Как измерить емкость?
Для примера можно взять любую аккумуляторную батарею либо прибор, хорошо подойдет сотовый телефон. При помощи тестера проведем замер тока нагрузки. Далее нужно полностью разрядить аккумулятор и поставить на зарядку. Замерить время до его полной зарядки, посчитать по формуле:
Если ток потребления 1,15 А или 1150 мА, время зарядки составило 3 часа, то в итоге получаем:
C б = 1150*3 = 3450 мА*ч.
Как измерить емкость батарейки мультиметром?
Величину C б в числовом выражении измерить мультиметром фактически не получится. Однако можно измерить один показатель, в данном случае, ток нагрузки I н и подставляя в формулу – I н * t, после проведения зарядки батареи за определенный промежуток времени — t, произвести расчеты значения C б.
Что можно проверить мультиметром
Каждый владелец автомобиля получит пользу от этого измерительного прибора. Его можно использовать в полевых условиях для быстрого и надежного определения многих вещей. Идея заключается в том, чтобы узнать, работает ли батарея правильно или с ней что-то не так.
Заряд
Самые современные автомобильные батареи — это литий-ионные (Li-Ion) батареи. Используя мультиметр, можно легко проверить, заряжен аккумулятор или нет. Это делается следующим образом:
- Отсоедините аккумулятор и дайте ему «отдохнуть» в течение 5 — 6 часов.
- Мультиметр переходит в режим вольтметра (измерение напряжения).
- Литиевые батареи имеют диапазон тока от 12,7 до 13,2 В, поэтому измерительный прибор покажет 20 В. Напряжение будет измеряться от этого значения и ниже.
- Подключите мультиметр к батарее: красный — к «плюсу», черный — к «минусу». Если кабели одинакового цвета, обратитесь к маркировке.
На дисплее мультиметра должны появиться цифры. Это хороший индикатор состояния батареи:
- 12,7 — 13,2 В — питание в норме;
- 12,1 — 12,4 В — зарядка примерно наполовину, т.е. требуется дозарядка;
- 11,6 — 12 В — «разряженная» батарея, которая уже вряд ли сможет служить источником питания;
- до 11 В — разряженная батарея, которую можно отправить на переработку.
Таблица для определения состояния заряда батареи по напряжению.
Проверить батарею с помощью мультиметра и сразу убедиться в ее исправности несложно, но это занимает некоторое время.
Ток утечки
Ток утечки — это показатель количества энергии, используемой для поддержания работы подключенного бортового оборудования. Каждая батарея имеет определенное минимальное значение тока утечки. В среднем этот показатель составляет от 55 до 80 мА.
Именно эти токи «расходуются» на поддержание работы радио, системы впрыска топлива, сигнализации и т.д. Общая утечка не должна превышать 70 мА. При превышении этого значения батарея будет разряжаться быстрее, сокращая срок ее службы.
Проверка тока утечки:
Проверьте ток утечки с помощью мультиметра.
- Отключите все потребители электроэнергии.
- Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Установите мультиметр на диапазон постоянного тока до 10 A.
- Подключите «плюсовой» провод прибора к «плюсу» батареи.
- Минусовой вывод тестера подключается к снятому минусовому выводу.
- Прочтите прочитанное.
Плотность
Обычно уровень электролита проверяют с помощью специальной стеклянной трубки с градуированной шкалой — ареометра. Но мультиметр также справится с этой задачей. Инструкции:
- Переключите тестер в режим «Напряжение», подключите к нему провода с «крокодилами».
- Переключатель установлен на 20 вольт — все, что ниже, будет показано.
- Черный провод подключаем к «минусу», красный — к «плюсу».
- Посмотрите на значение напряжения и сравните со стандартом. Полностью заряженная батарея имеет напряжение 12,7 В. Если 12,1 — 12,4 заряжены наполовину, то плотность не верна.
Рекомендуется проверять плотность электролита каждые 15 — 20 000 км.
