Двигатель и его параметры
Машины этой модели заводской серии F24 начиная с 2007 года стали выпускать с двигателями QR20DE и QR25DE. Это четырехцилиндровые силовые агрегаты с рядным расположением цилиндров, рабочим топливом для которых служит бензин.
Электронная система питания с инжекторным управлением обеспечивает эффективную работу ДВС с малым расходом топлива.
Производятся эти двигатели на заводах корпорации «Ниссан».
Характеристики двигателя QR20DE:
Производитель |
Nissan Shatai Kyushu |
Год выпуска |
С 2000 по настоящее время |
Материал для изготовления блока цилиндров |
Алюминий |
Объем цилиндров двигателя |
1998 куб. см |
Диаметр рабочего цилиндра |
89 мм |
Рабочий ход поршня цилиндра |
80,3 мм |
Количество клапанов на одном цилиндре |
четыре |
Степень сжатия рабочей смеси в цилиндре |
9,9 |
Развиваемая мощность ДВС |
147 л. с. при 6 000 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
200 при 4 000 об/мин |
Экологический стандарт |
Евро-4 |
Ресурс двигателя, фактически установленный при эксплуатации |
200-250 тыс. км |
Рабочая температура двигателя |
90 градусов |
Тип масла, заливаемого в ДВС |
5W-30 или 5W-40 |
Количество масла, заливаемого в силовой агрегат |
3,9 л, при замене — 3,5 л |
Периодичность замены масла |
15 000 км |
Расход топлива на 100 км пробега |
В смешанном режиме — 8,5 л |
В двигатель заливается охлаждающая жидкость с антифризом, желательно производства «Ниссан», в количестве 7,1 литра. При этом в расширительном бачке эта жидкость должна быть на уровне отметки «max». Это должно соответствовать объему в 0,6 литра.
Приводной ремень от шкива коленвала вращает кондиционер, генератор, помпу и гидроусилитель руля. Стандартно применяемая свеча зажигания LFR5A-11.
Двигатель на «Ниссане Атлас» работает со следующими электроагрегатами:
- стартер S114-844 Hitachi или MOT87081 Mitsubishi с редуктором, напряжением 12 V, ток менее 90 А, число оборотов, соответственно, больше 2 700 или 2 500;
- генератор SR1110-713 Hitachi, напряжение 12 V, номинальный ток — 110 A. Регулировка напряжения на выходе 14,1-14,7 V;
- аккумулятор емкостью 48-55 Ач.
Особенности интерьера
Интерьер электрокара характеризуется высоким качеством отделочных материалов, но здесь присутствуют элементы, изготовленные из недорогого жесткого пластика.
В целом салон Лиф второго поколения мало чем отличается от внутреннего пространства стандартного современного автомобиля, хотя здесь можно выделить несколько моментов, характерных только для этой модели.
В первую очередь внимание привлекает несколько необычный рычаг переключения передач, похожий на джойстик, он имеет положения R (задний ход), D/B (движение вперед Drive/ Bottom), N (нейтраль), а также кнопку P (паркинг), по сути, такие же режимы, как и у обычной автоматической трансмиссии
Что еще особенного можно отметить в салоне этого авто:
- обод рулевого колеса выполнен со скосом, имеет относительно небольшие размеры, сам руль трехспицевый, спортивного стиля;
- необычной каплевидной формы передний подлокотник не отличается большими габаритами, к тому же он закреплен стационарно, без возможности перемещения веред/назад;
- рулевая колонка снабжена регулировкой только по наклону, и комфортно разместиться за рулем рослому водителю будет непросто;
- спидометр представляет собой классический круглый циферблат со стрелкой.
По сравнению с авто предыдущего поколения комбинация приборов ZE1 стала более информативной и удобной в использовании – вместо исчезающих сегментов теперь здесь установили индикатор остаточной емкости в виде, заполненной синим цветом батарейки, дополненной показаниями заряда в процентах.
На приборный щиток выведены сами цифры остаточного пробега, есть и цифровой показатель, отмечающий в реальном времени потребление энергии в km/kWh, по которому легко понять, какой режим движения является наиболее оптимальным.
В салоне Лиф-2 пространства для комфортного размещения людей вполне достаточно, в том числе есть запас над головой, хотя пассажирам заднего дивана порой не хватает места для ног под передними сиденьями.
Также на галерке не слишком удобно сидеть по центру, так как здесь отмечается заметно выступающий тоннель над полом.
Процедура замены АКБ на Nissan Qashqai
Модель крепления аккумулятора инженеры Nissan избрали самую простую — в установочной площадке для АКБ имеются два небольших “уха”, за которые специальными крючками цепляются шпильки, идущие вверх. Сверху к шпилькам прикручена прижимная пластина, идущая поперек батареи. Гайки на шпильках откручиваются плоским ключом на “10, как и клеммы на аккумуляторе. Остается сначала отсоединить минусовую клемму, затем плюсовую и открутить гайки на шпильках. После установки нового аккумулятора на место старого, сначала крепится прижимная планка, затем плюсовой провод, а “масса” — в последнюю очередь.
Характеристики аккумулятора для Кашкая
Технологии производства АКБ совершенствуются каждый год. Помимо привычных свинцово-кислотных активно используются новые типы батарей:
- EFB батареи, электроды которых покрыты пленкой для предохранения осыпания пластин и выдерживают глубокие циклы разрядов;
- AGM накопитель электричества не имеют жидкого электролита. Токопроводящий материал содержится в материале из стекловолокна, который расположен между пластинами;
- Гибридные батареи имеют в составе кальций и сурьму. Наличие химических элементов предупреждает осыпание пластин и перезаряд. В отличие от малосурьмянистых накопителей, кальциевые не имеют испарения электролита.
Автомобильный аккумулятор
Отметим, что универсального аккумулятора, который бы по своим характеристикам подходил ко всем модификациям Nissan Qashqai, не существует. Автомобили с разным объемом двигателя и типом потребляемого горючего комплектуются различными батареями. Связано это с тем, что дизельным двигателям и бензиновым моторам с большим объемом цилиндров необходим высокий ток холодного пуска. Модификации Ниссан Кашкай с множеством электроники требуют установки аккумуляторов повышенной емкости.
Ниже приведены характеристики аккумуляторов, которые возможно установить на Ниссан Кашкай:
Владельцы Ниссан Кашкай с установленной функцией «Старт-стоп» должны знать, что на их автомобили необходимо устанавливать не свинцово-кислотные АКБ, а батареи, изготовленных по технологиям AGM или EFB, которые выдержат повышенную нагрузку, создаваемую многократным запуском автомобиля.
Это интересно: Какую тормозную жидкость заливать в Chevrolet Kalos, сколько литров
Лучшие профессиональные компрессоры
Когда нужна техника для интенсивного использования в течение всего рабочего дня, выбор стоит ограничить только профессиональными брендами и высокопроизводительными моделями. Класс «профи» отличает выносливость, возможность подсоединения любого сменного оборудования, наличие защитных функций. Часто такие компрессоры оснащают вместительными ресиверами, обеспечивающими эффективную работу и длительный срок службы.
Присутствуют и конструктивные отличия – ременный привод, наличие двух или четырех цилиндров, автоматический запуск при понижении давления. При разноплановой работе стоит отдать предпочтение быстросъемным коннекторам – это экономит время при замене съемного оборудования.
Лучшие профессиональные компрессоры прощают мастеру перегрузки и не подводят даже в жестких условиях. Брать их можно и для домашнего использования, однако производительная техника потребляет не менее 2 кВт и нередко требует подключения к сети с напряжением в 380 В.
1. Fubag VCF/100 CM3, 100 л, 2.2 кВт
Модель VCF/100 CM3 от Fubag – это профессиональное оборудование для использования в суровых условиях на протяжении полной рабочей смены. Она оснащена ременным приводом, двумя цилиндрами и тремя колесами для легкой транспортировки. Объемный ресивер снижает частоту рабочих циклов, что продлевает срок службы внутренних механизмов воздушного компрессора. Двигатель защищен от перегрузок, предусмотрен повторный автозапуск.
По мощности устройство уступает аналогам, что совершенно не влияет на производительность. На пике компрессор выдает 440 л в минуту, уступая лишь некоторым конкурентам своего класса. Единственная «ложка дегтя» у безупречного бренда – повышенный шум, достигающий 79 дБ.
Достоинства:
- отсутствие нареканий от пользователей;
- надежный и простой в использовании;
- подходит для интенсивной эксплуатации.
Недостатки:
высокий уровень шума.
2. Denzel PC 3/100-504, 100 л, 3 кВт
Производителем заявлено бытовое применение, но компрессор способен стабильно функционировать и в гаражной мастерской, и в промышленных условиях. Это самый лучший агрегат по производительности и КПД. Двигатель вынослив и неприхотлив, выдает 504 л/мин. даже при интенсивном использовании. Опытные пользователи отмечают качественную сборку, правильную работу защитных функций, реагирующих даже на малое превышение температурного режима. А также точную и конструктивно удобную регулировку давления. Воздушный компрессор подходит для любых видов работ – покраски, частного строительства, эксплуатации на СТО, использования пневмотехники.
Достоинства:
- быстросъемные коннекторы;
- эффективное охлаждение;
- автозапуск при давлении ниже 6 бар;
- хорошая балансировка чугунного вала;
- в комплекте розетка для подключения к сети в 400 В.
Недостатки:
не работает от сети 220В.
3. FIAC AB 100-360, 100 л, 2.2 кВт
Мощный 100-литровый компрессор белорусской сборки класса «профи» разработан для интенсивного использования: эффективное охлаждение, производительность 360 л/мин, рабочее давление 10 бар. На выходе оператор получает около 270 л/минуту, чем FIAC уступает некоторым конкурентам. Впрочем, этого хватит, чтобы перекрыть 85% потребностей производственного масштаба.
Для защиты от попадания инородных предметов сверху установлена решетка. Компрессор подходит и для опытных мастеров, и для новичков – для использования достаточно подключить его к сети в 380 В. Компоновка довольно грамотная и обеспечивает легкий доступ ко всем узлам, упрощая обслуживание.
Достоинства:
- поршневые блоки итальянского производства;
- есть возможность быстро слить конденсат;
- надежность и практичность;
- раздельная компоновка электрического двигателя и головки компрессора;
- дополнительные защитные функции и точный, чуткий термостат.
Размеры аккумуляторов европейского производства ёмкостью от 40 до 70 Ач
Аккумуляторные батареи небольшой ёмкости, выпускаемые европейскими производителями, имеют следующие габариты:
- длина от 175 до 242 мм;
- стандартная ширина — 175 мм;
- два размера по высоте — 175 и 190 мм.
Фото небольших аккумуляторов европейского стандарта
Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Европа» ёмкостью от 40 до 70 Ач
№ | Тип аккумуляторной батареи | Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм) |
1 | Европа 42 6СТ-42 | 175/175/190 |
2 | Европа 44 6СТ-44 | 207/175/175 |
3 | Европа 52 6СТ-52 | 207/175/190 |
4 | Европа 60 6СТ-60 | 242/175/190 |
5 | Европа 61 6СТ-61 | 242/175/175 |
6 | Европа 62 6СТ-62 | 242/175/190 |
7 | Европа 63 6СТ-63 | 242/175/190 |
Замена аккумулятора Ниссан Кашкай
Процедура замены севшего аккумулятора на новый в японском кроссовере проста, но имеет свои особенности из-за наличия специфического крепления. Для замены аккумулятора Ниссан Кашкай нам понадобится минимум инструментов: рожковый ключ на 10.
Алгоритм замены следующий:
- открутить и снять шпильку, крепящуюся к боковым опорам;
- снимите защитный кожух;
- ослабьте болты и снимите провода с клемм, сначала минусовой, затем плюсовой;
- демонтировать неисправный блок питания.
После снятия аккумулятора Ниссан Кашкай и перед установкой нового аккумулятора, что делается в точности в обратном порядке, рекомендуется нанести на клеммы специальную смазку для предотвращения окисления. Это может быть густая смазка типа литол или вещество в виде аэрозоля.
Для восстановления настроек электростеклоподъемника необходимо опустить стекло в крайнее нижнее положение и удерживать клавишу нажатой несколько секунд. Затем стекло поднимается, а клавиша удерживается нажатой в течение того же времени. В результате стеклоподъемник будет настроен на работу в режиме «Авто». Чтобы разблокировать радио, вам нужно будет ввести PIN-код. Он указан в сервисной книжке кроссовера. В случае утери инструкции следует обратиться в сервисный центр, где проведут процедуру активации автомагнитолы.
Какой аккумулятор устанавливается на Ниссан Альмера Классик?
Ниссан Альмера представляет собой транспортное средство от японского автогиганта, которое выпускалось, начиная с 1995. Фактически этот автомобиль полный аналог автомобилей Сентра и Блюбёрд. За все время выпуска успело смениться несколько поколений, существенно различавшихся между собой по множеству параметров. К основным из них относили тип кузова и внешний вид, двигатели и другие технические особенности
Первое поколение Ниссан Альмера было представлено в 1995 году и в этом же году начало серийно производится. В первую очередь производитель пытался заменить традиционный Ниссан Санни, наименование которого использовали более четверти века.
Фактически, первое поколение Ниссан Альмера внешне и технически было копией Ниссана Пульсар, который продавался в Японии. Однако, присутствовали характерные различия в силовых агрегатах. Автомобиль использовал более мощные бензиновые двигатели и слегка иную отделку интерьера.
Первоначально Ниссан Альмера обладала тремя двигателями: бензиновым на 1.4 и 1.6 и дизельным на 2.0л объема. В дальнейшем началось производство с усиленным двигателем GTI, который обладал повышенной мощностью и крутящим моментом. Среди Ниссан Альмера наибольшую популярность в западной Европе заработали модификации, выполненные в кузове Хетчбэк.
В некоторых странах использовались более бедные модификации салона. Например в Ирландии. Однако, каждая базовая модель имела ГУР, защитные механизмы для водителя, возможность электронной поправки зеркал, что входило в стандарт. При этом производитель выпускал ряд специальных версий транспортного средства, практически не отличавшихся от базовой модели.
Автомобиль выпускался в 2 этапа. Для первого ведущими моделями являлись модель с 1.4л и 2.0 GTI. Максимальная комплектация включала дополнительное противотуманное оборудование на бамперах. Кроме того, на SI модель присутствовали литые диски, начиная с 1996. Чтобы сделать автомобиль более привлекательным, использовался задний спойлер. Наиболее мощная комплектация с двухлитровым силовым агрегатом обладал обвесом в стиле спортивных модификаций БМВ третьей серии. Кроме того, подвеска обладала более высоким клиренсом, а также распорками и рейками.
На втором этапе, который можно назвать рестайлингом был существенно изменен бампер, появился круговой обвес, а также заднее антикрыло получило тормозной свет. Изначально транспортное средство обладало телескопической радиоантенной, которая была перенесена со стойки рядом с водителем к задней части крыши, а затем заменена на другой вид антенны. На спортивных модификациях автомобиля осветительные приборы в передней части оснащались черным окружением.
В некоторых моделях дополнительно турбировали силовой агрегат. Обвес был изменен на изготовленный из более тонкого металла. После чего появился более прочный обвес.
В 2000 вышел Ниссан Альмера второго поколения. Транспортное средство производилось в нескольких основных корпусах: седана с тремя и пятью дверьми, а хетчбэк. Главной отличительной особенностью автомобиля стало то, что он использовал бензиновые силовые агрегаты, объем которых достигал 1.8л. Кроме того, применялись также турбодизели, обладавшие прямым впрыском. Автомобили обладали автоматической коробкой переключения передач. Автомобиль выпускался в разных странах под разными названиям.
Ниссан Альмера представляет собой третье поколение автомобиля. Оно выпускается компанией Renault Samsung Motors под названием SM3. Транспортное средство строилось вокруг платформы N16. Начиная с 2006, его начали продавать в Российской Федерации под брендовым наименованием Ниссан Альмера Классик.
Первое поколение начали выпускать на заводе в Пусане в Южной Корее. Автомобиль выпускался в нескольких модификациях. Основными двигателями были полуторалитровый и 1.6л, в которых применялась система бесступенчатого контроля за фазами распределения.
После рестайлинга в 2006г версию начали продавать в странах Содружества Независимых Государств под брендом Ниссан Альмера Классик. Основным силовым агрегатом являлся мотор на 1.6л, обладавший мощностью 107л.с. В качестве трансмиссии использовалась пятиступенчатая МКПП или четырехступенчатая АКПП. Автомобиль прекратили производить и продавать в 2012.
Автомобили производились в России. Транспортное средства строились на модульной платформе В0 и обладали кузовом от G11. Внешние отличия практически не заметны, поэтому, некоторые издания называли автомобили близнецами. В 2012 году в Москве было опубликовано заявление о том, что их планируется производить в Москве.
Грамотный выбор АКБ для Ниссан Кашкай
Чтобы подобрать аккум подходящей ёмкости, надо определить конкретную модификацию автомобиля. От количества потребителей на борту, типа горючего и объёма двигателя зависит немало. Даже температура, при которой эксплуатируется машина, имеет особое значение.
Оригинал или аналоги
Родной ниссановский аккум — итальянский Fiamm — стоит почти в 1,5-2 раза больше аналогов. Например, таких как Тюмень Баттери Премиум за 3 тыс. рублей и Топлы за 5 тыс. рублей (4 года гарантии даёт сам производитель). А есть ещё разные турецкие и китайские батарейки, вообще, стоящие копейки.
Найти оригинал на просторах СНГ крайне проблематично. Продукция итальянской фирмы у нас слабо распространена. Маркируется родная батарея артикулом KE24161D01NY, габариты — 242х175х189 мм. Цена — не меньше 6500 рублей.
Среди аналогов на первом месте Топла. Желательно на Qashqai приобретать модели этой фирмы серий Energy и Top. Первый вариант лучше чувствует себя в зимних условиях, дизайн привлекательный. С другой стороны, Topla Energy — обслуживаемый аккумулятор, поэтому многим он не подходит.
А вот линейка Top как раз включает необслуживаемые модели батарей. Что касается выбора по техническим параметрам и размерам, то идеально подходят в Кашкай модели данной серии с 62 и 66 А/ч. Силовой ток варианта с ёмкостью 66 А/ч равен 640 А по EN, что вполне нормально. Стоит аккумулятор Topla Top 66 А/ч 5100 рублей. Он полностью необслуживаемый и герметичный, оснащён электронно-оптическим индикатором или глазком, имеет удобную ручку.
Другой неплохой вариант из аналогов — Tab Magic EBF. Этот аккум стоит на 800 рублей больше Топлы, зато его надёжность в два раза выше. Данная батарея идеальна для модификаций Кашкая с системой Start-Stop.
Технические характеристики
Вот некоторые важные моменты, на которые обязаны обращать внимание владельцы Ниссан Кашкая, желающие приобрести новую АКБ:
- для базовой версии подойдёт аккумулятор с параметрами ёмкости 68-70 А/ч и силовым током 700-720 Ампер;
- для 1 и 2 поколения подойдут варианты только с обратной полярностью;
- для авто корейской сборки батареи должны быть со стандартом JIS — узкие высокие клеммы;
- для российских и европейских Кашкай клеммы стандартные — либо вровень с крышкой, либо утопленные;
- дизельные модификации требуют источники питания с более высоким пусковым током;
- для модификаций с большим количеством электроники лучше брать аккум с ёмкостью на 30-35% больше базовой;
- для автомобилей, эксплуатируемых в северных районах, аккумулятор надо подбирать с максимальным значением тока холодной прокрутки;
- для версий с системой Старт-Стоп покупать АКБ, изготовленные по технологии AGM/EBF.
Ниже полезные данные по диаметру и высоте клемм на примере модификаций 2012 года выпуска с мотором HR16DE:
- диаметр плюса — 19,5 мм;
- диаметр минуса — 17,9 мм;
- высота клемм над корпусом батареи — 18 мм.
Подробнее по техническим характеристикам ниже в таблице.
Модификации Qashqai 1 j10 2006-2010 | Параметры ёмкости и пускового тока, А/ч и А | Габариты, мм |
1.5d (106 л.с.) | 70-80 и 600-780 | 278x175x190 |
1.6 (114 л.с.) | 55-68 и 420-680 | 242x175x175; 242x175x190 |
2.0 (141 л.с.) | 55-68 и 420-680 | 242x175x175; 242x175x190 |
2.0d (150 л.с.) | 55-80 и 420-780 | 242x175x190; 278x175x190 |
Модификации Qashqai 1 j10 Рестайлинг 2010 — 2013 | Параметры ёмкости и пускового тока, А/ч и А | Габариты, мм |
1.5d (106 л.с.) | 55-80 и 420-780 | 242x175x190; 278x175x190 |
1.6 (117 л.с.) | 55-80 и 420-780 | 242x175x190; 278x175x190 |
1.6d (130 л.с.) | 55-68 и 420-680 | 242x175x175; 242x175x190 |
2.0 (141 л.с.) | 50-80 и 420-780 | 242x175x190; 278x175x190 |
2.0 (141 л.с.) корейская сборка | 50-80 и 420-780 | 220x164x220 |
2.0d (150 л.с.) | 55-68 и 420-680 | 242x175x175; 242x175x190 |
Модификации Qashqai II кузов j11 2014 — н.в. | Параметры ёмкости и пускового тока, А/ч и А | Габариты, мм |
1.2 (115 л.с.) | 55-68 и 420-680 | 242x175x190 |
1.5d (110 л.с.) | 55-80 и 420-780 | 242x175x190; 278x175x190 |
1.6 (163 л.с.) | 55-80 и 420-780 | 242x175x190; 278x175x190 |
1.6d (130 л.с.) | 55-80 и 420-780 | 242x175x190; 278x175x190 |
2.0 (144 л.с.) | 65-80 и 600-780 | 278x175x175; 278x175x190 |
CCA | EN | IEC | DIN |
---|---|---|---|
100 | 100 | 65 | 60 |
150 | 140 | 95 | 85 |
200 | 180 | 130 | 110 |
250 | 230 | 160 | 140 |
300 | 280 | 195 | 170 |
350 | 330 | 225 | 200 |
400 | 360 | 260 | 225 |
450 | 420 | 290 | 255 |
500 | 480 | 325 | 280 |
550 | 520 | 355 | 310 |
600 | 540 | 390 | 335 |
650 | 600 | 420 | 365 |
700 | 640 | 450 | 395 |
750 | 680 | 485 | 420 |
800 | 760 | 515 | 450 |
850 | 790 | 550 | 480 |
900 | 860 | 580 | 505 |
950 | 900 | 615 | 535 |
1000 | 940 | 645 | 560 |
1050 | 1000 | 680 | 590 |
1100 | 1040 | 710 | 620 |
1150 | 1080 | 745 | 645 |
1200 | 1150 | 775 | 675 |
1250 | 1170 | 810 | 700 |
1300 | 1220 | 840 | 730 |
1350 | 1270 | 870 | 760 |
1400 | 1320 | 905 | 790 |
1450 | 1360 | 935 | 815 |
1500 | 1410 | 975 | 820 |
1540 | 1450 | 1000 | 870 |
Технические характеристики
За два поколения батарея на Ниссан Лиф неоднократно модернизировалась. Это позволило компании Nissan конкурировать с другими производителями электромобилей. Мощность батареи Ниссан Лиф увеличилась с 24 кВт до 62 кВт.
Аккумулятор располагается под днищем автомобиля, он включает горизонтально уложенные пакетные литий-ионные элементы, которые находятся в металлическом разборном боксе.
Батарея Ниссан Лиф
В батарее имеется система контроля LBC, которая собирает всю информацию об измерительных элементах и модулях. Через контроллер ВВБ происходит обмен информацией с основным блоком электромобиля – VCM.
Конструкция покрышки
Все конструктивны особенности колес зачастую также маркируют на боковине.
Радиальные или диагональные шины
Как уже упоминалось ранее, шины радиальной конструкции маркируют буквой «R» в основном размерном индексе или надписью «Radial», а для диагональных эта буква просто отсутствует. Разница между этими покрышками заключается в расположении нитей корда, которые усиливают жесткость к скручиванию и нагрузкам на шине. В диагональных шинах стальные нити идут переплетаясь под прямым углом, а в радиальных нити равномерно располагаются от края одного борта к другому.
Какая же конструкция шины лучше? Радиальные покрышки имеют большую устойчивость к износу по сравнению с диагональными — они способны пройти свыше 60000 км, тогда как их конкурент едва справляется с пробегом вдвое меньше. Кроме того устойчивость и управляемость диагональных шин хуже, впрочем как и сопротивление качению, что сказывается на повышенном расходе топлива. В конструкции радиальной шины также предусмотрен брекер, который усиливает жесткость боковины. Такие скаты помогают добиться более стабильного и большего пятна контакта с дорогой. Практически все современные шины радиальные.
Камерные и бескамерные шины
Покрышки с маркировкой «Tubeless» или TL называют бескамерными. В таких шинах воздух напрямую закачивается через нипель.
На камерных шинах стоит надпись «Tube Type» или TT. У таких скатов воздух закачивается в резиновую камеру, которая установлена внутри шины.
Бескамерные покрышки обладают рядом преимуществ над своими устаревшими собратьями:
- Меньший вес за счет отсутствия камеры и упрощенной конструкции.
- При проколе бескамерные шины спускаются в разы медленнее.
- Меньше перегреваются и в следствии этого медленнее разрушаются.
Другие конструкционные особенности
- Regroovable — ставят на шинах, которым можно углублять протектор нарезкой.
- Reinforсed — шины с повышенным индексом нагрузки.
- XL или Extra load — маркировка шин с повышенной на 4 единицы индексом нагрузки.
- Steel или Steel belted — обозначение наносят на скаты со стальным кордом в брекере (боковина шины).
- Для асимметричных и направленных шин используется обозначение Outside / Inside, чтобы показать какой стороной ставить колесо к авто (текст Inside должен быть на внутренней стороне, а Outside на внешней. Кроме того если рисунок протектора направлен, есть слово Rotation и стрелка, указывающее на направление вращение колеса.
Runflat — последняя наработка шинных гигантов, наличие такой маркировки говорит о возможности езды на пробитой покрышке. Разные бренды её отмечают символами: RFT (Bridgestone), SSR (Continental), EMT (Goodyear), ZP (Michelin), RF (Pirelli, Nokian, Kumho, Yokohama), EUFORI@ (Pirelli).
Retread, Remould или Regummerad надписи наносят на восстановленные шины, то есть те, протектор которых был наварен заново. Обычно так делают с грузовыми шинами, но и у легковых это не редкость.
Как продлить срок службы батареи на Ниссан Лиф?
Заявленный срок службы – достаточно усреднённый. Разработчики говорят о 22 годах.
Интересный факт. Расчётный срок службы электрокара – 10 лет. По статистике, часто получается так, что батарея живёт дольше самой машины. Но всё зависит от эксплуатации.
При соблюдении некоторых моментов его можно продлить. Чтобы не сокращать срок пользования ВВБ и продлить её ресурс, соблюдайте некоторые правила:
- Не опустошайте полностью заряд батареи;
- Агрессивное вождение, резкий набор скорости и такое же торможение в режиме Break негативно сказываются на ёмкости аккумулятора Nissan Leaf;
- Постоянное пользование быстрыми зарядками ухудшает состояние ВВБ;
- если летом температура выше 30-40ºС, то не следует оставлять авто на солнце;
- Нельзя оставлять электромобиль без использования при полном заряде, это может «убить» батарею. Чтобы этого избежать, снимите клеммы с 12-Вольтового АКБ, выньте предохранитель высоковольтной батареи. Уровень заряда – 50- 70%.
- Не нужно заряжать батарею полностью. Достаточно будет 80%. Так лучше сохраняется заряд.
Габаритные размеры аккумуляторов различных стандартов и таблица заменяемости батарей
В качестве дополнительной информации приведём таблицу размеров АКБ некоторых марок, выполненных по различным стандартам.
Таблица габаритов аккумуляторных батарей известных производителей
Таблица габаритов аккумуляторных батарей по стандарту DIN с указанием типа батареи
Дополнительную информацию о правилах подбора автомобильного аккумулятора смотрите в следующем видеоролике.
Максим Марков
Одной из важнейших характеристик при выборе аккумуляторной батареи является ее габаритные размеры
На этот показатель стоит обратить особое внимание, так как могут возникнуть трудности при дальнейшем монтаже источника питания в подкапотном пространстве. Бывают случаи, когда из–за акб другого размера не удается подключить клеммы, они банально оказываются короткими
Для того чтобы не столкнуться с такого рода проблемами, ниже будет представлена таблица размеров аккумуляторов для автомобилей.
Также могут отличаться своими размерами клеммы и их расположение на корпусе. Специалисты рекомендуют приобретать аккумуляторы по размерам, которые идентичны размерам первоначально установленного агрегата, желательно того – же производителя.
Результаты испытаний
По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.
На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.
Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.
Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.
На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.
Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.
На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.
Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.
Выводы
Выбор жесткого диска не должен основываться только на его форм-факторе, если, конечно, речь не идет об ультрабуках
Какого размера будет винчестер внутри корпуса, неважно, только если там уже не установлена парочка штук
Если речь идет о выборе внешнего накопителя, ситуация зависит конкретно от пользователя. Если вы хотите просто увеличить пространство на компьютере, выбирайте любой вариант, ведь он все равно будет лежать на столе. Если вам нужен мобильный накопитель, а флешки с объемом 1-2 Тб только появляются на рынке, то можете выбрать компактный вариант диска.
При этом если помимо мобильности вам важна и скорость работы, тогда самым лучшим выбором станет покупка твердотельного накопителя. Но будьте готовы заплатить в несколько раз больше, чем за жесткий диск такого же объема.