Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Hecht 2012

Ещё одно импульсное интеллектуальное зарядное устройство, достойное второго места в нашем рейтинге. Кроме гелевых, Pb и AGM аккумуляторов, может использоваться для батарей типа LEAD-ACID, с ёмкостью в пределах 4-100 А*ч. Max ток заряда невелик – 1 А. Имеет пять режимов работы.

Hecht 2012 способна определять состояние источника питания. Имеются функции защиты от перезаряда, КЗ, а также функция десульфатации свинцовых пластин. Качественный корпус изготовлен из современного ударопрочного пластика. Отсутствие дисплея частично компенсируется наличием сигнальных светодиодов. Отметим, что одноамперный аппарат будет заряжать батарею ёмкостью 60 А*час до 20 часов. Стоимость модели – около 1700 рублей.

Достоинства Недостатки
Хороший функционал Отсутствие дисплея
Компактные габариты Длительность подзарядки
Доступная стоимость
Хорошее качество сборки

Для чего необходимы старт-кабели

Существует и другая группа товаров, которые помогут завести автомобиль в сильный мороз – это т.н. «провода для прикуривания» или старт-кабель. Главная задача проводов для прикуривания состоит в том, чтобы соединить энергосистемы двух автомобилей: это делается с помощью зажимов-«крокодилов», которыми зажимаются клеммы аккумуляторов. Учтите, что в момент запуска двигателя через провода и зажимы-крокодилы проходит ток с силой в несколько сотен ампер. Поэтому первое правило выбора старт-кабеля – максимально хорошая и мягкая изоляция проводов (изоляция должна сохранять свою подвижность и не трескаться на морозе), зубастые зажимы-«крокодилы» для большей площади контакта с клеммами АКБ. Лучше выбирать провода для «прикуривания» с запасом в один шаг от максимально необходимого стартового тока: к примеру, если в автомобиле установлена АКБ 55 Ач, то максимальный стартовый ток будет составлять около 450-500 А – значит, нужен старт-кабель на 500-600 А.

Второй важный пункт – длина провода. Здесь старайтесь выбирать максимально возможную величину: ведь часто нужно прикурить во дворе или на парковке, где не всегда удается подъехать максимально близко к неподвижному автомобилю. Считайте длину проводов 2,5-3 м необходимым минимумом, а лучше выбирать более длинные провода: около 4 м или даже больше.

Выбор оптимального зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Если автовладельца интересует выбор качественного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, он должен знать о перечне требований, которому должно соответствовать приобретаемое приспособление.

Предназначение зарядного устройства кроется в необходимости обеспечить самый эффективный режим зарядки, который может быть создан с момента подключения агрегата к сети до того времени, когда питание будет прервано. Иными словами, подзарядка служит своеобразным посредником, обеспечивающим правильное напряжение, в автоматическом режиме меняя силу проходящего тока, который напрямую зависит от того, насколько процентов заряжена батарея устройства. Рассмотрим три способа зарядки автомобильной аккумуляторной батареи.

Если выбрать современное зарядное устройство, которое обеспечит постоянство тока, то у владельца такого приспособления будет агрегат, способный обеспечивать одинаковое напряжение в процессе всей зарядки. Среди прочих минусов такого приспособления стоит отметить не самые хорошие условия, в которых работает аккумулятор, ввиду чего последний подвержен искусственному «старению». Главное достоинство зарядного устройства с постоянным током заключается в более быстрой зарядке автомобильного аккумулятора.

Выбор второго типа зарядника для автомобильного аккумулятора обеспечивает постоянство напряжения. Принцип работы такого агрегата идентичен ранее описанному устройству, единственное отличие кроется в определённой величине напряжения. В связи с этим, зарядник с постоянным напряжением обладает идентичными недостатками — он передаёт слишком интенсивный заряд в начале процесса заполнения батареи и недостаточно мощный в конце.

Третий тип зарядных устройств является универсальным агрегатом, если быть точнее, то комбинированным. Он представляет собой совокупность двух предыдущих методов. Изначально автомобильный аккумулятор заряжается с постоянным током, а, ближе к завершению процесса, — со стабильным напряжением. Эксперты называют этот тип зарядного устройства оптимальным, правда, он самый сложный относительно реализации. Комбинированные зарядники для автомобильных аккумуляторов самые стабильные и качественные.

Любой аккумулятор можно зарядить по-разному, иными словами, зарядка будет зависеть от скорости, равной силе тока, проходящей непосредственно через саму батарею. Однако, самые быстрые зарядные устройства, в которых реализован процесс увеличения тока,вместе с ускорением процесса зарядки в несколько раз увеличивают старение самого аккумулятора. Увеличить срок службы АКБ можно посредством правильной зарядки, которую может обеспечить номинальный ток.

Процесс подзарядки автомобильного аккумулятора

На деле номинальным током является такая величина,которая не превышает 10% ёмкости батареи. На каждом аккумуляторе есть подобная надпись — 0,1 С20, которая указывает на номинальный ток С20, полностью заряжающий аккумулятор за определённое количество часов.

Например, подзаряжать сотовый телефон рекомендовано 2–4 часа до полного заряда (отметка 100%), что благотворно скажется на работоспособности девайса. В отличие от этого, зарядник для автомобильного аккумулятора должен находиться в сети порядка 12–14 часов, благодаря чему батарея «медленно, но верно» наполнится до требуемого предела.

Многие автовладельцы стараются не покупать дополнительный агрегат в виде зарядника для аккумулятора, полностью полагаясь на автомобильный генератор, обладающий свойствами пуско-зарядного устройства. Однако, как показывает практика, иногда случается такое, что при возросшей на бортсеть нагрузке, генератор не способен «выдать»необходимую мощность, в результате чего недостающий заряд обеспечивает резерв АКБ. Из аккумулятора может быть задействована как сотая доля заряда, так и полная батарея, — всё зависит от ситуации и появившегося дефицита. Наверняка, хотя бы единожды, каждый автовладелец сталкивался с проблемой полностью разряженного аккумулятора, который наутро оказался пустым из-за включённых габаритов или замыкания. Своевременно приобретённое зарядное устройство в таких случаях становится незаменимым помощником.

Складные солнечные панели с AliExpress

power-kernuap Store KER-so1 10 Вт

Надежный вариант, который можно разложить на траве или повесить на рюкзак. 5 складных панелей поглощают максимальное количество солнечной энергии и позволяют зарядить смартфон за минимальное время. Оборудование выполнено в практичном несъемном чехле, не пропускающем влагу.

Также в комплекте есть компас, он поможет вам легче ориентироваться на большие расстояния. При переменном солнце устройство стабильно выдает 0,5А, этого вполне достаточно, если не использовать гаджет во время зарядки. Номинальная емкость — 10000 мАч. Материал изготовления — монокристаллический кремний.

Преимущества:

  • Качество сборки;
  • Практичный складной механизм;
  • Хорошая зарядка при обычном освещении;
  • Можно разместить на рюкзаке.

Ошибка:

Не найден.

KINCO Складная солнечная батарея, 20 Вт

Водонепроницаемая складная батарея, которая станет отличным компаньоном в любом походе. Материал изготовления — монокристаллический кремний. Устройство можно легко сложить и разместить в любом месте. Есть хорошая защита от сильного дождя.

Внешний вид со временем не портится, что является преимуществом. Максимальная мощность панели 20 Вт. Продукт полностью экологически чистый. Устройство способно работать не только в солнечный, но и в пасмурный день. Значение выходного тока составляет 1,2А, чего достаточно для зарядки большинства смартфонов.

Преимущества:

  • Низкая цена;
  • Эффективность;
  • 20 Вт;
  • Не промокает;
  • Легко складывается;
  • Работает даже в плохую погоду.

Ошибка:

Не найден.

LEORY Solar Cells Sunpower 30W 5V

Практичный вариант, предназначенный для кемпинга и путешествий. Максимальное значение мощности составляет 30 Вт, что является хорошим результатом и подходит для большинства гаджетов. Устройство изготовлено из качественного и экологически чистого материала, который не портится даже под ежедневным дождем.

