Аккумуляторная батарея Хендай Солярис: параметры и обслуживание
Многие водители автомобиля не часто заглядывают под капот. При этом вне зоны внимания оказывается необходимость периодического осмотра аккумулятора. Это позволит продлить срок его эксплуатации. В случае выхода из строя нужно учитывать основные характеристики батареи для конкретного автомобиля.
Выбор новой батареи
Как известно на Хендай Солярис устанавливают два силовых агрегата. Бензиновые моторы имеют следующую характеристику:
- Мотор 1,4 л: имеет мощность 107 л.с. при 135 Нм крутящего момента. Для этого силового агрегата будет достаточно аккумуляторной батареи с емкостью 55-60 Ач.
- Мотор 1,6 л: имеет мощность 123 л.с. при 155 Нм крутящего момента. Емкость батареи в этом случае можно поднять до 62 Ач.
Специалисты по продаже аккумуляторов оговаривают отдельно, что при наличии в автомобиле системы автоматического запуска, можно увеличить емкость батареи до 64 Ач. При попытках приобрести более мощный аккумулятор для Хендай Солярис можно столкнуться с его хроническим неполным зарядом. Это связано с мощность генератора, используемого в конструкции.
При покупке аккумуляторной батареи нужно также учитывать некоторые другие характеристики:
- габаритные размеры (дл.-шир.-выс.), мм: 242×175×190;
- полярность – обратная;
- пусковой ток: 450, 510, 550 А;
- тип клемм – европейский.
Техническое обслуживание и неисправности
В процессе эксплуатации аккумулятор подвергается чередующимся процессам заряда и разряда. При этом заряд сопровождается своеобразном кипением электролита. В результате может понижаться уровень технической жидкости. Контроль уровня электролита является основным мероприятием технического обслуживания.
Если при отворачивании контрольных пробок каждой из шести банок будет обнаружено, что свинцовые пластины выступают над поверхностью жидкости, то следует в эту банку долить дистиллированной воды.
Важно помнить, что в батарею не доливают серную кислоту! Только при снижении плотности раствора можно доливать электролит увеличенной плотности. Если несвоевременно провести обслуживание батареи Хендай Солярис, то наступает сульфатация пластин, их разрушение, что приводит к короткому замыканию между положительно и отрицательно заряженными элементами
Выход из строя даже одной банки приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации батареи
Если несвоевременно провести обслуживание батареи Хендай Солярис, то наступает сульфатация пластин, их разрушение, что приводит к короткому замыканию между положительно и отрицательно заряженными элементами. Выход из строя даже одной банки приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации батареи.
В процессе эксплуатации следует соблюдать и другие меры по правильному уходу за аккумулятором:
- обеспечить надежное крепление батареи на посадочном месте:
- поддерживать чистоту и сухость поверхности батареи;
- закрепить надежно провода на клеммах аккумулятора.
При длительной стоянке и сильных морозах батарею следует отключить от бортовой сети, или в особых случаях снять с автомобиля.
Как снять аккумулятор с Хендай Солярис
Снятие аккумулятора нужно производить в следующей последовательности:
- 1. Отсоединяем кабели. Вначале отсоединяем минусовый.
- 2. Для отсоединение плюсового кабеля нужно одновременно нажать на фиксаторы и снять защитную крышку.
- 3. Затем аккуратно поднимаем вверх и убираем защитный изоляционный кожух аккумуляторной батареи.
- 4. Головкой «на 12» отворачиваем болт прижимной пластины, фиксирующей аккумуляторную батарею.
- 5. Вынимаем прижимную пластину с болтом.
- 6. Сдвинув аккумуляторную батарею немного вперед (по ходу автомобиля), выводим прилив в нижней части корпуса батареи из-под выступа на полке аккумуляторной батареи и снимаем аккумулятор.
Установка аккумулятора происходит в обратной последовательности.
Предлагаем вашему вниманию интересную статью “Виды возможного ремонта рулевой рейки Хендай Солярис“.
Как правильно выбрать аккумуляторную батарею
Выбирать новую АКБ на Volga Siber необходимо с учётом всех тех параметров, которые описаны в предыдущем разделе.
