Снятие и разборка
Демонтаж пускового устройства, как и говорилось выше, простая операция. Вот как это делается:
- скинуть одну из клемм с аккумулятора;
- открутить гайки силовых контактов;
- снять наконечники проводов;
- вывернуть крепёжные болты стартера — один простой болт с гайкой, вторая — шпилька;
- извлечь устройство.
Далее проводится разборка узла:
- отделить реле, посредством откручивания двух гаек;
- извлечь держатель якоря, освободив его от зацепа с вилкой;
- снять заднюю крышку, выкрутив стяжные болты;
- вытащить щеткодержатель с коллектора;
- демонтировать корпус статора с обмоткой;
- вытянуть ротор, сняв стопорное кольцо;
- демонтировать ось вилки вместе с бендиксом.
Переборка — это профессиональная процедура по выявлению неисправностей. Механические повреждения определяются на глаз
Внимание следует обратить в первую очередь на следы износа. Что касается электрических неполадок, то найти их можно путём прозвонки тестером
Перед установкой стартер рекомендуется проверить напрямую от аккумулятора.
КирГен | Можно ли заменить стартер ВАЗ-11113 на стартер ВАЗ-1111 |
Серёга Карел | Насколько я понимаю, стартеры одинаковые: 39.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода |
Жано | Я точно знаю, что конструктивно — они разные… Может так получиться, что: 1. Стартер-1111 не впишется (неправильно поместится в пронстранстве) на место стартера-11113; 2. Крутящий момент имеют разную величину; |
АлексАндре | Менял 2 стартера на 11113, не заморачиваясь спрашивал стартер к оке, даже на маркировку не смотрел, оба отлично подошли. Если сомневаешься, возьми стартер с собой и попроси такой же. |
Самойлыч | Бери Катэк — не пожалеешь!! заводит с 0.5 оборота ставится одной левой за 2 минуты — архаизм все таки (обмотки там а не магниты), а изза его здорового размера затянуть одну крепежную гайку там — повесишся!!! белорус — не в этой жизни !!! еще — клемма от замка зажигания у катэка ниже чем у других стартеров, отчего проводок от замка который обычно чуть ли не натянут и слетает при активных перемещениях мотора теперь сидит довольн свободно… |
Штерн | А принципиально в чем разница? Чем хуже если без магнитов? Лопаться отлетать нечему….Но вообще то я это не ел, раскажите хоть вкус какой? :-)) |
КирГен | Благодарен… посмотрел… понял, что на ВАЗ-11113 у меня стоит именно этот стартер с постоянными магнитами вместо обмоток… конструкция: упрощается эл. схема, уменьшается вес стартера… Остальное могу объяснить «после вскрытия» и зимней эксплуатации… Мне достался… плохо (с трудом) крутит… |
АндрюХа | Стартер 39.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Основное отличие этого стартера от применяемых на большинстве других автомобилей традиционных стартеров в отсутствии опоры конца вала якоря в крышке со стороны привода. Опорой конца вала служит втулка, запрессованная в картер сцепления. На часть автомобилей устанавливали стартер 1111.3708 с возбуждением от постоянных магнитов. В книге рассмотрен стартер 39.3708 как наиболее распространенный. |
Даромер | Хвостовик может не дотянуться до фтулки корпуса сцепления и многое другое… возьни многовато… |
АлексАндре | Перед работой побрызркй жидким ключом на болтты крепления и дай ночь постоять, если давно не трогали их, прикипеть могут. Возни там минут на 15-20 с хорошим набором ключей. У меня пока жена училась вождению, для чего и была ока куплена, 2 стартера угрохала, я их менять насобачился на раз, прямо на улице. |
Володька Генов | …отвечаю авторитетно… можно заменять стартер ВАЗ-11113 на стартер ВАЗ-1111… и наоборот…!!! |
Устройство и электрическая схема
Стартер от КЗАТЭ имеет упрощённую конструкцию обычного коллекторного электродвигателя. Основными деталями являются:
- обмотки возбуждения;
- ротор;
- щётки;
- тяговое реле;
- обгонная муфта;
- крышки;
- вилка.
Все элементы собраны в корпусе, крышки стянуты шпильками и болтами. Питается стартер на Ваз 1111 от бортовой сети. Схема осуществлена следующим образом. Управляющий кабель проложен от аккумулятора на один из контактов тягового реле. Далее от втягивающего идёт шина на щётки стартера и обмотки. Получается основная цепь, но есть в ней и разрыв. Он нужен для того чтобы исключать постоянную подачу напряжения на обмотки.
