Падает напряжение на аккумуляторе. почему? ведь нагрузки то нет

Аналоги и чем можно заменить

Если приобрести оригинальное изделие не удалось, то его можно заменить аналогом, который должен полностью соответствовать по основным параметрам батарее ER14505. В качестве такого «заменителя» можно использовать АКБ 14500, напряжение на полюсах которой может достигать 3,6-3,7 Вольт. По размеру он практически не отличается а по мощности совпадает.

Последовательное подключение 2 элементов А316 позволит получить напряжение около 3 В. Для устройств, которые могут функционировать на пониженном напряжении, такая переделка системы позволит решить проблему, когда приобрести оригинальную батарейку или её полный аналог не удалось.

С этой же целью можно использовать элемент CR14505, который полностью идентичен по размеру ER14505, но напряжение на контактах изделия также составляет 3 Вольта.

Порядок для зарядки

В Li-ion комбинированный зарядка, она состоит из 2 циклов. Вначале идет непрерывно электрический ток до определенного значения в течение 40 мин., затем также поступает напряжение до 1.5 часов. В импульсном режиме накопитель заряжается быстрее.

Во время использования соблюдают ряд ограничительных условий:

  • емкость аккумулятора в 2 раза меньше разрядного тока — при значении равном 2100 мАЧ, допускается ток в 4200 мА;
  • нельзя отметку опускать ниже 2.3 вольт;
  • перезаряд не должен быть больше напряжения 4.4 В.

Службу автономного режима продлевают подготовкой аккумуляторов к действиям. Его скорость и продолжительность обеспечивает контроллер с правильной калибровкой и модулем накопителя.

Возможна ли замена на аккумуляторный аналог

В интернете можно найти рекомендации по перезарядке батарей серии CR. Следовать этим советам не стоит:

  1. Эти элементы не являются перезаряжаемыми. Электрохимические реакции в них необратимы. Если и удастся на некоторое время слегка поднять напряжение посредством внешнего воздействия, этот эффект будет очень кратковременным.
  2. Литиевые элементы не терпят перезарядки. Если это допустить, последствия могут быть серьезными – от перегрева до возгорания и взрыва. Тем более опасно перезаряжать не предназначенные для этого источники, для которых производитель не приводит допустимые режимы.

В некоторых ноутбуках вместо гальванического элемента предусматриваются перезаряжаемые источники питания – аккумуляторы. По маркировке их легко отличить по надписи Rechargeable, а тип такой «таблетки» начинается с символов ML или LIR.

Перезаряжаемый элемент в габаритах 2032

Замена гальванического элемента на аккумулятор влечет за собой проблемы, даже если совпадут размеры. Если вместо штатной батарейки поставить перезаряжаемый элемент, потребуется периодически пополнять запас энергии. В «родном» устройстве за это отвечает специальный участок схемы. Там же, где изначально было предусмотрено использование одноразового источника, схемы подзаряда, естественно, нет. Аккумулятор проработает до разряда, а дальше вызовет глубокое разочарование пользователя.

При обратной замене тоже не получится ничего хорошего. Компьютер будет пытаться зарядить батарейку против ее воли. Это приведет, как минимум, к сокращению срока ее службы, а в худшем случае – к перегреву и возгоранию.

Зарядка аккумуляторов 2032 с помощью сетевого ЗУ

Безопасность при эксплуатации

Стоить помнить, что при производстве батареек таблеточного типа применяются различные небезопасные вещества, и тяжелые металлы в том числе. Щелочи в составе аккумуляторов агрессивны. Они способны вызывать отравления и ожоги при проглатывании.

LR44 не стоит выбрасывать в мусоропровод, для утилизации пользуйтесь специальными ЭКО-приемниками.

Существуют определенные правила пользования батарейками:

Не нагревать и не держать на солнце.

При приобретении обращать внимание на срок годности элементов. Чем «свежее» LR44, тем больше они прослужат.

Держать батареи подальше от детей и животных

Следить, чтобы LR44 не попали в пищу.

Нельзя деформировать корпус аккумулятора, разбирать его.

Нельзя заряжать батарею, если она не предназначена для этого.

Щелочные батареи долго служат, срок их годности составляет 3-7 лет. Но запасаться впрок ими не стоит. Ведь технический прогресс не стоит на месте, возможно, в будущем вам и не понадобится LR44.

Технические характеристики

Основными характеристиками любого гальванического элемента являются выходное напряжение и емкость. Напряжение определяется типом электрохимии батарейки, и для единичного щелочного источника тока составляет 1,58..1,64 (это напряжение разомкнутой цепи, т.е. без нагрузки для совершенно нового элемента). Батарейка LR44 состоит из одной ячейки, поэтому и ее выходное напряжение находится в этих пределах (в среднем 1,55 вольт). Под нагрузкой вольтаж на выходе в начале эксплуатации снижается до 1,4..1,64 В, а к окончанию разряда – 0,7..0,9 вольт.

Емкость элемента определяется удельной ёмкостью, определяемой типом электрохимии батарейки, и ее габаритами. Для алкалиновых источников в формате LR44 можно получить ёмкость 110..130 мА*ч. Примерно такое значение и декларируют производители батареек данного форм-фактора. Для изделий известных фирм эта цифра соответствует действительности (по результатам практических замеров), а для малоизвестных изготовителей она может быть намного ниже.

Сводная таблица практических замеров ёмкости батарей различных производителей, выполненных в любительских условиях

Какое напряжение выставлять при зарядке аккумулятора

Определение степени заряженности аккумулятора.

Параметр при зарядке всегда задается превосходящий заряженность аккумулятора. Чем более выражена разница, тем скорее батарея зарядится до нужного уровня.

Влияет это различие и на полноту зарядки, при этом соотношение выглядит так:

  • для зарядки АКБ на 12 В потребуется поставить уровень в 16-16,5 В (тогда батарея зарядится до конца);
  • при использовании величины 15 В батарею можно заполнить до 85-88%;
  • параметр в 14,5 В дает 77-80% заряда.

Когда показатель на зажимах АКБ достигнет 14,5 В, устройство оповестит сигналом о завершении зарядки. Поскольку этот уровень не провоцирует выделения газов при подпитке аккумулятора и после ее завершения, по истечении некоторого времени эксплуатации машины генератор ограничит показатель до данной цифры.

Максимальное напряжение зарядки аккумулятора

Наибольший показатель, используемый на зарядном устройстве при подпитке аккумулятора, равен 16,5 В. Его установка позволит батарее быстро набрать предельную емкость. Однако применять такое напряжение целесообразно не для всех АКБ. Под него заточены кальциевые необслуживаемые продукты, способные выдержать интенсивную запитку с сопутствующим кипением электролита.

Напряжение аккумулятора в конце зарядки

Когда процесс зарядки закончится, через некоторое время электролит начинает диссоциироваться, заполнять поры пластинок и подстраиваться под температуру среды, из-за чего уровень заряда немного меняется. В жаркую погоду он повышается, при температуре воздуха ниже нуля – падает.

Чтобы узнать итоговое напряжение, нужно измерить его на клеммах при включенном моторе. Если показатель на заведенной машине после зарядки стал резко падать, надо провести диагностику состояния генератора или заменить батарейку.

Минимальный параметр напряжения на входе батареи

При проверке параметров генератора стоит брать во внимание характеристики самого АКБ. Многие автовладельцы интересуются, каким должно быть напряжение на выходе аккумулятора для нормального пуска двигателя

Многие автовладельцы интересуются, каким должно быть напряжение на выходе аккумулятора для нормального пуска двигателя.

Точного ответа здесь нет, но средний параметр должен составлять 12,6-12,7 В. В зависимости от условий эксплуатации этот показатель может корректироваться.

Некоторые производители уверяют, что их продукт имеет напряжение 13-13,2 Вольт. Этот параметр реален, но не стоит измерять напряжение сразу после подзарядки генератором или ЗУ.

Перед проведением работы желательно выждать 1-2 часа. В этом случае U должно опуститься до уровня 12,7-13 В.

Если этот параметр начинает «плавать» или опускается ниже 12 В, это говорит о разряде батареи на 50% или неисправности генератора.

Здесь рекомендуется проверка цепи зарядки или применение внешнего зарядного устройства.

Если продолжать эксплуатацию батареи в этом состоянии, возникает сульфатация свинцовых пластин, что уменьшает работоспособность АКБ и уменьшает срок ее службы.

На практике такое снижение напряжение не является критичным, ведь запустить батарею еще можно, а дальше генератор производит подзарядку до необходимого уровня.

Главное — убедиться в исправности цепи заряда и увеличении напряжении на выводах аккумуляторной батареи.

Если U на выходе опустилось ниже 11,6 В, можно говорить о полном разряде источника питания.

Дальнейшее применение батареи в этом случае невозможно — ее необходимо снимать, выполнить проверку исправности и обеспечить заряд от внешнего устройства.

С учетом сказанного выше можно делать вывод, что напряжение на АКБ при исправном генераторе должно составлять (при заглушенном моторе) 12,6-13,2 В. На практике этот параметр немного ниже и составляет 12,3-12,5 В.

Такое напряжение свидетельствует о незначительном недозарядке АКБ. В этом нет ничего страшного. Главное — не допускать уменьшение U ниже 12 В.

Области применения

357a – более редкая модель, в сравнении с другими элементами той же формы. Применяется она для питания электроприборов, требующих малого количества электроэнергии. Как правило, это устройства для измерения времени, например, наручные часы, но встретить изделие можно также в:

  • брелоках, включая от автомобильной сигнализации;
  • термометрах;
  • детских говорящих игрушках, тамагочи;
  • лазерных указках;
  • компактных фонариках;
  • калькуляторах.

Перечень питаемых батарейкой 357a устройств можно продолжить, в целом, это те приборы, для работы которых не требуется повышенное энергопотребление. Нередко применяется среди радиолюбителей – для создания простейших изобретений.

Как проверить внутреннее сопротивление 18650

Проверка внутреннего сопротивления позволяет оценить общее состояние элемента питания. Эта характеристика не столь достоверна, как замер емкости. Ее замер служит, скорее, поводом для принятия решения о дальнейшем полном тестировании аккумулятора. Зато она проводится в течение нескольких секунд, а не часов, в отличие от контрольного разряда.

Амперметром

Схема проверки внутреннего сопротивления

Чтобы измерить внутреннее сопротивление батареи, надо:

  • измерить напряжение E на выводах батареи при отсутствии нагрузки – это напряжение примерно равно ЭДС элемента;
  • собрать схему измерения, показанную на рисунке (на ней внутреннее сопротивление r условно показано в виде резистора, подключенного внутри элемента к его выводам).

Схема похожа на схему для контрольного разряда, но нагрузку надо подобрать так, чтобы ток составлял не менее половины от предполагаемой емкости элемента (а лучше еще больше). Ток можно не замерять, а определить расчетным способом, зная мощность нагрузки: I=P/U, где P – мощность лампочек в ваттах, а U – напряжение под нагрузкой. Но лучше всего померить, так точнее.

Для измерения достаточно 2-3 секунд. Искомая величина рассчитывается по формуле r=E/I-R, где:

  • I – измеренный ток;
  • E – ЭДС аккумулятора;
  • R – сопротивление нагрузки.

Последнюю характеристику можно посчитать, как R=U/I, где U – напряжение под нагрузкой. Или сразу считать r=(E-U)/I.

Приборами для измерения сопротивления типа YR1035

Для тех, кто постоянно занимается диагностикой аккумуляторов, есть смысл приобрести специальный тестер. Популярностью пользуется прибор YR1035. Он позволяет быстро измерять внутреннее сопротивление аккумуляторов различных типов. Для подключения устройство комплектуется разными видами щупов и универсальным холдером для цилиндрических элементов.

Перед началом проверки надо замкнуть щупы тестера между собой. Если на дисплее показания отличаются от нуля, надо провести калибровку – при замкнутых щупах нажать кнопку Range R. Индицируемое значение должно сброситься в ноль.

Дальше надо поместить аккумулятор в холдер или просто подключить к нему щупы. Тестер измерит значение внутреннего сопротивления элемента и выведет его на дисплей.

Рекомендуем ознакомиться: Как выбирать 18650 для шуруповерта

Электронными нагрузками-анализаторами типа ZKE EBC-A20H

Вместо лампочки и амперметра с вольтметром можно использовать специализированные приборы, представляющие собой электронные нагрузки. Они умеют выполнять диагностику аккумуляторов, включая тесты емкости и измерение внутреннего сопротивления элемента. Для этого всего лишь надо подключить батарею к щупам прибора и нажать кнопку начала измерения. Все остальное тестер сделает сам, а результаты выведет на дисплей. Таков, например, прибор EBC-A20H от известного производителя ZKE.

Измерение параметров аккумулятора 18650 с помощью прибора EBC-A20
Разрядные кривые, построенные программным обеспечением устройства EBC-A20

Аккумулятор теряет напряжение: в чем причина?

Если заряженный источник питания быстро разряжается, причин такого «поведения» батареи может быть несколько. Уровень заряда аккумулятора может быстро падать вследствие естественной причины: АКБ просто исчерпала свой ресурс обычным путем и нуждается в замене.

Также может выйти из строя генератор, который заряжает батарею в процессе езды, помогая ей поддерживать необходимый уровень рабочего состояния. Если аккумулятор еще не старый, и генератор в порядке — вероятно, в автомобиле есть серьезные проблемы с током в виде его постоянной утечки.

Кроме этого, бортовая сеть автомобиля может быть неисправной — например, магнитола или какой-нибудь другой прибор берет слишком много тока, и аккумулятор просто не справляется с этой нагрузкой.

Для того чтобы устранить падение напряжения, иногда бывает достаточно исправить возникшую неполадку путем технического осмотра, выявления причины, ее устранения и повторных замеров напряжения на клеммах аккумулятора после нескольких часов его эксплуатации

Важно оценить и такие показатели, как уровень плотности электролита, а также измерить напряжение под нагрузкой и без нее. Подробнее о проверке АКБ нагрузочной вилкой →

Элемент 373 Википедия

D (также R20,

MonoUM 1

История

Элементы такого типа предложила в 1898 году компания, переименованная впоследствии в Energizer. Эта батарейка стала одной из первых в ряду 1,5-вольтовых элементов, пользующихся популярностью по сегодняшний день.

В СССР такие элементы имели обозначения 1-КС-У3 (до начала 1960-х гг.), 373 (торговая марка «Сатурн», «Марс», «Орион М», «Луч»), и в угольно-цинковом исполнении стоили 17 копеек (в жестяном кожухе — 30 копеек).

Технические характеристики

  • Высота — 61,5 мм, диаметр — 34,2 мм.
  • Масса обычно от 66 до 141 граммов.
  • ЭДС — 1,5 В.
  • Возможные значения ёмкости:

Область применения

Применяется в наиболее энергонагруженных переносных электроприборах, таких, как переносные магнитолы, рации, счётчики Гейгера и мощные ручные фонари, вольтметры (например В7-36). Также эти элементы применяли в устройствах, потребляющих малую мощность, но которые должны от одного элемента или комплекта элементов работать долго: крупные радиоприёмники, часы.

Примечания

  1. ↑ Радиоприемнк «Спидола». Описание и инструкция по эксплуатации. — Государственный электротехнический завод ВЭФ, Рига, 1962 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 25 марта 2013. Архивировано 14 марта 2013 года.
  2. ↑ Гальванические элементы «Орион М», «Юпитер М», «Уран М». — Журнал «Радио», № 8 — 1983 г, с.46-48
  3. ↑ Элемент 373 Луч
  4. ↑ ЭЛЕМЕНТ ВЦ 373
  5. ↑ Варламов Р. Г. Современные источники питания. Справочник. М.: ДМК, 1998. — 192 с. ISBN 5-89818-010-9
  6. ↑ Варламов Р. Г. Современные источники питания. Справочник. М.: ДМК, 1998. — 192 с. ISBN 5-89818-010-9 Стр.144-147
  7. ↑ Указанные значения ёмкости солевых и щелочных элементов справедливы при разряде малыми токами, не превышающими десятки мА. При разряде токами в сотни мА, ёмкость снижается в несколько раз.

Назовите плюсы литий-ионных аккумуляторов

Смартфоны, ноутбуки, смарт-часы, электромобили — всё это лишь небольшая часть рынка, который всё сильнее впадает в зависимость от преимуществ литий-ионных аккумуляторов. Эта технология находит тем больше применений, чем доступнее она становится. Поэтому в Li-Ion вкладывается огромное количество разработок.

1. Плотность энергии — высокая

Высокая плотность энергии позволяет электронному оборудованию (смартфонам, ноутбукам, электромобилям) работать дольше без подзарядки при скромных размерах элемента питания. Чем больше требуется энергии устройству, тем выше должна быть плотность энергии в аккумуляторе.

Например, электроинструменты и электромобили обладают значительно большей высокой удельной мощностью, чем смартфоны. Литий-ионные аккумуляторы идеально подходят для такого рода задач, что является их главным преимуществом как раз за счёт высокой плотности энергии.

2. Саморазряд — низкий (едва заметный)

Ключевая проблема аккумуляторных батарей — потеря заряда без использования (саморазряд). Литий-ионные элементы обладают едва заметной скоростью саморазряда.

Они теряют намного меньше энергии, чем другие перезаряжаемые элементы (например, Ni-Cd и NiMH). Принято считать, что у Li-Ion саморазряд составляет 5% в первые 4 часа после зарядки и затем снижается до 1-2% в месяц.

3. Напряжение — 3,6 В (одного элемента достаточно)

Напряжение каждого элемента литий-ионного аккумулятора составляет около 3,6 вольт. В чём здесь преимущество:

  • напряжение выше, чем у стандартных никель-кадмиевых и никель-металлгидридных, а также стандартных щелочных элементов (1,5 В);
  • напряжение выше, чем у свинцово-кислотных элементов (около 2 В на элемент);
  • это значит, что устройствам требуется меньше элементов.

Это дешевле, проще и безопаснее в эксплуатации. Так, например, для смартфонов достаточно одной ячейки. Однако в некоторых моделях производители применяют две ячейки литий-ионного аккумулятора для быстрой зарядки, что усложняет управление питанием и удорожает конструкцию, но всё равно выгоднее, чем применять ещё большее число ячеек вдвое меньшего напряжения.

4. Нагрузка — держит 3,6 В стабильно до разрядки

Нагрузочные характеристики литий-ионного аккумулятора отличаются стабильной работой с момента зарядки до момента полного разряда. Это хорошие показатели на фоне всех конкурирующих технологий.

Это значит, что напряжение 3,6 В на элемент постоянное. Оно снижается непосредственно перед тем, как батарея полностью разрядится. Производители могут рассчитывать на эту характеристику, чего не сказать про другие типы элементов питания, где напряжение изменяется.

5. Применимость — масштабная (по видам продукции)

Существует несколько типов литий-ионных элементов. Преимущество пригодилось для придания батарее особых свойств в её назначении.

  • Так, например, одни варианты обеспечивают высокую плотность тока и идеально подходят для длительной работы бытовых приборов и гаджетов.
  • Другие способны обеспечивать гораздо более высокие уровни тока, благодаря чему идеально подходят для электроинструментов.
  • Третьи отличаются высокой безопасностью и долгим сроком службы, что по достоинству оценили производители электромобилей.

6. Обслуживание — не требуется

Одно из преимуществ литий-ионных батарей заключается в отсутствии особых потребностей. Например, в обслуживании. Аккумуляторы поставляются в рабочем состоянии и готовы к работе сразу же из коробки.

Внимание! Вы можете лишь продлить срок службы батареи за счёт некоторых манипуляций. Так, например, сразу после покупки нового аккумулятора Li-Ion не спешите его разряжать

Рекомендуется полностью зарядить и лишь затем разрядить до отключения, после вновь зарядить до 100%. Так батарея набирает ёмкость, а контроллер устройства «обучается» правильной индикации

Так, например, сразу после покупки нового аккумулятора Li-Ion не спешите его разряжать. Рекомендуется полностью зарядить и лишь затем разрядить до отключения, после вновь зарядить до 100%. Так батарея набирает ёмкость, а контроллер устройства «обучается» правильной индикации.

7. Эксплуатация — без расходов

Раз не требуется никакое особое обслуживание, то нет и затрат на эксплуатацию, проверки, тестирование. Одно из преимуществ литий-ионных батарей — никакого активного ухода, заправки или технического поддержания работоспособности.

Например, никель-кадмиевые элементы нужно периодически разряжать, чтобы не проявился эффект памяти прошлой зарядки. Точно так же свинцово-кислотные элементы испытывают потребность в техническом обслуживании. Некоторые из них периодически заправляют аккумуляторной кислотой.

Производители и их особенности

Батарейки – регулярно подделываемая категория товаров. Купить продукцию, соответствующую нормам и стандартам, можно разве что у надежного производителя, дорожащего своей репутацией. К таким относятся:

Батарейка Energizer.

  • Energizer. Американская фирма, изготавливающая источники питания разных форматов. Для производства своей продукции применяет новые технологии, благоприятно сказывающиеся на продолжительности срока службы;
  • Varta. Производитель из Швейцарии, гарантирующий европейское качество. Их батарейки равномерно разряжаются, а значит можно быть уверенным, что электроприбор долго проработает;
  • Camelion. Китайская фирма, батареи которой характерны высокой мощностью и способностью отдавать электроэнергию без «просадок» вольтажа;
  • Maxell. Продукция этой компании долго и равномерно отдает энергию, а также имеет надежный корпус, устойчивый к неблагоприятным условиям эксплуатации;
  • Трофи. Компания из России, продукция которой не хуже аналогов, выпущенных зарубежом.

Помимо основных, можно порекомендовать и эти фирмы: Rexant, Videx, Vinnic, Timex, Duracell, Sony, Toshiba, Panasonic, Sanyo, Seiko, Rayovac, GP и другие.

Максимальное напряжение зарядки аккумулятора

Мы знаем, современные авто высокого класса имеют бортовую систему, работающую на 16 В. Какие аккумуляторы применяются в этих АКБ? Для того чтобы не было газовыделения, ситема должна быть закрытой.

Значит, необслуживаемые Ca/Ca аккумуляторы могут выдержать жесткие условия эксплуатации. Для них используется особый режим зарядки. Использование кальция вместо сурьмы позволяет вести зарядку аккумулятора повышенным напряжением, при этом электролит вскипает. Необслуживаемый аккумулятор не терпит резких перепадов напряжения в бортовой сети. Он предназначен для автомобилей с хорошей системой электронного контроля напряжения. Более терпимы к условиям эксплуатации гибридные батареи, из малосурьмянистых и кальциевых пластин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: