Маркировка европейских брендов
Практически все ведущие производители для маркировки служебной информации используют гравировку или наплавку числового, а также буквенно-числового кода на лицевую поверхность крышки.
Важно!
Например, широко известные бренды высококачественной аккумуляторной продукции VARTA для обозначения сведений используют цифробуквенный код, выплавленный штампом на лицевой поверхности крышки автомобильной батареи. До 2014 года код состоял из тринадцати символов: девять знаков, через небольшой промежуток еще четыре
Год, месяц и дата выпуска аккумулятора VARTA кодировались:
До 2014 года код состоял из тринадцати символов: девять знаков, через небольшой промежуток еще четыре. Год, месяц и дата выпуска аккумулятора VARTA кодировались:
- в четвертой позиции в виде последней цифры, например, год 2013 — цифра 3;
- в пятой и шестой позициях кода внесена информация о порядковом номере месяца в году;
- седьмая и восьмая позиции указывают двухзначное число месяца.
Кроме числовой кодировки, до 2013 года компания «VARTA Geraetebatterie GmbH» применяла дополнительную маркировку цветным кружком на этикетке или лицевой панели автомобильной батареи. Определенный цвет отметки соответствовал кварталу выпуска продукции. Например, I.2011 — зеленый, III.2012 — желтый, II.2013 — красный.
В кодировке продукции BOSCH использовалась несколько более упрощенная система кодирования информации о дате изготовления продукции. Кроме гравировки на крышке, год выпуска аккумулятора BOSCH дублировался на наклейке лицевой стороны крышки в виде трехзначного кода. Первой позицией была последняя цифра года выпуска автомобильного аккумулятора, следующие две позволяли узнать месяц его производства. Например, код 206 — дата производства: июнь месяц, год — 2012.
Учитывая тесные производственные связи, BOSCH и VARTA с 2014 года унифицировали подход к кодировке информации о дате производства аккумулятора. Как определить год выпуска аккумулятора Варта и Бош? Сведения о дате все так же вписываются в длинный и сложный код производства батареи. Дата выпуска изделия вносится с 4 по 6 позиции кода. Расшифровка года выпуска аккумулятора осуществляется в следующей последовательности: первой из трех цифр обозначается год выпуска, последующими двумя определяется месяц производства, согласно специальной таблице, размещенной на сайте предприятия.
Как и ранее, код даты, образованный с 4 по 6 цифрами основного кода, в обязательном порядке используется для дублирования даты на лицевой этикетке аккумуляторов BOSCH. Подобный подход решает вопрос — как узнать год выпуска аккумулятора Бош упрощенным способом.
Аккумуляторные технологии
Бренд АкТех известен с 2000-х, однако он занимается производством АКБ на мощностях предприятия с почти столетней историей. Завод «ВостСибЭлемент» был построен в 30-х годах, поставляя аккумуляторы для становящейся автомобильной отрасли. В 90-х годах он был на грани закрытия, был разделён на три компании, и одна из них, «Аккумуляторные технологии», оказалась успешной. Настолько, что уже через несколько лет её лучшие модели аккумуляторов начали устанавливаться на автомобили ВАЗ и других марок, а впоследствии продукция завода была успешно сертифицирована в соответствии с европейскими стандартами.
Позже компания начала получать регулярные заказы от Министерства обороны и начала осваивать рынки соседних стран. В 2010-х был освоен выпуск аккумуляторов, соответствующих азиатским стандартам. На предприятии успешно осваивают новые технологии, в том числе собственной разработки. Пример – внедрение технологии FiberGlass Composite (EFB), позволившая заметно увеличить ресурс аккумуляторов благодаря применению композитного армирования активной зоны.
В настоящее время производственная линия АкТех включает оборудование от грандов мировой аккумуляторной отрасли – Exide, Wirz, Bosh и др. Её суммарная площадь с учётом всех производственно-технологических цепочек составляет порядка 22 тысяч квадратных метров. Производственный процесс сертифицирован по стандартам качества ISO 9001:2008/2015. Компания выпускает аккумуляторы нескольких линеек, предназначенных для установки на легковые автомобили всех ценовых категорий, от бюджетных до премиальных, включая внедорожники. Есть серия АКБ для грузовиков.
