Причины быстрого разряда АКБ
Разряженная батарея утром — следствие нештатной ситуации. Если автомобильный аккумулятор разрядился в ноль, значит был включен потребитель довольно высокой мощности.
- Не выключенное до конца зажигание. Изношенная сердцевина замка зажигания в ряде случаев позволяет достать ключ в любом положении. В бензиновых автомобилях есть положение ключа, когда лампочки на приборной панели не горят, а ток на катушку подается. В такую ситуацию попал автор статьи лично.
- Неисправная батарея. Заводской брак, повреждения корпуса аккумулятора, экстремальное изменение состава электролита способны вызвать значительные снижение уровня заряда.
- «Утечка» тока. Она означает, что один из потребителей при выключенном зажигании продолжает потреблять ток. Такое бывает при неисправностях проводки, коротком замыкании, неправильной работе сигнализации.
- Батарея не заряжалась при предыдущей поездке.
- Не выключенные фары. Даже на современных авто такая ситуация случается, а не только на отечественных. или пожилых авто.
Реанимация батареи замыканием контактов
Если у Вас нет вышеперечисленных инструментов и приборов или находитесь далеко от цивилизации, стоит попробовать замкнуть контакты АКБ при помощи металлического предмета.
- Отдираем наклейку с передней части аккумулятора.
- Пинцетом или подобным металлическим предметом замыкаем на секунду оба контакта.
- Работоспособность, в большинстве случаев, ненадолго восстановиться.
Применение иного АКБ для подзарядки
В определенных моментах может помочь подзаряд «донорской батареей».
1. Отыщите батарею на 9 В, провод и изоленту.
2. Соединяем поврежденный компонент с «донором», учитывая полярность. Сматываем соединение изолентой.
3. Зарядка займет от 5 до 10 минут. В случае если батарея начинает греться — все сделано верно.
4. Далее следует отсоединить неисправный узел от вспомогательной батареи и установить в телефон.
Реанимация аккумулятора холодом
Мало заряженная батарея теряет емкость на морозе. Поэтому может уйти в глубокий разряд, потребуется восстановление. Застывшая на морозе масса окончательно теряет свою активность. Тем не менее, можно попробовать восстановить мертвую батарею шоковой заморозкой. Поместите батарею на 20-30 минут в морозильник. Затем верните в телефон и заряжайте минуту. Потом нужно ее извлечь, и дать прогреться до комнатной температуры. Говорят, после этого аккумулятор примет заряд. Проверьте на убитой батарее, прежде чем расстаться с ней навсегда.
Другой вариант восстановления телефонной АКБ по подобному методу тоже срабатывает редко, но попробовать можно, потому что нет риска его испортить. Необходимо положить батарею в полиэтиленовый пакет (фольга или бумага не подходят), чтобы не попала вода. Чтобы реанимировать батарею телефона, нужно положить ее в холодильник (морозилку) на 12 часов. После охлаждения дайте ей в комнате нагреться, не забудет насухо протереть. При помощи замораживания удается восстановить немного емкости, чтобы можно было зарядить через обычную зарядку.
Калибровка элементов питания
Советуется как минимум раз в пару месяцев производить процедуру полной разрядки — зарядки. Подобная операция может помочь повысить срок службы узла и сократить утрату емкости.
- Подождите тех пор, пока устройство будет полностью разряжено и отключится.
- Соедините выключенный телефон с зарядкой. Как правило, дисплей покажет уровень заряда АКБ даже при не загруженной системе.
- Ждем пока телефон полностью зарядится, а затем отключаем его на 5 минут.
- Возвращаем устройство на зарядку. Уровень заряда должен быть на несколько процентов ниже максимального.
- Далее повторяем процедуру начиная с 4 пункта. Батарея будет откалибрована, когда при соединении после простоя в 5 минут заряд будет полным.
Чтобы проводить циклы заряд-разряд нужно побыстрее разряжать аккумуляторную батарею смартфона. Это можно сделать при помощи запуска игр, просмотра видеороликов с высоким разрешением. Также в этом может помочь популярный бенчмарк AnTuTu, который хорошо съедает ресурсы батарейки.
Устройство автомобильной батареи
Конструкция аккумулятора – это шесть банок, выделяемых заряд порядка 2В каждая, внутри их залито вещество на основе кислоты – электролит. Банки состоят из пластин, которые имеют положительные и отрицательные полюса.
Если после подзарядки быстро садится аккумулятор, необходимо провести его полный осмотр и диагностику, чтобы определить причины.
Степень заряженности батареи правильно проверять при полностью отключенном аккумуляторе, желательно делать это спустя 6 часов после отключения его от нагрузки.
Порой бывает очень непросто завести севший аккумулятор, во избежание этому его полную разрядку нужно максимально предотвратить. По тому, как заводится автомобиль, можно понять в каком состоянии прибывает аккумулятор. Так быстрое бесшумное заведение мотора говорит об исправности в работе батареи. Чем сложнее становится процесс, особенно это можно отследить утром, после ночной перезагрузки, тем о большей разрядке «поет» аккумулятор. Если не обращать внимания на первые признаки разряда, однажды можно просто не завести свой автомобиль, хорошо, если это случится не на пути к дому.
Причины
Теперь пару слов о причинах. Зачастую это всевозможные утечки тока. Например, на стоящем автомобиле, они должны быть сведены к нулю, но если вы устанавливаете не штатное оборудование (сигнализации, магнитолы, другие гаджеты), они могут высасывать энергию из АКБ, даже на стоянке. Вот вам и первая причина.
Также может накрыться генератор автомобиля, то есть не будет, происходит пополнение заряда машины – вторая причина.
Третья – длительный срок стоянки, например полгода или год, рекомендуется скинуть клемму, если этого не сделать заряд может снизиться до критичной отметки. А вообще, нужно хоть раз в месяц запускать двигатель, чтобы восполнить энергию аккумулятора, да и погонять жидкости и масло по своим полостям
Это важно
Наверное, это основные причины, конечно если вы не сидите и специально не сажаете батарею, например магнитолой или светом фар.
Требования, которым должен соответствовать аккумулятор
Схема резервного питания сигнализации будет функционировать эффективно, если правильно подобран аккумулятор. Только в этом случае можно наедятся на продолжительную и безотказную работу сигнализации. В противном случае охранная система может работать некорректно, в некоторых случаях даже выйти из строя.
Источник питания, который будет использоваться в составе сигнализации, должен быть малогабаритным и иметь большую энергетическую емкость, чтобы поддерживать функционирование охранной системы продолжительное время.
Такие устройства выполняются в виде компактных герметизированных блоков, внутри которых находятся свинцовые пластины и электролит, абсорбированный специальным стекловолокном, которое параллельно играет роль сепаратора. Номинальное напряжение таких аккумуляторов составляет 12 В или 6 В.
Температура, при которых батарея сохраняет свою оптимальную производительность, должна составлять от -25 ºС до +50 ºС. Для теплых регионов температурный диапазон может быть 0 ºС…+50 ºС.
Режим работы, который поддерживает батарея для сигнализации, должен быть буферным. В этом случае аккумулятор сможет сохранить свою работоспособность на протяжении 5-ти лет.
Как правильно подобрать аккумулятор для охранной сигнализации?
Чтобы не возникало вопросов можно ли охранную сигнализацию подключить к аккумулятору, приобретенному на рынке или в специализированном магазине, следует учитывать несколько факторов, которые позволят подобрать оптимальный источник питания под конкретные задачи.
Это может потребоваться в тех случаях, когда злоумышленники преднамеренно повредили внешнюю систему питания, чтобы оставить устройства охраны неработоспособной. В таких ситуациях накопитель не просто выручит, а позволит сохранить объект неприступным для воров.
К основным факторам, на которые следует обращать внимание при выборе аккумулятора для охранной системы, относятся:
- соответствие технологии производства накопителей установленным нормативным документам и стандартам (лучшими устройствами считаются те, которые производятся по технологии AGМ);
- величина рабочей мощности источника питания (чем больший запас электрической емкости батареи, тем лучше);
- значение потребляемой мощности;
- величина нагрузки, которую можно подключить к аккумулятору;
- есть ли необходимость в создании контура заземления;
- величина температурного режима, в котором может функционировать аккумулятор;
- весогабаритные показатели.
Важно помнить, что не любой аккумулятор, который может иметь требуемое напряжение и емкость подойдет для работы в составе сигнализации. Поэтому, следует тщательно выбирать источник питания, используя продукцию проверенных производителей
К наиболее известным производителям аккумуляторов для охранных систем относятся: Power Battery, General Securit, Ventura и др.
Проблемы при использовании аккумуляторов
В процессе использования сигнализации могут случаться следующие проблемы, связанные с аккумуляторной батареей:
- после замены аккумулятора не работает сигнализация – это может случаться, если неправильно подобран источник питания или он находится в разряженном состоянии;
- не удается поставить или снять сигнализацию с охраны – ситуация возможна, когда на охраняемом объекте длительное время отсутствовало электричество и, работая, от автономного источника, произошла полная разрядка аккумулятора;
- при срабатывании сигнализации не звучит сигнал сирены или имеет недостаточную мощность – это может быть связано с недостаточной зарядкой аккумулятора;
- в холодное время года сигнализация отказывается работать от автономного источника питания – вероятнее всего аккумуляторная батарея не соответствует температурному режиму, в котором эксплуатируется сигнализация.
Заключение
Выбирая аккумулятор для GSM сигнализации, следует уделить этому процессу должное внимание, учитывая все перечисленные выше факторы. Ведь от качества аккумулятора и его возможности поддерживать сигнализацию в работоспособном состоянии зависит целостность имущества и безопасность людей
Приобретая аккумулятор для сигнализации, не стоит экономить и выбрать дешевые варианты источников питания – лучше остановить свой выбор на известных марках, которые хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации.
Восстановление простым зарядником, своими руками
Производить десульфатацию АКБ можно самостоятельно с использованием специального или стандартного зарядного устройства.
Обычное зарядное устройство бывает автоматическим с возможностью регулирования подаваемых на клеммы токов и напряжения и режимом «Десульфатация» или упрощенным с необходимостью контроля процесса. Самый удобный вариант — это автоматическое импульсное зарядное устройство с режимом десульфатации.
Этапы зарядки автоматическим зарядным устройством с режимом десульфатации включает следующие этапы:
- К соответствующим полюсам АКБ подключаются отрицательная и положительная клеммы автоматического устройства;
- Настраивается нужное напряжение и сила подаваемого тока, включается режим «Десульфатация»;
- К сети подсоединяется оборудование;
- Батарея начинает заряжаться, на отрицательной клемме происходит процесс возобновления пластин;
- По окончании процесса зарядки до полного восстановления ее емкости и плотности электролита производится отключение от питания, снимаются клеммы батареи автоматического устройства.
Время процесса зависит от многих факторов:
- Степени разряженности АКБ;
- Емкости оборудования;
- Уровня сульфатации электродов.
Для расчета среднего времени зарядки делят емкость АКБ на средний показатель тока зарядки. Чаще всего требуется от 15 часов до 3 суток для полного восстановления оборудования.
Инструкция зарядки АКБ обычным зарядным устройством
Для этого типа зарядки аккумуляторной батареи электрохимическим способом необходимо осуществлять регулярный контроль процесса и постоянно в него вмешиваться. Для достоверности и точности зарядки инструкция разработана для батареи с плотностью электролита 1,07 г/куб. см и напряжением 8 В на клеммах оборудования. Без получения напряжения у данного прибора начинается спустя 15 минут кипение при типичной зарядке.
Для десульфатации необходимо сделать следующее:
- Обеспечить для зарядки устройства помещение с хорошей циркуляцией воздуха;
- Проверить уровень в банках АКБ электролита и восполнить его при необходимости дистиллированной водой;
- Подключить батарею к зарядному прибору;
- Выставить ток с силой 0,8-1 А и напряжением 13,9-14,3 В примерно на 8-9 часов. Эти манипуляции позволят поднять напряжение на клеммах АКБ до отметки 10 В, оставив уровень плотности электролита без изменений;
- Отключить аккумулятор от зарядного устройства и продержать в таком состоянии примерно сутки;
- Повторное подключение батареи к заряднику производится с новыми параметрами тока: силой 2-2,5 А и напряжением 13,9-14,3 В на 8-9 часов;
- После повторной зарядки параметры аккумулятора изменятся: плотность электролита возрастет до отметки 1,12 г/куб. см, а напряжение на клеммах поднимется до 12,8 В;
- Это свидетельствует о начале десульфатации. Для следующего шага необходимо разрядить батарею до отметки 9 В с помощью подключения к клеммам активного сопротивления – лампы или фары. Среднее время для разряда – 8-9 часов. Плотность электролитической жидкости будет держаться на уровне 1,12 г/куб. см;
Необходимо контролировать процесс разрядки АКБ, поскольку конечное напряжение должно остаться не ниже 9 В.
Последующая пара зарядки и разрядки батареи по вышеуказанному сценарию позволит повысить уровень электролита до показателя 1,16 г/куб. см. Необходимо повторять цикл до тех пор, пока плотности не достигнет значения 1,26 г/куб. см или не приблизится к номинальному 1,27 г/куб. см.
Как показывает практика, подобные манипуляции обновляют аккумулятор на 80-90%.
Последствия саморазряда аккумулятора
Саморазряд вызывает негативные последствия — такие как потерю емкости, снижение характеристик аккумулятора, потерю характеристик пускового тока.
Один глубокий разряд отнимает у аккумуляторной батареи до 3% ее емкостного объема. Десять таких разрядов — уже 30%.
Это вызовет неспособность завести двигатель автомобиля и неспособность к накоплению заряда батареей, то есть, идет речь полной утрате АКБ своих полезных эксплуатационных свойств и характеристик.
Зарядка АКБ не в полном объеме, тоже чревато сказывается на ее работоспособности. Во-первых, на пластинах более интенсивно происходит процесс сульфатации; во-вторых, возникает высокий риск замерзания источника питания.
Для автовладельца не трудно будет выявить «симптом» данной коррозии, если обратить внимание на темный цвет электролитической жидкости
Важно помнить, что «прикуривание» аккумуляторных батарей от случайных устройств может привести к деформации пластин или, вообще, к взрыву
Разрядка без снятия АКБ
Не нужно извлекать батарею, чтобы намеренно снизить уровень ее заряда. Вы можете оставить его подключенным под капотом.
В некоторых автомобилях вольтметр находится на приборной панели. Если его нет, то все в порядке. Просто подключите устройство к батарее, соблюдая полярность.
Простой, но эффективный и относительно быстрый метод. Для этого:
- убедитесь, что в приборной панели есть вольтметр, или подготовьте отдельный измерительный прибор;
- выключите двигатель;
- подключите вольтметр;
- включение потребителей, работающих от батарей;
- проверьте с помощью измерительного прибора, если показания падают;
- когда показания будут ниже 10,9 вольт, прекратите разрядку.
Чем больше потребителей работает одновременно, тем быстрее вы сможете достичь необходимой степени разрядки. Таким образом, вы можете включить фары, обогрев стекол и сидений, отопитель в салоне и т.д.
Почему разрядка может быть очень быстрой
Неисправная
АКБ быстро разряжается из-за следующего.
- Осыпалась активная масса внутри. Встречается такая проблема на
изношенных или бракованных аккумуляторах. Причина раннего осыпания связана
с вибрациями и ударами, которые приходятся на батарею. Из-за осыпания
активной массы снижается емкость внешнего источника питания — вплоть до
того, что устройство бывает не в состоянии держать нормальный заряд и
разряжается после нескольких пусков ДВС.
Пластины АКБ
Активная масса внутри
АКБ
- Есть короткое замыкание. В основном коротит между
пластинами. Это может происходить также из-за производственного брака —
гарантийный случай, батарею можно вернуть в магазин и поменять на новую. В
худшем случае придется осматривать автомобильную АКБ на момент разрыва
сепараторов, коробления пластин, наличия посторонних предметов внутри
батареи. - Пластины аккумулятора
сульфатировались.
Данный процесс естественен и наблюдается при любой химической реакции.
Остатки свинца оседают на пластинах, уменьшая емкость батареи. Обычно
такая проблема решается методом десульфатации АКБ, но в запущенных случаях
ничего не поможет, кроме замены. - Растерял свои свойства электролит. Как правило, это происходит
из-за снижения уровня кислоты или отклонения плотности от своей нормы. В
первом случае оголяются пластины, и эксплуатация такой батареи ускоряет
сульфатацию и потерю АКБ своей емкости. Если снизилась плотность, то в
аккумулятор нужно залить новую жидкость — если модель обслуживаемая.
Нормальное значение плотности по всем банкам должно составлять 1,27-1,29
гр/см3.
«Купил аккумулятор в магазине
родного города — продавец человек знакомый, очень хвалил свой товар. Однако
хваленая батарея Vaiper 60 Ач (производство РФ) прослужила всего 2 года.
Серьезных хлопот не доставляет, но электролит стал мутным. Это первый признак
разрушения пластин. На днях выкачаю кислоту шприцем и проверю на свету, а то
внутри плохо видно». Георгий, автомобилист
Как определить наличие сульфатации
Пластины с разной степенью сульфатации.
Своевременная «постановка диагноза» позволит сэкономить существенную сумму денег, ведь осадок сульфата свинца на пластинах ещё не является приговором аккумулятору. На раннем этапе вовсе не обязательно покупать новый источник электроэнергии со всеми вытекающими финансовыми последствиями. Положение ещё можно исправить сравнительно простым и бюджетным методом, о котором мы расскажем ниже. Поэтому необходимо знать, как определить наличие сульфатации. Способов на самом деле не так много, чтобы в них запутаться.
Первым «тревожным звоночком» является ухудшение функциональности аккумулятора. Если вы заметили, что батарея стала заряжаться гораздо быстрее обычного и при сильном кипении электролита, то, вероятнее всего, это она и есть – сульфатация. Другой симптом состоит в существенном снижении ёмкости АКБ. Ключевое слово в данном случае – «существенном». Предположим, ёмкость вашей батареи изначально составляла 60 А·ч, а по результатам измерения вы видите лишь 25 А·ч. Это практически всегда означает, что на пластинах собрался сульфат свинца.
После возникновения подозрений остаётся только визуально убедиться в наличии сульфатации. Оговоримся сразу. Такой контроль возможен только в том случае, если аккумулятор обслуживаемый. Открутите пробки-заглушки и загляните внутрь. Белый налёт трудно не заметить, поскольку он хорошо контрастирует с чистым тёмно-серым свинцом. А уж светлые кристаллы вообще видны, что называется, невооружённым глазом. Если вы увидели налёт или кристаллические наросты, то немедленно предпринимайте меры для устранения сульфатации пластин.
Обслуживаемый или нет?
Электролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…
У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.
Нагрянула зима, а вместе с ней и традиционные аккумуляторные проблемы. Сталкиваются с ними и продвинутые автолюбители, и водители-раздолбаи: машины с открытыми капотами ждут «прикуривания»,…
- На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.
- «Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.
Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…
Способы разрядить аккумулятор
Как разрядить аккумуляторную батарею не снимая с авто?
Этот вид разрядки аккумулятора самый простой. Можно сказать, естественный.
Сам процесс разрядки прост до безобразия:
- Заглушите двигатель;
- Включите фары (магнитолу, обогрев, стёкол, печку);
- Периодически контролируйте напряжение аккумуляторной батареи (встроенным вольтметром или мультиметром прямо на выводах);
- После того как значение напряжения упадёт до 10,3 вольта, разряд прекращается. После этого лучше всего сразу поставить аккумулятор на зарядку. Держать его в разряженном состоянии не следует.
Как разрядить АКБ вне авто?
Если вы хотите нормально провести контрольно-тренировочный цикл, то аккумуляторную батарею нужно снять с автомобиля. Затем полностью зарядить от сетевого зарядного устройства. После этого проверьте ареометром плотность электролита в каждой банке. В среднем это значение на полностью заряженном аккумуляторе должно лежать в интервале 1,27─1,29 гр./см3. Дополнительно можете прочитать материал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Возможно, вам пригодиться статья о выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.
Затем нужно разрядить АКБ. Для этого нужно собрать следующую схему.
Схема для разрядки автомобильного аккумулятора
Выставляете ток и поддерживаете его до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 10,3 вольта. Чтобы определить реальную ёмкость АКБ, величину тока в амперах умножаете на время разряда в часах. Получаете ёмкость в Ач.
Разрядка аккумулятора автомобиля лампочкой
Если у вас нет в наличии реостата, не проблема. Подходящее сопротивление можно сделать из автомобильной лампочки 12 В или нескольких. Подберите лампочки подходящей мощности. Для примера выше, чтобы получить ток 4,95 А нужна лампочка 12 В мощность 60 ватт. В остальном то же самое. Разряжаете аккумулятор до напряжения 10,3 вольта. Только учтите, что лампочки греются и под них нужно подложить что-то негорючее.
После проведённого полного разряда, АКБ нужно как можно быстрее поставить на зарядку с постоянным током. Так вы сможете зарядить его наилучшим образом. Рекомендуем также прочитать о том, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.
Разрядка аккумулятора многофункциональным зарядным устройством
Этот способ разрядить батарею самый безопасный и удобный, но нужно иметь многофункциональное зарядное устройство типа iMAX B6. С помощью подобных устройств можно провести заряд-разряд кислотного автомобильного аккумулятора, литиевого, щелочного. Такой подход удобен тем, что вам не нужно постоянно ловить с вольтметром окончание разрядки. Устройство автоматически прекратит процесс.
Малое напряжение авто аккума
Единственным источником тока при старте автомобиля является АКБ. С ее помощью запускается движок, который опять же запускает генератор. Теперь АКБ перестает быть источником тока и становится его потребителем. За все время работы мотора напряжение заряженного авто аккума увеличивается и приходит в норму.
Но, в свое время нередких маленьких переездов батарея не успевает зарядиться, происходит неизменное и постоянное понижение заряда. В данном случае требуется вернуть уровень тока посредством наружных устройств. Разглядим, до какого уровня это делается, и как долго уходит на таковой процесс.
Анализ причин разрядки аккумуляторной батареи
Загрязнение выводов аккумулятора автомобиля может быть внешнее от попадания частиц пыли, сажи, моторного масла или внутреннее от попадания на него электролита изнутри. Это может возникнуть, если АКБ неплотно прикреплен к автомобилю. При движении батарея вибрирует, и электролит выплескивается из заливочных пробок. При этом возникают трещины в мастике, крышках и стенках бака. Загрязненные выводы окисляются, а вольтметр регистрирует их напряжение.
Частичное замыкание пластин — свинцовых решеток, находящихся в каждой АКБ с электролитом, с запрессованной в них активной массой – пастой двуокиси свинца происходит из-за повышенной или пониженной его плотности. Повышенная плотность возникает из-за перегрева аккумулятора, а пониженная, соответственно, из-за переохлаждения. Вот почему в зимнее время так часто он разряжается.
Сульфатация электродов возникает при длительном хранении АКБ без подзарядки. Из вещества электролита выделяются кристаллы серноокислого свинца, которые закупоривают стенки активного вещества. Внутри пластин накапливаются примеси сторонних металлов в виде налета серого или бело – серого цвета. Вследствие этого происходит гальваническая коррозия пластин и образуется паразитный ток, разряжающий аккумулятор.
Признаки разряда аккумулятора
Зеленый цвет индикатора свидетельствует, что с аккумулятором все в порядке
- На панели приборов в салоне автомобиля при включенном зажигании не светит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Нужно её заменить, возможно, она просто перегорела, однако если и вторая не светится, тогда это говорит о разрядке АКБ;
- Встроенный в АКБ индикатор заряда не функционирует при запуске двигателя, то есть из генератора приходит недостаточно напряжения на аккумулятор. Лампочка индикатора показывает три цвета: зелёный – батарея заряжена, чёрный – нужно зарядить, белый – непригодна к эксплуатации, так как уровень электролита опустился ниже предельно допустимого уровня;
- Изменение цвета электролита для аккумулятора и появление налета на пластинах. Нормальным цветом считается светло – коричневый оттенок. Если электролит стал темно-коричневым, это говорит о присутствии в нем органических веществ, вырождающихся в уксусно – кислые соединения, а фиолетовый цвет указывает на присутствия марганца. Кроме того, в электролите могут присутствовать медь, железо, мышьяк, сурьма, висмут. Главной причиной этого является доливка электролита недистиллированной водой, содержащей различные вещества. Светло – серый налет на пластинах указывает на наличие образовавшихся хлоридов;
- Замедленная работа стартера с характерными щелчками;
- Если после остановки автомобиля свет от фар очень быстро затухает;
- Если при перестановке аккумулятора на другой автомобиль не запускается двигатель.
Быстрая зарядка
Apple долгое время сторонилась данной технологии в своих смартфонах, но с прошлого поколения iPhone научился заряжаться до 50% за 30 минут.
Сама же технология быстрой зарядки предполагает повышенный износ аккумулятора, ведь осуществляется при более высоком напряжении.
Мгновенного влияния на аккумулятор быстрая зарядка не окажет, но через год-полтора такая батарея потеряет больше емкости, чем та, которая заражалась медленно.
Что делать: для быстрой зарядки использовать только оригинальные блоки питания. Хоть Apple пока и не кладет такие в коробку с iPhone, но они продаются отдельно.