Дополнительная цепь питания начинается от плюсовой клеммы через добавочное реле, замок зажигания и замыкается на втягивающем реле. Задача — обеспечивать питание релейных обмоток.
VARTA Promotive Heavy Duty M10 (690 033 120) для грузовиков
- емкость батареи – 190 Ач;
- ток – 1200 А;
- долговечный;
- прямая полярность.
Мощная 12-вольтовая аккумуляторная батарея емкостью 190 Ач. Полярность прямая. Пусковой ток достигает значения 1200 А. Изделие достаточно крупное по габаритам: 513x223x223 мм и по массе – 45 кг. Крепится с помощью верхней планки. Аккумулятор обслуживаемый, что для профессионалов, в отличие от любителей, скорее, плюс. Стоит в магазине в пределах 10000–13900 рублей.
VARTA – немецкий бренд, знаменитый своими источниками питания, в том числе, аккумуляторами для автомобилей. Его предпочитают выбирать водители, для которых важна надежность.
Модель для легковых авто излишне мощная, ее предназначение – небольшие коммерческие грузовики вроде «Газели», фургоны, большие внедорожники.
Плюсы:
- качественное изготовление;
- высокая надежность;
- долговечный в работе;
- прочный корпус;
- обслуживаемый;
- с прямой полярностью.
Как маркируются АКБ
Как и где указывается маркировка батареи в разных странах – стандарты маркировки.
Маркировка аккумулятора (в зависимости от страны-производителя) может различаться.
Рассмотрим основные варианты:
1. По отечественному стандарту ГОСТ батарея может маркироваться так — 6СТ-55ПМ. Каждая цифра отражает определенную информацию:
- 6 — параметр, который указывает на количество элементов в источнике питания. Здесь речь идет о шести банках с напряжением по два Вольта каждая;
- СТ — назначение самого аккумулятора (стартерный);
- 55 — емкость источника питания, выражается в Ампер-часах;
- П — материал, из которого изготовлен блок изделия (в данном случае — полипропилен);
- М — мирпласт (материал, используемый для сепаратора).
2. В стандарте DIN приято немного другое обозначение, к примеру — 574 012 068. Здесь каждая цифра (группа цифр) имеет свое значение:
- 5 — цифра, которая указывает на порядок значения емкости. Так, для «5» — это 100 Ампер-часов, для «6» — от 100 до 200 Ампер-часов, для «7» — более 200 Ампер-часов;
- 74 — параметр, отражающий точную емкость источника питания в Ампер-часах;
- 012 — обозначение кожуха, из которого можно судить по типу крепежа, габаритах корпуса, позиции выводов и так далее;
- 068 — параметр пускового тока (в данном случае — 680 Ампер).
3. Стандарт JIS (Япония) имеет следующий вид — 60D27R, где:
- 60 — параметр, который отражает объединенный показатель пускового тока и емкости аккумулятора;
- 27 — длина АКБ, выражается в см;
- R — непосредственная популярность АКБ;
- D — параметр, показывающий площадь и высоту АКБ.
Кроме этого, на аккумулятор должен прописываться вес, производитель, номинальное напряжение и так далее.
Причины падения ёмкости
Даже самые передовые технологии производства аккумуляторов не защищают их от потери характеристик. То есть утрата ёмкости — это неизбежное явление. Как-либо влиять на него пока невозможно.
В среднем простые свинцово-кислотные АКБ эксплуатируются по 3-4 года. Усовершенствованные модели могут прослужить 5-6 лет. Изредка работоспособность сохраняется в течение 7-8 лет.
На потерю ёмкости указывают несколько признаков:
- меняется цвет индикатора на корпусе;
- при попытках запустить мотор щёлкает стартер;
- снижается интенсивность свечения фар;
- медленно функционирует стартер, долго крутится перед пуском ДВС.
Когда в АКБ остался небольшой заряд, начинаются проблемы со стороны бортовой сети. Какие-то потребители работают нестабильно, либо вообще не включаются.
Снижение ёмкости происходит под влиянием нескольких причин.
- Сульфатация. Проблема всех свинцово-кислотных АКБ. Так называют процесс появления налёта в виде сульфата свинца. Это нерастворимый осадок. Из-за покрытия таким слоем свинцовые пластины теряют способность вступать в электрохимические реакции. Снижается количество восстанавливаемой ёмкости. Даже при длительной зарядке на 100% восстановить заряд не получается.
- Осыпающиеся пластины. Чаще это становится следствием перезаряда. Также осыпание усиливается из-за снижения уровня электролита.
- Замыкания. При замыкании пластин падает ёмкость, а также напряжение. Банки уже не выдают по 2,1 В. Если замкнёт даже 1 секция, АКБ перестанет работать. Запустить двигатель вряд ли получится. Решения два. Это попытка восстановления или утилизация.
Хотя потеря ёмкости и неизбежная, но при соблюдении правил хранения и эксплуатации АКБ, срок её службы можно серьёзно увеличить.
За период работы АКБ нужно периодически проверять показатели ёмкости.
Подходящие АКБ на замену
Ассортимент аккумуляторов, подходящих для таких автомобилей, как Skoda Oktavia A5 или Skoda Oktavia A7, более чем впечатляет. Автовладельцу остается только решить, какой аккумулятор он установит под капот своего автомобиля. Некоторые выбирают, исходя из требований производителя и предельных характеристик, стараясь получить наилучшее доступное решение. Другие, не зная, какой аккумулятор поставить, берут самые бюджетные варианты моделей Skoda Octavia A5 и A7.
Если дело обстоит именно так и вам необходимо рассмотреть наиболее недорогой вариант стартерной батареи, вы можете присмотреться к продукции следующих производителей:
- Атака;
- РУСБАТ;
- Автофан;
- Тюмень;
- Российская звезда;
- Аком;
- Уно.
В качестве временной замены они вполне подходят. Однако, покупая эти батареи, не стоит рассчитывать на долгий срок службы и максимальную производительность. Но их цена не превышает 3-4 тысяч рублей.
Однако, поскольку Skoda Octavia A5, как и Octavia A7, являются автомобилями достаточно высокого уровня, если вы хотите снять старую батарею и поставить новый источник питания, лучше выбрать что-то из категории среднебюджетных или премиальных батарей.
В категории среднебюджетных аккумуляторов, которые определенно могут быть установлены на Octavia, находятся следующие модели:
- Bosch S3 005;
- Mutlu Mega Calcium;
- Varta Blue D24;
- Bosch S4 005;
- Varta Black E13;
- TAB Polar;
- Exide Excell;
- Бост Премиум;
- Bosch S3 008;
- Varta Blue E43;
- Varta Black E9;
- Bosch S4 007;
- Varta Silver D15;
- Баннер Старт Булл;
- Exide Premium EA722 и т.д.
Но если ваш бюджет позволяет потратить более 7 000 рублей, то вам стоит рассмотреть категорию достаточно дорогих стартерных батарей.
В этом ценовом сегменте выделяются следующие модели:
- Varta Silver E38;
- Топла Энерджи;
- TAB Magic;
- Топла Топ;
- Exide Start Stop EFB;
- Varta Silver E44;
- Альфалин Ультра;
- Молл Камина Старт;
- Moll M3plus;
- Moll MG;
- Alphaline EFB Start Stop;
- Varta AGM D52;
- Alphaline AGM;
- Exide Start Stop SGM;
- TAB AGM;
- Deka Intimidator AGM.
Это действительно высококачественные и очень эффективные батареи. Но их цена колеблется от 8 до 18 тысяч рублей.
Насколько оправданы такие затраты, во многом зависит от автомобиля и его конкретной комплектации. Если речь идет о новой Skoda Octavia A7 в самой высокой комплектации, то взять тот же Moll AGM Start Stop будет вполне удачным решением. А для предстартовой Octavia A5 это довольно ненужная трата денег.
Типы приборов, устанавливаемых на ВАЗ-1111
Немного о том, какой генератор на «Оке» используется. Малолитражка комплектовалась несколькими видами этого узла. Наиболее распространенным и часто встречающимся является генератор типа 37.3701, который также устанавливался на модели ВАЗ классического семейства (21010-2107), а также ВАЗ-2108. На некоторых вариантах «Ока» устанавливался прибор модели 371.3701. Оба эти варианта идентичны по рабочим характеристикам и отличаются лишь незначительными конструктивными особенностями.
Третий вариант генератора, устанавливаемого на «Ока» — тип 26.3771. По рабочим характеристикам он одинаков с 37.3701, но обладает несколько иной конструкцией, а габаритные размеры — меньше. Распознать визуально, какой генератор стоит на «Ока» – не сложно. В модели 26.3771 реализована внутренняя вентиляция (снаружи нет никаких крыльчаток), в то время как у 37.3701 – внешняя, поэтому у последнего шкив объединен с крыльчаткой.
Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным
Здесь также имеется в виду напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки. Это 12,5–13,2 В. Последний вольтаж получается по окончании подзарядки. Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля после 12-часовой выдержки с заглушенным двигателем? Это 12,6–12,8 В. Чтобы получить точные данные, измерения осуществляются где-то через 12 часов после того, как двигатель перестал работать. Это может быть, например, утро, когда машина ночь провела на стоянке или в гараже. Перед измерением одну клемму («массу») снимите с аккумулятора. Удержать свой заряд без изменений новая и заряженная батарея ёмкостью, например, 50 А/ч сможет 141 сутки (при плюсовой температуре воздуха), если она отсоединена от бортовой сети автомобиля. При подключении к ней время сохранения заряда уменьшается в 2 раза. Почему? Даже при заглушенном силовом агрегате и выключенном зажигании потребление тока продолжается: например, из-за подключённой сигнализации утечка составляет от 0,02 до 0,05 А/ч.
Минимальное напряжение
Чтобы избежать глубокого разряда батареи, что чревато необратимыми химическими процессами (сульфатацией), и выхода АКБ из строя, необходимо постоянно контролировать напряжение. Минимальное напряжение автомобильного аккумулятора – 10,5 В (воспользуйтесь ЗУ для восстановления работоспособности изделия). Иное дело U = 9 В. При таком значении нормально зарядить изделие можно только качественным ЗУ. Но даже восстановленная АКБ вряд ли будет полноценно работать. Есть, конечно, специальные схемы по десульфатации батареи, но, стоит повториться, 100%-го эффекта это не даст. Подобная ситуация может говорить о возможном замыкании между пластинами.
Под нагрузкой
Измерение напряжения на клеммах аккумулятора под нагрузкой подразумевает использование специального прибора – нагрузочной вилки. Но не забывайте: посредством устройства определяется всего лишь общая работоспособность батареи и степень её заряженности либо, наоборот, разрядки. Данный аппарат не определит ёмкость АКБ и начавшуюся сульфатацию (если она идёт, конечно). Исходя из этого, очевидно, что показания прибора не позволяют сделать вывод о сроке эксплуатации АКБ. Аппарат состоит:
- из корпуса с мультиметром;
- спирали, выполняющей функцию сопротивления;
- проводов, оканчивающихся зажимами типа «крокодил»;
- включателя.
Всего встречается два типа приборов: аналоговые (со стрелкой) и цифровые. Последние пользуются большей популярностью, так как выдают более точные показания. Практически все вилки предназначены для работы при положительной температуре от +1 до +35 градусов. Но есть и дорогие модели, способные исправно функционировать и в тридцатиградусный мороз. Создаваемый прибором ток колеблется в пределах 100–200 А. В некоторых моделях это значение можно регулировать. Время проверки аккумулятора под нагрузкой – не более 10 сек. Интересно, что по стандартам Евросоюза оно доходит до 20 сек. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки – 12,6–12,7 В.
При работающем двигателе
При заведённом моторе напряжение на аккумуляторе автомобиля из-за генератора будет несколько выше – 13,6–14,2 В. Оговорка: в течение десяти минут после пуска оно выше. Проверку напряжения на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе следует производить после того, как мотор проработает хотя бы 15 минут. Далее включите все потребители энергии в авто:
- стеклоочистители;
- обогреватель заднего стекла;
- отопитель (на максимальном режиме);
- дальний свет;
- магнитолу.
Показания вольтметра должны измениться незначительно – на 0,2–0,3 В. Если напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе падает на большее значение, возможны проблемы с генератором. Здесь имеет смысл сделать небольшое отступление. В некоторых машинах (например, ВАЗ2108–2115) на конвейере ставят стандартный родной генератор, выдающий 80 А. Если задействовать потребители, а многие ещё пользуются такими штуками, как сабвуфер, усилитель к магнитоле (особенно если громкость вывернуть на полную мощность), то генератор просто не справляется с нагрузкой, и напряжение на АКБ становится меньше нормы. Решить проблему можно только одним способом: приобрести генератор на 100 А (он подходит по креплениям).
Использование сервиса подбора для определения характеристик аккумулятора
Чтобы перейти на страницу подбора аккумуляторов для автомобилей ВАЗ (Lada), кликните по этой ссылке. Там вы увидите форму для подбора, где нужно ввести модель и модификацию автомобиля. Ниже под формой находится инструкция по использованию сервиса. Там кратко описаны все шаги. На изображении ниже можно посмотреть весь процесс подбора в картинках.
Пример работы сервиса подбора для ВАЗ-1111
На всех модификациях ВАЗ-1111 ставились АКБ с одинаковыми характеристиками. Поэтому достаточно будет рассмотреть подбор на примере одной из модификаций. Возьмём для этого версию Оки, выпускавшуюся с 1996 по 2006 гг. Под капотом здесь карбюраторный мотор ВАЗ-11113 (0.7 л, 33 л. с.) в связке с 4-ст. МКПП.
Подбираем аккумулятор по техническим характеристикам
Подбор аккумулятора на любой автомобиль нужно начинать с оценки нужных вам технических характеристик. Это поможет определить, на какие позиции в магазине стоит смотреть внимательнее. Вы должны определиться с емкостью вашего будущего аккумулятора, а вот все остальные особенности оставить такими же, как предлагает завод. Емкость может быть достаточно большой даже в маленьком по размерам аккумуляторе с современными технологиями, поэтому намного лучше купить достаточно качественный вариант АКБ, который по размерам не отличается от заводского предложения для Калины. В таком случае вы сможете получить немало преимуществ и следующие технические характеристики:
- емкость от 55 Ач — вы можете выбрать аккумулятор с емкостью 65 Ач, чтобы немного продлить жизнь устройства;
- пусковой ток равен 425 А — это заводские характеристики, которые важны для нормальной эксплуатации вашего аккумулятора;
- аккумулятор свинцово-кислотный, не следует экспериментировать с гелевыми вариантами источника питания для отечественного авто;
- батарея известного бренда, обладает определенным доверием с вашей стороны, поскольку иначе лучше отказаться от покупки;
- стоимость соответствует другим представителям данного сегмента того же класса с такими же техническими характеристиками;
- наличие защиты от морозов, что указано в документах или на корпусе аккумулятора — предельная температура работы должна быть низкой.
Существует множество особенностей, которые определяют технические характеристики оптимальной для вас покупки. Автомобильные аккумуляторы нередко бывают не самыми качественными и не соответствуют указанным техническим характеристикам, поэтому лучше выбирать батарею не только по заводским данным, но и по важным дополнительным критериям. Вы можете отдать предпочтение таким вариантам батареи, о названии которых вы уже слышали, а отзывы говорят достаточно много хорошего. Также можно пообщаться с другими владельцами Калин, поскольку на машине за 3-4 года заводской аккумулятор приходит в негодность.
Демонтаж узла, разборка
Снятие стартера на «Ока» — операция не сложная благодаря сравнительно удобному расположению. Алгоритм работ такой:
Далее уже выполняется разборка и диагностика узла.
Сначала демонтируется корпус втягивающего реле, для чего нужно открутить две гайки. При демонтаже корпуса, якорь реле останется на месте, поскольку он проушиной зацеплен за вилку. При необходимости, извлекаем и якорь.
Для дальнейшей разборки снимаем с передней части вала якоря стопорное кольцо и вытаскиваем якорь. Остается только вытянуть ось вилки и извлечь ее вместе с бендиксом.
Что касается электрических неисправностей, то их можно выявить только путем прозвонки обмоток. Для такой проверки лучше обратиться к опытному электрику.
После ремонта стартер собирается в обратном порядке. Перед установкой на авто, узел желательно проверить. Для этого подключаем его напрямую к аккумулятору.
Подбираем подходящую АКБ для авто в Набережных Челнах
Надежная работа автомобиля зависит от того, насколько верно подобран аккумулятор ОКА 1111 1988-2008 — 0.7, основная задача которого осуществлять холодный запуск двигателя в Набережных Челнах. Ампераж устройства должен быть подходящим, а номинальная нагрузка – соответствовать заявленной мощности.
Современные аккумуляторные батареи различаются по способу эксплуатации:
- полностью обслуживаемые;
- малообслуживаемые;
- необслуживаемые.
К первой категории относится самое дешевое устройство, в котором присутствует возможность замены одного или нескольких элементов при их значительном износе. Аккумулятор для ОКА 1111 1988-2008 — 0.7 обслуживаемого типа представляет собой батарею с низким ресурсом работоспособности. Уже через два года остается только половина от первоначальной ёмкости. Понадобится внимательно отслеживать уровень электролита, чтобы банки не пересыхали.
Малообслуживаемые батареи довольно просты в использовании. Их эксплуатация сводится к тому, чтобы только следить за плотностью и уровнем электролита. Такой аккумулятор ОКА 1111 1988-2008 — 0.7 – это промежуточный тип, срок службы которого редко превышает трехлетний период.
Необслуживаемые модели не нуждаются в сервисных процедурах, поскольку его конструкция этого не предусматривает. Такая покупка позволит на 5-6 лет забыть о проблемах с подсевшей аккумуляторной батареей. Цена же примерно в два раза превышает младшие варианты.
Пусковой ток
Важным параметром является пусковой ток. Под данной характеристикой подразумевается количество энергии которое может отдать АКБ за один раз. С завода на автомобили рассматриваемой марки устанавливается батарея с номиналом 425 А. Данный показатель невелик, хорошим стабильным запуском в мороз, зимой такой аккумулятор не может.
Оптимальное решение – установка АКБ с пусковым током 450 А и больше. Данный параметр никак не сказывается на зарядке, работе. Единственным минусом является сравнительно высокая стоимость. Отдельно нужно остановиться на фирме-производителе. Оптимальным решением будет приобретение:
Первый отличается устойчивостью к саморазряду при низких температурах. Запустить двигатель можно будет даже при -40 0 С. Единственным минусом его является сравнительно высокая стоимость. Несколько дешевле обойдется Varta. Аккумулятор также дорогой, но по чуть дешевле Multu. При выборе нужно ориентироваться в первую очередь на параметры оборудования.
Выбор стартерного аккумулятора на автомобиль Лада Калина
Сборка автомобиля Лада Калина была запущена осенью 2004 года. Хотя разрабатывать эту модель начали ещё в первой половине девяностых, а прототип был готов к началу нулевых. В результате произошло некоторое устаревание автомобили и ещё до начала его выпуска. Но, несмотря на это, Лада Калина стала довольно популярной моделью. В 2013 году было выпущено второе поколение. Сборка некоторых модификаций продолжалось до 2018 года. Машин на руках у людей ещё довольно много и к ним периодически нужно покупать аккумулятор. Поэтому мы представляем эту статью по выбору стартерной АКБ на Лада Калина.
FakeHeader
Comments 11
…у меня стоковый 36-ой проработал 7 лет…когда пришло время менять то искал такой же…не нашел…поставил 55…пять лет полет нормальный…
А 80ка 320 длиной влезет? Подогнали на халяву, до гаража лень идти мерять.
электролит не вытекает? там сверху через канал?
А гену планируется менять?
Всё правильно сделал, у меня стоял 77а/ч при родном 55 генератора, сила сильная, то же б/у был с бэхи, я когда окушку купил стоял 36а/ч и причём старый, зарядку даже сутки не держал, а я как раз бэху старую продавал, а не ней акб всего три года откатался, правда бэха плохо заводилась и его постоянно насиловали…, вот я их и махнул… итог: 77акб умер на шестом году жизни, при эксплуатации на оке вообще никаких проблем не было…
Подбор АКБ по техническим характеристикам
Мысли о приобретении нового аккумулятора возникают чаще всего тогда, когда горит аккумулятор на Калине. В этом случае лучше не откладывать поход в магазин – в важный момент машина может просто не завестись или заглохнуть прямо на ходу. Аккумулятор на автомобиль этой модели должен соответствовать следующим требованиям:
- емкость батареи должна составлять не менее 60 Ah, так как 55 Ah может быть недостаточно;
- зарядка аккумулятора на Калине производится в соответствии с прямой полярностью;
- размеры аккумулятора должны составлять примерно 242*175*190 мм (стандартный размер АКБ, идущий в комплектации с Калиной);
- мощность пускового тока не менее 400 Ампер.
При проживании в северных регионах России также стоит обратить внимание на предельную рабочую температуру – она должна быть максимально низкой, чтобы двигатель беспроблемно работал даже в сильные морозы