Легко складывается и не занимает места в рюкзаке. Выходной ток составляет 2,8 А, что позволяет не только заряжать смартфон, но и использовать его во время этого процесса. Дизайн можно повесить на рюкзак или поставить на траву или камни.

Средняя стоимость составляет 2055 рублей.

Преимущества:

  • Отличная работа;
  • 30 Вт;
  • Цена денег;
  • Удобное размещение;
  • В сложенном виде не занимает много места.

Ошибка:

Не найден.

Характеристики и преимущества

Основные технические характеристики оборудования инверторного типа:

  • напряжение в цепи питания — от 185 до 230 В (переменный ток);
  • напряжение в цепи зарядки — от 6 до 24 В (постоянный ток);
  • допустимый ток в выходной цепи — до 20 А;
  • емкость заряжаемого аккумулятора — от 5 до 200 А*ч;
  • масса — от 0,2 до 2 кг;
  • мощность оборудования — от 100 до 800 Вт.

Импульсное оборудование пользуется популярностью из-за широкого перечня дополнительных режимов.

Отказ от громоздких трансформаторов, требующих интенсивного охлаждения, позволил снизить вес оборудования. Уменьшение количества цветных металлов в конструкции способствовало уменьшению стоимости.

Особенности

Виды импульсных ЗУ.

Импульсные блоки имеют следующие особенности:

  1. В конструкции оборудования предусмотрена выдвижная или откидная рукоятка для переноски.
  2. На фронтальной панели располагаются контрольные приборы и индикаторы, позволяющие контролировать процесс восполнения емкости.
  3. Оборудование поддерживает выбор рабочих режимов и типов источников питания (стандартный, кальциевый или с загущенным электролитом).
  4. Коммутационные провода оснащаются штатными зажимами. Предусмотрена защитная изоляция красного и черного цвета (для визуального определения полярности).
  5. В конструкции предусмотрена защита от ошибочного подключения, перегрузки или короткого замыкания.

Специальный режим

Импульсный зарядный блок для автомобильных АКБ поддерживает специальный режим ускоренного восполнения емкости. Тумблер обозначается надписью Boost, после активации происходит интенсивная зарядка батареи. Функция включается на 5-10 минут, после чего производится попытка пуска мотора.

Затем источник питания заряжается от генератора автомобиля или подсоединяется к внешнему блоку для восполнения емкости.

Преимущества и недостатки

Преимущества импульсного зарядного устройства для автомобиля:

  1. Малые габариты и вес оборудования позволяют хранить изделие в багажнике автомобиля или в специальных нишах в салоне.
  2. Оборудование работает в автоматическом режиме, владельцу не требуется корректировать параметры. Зарядник анализирует напряжение на клеммах батареи, обеспечивая регулировку силы тока. За счет постоянной корректировки параметров обеспечивается увеличение срока эксплуатации аккумулятора.
  3. В конструкции блока предусмотрена защита от короткого замыкания или ошибочного подсоединения к клеммам аккумулятора. Часть устройств оснащается температурными сенсорами, разрывающими цепь питания при перегреве.
  4. Микропроцессорный блок предупреждает владельца о допущенных ошибках при настройке. Информация выводится на дисплей или отображается контрольными диодами, подача тока к клеммам батареи блокируется до исправления ошибок.
  5. Пониженное потребление электроэнергии (по сравнению с традиционными трансформаторными блоками).

Импульсное зарядное оборудование имеет ряд недостатков, связанных с электронными цепями. Большое число контрольных датчиков усложняет конструкцию изделия, при поломке компонентов ремонт нецелесообразен. Стоимость восстановления зарядного блока импульсного типа сопоставима с ценой нового устройства.

Еще одной отрицательной чертой импульсных приборов является возникновение радиочастотных помех, в конструкции устройств применяются специальные экраны, не пропускающие радиопомехи в эфир.

К недостаткам относится и чувствительность импульсного блока к перегрузке. Если внешняя нагрузка обладает пониженным сопротивлением (рассчитана на увеличенный зарядный ток), то силовые элементы блока работают с перегрузкой. Устройство пытается поддерживать заданное напряжение, полупроводниковые элементы постепенно перегреваются и выходят из строя.

Кедр Авто 10

Самое бюджетное зарядное устройство нашей оценки 2022 для легковых автомобилей (стоимость — около 1800 рублей). Он работает только с «классическими» свинцово-кислотными источниками питания. Он имеет три режима работы: стандартный с начальным зарядным током 5 А, предварительный (ускоренный), с ТЗ 10 А, который сбрасывается до 5 ампер через определенное время, и циклический, предназначенный для одновременной зарядки и десульфурации пластин (с обязательным подключением дополнительной нагрузки).

Преимущества Преимущества
Низкая цена Без коррекции КТ
Быстрая зарядка Поддерживается ограниченное количество батарей
Устройство для десульфуризации пластин Низкая надежность

FUBAG FORCE 140

Универсальный блок питания обеспечивает нагрузку 12 или 20 ампер. Отлично подходит для фургонов и коммерческих автомобилей.

Металлический корпус, щелевой радиатор. Весит около 8 кг, легко перемещается с места на место.

Основные преимущества: мощность в режиме запуска, высококачественный амперметр. В качестве минуса можно отметить отсутствие регулировки зарядного тока.Цена составляет около 5000 рублей.

PATRIOT BCI-22M

Импульсное устройство, простое и интуитивно понятное. Он подходит для 12- и 24-вольтовых батарей. Он имеет прочный корпус с эмалевым покрытием и встроенный вентилятор. Максимальный ток составляет 20 А, а максимальная емкость батареи — 400 Ач. Оснащен амперметром, регулятором ограничения тока, электронным управлением.

Из недостатков — относительно высокая цена 3100.

СОНАР УЗ 207.03П

Предназначен для аккумуляторных батарей с напряжением 12 В и емкостью от 10 до 180 Ач. Ток зарядки достигает 15 А. Устройство быстро и безопасно заряжает аккумулятор благодаря двухступенчатой зарядке. Он имеет ручной предел тока, оперативный дисплей и встроенный амперметр.

В среднем он стоит 1 750 рублей.

Особенности работы

По принципу работы все схемы импульсных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов можно разделить на такие подгруппы:

  1. Зарядка аккумулятора напряжением, ток при этом имеет постоянное значение.
  2. Напряжение остается неизменным, но ток при зарядке постепенно уменьшается.
  3. Комбинированный метод – объединение двух первых.

Самый «правильный» способ – это изменять ток, а не напряжение. Он подходит для большей части аккумуляторных батарей. Но это в теории, так как зарядники могут осуществлять контролирование силы тока только в том случае, если напряжение на выходе будет иметь постоянное значение.

Характеристика прибора

Приборы для зарядки аккумулятора могут быть трансформаторными либо импульсными. Первые сегодня практически неактуальны из-за их больших размеров и веса, а также недостатков, соответственно, востребованность импульсных ЗУ для АКБ только растет.

Устройство и принцип работы

Предназначение такого прибора заключается в восстановлении заряда батареи.

Устройство девайса следующее:

  • трансформаторный импульсный механизм,
  • выпрямительный узел,
  • стабилизатор,
  • устройства индикации заряда,
  • управляющий модуль, осуществляющий контроль за работой ЗУ.

ИЗУ для автомобильной АКБ от производителя BOSCH

Если вы сравните импульсное зарядное устройство с трансформаторным, то увидите, что все компоненты, которые входят в состав первого, значительно меньше по размерам и весу. Именно поэтому приборы такого типа получили популярность среди соотечественников, тем более, что их вполне можно соорудить в домашних условиях.

Если говорить о принципе действия, то непосредственно сам процесс заряда может осуществляться:

  • напряжением постоянным током,
  • напряжением с неизменными параметрами,
  • еще один способ комбинированный.

Наиболее оптимальным, а также правильным с точки зрения теории является второй вариант, поскольку именно он позволяет полностью контролировать процесс заряда. В том случае, если вы планируете добиться максимального уровня заряда, в ходе процесса также следует учитывать и значение разряда аккумулятора. Метод постоянного тока не самый лучший способ, поскольку в данном случае речь идет о быстром процессе заряда. При таком напряжении через пластины батареи проходит высокий ток, в результате чего есть вероятность разрушения пластин АКБ. А это, в свою очередь, приведет к ее неработоспособности, ведь восстановить пластины не получится (автор видео канал deonich tex).

Что касается последнего способа комбинированного, то он считается одним из самых щадящих для конструкции аккумулятора. В данном случае через батарею в первую очередь проходит постоянный ток, который впоследствии меняется на переменный, когда батарея будет практически заряжена. После этого ток постепенно снижается, его значение уменьшается почти до нуля, что способствует стабилизации напряжения в целом. По утверждению многих электриков, этот вариант дает возможность если не предотвратить, то как минимуму снизить вероятность выкипания раствора электролита в банках батареи. Соответственно, это способствует и предотвращению возможности выделения газов.

Особенности подбора оборудования

Есть несколько особенностей подбора девайса:

Во-первых, большинство наших соотечественников при покупке рассчитывают на то, что зарядный прибор при необходимости сможет восстановить работоспособность полностью севшего аккумулятора. Несмотря на то, то импульсное зарядное устройство это довольно технологичный прибор, не факт, что оно сможет выполнить эту функцию. Покупая девайс в магазине, обязательно нужно уточнить, сможет ли ЗУ справиться с задачей восстановления полностью разряженной батареи.
Во-вторых, необходимо учитывать значение максимального тока, который будет проходит через аккумуляторную батарею во время зарядки

Здесь же необходимо брать во внимание и уровень напряжения, с которым будет осуществляться зарядка АКБ. Покупая импульсное зарядное устройство, желательно, чтобы прибор имел функцию автоматического отключения либо поддержки, она будет активироваться в том случае, когда АКБ зарядится (автор видеообзора импульсной зарядки канал Oops of ZikValera).

Особенности выбора

Факторов, влияющих на выбор оптимального ЗУ, не так уж много. Чтобы понять, какое зарядное устройство лучше для вашего авто, рассмотрим самые важные из них.

Ток заряда

Выбирайте такое ЗУ, максимальный ТЗ которого составляет 10% от номинала ёмкости вашей аккумуляторной батареи. Для самых распространённых 60-амперных АКБ допустимым значением будет 6 А. Превышать его не рекомендуется, поскольку зарядка повышенными номиналами способствует более быстрой сульфатации пластин. С другой стороны, чем ниже номинал, тем дольше придётся ждать окончания процесса.

Напряжение

Здесь всё просто – большинство автомобильных аккумуляторов – 12-вольтовые. 24-вольтовые встречаются в грузовиках, да и там физически присутствуют два 12-вольтных соединённых параллельно источников. Существуют также подзарядки на 6 В, предназначенные для восстановления источников питания для мототехники.

Пусковой ток

Этот параметр тоже рассчитать несложно: необходимо номинальную ёмкость аккумулятора умножить на три. Так, для источников номиналом 55 А*ч ЗУ должно обеспечивать минимум 165 ампер.

Стоимость/качество сборки

Если определяющим фактором является стоимость, нужно учитывать, что трансформаторные ЗУ – самые дешёвые, но ими можно заряжать только свинцово-кислотные батареи. Автоматические зарядные устройства относятся к средней ценовой категории, и они же являются самыми универсальными. Наиболее дорогие зарядники – программируемые/интеллектуальные, их можно рекомендовать начинающим автолюбителям.

Что касается качества сборки, то здесь поможет визуальный осмотр изделия. Если в описании ЗУ имеются грамматические ошибки, или качество швов на корпусе вызывает сомнения, а площадь сечения проводов слишком маленькая – скорее всего, перед вами некачественная китайская поделка, которая вряд ли прослужит долго.

Дополнительные функции

Наличие функции десульфатации электродов будет очевидным плюсом, если вы эксплуатируете АКБ «до последнего вздоха». В этом случае у вас появится возможность реанимации автомобильного источника питания, подвергшегося полному разряду.

Встречаются модели, способные осуществлять проверку работоспособности источника питания. Функция полезна для владельцев батарей необслуживаемого типа, у которых нет возможности проверить состояние банок.

Защита от КЗ или переполюсовки – функции, которыми снабжается большинство импульсных приборов, а также некоторые трансформаторные модели. Их наличие также весьма желательно.

Теперь, когда вы знаете, на что обращать внимание при выборе подходящего ЗУ, рассмотрим свежий рейтинг лучших автомобильных зарядных устройств, составленный по результатам тестирований и по отзывам пользователей

Описание зарядных устройств

Благодаря использованию предпусковых зарядных устройств (ЗУ) происходит зарядка АКБ благодаря передаче тока. При этом нужно отметить, что батарея авто может заряжаться как с использованием постоянного напряжения, так и постоянного тока. При этом следует учитывать тот факт, что использование постоянного напряжения для зарядки является более безопасным способом. Однако применение постоянного напряжения не позволит полностью, на 100% зарядить батарею транспортного средства.

В случае применения постоянного тока аккумулятор авто можно зарядить полностью. Однако при этом возникает риск перегревания или закипания электролита, из-за чего он может стать непригодным для дальнейшего использования. Именно по этой причине на рынке появились специальные комбинированные ЗУ, которые позволяют заряжать АКБ авто. Принцип работы комбинированного зарядного аппарата основан на том, что сначала батарея заряжается при помощи постоянного тока.

Затем, когда она практически заряжена, такой прибор автоматически переключает режим подзарядки и использует постоянное напряжение. Благодаря использованию такой системы автоматического переключения режимов подзарядки возможность закипания либо перегрева электролита сведена к минимуму.

Всего ЗУ делятся на два класса. К первому классу следует отнести приборы трансформаторного типа. Нужно отметить, что зарядники такого класса редко встречаются на современном рынке. Работают они благодаря встроенному трансформатору большой мощности. Следует упомянуть о том, что, несмотря на то, что такие зарядники являются более надежными во время их использования, однако они обладают большими размерами. В результате этого ЗУ из-за их габаритов неудобно перевозить, транспортировать на большие расстояния и эксплуатировать.

Ко второму классу ЗУ следует отнести так называемые импульсные аппараты. Как правило, такие модели являются интеллектуальными приборами, оборудованные трансформатором, который осуществляет свою работу на высоких частотах.

Благодаря этому импульсные ЗУ являются компактными устройствами, которые удобны в повседневном использовании, хранении и транспортировке. Также к преимуществам таких зарядок следует отнести то, что они дополнительно оснащены защитой от коротких замыканий и обладают автономной работой, которая позволяет устройству самостоятельно проконтролировать весь процесс зарядки.

Некоторые компании-производители ЗУ

Давайте вкратце рассмотрим некоторых популярных производителей зарядных устройств, чтобы вам легче было сделать выбор. Трудно однозначно сказать, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше из всего изобилия на рынке. Но, рассматривая продукцию разных производителей, можно найти что-то оптимальное и сделать правильный выбор.

ЗУ «Калибр»

Начнём с российских производителей. Отечественная выпускает достаточно широкий спектр устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов по демократичной цене.

ЗУ-100

ЗУИ-8

ЗУ-700 В ассортименте можно найти и профессиональные модели для использования на СТО.

Зарядные устройства «Сорокин»

Доступные зарядные для аккумулятора продаются . Инструмент под брендом «Сорокин» проектируется в России и выпускается на отечественных и зарубежных предприятиях. В качестве примеров можете посмотреть зарядные устройства ниже с различными характеристиками:

ЗУ Сорокин 4A 6/12В

ЗУ Сорокин 4A 6/12В

ЗУ Сорокин 15A 12В Boost

Как сообщается на сайте производителя, все эти устройства можно использовать для зарядки аккумуляторных батарей WET, AGM, GEL.

ЗУ «Ресанта»

Этот латвийский производитель предлагает пусковые аккумуляторы, которые укомплектованы аккумуляторной батареей. Благодаря этому, устройство поможет запустить мотор, если сел аккумулятор вдали от электросетей.

ПУ-1 12В 7А-ч 250А

ПУ-2 12В 17А-ч 400А

Прибор ПУ-2, как более дорогая модель, ещё имеет интерфейс USB, компрессор, фонарик.

Зарядные устройства «Telwin»

Известная итальянская фирма выпускает высококачественные ЗУ самого разного назначения.

Среди наиболее доступных можно назвать NEVATRONIC 12, T-CHARGE 12, которые подходят для зарядки всех типов аккумуляторов (WET, AGM, GEL) номиналом 12 вольт. Есть и профессиональные модели типа STARTRONIC 530 по заоблачным ценам.

NEVATRONIC 12

T-CHARGE 12

STARTRONIC 530

ЗУ «Aiken»

Под брендом «Aiken» у нас выпускаются по лицензии широкая гамма зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Ниже приведены некоторые широко распространённые модели.

MCB12M 6/12В

MCB15M 6/12В

MCB13S 12/24В

Диапазон цен на ЗУ «Aiken» составляет от 1700 до 3200 рублей.

Что такое импульсное зарядное устройство

Импульсное ЗУ воздействует на аккумулятор током высокой частоты. Существует несколько типов зарядок:

  • ручная – процесс зарядки должен контролироваться владельцем, при этом все установки (время, напряжение, сила тока) ручные;
  • автоматическая – процесс осуществляется под наблюдением контроллера, текущие параметры аккумулятора определяются автоматически, настройки зарядки также выбираются программой;
  • полуавтомат – импульсная зарядка, где часть настроек должен выбрать пользователь, например, продолжительность процедуры регенерации.

Зарядные модули импульсного типа способны работать в трёх режимах:

  • зарядка постоянным током;
  • зарядка постоянным напряжением;
  • комбинированный режим.

Графики зарядки постоянным током и напряжением.

Как сделать импульсное ЗУ своими руками

Если по какой-либо причине отсутствует возможность купить импульсное зарядное устройство, его можно сделать самостоятельно, например, взяв схему IR2153. В установке нет двух конденсаторных элементов, подключенных к средней точке, вместо них устанавливается электролит. Модель рассчитана на небольшую мощность, но при желании её можно усилить, заменив базовые компоненты на более мощные.

Самодельное импульсное ЗУ.

Схема импульсного ЗУ требует использования ключей 8N50, оснащаемых защитным кожухом. Также нужны диодные мосты, которые можно купить в специализированном магазине, снять со старого блока питания от стационарного компьютера. При отсутствии диодов мост организуется из четырёх выпрямительных диодных элементов.

Важный этап – обустройство цепи питания, для которой потребуется резисторный элемент, гасящий ток. Оптимальный – резистор на 18 кОм. За ним крепится выпрямитель, монтируемый на диоде. В этом случае питание подаётся на плату, что является неплохим решением. На самом питании ставится электролит, который также соединяется с конденсаторным элементом (керамическое или плёночное устройство). Следует добавить в схему и конденсатор, который будет сглаживать помехи при работе зарядного устройства.

Трансформаторный узел также можно взять из старого блока питания, при этом его элементы должны быть импульсного типа, обычные не смогут работать на высоких частотах.  Наличие фильтра не обязательно, но рекомендуемо. Также в схему следует установить термистор на 5 Ом, он позволит предельно снизить помехи. Он устанавливается перед фильтром.

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – универсальное устройство, призванное упростить жизнь автолюбителя, особенно зимой. В продаже представлены десятки моделей, но при желании создать зарядку для АКБ можно своими руками, достаточно придерживаться схемы, использовать качественные комплектующие.

https://youtube.com/watch?v=ygQYUIzlmrM

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: