Автомобильные аккумуляторы titan — рейтинг 2021 года

АкТех

Бренд AkTech известен с 2000-х годов, но производит батареи на заводе с почти вековой историей. Завод «ВостСибЭлемент» был основан в 1930-х годах и поставлял аккумуляторы для зарождающейся автомобильной промышленности. В 1990-х годах она была на грани закрытия и была разделена на три компании, одна из которых, Accumulator Technologies, оказалась успешной. Настолько, что уже через несколько лет лучшие модели аккумуляторов стали устанавливаться на автомобили ВАЗ и других марок, а продукция завода впоследствии была успешно сертифицирована по европейским стандартам.

Позже компания стала получать регулярные заказы от Министерства обороны и начала осваивать рынки соседних стран. В 2010-х годах было освоено производство батарей, соответствующих азиатским стандартам. Компания успешно осваивала новые технологии, в том числе собственной разработки. Одним из примеров является внедрение технологии FiberGlass Composite (EFB), которая позволила значительно увеличить срок службы батареи за счет использования композитного армирования сердечника.

Сегодня производственная линия «АкТех» включает оборудование мировых лидеров аккумуляторной промышленности: Exide, Wirz, Bosh и т.д. Его общая площадь, включая все производственные и технологические цепочки, составляет около 22 000 квадратных метров. Производственный процесс сертифицирован в соответствии со стандартами качества ISO 9001:2008/2015, и компания выпускает несколько линеек батарей для установки в автомобили всех ценовых категорий, от бюджетных до премиальных, включая внедорожники. Ассортимент включает серию батарей для грузовых автомобилей.

Продукция «АкТех» занимает лидирующие позиции среди российских автомобильных аккумуляторов благодаря следующим характеристикам:

  • использование гибридной технологии (Ca+, Ca/Ca) при производстве пластин, которая объединила лучшие свойства кальциевых батарей и классических сурьмяных батарей, сделав их более устойчивыми к многократным глубоким разрядам, сократив потери электролита и снизив саморазряд;
  • Технология Tetra Oxide Power улучшила антикоррозийные свойства электродов, увеличив емкость и пусковой ток батарей;
  • Технология ChessPlate разработана для повышения устойчивости активной массы к измельчению, тем самым увеличивая срок службы батарей;
  • Используемая в производстве отрицательных электродов технология Expanded metal, заключающаяся в растяжении металла и его специальной перфорации, делает пластины более прочными и устойчивыми к коррозионным процессам;
  • традиционные пробки были заменены лабиринтной технологией, которая значительно сократила потери электролита;
  • Добавление диоксида кремния в активный слой также служит для улучшения свойств аккумулятора: укрепления пластин, уменьшения их истирания, повышения электропроводности активных веществ, расширения диапазона рабочих температур (от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия);
  • Технология PowerPass также направлена на улучшение проводимости активной массы;
  • использование однокамерных клемм (конические клеммы и винтовое соединение) улучшило их прочностные характеристики, значительно снизив эффект нагрева и риск оплавления контактов.

В рейтингах лучших российских батарей такие линейки, как «АкТех», «Орион», «Зверон», «Соло», неизменно занимают самые высокие места.

Как узнать дату выпуска аккумулятора «Титан»

Не секрет, что автомобильные аккумуляторы относятся к товарам, для которых важен срок хранения до момента установки на автомобиль. Поэтому необходимо знать, где указывается маркировка и как по ней расшифровать год выпуска батареи.

На АКБ Titan маркировка наносится посередине крышки. Чтобы определить дату изготовления, кодировку нужно интерпретировать следующим образом:

  • первый буквенный символ кодирует год производства;
  • следующая за ним цифра обозначает день недели (например, 3 – это среда);
  • 2–3 цифры обозначают номер недели, по которому можно вычислить месяц (например, 10 указывает на середину марта).

Последняя цифра кодирует номер смены.

2. Автомобильный аккумулятор АКОМ 70 A/h (о/п)

  • Тип аккумулятора: кальциевый
  • Напряжение: 12 В
  • Пусковой ток: 720 А
  • Емкость: 70 А·ч
  • Размеры: 277х175х190

Чуть-чуть недотянула до первого места автомобильная батарея российского производства – изготавливают их на заводе группы компаний АКОМ в Жигулевске, Самарская область. Эти аккумуляторы часто встречаются на автомобильном российском рынке – с ними в автосалоны поставляются все модели Lada, а завод держит более половины внутреннего рынка по производству аккумуляторов. Гарантия качества – это длительная и тщательная процедура контроля, охватывающая более 180 параметров.

АКОМ 70 A/h обр. 720 А предназначена для автомобилей класса B, C, D и изготавливается по технологии EFB – она была специально задумана для автомобилей с системой «старт-стоп». Такой аккумулятор должен спокойно переносить циклы зарядка-разрядка, не бояться разряда, быть морозоустойчивыми и обладать прочими добродетелями хорошего аккумулятора. Судя по отзывам пользователей, изделие АКОМ полностью соответствует этим требованиям. Приятно радует автовладельцев качество упаковки – даже клеммы надежно защищены от транспортных неприятностей специальными припаянными заглушками.

Плюсы и минусы

морозостойкость
цена
5-летняя гарантия

нет

Группа .

Аккумуляторные заводы Подольска, Саратова («Электроисточник») и Курска объединили свои усилия под одним названием. Они выпускают общий ассортимент АКБ российского производства. Подольский завод на данный момент является основным поставщиком АВТОВАЗа. Выпускает более 60 моделей источников питания для ато различного типа.

«Электроисточник» производит автомобильные аккумуляторы, общественного транспорта и тракторов. Курский завод выпускает более 300 моделей батарей: для запуска двигателя, стационарные и тяговые.

Стартовые аккумуляторы производства САЗ:

  • АКБ «Форсаж». Заявленный срок службы — 3 года. Двенадцативольтовые батареи имеют показатели пусковых токов от 530 до 800В.
  • «Пилот» — отечественный производитель гарантирует снижение риска замыкания и повышенную безопасность батареи. АКБ подходит для использования в условиях сверхнизких температур (до −50 градусов). Однако ток холодной прокрутки не очень высокий — от 480 до 620А.

Стоит отметить низкую стоимость продукции этого изготовителя — вы можете приобрести АКБ от 2800р.

Стартовые аккумуляторы ПАЗ выпускаются ёмкостью от 55 до 215А/ч в ценовом диапазоне от 2670 до 7250 рублей.

Торговый дом TUBOR

Этот отечественный производитель сотрудничает с компанией Tudor и выпускает аккумуляторы Titan и Cobat, а также реализует АКБ Bosch (Германия) и Mutlu (Турция). Tubor тоже стал одним из основоположников кальциевого производства аккумуляторов в России и внедрил технологию гибридных АКБ, которые сочетают в себе пластины свинец-сурьма и кальций. Особо стоит отметить, что многие автомобильные аккумуляторы этого производителя оборудованы специальной системой пламегашения.

  • Гибридная АКБ «Титан-Стандарт». Технология Sb/Ca (сурьма и кальций), ёмкость до 135А/ч, пусковой ток — до 880А. Стоимость — от 4 до 9 тысяч рублей.
  • Titan Euro Silver (с добавлением серебра). В производстве использованы технологии сепараторов пониженного давления, которые обеспечивают увеличенный пусковой ток (до 950А при ёмкости 110А/ч). Технология дозревания пластин позволяет повысить ресурс автомобильного аккумулятора. Плотная посадка элементов уменьшает губительное воздействие вибраций и гарантирует больший срок службы АКБ. Приобрести аккумулятор этой линейки можно за 4—7 тысяч рублей.
  • Для суровых погодных условий была создана марка аккумуляторов TITAN ARCTIC Silver. А также использовалось добавление серебра и кальциевые технологии. Батареи успешно работают в −50 градусов. Несмотря на хорошие характеристики, стоимость аккумулятора вполне доступная — в зависимости от размера АКБ её приобретение обойдётся в 4000—7000 тысяч рублей.
  • По контрактным соглашениям Тубор выпускает аккумуляторные батареи российского производства Cobat energy, Tubor OEM, Vaiper, Batrex, Bat. Эти источники питания не отличаются впечатляющими характеристиками и привлекают низкой стоимостью — от 3 до 5 тысяч рублей в среднем.

Как правильно подобрать аккумулятор Titan

При подборе аккумулятора для автомашины или мотоцикла следует учитывать ряд параметров:

  1. Ток холодной прокрутки, который должен соответствовать рекомендациям изготовителя автомобиля.
  2. Емкость устройства, которая также указывается в документации. При установке источника тока с пониженной емкостью возникает проблема с запуском мотора при низкой температуре. Перезарядки источника тока в этом случае не происходит, поскольку в конструкции генератора имеется регулятор.
  3. Расположение и диаметр клемм, при ошибочном выборе аккумулятора подключить источник тока к бортовой сети невозможно.
  4. Габариты корпуса и способ крепления аккумулятора. Для удержания устройства в моторном отсеке используется прижимная пластина, которая упирается в полку на нижней части корпуса. На части автомашин применяется металлическая пластина, которая располагается над корпусом источника тока.

Вся необходимая информация указывается на корпусе АКБ, владельцу автомобиля необходимо расшифровать значения, что позволит приобрести необходимую батарею.

Например, под индексом 6СТ-55.0 VL поставляется аккумулятор, имеющий емкость 55 А. Изделие состоит из 6 банок, соединенных в общую цепь для получения напряжения 12 В. Дальнейшая расшифровка шифра позволяет определить полярность подключения (0 VL обозначает обратную схему, а 1 VL — прямую). Габариты изделия и ток прокрутки указываются в каталоге и на заводской этикетке на корпусе.

ЗАО МПКФ «Алькор»

Тюменский изготовитель стартовых аккумуляторов производит отечественные гибридные батареи (ёмкость от 55 до 225А/ч) и кальциевые источники питания (от 50 до 110А/ч). Производитель говорит об использовании специальных добавок, которые позволяют ускорить процесс заряда АКБ.

Автовладельцы хвалят аккумулятор российского производства «Тюменский медведь» и отмечают его отличную работу в условиях как повышенных температур (Магнитогорск, температура воздуха +36 градусов), так и пониженных (−31 градус). Привлекательна и стоимость продукции этого изготовителя: около 4 тысяч рублей.

Лидеры рынка

Чаще всего люди приобретают продукцию известных брендов. Не обходит стороной эта тема и рынок аккумуляторов. Приобретая продукцию неизвестной фирмы, велик шанс нарваться на некачественный товар. Чтобы этой ситуации не произошло — стоит посмотреть на список лучших производителей:

  • Bosch. Эта немецкая фирма известна на весь мир своей электронной техникой. Как и вся продукция, аккумуляторы компании славятся своим качеством. Основные преимущества: медленная скорость разряда, возможность восстановления заряда и хорошая работа при минусовой температуре.
  • Varta. Еще один надежный производитель, обладающий немецким качеством. К плюсу АКБ можно отнести большой срок службы и коррозионную стойкость. Кроме того, в конструкции предусмотрен губчатый фильтр, который исключает возможность возгорания. К тому же Varta производит довольно бюджетные модели, доступные многим автолюбителям.
  • Topla. Словенская фирма производит аккумуляторы с 70-х годов XX века. Выпускаются кальциевые и гибридные модели.
  • Mutla. Эта турецкая компания начала выпуск аккумуляторов еще в конце Второй мировой войны и остается среди лучших и в наши дни. Основная продукция делится на три категории: Тах i, Standart и Start — Stop. Впрочем, все товары фирмы отличаются высоким качеством и доступностью.
  • Среди отечественных производителей можно отметить компанию Akom, которая была основана в 2002 году на базе старого завода. Фирма быстро наладила контакты с зарубежными производителями, переобучила персонал и закупила новое оборудование. Благодаря этим мерам, Akom быстро вышла в лидеры на российском рынке. Продукция компании, как утверждает производитель, обладает низкой скоростью разряда.
  • ТАЗ (Тюменский автомобильный завод) — один из самых крупных производителей российских автомобильных аккумуляторов. Ассортимент очень широкий и доступный рядовому автомобилисту. Завод выпускает АКБ как для авто, так и для тепловозов, а также выпускает электролит.

Рекомендуем: Как проверить утечку тока на автомобиле обычным мультиметром

Как выбирать

Если используемая машина уже давно не новая, то эксперты советуют приобретать свинцово-кислотные варианты. В противоположном случае, то есть для нового автомобиля, лучше задуматься о покупке AGM — он отлично восстанавливает заряд и дает большой стартовый ток. К минусам такого аккумулятора можно отнести высокую требовательность к условиям зарядки.

Гелевая АКБ имеет высокую цену и применяется в основном для тюнинга автомобиля. Она обладает отличной токоотдачей и легко переносит сильный разряд.

Еще один пункт, который следует учитывать, — это полярность заряда. Чаще всего провода у автомобиля расположены неудобно или же они имеют короткую длину. Сделано это для подключения АКБ «неправильного» вида. При повороте батареи клеммами к себе, российские автоаккумуляторы будут иметь «плюс» с левой стороны, европейские аналоги — с правой.

Рекомендуем: Особенности и цена автомобильного аккумулятора Atlas BX

Также на этикетке устройства указан пусковой ток, который измеряется по трем стандартам:

  • En — европейская шкала, которая показывает максимальный ток, отдаваемый аккумулятором при температуре -18 градусов по Цельсию и напряжении выше 7,5 В.
  • SAE — стандарт США: измерение тока происходит при -18 градусах в течение полуминуты, минимальное напряжение -7,2 В.
  • DIN — немецкий стандарт, температура измерения та же, что в других вариантах, но напряжение не должно падать ниже 9 В.

Если по европейской шкале аккумулятор выдает 600 А, то по DIN он выдаст 365 А. Именно по этой шкале стоит ориентироваться, выбирая новую батарею.

Модельный ряд

Наибольшим спросом пользуются две основные серии производителя. Изделия Titan EURO Silver могут ставиться на любые модели авто российского и европейского производства. Батареи создаются по технологии Ca/Ca+Silver, что означает легирование пластин серебром. Поэтому аккумуляторы из этой линейки отличаются более высокими стартерными токами, способны запускать двигатели при низких температурах. Отличаются они также низким показателем саморазряда, устойчивостью к коррозии, увеличенным эксплуатационным ресурсом. Помимо этого батареи серии Titan EURO Silver пожаробезопасны, оснащены моноблочной крышкой с лабиринтной схемой газоотвода.

  Емкость, Ач/Пусковой ток, А Размеры в мм Полярность Цена, руб
АККУМУЛЯТОР TITAN EURO SILVER 6СТ-110.1 110 и 950 352x175x190 прямая 7750
АККУМУЛЯТОР TITAN EURO SILVER 6СТ-110.0 110 и 950 352x175x190 обратная 7750
АККУМУЛЯТОР TITAN EURO SILVER 6СТ-95.0 95 и 920 352x175x190 обратная 7300
АККУМУЛЯТОР TITAN EURO SILVER 6СТ-85.0 85 и 800 315x175x175 обратная 6450
АККУМУЛЯТОР TITAN EURO SILVER 6СТ-74.0 74 и 700 278x175x175 обратная 5650
АККУМУЛЯТОР TITAN EURO SILVER 6СТ-76.1 76 и 730 278x175x190 прямая 5550
АККУМУЛЯТОР TITAN EURO SILVER 6СТ-65.1 65 и 650 242x175x190 прямая 4950
АККУМУЛЯТОР TITAN EURO SILVER 6СТ-60.0 60 и 600 242x175x175 обратная 4900
АККУМУЛЯТОР TITAN EURO SILVER 6СТ-63.1 63 и 630 242x175x190 прямая 4800

Titan Standart занимает промежуточное место между элитной линейкой «Сильвер» и другими, более бюджетными сериями. Эти аккумуляторы отлично подойдут для отечественных авто и подержанных иномарок, в которых нет большого количества электрических потребителей. Технология выпуска отличается от EURO Silver. Здесь используется SB/Ca — гибридная схема производства, делающая аккумы устойчивыми к глубоким разрядам и стабильными к несовершенной системе подзаряда. Цена на модели снижена, так как нет индикатора уровня заряда и специального набора пластин.

  Емкость и пусковой ток, Ач и А Размеры в мм Полярность Цена, руб
TITAN STANDART 6СТ-190.3 ST 190 и 1250 513x223x223 прямая 10300
TITAN STANDART 6СТ-90.0 ASIA 90 и 750 306x173x225 обратная 5700
TITAN STANDART 6СТ-72.0 ASIA 72 и 640 265x173x223 обратная 4900
TITAN STANDART 6СТ-75.1 75 и 700  278x175x190 прямая 4600
TITAN STANDART 6СТ-75.0 75 и 700 278x175x190 обратная 4500
TITAN STANDART 6СТ-66.1 66 и 600 278x175x190 прямая 4400
TITAN STANDART 6СТ-62.0 ASIA 62 и 550 232x173x225 обратная 4200
TITAN STANDART 6СТ-62.1 62 и 570 242x175x190 прямая 4000
TITAN STANDART 6СТ-55.1 55 и 470 242x175x190 прямая 3700

Особенности АКБ

Компания «Торговый дом TUBOR» базируется на импортном оборудовании и благодаря использованию при производстве современных технологий с 2009 года расширила ассортимент аккумуляторов. АКБ Titan отвечают международным стандартам ISO TS 16949 и ISO 9001 (автор видео — Vladimir Rudenko).

Преимущества и недостатки

Благодаря применению при производстве аккумуляторов Titan передовых технологий удалось добиться следующих преимуществ:

  • высокого тока холодного разряда;
  • хорошей перезаряжаемости;
  • большого резерва мощности;
  • низкой стоимости;
  • эксплуатации в суровых климатических условиях при морозах от -48 и при жаркой погоде до +49 градусов.

Модель Arctic Silver

Аккумуляторы Titan относятся к необслуживаемым, поэтому не требует доливки электролита в течение эксплуатации. Они оборудованы специальными лабиринтными пробками. Преимущество этих пробок в том, что, нагреваясь, электролит начинает испаряться, а затем, конденсируясь внутри этих пробок, он возвращается обратно в АКБ. Благодаря этой конструкции электролит не выливается при наклонах.

HD-пакет, применяемый в аккумуляторах представляет собой комплекс технологий, которые обеспечивают максимальную безопасность АКБ близкую к предельным режимам эксплуатации. При изготовлении использовалась технология, делающая АКБ виброустойчивыми. Кроме того, в их состав входят высококачественные составляющие, например, клеммы Hofmann и сепараторы Daramic-HP. Отсутствует выброс кислотного аэрозоля.

Данные преимущества делают аккумуляторы Titan надежными в эксплуатации. Срок службы составляет более 5 лет.

Ассортимент

Благодаря высоким технологиям ассортимент батарей Titan расширен.

Выпускаются аккумуляторы с емкостями в диапазоне от 45 Ah до 225 Ah:

  1. Titan Euro Silver созданы на основе технологии Ca/Ca + Silver. Согласно которой в электроды добавлены серебро и кальций, что повышает эксплуатационные характеристики батареи. Чтобы увеличить мощность при запуске даже в сильные морозы, на поверхность пластин нанесена специальная пористая масса. Абсолютную пожаробезопасность АКБ обеспечивают пробки, которые оснащены специальными фильтрами-пламегасителями. Данные аккумуляторы — отличный вариант для авто, оснащенного большим количеством электрооборудования.
  2. Titan Standart относятся к среднему классу. От АКБ Titan Euro Silver они отличаются способом производства, так как для их изготовления используется гибридная технология Sb/Ca: для плюсовых пластин используется малосурьмянистый свинцовый сплав, а для минусовых свинцово-кальциевый сплав. Результатом является устойчивость АКБ к глубокому разряду. Она стабильно работает даже на машинах со слабым генератором. В батареях отсутствует , что дало возможность снизить их стоимость. При этом они обладают высоким качеством. Они прекрасно подойдут для авто с небольшим количеством электрооборудования.
  3. Titan Asia Silver выпускаются специально для эксплуатации на авто азиатского региона. При их производстве учитывается место расположения аккумулятора в автомобиле, которое кардинально отличается от европейского варианта.  Выпускаются модели разной полярности.
  4. Titan MAXX. Для крупногабаритных транспортных средств и спецтехники разработаны батареи Titan MAXX. В них увеличен стартерный ток благодаря специальной технологии, которая используется для изготовления пластин. Корпус АКБ выдерживает значительные нагрузки от вибрации, изготавливается из высокопрочного пластика.
  5. Аккумулятор Titan Arctic Silver разработан для транспортных средств, эксплуатирующихся в экстремальных условиях При изготовлении пластин применялась технология Ca/Ca с добавлением серебра, что дало возможность повысить стартовые характеристики АКБ и продлить сроки хранения. На пластины нанесена активная масса, имеющая специальные химические свойства, позволяющие АКБ стабильно работать в зимнее время года.
  6. Аккумуляторы Cobat energy изготовлены с применением технологи Ca/Ca. В них саморазряд и выкипание воды минимальны, поэтому не требуют обслуживания в течение эксплуатации. Для изготовления оригинального корпуса TST использован морозоустойчивый, прочный полипропилен.

Аккумуляторы BARS

Если подсчитать все бренды и подбренды, то рейтинг у нас получается не ТОП 5, а ТОП 15! Поэтому последним мне хочется отметить нашего Казахстанского соседа. Я вот все думал, в какой рейтинг его включить, в предыдущий или в этот. Все же Казахстан дружественная нам страна, поэтому логичней будет включить сюда.

ДА и большая часть аккумуляторов BARS, в основном идут на рынок именно в Россию, а уже потом в Узбекистан, Кыргызстан, Азербайджан, Таджикистан, Беларусь, Китай и ОАЭ.

Талдыкорганский завод свинцовых аккумуляторов, был создан еще в 1975 году в СССР. Сейчас бренд принадлежит предприятию «КАЙНАР — АКБ».

Помимо BARS, включает бренды – KAINAR, ВОЖАК, NOMAD и UNIKUM

Нужно отметить, что батареи BARS еще несколько лет назад были очень популярны у нас в стране, у меня несколько друзей и знакомых катались с ними, и не испытывали каких-либо проблем. Однако сейчас они все чаще вытесняются Российскими производителями, которых на нашем рынке, я еще раз повторюсь просто огромное количество.

Цена за 60 амперный вариант, начинается от 3150 до 3700 рублей. Гарантия зачастую от 1 года до 2 лет.

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом я заканчиваю свой ТОП российских аккумуляторов, опять же чтобы исключить все крики о том, что – «я вот брал какой-то бренд из списка, и он у меня «сдох», я его даже на машину не успел поставить». Всем напомню – перед покупкой новой батареи, проверяйте утечки тока, генератор, сигнализацию и прочее, иначе можете убить даже новый АКБ за несколько дней.

А у меня на этом все, пишем свои комментарии и свой опыт использования аккумуляторов. А у меня на этом все, ИСКРЕННЕ ВАШ, АВТОБЛОГГЕР!

Похожие новости

  • Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая…
  • Как зарядить гибридный аккумулятор. Правильная инструкция своими…
  • Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запу…

Российское производство

Аккумуляторные заводы являются неотъемлемой частью российской промышленности. Чаще всего они производят батареи не только для автомобилей, но и для других отраслей, таких как бытовая электроника, общественный транспорт, автономное и бесперебойное питание, а также военная промышленность.

Первый завод был открыт в России в 1897 году. В настоящее время аккумуляторная промышленность шагнула далеко вперед в плане научных и производственных возможностей. Крупные заводы уже давно автоматизировали свои производственные линии, так что сегодня в продаже можно увидеть батареи всех форм, размеров и компонентов.

Короткие обзоры видов батарей от разных производителей

Современный рынок аккумуляторной продукции предлагает широкий выбор различных источников питания. Среди них можно найти знакомые свинцово-кислотные и новинки — гелевые и AGM. Давайте подробнее рассмотрим разные виды аккумуляторных батарей.

Тяговые АКБ российского производства

Тяговые аккумуляторы российского производства рассчитаны на продолжительную отдачу тока и характеризуются низкими пусковыми токами. Их используют на спецтехнике, лодочном транспорте, электромобилях и гибридах. Этот вид АКБ выпускается Тюменским, Курским и Великолукским заводами.

  • ТАЗ предлагает покупателю аккумуляторы ёмкостью от 200 до 1200А/ч с номинальным напряжением 80В.
  • Батареи Курского АЗ имеют зарядку от 210 до 1000А/ч.
  • Тяговые АКБ Великолукского АЗ отличаются четырёхлетним ресурсом работы. Они могут эксплуатироваться при температуре от −20 до +45 градусов. Выпускаются ёмкостью от 55 до 145А/ч.

В связи со спецификой использования этого вида аккумуляторов они редко есть в наличии. Поэтому стоимость тяговых батарей лучше узнавать у продавца или производителя.

Российские гелевые аккумуляторы

Аккумуляторы гелевые наполнены не жидким электролитом, а гелем, основанным на двуокиси кремния. Гелевая структура позволяет избежать замыкания между пластинами и замедляет процесс разрушения элементов.

В России эти автомобильные батареи для машин практически не производят (Тангстоун, АКБ TS). Зарубежная продукция стоит от 18 000 рублей.

Обзор российских AGM аккмулуляторов

AGM аккумуляторы характеризуются расположением электролита в «губках» из стекловолокна, которые кладут между пластинами. Использование чистого свинца для изготовления пластин позволяет обеспечивать высокие токи АКБ, что влияет на ускорение заряда аккумулятора. Производство автомобильных батарей этого типа в России осуществляет НПП «Источник». Они предлагают АКБ 12В ёмкостью от 50 до 200А/ч. Средняя цена — 13 000 рублей.

Отечественные свинцово-кислотные аккумуляторы

Автомобильный рынок России и стран СНГ развивается семимильными шагами и входит в список крупнейших в Европе. Весь этот автопарк необходимо снабжать аккумуляторами. А для этого нужно оснащать заводы качественным оборудованием и квалифицированным персоналом. К тому же российские батареи просто лучше приспособлены к суровому местному климату.

Стоит отметить, что российский покупатель любит покупать товар подешевле куда как раз и относятся свинцово-кислотные АКБ. Рейтинг отечественных автомобильных аккумуляторов:

  • Aktex Standart. Малоизвестная отечественная компания, выпускающая продукцию среднего качества. Аккумулятор стоит дешево, но его характеристики не впечатляют: пусковой ток всего 540 А, когда у конкурентов около 600 А. Главное преимущество — резервная емкость, составляющая 125 минут.
  • Akom Standart. Эта АКБ имеет неплохие показатели по документам, но на практике все иначе. Реальные тесты утверждают, что батарея слабо переносит морозы: пока температура выше -15 градусов — все нормально, но стоит температуре упасть ниже -20 градусов по Цельсию и аккумулятор почти не реагирует. Если автомобиль эксплуатируется в теплых регионах, то можно брать Akom, в ином случае лучше присмотреться к более морозостойким вариантам.
  • Tyumen Battery Premium. Свинцово-кислотные батареи Тюменского завода регулярно становятся лидерами различных тестов и испытаний. Эксперты утверждают, что батарея отлично работает даже при очень сильных морозах. Единственный недостаток — необходимость регулярно доливать дистиллированную воду для сохранения свойств.

Модели автомобильных аккумуляторов Титан

Завод по изготовлению аккумуляторных батарей получил несколько лицензий на производство. Первой была лицензия на выпуск устройств по кальциевой технологии, затем в 2003 году был получен сертификат международного класса ISO 9001, что позволило компании изготавливать аккумуляторы гибридного типа, отличающиеся от кальциевых улучшенными характеристиками. Следующим этапом была сертификация ISO TS 16949 в 2007 году. За годы работы технология производства была модернизирована, в результате чего аккумулятор титан арктик был представлен следующими моделями:

  • Standart. В линейке продуктов titan эта модель занимает позицию между бюджетными устройствами и флагманскими аккумуляторами. Изготавливается по кальциевой технологии, подходит для применения в машинах российского и зарубежного производства, для которых характерен ограниченный спектр потребителей электричества. Стандарт лишён индикатора заряженности аккумулятора и не имеет специального комплекта пластин. Благодаря невысокой стоимости его могут позволить себе приобрести многие автолюбители. Небольшая цена никак не отражается на качественных данных устройства.
  • Euro Silver. АКБ этого типа выпускается в соответствии с технологией Ca-Ca плюс Silver с применением пластин, легированных серебром. Молекулы серебра дополнительно снижают уровень испарения электролита, тем самым продлевают срок службы аккумулятора. Батарея Euro Silver характеризуется повышенным током холодной прокрутки, минимальным саморазрядом. Пластины имеют высокую степень защиты от коррозии, благодаря пробкам с лабиринтной системой и пламегасителям исключается утечка электролита, а эксплуатация батареи становится более безопасной. Пусковая мощность наращивается за счёт увеличения пористости активной массы. Увеличение пускового тока происходит за счёт использования большего количества пластин. Эта модель представляет собой АКБ премиум-класса для автомобилей, оснащённых большим количеством разного электрооборудования.
  • Asia Silver. Изготавливается по тому же принципу, что и Euro Silver, размеры её корпуса и клемм соответствуют азиатскому типу. Рассчитана на автомобили азиатского производства как ввезённые из-за рубежа, так и собранные в России.
  • Arctic Silver. Пластины её электродов обладают особыми свойствами, площадь их соприкосновения с электролитом увеличивается на 10%. Аккумулятор titan arctic может эксплуатироваться в условиях экстремально низких температур (до -50 градусов). Корпус аккумулятора также устойчив к отрицательным температурам и ударам.

Алькор

Особенностью этой марки российских аккумуляторов является тот факт, что ЗАО МПКФ Алькор – компания родом тоже из Тюмени. Дата её образования – 1990 год, но аккумуляторы начали здесь производить позже, когда компания стала собственностью фирмы «Борн». В 2000 году было завершено строительство собственных водоочистных сооружений, необходимых для изготовления электролита, и с этого времени начался отсчёт времени производства полного цикла. Правда, на первых порах большинство комплектующих поставлял ТАЗ, а уже в 2009 году здесь впервые наладили выпуск гибридных батарей. В 2014 была внедрена технология Punch при создании свинцовых решёток. В настоящее время производственная линия предприятия включает оборудование, поставленное известными североамериканскими, итальянскими и китайскими компаниями.

Особенности аккумуляторов Алькор:

  • использование итальянской технологии очистки воды для электролита;
  • высококачественная пайка и точнейшее соединение деталей аккумуляторам благодаря применению итальянского оборудования и стандартов;
  • свинцовая паста содействует быстрой зарядке батарей независимо от выбранного режима;
  • добавление кальция делает пластины более прочными, вибростойкими, снижая их саморазряд.

Перед отправкой в магазины все аккумуляторы тестируются на предмет полной работоспособности. Модельный ряд бренда включает линейки «Медведь», «Ямал», «Буран», «Салют», Space, BatBear и др.

Виды АКБ

При выборе аккумулятора нужно обратить внимание на несколько основных факторов. Одним из них является тип конструкции

Современные варианты содержат в составе специальный электролит в виде геля. Называются они соответственно — гелевые АКБ. Получают такие аккумуляторы довольно просто: в обычный электролит добавляют соединения кремния. Такая технология помогает продлить «жизнь» питающего устройства, потому что замедляется осыпание пластин.

Самый старый и распространенный вид — свинцово-кислотные аккумуляторы. Здесь свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты, который находится в специальных банках. Главное преимущество этого типа — доступная цена. Кроме того, их можно восстановить путем замены электролита. Хотя некоторые модели не позволяют этого сделать из-за невозможности вывернуть пробки.

Рейтинг производителей российских аккумуляторов

В России существует несколько производителей, выпускающих различные типы батарей. Все они отличаются высоким качеством и более доступной ценой, чем их зарубежные «аналоги». При выборе ориентируйтесь на тип устройства, его мощность, а также производительность.

Аккумуляторные технологии

Компания работает на рынке с 1999 года:

Beast — характеризуется бесперебойной работой даже при -50 ºC. В конструкции используется гибридная технология, которая «тянет» подогрев сидений и звуковое оборудование, не нагружая генератор и его систему.

DUO Extra, R-Line — используется в автомобилях класса D, E, F. Его преимуществами являются высокая долговечность, пусковой ток до 800 А, электроды из нержавеющей стали.

Solo, AkTech — низкий корпус, устойчивый к механическим воздействиям, низкой температуре. Отлично заводит автомобиль даже при температуре -30 ºC. Время автономной работы более 6 часов.

Орион», «Актив» и другие. — Российские аккумуляторы, которые устанавливаются во всех современных автомобилях.

Потребители положительно отзываются об этих батареях, отмечая превосходство их характеристик над зарубежными аналогами.

Русские аккумуляторы

Консолидированное название аккумуляторных заводов в Подольске, Саратове, Курске. Они производят более 60 типов батарей. Самые популярные российские аккумуляторы среди автовладельцев:

Форсаж — 12 В, с пусковым током 530-800 А.

Пилот. Преимущества — повышенная безопасность, снижение риска короткого замыкания. Может использоваться при экстремально низких температурах до -50 ºС. В результате пусковой ток не превышает 620 A.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: