Можно ли снимать на длительный срок?
Скажем так уже через три – четыре месяца аккумулятор может потерять 25% своей емкости, а через полгода около 50%. Если такая разряженная батарея останется под капотом машины на зиму, то она реально может замерзнуть, причем так, что возможно разорвет корпус.
Поэтому снимать аккумулятор с машины, пусть это иномарка или наш ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и прочее, при длительной стоянке — ЖЕЛАТЕЛЬНО! Отнесите батарею домой, оставьте в тамбуре, кладовке, на балконе в конце концов и изредка, хотя бы раз в месяц – два, проверяйте у нее напряжение. При необходимости подзаряжайте.
Конечно, если вы оставляете машину на две – три недели, то для снятия необходимости нет, здесь можно скинуть клемму, этого будет достаточно.
Что будет с машиной, если вы сняли батарею на длительный срок? Ходит такой миф — что все настройки собьются, все обнулится, до такой степени что чуть ли не новую прошивку нужно будет загружать!
С ответственностью могу сказать ребята, это – МИФ, и ничего больше. Все основные настройки зашиваются в бортовой компьютер и ЭБУ навсегда! И они энергетически независимы! ЭТО НУЖНО ПОНЯТЬ. Если следовать логике «таких пользователей» если скинуть клеммы с АКБ (надолго, например — на неделю) то скинется вся информация с ЭБУ в том числе и пробег. Ведь сейчас он электронный и находится именно в электронном блоке управления. НО ОН НЕ СБРАСЫВАЕТСЯ, все потому что, еще раз подчеркиваю, НЕТ ЭНЕРГОЗАВИСИМОСТИ!
Конечно, у вас сбросятся настройки магнитолы, время, дата, настройка аудиоаппаратуры, но все это быстро настраивается и эти данные не важны для работы авто. Также скинется адаптация с современных автоматов, но уже через 50 – 100 км, после пуска, АКПП опять запомнит ваш стиль езды, это так называемые адаптивные автоматические трансмиссии.
Справедливости ради стоит отметить — что есть сложные, дорогие (зачастую представительские марки машин, например Инфинити, Лексус и прочие) у них снятие аккумулятора, сложное и не всегда рекомендуется снимать на длительный срок. Все потому что у них в машине может находиться до нескольких блоков управления, и если основной энергонезависим, то остальные имеют встроенные малые аккумуляторы, которые нуждаются в подпитке основного. Если снять АКБ на долгое время, от 2 до 6 месяцев, то этих малых батарей может не хватить. После пуска автомобиля, могут не работать различные функции, например автоматическая регулировка задних сидений и прочее. Конечно, это также не критично, НО НЕПРИЯТНО!
Таких машин из общей массы не так много (буквально несколько процентов), И ЗАЧАСТУЮ В ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОЦЕДУРА СНИТИЯ АККУМУЛЯТОРА ИДЕТ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ! Это стоит помнить. НО в остальных 95 – 98% случаев, можете снимать не боясь.
Как заменить аккумулятор на RAV4?
Вот какие действия придётся совершить:
- ослабить ключом на 10 минусовую, затем плюсовую клеммы, снять их;
- вытащить верхнюю прижимную пластину;
- снять АКБ;
- установить новую батарею;
- поставить и закрепить прижимную планку;
- надеть клеммы, затянуть гайки.
В процессе замены может заблокироваться автомагнитола. Чтобы её включить, потребуется ввести код активации. Все сохранённые значения сбросятся, поэтому надо будет заново вводить данные, которые через 3-4 часа работы машины перезапишутся в память БУ.
Последние поколения RAV4 используют IBS. Это специальный датчик, размещаемый на клемме «минус» АКБ. Новая система не требует большого напряжения от аккумулятора, здесь улучшены программы ЭБУ, включение запуска происходит от 100-150 оборотов. Отдельно вносят свою лепту многоискровые, улучшенные свечи, значительно сокращающие время впрыска горючего.
Замена проводов аккумуляторной батареи
Периодически осматривайте по всей длине провода, подсоединенные к аккумуляторной батарее, на отсутствие повреждений, поврежденной и прогоревшей изоляции и коррозии. Ненадежное подсоединение проводов, увеличивающее сопротивление контакта, уменьшит величину тока, потребляемого стартером, и это создаст трудности при пуске двигателя.