Плотность электролита при различных температурах.
Емкость
Емкость можно определить, проверив разряд батареи. Для начала аккумулятор полностью заряжен. Чтобы убедиться, что он полностью заряжен, проверяется напряжение и плотность электролита.
Затем подключается нагрузка, например, лампочка на 24 В, и фиксируется время. Когда напряжение падает до 50%, лампочка выключается. Энергоемкость, измеряемая в ампер-часах (Ah), определяется путем умножения тока в цепи с подключенной нагрузкой на количество часов, затраченных на разрядку теста. Если это значение близко к номинальному, то батарея в порядке.
Напряжение
Напряжение батареи в норме.
Это можно сделать при выключенном двигателе. Напряжение батареи от 13,5 до 14 вольт является нормальным. Батарея с таким напряжением считается находящейся в хорошем состоянии.
Если измерительный прибор показывает более 14,2 В, аккумулятор заряжен не полностью. Генератор переменного тока в это время напряженно работает, чтобы обеспечить питание всех потребителей. Зимой аккумулятор замерзает и разряжается, поэтому тест может не показать правильные значения с первого раза.
Если вы проверяете при работающем двигателе и выключенных потребителях, а прибор показывает менее 13 вольт, генератор работает нестабильно, т.е. не может полностью зарядить аккумулятор.
Как измерить емкость?
Для примера можно взять любую аккумуляторную батарею либо прибор, хорошо подойдет сотовый телефон. При помощи тестера проведем замер тока нагрузки. Далее нужно полностью разрядить аккумулятор и поставить на зарядку. Замерить время до его полной зарядки, посчитать по формуле:
C б = I н * t.
Если ток потребления 1,15 А или 1150 мА, время зарядки составило 3 часа, то в итоге получаем:
C б = 1150*3 = 3450 мА*ч.
Как измерить емкость батарейки мультиметром?
Величину C б в числовом выражении измерить мультиметром фактически не получится. Однако можно измерить один показатель, в данном случае, ток нагрузки I н и подставляя в формулу – I н * t, после проведения зарядки батареи за определенный промежуток времени — t, произвести расчеты значения C б.
Что такое емкость батареи или аккумулятора
Все аккумуляторы обычно украшают надписи вроде 55, 70 Ah либо 1800mAh. Такое обозначение говорит о том, что емкость данного аккумулятора – соответственно 55 Ампер или долей Ампер в час, только в переводе на английский – A/hour. Его нужно отличать от другого параметра – напряжения, которое пишется в Вольтах.
Стандартный аккумулятор
Показатель Ah показывает, сколько батарея проработает в течение часа на нагрузку 60 Ампер и напряжение 12,7В. Другими словами, емкость – это запас энергии, который в себе способен удерживать аккумулятор.
И если будет меньше, чем 60А нагрузки, то батарея продержится дольше 60 минут.
Как правильно и чем измерять
Измерение емкости и других важных параметров может осуществляться различными приборами:
- ручной замер до полного разряда и подсчет;
- мультиметр (амперметр);
- специализированные приборы.
Как с помощью мультиметров, так и с помощью спецсредств емкостные характеристики измеряются благодаря контрольному заряду АКБ. Для этого устройство полностью заряжается, что проверяется замером напряжения и плотностью электролитов. После этого подключается нагрузка, мощность которой известна, и отмечается точное время начала разряда. Когда напряжение падает до 50 % от изначального максимального, то нагрузка отключается и высчитывается емкость.
Важно! Разряжать аккумулятор полностью опасно. Емкостная характеристика узнается с помощью мультиметра
Емкостная характеристика узнается с помощью мультиметра
Обычным лабораторным способом измерения является метод длительного и подконтрольного разрядов. Делается это следующим образом:
- Аккумулятор заряжают на 100 %.
- Разряжают подконтрольным малым током.
- Ведут учет времени, в течение которого АКБ полностью разрядится и перестанет питать конструкцию.
Считается характеристика стандартно: сила тока умножается на время, затраченное на его полный разряд. Сложность такого способа заключается в поддержании одного и того же значения тока на протяжении эксперимента.
В домашних условиях определить емкостные параметры можно методом полной разрядки аккумулятора при помощи постоянной нагрузки. Для этого используют автомобильные лампы или другие приборы, использующие практически одну и ту же величину тока все время.
Обратите внимание! Домашние методы неточны, поскольку в течение разряда снижается напряжение, что влечет за собой уменьшение тока нагрузки. Более того, полный разряд может полностью вывести из строя даже новое устройство
Вам это будет интересно Все о селективности
Как измерить емкость автомобильного аккумулятора
Показатели аккумуляторных батарей, с которыми неразрывно связано понятие емкости
1. Зависимость емкости аккумулятора от тока его разряда.
В основе данной зависимости лежит следующий факт: когда защищаемая нагрузка подключается к аккумулятору без использования преобразователя, то величина тока, потребляемого батареей неизменна. При этом время функционирования подключенных электропотребителей определится, как отношение отбираемой емкости к потребляемому току. В более привычном виде данная формула записывается следующим образом:
Q = I·T
где Q – емкость аккумулятора, А·ч (мА·ч);
I – постоянный ток разряда аккумулятора, А;
T – время разряда батареи, ч.
Если имеем дело с большими величинами потребляемого тока, то реальные показатели мощности зачастую ниже номинальных, указанных в паспорте.
2. Зависимость емкости аккумулятора от энергии
Сегодня среди пользователей достаточно распространенным является мнение о том, что емкость аккумуляторной батареи является величиной, полностью характеризующей его электрическую энергию, накопленной АКБ заряженной на 100%. Это утверждение является не совсем корректным. Здесь еще необходимо сделать оговорку на то, что способность накапливать энергию у батареи напрямую зависит от ее напряжения и чем оно будет выше, тем большее количество энергии сможет накопить аккумулятор. На самом деле электрическая энергия определяется как произведение показателей тока заряда, напряжения батареи и времени протекания этого тока:
W= I·U·T
где W – энергия накопленная батареей, Дж;
U – напряжение аккумулятора, В;
I – постоянный ток разряда аккумулятора, А;
T – время разряда батареи, ч.
Исходя из того, что произведение тока и времени заряда дает нам емкость АКБ (как было рассмотрено выше), то получается, что электрическая энергия аккумулятора находится путем перемножения номинального напряжения батарее и ее емкости:
W= Q·U
где W – энергия накопленная батареей, Вт·ч;
Q – емкость аккумулятора, А·ч;
U – напряжение аккумулятора, В.
При последовательном подключении нескольких аккумуляторов одинаковой емкости, общий показатель данной связки равен сумме емкостей всех АКБ, входящий в ее состав. В таком случае энергия полученного аккумуляторного блока определится, как произведение электроэнергии одной батареи на их количество.
3. Понятие энергетической емкости аккумулятора
Не менее полезным для потребителя показателем аккумуляторных батарей является их энергетическая емкость, измеряемая в таких единицах, как Вт/элемент. Данное понятие характеризует способность аккумулятора за определенный непродолжительный период времени, который чаще всего составляет не более 15 минут, в режиме постоянной мощности. Наибольшее распространение данный показатель получил в США, но в последнее время набирает популярность и среди потребителей многих других стран. Для приближенного расчета емкости аккумуляторной батареи, измеряемой в А·ч по величине его энергетической емкости в Вт/элемент для периода 15 минут, пользуются формулой:
Q = W/4
где Q – емкость аккумулятора, А·ч;
W – энергетическая емкость аккумулятора, Вт/элемент.
4. Понятие резервной емкости аккумулятора
Для автомобильных аккумуляторов выделяют еще одну характеристику – резервную емкость, которая говорит о способности батареи питать электрооборудование движущегося авто, когда штатный генератор транспортного средства не работает. Данный параметр также больше известен в США и называется «reserve capacity». Он измеряется в минутах разряда батареи величиной тока в 25 А. Для приблизительной оценки номинальной емкости аккумулятора по его показателю резервной емкости, указной в минутах, необходимо воспользоваться формулой:
Q = T/2
где Q – емкость аккумулятора, А·ч;
T – резервная емкость аккумулятора, мин.
Факторы, влияющие на емкость
Также номинальная емкость может зависеть от других факторов. Например, о тока разряда, температуры эксплуатации, типичного устаревания, износа АКБ.
Ток разряда
Большинство показателей, которые указаны на корпусе батареи от производителя, вычисляются в ходе тестовых замеров. Например, ток разряда замеряют при стандартных временных промежутках как 10, 20 или 100 часов. На корпусе будет соответствующее обозначение объема Q10, 20 и 100, или тока разряда I10, 20 и 100.
И чтобы вычислить показатель тока, который протекает через нагрузку, необходимо просто разделить показатель на количество часов. Например, таким образом:
Но не стоит воспринимать это как пропорциональность тока разряда и времени. Они не являются пропорциональными величинами. Например, при разряжении батареи за 15 минут ток не будет равным произведению Q20 х 4.
Конечное напряжение разряда
При каждом цикле разряда напряжение на батареи падает, а когда числовое значение приблизится к конечной отметке, АКБ следует отключить. Как правило, аккумулятор при достижении этой границы просто перестает питать устройства.
И если аккумулятор способен продолжать питать устройство на достаточно низких показателях напряжения, то его объем, как правило, намного выше тех, которые отключаются на этой же отметке.
Износ аккумулятора
У каждой батарейки на корпусе стоит численное обозначение его номинальной емкости. Как правило, это обязательная метка от производителя. Но не всегда указанные значения соответствует действительным показателям. Аккумулятор может терять свой объем по некоторым причинам. Например, такой износ емкости аккумулятора характерен в таких случаях, как:
- Долгое хранение на складе;
- Активная эксплуатация;
- Неправильный заряд, а также разряд устройства.
Даже простая эксплуатация приводит к устареванию батареи. Аккумуляторам свойственно терять свою емкость из-за разрушения внутренних пластин. По этой причине АКБ уже не может вобрать заявленное количество энергии, длительно обеспечивать питание устройств.
Проверка плотности
Плотность – важный показатель. От нее не только зависит, что нужно лить при малом количестве жидкости внутри АКБ, но и:
- температура замерзания электролита – в случае крайне низкой плотности, такой как 1,07 грамм на куб. см., он замерзнет уже при минус 5 градусов по Цельсию, а при не очень низкой (например, 1,30) температура замерзания составит аж минус 60 градусов;
- срок службы АКБ – чем более высокая концентрация серной кислоты, тем меньше прослужит батарея.
Правильное обслуживание аккумулятора заключается в периодическом контроле за плотностью. Делается это при помощи специального прибора, продающегося в любом автомобильном магазине – ареометра. Стоимость этого приспособления составляет 150 – 200 рублей.
Проверка должна производиться на полностью заряженном аккумуляторе. Ареометр должен показать значение от 1,27 до 1,29 грамм на кубический сантиметр. Все, что ниже или выше данного показателя, является отклонением от нормы.
Пошаговая инструкция, как проверить плотность аккумуляторов ареометром:
- берем приспособление;
- опускаем его поочередно в каждую банку;
- набираем электролитический раствор при помощи нажатия на грушу, находящуюся сверху прибора;
- смотрим значение, которое покажет градуированная шкала;
- определяем средний показатель в мм после осуществления измерений по всем 6 банкам.
После того как правильно была определена плотность, решится вопрос с тем, что нужно заливать, и нужно ли это делать вообще:
- если плотность оказалась повышенной, то нужно лить дистиллированную воду, то есть уменьшать концентрацию серной кислоты;
- наоборот, при пониженных значениях, нужно добавлять электролит, то есть повышать концентрацию серной кислоты.
Процедура доливки дистиллированной воды
В этой процедуре нет ничего сложного – просто заливаем понемногу в каждую банку. Далее проверяем уровень (см. выше). Как только он станет нормальным, еще раз производим проверку плотности.
Добавление или замена электролитического раствора
При низкой плотности нужно добавлять или вообще полностью менять электролит, находящийся в аккумуляторе.
Что именно делать, зависит от того, какая конкретно концентрация серной кислоты была определена по результатам замера ареометром:
- если от 1,2 до 1,27 грамм на кубический сантиметр, то электролитический раствор добавляется согласно нижеуказанному алгоритму (ситуация № 1);
- в случае же, если ниже 1,2 грамм на кубический сантиметр, то придется полностью менять (ситуация № 2).
Чтобы довести плотность до нормы путем добавления электролита (ситуация № 1), необходимо:
- откачиваем как можно больше жидкости из каждой банки аккумуляторной батареи (например, при помощи резиновой груши);
- берем электролит, купленный в автомобильном магазине, и заливаем в каждую банку половину от того объема, который откачали при помощи груши;
- немного встряхиваем АКБ, либо же даем на клеммы небольшую нагрузку (к примеру, подключаем автомобильную лампочку) – это нужно, чтобы добавленная и уже находящаяся в АКБ жидкости хорошо перемешались;
- произвести замер плотности – если она не достигла нормы, необходимо повторить вышеуказанные шаги еще раз.
Если плотность – крайне низкая, электролитический раствор придется весь заменить (ситуация № 2). Делается это сложнее, чем в случае добавления:
- нужно откачать раствор при помощи груши, шприца или иного приспособления;
- в банки залить дистиллированную воду;
- АКБ немного покачать из стороны в сторону;
- откачать залитую воду;
- повторять процедуру до тех пор, пока откачиваемая вода не станет прозрачной;
- залить новый электролит из бутылки исходя из объема, который требуется заливать в АКБ определенной емкости (см. таблицу выше);
- проверить уровень и плотность.
Правила заливки
Автомобилист должен следовать 3 основным правилам заливки электролита и дистиллированной воды:
- уровень электролита в АКБ должен быть на мм выше пластины – от 10 до 15;
- при необходимости доливки воды следует использовать именно дистиллированную – воду из-под крана лить категорически запрещено из-за наличия в ней примесей и солей тяжелых металлов, которые будут способствовать коррозии свинцовых пластин, их окислению;
- при контроле показаний ареометром следует учитывать климатические условия – если машина эксплуатируется преимущественно в северных регионах, то норма плотности чуть выше (около 1,30 – 1,31 грамм на 1 куб. см.), наоборот, если ТС используется на территориях с жаркой погодой, норма чуть ниже (1,25 – 1,26 грамм на 1 куб. см.).
Рекомендуем: Инструкция по ремонту ванос м50, м50ту, м52
На каких устройствах можно узнать емкость АКБ представленными способами
Получить информацию о емкости батареи при помощи рассмотренных вариантов можно на различных устройствах. Методы помогают рассчитать емкость аккумулятора планшета, телефона, ноутбука, автомобиля, электровелосипеда, ИБП и прочих аппаратов.
Пример расчета емкости батареи представлен на видео.
Емкость аккумулятора может рассчитываться в любое время эксплуатации. Использование одного из методов должно зависеть от разновидности аппарата и источника его питания. На выбор оказывает влияние и необходимое напряжение, время зарядки и разряда. Подробное изучение методологии позволит определять значения быстро и точно, не допуская ошибок и отклонений.
Как выбрать правильную ёмкость аккумулятора для своего автомобиля?
Обычно этот параметр аккумулятора подбирают по объёму двигателя. Ниже приводится таблица зависимости от объёма двигателя транспортного средства.
Ёмкость аккумулятора, А-ч | Транспортное средство | Объем двигателя, л |
55 | легковые автомобили | 1 — 1,6 |
60 | легковые автомобили | 1,3 — 1,9 |
66 | легковые автомобили (кроссоверы, внедорожники) | 1,4 — 2,3 |
77 | грузовые автомобили малой грузоподъемности | 1,6 — 3,2 |
90 | грузовые автомобили средней грузоподъемности | 1,9 — 4,5 |
140 | грузовые автомобили | 3,8 — 10,9 |
190 | спецтехника (экскаваторы, бульдозеры) | 7,2 — 12 |
200 | грузовые автомобили (фуры, автопоезда) | 7,5 — 17 |
Ёмкость аккумулятора, А-ч | Транспортное средство | Объем двигателя, л |
Как видите, для легковых автомобилей самыми ходовыми являются автомобильные батареи ёмкостью 50─65 А-ч. Для внедорожников обычно устанавливают батареи ёмкостью 70─90 А-ч. Здесь стоит отметить ряд моментов, когда следует брать АКБ с ёмкостью немного больше:
- если в бортовой сети автомобиля работает большое количество потребителей (навигация, регистратор, охранная система, телевизор, различные виды обогрева и т. п.);
- если у вас автомобиль с дизельным двигателем (им для пуска требуется аккумулятор большей мощности).
Небольшой запас выручит в холодное время года. Согласно эмпирической зависимости, начиная от плюс 20 градусов Цельсия, при падении температуры на один градус, ёмкость автомобильного аккумулятора уменьшается на 1 А-ч. Так, что с большей ёмкостью у вас будет небольшой запас прочности в холодное время года. Но, помните, что слишком высокое значение также «не есть хорошо». Этому есть две причины:
- Бортовая сеть автомобиля, включая генератор, рассчитаны на определённые характеристики аккумулятора. Поэтому могут полностью не заряжать автомобильную АКБ большей ёмкости. В результате работы в таком режиме аккумулятор потеряет преимущество в виде дополнительной ёмкости;
- Стартер автомобиля будет работать в более напряжённом ритме. Это скажется на износе щёток и коллектора. Ведь стартер также рассчитывается под определённые параметры (пусковой ток и т. п.).
Как сделать прибор собственными руками
Когда необходимая техника отсутствует, прибор можно сделать самому, посмотрев видео. Из готовых приборов необходимо взять вольтметр, а оставшиеся детали сооружают из подручных средств. Трудности возникнут при расчетах и создании внутреннего сопротивления, для которого потребуется ток.
Подходящим материалом является нихромовая проволока, используемая для создания нагревательных спиралей в электрических плитках. Нихромовые элементы можно заменить металлической полосой из прочих нагревательных устройств.
Для напряжения 12 В показатель тока должен находиться в рамках 80-120 Ампер, а сопротивление — 0,1-0,15 Ом. Прибор для измерения такого сопротивления сложно найти. По этой причине подбирают длину одного элемента и измеряют ток, который он пропускает. После этого совмещают несколько подобных деталей.
Самодельный аппарат делают последовательно:
- Подбирают нихромовую проволоку или нагревательную полосу и измеряют мультиметром до 15 А ток. Элемент должен пропускать 10-12 А.
- Соединяют 10 таких деталей, получая нагрузку в 100-120 А. Проволоку необходимо надежно скручивать.
- Полученный элемент помещают в подходящий корпус и фиксируют в нем. Если коробка небольшая, то проволоку несколько раз сгибают так, чтобы витки не касались друг друга. Параллельное соединение должно быть надежным, что обеспечивается изолирующими цилиндрами, которые устанавливают на изгибы.
- Концы скрутки припаивают к контактам на выходе, а снаружи — к соединительным проводам.
