Способы зарядки батареек
Существуют способы, как продлить срок службы батареек. Прибегать к ним стоит в экстренных случаях, когда отсутствует реальная возможность купить новый элемент питания, использовать аккумулятор, подключить прибор к сети электропитания. Среди распространённых:
Зарядное устройство
ЗУ для батареек.
Для экстренной перезарядки обычных батареек можно воспользоваться зарядным устройством от аккумуляторов. Способ небезопасен, подходит только доля алкалиновых батареек. Они последовательно устанавливаются в слоты слева направо. В четвёртое гнездо обязательно ставится аккумулятор, который будет поглощать большую часть зарядка. Время зарядки не должно превышать 5-10 минут, иначе они могут перегреться, воспламениться, взорваться.
По завершении элементы питания извлекают. Химические реакции в обычной батарейке необратимы. Таким образом, можно незначительно воздействовать на электролит внутри банок, пополнить заряд на 5-10%.
Блок питания
Если нет зарядного устройства с аккумулятора, можно использовать блок питания от смартфона, плеера, другого оборудования, главное – напряжение должно быть в пределах 1,5-3 В. Батарейка подключается к существующим выводам при помощи проводов. Также можно обрезать разъём, получив плюс и минус.
При подключении проводов к батарейке следует соблюдать полярность. Если её нарушить, элемент питания ещё больше разрядиться, восстановить работоспособность не получиться.
Зарядка с помощью блока питания.
При зарядке важно контролировать температуру корпуса ИП – она не должна превышать 50°С. При достижении значения батарейку необходимо отключить от блока питания, дать немного остыть
Затем повторно подключить к сети на 1-2 минуты. По завершении процедуры элемент питания помещается в морозилку на 10-20 минут. Перед использованием необходимо, чтобы она набрала комнатную температуру.
Нагрев
Некоторые рекомендуют заряжать батарейку большой температурой. Для этого батарейка на 20 секунд помещается в горячую воду. Альтернативный приём – использовать подсоленную воду. Кастрюля ставится на плиту, туда помещается батарейка. Кипятить необходимо несколько минут.
Механическое воздействие
Один из лайфхаков, знакомый потребителям. Если круглая, плоская батарейка села, её можно немного помять, чтобы она проработала ещё некоторое время. Механическое воздействие осуществляется плоскогубцами, руками, даже зубами. Главное – делать это аккуратно, чтобы не деформировать корпус банки с электролитом При разрыве корпуса технологическая жидкость вытечет, батарейка придёт в негодность.
Механическое воздействие на корпус батарейки.
Заправка батарейки
Восстановить работоспособность одноразового элемента питания можно при помощи химически активных веществ, которые вводятся в банки. Для инъекции в корпусе делается несколько отверстий вдоль графитового стержня. Глубина прокола ИП не должна превышать ¾ диаметра. Делать проколы можно шилом или иголкой.
Когда отверстия готовы, в них подаётся химически активная жидкость. Это может быть уксус или соляная кислота концентрацией 8-10%. Попадая внутрь, жидкость впитывается в порошок. Для этого требуется 2-3 минут. При необходимости процедура повторяется несколько раз.
Статьи по теме
Как сбросить ошибку давления в шинах: способы и советы
Не крутится колесо: причины и методы устранения проблемы
Можно ли доливать в двигатель масло другой марки и почему
Как бороться с обледенением стекол: профилактика и быстрые способы
Подтеки тормозной жидкости: причины и решение проблемы
Плохо светят фары: почему и что делать
Как правильно глушить двигатель автомобиля: разбираемся в нюансах
Дымит двигатель после замены масла: причины неисправности и способы устранения
Что означают цифры на шинах: не только диаметр
Почему не опускается стекло: причины и способы устранения неполадок
Липучка или шипы: делаем разумный выбор
Что будет, если ехать на ручнике: рекомендации для блондинок и не только
Не заводится стартер: причины неисправности
Какую резину можно поставить на 14-й, 15-й и 16-й диск: учим матчасть
Какое лобовое стекло лучше и почему
Элемент 343
Элемент 343 советская батарейка цилиндрической формы небольшого размера, которую многие из нас также называли маленький бочонок.
Батарейки имели напряжение 1,5 В. Также выпускались с солевым и щелочным электролитом. Щелочные пользовались большим спросом по сравнению с солевыми. Отличительной особенностью батареек было то, что они могли работать в широком диапазоне температур.
