Последовательность действий если сел аккумулятор на Киа Рио 3
Если аккумулятор автомобиля окончательно сел, то завести с его помощью двигатель невозможно. Наиболее простым способом решения проблемы является использование пуско-зарядного устройства. Плюсовой провод ПЗУ следует подключить к клемме «+». Минусовой проводник крепится к блоку силовой установки как можно ближе к стартеру. После успешного запуска силовой установки следует отключить ПЗУ.
Можно воспользоваться зарядным устройством. Если время не поджимает, то необходимо снять батарею и отнести ее в теплое помещение. После этого провести полный или частичный заряд номинальным током, который составляет около 10% емкости аккумулятора. По завершению зарядки желательно проконтролировать напряжение на клеммах АКБ.
Подробнее об АКБ, применяемой в Рио
Заводская комплектация данного авто Киа Рио предусматривает изначальную установку АКБ, обладающую емкостью в 48 Ач. На первый взгляд скромный показатель способен смутить будущего владельца, поскольку данной мощности предположительно будет меньше, чем требуется автомобилю массой около тонны. Этому парадоксу есть объяснение. Корейская система подсчета мощности носит несколько иной характер в сравнении с таковой, к которой привыкли отечественные обыватели. Тамошний расчет предполагает определение значения менее чем за 20 часов, которые регламентированы в России, поэтому показатель получается меньше. Если выполнить подсчет согласно отечественной методике, то данный параметр по мощности составит привычные для большинства автомобилей 60 Ач.
Ввиду того, что Киа Рио достаточно популярна, многие ведущие эксперты не избавились от соблазна протестировать штатный аккумулятор на Киа Рио с последующим представлением рейтинга. Суровый климат на большей части территории страны предполагает предъявление повышенных требований к износостойкости батареи. Будь то лабораторные тесты или практические проверки, все они предполагают присутствие пониженной температуры для экспериментов. Большинство испытаний подтвердили, что аккумулятор для Киа Рио может с достаточной легкостью переносить 30-градусный мороз и уверенно запускать мотор.
Чтобы снять аккумулятор следует произвести простейшие действия, заключающиеся в отсоединении клемм и извлечении устройства. Подзарядку требуется осуществлять пусковым приспособлением, специально подходящим к данной модели, и в теплом помещении.
Какую охлаждающую жидкость заливать в Kia Rio 3?
Антифриз для автомобилей Kia всех моделей, включая Rio разных модификаций, имеет одинаковые артикул, производителя и состав. С завода в систему охлаждения заливается охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля зеленого цвета. Имеет характеристики Hyundai-Kia MS 591-08, корейский KSM 2142 и японский JIS K 2234. В России (на заводе в Санкт-Петербурге) используется аналог — CoolStream A-110.
Оригинальная охлаждающая жидкость Hyundai / Kia Long Life содержит минимальное количество аминов, боратов, силикатов и нитритов, но относится к классу силикатов.
Поскольку этот южнокорейский антифриз выпускается в концентрированном виде, перед использованием его необходимо разбавить дистиллированной водой. Оптимальная пропорция — 1: 1. При таком соотношении частей нижний предел рабочей температуры жидкости составит -37 ° C, верхний — около + 130 ° C.
Российский аналог Hyundai / Kia Long Life Coolant — CoolStream A-110 4.1 — продается в канистрах объемом 1 и 5 литров. Производство Техноформ. По своим характеристикам эта жидкость является точной копией южнокорейского продукта.
Немецкий антифриз RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant очень близок к оригиналу по своим свойствам. Жидкость соответствует всем необходимым характеристикам, по составу и цвету аналогична оригиналу, но при этом относится к классу гибридных. По этой причине его продолжительность составляет всего 3 года (или 60 000 км). Антифриз RAVENOL продается как концентрат, так и готовый к розливу.
Топ-6. TAB Polar S Asia S60J (246860)
Лучшая морозостойкость
Отзывы владельцев KIA Rio, установивших TAB Polar S Asia S60J, подтверждают отличную работу аккумулятора при -40°С и его устойчивость к повышенному энергопотреблению от бортовой сети.
Характеристики
Средняя цена: 5960 руб.
Страна: Словения
Пусковой ток, А: 600
Емкость, Ач: 60
Масса, кг: 15,0
Владельцы автомобилей KIA Rio из северных регионов нашей страны часто выбирают необслуживаемый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор. Ставили эту батарею, зная о ее лучшей морозостойкости и долговечности. Аккумулятор обеспечивает безопасный и легкий запуск двигателя при низких температурах (до -40°С), а также рассчитан на работу с дополнительной нагрузкой. Автомобильные устройства, такие как Webasto или предпусковой подогреватель, не сокращают срок службы батареи даже при коротких поездках по городу. Аккумулятор быстро восстанавливается от генератора и требует дополнительной подзарядки только в самых крайних случаях, без проблем работая 4-5 лет. Крайне редко, но есть отзывы, свидетельствующие о быстрой потере емкости у 2-х летних аккумуляторов.
Плюсы и минусы
Стабильная работа в сильный мороз
Для более высокого энергопотребления
Мощный пусковой ток
Индикатор заряда
Тонкая ручка
Иногда он может плохо выдерживать нагрузку после 2 лет эксплуатации
Подходящие аккумуляторы для Kia Rio: оригинал и аналоги
Кроме устанавливаемого на заводе Rocket CMF 60L BCI, оригинальными запчастями считаются детали от этого производителя с похожими параметрами, но выпускаемые под другими названиями:
- Joker 65D23L, 60 А∙ч, 520 А, 232 × 175 × 225 мм;
- Joker 75D23L, 65 А∙ч, 580 А, 232 × 175 × 225 мм;
- Solite 75D23L 65 А∙ч, 550 А, 230 × 168 × 200 мм.
Цена оригинальных АКБ варьируется от 4800 (Joker 65D23L) до 7800 (Rocket CMF 60L BCI) рублей.
Популярные аналоги приведены в таблице ниже.
Модель
Емкость, А∙ч
Пусковой ток,А
Габариты, мм
(Д, Ш, В)
Numax Silver 90D23L
Tab Polar S 60R
Exide Premium EA654
Tudor Hign Tech TA654
Тюмень Asia 6CT-60
Как аккумулятор выбрать
В Kia Rio 3 производитель устанавливает батареи азиатского типа. Они отличаются от европейских обратной полярностью. То есть знак «+» находится с правой стороны, а не с левой, как у европейцев.
Для Kia Rio III 2011 – 2015
Аккумулятор OEM с европейским креплением имеет следующие характеристики:
- размеры — 242x175x190 мм;
- мощность — 55 — 70 А/ч;
- пусковой ток — 450 — 700 А;
- напряжение — 12 В;
- жилье — L2.
В случае с L2 аккумулятор не помещается в батарейную площадку азиатского типа.
Для азиатского рынка:
- размеры — 200-230x172x205-220 мм;
- мощность — 65 — 75 А/ч;
- пусковой ток — 450 — 700 А;
- напряжение — 12 В;
- корпус — D23L. С монтажным фланцем.
В азиатской версии, как описано выше, полярность клемм будет обратной. Это не следует упускать из виду.
1.4 (107 Л.С.). | 430-650 | 55-70 | Стандарт | 242x175x190 |
1.4 (107 Л.С.) | 430-650 | 55-70 | АЗИЯ | Длина: 206-230Ширина: 170Рост: 184-225 |
4-ступенчатая 1.6(123 Л.С.) | 480-650 | 55-70 | Стандарт | 242x175x190 |
4-ступенчатая 1.6(123 Л.С.) | 480-650 | 55-70 | АЗИЯ | Длина: 206-230Ширина: 170Рост: 184-225 |
6-ступенчатая 1.6(123 Л.С.) | 500-700 | 60-75 | АЗИЯ | Длина: 206-230Ширина: 170Рост: 184-225 |
5-ступенчатая 1.6(123 Л.С.) | 500-700 | 60-75 | АЗИЯ | Длина: 206-230Ширина: 170Рост: 184-225 |
Для Kia Rio III ресталинг 2015 – 2019
Аккумулятор для рестайлингового Kia Rio III 2015-2019 модельного года остается неизменным. А информацию об аккумуляторе автовладелец всегда найдет в руководстве по эксплуатации Kia Rio 3.