- Подключают вольтметр.
- Крепят на концы соединительного кабеля зажимы, которые потом подсоединяют к аккумулятору.
Когда устройство будет готово, можно проводить измерения в домашних условиях.
От чего зависит текущая емкость АКБ?
В течение всего срока службы аккумуляторной батареи ее емкость меняется. На начало своей работы они обладают наибольшей емкостью, поскольку пластины активно разрабатываются. Затем наступает период стабильной работы, и вместимость держится на одном и том же уровне. Дальше начинается спад вместимости по причине изнашивания пластин.
Процесс проверки аккумулятора
Вместимость аккумулятора меняется в зависимости от наличия активных материалов и конструкции электродов, электролитов, их температур и концентрации, величин разрядного тока, амортизации батареи, концентрации дополнительных налетов в электролитах и от многих других факторов.
С повышением разрядного тока вместимость АКБ понижается. При быстрой, спровоцированной специально разрядке АКБ теряют меньше вместимости, чем при более плавных режимах с малыми величинами тока. Исходя из этого на корпусе фиксируются показатели для 4, 15, 100 часов разряда. Вместимости одних и тех же АКБ при этом меняются крайне сильно. Меньше всего вместительность при 4 часах разрядки, а больше всего прочего – при больших отрезках времени.
Также показатели емкости меняются при повышении температуры электролитов, однако при повышении предельно допустимых норм происходит снижение сроков службы. Причины этого кроются в том, что при повышенной температуре электролиты проникают в активную массу, ведь их вязкость уменьшается, а сопротивление наоборот растет. Из-за этого в реакциях разрядки активной массы больше, чем во время заряда с пониженной температурой.
При особенно маленькой температуре вместимость АКБ снижается так же, как и ее полезное действие.
С увеличением концентрации электролитов повышается и емкость аккумулятора. Однако АКБ быстрее портится, так как разрыхляется активная масса аккумулятора.
Таким образом, проверка емкости аккумулятора необходима на всех этапах его жизни.
Виды мультиметров, в т.ч. и для измерения емкости АКБ
Для измерения емкости аккумулятора подойдет любой мультиметр или тестер. Они классифицируются на два типа: аналоговые и цифровые. В чем их разница и какие преимущества и недостатки они имеют в сравнении с друг другом разберемся подробно.
Аналоговый – классический тестер, со встроенным экраном, на котором располагается градуированная шкала и стрелка. Измерить напряжение помогают электронные блоки. Аналоговые тестеры практически вытеснены с рынка цифровыми, так как они менее удобны и не имеют высокой точности. Преимущество этого прибора – долгий срок работы, надежность и возможность измерить напряжение даже при помехах.
Цифровой – это высокоточный прибор, небольшого размера и удобным жидкокристаллическим экраном. Основой для измерения служит контроллер с цифровым преобразователем. Анализ напряжение производит микросхема, в которой за это отвечает специальный блок. Цифровые мультиметры имеют высокую точность, погрешности возможны, но не такие как у аналоговых. Недостатком является чувствительность к помехам и излучениям. Поэтому если нужно измерить напряжение при радиопомехах и электромагнитном излучении, нужно использовать аналоговый тестер.
В чем измеряется емкость аккумулятора
Определяется характеристика емкости в амперах для больших элементов и в миллиамперах для небольших батарей. Единица измерения четко дает понять, что емкость — сила постоянного электротока или заряд, умноженный на время (T), в течение которого АКБ может производить питание.
Есть неправильное мнение, что емкостные характеристики являются характеристиками энергетическими. Это в корне неверно, так как чем выше напряженность на клеммах АКБ, тем больше значение энергии, которое копится в нем. Емкость остается прежней.
Обратите внимание! Из физики: электрическая энергия считается в джоулях и получается из произведения напряжения на силу тока и на время. Проверка конденсаторов мостовой схемой
Проверка конденсаторов мостовой схемой