Продукция АкТех возглавляет топ российских аккумуляторов для автомобилей благодаря следующим особенностям:
- использование при производстве пластин гибридной технологии (Ca+, Ca/Ca), что позволило объединить лучшие характеристики кальциевых и классических сурьмянистых аккумуляторов, сделав их более устойчивыми к неоднократным глубоким разрядам, уменьшить потери электролита и понизить саморазряд;
- технология Tetra Oxide Power позволила улучшить антикоррозионные свойства электродов, увеличить ёмкость и стартерный ток аккумуляторов;
- технология ChessPlate призвана повысить сопротивляемость активной массы осыпанию, тем самым увеличив срок годности батарей;
- технология Expanded metal, используемая при изготовлении отрицательных электродов, заключающаяся в растяжке металла и его специальном перфорировании, делает пластины более долговечными и стойкими к коррозионным процессам;
- вместо традиционных пробок используется крышка, изготавливаемая по лабиринтной технологии, позволившая существенно уменьшить потери электролита;
- добавление в активный слой диоксида кремния также служит улучшению характеристик аккумуляторов: укреплению прочности пластин, снижению их осыпания, увеличению электропроводимости активных веществ, расширению температурного диапазона эксплуатации (от минус 40 до плюс 50 градусов по Цельсию);
- технология PowerPass также направлена на улучшение токопроводимости активной массы;
- использование униклемм (конусный клеммный вывод и болтовое соединение) улучшило их прочностные характеристики, заметно понизив эффект нагревания и вероятность расплавления контактов.
В рейтингах лучших российских аккумуляторов такие линейки, как АкТех, Орион, Зверь, Соло, неизменно занимают самые высокие места.
Типы аккумуляторов для автомобиля
В настоящее время в продаже можно найти различные типы аккумуляторов, которые изготавливаются с пластинами, выполненными из различных материалов. От этого будут зависеть не только эксплуатационные характеристики таких батарей, но их свойства сохранять заряд и срок службы АКБ.
Принято выделять следующие типы аккумуляторов:
1) свинцово-кислотные;
2) кальциевые;
3) малосурьмянистые;
4) гибридные;
5) литий-ионные;
6) щёлочные;
7) гелевые.
Изначально наибольшей популярностью пользовались классические свинцово-кислотные аккумуляторы, которые имели простую конструкцию и срок службы порядка 3-5 лет. Сегодня же все большей популярностью пользуются высокотехнологичные гелевые модели, которые экологичны, функциональны, универсальны в использовании и имеют длительный срок службы. Однако их существенный недостаток — это высокая стоимость таких батарей.
Свинцово-кислотные
Свинцово-кислотные аккумуляторы получили широкое распространение на рынке, что объясняется их доступной стоимостью и высокой удельной мощностью. К преимуществам АКБ этого типа можно отнести надёжность, малую саморазрядность, а также простоту обслуживания. Если же говорить о недостатках свинцово-кислотных аккумуляторов, можно отметить их нестабильную работу при минусовых температурах. В прошлом такие АКБ имели наибольшее распространение, однако сегодня они постепенно уступают высокотехнологичным AGM моделям, которые практичны и могут использоваться в широком диапазоне температур.
Гелевые
Особенностью гелевых аккумуляторов является состояние электролита, который тут находится не в жидком состоянии, а в гелеобразном. Это позволяет предупредить осыпание пластин и электродов, существенно продлевая срок службы такой батареи. Лучшие автомобильные аккумуляторы, выполненные по гелевой технологии, не боятся наклонов, они с легкостью переносят длительное хранение и имеют низкие показатели скорости саморазряда. Выдерживая многочисленные циклы разряда и заряда, они сохраняют свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур. Сегодня такие гелевые АКБ, а также аккумуляторы AGM типа используются на дорогих автомобилях премиум и бизнес-класса. Чтобы сделать правильный выбор необходимо учитывать, какие бывают аккумуляторы, и выбирать их исходя из их типа и характерстик.
Созданные по технологии AGM
AGM аккумуляторы появились на рынке относительно недавно, однако благодаря своей технологичности и отличным эксплуатационным характеристикам получили популярность у автовладельцев. По сути, AGM АКБ являются одной из разновидностей гелевых аккумуляторов, в которых используется связанный электролит в гелеобразном состоянии. Между пластинами у таких аккумуляторов располагается пористый материал, который дополнительно защищает от осыпания электроды и удерживает электролит. Тем самым обеспечивается максимально возможная долговечность АКБ и их устойчивость к саморазряду. Единственный недостаток таких аккумуляторов — это высокая себестоимость их производства, что неизменно сказывается на конечной цене батарей.
АКБ ЗВЕРЬ и AkTex
Как и у других производителей бренд «ЗВЕРЬ» принадлежит компании «Аккумуляторные Технологии», сокращенно «АкТех». Также этой компании принадлежат бренды «Орион», «Solo», «DUO EXTRA».
Изначально компания называлась «ВостСибЭлемент» и была основана в 1934 году, в городе Свирске (Иркутской области). Но в 1999 году проходит реорганизацию так появляется «АкТех».
Батареи «ЗВЕРЬ», были установлены в трех автомобилях моих друзей, причем достаточно давно. Никаких глобальных проблем с ними не было. Такая же история с АКБ «АкТех», знаю что раньше это был достаточно популярный бренд.
У компании есть все сертификаты качества, а также современные технологии производства.
Ценник за версию в 60 Ач начинается примерно от 2800 до 4350 рублей. Батареи «ЗВЕРЬ», я ставлю на второе место в моем рейтинге, на них также дается гарантия в два года.
Лучшие гелевые модели
Как и предыдущая категория, гевевые аккумуляторы созданы специально для современных средств передвижения с высоким энергопотреблением. Хотя их стоимость некоторым покупателям может показаться слишком высокой, но большинство людей она полностью устраивает. При желании приобрести гелевое устройство, стоит рассмотреть следующие варианты:
1. Varta Ultra Dynamic
Один из наиболее надежных гелевых аккумуляторов произведен немецкими специалистами, действительно знающими толк в автомобильном деле. Именно по этой причине данная модель отвечает требованиям наиболее жестких покупателей. В отзывах владельцев все чаще встречаются упоминания об отличном пусковом токе, долгом эксплуатационном сроке и надежности.
Но при этом есть и один недостаток – при слишком никой температуре теряется мощность.
Moll Start-Stop Plus
Абсорбированная батарея предназначается для авто с режимом Старт-Стоп.
Она создается на территории Германии и соответствует пожеланиям как немецких автолюбителей, так и российских. Работает она долгое время, хорошо переносит скачки температуры – не перестает выполнять работу в полную силу на морозе и не закипает при жаре.
Положительных отзывов об этом аккумуляторе ходит очень большое количество, чаще всего в них люди говорят о долгом заряде, отличном пусковом токе, хорошей проводимости и противоударности корпуса конструкции.
Что же касается минусов, жалобы поступают лишь на высокую стоимость модели.
3. EXIDE EQUIPMENT GEL
Отличный гелевый аккумулятор для современных автомобилей славится не только достойным качеством и долговечностью, но и превосходными комплектующими элементами.
Особенно сильно покупателям нравится здесь гелеобразный электролит, который призван увеличивать количество рабочих циклов в два, а то и в три раза.
Более того, положительными качествами называют следующие моменты:
- нет необходимости в обслуживании,
- быстрый заряд посредством генератора,
- хороший пусковой ток даже в самые морозные дни.
Exide Start-Stop AGM
Модель, достойная внимания каждого автомобилиста, продается по выгодной стоимости, но при этом долго служит своим владельцам и не вызывает нарекания по поводу работы.
Основным преимуществом здесь является, конечно же, проводимость – именно на этот момент большинство потребителей смотрят при покупке.
Дополнительными плюсами можно назвать способность выдержать неоднократные циклы зарядки и разрядки, а также индикацию заряда.
5. Marine Deep Cycle GEL 75Ah
Аккумулятор производства концерна южнокорейского и китайского создателей нравится покупателям за способность переносить даже самый глубокий разряд.
Он прекрасно подходит для автомобилей с большим количеством электроники и даже для мощного водного транспорта. В этом состоит универсальность модели, которая также является ее существенным преимуществом.