Проверьте зажимы на концах проводов на отсутствие коррозии. Присутствие белых хлопьев под изоляцией свидетельствует о том, что провод подвергся воздействию коррозии и его необходимо заменить. Проверьте зажимы на отсутствие деформации, уменьшающей пятно контакта с клеммой аккумуляторной батареи.
Замену проводов аккумуляторной батареи производите следующим образом:
Сначала отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, отведите его в сторону и изолируйте для исключения случайного подсоединения к аккумуляторной батарее.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕДаже если необходимо заменить только провод, подсоединяемый к положительной клемме, в первую очередь отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. |
После отсоединения проводов от аккумуляторной батареи, отсоедините их с противоположных сторон.
Рис. 15.1. Место подсоединения «массового» провода к кузову автомобиля |
Отсоедините провода от тягового реле стартера, блока предохранителей и «массовые» провода от кузова и силового агрегата (рис. 15.1).
Что делать, если АКБ села?
На RAV4, если села батарея, отпереть двери штатным брелоком не получится. Открыть водительскую дверь возможно будет только механическим ключом, обработав прежде личинку смазкой ВД-40.
Что касается запуска стартера, то наиболее простым способом станет подзарядка с помощью хорошего зарядного устройство 220-12 вольт
Важно следить при соединении за полярностью, иначе есть высокий риск повреждения электроники. Ток надо подавать величиной на 35% больше номинального
Ещё один эффективный способ реанимировать аккумулятор — «прикурить» его от другой машины. Провода должны иметь достаточное сечение.
Правила подключения
Разобравшись с тем, как заменить аккумулятор на автомобиле, не сбив настройки, приступаем:
Важно понимать – нельзя отключать соединения клемм АКБ как вздумается, очередность имеет огромное значение. В первую очередь соединяется «плюс» и только потом «минус»
Производитель рекомендует действовать именно так, а не иначе. Тем самым, предотвращая от коротких замыканий.
По сути, кузов – это «масса» автомобиля. Если начать отсоединение с «плюса», велика вероятность случайного соприкосновения автомобиля с гаечным ключом, что неминуемо приведет к короткому замыканию. В результате печальных последствий, в виде перегорания проводов, предохранителей и выхода из строя активных электроприборов, не избежать.
Проверка аккумуляторной батареи
Их показания недостоверны, так как измерение ведётся не АКБ, а через соединительные провода, что сопровождается потерями энергии.
Для достоверного определения уровня напряжения на аккумуляторе, используйте мультиметр. Прибор предназначен для замера электрических величин.
При этом покупайте цифровой мультиметр, чтобы получить четкие значения напряжения. Также понадобится диагностировать аккумуляторную батарею в момент работы и покоя двигателя.
Диагностика при работающем моторе
Первоначально заводим мотор и проводим измерения напряжения на АКБ при всех отключенных электроприборах. Для этого понадобится один контакт мультиметра прислонить к плюсовой, а второй к минусовой клемме. Оптимальным является напряжение в пределах от 13,5 до 14 Вольт.
При этом могут наблюдаться ситуации, когда на протяжении приблизительно десяти минут после пуска двигателя отмечается повышенное напряжение – 14,2 В. Это обусловлено незначительным снижением заряда за время простоя аккумулятора, особенно при отрицательных температурах. Указанное явление нормально.
Если после замера получен результат в пределах от 13 до 13,4 В, понадобится проверить работоспособность генератора, а также отсутствие окисла на клеммах АКБ.
Окислы на клеммах Акб
Диагностика при заглушенном моторе
Для АКБ характерны следующие показания напряжения при остановленном силовом агрегате:
- 12,5-13 В – в пределах нормы;
- 11,8-12 В – разряжена.
Нормальный заряд акб
Замеры рекомендуется осуществлять непосредственно перед планируемой поездкой. На практике уровень заряда аккумулятора соответствует следующим показателям напряжения:
- 12,1 В – 10%;
- 12,5 В – 50%;
- 12,9 В – 90%.
Это интересно: Технические характеристики двигателей для диагностических процедур системы впрыска топлива (двигатель F4R) Renault Megane II 2003+
Оригинальные АКБ для Toyota RAV 4
Для обеспечения бесперебойной работы электронного и электрического оборудования инженеры японского концерна устанавливают на компактный внедорожник мощные батареи таких брендов, как Panasonic, Yuasa, и другие. При замене изношенного устройства к установке в качестве оригинального продукта доступна модель FB Super Nova 55D23L. Номинальные характеристики изделия следующие:
- Емкость: 60 А/ч;
- Ток холодной прокрутки: 550 А/ч;
- Напряжение: 12 В;
- Габариты: 230/175/225 мм;
- Тип полярности: обратная;
- Подключение: с помощью клемм;
- Период гарантийного обслуживания (предлагаемый производителем): до 3 лет.
На все серийные комплектации внедорожника упомянутого бренда требуется АКБ с обратным видом полярности: с право стороны подключается «+». При выборе конкретного товара учитывают технические параметры самого изделия, а также производительность штатного генератора. Нельзя устанавливать на автомобиль аккумулятор с показателем меньшей емкости или пускового тока. Такое агрегат быстрее истратит свой ресурс и станет непригодным для эксплуатации.
Сел аккумулятор — logbook Toyota RAV4 2021 on DRIVE2
Многабукав…
Позавчера сел аккум по причине оставленного вкл. головного света. Машина не подавала никаких признаков жизни, сигналка в том числе. Капот заблокирован доп. замком от сигналки. Когда полез за проводами, которые выведены под резервное питание был неприятно удивлен, т.к.
вместо силовых проводов оказались самые что ни на есть сопли (тут полностью моя вина — не проверил работу установщиков, лень было разбирать пол салона).
Для разблокировки капота сигналкой таки требовалось зажигание.Автозапуском зажигание каким-то чудом включалось, но он доступен только в режиме охраны, так что опять не прокатило, стартер понятное дело не крутил.
Решено было взять провода для прикуривания, благо они помощнее, минус посадить напрямую на кузов в точке подключения массы, плюсовой вывод сопли посильнее и надежнее зажать на клемме аккума. Сперва опять никакой реакции на кнопку запуска. Несколько раз в режиме автозапуска пробовал успеть снять с охраны и разблокировать капот до попытки прокрутки стартера — снова не вышло.
Но после третьей такой попытки свершилось чудо: появилась реакция на кнопку старт, удалось включить зажигание, но капот никак не хотел разблокироваться. Видимо заклинил, т.к. штатный замок был открыт, а назад его закрыть уже не удавалось.
Прижав капот, пару раз включил и выключил охрану, только после после этого мучения с замком капота завершились, сигналка успешно его разблокировала и можно было выдохнуть))
Родной аккум просел до 7-8 вольт. Машина завелась от живого аккума со второй попытки. Полтора часа работы на холостом ходу и поездка на +-40км оживили родной аккум до 12.8 в.
Выводы (прежде для себя, но может кому пригодятся):
1. Не забывать выключать источники потребления перед уходом из авто.2. Проверять все этапы работ установщиков, в том числе работоспособность в нештатных ситуациях.
3. Ставить или нет страховочный трос замка — большой вопрос. Тут каждый решает наверное сам.
Вопросы:
1. Что делал неправильно?2. Была мысль подать плюс напрямую к силовому проводу эбу кузова в салоне, но не чревато это чем-либо?
3. Что можно было предпринять еще?
Благодарю за внимание. Mileage: 4930 km
Mileage: 4930 km
Симптомы ослабления ремня
Прежде чем приступать к регулировкам натяжения, либо замене ремня, нужно понять, что с ним возникли какие-то проблемы.
Не все водители своевременно реагируют на проявляющиеся симптомы. Но если игнорировать характерные признаки, это может закончиться обрывом. Разумеется, поломку ремня генератора вряд ли можно сравнить с обрывом цепи или ремня ГРМ, причём в случае с японским кроссоверов в большинстве комплектаций стоит именно цепь ГРМ.
Но будет лучше, если автомобилист сможет вовремя заметить проблемы с генерирующим устройством.
Самый главный характерный признак — это визг или свист в процессе работы двигателя. Подобный симптом указывает на то, что ремень ослаб, причём максимально отчётливо это слышно при запуске двигателя и при наборе оборотов.
При этом учитывайте, что свист из-под капота может быть также вызван проблемами с ремнём ГРМ и гидроусилителем.
Для более точного определения неисправности нужно провести диагностику ремня генератора. Требуется заглушить двигатель и вручную проверить степень натяжения. Попробуйте надавить на элемент с усилием. Если он прогибается буквально на 0,5 мм, тогда натяжение хорошее. Этого хватит для нормальной работы.
Если же ремень опускается намного ниже, то он слишком расслаблен. Придётся подтянуть.
Дополнительным признаком плохого натяжения является медленная компенсация заряда в аккумуляторной батарее.
Не забудьте визуально осмотреть ремень. Если на нём видны следы масляной плёнки, а также явные дефекты и повреждения, то тут никакая регулировка уже не поможет. Единственным решением станет полная замена приводного ремня навесных агрегатов. Именно так называют ремень генератора.
Сравнительные характеристики разных моделей АКБ для РАВ4
Аккумулятор на бензиновую Тойота РАВ 4 размером 23.8х12.9х22.5 см не поставляют на рынки России. Их успешно заменяют батареи, которые подходят для кроссоверов первых 2 поколений: размером 23.6х12.8х22 см, емкостью от 45 до 59 Ач, ампераж – 430-570 А.
Самые распространенные и доступные модели:
- Joker 55B24L – емкость – 45 Ач, ампераж – 430 А. Аккумуляторная батарея немного отличается размерами – 23.8х12.9х22.7 см, но на эксплуатационные характеристики это не влияет.
- Solite 50 Rs – емкость – 50 Ач, ампераж – 470 А.
- AlphaLine 52 R – емкость – 52 Ач, ток – 480 А.
- AlphaLine 55 R – capacity – 55 Ач, ампераж – 500 А.
- AlphaLine Ultra 59R – capacity – 59 Ач, ток – 550 А.
Существует второй тип аккумуляторов для кроссовера РАВ 4 для бензиновых моделей с 1995-2001, 2002-2003, 2004-2005, 2006 и 2007, 2009 и 2010, 2011, 2012 и 2013 годов выпуска: размеры – 24.2х17.5х19 см, voltage – 430-680 А, емкость – 50-62 Ач. Такие батареи часто встречается с обратным расположением минусовых и плюсовых клемм.
Модели:
- «Авто Фан» 55R и 60R – отечественный АКБ с емкостью 55-60 Ач, voltage – 520-470 А.
- Bosch S3 005 – емкость – 56 Ач, пусковой ток – 480 А, с переменной (change) полярностью.
- Varta Blue D24 – АКБ с обратной полярностью, емкость – 60 Ач, сила тока – 560 А.
- Moll M3plus 62R – батарея немецкого производителя, 62Ач/600 А.
- Varta AGM D52 – 60Ач/680 А.
Модели:
- Asian Horse 60R – 60Ач/540А.
- Afa Asia 60R – 60Ач/510А.
- Globatt Ace 75D23L – 65Ач/680А.
- TAB Polar S 65R – 65Ач/650А.
- AlphaLine Ultra 78R – 78Ач/750А.
Характеристики АКБ Тойота РАВ 4 дизель немного отличаются от моделей с бензиновым мотором. Часто используются габариты: размеры –30.6х17.5х22.5, 30.1х17.5х22, 30.3х17.3х22.5 см, емкость – 80 Ач, пусковой ток – 750А.
Распространенные модели: Joker 105D31L, Mega Calcium 115D31L, Solite 95R и AlphaLine Ultra 105R.
Соединение «плюса»
Очередность отключения и соединения клемм АКБ имеет большое значение. Первой соединяется клемма «плюс», а затем – «минус». Это и рекомендации производителей, и гарантия от коротких замыканий.
В автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «плюс», то случайное касание о кузов машины тем же гаечным ключом может привести к короткому замыканию. Последствия этого весьма печальны: перегорание предохранителей, проводки, выход из строя включенных электроприборов.
Помните, клемма «плюс» снимается последней, а ставится первой. Обычно она обозначается красным или оранжевым цветом и имеет более толстый усеченный конус.
Как решить проблему с зарядкой аккумулятора на Тойоте Рав 4?
Теперь мы дадим вам решения в зависимости от проблемы, с которой вы столкнулись. Вот различные сложности и способы их решения:
- Неисправный генератор: вы можете попробовать с помощью простой механики проверить его с помощью манометра, чтобы увидеть, вырабатывает ли он мощность. Если это не так, лучшее решение — заменить его, в зависимости от вашего двигателя вы заплатите несколько сотен евро. Это исправление возможно, если ваш генератор доступен.
- Аккумулятор, который больше не держит заряд: В таком случае покупка нового аккумулятора является наиболее реалистичным решением. Очевидно, что если вы уже зарядили его, но он все еще пуст, потому что его можно заменить, считайте от 60 до 100 евро в зависимости от вашего двигателя.
- Заземление в электрической цепи: Если вы не можете запустить свой Toyota Rav 4, но ваш генератор и аккумулятор в хорошем состоянии, возможно, у вас есть заземление на жгуте проводов и вы теряете энергию, проверьте автомобильный электрик. в таком случае необходимо.
Как Снять Аккумулятор С Тойоты Рав 4
ПРАВДА ЛИ ЧТО ЕСЛИ СНЯЛ КЛЕММЫ С Аккума, Позже Необходимо КОД КАКОЙ ТО ВВОДИТЬ НА МАГНИТОЛУ? А ГДЕ ЕГО БРАТЬ? ЧТО ЕЩЁ Необходимо ДЕЛАТЬ? ПОДСКАЖИТЕ.
- Dmitry (Lucienne) было на кашкае такое в книге по управлению был приклеен
- Sergey (Cadfarch) На Рав-4 5 поколения снимаю АКБ.
- Max (Beton) у меня рав 2006 ниче не просит.
Dmitry (Lucienne) Но на втором поколении автомат 2004 г опции холостого хода сбиваются.Поехал, тормоз нажал-машина заглохла.После нескольких включений, выключений машины-само настраивается.
Sergey (Cadfarch) Дмитрий, бывают такое дело. Увы через несколько дней приходит в норму. Лучше сходу на трассу выехать и прокатиться малость.
Alexander (Miulana) а на рафиках 2008 года выпуска конечно такая хрень??
Ilechka (Eller) На 2010 никакого кода не просит запуск с ключа
Galina (Nastka) Александр, у меня на раве 2008 года (акп) при подмене аккумулятора сбились опции. Выехала в город, встала в пробку-машина начала дурить.
Татьяна Загорская (Полякова) У меня праворульная машинка. не испытываю никаких неудобств. а вы?
I (Manford) А у вас она 1-ая? Я так длительно езжу на леворуких (10 лет), что не могу представить себя в новейшей манере езды. Вы как выглядываете на встречку?
Татьяна Загорская (Полякова) Личная-первая. однако с 6 лет я управляла леворукой (Отец учил) и сдавала на права на леворукой. а на трассе я не испытываю неудобства полностью. вот как-то так
Как менять аккумулятор (полезные советы от РДМ-Импорт)
Д@урск@я (Marzuq) 1-ая мафынка была ОКА! позже 21099! следующяя Тойота ЯРИС! За ней РАВ-4! (что остается сделать нашему клиенту леворульные т.е)А когда наступил у меня денежный кризис, взяла Тойоту ИСТ(правый руль), длительно колебалась, однако больно уж устроило состояние авто за эти средства(320т.
р)и даже не парилась, пару недель откаталась, и практически прописалась! практически. но. Я РАВ-4 ЛЮБЛЮ! Всегда обожала и обожать буду! Потому пришлось находить РАВа, с хоть каким рулём! Только бы состояние устроило(в отл.
сост)И я отыскала свою Царицу! (фотки скину позднее, ещё не готова он для портфолио)! Извеняюсь, если что с ошибками!
Д@урск@я (Marzuq) Плюс у правого руля, что выходишь сходу из машины на тратуар, и ещё плюс в таком вопросе, что лутше ощущаешь обочину и соответственно держишься далее от втречного потока.Минус только один! При обгоне по трассе! Однако. КАК ГОВОРИТСЯ-«НЕ УВЕРЕН- НЕ ОБГОНЯЙ! «
Александра Тарасова (Решетникова) когда брала собственный праворульный рав, стращали что будет трудно ездить, а в особенности поворачивать влево однако я как-то неудобств не ощущаю совершенно. а ранее ездила на леворукой audi, так что минусов не вижу до сего времени.
Анастасия (Rafat) У нас в семье две машины. 98 леворукий америкос и 02 япошка. Достоинства леворукого авто явны по всем характеристикам, не считая, кнч, того, что выходишь с водительского места из машины на тротуар. в семье принялась поговорка: «правый руль. длиннющий шей»
DENcer ))) А почему до сего времени никто не задумался над фразой: «Неплохой РУЛЬ, ЛЕВЫМ НЕ НАЗОВУТ! «?
Замена аккумулятора Toyota RAV4
Дарья (Corvin) Практически 10 лет на правом. К левому уже наверняка не привыкну.
Лена (Taradhipati) Я бы праворукие машины воспретила.Мою подругу сбил на погибель дядя с правым рулём.Он цепанул её краем, она практически перебежала дорогу, а он посиживал справа и даже не лицезрел её, просто смотрел вперёд! И размотал в пути на 100м.Я против правого руля.
Валентина (Tayshon) Вопрос спорный, непременно, наши дорогие и наше движение адаптированы к леворуким автомобилям, однако 4 года вспять праорукий прадо спал жизнь моему папе.
на перекрестке опьяненные летели на красноватый, удар пришелся в левую сторону, зацепили машину и она свалилась набок, если б не правый руль.
Ира Кислицина (Долгова) Против правого руля, у нас ранее была одна машина праворукая, что остается сделать нашему клиенту естественно отлично, многие привыкаем, тем ни менее у нас дороги для леворуких, опередить проще, кроме того обзор 100 % для водителя, не нужно страшиться леворуких, я начинала собственный стаж вообщем с Волги 3110, позже гидравлика Волга 31105.
Вячеслав (Yefet) Какая разница где руль и продать хоть в центре главное чтоб у водителя голова была не для шапку носить
Валентина (Tayshon) Как говорится в пословице, главное. какая прокладка меж рулём и сиденьем, остальное
не так уж важно
Вячеслав (Yefet) молодец верно говоришь. А те кому кажется что руль в бордачке может вы напрасно автомобилем управляете для вас место на заднем диванчике
Особенности замены аккумуляторов на RAV4
Оригинальный АКБ работает пять или восемь лет, продолжительность его жизни зависит от условий эксплуатации. Для замены вручную понадобятся следующие инструменты: шлицевая отвертка, небольшой удлинитель, рожковый ключ (10), головка на 10 и вороток с трещоткой. Следуем нижеприведенному плану работы.
- Открываем капот, используя плоскую отвертку извлекаем четыре зажима на планке капота.
- Поднимаем планку и видим болт крепления АКБ. Откручиваем 2 болта при помощи головки размером на 10.
- Убираем клеммы, отпускаем и снимаем гайку минусовой клеммы.
- Открываем защитный колпак с пометкой «+», отпускаем гайку и убираем её.
- Теперь аккумуляторная батарея ничем не поддерживается, вытаскиваем её за ручку.
- Устанавливаем новый АКБ, последовательно фиксируем и закрепляем сначала плюсовую, а затем минусовую клеммы.
- Монтируем крепежную планку. Ближайшая к двигателю сторона крепится к батарее и фиксируется при помощи гайки, то же самое и с противоположной стороны.
- Теперь следует отпустить накладку и установить четыре зажима (клипсы) в отверстия, а после надавливаем на шляпки до щелчка.
И на последок…Не забывайте следить за напряжением батареи, если оно 11.7 вольт, это уже считается низким показателем, необходимо предпринимать меры!
Post Views: 1 438
Лучшие аккумуляторы на Тойота РАВ 4 с дизельным двигателем
Дизельные версии Toyota RAV 4 в небольшом количестве поступают на российский авторынок.
На них устанавливаются массивные АКБ с большими размерами и высокими рабочими показателями.
VARTA Blue Dynamic G7 (595 404 083)
Описание. Пластины серии Blue Dynamic немецкой компании отличаются повышенной устойчивостью к коррозии, что даёт возможность увеличить срок эксплуатации АКБ.
Батарея произведена по кальциевой технологии с применением небольшой пропорции серебра.
Ёмкость VARTA Blue Dynamic G7: 95 А-ч, ток холодной прокрутки: 830 А, полярность: обратная.
Батарея обладает размерами: 306х173х225 мм, весит: 20, 2 кг.
Плюсы VARTA Blue Dynamic G7 (595 404 083)
- Новый аккумулятор заряжен полностью.
- Есть две ручки, удобные для переноски.
- Надёжная работа.
- Отличные характеристики.
- Соответствие в размерах с площадкой кроссовера.
- Яркий дизайн.
Минусы VARTA Blue Dynamic G7 (595 404 083)
- Тяжёлый.
Energizer Premium EM77L3
Описание. Батарея компании из США не создаёт проблем владельцу при запуске двигателя в зимнюю стужу.
В этом ей помогают усовершенствованные технологии, задействованные при производстве модели.
Сила пускового тока Energizer Premium EM77L3: 780 А, ёмкость: 77 А-ч. Рабочее напряжение батареи соответствует напряжению автомобильной сети в кроссовере: 12 В.
АКБ имеет размеры: 278 мм – по длине, 175 мм – по ширине, 190 мм – по высоте.
Плюсы Energizer Premium EM77L3
- Есть две транспортировочные ручки.
- Вибростойкий, морозоустойчивый корпус.
- Большой срок службы
- Наличие выступа для фиксации.
- Информативная информация на корпусе.
- Качественное производство.
- Хорошее оформление.
Минусы Energizer Premium EM77L3
- Большой вес.
Общие сведения о RAV4 XA30, его стоимость на вторичном рынке в 2022 году
Компактный кроссовер RAV4-III начал производиться с середины ноября 2005 года, и впервые с начала существования модели разработчики отказались от «трехдверки», предлагая только пятидверный вариант.
При этом автомобиль стал поставляться в короткобазном (2560 мм для Японии и Европы) и длиннобазном (2660 мм для США и Австралии) исполнении, вместо ГУР обрел электроусилитель руля, сменил постоянный на подключаемый полный привод.
В сентябре 2008-го модель подверглась первой модернизации, при этом обновились передняя и задняя часть кузова, появился новый четырехцилиндровый двигатель.
В феврале 2010 года состоялся второй фейслифтинг, где были изменены головные фары, радиаторная решетка, противотуманки, капот и передний бампер.
В России Toyota RAV4 третьего поколения:
- начал продаваться с января 2006 г., причем до 2010 года только в варианте 4WD;
- была в основном доступна с короткой базой, длиннобазная версия шла исключительно с 2,4-литровым бензиновым движком и лишь в первом рестайлинге (с 2008 г.);
- во втором фейслифтинге вместо 4-ступенчатого «автомата» стал устанавливаться вариатор, а «механику-пятиступку» сменила 6-ступенчатая механическая коробка передач.
В РФ новый RAV4 третьей генерации продавался до 2013-го, но в Японии продолжал выпускаться до июля 2016 года, и чуть позднее, в августе, уже было объявлено официальное прекращение реализации этой модели.
На российских просторах в основном встречаются короткобазные варианты 4WD, но также изредка попадаются и переднеприводные версии, и авто с длинной колесной базой.
Цены летом 2022 года на РАВ4-3 б/у начинаются от 700 — 750 тыс. руб., модель моложе 2010 года выпуска можно купить примерно от 1 млн рублей.
Стоимость авто может доходить и до 2 млн руб. и даже чуть выше, при этом нужно отметить, что в отличие от машин первой и второй генерации предложений RAV4-III на вторичном рынке гораздо больше.
Toyota RAV4 четвертого поколения (XA40). Стоит ли покупать на вторичном рынке? Плюсы и минусы по отзывам владельцев
Характеристики и модели АКБ, подходящие на РАВ4
На бензиновые RAV4 выпуска 2006, 2007, 2013 года на замену оригинальным подходят следующие модели аккумуляторных батарей:
- А-Mega Ultra 62 Аh. Ёмкость – 62 А*ч, пусковой ток – 610 А, типоразмер – азиатский. Кстати, на данную модель производитель даёт 3-летнюю гарантию. Средняя стоимость – 5700 рублей.
- Varta Blue Dynamic (D47). Ёмкость – 60 А*ч, пусковой ток – 540 А. Средняя стоимость – 6200 рублей.
- Rocket SMF 75B24LS. Заявленная ёмкость – 55 А*ч, пусковой ток – 470 А. Средняя стоимость – 6300 рублей.
На РАВ4 выпуска 2014, 2021, 2021 лет (включая и 5 поколение, представленное в конце 2021 года) рекомендуется устанавливать АКБ повышенной ёмкости (так как двигатель у них объёмом 2,2–2,5 литра). Совместимые батареи:
- Rocket SMF 75D23L. Ёмкость – 65 А*ч, пусковой ток – 580 А по ССА (при температуре окружающей среды ниже -18℃). Средняя стоимость – 7200 рублей.
- Solite R Asian. Ёмкость – 70 А*ч, пусковой ток – 680 А. Средняя стоимость – 7000 рублей.
А на дизельные RAV4 ставят самые мощные батареи, так как для пуска таких моторов нужен больший пусковой ток. Совместимым АКБ является Rocket SMF 115D31L с ёмкостью 95 А*ч и пусковым током в 790 А.