Как зарядить аккумулятор 18650?
Выполнять подзарядку элемента питания 18650 li ion следует частенько. В противном случае он может потерять свою прежнюю резвость.
- Выполнение зарядки происходит с вольтажа 0,05 в, а заканчивать следует, когда напряжение достигает уровня в 4,2 вольта. Так батарея будет в целости.
- Зарядка может быть осуществлена при токе 0,5-1 Ампер. Поэтому каким током заряжать li ion аккумулятор 18650, теперь понятно. Первое значение является самым сбалансированным. Второе сделает процесс зарядки быстрее. Но не стоит увеличивать силу тока без всякой необходимости.
- Батареи 18650 подзаряжаться должны не больше 3-х часов. Иначе химия может пострадать. Хорошо если встроена защита. В этом случае АКБ сам отключится.
- Не нужно чтобы аккумулятор сильно разряжался. Прежние характеристики будет проблематично вернуть. Время от времени его нужно подзаряжать.
- В первый раз следует выполнить 5 циклов заряда и 5 циклов разряда.
Как зарядить аккумулятор 18650 без зарядного устройства?
Без подзарядника выполнить наполнение АКБ энергией можно только через USB порт. Для этого в вашей батареи должен быть специальный разъем. Подробности в видео.
Зарядное устройство для батареек 18650
Зарядить своими руками данный элемент питания можно с помощью стандартного зарядника. Обычно аппарат с 1 гнездом способно давать заряд силой тока 1 Ампер. Подобный аппарат будет удобен для тех людей, которые выполняют заряд один раз в 12 месяцев.
Подключение модуля зарядки батареи 18650 выполняйте строго, соблюдая полярность.
Те ЗУ, которые имеют 2 гнезда под батареи с 4,2 в. Если увеличить вольтаж АКБ умрет. К счастью есть индикатор, который следит за процессом.
В розничной торговле могут встретится смешанные виды зарядников. Они предназначены как для аккумулятора 18650, так и для обычных никель кадмиевых батарей.
Аппараты, которые имеют высокую стоимость оснащены более богато. В них есть реле и все возможные индикаторы контроля. Поэтому зарядка для литий ионных аккумуляторов 18650 будет более надежной.
Что делать если 18650 не заряжается?
Проверьте дату изготовления, возможно его срок уже иссяк.
Подумайте сколько циклов заряда и разряда уже вы сделали. Если больше чем указано в характеристиках АКБ, то он уже отслужил.
Проверьте исправно ли зарядное устройство
Возможно перемололся провод.
Обратите внимание на контакты. Есть вероятность нарушения соприкосновения батареи и жестяной пластины
Причиной может быть налет, ржавчина или окисление.
Проверьте есть ли электричество в доме.
Эти пять пунктов помогут понять почему не заряжается аккумулятор 18650.
Как зарядить аккумулятор 18650 зарядкой от телефона?
Ниже в видео изложена инструкция как правильно можно это сделать. Вот что потребуется:
- Мобильная зарядка ТР 4056.
- АКБ.
- Паяльник.
- Провода.
- USB провод с подходящим разъемом.
- Зарядник для телефона.
После сборки остается подсоединить его к ЗУ телефона с помощью USB кабеля.
А вот зарядка 18650 от солнечной батареи возможна если создать специальное устройство выдающее нужный ток. Но в действительности придется постараться чтобы воплотить конструкцию в жизнь. Готовой разработки пока нет.
Смотрите видео о том, как собрать крутую батарею с солнечными панелями.
Совет! Лучше всего покупать зарядное устройство для 18650 li ion аккумуляторов CV или CC.
Как сделать зарядник для батареек 18650?
Зарядка для li ion аккумуляторов может быть выполнена на микросхеме LM 317. Ниже представлена схема и как она выглядит в сборе.
В видео представлен пример создания ЗУ для данного элемента питания.
Что такое плата защиты?
Плата защиты (или PCB — power control board) предназначена для защиты от короткого замыкания, перезаряда и переразряда литиевой батареи. Как правило в модули защиты также встроена и защита от перегрева.
В целях соблюдения техники безопасности запрещено использование литиевых аккумуляторов в бытовых приборах, если в них не встроена плата защиты. Поэтому во всех аккумуляторах от сотовых телефонов всегда есть PCB-плата. Выходные клеммы АКБ размещены прямо на плате:
В этих платах используется шестиногий контроллер заряда на специализированной микрухе (JW01, JW11, K091, G2J, G3J, S8210, S8261, NE57600 и пр. аналоги). Задачей этого контроллера является отключение батареи от нагрузки при полном разряде батареи и отключение аккумулятора от зарядки при достижении 4,25В.
Вот, например, схема платы защиты от аккумулятора BP-6M, которыми снабжались старые нокиевские телефоны:
Если говорить об 18650, то они могут выпускаться как с платой защиты так и без нее. Модуль защиты располагается в районе минусовой клеммы аккумулятора.
Плата увеличивает длину аккумулятора на 2-3 мм.
Аккумуляторы без PCB-модуля обычно входят в состав батарей, комплектуемых собственными схемами защиты.
Любой аккумулятор с защитой легко превращается в аккумулятор без защиты, достаточно просто распотрошить его.
На сегодняшний день максимальная емкость аккумулятора 18650 составляет 3400 мА/ч. Аккумуляторы с защитой обязательно имеют соответствующее обозначение на корпусе («Protected»).
Не стоит путать PCB-плату с PCM-модулем (PCM — power charge module). Если первые служат только целям защиты аккумулятора, то вторые предназначены для управления процессом заряда — ограничивают ток заряда на заданном уровне, контролируют температуру и, вообще, обеспечивают весь процесс. PCM-плата — это и есть то, что мы называем контроллером заряда.
Надеюсь, теперь не осталось вопросов, как зарядить аккумулятор 18650 или любой другой литиевый? Тогда переходим к небольшой подборке готовых схемотехнических решений зарядных устройств (тех самых контроллеров заряда).
Советы по использованию Lipo аккумуляторов
Во время полета можно измерять напряжение разными способами (англ).
Рабочая температура
LiPo аккумуляторы лучше всего работают при температуре 30 — 60 градусов по Цельсию.
Низкая температура сильно ухудшает характеристики аккумуляторов: уменьшается максимальный разрядный ток и емкость. Обычные характеристики полетов в зимний период времени: «уменьшилось полетное время», «нет мощи», «нет рывка», «большое падение напряжения».
Так что перед важным полетом, для улучшения характеристик, лучше подогреть аккумуляторы до 30-35 градусов (хотя бы просто положите их в карман)
Дискуссия на тему: влияния температуры на характеристики аккумулятора (англ).
Помимо низкой температуры, литиевые аккумуляторы не любят и высокую. При температуре 60 градусов и выше они начинают взбухать, и могут даже загореться.
Когда приземляться?
Самый часто задаваемый вопрос от новичков: «при каком напряжении аккумулятора лучше приземляться?». Я бы сказал при напряжении 3,5-3,6 Вольт. Литиевые аккумуляторы нельзя разряжать до 0, в них всегда должна оставаться какая-то энергия.
График ниже это объясняет. По мере разряда, напряжение на аккумуляторе падает не линейно (черная линия), оно резко падает в районе 3,5-3,6 вольт на банку. И если вы все еще не приземлились, риск переразряда аккумулятора сильно увеличивается.
Перезаряд аккумулятора вызовет необратимые изменения в аккумуляторе и сократит срок его службы.
Как хранить литиевые аккумуляторы?
Если вы планируете довольно долго не использовать аккумуляторы (неделю или больше), то нужно:
- перевести их в режим хранения, напряжение 3,8-3,85В на банку
- убрать их в специальный защитный пакет
- хранить при комнатной температуре
При напряжении 3,8-3,85 Вольт, емкость аккумулятора примерно составляет 40-50%, и это наиболее стабильное состояние аккумулятора. Вот почему все новые аккумуляторы приходят наполовину заряженными.
Долгое хранение полностью заряженных аккумуляторов не только не безопасно, но еще и ведет к их деградации. Если вы летаете каждые несколько дней, то это не проблема.
Что делать с переразряженными аккумуляторами?
Если аккумулятор разряжен слишком сильно, в нем происходят необратимые изменения, которые сильно ухудшают его характеристики. Однако, если вы достаточно быстро сможете зарядить посаженный аккум, то скорее всего ничего страшного с ним не случится.
Частенько зарядники отказываются заряжать переразряженные аккумуляторы. Мой совет — выкинуть такие аккумуляторы. Однако есть несколько способов попытаться оживить их (англ), но их использование — на ваш страх и риск.
Путешествуем с LiPo
Большинство авиакомпаний и аэропортов разрешают проносить литиевые аккумуляторы в качестве ручной клади. Пара моментов, которые лучше учесть заранее:
- проверьте правила перевоза Lipo аккумуляторов в выбранной авиакомпании
- не сдавайте аккумуляторы в багаж
- держите аккумы в режиме хранения
- замотайте разъемы изолентой и храните их в огнестойких защитных пакетах
- никогда не путешествуйте с поврежденными аккумуляторами!
Более подробно можно прочитать в статье на английском.
Что делать, если аккумулятор загорелся/задымился?
- Не паниковать, отсоединить все разъемы
- Наиболее эффективный и экономичный способ — закопать в песок
- Просто ждите пока прогорит и остынет, старайтесь не дышать дымом
- НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВОДУ
Применение литий ионных аккумуляторов
Литий ионные аккумуляторы используются в большинстве мобильных устройств. Дело в том, что они не имеют аналогов в случаях, когда необходимо отдавать электричество практически в полном объеме. Также они необходимы для долгосрочного использования, так как способны выдержать большое количество циклов разряд-заряд, при этом не снижая свою емкость.
Преимуществами литий ионных АКБ является и малый вес, так как отсутствует необходимость использовать свинцовые решетки. Благодаря отличным характеристикам устройства применяются в разных ипостасях.
Как стартерные батареи
Аккумуляторы из лития становятся дешевле с каждым годом. Это происходит из-за новых разработок, снижающих затраты на производство. Но в данный момент литиево ионные батареи для автомобилей достаточно дорогостоящие и не все автовладельцы могут их приобрести. Также не рекомендуется использовать этот тип АКБ в северных регионах, так как мощность при низких температурах падает и использовать их будет непрактично.
Как тяговое устройство
Этот тип достаточно стойко переносит сильную разрядку хоть это и не рекомендуется. Их ставят на моторные лодки. Если двигатель не слишком мощный, батареи, как правило, хватает на 5-6 часов непрерывной работы. Также литий ионный АКБ устанавливают на погрузочную технику, которая работает в закрытом помещении.
Бытовая техника.
Частая практика у производителей делать устройства, где вместо пальчиковых батареек или других вынимаемых аналогов используется литий ионный акб. Существуют модели с напряжениями 3.6 вольт, которые заменяют солевые или щелочные батарейки на 1.5 вольта. В некоторых случаях встречаются li ion аккумуляторы в 3 вольта, их, как правило, используют для замены 2 стандартных батареек.
Литий ионные аккумуляторные батареи прочно вошли в мир технологий. Компактность этого вида акб позволяет использовать их в небольших мощных устройствах как, например, смартфоны.
https://www.youtube.com/watch?v=gGxmxcwi4M8Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Правила эксплуатации литий ионных аккумуляторов (https://www.youtube.com/watch?v=gGxmxcwi4M8)
Как проверить внутреннее сопротивление 18650
Проверка внутреннего сопротивления позволяет оценить общее состояние элемента питания. Эта характеристика не столь достоверна, как замер емкости. Ее замер служит, скорее, поводом для принятия решения о дальнейшем полном тестировании аккумулятора. Зато она проводится в течение нескольких секунд, а не часов, в отличие от контрольного разряда.
Амперметром
Схема проверки внутреннего сопротивления
Чтобы измерить внутреннее сопротивление батареи, надо:
- измерить напряжение E на выводах батареи при отсутствии нагрузки – это напряжение примерно равно ЭДС элемента;
- собрать схему измерения, показанную на рисунке (на ней внутреннее сопротивление r условно показано в виде резистора, подключенного внутри элемента к его выводам).
Схема похожа на схему для контрольного разряда, но нагрузку надо подобрать так, чтобы ток составлял не менее половины от предполагаемой емкости элемента (а лучше еще больше). Ток можно не замерять, а определить расчетным способом, зная мощность нагрузки: I=P/U, где P – мощность лампочек в ваттах, а U – напряжение под нагрузкой. Но лучше всего померить, так точнее.
Для измерения достаточно 2-3 секунд. Искомая величина рассчитывается по формуле r=E/I-R, где:
- I – измеренный ток;
- E – ЭДС аккумулятора;
- R – сопротивление нагрузки.
Последнюю характеристику можно посчитать, как R=U/I, где U – напряжение под нагрузкой. Или сразу считать r=(E-U)/I.
Приборами для измерения сопротивления типа YR1035
Для тех, кто постоянно занимается диагностикой аккумуляторов, есть смысл приобрести специальный тестер. Популярностью пользуется прибор YR1035. Он позволяет быстро измерять внутреннее сопротивление аккумуляторов различных типов. Для подключения устройство комплектуется разными видами щупов и универсальным холдером для цилиндрических элементов.
Перед началом проверки надо замкнуть щупы тестера между собой. Если на дисплее показания отличаются от нуля, надо провести калибровку – при замкнутых щупах нажать кнопку Range R. Индицируемое значение должно сброситься в ноль.
Дальше надо поместить аккумулятор в холдер или просто подключить к нему щупы. Тестер измерит значение внутреннего сопротивления элемента и выведет его на дисплей.
Рекомендуем ознакомиться: Как выбирать 18650 для шуруповерта
Электронными нагрузками-анализаторами типа ZKE EBC-A20H
Вместо лампочки и амперметра с вольтметром можно использовать специализированные приборы, представляющие собой электронные нагрузки. Они умеют выполнять диагностику аккумуляторов, включая тесты емкости и измерение внутреннего сопротивления элемента. Для этого всего лишь надо подключить батарею к щупам прибора и нажать кнопку начала измерения. Все остальное тестер сделает сам, а результаты выведет на дисплей. Таков, например, прибор EBC-A20H от известного производителя ZKE.
Измерение параметров аккумулятора 18650 с помощью прибора EBC-A20
Разрядные кривые, построенные программным обеспечением устройства EBC-A20
Схемы соединения аккумуляторов
К батареям можно приобрести кейсы, с помощью которых несколько элементов соединяются в одну большую. Если соединить несколько таких элементов питания с помощью кейсов параллельно, то емкость увеличится на столько, сколько аккумуляторов будет подсоединено 3600*3=10800 mAh. При этом напряжение будет равно напряжению одной батареи. От емкости зависит длительность их использования.
Их можно соединить последовательно. В этом случае напряжение сложится, а емкость останется равной одной батареи. Сделать это можно с помощью специального кейса. Соединяя 3 элемента питания по 3,7 v мы получим 11,1 вольтовый аккумулятор 3600 мАh.
Что такое распиновка и зачем она нужна
В основе термина распиновка (в зарубежной литературе – pinout) лежит английское слово pin – штырь. Дословно это понятие означает назначение и расположение штыревых контактов соединительных разъемов или многовыводных электронных компонентов (микросхем, сборок и т.п.). В более широком смысле под словом распиновка понимают и форму коннектора, и расположение не только штыревых, но и гнездовых контактов (в ответной части коннектора).
В настоящее время этот термин почти вытеснил употреблявшееся ранее в отечественной терминологии слово цоколевка. Знание распиновки необходимо для контроля сигналов при нахождении неисправности узлов, для проверки правильности подключения, корректности установки компонентов и для других целей.
Как проверить аккумулятор ноутбука
Если батарея не принимает заряд, то в первую очередь нужно убедиться в исправности драйвера и кабеля. Самостоятельно провести диагностирование поможет бесплатная программа BatteryCare. Она не только определит состояние батареи, но и даст рекомендации по оптимизации работы.
Для проверки состояния аккумулятора ноутбука можно воспользоваться специальной программой Battery Optimizer. Она подскажет, какие программы лучше отключить, для продления мобильной работы и насколько изношен ваш аккумулятор.
Если батарея плохо работает, полностью разрядите АКБ, разберите ее по разъему. Замерить на клеммах напряжение можно мультиметром в режиме постоянного тока. Снимите значение на клеммах и разделите число на количество элементов. Если в итоге получится число меньше 3,7, нужно найти нерабочий аккумулятор и заменить его.
Предлагаем посмотреть видео по тесту на работоспособность аккумулятора ноутбука.
Как определить с защитой от перезаряда аккумулятор или нет
Как правильно заряжать li-ion аккумуляторы и разберемся с аббревиатурами PCB, BMS и PCM, PCB
РСВ
В данном виде аккумуляторов нельзя допускать глубокой разрядки и перезаряда. Так как для них это опасно и из-за несоблюдения этих факторов они могут намного быстрее выйти из строя.
Именно поэтому, для контроля за состоянием батареи, некоторые производители встраивают в нее PCB модуль. Его задача как раз-таки не допустить глубокой разрядки или, наоборот, перезаряда.
Поэтому перед покупкой аккумулятора важно выяснить, оснащен он модулем PCB или нет. Потому что если данный элемент отсутствует, вам придется следить за состоянием батареи самостоятельно
PCM
Модуль PCM работает несколько по-иному. Во-первых, он встраивается не в элемент, а в устройство. К примеру, в смартфон. То есть, если плата PCB следит только за уровнем зарядки, то PCM занимается полностью управлением процесса – обеспечивает ток, контролирует температуру и напряжение.
По факту выступает узлом, который называется контроллером зарядки и который ее отключает, когда прибор зарядился. Либо делает это принудительно, если возникли проблемы с напряжением или другие неисправности.
Блок BMS
Его можно найти в аккумуляторах, составленных из батарей, включенных последовательно. Например, так устроены АКБ любого ноутбука. Как правило, при эксплуатации аккумуляторы теряют ёмкость по-разному. Один элемент всегда разряжается быстрее, чем другой. В результате один блок может быть полностью разряжен, тогда как остальные «тянут» и благодаря этому напряжение в целом будет в норме. И как раз задача модуля BMS – контролировать состояние каждого элемента и не допустить, чтобы напряжение в какой-то части стало критическим. Именно поэтому BMS часто называют балансиром.
Как заряжать и каким током
Литий-ионные элементы могут заряжаться различными станциями. Главное, чтобы значение напряжения было 5 В, а тока от 0,5 до 1 от номинальной емкости батареи. Зарядка литиевого элемента, имеющего емкость 2600 мАч, производится током значением от 1,3 до 2,6 ампер.
Весь период зарядки можно разделить на несколько этапов. Сначала блок, используя ток 0,2 от величины емкости, производит зарядку на протяжении часа. При этом значение напряжения варьируется в пределах 4,1-4,2 вольта. Далее напряжение возрастает.
Что бы не забивать себе голову стоит просто купить зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов.
Как расшифровывается маркировка
В качестве примера можно рассмотреть литий-ионную батарею ICR18650-26F M.
- Первый символ «I» используется на всех элементах данного типа, которые создаются по одной технологии;
- Вторая буква позволяет понять, из какого материала выполнен катод. Для литий-ионных батарей это может быть кобальт – С, марганец – М, железофосфат – F;
- Следующая буква – R – расшифровывается как аккумулятор;
- Цифры 18650 можно разделить на два блока: 18 и 65. Это длина и диаметр соответственно;
- Последняя цифра 0 – это форма, то есть цилиндр.
При этом у различных производителей маркировка может сильно отличаться.
Емкость аккумулятора ноутбука
Время автономной работы ноутбука зависит от величины заряда в источнике энергии. Показатель измеряется емкостью, единицы измерения – милиамперчасы мА*ч, или мощностью, ватт-часы ВТ*ч. В начале работы емкость соответствует паспортной величине. Со временем показатель неизбежно уменьшается. Скорость посадки зависит от многих факторов.
- Тип аккумулятора современных ноутбуков литий-ионный или литий-полимерный. Никель-кадмиевые и никель-гидридные элементы можно встретить в старых батареях.
- Современные аккумуляторы не обладают «эффектом памяти», их можно заряжать при остаточном запасе энергии в 50 % и более.
- Малый вес, отсутствие «памяти», высокая энергоемкость свойственны всем литиевым батареям, но литий-полимерным в большей степени.
Определение текущей емкости можно провести с помощью системы Windows. Пуск -> cmd -> Enter и мы получаем командную строку. Там размещаем команду powercfg-energy -> Enter. Подождать, пока на дисплей будут выведены ошибки проблемы с энергосбережением. Здесь необходимо взять ссылку из “дополнительных сведений”. В файле energy-report.html находим сведения о батарее. Информация о расчетной емкости и последней полной зарядке дадут возможность проверить, насколько забита батарея.
Если по каким-то причинам, вам недоступно тестирование в системе Windows, есть другие приложения:
- Battery Bar – тестирует батареи всех известных марок.
- BatteryInfoView – бесплатная программа, не требует установки, тестирует ранние версии Windows.
- Imtec Battery Marc – стабильно выявляет проблемы на старых изделиях.
- Battery Dubler увеличит на 50 % время цикла работы батареи, если следовать рекомендациям.
Главные правила подзарядки аккумуляторов, каким током заряжать
li-ion аккумуляторы имеют свои срок службы и рассчитаны на определенное количество циклов заряда-разряда.
Они способны выдержать около 1000 циклов зарядки, после чего становятся непригодными для дальнейшего использования.
Поэтому, если вы хотите, чтобы ресурс на батарее сохранялся как можно дольше, рекомендуем вам следовать нескольким несложным правилам:
- Всегда ставьте аккумулятор на зарядку, когда емкость батарей составляет 10-20% от заряда. Никогда не ждите полной разрядки.
- Не спешите снимать полностью заряженный гаджет с зарядки. Оставьте его еще на 20-30 минут. За это время происходит зарядка малым током.
- Всегда используйте только оригинальное зарядное устройство
- Соблюдайте температурный режим. Заряжать аккумулятор нужно в помещении, при температуре выше +10 градусов.
При первой зарядке важно убедиться, что процесс происходит правильно. Сделать это совсем не сложно
Просто регулярно проверяйте температуру устройства, АКБ, всех разъемов и проводов. Сильного нагревания элементов быть не должно, иначе это будет говорить о неисправности.