6.DELTA GX 12-60
Китайская модель, выпущенная в продажу в 2021 году, способна проработать порядка 10 лет, не доставляя неудобств своему владельцу. Аккумулятор устойчив к самым глубоким разрядам и имеет довольно большой температурный диапазон ( -40 — +40).
Optima Yellow Top 55 Ah
В американском устройстве имеется стартерный ток в 765А. Оно обладает маленьким весом и хорошей устойчивостью к перегрузкам, чем и нравится водителям.
Banner Running Bull
Главным преимуществом модели является хорошая токоотдача и достойная работа при низких температурах. Отрицательные отзывы о ней найти трудно, так как цена полностью соответствует качеству и характеристикам.
Stinger 6СТ-30 АзЕ (SP800)
Аккумулятор с емкостью в 30Ач и пусковым током в 470А достаточно хорош для своей стоимости. В этой категории он часто является более предпочтительным для опытных водителей.
10. Ground Zero GZBP BP 12.3000
Еще одно неплохое устройство со стандартным размещением клемм имеет удобные габариты и не слишком большой вес. Пусковой ток здесь достигает 3000А.
Рейтинг аккумуляторов отечественного производства
В таблице представлены лучшие аккумуляторные батареи российского производства по результатам различных исследований. За основу взяты батареи с ёмкостью 60—65А/ч.
Лучший российский производитель — «Аккумуляторные технологии». Но нельзя отрицать того, что все производители аккумуляторов стараются удовлетворить потребности автовладельцев.
Производитель |
Модель |
Средняя стоимость, рубли |
Ёмкость, А/ч |
Ток, А |
Масса, кг |
Комментарии |
АкТех |
SLI-PRO |
4000 |
64 |
550 |
15,66 |
Отличные показатели пускового тока и резервной ёмкости |
Тюменский АЗ |
Стандарт |
3000 |
62 |
500 |
16,8 |
Высокая работоспособность на морозе (−30 градусов) и резервная ёмкость |
Tubor |
Titan Arctic Silver |
2600 |
62 |
575 |
15,68 |
Самый лучший пусковой ток. Максимально удачное соотношение цены и качества |
Курский АЗ |
6СТ-60N |
2800 |
60 |
420 |
13,67 |
Низкие результаты тестов приведённой энергии пуска в различных условиях |
Подольский АЗ |
6СТ-62N |
2700 |
62 |
520 |
14,55 |
Не смог работать при −30 градусах |
Таблица 1. Рейтинг российских аккумуляторов для автомобиля
Отдельно хотелось бы отметить батареи ёмкостью 55А/ч — АкТех и Зверь (производитель «Аккумуляторные технологии»). Эти аккумуляторы российских производителей отличились пусковыми токами в 425 и 467А соответственно. Показали самые лучшие результаты не только в заявленных температурных диапазонах, но и при низких температурах.
В заключение хотелось бы сказать, что российские производители выпускают аккумуляторы, которые достойно соперничают с зарубежными АКБ. Новые технологии позволяют добиваться уникальных результатов. Надеемся, что теперь вам легче определиться, какие АКБ российского производства стоит приобретать для автомобиля.
Расшифровка даты производства аккумуляторов от ARMTEK
Аккумулятор, как почти любой продукт, имеет свой срок службы. Чтобы узнать срок годности аккумулятора, нужно знать дату его выпуска. Эта задача не всегда проста даже для специалистов, так как разные производители обозначают дату по-разному.
- При покупке необходимо знать дату изготовления аккумулятора, так как чем дольше такое изделие простаивает, тем меньше срок его службы.
- Большинство производителей указывают дату изготовления аккумулятора в виде набора букв и цифр, а иногда и в виде цветового кода.
- Дата изготовления батареи может быть напечатана на передней этикетке, выдавлена на крышке или размещена на отдельной этикетке на боковой стенке.
Мы научим вас расшифровывать дату производства аккумуляторов самых распространенных марок, которые можно приобрести в АРМТЕК. Это такие бренды, как VARTA, BOSCH, EDCON, Baren, Fiamm, Exide, Centra.
ВАРТА, БОШ, ЭДКОН
Марки аккумуляторов VARTA, BOSCH и EDCON очень похожи, поэтому мы обсудим их вместе. С 2014 года Varta, Bosch и EDCON приняли новый код даты производства аккумуляторов. Первая цифра — номер оператора.
Вторая буква — территориальное расположение завода VARTA, BOSCH, EDCON: H — Германия (Ганновер) C — Чехия (Czeska Linden) S — Швеция (Хальтсфред) A — Австрия (Вена) F или R — Франция (Руан) E или G — Испания (Гуардамар — Бургос) Вторая цифра — последняя цифра в нумерации года (год выпуска).
- Седьмая цифра – номер смены.
- Пример маркировки: H7E918211
- 19 — месяц (март)
- В таблице соответствий можно найти даты до 2030 года.
БАРЕН, ФИАММ
Пустые аккумуляторы производятся на заводе Fiamm. Страна производитель всех аккумуляторов Италия, также есть завод в Австрии. Шестизначный код набора расположен в правом верхнем углу крышки. На батареях Fiamm информация о дате производства также находится на наклейке сверху.
Давайте посмотрим пример. Код маркировки расположен в правом верхнем углу крышки батарейного отсека. 1-й день — год производства, 2-й и 3-й день — номер недели, 4-й день — день недели, 5-й день — рабочая смена. Самый простой способ узнать точную дату — свериться с календарем с номером недели.
Например, здесь.
- Код набора: 637433 Расшифровка: 6 — 2016; 37 – 37 недель; 4 – день недели, то есть четверг.
- Дата изготовления: 15 сентября 2016 года.
- СНАРУЖИ, ЦЕНТР
EXIDE Technologies (США) владеет несколькими брендами аккумуляторов, в том числе Centra (Польша, Познань), которые вы также можете приобрести у ARMTEK.
С 2015 года марка указывается в этих маркировках на коробке в виде круглой этикетки с двумя символами: цифрой и буквой. Цифра — последний символ в обозначении года, буква — 2 месяца за один раз.
Например, A-январь/февраль, B-март/апрель, C-май/июнь и т д
Более подробно о дате производства можно узнать в таблице соответствий.
Основные критерии выбора
Итак, вы уже поняли, что старая батарея должна отправиться в утиль
Как правильно выбрать новый аккумулятор для вашего легкового автомобиля, на что обращать первоочередное внимание? Вопрос интересный, поскольку только основных критериев выбора насобирается с десяток, и мы попробуем рассказать о каждом из них
Обслуживаемость
О том, что АКБ подразделяются на два больших класса, более современные необслуживаемые и классические обслуживаемые, знают все. Несмотря на то, что практически все характеристики необслуживаемых батарей гораздо лучше, включая главный – средний срок эксплуатации, немало автомобилистов предпочитают приобретать обслуживаемые батареи – зачастую из-за низкой стоимости, но нередко и из-за возможности выполнения реанимационных процедур, позволяющих исправить допущенные ошибки и продлить срок эксплуатации.
Очевидным минусом необслуживаемых АКБ, кроме более высокой стоимости, является отсутствие толерантности к глубоким разрядам – достаточно нескольких таких ситуаций, и батарею можно выбрасывать. А ведь случаются ситуации, когда проконтролировать это невозможно. Скажем, вы поставили машину в гараж, но забыли выключить лампу освещения салона. Вот вам и экстраординарный случай, грозящий полным выходом из строя вроде бы не старого аккумулятора.
Стоит также обратить внимание на AGM и гелевые аккумуляторы, в которых вместо жидкого электролита используется абсорбированный или гелеобразный. Относясь к категории необслуживаемых батарей, они лишены многих недостатков кальциевых аналогов
Ёмкость
Большинство водителей при выборе нового автоаккумулятора в первую очередь обращают внимание на его ёмкость. Под этим термином понимается способность батареи выдавать определённое количество ампер за единицу времени (60 минут), то есть её способность накапливать электроэнергию, которая впоследствии используется для питания стартера и других целей
В руководстве пользователя всегда приводится минимальная ёмкость АКБ, необходимая для конкретной модели, так что выбирать батарею с меньшим значением однозначно не стоит. С большим – допустимо, поскольку, чем выше ёмкость, тем лучше. Но здесь всё упирается в габариты устройства. Слишком мощные аккумуляторы просто не поместятся на площадке, так что максимум, на что можно рассчитывать – это номинал, увеличенный на 5, в редких случаях 10 А*час.
Стоит учесть и тот фактор, что генератор тоже рассчитан на зарядку аккумулятора, ёмкость которого соответствует модели автомобиля, и при значительном превышении этого показателя батарея будет недозаряжаться.
Пусковой ток
Величина пускового тока относится к параметрам, которые обязательно указываются на этикетке автоаккумулятора, но при выборе АКБ для автомобиля отнюдь не все автовладельцы обращают внимание на эту характеристику. И совершенно зря, особенно если ваше место проживания характеризуется холодным климатом
Пусковой ток – это предельная величина заряда, которую может обеспечить батарея на протяжении 15–30 секунд при температуре воздуха -18° С. Так что чем выше это значение, тем легче будет осуществляться пуск силового агрегата при отрицательных температурах
И совершенно зря, особенно если ваше место проживания характеризуется холодным климатом. Пусковой ток – это предельная величина заряда, которую может обеспечить батарея на протяжении 15–30 секунд при температуре воздуха -18° С. Так что чем выше это значение, тем легче будет осуществляться пуск силового агрегата при отрицательных температурах.
По этому параметру верхних ограничений нет – чем выше показатель, тем лучше, лишь бы хватило денег.
Аккумуляторы TITAN
C батареями TITAN я знаком уже достаточно давно, у одного клиента, когда я работал на СТО стояла именно такая. Проходила около 5 лет, так и продал машину вместе с ней.
Производятся в городе «БОР» Нижегородской области, на заводе «ТУБОР». История этого предприятия просто огромна, она начинается еще в 19 веке прошлого столетия и длиться по сей день.
Стоит отметить, что там же, производятся батареи под брендом TUBOR, но сам я с ними не сталкивался.
И смотрите, какая штука получается — аккумуляторы TITAN это совместное предприятие с компанией «EXIDE – TUDOR» (про них мы говорили в предыдущей статье, ссылка сверху можете перейти и почитать). Это предприятие начало работать в 1999 году. В те года зарубежный холдинг поставлял на Российский завод все комплектующие, сепараторы, пластины корпуса, а у нас просто происходила сборка. Сейчас все изменилось, и большую часть комплектующих производят у нас.
Применяются самые современные технологии на данный момент, например – кальциевые и EFB.
Цена за TITAN, а именно его я вам советую, ибо с TUBOR я не сталкивался (как обычно мы смотрим емкость 60 Ач) — составляют примерно 4950 рублей. Этот вариант я поставил на первое место в моем рейтинге. Зачастую гарантия на эти батареи около 2 лет.
МНПК «Веста», ООО «ИСТОК» («FireBall», «Uno», «Dominator», «Курский аккумулятор», «Forse»)
Маркировка курян и днепропетровцев достаточно сложна в прочтении, зато информации несет изрядно, не всегда, правда, столь необходимой потребителю, как дата выпуска. Зато в ней зашифрован даже день выпуска батареи. Посмотрим, как может выглядеть их маркировка: 1317 426275
Первые четыре цифры нам не слишком интересны: первая – номер производственной линии, следующие – индивидуальный код партии. А вот цифры после пробела нам крайне интересны. Первая из них – последняя цифра года производства АКБ («4» – значит, год выпуска 2014). Вторая – полугодие выпуска. Третья – номер месяца выпуска в полугодии (в данном примере, месяц «6» второго полугодия, значит, батарея выпущена в декабре). Четвертая и пятая – число выпуска, а последняя цифра – номер бригады, работавшей над батареей (если номер бригады двузначный, вторая половина маркировки будет состоять не из шести, а из семи цифр).
Буквально в прошлом году маркировку изменили, в связи с полным переводом производства в Курск. Теперь читать ее проще простого. Первые четыре цифры в маркировке обозначают ММ.ГГ.
Маркировка тяжелых АКБ из Днепропетровска и Курска немного проще, пример: 19515265
В этой маркировке зашифровано, что емкость аккумулятора 195 Ач, выпущен он в 2015 году в 6-м месяце второго полугодия пятой бригадой.