1.4 (107 Л.С.). | 430-650 | 55-70 | Стандарт | 242x175x190 |
1.4 (107 Л.С.) | 430-650 | 55-70 | АЗИЯ | Длина: 206-230Ширина: 170Рост: 184-225 |
1.6 (123 Л.С.) | 550-700 | 60-75 | Стандарт | 242x175x190 |
1.6 (123 Л.С.) | 550-700 | 60-75 | АЗИЯ | Длина: 206-230Ширина: 170Рост: 184-225 |
Причины жора масла
1. Течь пробки, которая проявляется после прогретого двигателя и на высоких оборотах. Чтобы убедиться в этом, надо сперва прогреть двигатель
2. Залито контрафактное масло. Рекомендуется покупать масло с защитой от подделок. Примеры – Ravenol, Mobil, Shell
3. Залито масло с неподходящими параметрами. При выборе совместимой жидкости надо исходить из следующих параметров:
- вязкость масла (подбирается в зависимости от климатических условий)
- классификация масла (в зависимости от допуска производителя)
- только известный бренд и наличие защиты от подделки
4. Неисправность маслоотделителя. Чтобы в этом убедиться, потребуется демонтаж выходной трубы маслоотделителя и его проверка на наличие грязевых отложений
5. Закоксовка поршневых колец цилиндров связана с несвоевременной заменой масла, которое со временем темнеет и пачкает двигатель. В первую очередь от такого масла страдают маслосъемные кольца цилиндров, которые залипают и забиваются грязью. В таком случае рекомендуется профилактика: промывка и трехкратная замена масла с короткими интервалами
6. Изношенные поршневые кольца являются причиной повышенного угара масла, который появляется даже после промывки поршневых колец.
Какое масло
Владельцы автомобилей Kia Rio 3 в зависимости от его года выпуска предпочитают полусинтетические и синтетические масла.
Полусинтетика на упаковке продукта обозначается словосочетанием Semi-Synthetic. Эта жидкость изготовлена на минеральной основе, но несмотря на это, по качеству она сопоставима с чистой синтетикой благодаря добавлению сильнодействующих присадок, которые повышают эксплуатационные характеристики базового масла. Полусинтетика рекомендуется для Киа Рио 3 первых лет выпуска.
Синтетика имеет обозначение Fully Synthetic. Такой тип масла является самым распространенным среди автомобилей последних лет выпуска. Синтетика не утрачивает своих полезных свойств даже в жаркое время, а также не склонна к загустеванию в морозных условиях
При этом важно иметь ввиду, что свои морозоустойчивые и защитные характеристики синтетическое масло сохраняет только в допустимом температурном диапазоне. В любом случае, такая жидкость эффективнее справляется с защитой двигателя и препятствует образованию нагара, а также оберегает поверхности ДВС от коррозии и окислительных процессов
Исходя из вышеизложенного, можно выделить оптимальные смазочные материалы для Kia Rio 3 в зависимости от типа масла:
Синтетические
- Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
- Total Quartz 9000 Future EcoB 5W-20
- Castrol Magnatec Professional E 5W-20
- Liqui Moly Synthoil High Tec 5W-30
- Motul Specific 948B 5W-20
При заведенном двигателе снять аккумулятор на несколько минут, что может сгореть?
Перед покупкой сами не могли проверить конфигурацию клемм? Можешь считать, что это я так поторговался, да там и разница то в рублей. Уже выпито, разбавили, так сказать полусладким излишнюю кислотность в аккумуляторе. Вообще то это приуроченный подарок жены на 23 февраля В эту зиму раза 3 ночевал на улице при минусе 20С И то, это для случая полной зарядки севшей в ноль батареи.
А для компенсации пуска мотора работы стартера «подпитка» одна и та же требуется.
Больший аккум может принимать больший ток при подаче того же напряжения, теоретически может быстрее компенсировать затраты на пуск. Реально этого не происходит. Аккум я на Спортик поставил, новый.
На Гетцике гарный курмулятер стоит, годовалый, ваще беспроблемный Так бывает, что у одного человека две машины. О Серега, спасибо что позвал сюда, я все вспоминала какой у меня акуум на прошлой машине. Это хорошо, что нам некорыстные попались, а по любви.
Как менять аккумуляторы на Рио разных поколений
Из инструмента вам нужно будет всего 2 ключа – на 10 и на 13. При помощи первого снимите клеммы с АКБ. Сначала демонтируется «минус», затем «плюс».
Ключ на 13 нужен для снятия фиксатора, который держит батарею за нижний наплыв, предотвращая ее перемещение при движении авто. Лучше, если этот ключ будет головкой с удлинителем – обычным работать крайне неудобно.
Т.е. сначала снимаем клеммы, потом фиксатор. Устанавливается новый аккумулятор в обратном порядке.
Замена АКБ на всех поколениях этого автомобиля производится одинаково. Для этого вам потребуются ключи 2 размеров: на 10 и на 13 (12).
После замены никаких манипуляций с ЭБУ («прописка» батареи и пр.) проводить не требуется.
На какие модели стоит обратить внимание
При покупке отдать преимущество в выборе нужно следующим моделям:
- Solite 85D23L. Полная совместимость с бортовой сетью Киа Рио 3. Стенки пластин легированы кальцием. Это увеличивает срок жизни их, а соответственно и всего АКБ;
- Tudor TA 654. Имеет большую емкость в отличие от других. Такой АКБ можно использовать в транспортных средствах, напичканных всяким электронным оборудованием;
- Hankok 85D23L. Совмещает такие характеристики, как надежность, качество и стоимость устройства. Гарантия на такие батареи дается до 24 месяцев. Но производитель обещает, что АКБ прослужит 4 года;
- Тюмень 6 СТ – 60. Обладает повышенной стойкостью к вибрациям, низким температурам. Ее можно ставить в машины, которые эксплуатируются на крайнем севере.
Все вышеперечисленные АКБ – оригинальные. Они позволят завести мотор в минус 40, обеспечат стабильной подачей электроэнергии.
Проблемы двигателей КИА Рио третьего поколения.
Например, чтобы отправиться на капремонт мотору достаточно 300000 км. пробега. Однако, на хорошем масле и качественном бензине поколение гамма G4F бегает до полумиллиона километров. Агрегат объемом 1,4 л. обозначается литерой А, а вариант кубатуры 1600 можно определить по приставке C. У них одинаковые блоки цилиндров, но разные коленвалы и соответственно ходы поршня. Самый большой спор – об одноразовости частей этих моторов.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. При этом внутренняя поверхность цилиндров это тонкостенные чугунные гильзы. Они заливаются алюминием еще на стадии отливки всего блока, а не запрессовывают внутрь после.
Именно по этой причине производитель говорит, что в случае износа внутренней поверхности нужно менять блок целиком. Однако, наши умельцы считают иначе. Гильзы свободно продаются на рынке, а это значит, что можно расточить втулки цилиндров и перегильзовать блок под стандартные гильзы, и поршни. Противники этого метода говорят, что разница в теплопередаче между запрессованной и залитой гильзой будут разными, а значит гильзованный мотор отходит меньше чем заводской.
Сторонники этой технологии говорят – зато недорого. Максимум 35-40 тыс.руб. за всё. Хотите ещё дешевле? Да не вопрос. В продаже имеются поршни диаметр которых на 0,25 мм больше заводского. Поэтому залитую на заводе гильзу толщиной всего 1,5 мм растачивают под новые поршни и мотор работает дальше. За эту операцию просят 20-25 тыс.руб., включая запчасти. Есть еще один вариант. Это покупка бэушного движка за 30-35 тыс.руб.
Относительная дешевизна ремонтных операций заставляет остерегаться покупки бэушных машин с шашечками. Отпетые таксисты стараются свести свои затраты на обслуживание к минимуму. Масляный сервис таких моторов проводят, от силы, раз в 30-40 тыс.км., а до этого смазка доливается в двигатель лишь по мере необходимости. Но, в целом можно смело сказать, что блок цилиндров является одноразовым только официально. На практике его весьма успешно восстанавливают. А отремонтировать головку блока цилиндров могут буквально везде. Еще проблемы возникают у владельцев КИА Рио при перескоке цепи ГРМ, по причине ненадежного натяжителя. Это вполне обыденное явление за которым следует сокрушительное столкновение поршней и клапанов.
Сама цепь рассчитана на весь срок службы автомобиля, но на практике редко ходит дольше 150000 км. При этом же пробеге обычно кончается каталитический нейтрализатор.
Если машина начала тупить, то немедленно отправляйтесь на диагностику. Керамический песок из ката коллектора начинает попадать внутрь двигателя и быстро стачивают рабочую поверхность цилиндров.
Ещё одна возрастная проблема это течь масла через сальники коленвала. Кроме того, на машинах старше 5 лет наверняка будет потеть смазкой крышка газораспределительного механизма. За мотором 1.6 л. до 2012 года выпуска водится особенная напасть. При пробеге за 100 тыс.км. может пробить бракованную прокладку головки блока цилиндров. Если это случится, тогда из выхлопной трубы пойдет густой белый пар, а сама головка блока отправится на шлифовку.
Эта же операция понадобится, если перегреть мотор. Поэтому, советуем промывать блок радиаторов каждые 2-3 года. Вообще двигатели Рио любят чистоту. Также почаще меняйте воздушный фильтр и следите за целостностью пластикового коллектора. Это чтобы не затереть песком стенки цилиндров. Вдобавок посоветуем превентивно промывать блок дроссельной заслонки каждые 50-60 тыс.км.
Последовательность действий если сел аккумулятор на Киа Рио 3
Если аккумулятор автомобиля окончательно сел, то завести с его помощью двигатель невозможно. Наиболее простым способом решения проблемы является использование пуско-зарядного устройства. Плюсовой провод ПЗУ следует подключить к клемме « ». Минусовой проводник крепится к блоку силовой установки как можно ближе к стартеру. После успешного запуска силовой установки следует отключить ПЗУ.
Проверка напряжения с помощью мультиметра
Можно воспользоваться зарядным устройством. Если время не поджимает, то необходимо снять батарею и отнести ее в теплое помещение. После этого провести полный или частичный заряд номинальным током, который составляет около 10% емкости аккумулятора. По завершению зарядки желательно проконтролировать напряжение на клеммах АКБ.
На какие характеристики надо смотреть при выборе
Если автовладелец не сможет найти у себя в городе родной АКБ от Киа Рио 3, то он может установить всегда хороший аналог
На что нужно обратить внимание при покупке подобного аккумулятора:
- Габариты. Батарея должна подходить по размерам к площадке под капотом;
- Пусковой ток. Выбирайте в диапазоне от 450 до 700 А. Чем холоднее регион, тем выше должен быть параметр. Киа Рио III относится к малолитражкам;
- Емкость. Чем мощнее автомобиль и больше его оснащение, тем более высокая емкость должна быть. Как правило от 55 до 75 А/ч должно хватить;
- Полярность. Обратная, отображается так: , то есть плюс справа;
- Год выпуска. Долгое хранение батареи снижает ее эксплуатационный период, в идеале ей должно быть не больше 1 года.
- Тип клемм и корпуса. У автомобилей собранных в России и Европе стандартные клеммы, а у привезенных из Азии будет тип ASIA.
Советы по выбору
При выборе аккумуляторной батареи в первую очередь следует смотреть на габариты и тип корпуса. Отклонение в размерах способны привести к неудачной посадке АКБ на свое место. Допускается лишь небольшая разница по сравнению с родной батареей в высоте.
Пусковой ток косвенно влияет на скорость вращения стартера. Ориентировочно он не должен быть меньше 440 А. При этом следует учитывать, что чем больше пусковой ток, тем выше стоимость аккумулятора.
Также следует обратить внимание на полярность. Родная батарея относиться к азиатскому типу, то есть имеет обратную полярность
В случае покупки АКБ с прямой последовательностью клемм во время монтажа могут возникнуть проблемы из-за недостаточной длины проводов.
Родная батарея, устанавливаемая на Рио 3 является необслуживаемой. Это вносит определенные нюансы при эксплуатации. При выборе АКБ от сторонних производителей предпочтение лучше отдавать малообслуживаемым аккумуляторам.
Какому производителю отдать предпочтение?
В инструкциях по эксплуатации Киа Рио разных лет выпуска информация о рекомендуемом производителе отличается. Для автомобилей первого и второго поколения (2000-2011г.) определенных указаний не дано. Kia Rio третьего поколения (2011 – 2014) рекомендуют обслуживать маслом Shell Helix. Для автомобилей, выпущенных после 2022 года, предпочтительно применение Total Quartz.
При самостоятельной замене масла необходимо руководствоваться, прежде всего, рекомендациями по классу, допускам и вязкости материала.
Выделим по тройке лидеров среди синтетических и полусинтетических моторных масел, которые по своим характеристикам оптимально подходят для автомобилей Kia Rio.
Подбор по параметрам
Чтобы правильно выбрать аккумулятор на Рио нужно обратить внимание на следующие параметры:
- Полярность;
- емкость;
- ток прокрутки;
- размеры корпуса.
Полярность показывает как расположены выводы тока на корпусе. У аккумулятора с прямой полярностью плюсовая клемма находится слева, а с обратной — справа. Это очень важная характеристика, батареи с разным расположением выводов не взаимозаменяемы. Подключение неправильной полярности может привести к выходу из строя электроники бортовой сети автомобиля. Полярность аккумулятора Киа Рио обратная, как и у всех распространенных современных иномарок.
Номинальная емкость аккумулятора — один из основных параметров, который показывает в течение какого времени батарея может отдавать определенную величину тока при разрядке маленьким током. Чем больше емкость, тем дольше от него смогут питаться электрические приборы (стартер и т.д.). Однако, и время полного заряда, при одинаковых условиях, при этом, увеличивается. Этот параметр измеряется в ампер-часах (A/h) и обозначается цифрой на корпусе и в инструкции к изделию. Обычно на Рио рекомендуется использовать аккумуляторы номинальной емкостью 50-65 A/h. Помимо номинальной производители автомобильных батарей обычно указывают на этикетке такой параметр как резервная емкость. Она измеряется в минутах и показывает в течение какого времени, в случае выхода их строя генератора, напряжение на клеммах снизится до 10.5В при разряде током 25A.
Номинальная емкость, пусковой ток и другие параметры указываются на корпусе аккумуляторной батареи
За это время автомобиль должен добраться до станции техобслуживания, чтобы решить проблему неисправности генератора, потому что дальше движение будет невозможно. При этом у него должна правильно функционировать электроника и световые приборы. Резервная емкость, обычно, обозначается буквами RC на корпусе или в паспорте батареи. Если эта величина не указана производителем, ее можно посчитать примерно зная номинальную емкость аккумулятора. Для этого нужно умножить ее величину на 1.6. В результате приблизительно получится резервная емкость в минутах. То есть, если номинальная емкость составляет 60 A/h, резервная будет составлять 60*1.6=96 минут. RC для стандартной батареи, которая идет с завода на Рио, Церато, Солярисах и других подобных авто — 92 минуты.
Ток прокрутки (холодной прокрутки или ТХП) показывает какую величину тока способен выдавать аккумулятор в течение 10 секунд при температуре — 18 градусов пока напряжение на выводах не опустится до 7.5 В. Этот параметр очень важен так как он отвечает за возможность прокрутки двигателя стартером и его пуска.
При выборе этого устройства нужно обратить внимание и на размеры его корпуса. Они бывают разные и, если выбрать не те, батарея может просто не поместиться в посадочное место. Размеры аккумулятора Рио, который устанавливается на новые автомобили на заводе 232x173x225 (ДШВ)
Размеры аккумулятора Рио, который устанавливается на новые автомобили на заводе 232x173x225 (ДШВ).
Номер оригинальной детали для заказа и покупки для Рио 3 — 371102e000. Для Рио 2 — 371101g100.
Срок службы и когда лучше менять
Чтобы не прозевать сроки замены батареи нужно заранее купить новый. Так как современные автоматы внешним стартером не заведешь, как это можно было сделать с механикой.
Чаще всего, когда аккумулятор умирает, автомобиль может не завестись с первого или со второго раза поворота ключа в замке зажигания. Это случается, как морозным утром в холодное время года, так и летом. Приходится искать другой автомобиль, от которого можно прикурить.
Обычно аккумуляторные батареи рассчитаны на 4-5 лет службы. Затем они медленно угасают. Теряется емкость, разрушаются пластины. Помимо того, что они умирают от старения, на них воздействуют природные негативные факторы:
- грунтовые дороги и пересеченные местности. Тряска при езде по ним приближает срок смерти АКБ. Это происходит из-за вибрации, которая отрицательно воздействует на пластины;
- долгое нахождение в холодных помещениях увеличивает разряд батареи. Если АКБ полностью сядет, то его уже ничто не восстановит.
Также на срок жизни влияют следующие параметры:
- стиль езды;
- частота использования транспортного средства;
- оригинальный качественный АКБ или дешевый китайский ноу нейм.
Выбирая АКБ на «Киа-Рио 3», обращаем внимание на следующие параметры
При покупке аналогичного изделия всегда обращайте внимание главным образом на:
- Размеры источника питания. Для этого замерьте площадку под капотом, чтобы аналог точно потом вписался туда.
- Емкость изделия. Она определяется по мощности и оснащенности машины. Чем они больше, тем мощнее емкость должна быть. В основном, это 55-75 миллиампер в час.
- Полярность разъемов. Обратная будет с «плюсом» по правую сторону.
- Зажимы приспособления (клеммы). Модели собранные в РФ, а также Европе имеют европейский стандарт клемм, в восточных странах – азиатский.
- Сила тока (max при пуске). «Киа-Рио 3» считается малометражкой. Чем севернее расположен регион, тем сила пускового тока должна быть больше — около 450-700А.
- Год изготовления. Идеальная модель АКБ не должна быть старше одного года по сроку заводского хранения. Превышение данного параметра снизит продолжительность службы источника питания.
Какой аккумулятор выбрать для Kia Rio
Kia Rio по итогам 2018 года является одним из самых продаваемых и популярных автомобилей на российском рынке.
Однако, одной из наиболее частых проблем, с которой сталкиваются владельцы данного автомобиля, является выход из строя аккумуляторной батареи.
Каким же образом выбрать новый аккумулятор для Киа Рио?
Авто аккумуляторы отличаются друг от другом не только производителем, но и удельной емкостью, размером, сроком службы и эксплуатационными особенностями.
В качестве штатной аккумуляторной батареи на Kia Rio устанавливаются аккумуляторы типа DELKOR 65D23L или DELKOR 75D23L.
Емкость акб варьируется в зависимости от агрегатного оснащения автомобиля — установленного на нем двигателя.
Емкость и пусковой ток аккумулятора для Киа Рио могут варьироваться также в зависимости от эксплуатационных особенностей. Например, для мягкой европейской зимы подойдет аккумулятор с удельной емкостью 60А, в то время как для северных регионов рекомендуемая емкость будет составлять 65А.
Несмотря на различные показатели пускового тока и удельной емкости, все авто аккумуляторы для Kia Rio будут иметь одинаковые размеры.
Штатным размером для Киа Рио является 232х173х225мм. Первое значение в данных показателях является высотой вместе с клеммами. Без клемм данный показателя равен 205мм.
При выборе аккумулятора также важна полярность батареи. Данный показатель не рекомендуется нарушать, так как это может привести к необратимым последствиям и выходу из строя систем автомобиля.
Для Киа Рио любого поколения необходимо выбирать аккумуляторы с обратной полярностью. Именно такое расположение клемм соответствует европейским стандартам и присутствует на большинстве автомобилей для европейского рынка.
Аккумуляторную батарею также можно проверить на величину клемм. Высота клемм не должна составлять более 18мм. Важным также является диаметр клемм. Диаметр плюсовой клеммы у Киа Рио составляет 19.5мм, диаметр минусовой — 17.9мм.
Для установки на Kia Rio подходят аккумуляторы с показателями удельной емкости от 45А до 70А. Выбирать оптимальное значение необходимо в соответствии с годом выпуска автомобиля, объемом установленного двигателя и эксплуатационными особенностями.
Допустимым значением тока для акб в Киа Рио является 440-640А.
Цена аккумулятора также будет отличаться в зависимости от типа аккумулятора и бренда-производителя.
Купить аккумулятор для Киа Рио, комплектующие и сопутствующие товары вы можете на нашем официальном сайте или в одном из розничных магазинов.
Всю представленную в каталоге на сайте продукцию также можно приобрести в одном из наших магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.
- Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96А
- Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 7к5
- Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
- Нижний Новгород, ул. Барминская, 8Б
- Нижний Новгород, ул. Русская улица, 5
- Нижний Новгород, ул. Цветочная, 12
- Нижний Новгород, ул. Гагарина, 119в
- Кстово, ул. Магистральная, 53
Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.
Как проверить диодный мост генератора мультиметром
Диодный мост в генераторе является своеобразным выпрямителем, с помощью которого переменный ток, вырабатываемый генератором, преобразуется в постоянный. В него входят полупроводниковые диоды в количестве 6 штук, 3 из них – с положительным значением, а 3 – с отрицательным. Каждая из этих групп пропускает ток только в одном, строго определенном направлении.
Переменный ток используется тогда, когда его нужно передать на дальнее расстояние. Для электроприборов, установленных в автомобиле, требуется постоянный ток, в том числе и для зарядки аккумулятора. Поскольку генератор способен вырабатывать лишь переменный ток, то для преобразования в постоянный ток как раз и нужен диодный мост.
В конструкцию входят две металлические пластины, проводящие электрический ток. На их плоскости в порядке очередности устанавливаются диоды. Переменное напряжение, выдаваемое генератором, изменяет направление, в котором движутся электроны. Для того чтобы получить постоянное напряжение, требуется перенаправить их движение в так называемую неправильную сторону, в результате дальнейшей работы фаз будет создаваться постоянный ток. В данной схеме аккумуляторная батарея служит своеобразным конденсатором, который успешно гасит колебания напряжения. При необходимости следует проверить генератор с помощью мультиметра.
Довольно часто происходит выход из строя диодного моста. Подобная ситуация возникает при несоблюдении полярности аккумулятора, или замыкании электрической цепи в самом генераторе. Любые неисправности диодного моста отрицательно влияют на всю бортовую сеть. Если произошел обрыв одного из диодов или диод оказался пробитым, в этом случае в стабильном пульсирующем напряжении на выходе генератора появляются провалы, поскольку неисправный диод прекращает подачу напряжения в бортовую сеть.
Определенную компенсацию провалов берет на себя аккумулятор за счет собственных ресурсов, однако величина общего напряжения сети все равно снижается. Помимо нарушения стабильности, провалы приводят к электромагнитным помехам, отрицательно влияющим на звуковоспроизводящее оборудование. При большом количестве таких нарушений скорее всего потребуется обязательная проверка диодного моста. С этой целью придется проверить генератор на работоспособность мультиметром, предварительно сняв его с двигателя. Диодный мост отсоединяется и прозванивается тестером.
Во время разборки желательно использовать руководство по эксплуатации, поскольку на разных машинах эта операция может отличаться. На одних моделях крепление моста осуществляется болтами, а в других он просто припаивается. На диодный мост и генератор наносятся метки, чтобы избежать путаницы при последующей сборке.
- Мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления и установить звуковую индикацию.
- Далее щупы измерительного устройства подключаются к каждому выводу диода. Отрицательный вывод – «минус» соединяется с центральной стальной или алюминиевой пластиной, а положительный вывод соединяется с металлической жилой, выполненной в виде луженого оголенного провода, диаметр которого должен быть не менее 1 мм.
- Чтобы проверить каждый диод, нужно вначале одним щупом коснуться жилы или центральной пластины, а другим щупом – противоположного вывода диода. После этого щупы необходимо поменять местами.
- При исправности диода, мультиметр будет выдавать звуковые сигналы только когда щупы находятся в определенном положении. Если же тестер пищит при всех вариантах подключения, это указывает на то, что диод пробит. Если звуковые сигналы вообще отсутствуют, значит имеет место обрыв диода. Звуковые сигналы должны издаваться прибором, когда проверяется только одна сторона моста.
Существует еще один метод проверки генератора мультиметром. В этом случае используется сопротивление – основная физическая величина. Для проведения измерений таким способом, переключатель нужно установить на отметку 1кОм. Касания щупами осуществляются как и в предыдущем варианте. При проверке одного направления прибор должен выдавать результат 500-800 Ом, а при проверке другого – бесконечность. В этом случае все диоды моста находятся в рабочем состоянии.
На какие характеристики надо смотреть при выборе
Если автовладелец не сможет найти у себя в городе родной АКБ от Киа Рио 3, то он может установить всегда хороший аналог
На что нужно обратить внимание при покупке подобного аккумулятора:
- Габариты. Батарея должна подходить по размерам к площадке под капотом;
- Пусковой ток. Выбирайте в диапазоне от 450 до 700 А. Чем холоднее регион, тем выше должен быть параметр. Киа Рио III относится к малолитражкам;
- Емкость. Чем мощнее автомобиль и больше его оснащение, тем более высокая емкость должна быть. Как правило от 55 до 75 А/ч должно хватить;
- Полярность. Обратная, отображается так: , то есть плюс справа;
- Год выпуска. Долгое хранение батареи снижает ее эксплуатационный период, в идеале ей должно быть не больше 1 года.
- Тип клемм и корпуса. У автомобилей собранных в России и Европе стандартные клеммы, а у привезенных из Азии будет тип ASIA.