Для начала
Осмотрите провод
Причиной того, что пропадает заряд, может быть провод зарядного устройства. Проверьте — он мог перетереться, надломиться или вовсе порваться. Чаще всего надломы появляются возле штекера и разъема ноутбука, так как эти места чаще всего находятся под острыми углами. Проверьте не только кабель, но и вилку — она может быть погнута, и компьютер не видит зарядник.
Проверьте блок питания
Если провод находится в нормальном состоянии, осмотрите блок питания: нужно понять, работает ли он от сети.
На многих лэптопах на блоке питания ЗУ присутствует светодиодный индикатор, который горит, мигает или моргает при включении питания. Если лампочки нет, попробуйте прислушаться к самому блоку. Если слышны какие-то звуки (гул или «жужжит») — в блок идет ток от сети, а значит, дело не в нём.
Перезагрузите компьютер
Попробуйте перезагрузить ноутбук: возможно, произошли какие-то сбои в операционной системе и компьютер не показывал наличие заряда. Также проверьте драйвера ОС — они могли слететь. Если после перезагрузки и установки драйверов ничего не изменилось, переходим к следующему пункту.
Подключите аналогичный АКБ
Попробуйте взять у знакомых или близких людей аналогичный блок питания и подключить его к ноутбуку. Посмотрите на корпусе зарядника характеристики, обычно выходное напряжение 19 вольт, а сила тока равна минимум 3 амперам.
Как не уменьшить срок работы батареи неправильным обращением?
Срок работы аккумулятора зависит не только от производителя и характеристик. Нарушение правил эксплуатации может значительно укоротить длительность службы прибора. Чтобы увеличить период эксплуатации батареи:
- не разряжайте ее до конца – индикатор зарядки должен показывать не менее 10%, в этот момент стоит отключить нетбук или ноутбук;
- заряжать батарею до 100% также нежелательно, для корректной работы стоит остановиться на 80%;
- категорически нельзя позволять устройству работать длительное время от сети, если пользуетесь ноутбуком дома, вынимайте батарею, так она прослужит намного дольше;
- но и оставлять аккумулятор без внимания на долгий срок не стоит – хотя бы раз в 5 дней его необходимо зарядить и разрядить;
- имеет значение и температурный режим – эксплуатация в холоде или на жаре ускоряет старение батареи.
Если подобрать аккумулятор правильно и соблюдать перечисленные выше рекомендации, он прослужит верой и правдой 2-3 года. В дальнейшем расходник придется заменить.ркамблерtop travel site
Аналоги мизинчиковой батарейки типа ААА
- 24A (ANSI/NEDA).
- R03.
- MN2400.
- LR03 (IEC).
- HP16 и micro.
- UM4.
- AM4.
Таким образом можно сделать замену одним из вышеперечисленных элементов.
Если желаете заменить 3 мизинчиковых батарейки ааа типа на пальчиковую, то вряд ли это удастся. По той простой причине что размеры будут разными. В устройство элемент не влезет. Но по напряжению все нормально.
Есть только один способ, это выполнить последовательное соединение трех элементов. Например, создать бумажный контейнер, поместить туда источники энергии и прикрепить два провода к плюсу и минусу. Дальше эти провода соблюдая полярность подвести к устройству.
Принцип выбора зарядных устройств
Во время покупки зарядного устройства необходимо обращать внимание на следующие принципы, которые обеспечат качественную работу прибора:
Необходимо сразу определится с соответствием самого устройства и размера батареек подходящих именно под него. Лучшим вариантом окажется выбор одинаковой фирмы производителя, как на батарейках, так и на самом устройстве. В дальнейшем это обеспечит длительный срок службы прибора и источника энергии.
Стоит выбрать устройство с большим количеством заряжающих слотов, так как в дальнейшем это сэкономит массу времени.
Нужно обратить на способ подключения к общей сети. Дело в том, что устройства бывают со шнуром и с вилкой встроенной в сам корпус прибора. Предпочтение лучше отдать первому варианту, так как устройства со встроенной вилкой выпадают из розетки и часто ломаются.
Лучше купить устройство с автоматической функцией отключения при полном уровне заряда
В дальнейшем это обеспечит долгий срок эксплуатации.
Также нужно смотреть на уровень мощности в устройстве, так как большая мощность обеспечит более быструю зарядку.
В последнюю очередь можно обратить внимание на устройства, которые оснащены дисплеем и дополнительными датчиками слежения заряда. Само собой, благодаря такой функции можно видеть уровень заряда батареи
Дополнительно ко всему, эта функция может следить за работой прибора и оповещать при каких-либо поломках.
Естественно стоит понимать, что таким широким арсеналом функций зарядное устройство будет иметь внушительную стоимость.
Виды аккумуляторных батарей для электротранспорта
Свинцовыеаккумуляторы — наиболее распространенный и дешевый вид батарей. Используются во всех автомобилях, мотоциклах и скутерах. Свинцовый аккумулятор имеет низкую плотность энергии 30-40 Вт⋅ч/кг (батарея ёмкостью 1 кВт⋅ч будет весить около 30 кг) и непродолжительный срок служби при использовании как основного источника питания (300 циклов заряда). Коротковременно могут выдавать высокий ток, однако при продолжительном разряде под нагрузкой теряют ёмкость. Номинальное напряжение 12 В. Используются в самых дешевых версиях электровелосипедов и электроскутеров, а также в старых моделях электромобилей.
Литий-железо-фосфатные(LiFePO4)батареи — это относительно новый вид аккумуляторов (появился на рынке в 2004 году). Отличается продолжительным сроком служби (2000-3000 циклов / 80%), стабильно высокими показателями токоотдачи, в том числе при пониженных температурах. Плотность энергии LiFePO4 батареи — 100-130 Вт⋅ч/кг (батарея ёмкостью 1 кВт⋅ч будет весить 8-10 кг). Требуют особой системы балансировки и защиты ячеек (BMS). Номинальное напряжение 3.2 В. В электровелосипедах применяются сравнительно редко из-за дорогивизны.
Литий-титанатные(LTO)аккумуляторы сравнительно недавно появились на рынке. Для них характерны экстремально долгий срок службы (25000-30000 циклов) и расширенный рабочий температурный диапазон. Имеют очень высокие показатели по токами заряда и разряда — LTO аккумулятор можно зарядить за 10 минут! Плотность энергии сравнительно небольшая — 80-100 Вт⋅ч/кг (батарея ёмкостью 1 кВт⋅ч будет весить 10-12 кг). Номинальное напряжение 2.4 В. Требуют особой системы балансировки и защиты ячеек (BMS). В электровелосипедах на данный момент не применяются.
Литий-полимерные(Li-po) и литий-ионные(Li-ion) аккумуляторы можно встретить где угодно: от электродрели до электромобиля. Они широко применяются в портативной электронике: телефонах, планшетах, ноутбуках, фотоаппаратах. Высокомощные литий-полимерные батареи используют на радиоуправляемых моделях (машинки, вертолеты, коптеры), т.к. они способны выдавать очень большие токи. Литиевые аккумуляторы имеют довольно высокую плотность заряда — 160-240 Вт⋅ч/кг (батарея ёмкостью 1 кВт⋅ч весит 4-6 кг) и приемлемую стоимость. Требуют особой системы балансировки и защиты ячеек (BMS). Срок жизни: от 500 до 2000 циклов / 80%. Номинальное напряжение 3.7 В. На данный момент наиболее распространенный тип батарей в электротранспорте. Друзья, заходите на мой Ютуб канал » ДРАЙВ ОТ РОЗЕТКИ » Подписывайтесь, узнаете много нового и интересного об электротранспорте и не только!
Аккумуляторы Li-Ion.
Этот тип аккумуляторов тест не проходил. По двум причинам: не существует таких аккумуляторов на напряжение 1.2-1.5В. И существует всего один вид аккумуляторов форм-фактора АА – 14500, с напряжением 3.6В и ёмкостью 900мАч. У Ni-MH — 1.2В при 2700мАч. То есть по соотношению объёма к ёмкости Li-Ion аккумуляторы наравне с современными Ni-MH. По разрядным характеристикам они тоже близки. В мороз Ni-MH работают даже лучше. К тому же они долговечнее, дешевле и их можно заменить обычными батарейками. Производители устройств делают оригинальные, нестандартных форм Li-Ion аккумуляторы, что делает невозможной взаимозаменяемость.
Итоги. Батарейки против аккумуляторов.
По разрядным характеристикам Никель-металлгидридные (Ni-MH) аккумуляторы оказались на равне с литиевыми батарейками. Пока они им уступают только из-за наличия тока саморазряда, но и тут прогресс на месте не стоит. Но, если учесть, что цена их одинакова, а аккумуляторы можно перезаряжать до 1000! раз, то победу можно смело отдать аккумуляторам. Литиевые батарейки оптимальны лишь в трёх случаях: когда аккумуляторы сели и их негде зарядить. Или когда необходимо питать редко использующееся мощное устройство, например фонарь, валяющийся в машине «на всякий случай». И в наружных устройствах с малым потреблением, например заоконный термометр.
Что делать если не заряжается батарея на ноутбуке?
АКБ может быть подключена, но заряд не идет или индикатор заряда может мигать. Так же когда наводишь мышкой на значок элемента питания в трее нужной надписи может не быть. Поэтому если не работает батарея ноутбука следует проделать действия, описанные ниже.
Вариант №1. Выполняем скидывание настроек аккумулятора в BIOS
- Вырубаем питание. Для этого вытаскиваем штекер из ноутбука или отсоединяем вилку блока питания от розетки.
- Достаем аккумулятор из ноута. Чтобы это выполнить переворачиваем устройство и располагаем дном в верх. Далее легким движением снимаем крышку. Бывают аппараты с не съемным АКБ. Чтобы его вытащить придется открутить 8-16 шурупов, снять верхнюю часть, а только потом вынуть аккумулятор.
- Надавите на кнопочку вкл/выкл и удерживайте ее в таком положении 1 минуту.
- Подключите штекер БП к гнезду устройства, а затем включите в розетку. Ни в коем случае не ставьте АКБ обратно.
- Без элемента питания включите компьютер и зайдите в БИОС. Чтобы реализовать подобную операцию нажмите при старте кнопки Del, F2 или F Чтобы все прошло отлично, рекомендуется их удерживать. Если эти клавиши не дали результата откройте руководство пользователя, там должно быть прописано что конкретно нажимать на вашем устройстве чтобы попасть в bios.
- Выполните сброс настроек нажав Restore Defauts. Для сохранения следует выполнить нажатие на Save and Exit.
- Отключите компьютер удерживая клавишу вкл/выкл в течение 7 секунд.
- Отсоединяем БП от гнезда компьютера или от розетки. Ставим батарею обратно в ее разъем.
- Подсоединяем провод к ноутбуку и включаем блок питания в сеть.
- Делаем включение компьютера нажав на соответствующую кнопку.
Если проделанные действия дали результат, то в нижнем правом углу будет значок батареи и при наведении отобразится надпись что батарея находится на зарядке.
Вариант №2. Выполняем ликвидацию «Полезных программ»
Иногда можно встретить подарок от производителей в виде приложений, контролирующих зарядку аккумулятора. Зачастую они настроены таким образом, чтобы АКБ прослужил как можно дольше. Это может мешать заряду.
Чтобы ее найти достаточно заглянуть в трей. Там она отображается в виде значка батареи, но отличимого от стандартной иконки.
Вариант №3. Когда блок питания отказывается работать
Иногда отказать функционировать может БП по причине повреждения провода или внутреннего дефекта. Диагностировать это можно так:
- Отключите компьютер и вытащите БП из розетки.
- Вытащите АКБ, подсоедините БП к разъему ноутбуку.
- Подключите блок питания к розетке.
- Надавите на кнопку включения.
В итоге если компьютер не стал функционировать значит причина в блоке питания или его проводе. Лучше всего его заменить.
Отличие аккумуляторов 18650 от АА батареек
Основные признаки, по которым аккумулятор 16850 отличаются от батареек, приведены ниже:
- размеры 18650 на несколько мм больше (точная величина превышения зависит от рассматриваемой модели);
- номинальное напряжение у аккумуляторов также больше (3,7-4,3 Вольта против 1,5 Вольта у стандартной АА батарейки);
- имеется возможность многократной зарядки (типовые батарейки не заряжаются вообще).
При желании заменить элементы АА аккумулятором потребуется сравнить их рабочие потенциалы и учесть количество батареек в приборе. Если в нем установлено менее 3-х штук – суммарное напряжение будет меньше чем у элемента li ion типа 18650, так что последний не подойдет для замены. При трех пальчиковых батарейках АА они обеспечивают получение 4,5 Вольт, что допускает установку вместо них одного аккумулятора.
Им нередко пользуются когда нужно запитать электрический фонарик или другой миниатюрный осветительный прибор. В устройствах с большим потреблением тока (со встроенным электрическим моторчиком, например) замена 3-х батареек на cgr18650af может не дать нужного эффекта. Это объясняется тем, что 3,7 Вольта может быть недостаточно для развития требуемой мощности.
Какая-то тотальная жопа, а не статья! Набор картинок и букв!
Статья в некоторой степени читабельна, но! много диссонансов, есть ошибки, много отклонений от темы и бла-бла-бла. Особенно каскады изображений, не привязанных ни к чему.