Элемент 343 применялся для работы фонарей, магнитофонов, некоторых игрушек и приборов.
Современный аналог элемента 343 это элемент С и самые популярные типоразмеры R14, LR14. R14- солевая, аналог 343 элемента и LR14-щелочная, аналог элемента А 343.
Популярные производители и их особенности
Варьирование стоимости батареек такого типа большое. Сказать точно, какой производитель является наилучшим не представляется возможным.
Некоторые из них предоставляют дорогие батарейки, которые будут отлично работать на протяжении двух или даже трех лет при постоянном использовании. У других срок службы несколько меньше, но и стоить они могут в несколько раз меньше.
Одно из наилучших соотношений в плане цены и качества у источников питания фирм GP и Duracell (название MN21) и Energizer. Такие модели имеют высокую энергоемкость, хорошие температурные показатели, а также низкий коэффициент саморазряда.
Внешне A23 и A27 очень похожи
Однако не только эти модели заслуживают внимания
Также внимание обратить стоит на варианты производителей:
- Трофи;
- Camelion;
- Varta;
- Panasonic;
- Focusray.
- Сamelion
- Videx
- Alkaline
Что такое напряжение в батарейке
Многие знают, что литиевые элементы питания имеют напряжение в 3 вольта, а щелочные и алкалиновые 1,5. Но что означают данные цифры? Они показывают ток, который вырабатывается одним звеном электрической цепи. Как мы понимаем, столь низкий показатель не несёт никакого вреда нашему здоровью, а также самому устройству. Если же нужно получить повышенное напряжение, то необходимо соединить несколько элементов в цепь, т. е. скомбинировать их в одно целое.
Стоит отметить, что некоторые пользователи вместо понятия вольтаж используют термин «мощность». Хотя фактически такого понятия не существует. Данный критерий может меняться в зависимости от вида источника питания, а также химических элементов, которые входят в её состав.
Войти на сайт
Знаете ли вы чем отличается постоянный ток от переменного?
Вспоминается забавный случай из студенчества: как то один студент с жаром доказывал мне что в розетке ток- постоянный (он же там все время есть!), а в батарейке- переменный (батарейка села- тока нет, значит он переменный) …
Конечно же это не так. Переменный ток назван так потому, что он периодически (регулярно) изменяет свое значение- от максимального до минимального или как еще говорят- изменяется по синусоидальному закону . Если представить переменный ток в виде графика- то это будет синусоида.
Причем меняет переменный ток не только свое значение (силу) но и направление.
Если выразиться образно- это как иголка у швейной машинки двигается вверх-вниз с частотой 50 раз в секунду, так и переменный ток 220 вольт в квартирной розетке- изменяется с частотой 50 Герц или 50 раз в секунду.
Частота изменения переменного тока 50 Герц строго регламентирована и четко поддерживается на электростанциях специальной релейной защитой.
Уменьшение частоты влечет за собой серьезную аварийную ситуацию вплоть до развала энергосистемы!
Уменьшение частоты провоцирует слишком большая нагрузка (перегруз) генераторов электростанций, поэтому в таких случаях автоматика начинает отключать постепенно нагрузку до тех пор, пока частота не восстановится до номинальной.
За это отвечает автоматика АЧР- автоматическая частотная разгрузка.
Вот вкратце и все по переменому току.
Переходим к постоянному. Постоянный ток- он и в Африке постоянный . Он постоянен и по времени и по значению. Если в аккумуляторе напряжение 12 Вольт- то в любой момент времени это значение не меняется и составляет 12 Вольт.
Если представлять постоянный ток в виде графика- то это будет прямая горизонтальная линия.
Постоянный ток широко используется в технике: подавляющее большинство электронных схем в качестве питания используют постоянный ток. Переменный ток используется преимущественно для более удобной передачи от генератора до потребителя. Иногда в некоторых устройствах постоянный ток преобразуют в переменный ток преобразователями (инверторами)
Простейшим источником постоянного тока является химический источник (гальванический элемент или аккумулятор), поскольку полярность такого источника не может самопроизвольно измениться. Для получения постоянного тока используют также электрические машины — генераторы постоянного тока. В электронной аппаратуре, питающейся от сети переменного тока, для получения постоянного тока используют выпрямитель.
Уроки электрика!
Популярные производители
Чтобы обеспечить максимальную продолжительность работы устройства после замены элемента питания, рекомендуется приобрести и установить в посадочное гнездо элемент питания одного из наиболее известных производителей.
Фирмы производящие качественные батареи этого типа:
Аккумуляторы и батарейки этого производителя отличаются большим запасом электроэнергии, поэтому менять такие батарейки приходится значительно реже. | |
Мне нравится15Не нравится1 | |
Китайский бренд электротоваров выпускает и батарейки 23A 12v отличного качества. | |
Мне нравится6Не нравится2 | |
Батарейки этого производителя славятся продолжительной работой, безопасностью и равномерностью отдачи электроэнергии. | |
Мне нравится8Не нравится1 |
|
Если есть желание поддержать отечественного производителя, то на прилавках магазинов следует искать батарейку 23A 12v, реализуемую под торговой маркой «Трофи». | |
Мне нравится3Не нравится2 |
Итоговая таблица рейтинга
Varta 23А
14
Panasonic 23A
7
Camelion А23
4
Трофи A23
1
Напряжение генератора под нагрузкой
Чтобы убедиться в работоспособности источника питания, рекомендуется выполнить проверку под нагрузкой.
Для начала вспомним, что напряжение бывает трех видов:
- Номинальным — указывается в инструкции по эксплуатации. Оно составляет 12 Вольт. Этот показатель далек от реального значения U.
- Фактическим. Здесь речь идет о параметре напряжения после установки, подключения и начала пользования АКБ автомобиля. В среднем этот параметр 12.6-13,2 В (об этом упоминалось выше).
- Под нагрузкой. Здесь параметр напряжения, которое выдается генератором, может меняться.
Наличие нагрузки позволяет убедиться в исправности аккумулятора и генератора.
С виду исправная батарея, имеющая на выходе 12 В, может существенно «подсаживаться» после включения потребителей. В процессе проверки применяется дополнительное устройство — нагрузочная вилка, позволяющая обеспечить повышенную нагрузку на АКБ.
Приведем пример.
Если емкость вашего аккумулятора составляет 60 мА*ч, величина нагрузки должна быть равна 120 А. Продолжительность подключения — 3-5 секунд.
Об исправности источника питания можно говорить, если напряжение не опускается ниже 9 Вольт. Если же параметр снизился до 5-6 В, это свидетельствует о полном разряде АКБ. После проверки под нагрузкой напряжение должно вернуться до уровня 12,2-12,4 В.
При обнаружении сильной просадки необходимо проверить АКБ, а после еще раз повторить эксперимент с вилкой. При отсутствии просадки можно говорить об исправности батареи.
Для проверки генератора можно поступить следующим образом — завести машину, включить максимум потребителей, после чего выполнить измерение. Напряжение должно быть 13,5-14 В.
Если оно ниже, это свидетельствует о выходе из строя генератора. Нижним критичным пределом является 13,0 В.
Если напряжение генератора автомобиля сильно низкое, не торопитесь делать выводы — убедитесь, что контакты на АКБ не окислились. Если это так, протрите их с помощью шкурки.
Пальчиковые батарейки Xiaomi AA Rainbow 5 – самые дешевые в продаже
Традиционно китайская корпорация Xiaomi выпускает устройства значительно дешевле признанных аналогов. Модель Xiaomi AA Rainbow 5 не исключение. Это самые дешевые батарейки, которые можно приобрести всего по 20 рублей за штуку. Изделие создано по технологии Hitachi Maxell, поэтому по емкости превышают обычные алкалиновые батареи. Напряжение 1,5 В. Не протекают.
Продаются Xiaomi AA Rainbow 5 в пластиковых коробках по 10 штук. Интересная особенность – все батарейки в коробке имеют разный цвет корпуса. Их укладывают так, чтобы получился полный цветовой спектр от красного до фиолетового.
Лучше покупать для приборов с небольшим потреблением тока. Хорошо подходят для пультов ДУ, настенных часов, беспроводных мышек. Для фонариков тоже подойдут, но только при редком использовании.
Как определить – батарейка или аккумулятор
Визуально обычный гальванический элемент от АКБ отличить не получится. Надо смотреть на наклейку на корпусе. Если написан параметр напряжения 1.5 или 1.55 В, в 90% случаев это батарейка, не предполагающая подзарядки. Типоразмер при этом может быть любым, вплоть до «таблетки». Нередко встречаются источники тока на основе лития, напряжение которых – 1.5 или 3 В. Это одноразовые изделия, и их часто путают с Li-Ion АКБ на 3.7 В.
Как определить по значению напряжения:
- 1.2 В – Ni-Cd или Ni-MH аккумулятор;
- 1.6 В – Ni-Zn (никель-цинковый);
- 3.6 В – Li-Fe-PO4 (литий-железо-фосфатный);
- 3.7 В – Li-Ion.
Отличия аккумуляторных батареек.
В продаже можно найти АКБ с напряжением 1.5 В. Это обычная литиевая аккумуляторная батарея в корпусе стандартной батарейки, куда дополнительно встроена схема, преобразующая напряжение в 1.5 В.
Опознать изделие можно по гнезду зарядки, так как для пополнения заряда требуется напряжение 5 В. В одних моделях это разъем, расположенный на виду (microUSB), других – прикрыт колпачком, одновременно работающий как положительный вывод 1.5 В.
Обычные батарейки делятся на солевые и щелочные (с надписью на корпусе «alkaline»). Также на гальванических элементах производитель всегда оставляет предупреждение – «не заряжать» («do not recharge»).
На аккумуляторах на корпусе в первую очередь указана энергоемкость. Там же присутствует надпись «rechargeable», то есть «перезаряжаемый». В дополнение написано, по какой технологии элемент сделан.
Принцип действия алкалиновой батарейки
Принцип действия этого щелочного источника питания довольно прост. Его описал итальянский физик Алессандро Вольта в далёком 1782 году. Учёный сконструировал гальванический элемент, в котором цинковый анод и медный катод погружались в раствор серной кислоты. Разница потенциалов двух металлов, опущенных в электролит, создавала электрический ток.
Своему названию этот вид батареек обязан веществу, выполняющему функцию проводника тока, а именно — концентрированному раствору щелочи. Производят электролит, используя в основном гидроксид калия или гидроксид натрия.
Другими обязательными участниками электрохимической реакции в алкалиновом элементе становятся — отрицательный электрод (из цинка) и положительный электрод (из оксида марганца). В зависимости от типа источника тока напряжение может составлять 1,5–12 В.
Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки
Такой замер проводится на отстоявшейся батарее. В состояние покоя АКБ обычно вводят на ночь. Отключив клеммы с вечера, имеем уравновешенную плотность электролита на утро и действительный заряд без утечки токов во время стоянки машины.
Внимание! Помните про температуру – это обязательная характеристика, без которой метод «без нагрузки» не работает. Итого, заряженный на 100% аккумулятор легкового автомобиля без нагрузки показывает:
Итого, заряженный на 100% аккумулятор легкового автомобиля без нагрузки показывает:
- 12,7-12,9 Вольт при +20…+25°C.
- 12,8-13,0 Вольт при -5…+5°C.
- 12,9-13,10 Вольт при -10…-15°C.
Примечательно, что напряжение выше 12,8 В поддерживается недолго. Чтобы аккумулятор был постоянно заряжен даже зимой, в северных регионах искусственно повышают плотность электролита с обычных 1,28 до 1,32 г/см3. На Юге же чаще заряжают изделие от сетевого зарядника.
Конденсаторы постоянной емкости
Конденсаторы постоянной емкости применяют в различных схемах для разделения переменной и постоянной составляющих тока и сглаживания пульсации напряжений выпрямителя. В сочетании с другими элементами схем конденсаторы образуют резонансные контуры, широко используемые в радиоаппаратуре. Конденсаторы постоянной емкости классифицируют по величине номинальной емкости, классу точности, номинальному рабочему напряжению, назначению, материалу диэлектрика и по конструктивным признакам.
Номинальные величины емкостей конденсаторов установлены ГОСТ 2519 — 60. При изготовлении конденсаторов действительное значение емкости отличается от номинального, обозначенного в маркировке. Допустимое отклонение емкости от номинального называется допуском. По этому принципу все конденсаторы разделяют на пять классов: 0, 1, II, III, IV, допуски их соответственно составляют ±2%; ±5%; ±10%; ±20% и от — 20 до + 50%.
В зависимости от назначения различают контурные, разделительные, блокировочные и фильтровые конденсаторы. По материалу диэлектрика конденсаторы делят на слюдяные, керамические, бумажные, металлобумажные, бумаго-масляные, пленочные, стеклоэмалевые, стеклокерамические, электролитические, воздушные, вакуумные, газонаполненные. По конструктивному признаку конденсаторы подразделяют на трубчатые, дисковые, бочоночные, горшковые, опрессованные и герметизированные, плоские и цилиндрические и т. д.
Независимо от вида конденсатор характеризуется рабочим напряжением. Рабочим напряжением называется напряжение, под которым обкладки конденсатора могут длительно находиться без пробоя разделяющего их диэлектрика. Рабочее напряжение выражают в вольтах. Большое значение для нормальной работы конденсатора имеет сопротивление его изоляции. При малом сопротивлении изоляции возникают утечки, нарушающие нормальную работу схемы. Потери в конденсаторе характеризуются тангенсом угла диэлектрических потерь, выражающим отношение мощности активных потерь к реактивной мощности конденсатора.
В маломощных конденсаторах потери энергии в основном вызываются проводимостью диэлектрика и диэлектрическим гистерезисом, т. е. потерями на поворот полярных молекул в направлении поля при приложении напряжения к обкладкам. Потери в обкладках и выводах малы, поэтому ими обычно пренебрегают. Одной из важнейших характеристик конденсатора является стабильность — неизменность величины емкости конденсатора во время работы. Изменение емкости может быть как временным, так и необратимым. Основным фактором, влияющим на стабильность емкости конденсатора, является воздействие температуры окружающей среды и нагрев конденсатора за счет рассеиваемой на нем мощности. При повышении температуры увеличиваются геометрические размеры материала, что и влечет за собой временное (до возвращения температуры к первоначальному значению) изменение емкости.
Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным
Здесь также имеется в виду напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки. Это 12,5–13,2 В. Последний вольтаж получается по окончании подзарядки. Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля после 12-часовой выдержки с заглушенным двигателем? Это 12,6–12,8 В. Чтобы получить точные данные, измерения осуществляются где-то через 12 часов после того, как двигатель перестал работать. Это может быть, например, утро, когда машина ночь провела на стоянке или в гараже. Перед измерением одну клемму («массу») снимите с аккумулятора. Удержать свой заряд без изменений новая и заряженная батарея ёмкостью, например, 50 А/ч сможет 141 сутки (при плюсовой температуре воздуха), если она отсоединена от бортовой сети автомобиля. При подключении к ней время сохранения заряда уменьшается в 2 раза. Почему? Даже при заглушенном силовом агрегате и выключенном зажигании потребление тока продолжается: например, из-за подключённой сигнализации утечка составляет от 0,02 до 0,05 А/ч.
Минимальное напряжение
Чтобы избежать глубокого разряда батареи, что чревато необратимыми химическими процессами (сульфатацией), и выхода АКБ из строя, необходимо постоянно контролировать напряжение. Минимальное напряжение автомобильного аккумулятора – 10,5 В (воспользуйтесь ЗУ для восстановления работоспособности изделия). Иное дело U = 9 В. При таком значении нормально зарядить изделие можно только качественным ЗУ. Но даже восстановленная АКБ вряд ли будет полноценно работать. Есть, конечно, специальные схемы по десульфатации батареи, но, стоит повториться, 100%-го эффекта это не даст. Подобная ситуация может говорить о возможном замыкании между пластинами.
Под нагрузкой
Измерение напряжения на клеммах аккумулятора под нагрузкой подразумевает использование специального прибора – нагрузочной вилки. Но не забывайте: посредством устройства определяется всего лишь общая работоспособность батареи и степень её заряженности либо, наоборот, разрядки. Данный аппарат не определит ёмкость АКБ и начавшуюся сульфатацию (если она идёт, конечно). Исходя из этого, очевидно, что показания прибора не позволяют сделать вывод о сроке эксплуатации АКБ. Аппарат состоит:
- из корпуса с мультиметром;
- спирали, выполняющей функцию сопротивления;
- проводов, оканчивающихся зажимами типа «крокодил»;
- включателя.
Всего встречается два типа приборов: аналоговые (со стрелкой) и цифровые. Последние пользуются большей популярностью, так как выдают более точные показания. Практически все вилки предназначены для работы при положительной температуре от +1 до +35 градусов. Но есть и дорогие модели, способные исправно функционировать и в тридцатиградусный мороз. Создаваемый прибором ток колеблется в пределах 100–200 А. В некоторых моделях это значение можно регулировать. Время проверки аккумулятора под нагрузкой – не более 10 сек. Интересно, что по стандартам Евросоюза оно доходит до 20 сек. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки – 12,6–12,7 В.
При работающем двигателе
При заведённом моторе напряжение на аккумуляторе автомобиля из-за генератора будет несколько выше – 13,6–14,2 В. Оговорка: в течение десяти минут после пуска оно выше. Проверку напряжения на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе следует производить после того, как мотор проработает хотя бы 15 минут. Далее включите все потребители энергии в авто:
- стеклоочистители;
- обогреватель заднего стекла;
- отопитель (на максимальном режиме);
- дальний свет;
- магнитолу.
Показания вольтметра должны измениться незначительно – на 0,2–0,3 В. Если напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе падает на большее значение, возможны проблемы с генератором. Здесь имеет смысл сделать небольшое отступление. В некоторых машинах (например, ВАЗ2108–2115) на конвейере ставят стандартный родной генератор, выдающий 80 А. Если задействовать потребители, а многие ещё пользуются такими штуками, как сабвуфер, усилитель к магнитоле (особенно если громкость вывернуть на полную мощность), то генератор просто не справляется с нагрузкой, и напряжение на АКБ становится меньше нормы. Решить проблему можно только одним способом: приобрести генератор на 100 А (он подходит по креплениям).
Как проверить Крону мультиметром
Проверка одноразовой батареи мультиметром сводится, в основном, к замерам напряжения в двух режимах:
- На холостом ходу.
- Под нагрузкой.
Для этого понадобится тестер с режимом DC (такой режим измерения имеют даже самые дешевые приборы). Если мультиметр с автоматическим выбором предела, то больше никаких манипуляций не надо. Если предел надо выбирать вручную, надо установить на ближайший предел выше 9 вольт.
На холостом ходу «свежая» батарейка будет выдавать напряжение около 9 вольт, слегка подсевшая – чуть ниже. Разряженная выдаст значительно ниже номинального напряжения.
Далее к клеммам надо подключить нагрузку. Ее надо выбирать так, чтобы ток не превышал нагрузочную способность элемента. Под нагрузкой напряжение должно несколько упасть, но так, чтобы нагрузка сохраняла работоспособность (зависит от мощности потребителя).
Методика измерения тока, отдаваемого батарейкой
Можно измерить ток, который отдает источник под конкретной нагрузкой. Это позволит дать оценку времени, в течение которого батарея проработает с данным потребителем. Для этого амперметр надо включить в разрыв питающего провода. Результаты замера надо соотнести с заявленной емкостью аккумулятора. Например, если измеренный ток равен 25 мА, а задекларированная ёмкость составляет 625 мА*ч, то время непрерывной работы под этой нагрузкой составит 625/25=25 часов.
Нагрузив аккумуляторную батарею, можно определить ее фактическую ёмкость. Для этого надо измерить ток и умножить его на время разряда от 0% до 100%. Например, разрядив батарейку током 50 мА за 10 часов можно вычислить, что ее ёмкость равна 50*10=500 миллиампер*часов или 0,5 ампер*часов.
Таким способом можно измерить ёмкость и одноразовой батарейки, но смысла в этом нет – после замера она окажется работоспособна.
Время показало, что, несмотря на определенные минусы (небольшая ёмкость) формат Крона востребован на рынке автономных источников тока. Развитие технологий позволяет ожидать устранения слабых мест или, по меньшей мере, значительного превалирования достоинств над недостатками.
Аналоги и модификации
Восстановить батарейку после того, как запас электричества ее будет израсходован невозможно, поэтому следует заранее позаботиться о приобретении новой, чтобы обеспечить своевременную замену источника питания.
Если не удается найти оригинальное изделие, то можно использовать аналоги, которые по габаритам и основным электрическим параметрам полностью соответствуют 23A 12v. Заменить основную батарею можно следующими элементами:
- MN21.
- E23A.
- K23A.
- GP23A.
- V23GA.
- 8LR23.
- LRV08.
- 8LR932.
- ANSI-1181A.
Кроме перечисленных аналогов, вместо оригинального изделия можно использовать модификации P23GA, V23GA и A23S. В некоторых случаях разрешается осуществить замену на А27. Оригинальная батарейка А23 отличается от 27А, только немного большим диаметром и длиной.