Когда нужно ремонтировать генератор?
Если он ток перестал подавать и напряжение идущие на аккумулятор упало (Кстати напряжение можно проверить при помощи вольтметра, для этого достаточно будет завести автомобиль и к обоим клеммам подсоединить провода данного прибора, если сам прибор покажет слишком низкое напряжение и пока работает автомобиль вольты будут падать, то это говорит о том что генератор неисправен и нуждается в замене), то он подлежит замене, кроме такого способа можно проверить генератор ещё вот как, заводите автомобиль и даёте ему некоторое время по работать, дальше вытаскиваете подсос до середины примерно и скидываете клемму минус с АКБ, если машина заглохла то генератор нуждается либо в ремонте, либо в замене (На инжекторных автомобилях эту операцию нельзя производить, да и на карбюраторе тоже не желательно, потому что диодный мост сгореть может, поэтому проводите её на свой страх и риск и если всё таки уж скинули и машина не заглохла, сразу же установите клемму на своё место и закрутите гайку которая её крепит), последний способ по которому можно понять нуждается он в ремонте или же нет, это лампа заряда АКБ (Она кстати на фото ниже стрелкой указана), так вот если эта лампа вдруг загорится во время работы двигателя, то опять же, есть большая вероятность что генератор не даёт ток и нуждается в ремонте.
Примечание!
Как вы уже поняли самый лучший способ проверки, это при помощи мульти-метра на котором есть функция вольтметр (А она на каждом есть), так вот если вы всё же решитесь им проверить, то помните, ток который должен быть на аккумуляторе при работе двигателя равняется примерно 13-14.5 вольт, если он меньше то либо аккумулятор полностью разряжен, либо генератор пришёл в негодность, попробуйте в таком случае по газовать, для этого кратковременно нажмите на педаль газа и уберите ногу с неё, если подача тока увеличилась то значит аккумулятор разрядился, если ничего не произошло то попробуйте ещё раз так сделать и помните, если ток будет меньше 12 вольт что уже не допустимо, то через очень короткое время аккумулятор полностью разрядится и вы уже не сможете завести автомобиль (Чтобы завести автомобиль, нужно как минимум 11.5 вольт, если аккумулятор выдаёт меньше, то запустить двигатель будет уже проблемно)!
Неисправности генератора
Если утечки тока нет, и поездки довольно длительные, значит аккумулятор недозаряжается
Важно знать какую зарядку должен давать исправный генератор. При заведенном двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора
Без включения дополнительных электроприборов, вольтметр должен показывать значения в 13.5 — 14 вольт, именно такой заряд должен выдавать исправный генератор. Если на вольтметре низкое напряжение (меньше 13 вольт), то следует приступить к выявлению причин, почему система не выдает полную зарядку.
Схема зарядки аккумулятора от генератора проста, зачастую он напрямую подключён к главному выходу генератора, посредством толстого кабеля, а иногда даже двух.
При наличии должных знаний, выявить неисправности генератора несложно, для этого потребуется минимум инструментов. Проверку лучше проводить всё по тому же принципу исключения возможных причин от простых и дешевых к сложным и дорогим.
Натяжка ремня
Если приводной ремень порвался или растянулся со временем, генератор будет «пробуксовывать» под нагрузкой. О необходимости подтяжки свидетельствует свист, исчезающий при прогазовке.
Решение — натянуть ремень, в зависимости от конструкции крепления генератора эта процедура может отличаться. Есть три вида натяжителя: пружинный самозатягивающийся, с червячным натяжителем, натяжка при помощи рычага. Без должной натяжки ремня всё чаще будет повторяться ситуация, когда автомобиль работает но не заряжает аккумулятор.
Подшипники
Ротор генератора крутится на подшипниках. Если они заклинили или рассыпались, генератор работать не будет. При замене или натяжке ремня стоит раскрутить и пошатать шкив, люфтов, заеданий и посторонних стуков или гула быть не должно.
Для замены подшипников генератор придется полностью разобрать, потребуется слесарный инструмент, тиски и сьемники.
Если подшипник рассыпался, якорь задевает за обмотки статора, и получается короткое замыкание. Как правило, такой генератор подлежит замене.
Проверка возбуждения
В большинстве автомобилей для начала выработки электрического тока к генератору приходит отдельный провод под напряжением.
Причины
Есть только две причины, по которым может загореться индикатор батареи:
- ВАЗ 2110 лампочка аккумулятора должна загораться при включении зажигания и гаснуть при запуске двигателя
- Если он не загорается (не гаснет), это означает, что аккумулятор не заряжается.
- Если все происходит наоборот — лампочка не загорается даже при запуске двигателя — это может означать, что аккумулятор полностью разряжен.
В инструкции указано, что существует две основные причины разряженной батареи:
- Сам аккумулятор вышел из строя, поэтому он не держит заряд.
- Или он не заряжается от генератора, хотя он подает питание на автомобиль
Принцип работы
Для начала полезно выяснить, как работает цепь, подключенная к лампочке:
- Как известно, генератор переменного тока имеет смешанную систему возбуждения.
- Это означает, что ротор в нем намагничен, но для его возбуждения необходимо подать ток в статор.
- После возбуждения генератор достигнет рабочей скорости, и тогда в обмотке ротора потечет индукционный ток, который будет улавливаться угольными щетками через контактные кольца, которые в электродвигателях выполняют роль коллекторов.
- Дойдя до щеток, ток поступает в диодный мост; аккумулятор должен заряжаться постоянным током, для этого используется диодный мост
- Из моста электрический ток поступает на клемму аккумулятора и на реле
- Реле имеет название на научном языке PC-702, это реле управления светом зарядки аккумулятора.
- Принцип работы реле знаком всем: оно приводится в действие катушкой с установленным в ней стальным сердечником.
- Под воздействием электромагнитного поля сердечник притягивает к себе стержень, тем самым заставляя контакты в другой цепи размыкаться
- Вот где находится наш индикатор
- При коротком замыкании контактов лампочка загорается, а затем гаснет.
Не горит лампа зарядки поиск причин.
Как необходимо поступить, если при включении зажигания не горит лампа зарядки ? Как быстро найти неисправность? Все последующие действия, касающиеся контрольной лампы, не подходят к ВАЗ 2101 (2103, 2106) .
Первым делом надо определить неисправное место, то есть неисправен генератор или контрольная лампа с проводом. Для быстрого определения необходимо отсоединить тонкий провод от генератора, идущий от контрольной лампы, соединить его с массой автомобиля и включить зажигание. Если лампа при этом загорит, то не исправен генератор. Возможными неисправностями
могут быть обрыв обмотки генератора, неисправность регулятора напряжения, износ щёток или контактных колец якоря и так далее.
Проверка исправности лампы и провода.
В том случае если лампа контроля заряда не загорит необходимо проверить исправность лампы и провода. Для этой проверки не понадобится снимать панель приборов и вытаскивать лампу, что бы рассмотреть целостность нити. Достаточно соединить один щуп мультиметра, в режиме вольтметра, с отключенным проводом, а второй с корпусом автомобиля. Вместо мультиметра можно использовать контрольную лампу мощностью не более 1Вт.
При исправной цепи мультиметр будет показывать напряжение аккумуляторной батареи, а контрольная лампа будет гореть в пол накала. В этом случае перегорела лампа контроля заряда. Если показание вольтметра сильно отличается от напряжения батареи, то возможен обрыв в цепи от контрольной лампы до генератора.
Если рассмотреть подобную ситуацию для ВАЗ-2106 (2101, 2103), то тут обстановка несколько другая. Всё дело в наличие реле Р-702, которое подаёт питание на лампу контроля заряда аккумуляторной батареи и находится под капотом на правом крыле. В этом случае проверка цепи и исправности самой лампы достаточно соединить питающий провод на реле с проводом от контрольной лапы. Если всё исправно, то лампа будет гореть. Для проверки реле лампы необходимо замерить напряжение на жёлтом проводе при работающем двигателе. Напряжение должно быть не менее 6 В. Если напряжение ниже, то неисправен генератор, в противном случае реле.
Проверка генератора.
Если лампа контроля заряда не тухнет при работе двигателя необходимо проверить работоспособность генератора. Так же это надо сделать в случае горения лампы в пол накала. В любом случае для проверки работы генератора необходимо проверить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Показания напряжения должны быть в пределах 13,5 – 14,5 В. Проверка производится на средних оборотах двигателя при включенном дальнем свете фар. Горение контрольной лампы заряда, при работе двигателя, в пол накала возможно из-за утечки тока через один из дополнительных диодов выпрямительного моста или неисправности диода в щитке приборов. При этом генератор будет работать нормально и не нуждается в ремонте.
Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Список банальных проблем
Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания?
Причин для подобного поведения лампочки может быть несколько. Некоторые из них безобидны, другие говорят о серьезных проблемах. Ниже мы рассмотрим наиболее вероятные причины подобного явления. Для поиска неисправности вам потребуется мультиметр и цветная электросхема автомобиля.
Довольно частой причиной такой проблемы является выход из строя лампы. Пожалуй, это одна из самых простых поломок, но она не всегда безобидна. Желательно максимально быстро заменить лампочку. При проблемах с ней вы не сможете своевременно определить проблему с генератором. Что приведет к разрядившемуся в самое неподходящее время аккумулятору. Таким образом, ездить с перегоревшей лампой крайне не рекомендуется.
Также следует учитывать особенности конструкции вашего автомобиля. На большей части генераторов имеется встроенное сопротивление. Это позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшей лампе контроля заряда. На некоторых автомобилях роль сопротивления выполняет непосредственно сама лампа. Такое можно встретить на некоторых модификациях , а также многих старых иномарках. В таком случае, при перегорании лампочки генератор перестает вырабатывать ток. Если ваша машина имеет такое строение, то следует всегда иметь запасную лампу.
Причиной отказа лампы на приборной панели может стать перегоревший предохранитель. При этом, обычно отказывают несколько приборов сразу. При появлении такого признака просто необходимо проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке. Отыскать его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель извлекают из монтажного блока.
Как лучше проверить генератор на ВАЗ-2110 Ремонт и сервис
Автор КакПросто! Загорается лампа с изображением аккумулятора на приборной панели. Не стоит бить панику, так как в большинстве своем неисправность лежит на поверхности. Для ее устранения не потребуется даже снимать генератор.
Вам понадобится
- — мультиметр;
- — контрольная лампа;
- — провода;
- — источник питания с регулятором напряжения;
- — набор ключей и отверток.
Инструкция
Проверьте мультиметром обмотку ротора генератора. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление 4,5 Ом. Если оно меньше, то вся неисправность кроется именно в ней. Замените якорь, либо перемотайте обмотку. Возможно, что произошло загрязнение контактных колец. Прочистите их, промойте растворителем, либо замените. Если все равно мультиметр показывает, что в роторной обмотке обрыв цепи, замените ротор. Но если с роторной обмоткой все в порядке, то проверьте, нет ли замыкания между 30 выводом генератора и корпусом. Если есть, то вам нужно избавиться от него.
Сделайте диагностику блоку выпрямителя, если нет замыкания между массой и 30 выводом генератора. Для этого потребуется проверить каждый диод на наличие пробоя. Полупроводник проводит электрический ток только в одном направлении, по этому свойству и проводится проверка диодов. Если сгорело несколько диодов и не получается устранить поломку в выпрямительном блоке, то замените его полностью. Но если блок исправен, то проверьте статорную обмотку на наличие короткого замыкания и обрыва.
Проверка генератора на стендах и с помощью подручных средств
Распечатать
Как лучше проверить генератор на ВАЗ-2110
Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:
Поиск причин неисправностей
Отсутствие зарядки может быть вызвано широким перечнем причин, о которых мы сегодня поговорим.
К таковым причинам относят:
- Слабые контакты;
- Обрывы обмотки;
- Замыкание на роторном корпусе;
- Межвитковые замыкания;
- Механические поломки;
- Замыкание зажима плюса на корпусе;
- Замыкание в фазовой обмотке;
- Замыкание статора на корпусе.
Рассмотрим эти ситуации более детально, чтобы определить истинную причину поломки конкретно в вашем случае.
Начните с того, что отключите все дополнительное оборудование в вашем автомобиле, которое не предусмотрено штатной комплектацией — видеорегистратор, навигатор, аудиосистема и пр.
Далее выполняем следующие операции.
- Измерьте отдачу тока, когда автомобиль холодный, он не работает и все системы жизнеобеспечения отсоединены. Если отдачи совсем не будет, это хорошо. Но происходит это редко. Практически всегда на десятках может быть недостаточный контакт, какое-то замыкание, по причине которого отдача есть, но небольшая. Куда хуже, если отдача внушительная и приводит к разрядке аккумулятора за одну ночь, проведенную на стоянке или в гараже.
- Если все в норме, сильных утечек тока нет или они незначительные, а аккумуляторная батарея сохранил свой заряд, тогда можно вернуть все приборы на места, которые были установлены дополнительно.
- Проведите повторную проверку отдачи. Если при этом приборы показывают активную утечку тогда, тогда причина кроется не в аккумуляторе, не связана с генератором. Виновником проблемы является одно из устройств, подключенных дополнительно.
- Если и при этом отдача не наблюдается, тогда нужно внимательно осмотреть генератор.
- Источников неприятностей, которые могут привести к выходу из строя генератора, существует множество. К ним относят:
- Недостаточный контакт между кольцами ротора и щетками;
- В обмотке возбуждения произошел обрыв;
- Возникло межвитковое замыкание на катушке обмотки возбуждения. В таком случае генератор будет гудеть и сильно греться;
- Обмотка возбуждения замыкает на корпус ротора;
- Статор замыкает на корпус;
- Возникает обрыв в фазовой обмотке статора;
- Пробились диоды в выпрямительном блоке, то есть диодном мосту;
- Замкнуло плюс на корпусе;
- Появились механические неисправности.
Далее мы детальнее рассмотрим каждую из представленных выше причин.
Разобранный агрегат
Решение проблем
- Слабый контакт. Ослабление контакта может происходить по причине загрязнения, попадания масла на щетки, контактные кольца. Также контакт может ухудшиться из-за усадки пружин, которые давят на щетки, либо зависли щетки. Подобные явления приводят к повышению сопротивления возбуждения и порой способны оборвать цепь. Для устранения проблемы иногда достаточно просто обработать поверхности ветошью, вымоченной в бензине. Если щетки износились, их лучше заменить. Параллельно проверьте состояние пружин, колец. Кольца окисляются, потому обработайте их стеклянной наждачкой.
Диагностика авто, позволяющая выявить проблему с зарядкой аккумулятора
Для начала нам потребуется проверить корректность работы индикатора заряда АКБ, расположенного на приборной панели. Вполне возможно, он просто показывает неверные данные, сбивая вас с толку и никакого серьезного ремонта не потребуется.
Следующий важный шаг – проверка работоспособности предохранителя. Лучше сразу заменить его на заведомо исправное устройство и попытаться запустить двигатель. Если индикатор заряда сразу же гаснет, значит, проблема обнаружена и успешно решена.
Аккумулятор по-прежнему не заряжается? Попытаемся обнаружить утечку тока, если таковая имеет место. Для этой цели проверяем автомобиль на холодную, когда все его системы полностью отключены. Небольшая отдача напряжения в такой ситуации считается нормой, так как практически в любой машине можно обнаружить слабый контакт на некоторых участках цепи, выявить локальное замыкание. Если же утечка настолько велика, что генератор не способен давать зарядку аккумулятору, следует бить тревогу.
При отсутствии сильной отдачи тока проводим точно такую же проверку, но с подключением оборудования, установленного в процессе тюнинга. В этом случае причиной утечки будет именно оно. Самый простой способ решения проблемы – убрать все сторонние устройства.
Что такое недозаряд аккумулятора
Недозаряд автомобильного аккумулятора – это состояние, когда в результате образования оксидной плёнки либо недостаточно времени заряда ёмкость батареи постоянно восстанавливается не полностью.
Эксплуатация аккумулятора в таком состоянии может ещё больше усилить негативные изменения. По этой причине, при обнаружении признаков неисправности, не следует откладывать в долгий ящик работы по обслуживанию АКБ.
При обнаружении недостаточного заряда следует незамедлительно приступить к поиску причин, которые привели к возникновению неисправности. Определить такое состояние АКБ без специальных приборов и приспособлений бывает очень непросто, но некоторые признаки обязательно проявятся, главное не пропустить их.
ВАЗ 2110 генератор и его особенности Ремзона ВАЗ
На ВАЗ 2110 генератор состоит из тех же узлов, что и на любом другом автомобиле. Схема, проверенная годами, надежная и долговечная. А самое главное – в ней настолько мало узлов, что попросту нечему ломаться. Но так кажется только на первый взгляд, на самом же деле поломки случаются, их не избежать. Но для проведения ремонта вам потребуется знать некоторые нюансы – принцип работы генератора, его основные узлы (какой за что отвечает в конструкции). Для начала стоит рассмотреть конструктивные особенности генератора десятки.
ВАЗ 2110 генератор: ротор
Расположен он в середине генератора ВАЗ 2110. Держится в корпусе благодаря двум подшипникам. На роторе имеется обмотка, которая запитывается постоянным током (и стабильным напряжением). Стоит отметить, что цена ротора довольно высокая, так как это один из основных элементов. Конструкция его является стандартной для машин постоянного тока – металлическое основание и обмотка. На последнюю подается напряжение при помощи двух контактных колец и графитовых щеток.
В одном корпусе с щетками находится регулятор напряжения, построенный на полупроводнике. Если меняете щетки, то регулятор тоже подлежит замене и наоборот. На роторе с одной стороны устанавливается шкив ремня привода. На автомобилях ВАЗ 2110 он может быть двух типов, зависит от того, какой двигатель – инжекторный или карбюраторный. Если второй, то шкив такой же, как на старых девятках и восьмерках – под установку клиновидного ремня. Если же инжекторный мотор, то ремень устанавливается многоручейковый, а шкив шире и меньше в диаметре.
Статор генератора десятки
А теперь нужно поговорить о неподвижной части генератора ВАЗ 2110, которая носит название статор. Внутренняя часть – это обмотка, которая находится на металлическом сердечнике. Этот сердечник изготовлен из специального сорта стали.
Статорные обмотки очень похожи на те, которые можно увидеть в асинхронных двигателях. Как и в последних, всего три обмотки имеется, которые состоят из одинакового количества витков. Изготовлены они из одинакового провода. Значит, на выходе получается трехфазное напряжение, которое преобразуется в постоянное однополярное при помощи выпрямительного каскада.
Единственное отличие от двигателя заключается в том, что обмотки не потребляют, а генерируют переменное напряжение
Обратите внимание на то, что генератор ВАЗ 2110 вырабатывает переменное трехфазное напряжение. Именно такой электрический сигнал снимается с выхода статора. Соединение обмоток произведено по схеме «звезда»
Дальше нужно поговорить о тех блоках, которые помогают добиться нормального питания бортовой сети
Соединение обмоток произведено по схеме «звезда». Дальше нужно поговорить о тех блоках, которые помогают добиться нормального питания бортовой сети.
Блок выпрямителя
Шесть полупроводниковых диодов, которые выпрямляют напряжение генератора ВАЗ 2110
Но, необходимо обратить внимание на то, что эти диоды работают в широком диапазоне напряжений. Если нет регулятора, то на выходе обмоток будет трехфазное напряжение со значением вплоть до 30 В. Для легкового автомобиля, такого, как ВАЗ 2110, это чересчур много
Для легкового автомобиля, такого, как ВАЗ 2110, это чересчур много.
Поэтому производится стабилизация при помощи небольшой сборки, которая помогает запитывать обмотку ротора. Дело в том, что при стабильном напряжении на роторной обмотке, магнитное поле будет создаваться также стабильным. Его величина будет напрямую зависеть от приложенного напряжения. На десятках регуляторы небольшие, умещаются в маленьком отверстии на задней крышке.
Стоит заметить, что на ранних моделях (классической серии) использовались регуляторы выносного типа, которые крепились на перегородке между моторным отсеком и салоном.
В генераторе ВАЗ 2110 данная схема уже не используется, она несколько преобразилась. Лампа, сигнализирующая об отсутствии зарядки, которая установлена в приборной панели, включена в цепь питания регулятора напряжения и обмотки возбуждения. Поэтому при разрушении, например, щеток, она оповестит водителя о неполадках. Но если быть точнее, то изменилась не схема, а конструкция.
Основные неисправности
Причин неисправности генератора на ваз 2110 может быть много. Здесь возможны как несерьезная поломка, так и выход из строя полностью всего устройства. Рассмотрим перечень основных неисправностей:
- Слишком большое количество подключенных дополнительных электрических устройств. Следует все отключить и проверить, не изменилось ли качество работы элемента.
- Если не дает зарядку генератор, возможно, установлен АКБ слишком большого объема. В связи с этим батарея получает заряд, но не успевает зарядиться полностью после глубокого разряда.
- Замыкание статора либо повреждения в самой обмотке. Может также быть плохое соединение между рабочими элементами.
- Обрыв обмотки. В этом случае генератор вообще не будет давать зарядку.
- Межвитковое замыкание. Могут полететь катушки, поэтому это стоит проверять, детально используя вольтметр.
- Замыкание на корпусе ротора. Из-за данной поломки может выйти из строя вся обмотка. Если такое случилось, придется ее полностью заменить.
- Замыкание на фазе обмотки. При такой неисправности будет сильно греться генератор и не будет зарядки на аккумулятор.
- Износ щеток. Из строя может также выйти так называемая «шоколадка». Ее можно легко заменить, купив в ближайшем магазине автозапчастей.
- Неисправность может заключаться и не в самом генераторе. Возможно, вышел из строя предохранитель, и из-за него не будет зарядки. Либо переломался провод, идущий от генератора. Все это следует проверить, прежде чем вы достанете сам агрегат.
Какие неисправности могут возникнуть в генераторе
В чем могут быть неисправности генератора, когда при включении зажигания лампочка мигает или не включается вообще и не функционируют приборы контроля? Следует посмотреть, в порядке ли предохранитель, который находится в монтажном блоке. Если произошел обрыв в цепи питания, может быть следующее:
- нарушен провод «О» с проводами от монтажного блока к приборам;
- произошли поломки провода «ГП» с проводами от переключателя зажигания до данного блока.
Если аккумуляторная батарея оказывается разряженной, то напряжение генератора не даст нужной цифры.
А причина может крыться в том, что перегорела контрольная лампа, а может, контакты патрона недостаточно прижаты к печатной плате. В этом случае производится замена лампы или неисправных контактов.
Следует посмотреть, не получился ли обрыв в цепи, соединяющей штекер «D» генератора и приборы. Если все именно так, то надо посмотреть соединения «КБ».
От щеток тоже много зависит, если генератор ВАЗ 2110 не выдает требуемую мощность. Они могут износиться, зависнуть, могут окислиться контактные кольца, тогда нужно заменить весь щеткодержатель вместе со щетками. Окисленные части протирают бензином.
От контактных колец могут отпаяться выводы обмотки генератора, которые нужно припаять или выровнять поверхность ротора генератора.
Может случиться короткое замыкание в вентилях, придется сменить выпрямитель. Если шумит генератор, значит, есть поломки — повреждены подшипники; если генератор шумит слишком сильно, надо проверить статор.
Но когда выдает генератор 2110 не 14,2 В, как должен, требуется запустить двигатель — пусть он поработает какое-то время. За несколько минут, нажимая на педаль газа, нужно довести обороты коленвала до 3000 об/мин. Теперь должны работать все функции, после этого измеряется напряжение на выводе аккумуляторной батареи.
Напряжение в этот момент должно быть больше отметки в 13 В. Другие цифры свидетельствуют о том, что возникли поломки в обмотке, возможно, произошло замыкание. Проверить нужно и регулятор напряжения со щетками; может быть, причина кроется в окислении колец обмотки генератора.
Регулятор напряжения проверяют, отключив все функции, но оставив дальние фары. Теперь нужно снова измерять напряжение, наблюдая, какое оно сейчас. Настроение улучшится, если прибор покажет цифры 13,2-14,7 В.
Генератор может недозарядиться, если всего лишь раскрутился шкив, а при больших нагрузках он начинает прокручиваться.
Выдавать на холостом ходу в норме надо 14,2 В. С помощью мультиметра сделайте замер, но перед этим нужно проверить вход и выход. Бывалые мастера советуют взять сварочный кабель, прикрепить минус на мотор, плюс вывести на генератор. Если результат отрицательный, генератор нужно менять.
Постоянный недозаряд АКБ или её абсолютная разрядка в самый неподходящий момент — головная боль многих автовладельцев. Одним из источников этих проблем может быть генератор. Но как его проверить? Возможно, дело совсем не в нём? Давайте вместе разберёмся, сколько должен вырабатывать генератор для нормального функционирования всех систем автомобиля и поддержания АКБ в заряженном состоянии.
Как выбрать генератор для замены
При покупке нового генератора с гарантией этот пункт будет излишним. Но чаще всего дешевле и практичнее будет приобрести деталь с разборки, бывшую в употреблении. При покупке генератора с рук есть риск получить неисправную деталь.
При покупке нужно проверить генератор по следующему алгоритму:
- Визуальный осмотр. вмятины, трещины на корпусе, разбитые посадочные места и заломанный крепеж — причина торговаться или отказаться от покупки.
- Вращение шкива. Вал не должен подклинивать и вращаться бесшумно, радиальный и осевой люфт недопустим.
- Осмотр таблички. Лучше выбрать генератор, полностью идентичный штатному по напряжению и оборотам.
- Осмотр токосьемных колец и щеток. Если на медных дорожках ротора глубокие бороздки от щеток, значит генератор служил долго.
- Проверка работоспособности генератора. Потребуется аккумулятор и лампочка-контролька на 3 вольта. Подключаем минус аккумулятора к корпусу детали, плюс — на клемму возбуждения, обозначенную цифрой «30». Один провод лампочки присоединяем к массе, второй — к клемме «+» генератора. Резко крутим рукой шкив генератора. Если он исправен, трехвольтовая лампочка будет вспыхивать ярким светом.
- Проверка генератора на пробой обмоток. Технология описана выше.
Неисправности
Есть две основные причины, из-за которых генератор перестает должным образом обеспечивать зарядку.
Причина
Особенности
Случается такое у тех, кто любит устанавливать многочисленное дополнительное оборудование, которое питание за счет генератора, то есть требует электроэнергии. Это могут быть динамики, электронасосы, видеоустройства и пр. Штатный генератор на такие нагрузки не рассчитан, потому теряет эффективность
Несоответствие АКБ и генератора
Чтобы обеспечить работу электрооборудования, дополнительно установленного на автомобиль, многие решают установить более мощную аккумуляторную батарею при штатном генераторе. Несоответствие мощностей приводит к тому, что генератор перестает обеспечивать должную зарядку более мощного аккумулятора. Так ему попросту не хватает для этого ресурсов
Какой заряд выдает генератор
Многих интересует вопрос о том, сколько же генератор должен выдавать для нормального функционирования.
Здесь параметры напрямую зависит от текущего состояния автомобиля.
- Если двигатель холодный, только включается, тогда напряжение составит в норме 14,1-14,4 Вольт;
- Если проверять напряжение после длительных поездок в условиях пробок, тогда генератор будет выдавать уже меньше, около 13,9-14,1В.
Варианты неисправностей
Вариантов неисправностей возможно несколько – рассмотрим самые частые из них.
Причина неисправности | Нюансы |
Устройство перегружено | Эта неисправность характерна для тех, кто любит устанавливать разную технику за счет работы генератора. Например – видеоустройства или динамики. Обычный генератор не рассчитан на такие перегрузки, а потому он не справляется с нагрузкой. |
Аккумулятор по характеристикам не соответствует генератору | При обычном генераторе некоторые решают установить более мощный аккумулятор. В итоге генератор не справляется с более мощным аккумулятором. У него нет для этого необходимых ресурсов. |
Выявляем неисправности генератора
Вышеупомянутые проверки дают возможность быстро выявить неисправности элементов бортовой сети электроснабжения, короткие замыкания и прочие проблемы. Но если дело не в самой системе, потребуется диагностика генератора. В подавляющем большинстве случаев она выявляет одну из следующих проблем:
- обрыв обмотки генератора. Он обнаруживается с помощью вольтметра, позволяющего измерить напряжение на выходе. Для устранения обрыва наружной обмотки достаточно осуществить пайку, внутренний же обрыв требует полной замены катушки;
- замыкание между витками, выявляемое с помощью омметра. Генератор часто не может дать зарядку АКБ из-за повышенного сопротивления катушек;
- недостаточный контакт между кольцами ротора и щетками. Основные причины этой проблемой – загрязнение деталей или ослабление пружин. В первом случае можно просто очистить поверхности щеток или колец, а во втором потребуется замена изношенных комплектующих;
- замыкание на корпус, устраняемое либо качественной изоляцией генератора, либо заменой вышедшей из строя обмотки;
- замыкание на корпус статора или плюсового зажима. «Лечится» установкой новых деталей;
- растяжение ремня генератора, его сильное истирание или износ. В этом случае оборудование не только работает некорректно, но и сильно греется, благодаря чему можно быстро обнаружить проблему;
- короткое замыкание в фазовой обмотке.
Еще одна довольно распространенная проблема – это выход из строя регулятора напряжения генератора. Данное устройство устанавливается для того, чтобы нормализовать ток, вырабатываемый агрегатом и подаваемый в бортовую сеть, поддерживать его в строго определенных пределах. Эксплуатация авто со сломанным регулятором категорически запрещается, так как существуют весьма высокие риски выхода из строя всего электрооборудования
Поэтому очень важно своевременно обнаружить проблему и устранить ее
Генератор в автомобиле превращает механическую энергию в электрическую. После запуска автомобиля, генератор начинает работать и дает заряд аккумулятору, а также всему электрооборудованию, которое установлено на авто.
Генератор находится под капотом, в работу его приводит коленвал. Иногда может случиться, что генератор на ваз 2110 не дает зарядку. Это может привести к обесточиванию автомобиля и спустя некоторое время движения автомобиля, он больше не сможет передвигаться.
Где находится генератор ваз 2110
Если генератор исправно работает, то не стоит периодически подзаряжать аккумулятор внешними зарядками. Он должен исправно работать в течении многого времени, заряжаясь только от генератора. В аккумуляторе должно постоянно оставаться 50-60% резервного заряда.
Для автомобиля ваз 2110 могут использоваться два вида генераторов. Если автомобиль карбюраторный, то номер генератора будет 9402-3701. Если авто инжекторное, то номер генератора такой 3202-3771. Хоть они не особо и не отличаются между собой, но характер неисправностей у них одинаковый.
Например, на ваз 2110 инжектор 8 клапанов генератор не дает зарядку, причин всего несколько:
-
на автомобиле установлено чрезмерное количество оборудования, которое питает большее количество электроэнергии. Это могут быть дополнительные колонки, аудио/видео устройства и различные насосы, пылесосы. Обычный генератор не справляется с такой нагрузкой и поэтому перестает исправно подавать заряд в аккумулятор.
-
не соответствие генератора и аккумулятора. Если в автомобиле установлено много дополнительного устройства, требующего питания электроэнергии, то владелец устанавливает аккумулятор помощнее. Объясняя это тем, что более мощного аккумулятора хватит на работу всех сторонних оборудований. А на самом деле генератор ваз 2110 выдаст мало заряда, причина в том, что его не хватит для сильного аккумулятора.
Возможные неисправности АКБ
Со временем любая батарея вследствие износа приходит в негодность. Во многом срок его службы зависит от условий эксплуатации и техобслуживания. При неполадках на панели приборов горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110.
Горит индикатор АКБ
Загореться сигнальная лампа может при следующих неполадках:
- низкий уровень электролита в банках;
- при избыточном тепле вздувается корпус батареи;
- появление запаха тухлых яиц (так пахнет сера) говорит о протечке АКБ, для которой характерно также окисление клемм;
- слабое натяжение ремня генератора в связи с повреждением или износом;
- перегрел предохранитель или плохой контакт в соединениях монтажного блока;
- неисправность диодного моста, реле-регулятора;
- обрыв в электросети;
- окислившиеся контакты на клеммах батареи или выводе генератора;
- изношены щетки на генераторном устройстве;
- некачественный контакт провода «массы».
Для обнаружения причин неисправности нужно выполнить диагностику АКБ и прозвонить всю электрическую схему автомобиля.
Электрическая схема ВАЗ 2110