Первое, на что стоит обратить внимание, — это габариты батареи. Необходимо, чтобы аккумулятор максимально подходил под размеры посадочного места
После этого можно выбирать ёмкость и стартовый ток. Как показывает многолетняя практика, для большинства моделей «Волги» подходят АКБ с ёмкостью не менее 65 Ампер/часов.
Так как сегодня на рынке продаётся довольно много батарей, отличающихся не самым хорошим качеством, лучше выбрать аккумулятор, который в дальнейшем можно обслуживать. Это увеличит его эксплуатационный ресурс.
Несмотря на тот факт, что на штатной модели аккумулятора Volga Siber клеммы расположены на боковой части, некоторые умельцы придумали, как поставить обычную батарею. Для этого понадобится сама АКБ, а также специальные «клеммники» под неё: заводские «клеммники» срезают, а на их место ставят новые клеммы, полностью соответствующие европейским требованиям.
А для автомобилистов, не желающих заморачиваться с установкой внештатного АКБ в посадочное место в Volga Siber, предлагаем рассмотреть те батареи, которые лучше всего подходят для этого автомобиля:
- Exide Excell EB608 американского производства;
- Atlas MF75-630 корейского производства;
- AlphaLine 75-650 корейского производства;
- Duracell EHP75 американского производства.
Конструкция
Седан создан на лицензионной переднеприводной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus второго поколения; в производство машины пошли в 2001 году. Дизайн разработан известным английским ателье UltraMotive, при этом стояла цель по максимуму использовать уже имеющиеся американские наработки и придать российской версии автомобиля черты классических легковых автомобилей.
Внешне от американских автомобилей-доноров Volga Siber отличается бамперами, дизайном радиаторной решётки и светотехникой. Автомобиль адаптирован к эксплуатации в российских условиях, в частности, повышена жёсткость подвески, улучшена управляемость, используется крепёж только с метрической, а не дюймовой, резьбой. Из явных недостатков в конструкции в российских условиях можно выделить малый клиренс — он составляет всего 140 мм.
Модель планировалось выпускать в двух комплектациях: Comfort (c двигателями 2,0 и 2,4) и Lux (двигатель 2,4 л). Имелись и планы по установке 2,7-литрового . Однако, в серийное производство пошли только 2,4-литровые модификации с четырёхступенчатой автоматической трансмиссией (АКПП). С начала апреля 2010 года появилась версия Volga Siber с 2,4-литровым двигателем и пятиступенчатой механической КПП (МКПП) NV-T350 производства New Venture Gear. Согласно информации производителя, такая модификация была создана с учётом пожеланий потенциальных покупателей. Для работы с МКПП двигатель седана доработали — в частности, повысили крутящий момент на низких оборотах.
В результате базовой комплектацией Volga Siber стало исполнение Comfort с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,429 л. с клапанным механизмом DOHC (143 л.с., 210 Н·м) и пятиступенчатой МКПП.
Штатный аккумулятор
Все автомобили Volga Siber комплектовались одним единственным силовым агрегатом, поэтому и «родной» аккумулятор для них не имеет разновидностей. Модели оснащались источниками тока американского производства, которые шли в комплекте с моторами. Аккумуляторная батарея имела параметры, аналогичные версии Chrysler, которая послужила основой для создания Сайбер:
- тип: американский с боковым расположением клемм;
- полярность: прямая – самый распространённый вариант в России;
- напряжение: 12 В;
- ёмкость: 75 Ампер/часов;
- величина пускового тока: от 630 до 690 А;
- размеры (длина*ширина*высота): 230х175х190 мм.
Штатная АКБ на Волгу Сайбер отличалась увеличенным сроком службы, который составлял не менее пяти лет, обеспечивала надёжный запуск даже при низких температурах воздуха, имела низкий саморазряд, не требовала дополнительного ухода и обслуживания.
Исправность системы зарядки автомобиля
Здесь хочется выделить два основных аспекта:
Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.
Реле регулятора – это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда. Ведь генератор не знает меры! Для того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он также продлевает жизнь АКБ (подробнее здесь).
Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.
Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика
В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.
Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.
Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
Если зачистка не дает результата, тогда нужно проверить напряжение на клемме генератора (один щуп мультиметра подсоедините к клемме генератора, а второй на массу). Если напряжение окажется выше, чем на клеммах АКБ, потребуется зачистить клеммы генератора. Также может потребоваться полностью заменить провод от генератора на аккумулятор.
Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.
Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).
Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.
Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.
Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы
Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе
Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.
Кстати, может оказаться, что после включения зажигания горит лампа АКБ, далее не гаснет или моргает после запуска ДВС. Значок аккумулятора на панели показывает, что зарядка или прерывистая, или не идет. Часто причиной является плохой контакт провода с соответствующим разъемом, который выполнен на самой приборной панели.
Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.
Подбор
При выборе аккумулятора на Ниссан Ноут 1.6, и других комплектаций, необходимо помнить, что на все модели, заводом-изготовителем устанавливаются необслуживаемые батареи с показателями ёмкости 60 Ампер/час, и пусковым током 480А (или больше). Размеры штатной батареи составляют 242/175/190. Необходимо отметить, что подходят батареи, только с плюсом справа.
Чтобы подобрать новый АКБ необходимо помнить несколько основных критериев:
- В Ниссан Ноут есть прижимная планка, поэтому в батарее обязательно должен быть нижний борт.
- Размеры нового АКБ должны полностью соответствовать, чтобы не испытывать проблем при установке и эксплуатации.
- Подходят аккумуляторы только с «правым плюсом».
- Оптимальная ёмкость – 60 Ач (устанавливается заводом-производителем).
Nissan Note красный
В современном мире можно встретить огромное количество подходящих аккумуляторов, но из всех моделей, стоит выделить следующие (на примере Ноут 1.6л. 2 поколения):
EXIDE Premium EA612 – необслуживаемый аккумулятор Испанского производства, ёмкостью 61 Ач и пусковым током 600 А. Популярен из-за большого срока службы и устойчивости к холодам.
EXIDE Premium EA612
BOSCH S4004 – батарея от легендарного производителя, отвечающая всем требованиям к качеству и долговечности. Ёмкость АКБ – 60 Ач, ток – 540А. Является одним из лучших аккумуляторов Ниссан Ноут 1.4 (рестайлинговой версии).
АКБ BOSCH S4004
MUTLU Mega Calcium – отличный аккумулятор, получивший популярность из-за своей практичности и неприхотливости в эксплуатации. Страна производитель – Турция. Ёмкость составляет 60 Ампер/час, ток при пуске — 540 А.
АКБ MUTLU Mega Calcium
VARTA Blue D59 – недорогой необслуживаемый аккумулятор известной марки, зарекомендовавший себя только с лучшей стороны, отвечающий всем требованиям безопасности и качества. Собрал множество положительных отзывов по всему миру, и является одним из лучших аккумуляторов не только для Ниссан Ноут 1.4, 1.6 и других комплектаций, но и для других автомобилей.
АКБ VARTA Blue D59
AKOM – АКБ Российского производства, отвечающая всем Европейским стандартам качества. Один из лучших брендов на рынке. Ёмкость составляет 60 Ампер/час, ток — 590А.
Akom 6 СТ-60
Вышеописанные аккумуляторы зарекомендовали себя только с лучшей стороны, и поэтому, по праву считаются одними из лучших на рынке.
Короткая история автомобиля Волга Сайбер
26.09.2010
Oleg1976
отличный автомобиль! После японца разницы вообще не вижу, даже лучше!!! Машина супер! динамика разгона отличная , салон приятный! укомплектована по полной программе! А кто говорит, что это не машина, так они её только на фотках в инете видели, балбесы вы!!!
подробнее
26.12.2010
вилков андрей николаевич
Отличный автомобиль, Когда брал очковал думал будет как волга или как китаец.Метался между корейцами киа хендай сайбер. Разговаривал с знакомым директором (луидор авто)он меня и убедил комплектующие из сша железо то же оттуда вобщем не жалею. Качество будет получше чем у корейцев, комплектация отличная. брал за 540000р. Такого класса салон кожа автомат, корейца не возмешь. -на 28000 тысячах начал дробизжать динамик такое впечатление что открутились винты скоро на то с делают.
подробнее
09.01.2009
Николай4_09012009
Для такой машины движок слабоват. Имею Волгу с 406 движком и чувствую, что уступаю по динамике иномаркам да и нашим тоже. Для такой машины в самый раз был бы двигатель мощностью 180-250 л.с. А по большому счёту нового и существенного качества в сравнении с ГАЗ-3110 не вижу, только цена резко выросла. За что платить будем непонятно- за новый кузов с наворотами? А стоит ли он того? Если цена новой Волги будет сопоставима со старой, то она влёт расходиться будет, а так её будущее весьма туманно. По первости любители новенького расхватают, а затем быстро избавятся от этой м…
подробнее
Источник
Волга Сайбер. Хотели как лучше, но сил не хватило.
Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели
Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется
Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.
Так вот, когда двигатель не запущен и включается зажигание, происходит самодиагностика всех систем автомобиля перед запуском. После такой проверки некоторые индикаторы спустя небольшой промежуток времени гаснут, другие погаснут после запуска мотора. То же самое происходит и с АКБ. Если с аккумулятором все в норме, при работающем моторе на него идет зарядка, тогда лампа аккумулятора горит небольшое количество времени (несколько секунд) и затем гаснет.
Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.
Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.
Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.
Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности
Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.
В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.
Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.
Так вот, лампочка аккумулятора чаще всего загорается тогда, когда на АКБ не идет зарядка от генератора. Получается, водитель завел машину от аккумулятора, двигатель начал работать, однако значок аккумулятора горит (лампа аккумулятора не гаснет).
Как правило, в списке частых поломок можно выделить:
- неполадки реле-регулятора;
- выход из строя диодного моста;
- ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
- сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
- перегорание предохранителей;
- плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
- обрыв цепи генератора;
- износ щеток генератора или щеткодержателей;
- возможны проблемы с выключателем зажигания;
Как правильно заряжать
Чтобы аккумуляторная батарея служила долгое время, необходимо правильно за ней ухаживать и заряжать.
Процесс зарядки должен происходить в вентилируемом помещении. Перед первой зарядкой следует скрутить пробки с заливных отверстий и снять герметизирующую полоску. Если последнюю не удалить, то может разрушиться корпус устройства.
Для активации ни в коем случает нельзя применять воду. Перед тем, как заливать кислоту, проверьте е температуру. Одна должна варьироваться от +15 до +30 градусов. После заливки кислоты ставьте аккумулятор на 1 час, чтобы вышли все пузырьки воздуха.
Для ускорения процесса в это время можно простукивать корпус. Если за время простоя уровень электролита упадет, его нужно долить до контрольной отметки и снова дать аккумулятору постоять. Когда уровень электролита перестанет падать, можно приступать к зарядке.
Пользоваться можно только специальными зарядками, которые описаны выше. Во время процесса зарядки электролит способен кипеть и разбрызгиваться через отверстия, поэтому плотно закручивать вентиляционные клапаны не рекомендуется.
Сколько заряжать и каким током?
Аккумуляторная батарея для снегохода (скутера, мотоцикла, квадроцикла) заряжается током 10% от номинала емкости батареи. Пример, АКБ на 14А*ч — заряжаем током 1-1,4 А, емкостью 18-20А — током 1,5-2А.
Если у Вас АКБ разряжен в «ноль», делаем зарядку из двух этапов: первый цикл заряжаем 4-5 часа, максимально допустимым током (10%), второй цикл — 8-12 часов 1/2 от номинального значения тока (5%), т.е. если Вы сперва заряжали 1,5А, затем заряжаете 0,7А.
Если у Вас не «сильно» севший АКБ, заряжайте 10%А номинала 6-8 часов.
Если нужно срочно ехать, возите с собой запасной АКБ или заряжайте 1-2 часа максимальным током, а по приезду зарядите по правилам.
Проверить емкость вы не сможете, лишь мультиметром проверяют напряжение, например, заряженный АКБ должен показывать 12,8-13,2В, если значение ближе к 12В, следует подзарядить аккумулятор.
Очередность подключения/отключения клемм
Очередность подключения клеммы:
- Красная — плюсовая.
- Синяя — минусовая, в этот момент может проявиться разряд.
Очередность отключения клемм от аккумулятора:
- Минусовая — синяя.
- Плюсовая — красная.
При возникновении необходимости отключения АКБ проверяйте клеммы на предмет сульфанизации. Очищайте, и смазывайте их солидолом.
Что случится, если перепутать полярность?
Возможны следующие варианты:
- Выход из строя предохранителя.
- Оплавление проводов и клемм.
- Выход из строя аккумулятора, вплоть до взрыва.
Более подробнее читайте тут.
Как зарядиться в походных условиях?
Если аккумулятор «сел» в то время, когда вы находитесь далеко от дома, то запустить стартер весьма сложно. Поэтому многих интересует вопрос, как зарядить аккумулятор на снегоходе в походных условиях.
Аккумулятор заряжается во время работы транспортного средства. Поэтому самый простой способ – это завести снегоход. Даже во время холостых оборотов аккумулятор будет заряжаться.
ReVolter Nitro ориентировочно стоит в в районе 8000 руб.
Завести снегоход можно с «толкача», т.е. разогнавшись на снегоходе, например, в горки. Если во время движения включить передачу и газ, то стартер заведется. Если же вы катаетесь не в одиночку, то можно попросить «прикурить» у знакомых. Кроме того, сейчас в продаже есть солнечные панели, которые предназначены для зарядки автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов.
Применить пуско-зарядное устройство. Вы слышали или даже имеете power bank для мобильного телефона, так вот для снегоходов тоже есть в продаже пуско-зарядное устройство. Это многоцелевой источник энергии высокой мощности. Он быстро заряжается, имеет низкий саморазряд, рассчитан на работу более 1000 циклов заряд/разряд при 100% разряде.
Пуско-зарядное устройство Osminog W 840-H, также является мобильным многоцелевым источником энергии, который может одновременно и длительное время заряжать до 10 устройств
Устройство может одновременно зарядить сотовый телефон, ноутбук, фотоаппарат или несколько устройство одновременно. Емкости батарей может хватить на зарядку АКБ снегохода или автомобиля более чем 20 раз!
Американская размеренность
Не секрет, что в США очень ценят просторные мощные автомобили. Просторным «Себринг» и «Стратус» назвать можно, но мощным — с натяжной. Рядный 4-цилиндровый мотор показывает себя весьма неплохо. Но «Волга Сайбер», технические характеристики которой мы рассмотрели, больше подойдет для умеренной езды. Резкий старт точно не для этого автомобиля. Но в полной мере вся суть машины проявляется при езде по трассе. Динамика даже после 140 км/час не теряется, и автомобиль дальше идет на разгон. Что касается аэродинамики, то за счет «зализанности» передней части автомобиля и низкого клиренса на скорости машина прилипает к дороге и держится очень уверенно.
Вот такая она — «Волга Сайбер». Технические характеристики автомобиля нельзя назвать выдающимися, но даже сегодня это достойный конкурент дорогостоящим азиатским и европейским автомобилям. Конечно, в некоторых моментах «Волга» отстаёт, а в других, наоборот, лидирует. Взять, к примеру, запчасти. «Волга Сайбер» в этом плане не дороже «Хюндая Соляриса» или «Киа Рио». Но иногда удивляют завышенные цены на работу мастеров в автосервисах. В общем и целом это хороший автомобиль. Давайте посмотрим на то, что говорят потребители о данной машине.
Температурный режим
Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея «мерзнет» теряет заряд и выходит из строя. Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки. Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы греем машину и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.
А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует сульфатации батареи, летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!
Лично я рекомендую хотя бы раз в 2 – 3 года, делать десульфатацию аккумулятора, таким образом, вы продлите срок службы, как минимум на пару лет.
Про зарядные устройства
Некоторые считают, что для зарядки аккумулятора может подойти любое устройство, но это не так. Так как аккумуляторные батареи для снегоходов отличаются от обычных автомобильных, то использовать зарядки для последних нельзя. Также категорически нельзя применять зарядки постоянного тока. Это приведет к безвременной порче батареи.
Интеллектуальное зарядное устройство Агрессор AGR-SBC-040 Brick подойдет для зарядки практически всех типов АКБ для снегохода
Для безопасной подзарядки АКБ на снегоход рекомендуется применять «умные» приспособления, способные регулировать подачу тока в зависимости от уровня заряда АКБ. Если у вас есть автомобильное зарядное устройство с плавной регулировкой тока заряда от 0,3А-0,7А, тогда такое ЗУ можно считать универсальным, и его допускается применять.
В идеале необходимо брать ЗУ специально для снегоходов. Если вы точно знаете, что будете пользоваться одним типом АКБ на протяжении всего срока эксплуатации ТС, тогда берите зарядное устройство с небольшим диапазоном тока зарядки. В продаже существуют ЗУ с диапазоном токов от 0,3А — 1,5А, соотвественно для зарядки 6 Вт и 12Вт аккумуляторов емкостью от 0,7 до 15 А∙час.
При выборе зарядки следует обратить внимание на следующие детали:
- Корпус должен быть изготовлен из металла или прочного пластика. Это предотвратит повреждение прибора от внешних механических воздействий.
- Встроенный кулер или радиатор, который будет обеспечивать охлаждение.
- Трансформаторные лучше.
- Сечение проводов должно быть достаточным, чтобы предотвратить их перегрев.
- Зарядное устройство иногда необходимо перемещать или ставить рядом с техникой, а потому выбирайте устройства, оснащенные ручкой, крючком, подставкой.
Но правда такова, что покупаются самые дешевые ЗУ, и корпуса у них пластиковые. Стоимость начинается от 500 руб за устройство. Зарядка импульсная, поэтому небольшого размера и перемещать её не составляет особого труда. Токи небольшие, поэтому провода не греются (однако, на морозе могут поломаться).
Основные проблемы
ГАЗ «Волга Сайбер» – тот же «Сербинг», но у авто другая оптика и бампера. Еще местные конструкторы усилили переднюю подвеску, и других отличий практически нет. Ремонтопригодность автомобиля на достаточно хорошем уровне – много запчастей есть на авторазборках, владельцев «Сайбера» машина полностью устраивает – она комфортна и надежна.
Автомобиль снят с производства еще в 2010 году, и купить «Сайбер» можно только с рук.
Вариант дизайна автомобиля Волга Сайбер
Кузов Siber довольно надежен – коррозия, в отличие от моделей 3110 или 31105, может появиться не ранее, чем через 7 или 8 лет, но оригинальные кузовные детали стоят дорого. Ремонтировать чаще кузов «Сайбера» приходится после аварии, а не по причине появления ржавчины. Кузовные части на заказ приходится ждать долго, но к счастью, на «Крайслер» существуют неоригинальные запчасти, а еще немало недорогих деталей продают на разборках.
Проблемы двигателя и коробки передач
Какие «болячки» в основном выявляются у «Крайслеровской» Волги?
Готовый к установке двигатель Chrysler 2.4L для Волги Siber
Чтобы ее подтянуть или заменить, приходится в любом случае снимать поддон двигателя. Но подлезть к картеру несложно, и работу можно сделать где-то за три часа. Ремень ГРМ, как и водяной насос, поменять не очень просто, а в замене эти детали нуждаются хотя бы раз в 100-150 тыс. км.
Так выглядит ремень ГРМ Волги Сайбер
На механическую КПП, которая стала устанавливаться на «Сайбере» с апреля 2010 года, нареканий еще меньше, чем на коробку-автомат.
Электрическое оборудование
Электрическая часть у американских автомобилей не без проблем, есть и свои характерные неисправности. Слабым местом считается электронное управление АКПП. Электронный блок начинает «тормозить» и «задумываться», отремонтировать узел управления практически невозможно, проблема решается заменой.
Неоригинальных блоков управления автоматической коробки передач не бывает, новые «мозги» стоят больших денег. Но очень хорошо, что существуют разборки американских автомобилей – на них запчасти продаются недорого, и нужный ЭБУ можно купить в несколько раз дешевле.
Нередко выходят из строя электрические стеклоподъемники, из-за некачественного топлива забивается грязью и выходит из строя электробензонасос. Топливные фильтры не всегда помогают – мелкие частицы все же проникают в электромоторчик.
Схема электробензонасоса для волги siber
Аккумуляторную батарею ГАЗовцы упрятали так, что ее не сразу и найдешь – она находится в передней левой части кузова, чуть ли не в переднем бампере. Доставать аккумулятор неудобно и сложно, к тому же клеммы на нем находятся сбоку. Еще два минуса такого расположения:
- АКБ повреждается при аварии сразу даже при не самом сильном ударе в этот угол;
- В связи с таким специфичным размещением клемм стандартную аккумуляторную батарею на «Сайбере» установить не получится, придется устанавливать только такой же специальный аккумулятор. Хотя некоторые автовладельцы все же умудряются подключить и стандартную АКБ, но это стоит мучений.
С электропроводкой на «Сайбере» случаются такие же проблемы, что и на любом другом автомобиле.
Ремонт Chrysler 2.4L
Двигатель 2,4 л имеет рядное расположение цилиндров, отчет ведется от передней части блока цилиндров.
Разборка двигателя Chrysler 2.4L
На Volga Siber первый цилиндр расположен рядом с правым лонжероном кузова, цилиндры работают в порядке 1-3-4-2.
Проверка компрессии в цилиндрах
При появлении перебоев в работе ДВС в первую очередь проверяют состояние свечей зажигания и замеряют компрессию в цилиндрах. Между электродами свечей должен быть зазор 1,25-1,37 мм. Свечи зажигания должны быть сухие, без образования налета.
При замере компрессии компрессометром показания в цилиндрах не должны отличаться более чем на 25 %. Если компрессия в цилиндре низкая или вовсе отсутствует, то причиной могут быть:
- Прогоревшие выпускные клапана;
- Лопнувшие компрессионные поршневые кольца;
- Прогоревший или лопнувший поршень;
- Задиры или износ цилиндра;
- Прогар прокладки головки блока цилиндров;
- Негерметичность самой головки блока – трещина в камере сгорания, лопнувшее или деформированное седло клапана.
Проверка течи масла
Течь масла в двигателе определяется визуально. Сначала осматривается подкапотное пространство. Чтобы было легче находить причину течи, необходимо аккуратно очистить грязь с мотора, если она на нем присутствует. Пользоваться растворителем для очистки не рекомендуется – он может разъесть резиновые уплотнители.
Для того, чтобы определить течь масла снизу (с заднего коренного сальника, с прокладки поддона), автомобиль необходимо установить на смотровую яму или на автомобильный подъемник, при этом нужно снять защиту картера двигателя.
Осмотр мотора на наличие подтеканий следует проводить на хорошо прогретом ДВС. Если масло гонит через масляный щуп или крышку маслозаливной горловины, вероятно, забилась вентиляция картера. В этом случае необходимо снять сапун и его прочистить.
Если прочистка не помогает, вероятно, неисправна поршневая группа – она создает избыточное давление картерных газов. В таком случае требуется ремонт двигателя внутреннего сгорания.
Немного истории «Волги Сайбер»
В 2006 году на Горьковский автозавод была передана вся документация и необходимое оборудование для производства новой легковушки, впервые машина была представлена в Москве на выставке «Interauto, которая проходила в 2007 году с 29 августа по 4 сентября. Новая модель получила название ГАЗ «Сайбер», и с «Себрингом» есть какое-то созвучие.
Волга Siber — вид сбоку
Первоначально планировалось выпускать Volga Siber с тремя видами двигателей – объемом 2,0L, 2,4L и 2,7L. Двухлитровый мотор предполагали укомплектовывать механической коробкой передач, а 4-цилиндровый ДВС 2,4 л и «шестерку» 2,7 л собирались оснащать автоматической трансмиссией.
Но по ряду причин в серийное производство пошел только Chrysler 2,4L, от других вариантов нижегородцы решили отказаться. Много упоминается в источниках информации о присутствии двухлитрового мотора на «Сайбере» с МКПП, но в реальности такой комплектации практически не попадается. Возможно, такие «Волги» обслуживали госчиновников и представителей МВД.
Интерьер салона и приборная панель волги сайбер
В розничную продажу автомобили поступили лишь ближе к середине осени. На машинах устанавливалась автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия с электронным управлением – других вариантов коробки передач на тот момент не предусматривалось. Только к апрелю 2010 года Siber стал укомплектовываться и механической КПП – это была пятиступенчатая коробка передач модели NV-T350.
Коробка передач NV-T350
Проект был недолгим, и к концу 2010 года полностью свернут. За все время ГАЗ выпустил всего лишь около 9000 автомашин модели «Волга Сайбер». В дальнейшем конвейер переоборудовали для сборки Skoda и Volkswagen, собственных легковых автомобилей ГАЗ так больше и не производил. Но если быть честным, то и Volga Siber собственной моделью назвать сложно. Хотя у «Сайбера» нашлось немало поклонников, в чем можно убедиться, зайдя на форумы «Волговодов».