, боятся глубокой разрядки. Способны прослужить владельцам 4-7 лет. Отличаются высокими техническими качествами;
- AGM. Несмотря на высокую стоимость, полностью себя оправдывают длительным сроком эксплуатации до 6 лет. Но они боятся полного разряда и перезаряда;
- гибридными. Также отличаются долговечностью, и способны проработать около 7 лет.
Амортизация
Этот термин применим к оборудованию или любой другой технике, которая будет использоваться какой-либо организацией в течение срока эксплуатации. Компания потратила деньги на покупку этого предмета и планирует их вернуть. Но как? Для этого высчитывается амортизация. То есть стоимость оборудования делится на то время, в течение которого оно должно функционировать.
Представим организацию, которая выполняет ремонтные работы. Она покупает дрель, которая стоит 5 тыс. р., а ее срок службы составляет 5 лет. Это значит, что каждый год организация будет включать в стоимость ремонтов 1 тыс. р., чтобы купленное оборудование окупилось. Это очень простой пример, он не учитывает, как долго дрель работает каждый день, сколько времени выполняется заказ и многие другие факторы. Но общее представление об амортизации дает.
Что это такое
Ресурсом называют сроки жизни автомобильных двигателей
Важно уточнить, что здесь речь идёт о максимальном количестве километров, которые способно пройти транспортное средство до момента, когда потребуется выполнить капитальный ремонт силовой установки
Условность величины объясняется тем, что во многом моторесурс зависит от непосредственных условий эксплуатации автомобиля. Если это нормальные условия без сильных перегрузок и экстремальных нагрузок, машина с лёгкостью преодолеет заявленную производителем отметку по максимальному пробегу. Но при агрессивном вождении, постоянной эксплуатации мотора под нагрузкой ресурс закончится раньше. Также негативно на срок службы влияют всевозможные технические доработки, направленные на повышение мощности и производительности в ущерб надёжности и долговечности.
Из-за этого один и тот же автомобиль с аналогичными характеристиками, но при разных условиях эксплуатации, может выработать свой ресурс уже за 100-150 тысяч километров, либо проехать более 500 тысяч, и только потом потребовать капитального ремонта. А порой даже больше.
Сами автомобильные компании в большинстве случаев указывают только гарантийный ресурс. То есть пробег, в течение которого двигатель не пострадает, если соблюдать все предписанные правила эксплуатации. Но настоящий и полный ресурс намного больше, чем гарантийный.
На примере автомобилей производства АвтоВАЗ можно сказать, что первые модели, называемые классикой, имели гарантийный срок службы равный 125 тысячам километров. Когда появились ВАЗ 2110 и его собратья, ресурс подняли до 150 тысяч километров.
Но каждый прекрасно знает и сам лично наблюдал, как по российским дорогам ездят сотни, а порой и тысячи автомобилей от АвтоВАЗ, на одометре которых цифры перешли далеко за 200-300 тысяч километров. При этом сами машины находятся в адекватном состоянии, никаких намёков на капитальный ремонт не появляется.
Сравнительно недавно зарубежные автокомпании решили, что нужно создавать двигатели, которые смогут работать безотказно в течение всего срока службы самой машины. Так начали появляться так называемые миллионники. То есть ресурс подобных двигателей был рассчитан на преодоление 1 миллиона километров.
Но подобная политика оказалась непродолжительной. Внимательно пересмотрев свой подход к производству, вектор изменился на противоположный. Автоконцерны поняли, что для повышения заработка им выгоднее снизить моторесрус. Это приведёт к необходимости покупать запчасти, а также чаще менять машины. Отсюда и рост продаж.
В итоге компании отказались от двигателей миллионников, и начали искусственно снижать моторесурс. Для современных автомобилей зарубежного производства стандартный моторесурс составляет около 300 тысяч километров. Причём такие параметры актуальны для сроков службы дизельных двигателей и бензиновых силовых установок.
Есть несколько характерных признаков, указывающих на то, что автомобиль постепенно изнашивает ресурс своего двигателя, а потому требуется ремонт. Это можно определить по:
- увеличению расхода топлива;
- активному потреблению моторного масла;
- потере мощности;
- посторонним стукам в моторе.
Это ещё не указывает именно на капитальный ремонт. Не так что автовладельцы делают его, продолжая эксплуатацию своего автомобиля. В большинстве случаев от машины, ресурс которой подходит к концу, стараются избавиться, и купить что-то более свежее среди предложений на вторичном рынке, либо вовсе покупают новые авто из салона. Это уже зависит от конкретных финансовых возможностей.
Абразивный износ деталей двигателя, причины возникновения
Все перечисленные выше факторы со временем приводят к самому губительному для двигателя исходу — абразивному износу его деталей. А продувка и промывка внедрившегося в мягкую поверхность элемента твердой крупной частицы не в состоянии помочь.
Другими словами, абразивный износ — это результат режущих или царапающих воздействий твердых частиц сопряженных элементов или результат попадания на детали пыли, принесенной со смазкой либо внесенной воздухом. Абразивный износ мотора, как правило, проявляется в виде завышенного расхода масла.
Исследование поврежденных элементов выявляет разный характер повреждений:
- Образование на юбке поршня широкого матового пятна контакта со стороны максимальной боковой нагрузки, а также с противоположной стороны.
- Возникновение на юбке поршня износа профиля обработки.
- Образование на поршневых кольцах, гильзе или стенке цилиндра, а также юбке поршня, тонких борозд по ходу движения.
- Возникновение износа по высоте на поршневых кольцах и их канавках.
- Увеличение теплового зазора на поршневых кольцах. Кромки колец делаются чрезвычайно острыми.
- Происходит износ рабочих кромок малосъемного кольца.
- На поршневом пальце возникают борозды волнообразного профиля.
- Следы абразивного износа наблюдаются и на других элементах, к примеру, на стержне клапана.
Действия при разряженном аккумуляторе
Разряженную батарею реанимируют двумя способами:
- буксировка. Запуск двигателя осуществляется посредством разгона автомобиля с последующим включением зажигания и передачи (вторая или третья);
- “прикуривание”. Осуществляется посредством автомобиля-донора и “крокодилов” (провода для взаимодействия клемм АКБ). “Крокодилы” подключаются к нужным клеммам на обеих батареях. Красный (традиционно) провод соответствует положительным клеммам, черный провод – отрицательной машины-донора (другой конец подсоединяется к неокрашенной части “разряженного” автомобиля). Сперва нужно запустить мотор автомобиля-донора, после – авто с разрядившейся АКБ.
Что чаще всего сокращает срок жизни автомобильного аккумулятора?
- Испарение электролита. При эксплуатации авто, особенно в летнее время, когда под капотом особенно жарко, происходит испарение воды из электролита. В результате падает уровень электролита, и оголяются пластины аккумулятора. Это очень быстро приводит к их сульфатации;
- Аккумуляторная батарея постоянно не заряжена. Такая ситуация наблюдается при коротком характере поездок и большом количестве потребителей тока в автомобиле;
- Низкая плотность электролита. При низкой плотности электролита он может просто замёрзнуть в мороз. Это грозит тем, что пластины в банках будут покороблены. В этом случае АКБ моментально отправляется на свалку;
- Неисправная электропроводка в автомобиле. Неполадки в бортовой сети автомобиля значительно сокращают срок жизни АКБ автомобиля;
- Неаккуратная эксплуатация. Использование аккумулятора незакреплённым или плохо закреплённым может привести к ударам, опрокидыванию и т. п. В результате может быть повреждён корпус, клеммы, произойдёт замыкание.
обслуживание автомобильных аккумуляторов
Сколько средний период работоспособности автомобильного АКБ со дня выпуска?
Закон «О защите прав потребителей» в п.1 ст. 5 постановил, что сроком службы изделия признаётся период времени со дня его производства до момента, после которого оно становится непригодным для последующей эксплуатации.
Совет
Важно начать использовать батарею не позже чем через полгода после ее выпуска, так как с увеличением неработающего времени снижается способность удержания заряда
Срок работоспособности АКБ зависит от следующих факторов:
- условия эксплуатации;
- количество циклов подзарядки;
- активная работа или состояние покоя;
- характеристики аккумулятора;
- тип АКБ.
Поскольку факторов, от которых зависит средний срок службы аккумуляторной батареи, достаточно много, и они довольно обширны, то в каждом конкретном случае время использования будет разным. Общим остается то, что срок службы АКБ не может быть меньше гарантийного срока, установленного производителем.
Некачественное масло в двигателе, как масло влияет на двигатель
Применение некачественного масла способно выезвать ускоренный износ силового агрегата. Масло, которое не обладает всем комплексом свойств, нужным для нормальной смазки элементов, не способно предотвратить образование задиров, а также разрушение рабочих поверхностей сильно нагруженных деталей (подшипники турбокомпрессора, вкладыши коленвала, юбки поршней, поршневые кольца, элементы газораспределительного механизма и так далее. Повышенная склонность некачественного смазочного материала к появлению смолистых отложений способна привести к закупорке масляных каналов, чем оставить без смазки пары трения, что вызовет их быстрый износ, заклинивание и образование задиров. Данные эффекты возможны при применении смазочного материала, которое по классу качества не соответствует данному силовому агрегату. К примеру, если вместо рекомендованного масла применяется более дешевое.
Качество топлива
Проблема низкого качества топлива на АЗС достаточно распространена в нашей стране. Об этом можно судить по такому косвенному факту. Сейчас можно приобрести специальные присадки, которые снижают и нивелируют негативные эффекты, от использования двигателем низкокачественного топлива.
К негативным эффектам использования низкокачественного топлива, уменьшающим его эксплуатационный ресурс можно отметить следующие. Из-за длительного использования некачественного бензина на свечах зажигания появляются ферроценовые отложения, происходит засорение и преждевременный выход из строя катализатора дожига выхлопных газов, наконец, снижается мощность двигателя, которую водитель обычно компенсирует более интенсивным режимом его эксплуатации. Все это снижает межремонтный ресурс двигателя.
Качество технического обслуживания
Своевременное проведение диагностических и регламентно-ремонтных работ квалифицированными специалистами на фирменных и сертифицированных СТО с применением современного электронного и ремонтного оборудования увеличивает межремонтный и максимальный ресурс двигателя у любого автомобиля. Это аксиома, которая не подвергается сомнению.
X
Еще раз повторимся, современный двигатель VW Jetta – это сложное электронно-механическое устройство, которое в отличие от двигателя «Москвича» или «Жигулей» невозможно перебрать в соседском гараже. О том, насколько сложен процесс диагностики и ремонта двигателей VW Jetta, можно судить по тому, что фирменные салоны Фольксваген отправляют своих мотористов в сборочные цеха немецкого концерна. И там их стажируют инженеры, которые создавали и запускали в серийное производство двигатели для той или иной модели.
Оригинальные запчасти
Попытки экономии на запчастях, устанавливая не оригинальные, а аналоговых запчасти, обязательно приводят к сокращению межремонтного ресурса двигателя и повышают вероятность его необратимой поломки. Здесь уместно будет привести один исторический пример. Для установки на правительственном лимузине Брежнева был заказан двигатель у компании Роллс-Ройс. По соображениям безопасности, дабы капиталисты не вмонтировали в двигатель бомбу, он был доставлен в Москву в разобранном состоянии. Однако советские инженеры не смогли его собрать. Зазор между деталями составлял всего несколько долей миллиметров, но и этого было достаточно.
Естественно, в правление британского автопроизводителя была направлена рекламация: вы прислали нам бракованный двигатель, его невозможно собрать! Ответ пришел неожиданным. Оказывается, все детали двигателя на сборочной линии Роллс-Ройса охлаждают, согласно законам физики они уменьшаются в размерах на те самые доли миллиметров, и двигатель прекрасно собирался. Затем все детали нагревались, увеличивались в размере, что приводило к увеличению качества сцепления друг с другом. Такая технология повышала надежность работы двигателя Роллс-ройс.
Этот исторический пример здесь потому уместен, что каждая уважающая себя компания строго хранит подобные коммерческие секреты сборки и производства, и именно поэтому аналоговые детали, по сравнению с оригинальными, всегда оказываются ниже по качеству.
Качество эксплуатационных жидкостей
Уже доказано, что применение минеральных масел неизвестного происхождения сокращает полный ресурс двигателя практически в 2 раза. Современные синтетические и полусинтетические смазочные масла сокращают износ движимых деталей двигателя и увеличивают его остаточный ресурс.
О конкретном наборе автомасел вам подробно расскажут специалисты фирменных СТО Фольксваген, исходя из ваших индивидуальных особенностей вождения и состояния автомобиля.
Подведем итоги
Можно ли увеличить остаточный ресурс мотора Volkswagen Jetta, доведя его до показателя в один миллион километров пробега? Не является ли это в условиях нашей страны откровенной фантастикой?
Здесь все зависит от вас, за исключением, разве что, состояния наших дорог и тех климатических условий, в которых вы эксплуатируете свой Volkswagen Jetta. Откажитесь от агрессивно-спортивного стиля вождения, заливайте только качественное топливо на проверенных временем АЗС, своевременно производите диагностические и регламентные работы на фирменных СТО Фольксваген. В случае замены деталей двигателей используйте только оригинальные запчасти. Строго следуйте рекомендациям специалистов относительно ассортимента используемых для двигателя эксплуатационных жидкостей. И тогда двигатель вашего VW Jetta, без особого труда и без снижения эксплуатационных характеристик и показаний мощности, достигнет показателя одного миллиона километров пробега.
Длительный отстой авто, хорошо это или плохо
Существенно сокращают ресурс двигателя нарушения условий смазки подшипников, а также всей цилиндропоршневой системы. На состояние мотора оказывают отрицательное воздействие короткие поездки с длительными остановками. При этом, ухудшаются свойства смазочного материала, а на стенках каналов множества соединений возникают отложения. Помните, что прежде чем поставить транспортное средство на «зимовку», следует провести несколько мероприятий, которые защитят цилиндры мотора и сам силовой агрегат от коррозии. Следует отметить, что долгое бездействие мотора и автомобиля в целом, приводит к появлению неисправностей и дефектов, что существенно сокращает «жизнь» двигателю.
Езда по городу также существенно уменьшает ресурс силового агрегата, поскольку водителю приходится тормозить очень часто. Ресурс автомобильных двигателей, передвигающихся на значительные расстояния, намного выше, поскольку мотор не подвергается повышенным нагрузкам.
Рекомендации по использованию
К электроприводам обычно прикладывают инструкции, требования в которой чрезвычайно важны для соблюдения. Если Вы не понимаете каких-то моментов, не бойтесь задать вопросы изготовителю.
Необходимо обращать внимание на следующие моменты:
- Измерения сопротивления изоляции обмоток ротора/статора (необходимо делать перед каждым пуском).
- Измерения температуры обмоток (при фиксированных нагрузках).
- Наблюдение за температурами подшипников.
- Наблюдение за вибрациями электродвигателя.
Нельзя использовать движок в местах, где отсутствует вентиляция, так как это приведёт к перегреву и выходу из строя электродвигателя.
Уровень влажности тоже нужно контролировать, потому что она влияет на разность в температурах и приведет к снижению эксплуатации. Подшипники тоже могут быстро закончить работу из-за конденсата от влажности.
Повышение магнитного потока статора и тока намагничивания приводит к перегреву сердечника. Сердечник может нагреться так сильно, что приведёт к пожару. Для большей безопасности следить за напряжением, питающим привод.
Режимы работы электрических машин
Режим работы электрической машины — это установленный порядок чередования периодов, характеризуемых величиной и продолжительностью нагрузки, отключений, торможения, пуска и реверса во время ее работы.
Режимы работы электродвигателей в электроприводах различных рабочих машин разнообразны и определяются технологическими процессами, реализуемыми этими рабочими машинами. Для иллюстрации этих режимов работы используют нагрузочные диаграммы.Такая диаграмма представляет собой графически выраженную зависимость параметра, характеризующего нагрузку приводного двигателя (мощности Р, момента М или силы потребляемого тока I) от продолжительности t отдельных этапов, составляющих время работы электропривода. В действительности нагрузочная диаграмма двигателя может иметь вид графика любой формы: прямой горизонтальной линии, если нагрузка двигателя в рассматриваемый отрезок времени не изменялась, либо кривой линии с плавным переходом от одного уровня нагрузки к другому, если нагрузка изменялась. Плавность перехода уровней нагрузки обусловлена инерционностью процессов в электроприводе. Для упрощения расчета требуемой мощности двигателя криволинейный график нагрузочной диаграммы разбивают на прямолинейные участки, в пределах которых нагрузка условно остается неизменной (рис. 2.10). Чем больше участков с различной нагрузкой, тем меньше ошибка такой замены, но тем сложнее последующие расчеты.
Согласно действующему стандарту ГОСТ 183—74 существует три основных режима работы двигателей, различающиеся характером изменения нагрузки.
Плановый срок эксплуатации аккумулятора автомобиля для списания
Роль автомобильного транспорта в перевозках грузов и пассажиров трудно переоценить. Но каждая единица транспорта оборудована батареями различной мощности. Срок службы аккумулятора на разных авто отличается. Техника в автопарках работает интенсивно, но находится под наблюдением специалистов. Поэтому время службы АКБ для профессионально работающих автомобилей устанавливается в зависимости от пробега или наработанных моточасов.
На основании стандартов, срок службы свинцовых кислотных аккумуляторов регламентирует норматив РД-3112199-1089-02.
Частные транспортные компании устанавливают предельный срок службы аккумуляторов на машинах, руководствуясь своими правилами. На личных авто стараются использовать все возможности, чтобы продлить время работы батареи.
Техобслуживание
Никогда не обходите техобслуживание стороной. Оно должно проводиться вовремя и по инструкциям, оставленным к эксплуатации.
Обслуживание происходит согласно Правилам технических эксплуатаций электрических установок потребления (сокращённо ПТЭЭП) и Правилам устройства электроустановок (они же ПУЭ).
Если соблюдать все правила в обслуживании, срок службы электродвигателя значительно увеличится.
Коллекторные и синхронные двигатели чаще вбирают в себя графитовую пыль, важно следить за чистотой колец и щёточного аппарата. Двигатели модели СДБМ имеют систему возбуждения без щёток
На срок службы электрического двигателя влияют разные факторы.
Важно правильно выбрать именно тот двигатель, который подходит именно Вам. Не забывайте про обслуживание и регулярные проверки, и Ваш электродвигатель надёжно прослужит Вам долгие годы!
Сравнение синхронных и асинхронных электродвигателей
Оба вида этого оборудования работают от переменного тока. Скорость синхронных двигателей постоянная, частота вращения магнитного поля равна частоте вращения ротора.
- коэффициент мощности до 0,9;
- КПД на 1-3% выше, чем у асинхронного оборудования;
- высокая прочность благодаря сравнительно большому воздушному зазору;
- низкая чувствительность к скачкам напряжения с электросети;
- возможно использование для повышения коэффициента мощности на производстве.
Важно! К недостаткам можно отнести сравнительно высокую стоимость и сложность аппаратуры, используемой для пуска
- графитные щетки и подшипники (быстро снашиваются);
- относительно слабая пружина для прижимания щеток к коллектору;
- тонкосъемное кольцо, склонное к скоплению налета из грязи.
Повышенного внимания требуют щетки. Если графит полностью стирается, повреждается токосъемное кольцо. При его выходе из строя двигатель перестает функционировать.
В асинхронных двигателях частота вращения магнитного поля отличается от частоты вращения ротора. Конструкция простая, эксплуатация более надежная. При отсутствии перегрузок это оборудование служит долго.
Преимущества асинхронной конструкции:
- простота производства;
- сравнительно низкая стоимость;
- минимум затрат на эксплуатацию;
- подключение к сети без преобразователей (если отсутствует необходимость регулировать скорость).
При выборе необходимо учесть минусы:
- низкий коэффициент мощности и КПД (по сравнению с синхронными моделями);
- повышенная зависимость от напряжения в электросети;
- большая величина пускового тока и незначительный пусковой момент;
- невозможность регулировать скорость, если подключать прямо к сети.
Внимание! Самое уязвимое место – подшипники, но их замена проблем не создает
Режимы эксплуатации
Режим эксплуатации привода задает уровень нагрузки на электрический двигатель. Она может быть константной (или почти неизменной) и меняющейся. В любом случае ее характер надо учитывать в расчетах при выборе электродвигателя. База для анализа — режимы, предусмотренные действующими стандартами. Для электрического двигателя их принято 9, обозначаются они буквой S и цифрой.
S1 — продолжительная нагрузка, постоянная на протяжении всего срока, пока внутренняя температура в корпусе не достигнет предельных значений.
S2 — кратковременный режим эксплуатации (температура за все время работы привода не достигает установленного уровня). В период простоя двигатель охлаждается до температуры окружения
При выборе электродвигателя для недлительных нагрузок важно учитывать перегрузочную способность электрического привода.
S3 — периодическая кратковременная нагрузка. В этом случае включение-выключение механизма осуществляется по некоему графику
Во время работы элементы устройства не успевают нагреться до установленных в паспорте значений, а в период остановок они полностью охлаждаются. При выборе важно учесть конкретный график — длительность остановок, потери на переходах и допустимое количество включений привода за установленную единицу времени.
S4 — кратковременный по графику с частыми запусками.
S5 — периодический краткосрочный с электроторможением. Как и в случае с режимом S4, особенности выбора электродвигателя для таких условий эксплуатации — те же, что и для S
S6 (непрерывный периодический кратковременный). Запуски чередуются с холостым ходом.
S7 (по графику с непрерывной недлительной работой и электроторможением).
S8 (периодический с непрерывной работой в короткие промежутки времени, предусматривает изменение нагрузки и частоты вращения одновременно).
S9 — непериодическая работа, меняющаяся одновременно с частотой вращения вала. К ней адаптированы большинство современных двигателей, рассчитанные на продолжительную эксплуатацию.
Срок службы электроники
Сейчас в каждом доме имеется свой компьютер или телефон. Как и многие другие вещи, они имеют свой срок службы. Мы уже выяснили, как определяется среднее значение этого показателя, о нем и пойдет речь. Производители придумали огромное количество различных электронных устройств, и сроки их эксплуатации могут очень сильно различаться. Но усредненное значение для всех составляет примерно 5 лет. Конечно, срок эксплуатации счетчика электроэнергии будет существенно отличаться от той же характеристики для компьютерной мыши. Но в целом электроника служит именно 5 лет.
- персонального компьютера – 5 лет;
- ноутбука – 6-7 лет;
- компакт-диска – 2-3 года;
- мобильного телефона – 3 года;
- цифрового фотоаппарата – 4-6 лет;
- лазерного принтера – 5 лет;
- копировального аппарата – 5-7 лет.