Как сделать зарядное устройство своими руками из перебойника

Первая зарядка аккумулятора ИБП: что нужно знать

При покупке бесперебойника важно разобраться, как первоначально зарядить аккумуляторную батарею в ИБП. Как правило, за время с момента изготовления аппаратуры до покупки и введения в эксплуатацию пользователем заводской заряд батареи разряжается

То есть новый ИБП прибудет к вам в дом, офис или на предприятие в разряженном состоянии. Это значит, что батареи не сумеют обеспечить надежное поддержание питания защищаемых приборов при моментальной установке бесперебойника под нагрузку. К тому же, устройство запрограммировано на самотестирование перед каждым запуском. Процедура самотестирования завершится сообщением о неисправности батарейного модуля и требованием его замены.

Используем блок питания ноутбука в качестве зарядного устройства

Многие автовладельцы не знают, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства с помощью блока питания ноутбука. А ведь это очень удобно – компактный портативный компьютер в современном мире есть с собой у каждого третьего водителя. Чтобы осуществить зарядку аккумулятора таким способом, необходимо собрать простую электрическую схему. Для этого нужны следующие компоненты:

  • зарядное устройство от ноутбука;
  • искусственный источник света 12 В с мощностью от 5 до 55 Вт (лампочка);
  • провода (желательно медные двужильные);
  • мультиметр.

Если рассматривать блок питания, то обычно он имеет следующие стандартные параметры: напряжение от 19–20 В, сила тока около 5 А и мощность 80 Вт. Под такие характеристики идеально подойдёт лампа накаливания, в баллон которой добавлен буферный газ. Речь идёт об обычной галогенной лампочке. Нельзя не отметить, что от её мощности напрямую зависит сила тока, которая не должна превышать 3,5–6 А.

Алгоритм сборки самодельного зарядного устройства с применением адаптера портативного компьютера выглядит следующим образом:

  1. Подключить к блоку питания два провода: плюсовой присоединяется к лампочке, а минусовой – к отрицательному выводу АКБ.
  2. Второй вывод искусственного источника света соединить с положительной клеммой аккумулятора.

Нужно с большой аккуратностью осуществлять сборку такого прибора. В первую очередь необходимо соблюдать полярность клемм батареи. Если алгоритм сборки выполнен грамотно, то лампочка должна загореться. С помощью мультиметра рекомендуется проверять напряжение. Как только оно станет примерно 13,5 В, следует остановить процесс зарядки.

Первая зарядка аккумулятора ИБП: что нужно знать

При покупке бесперебойника важно разобраться, как первоначально зарядить аккумуляторную батарею в ИБП. Как правило, за время с момента изготовления аппаратуры до покупки и введения в эксплуатацию пользователем заводской заряд батареи разряжается

То есть новый ИБП прибудет к вам в дом, офис или на предприятие в разряженном состоянии. Это значит, что батареи не сумеют обеспечить надежное поддержание питания защищаемых приборов при моментальной установке бесперебойника под нагрузку. К тому же, устройство запрограммировано на самотестирование перед каждым запуском. Процедура самотестирования завершится сообщением о неисправности батарейного модуля и требованием его замены.

Что такое многоступенчатая зарядка?

Данный метод состоит из трех этапов. Сразу же после подключения зарядного устройства контроллер измеряет напряжение на батарее. При показателях ниже 2,5 В производится зарядка малым (около 0,02-0,1 С) током до тех пор, пока напряжение не поднимется до 2,8 В. В случае, если изначально оно выше, этот этап просто пропускается.

Далее зарядный ток увеличивается до значения 0,5 С (нормальный заряд) или 1 С (ускоренный заряд). И данный этап заканчивается тогда, когда напряжение на элементе повышается до 4.1-4.2 В

Когда на элементе устанавливается стабильное напряжение 4.14-4.25 В, производится подзарядка небольшим током. И заканчивается этап тогда, как только значение тока уменьшается до 0,05 С.

Тут важно знать, что третий этап занимает довольно много времени. Но при этом обязательным не является

Если нет возможности и желания ждать, можно ограничиться вторым этапом. Потому что в этот период батарея набирает практически всю емкость (90-95%)

Можно ли зарядить аккумулятор ИБП автомобильной зарядкой

Какими отличиями обладает зарядное устройство ИБП и можно ли его применять для зарядки автомобильного аккумулятора? Можно, если воспользоваться функцией постоянного тока. Тогда аккумулятор будет получать заряд долго, но зарядится полностью. Если воспользоваться постоянным напряжением, максимальное значение 13,8 В не позволит выполнить полную зарядку.

Точно также гелевый аккумулятор бесперебойника можно зарядить ЗУ от автомобильного АКБ. Но выставить нужно постоянный ток, равный 10 % от емкости. Примерное время накопления энергии около суток. Перезаряд гелевой батареи недопустим, необходимо снять ее с зарядки до достижения 14,4 В. Пред тем как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством от автомобиля, нужно убедиться, что на корпусе устройства есть надпись rechargeable.

Зарядить автомобильный аккумулятор, используя ИБП можно, используя схему поочередного насыщения нескольких аккумуляторов, в схеме для газового котла. Тогда зарядное для автомобильного аккумулятора используется поочередно к накопителям, но тот прибор, что работает в паре с ИБП, не должен одновременно подзаряжаться.

На многочисленных форумах предлагают использовать ИПБ для зарядки автомобильного аккумулятора, выполнив электронную схему переключения своими руками

Важно чтобы была отсечка работы АКБ в схеме и подзарядкой. Если внешняя батарея одна, на время заряда автомобильным ЗУ защитный блок должен отключаться от потребителя должен отключаться

Пользователи советуют использовать в схеме ИБП автомобильную батарею б/у или восстановленную. Так можно продлить срок службы автомобильной АКБ и научиться управлять процессом зарядки ИБП своими руками.

Как правильно зарядить аккумулятор от бесперебойника

Многие пользователи источников бесперебойного питания со временем начинают проявлять интерес к тому, как правильно должна проходить зарядка аккумулятора от ИБП. Есть определенные правила, которых нужно придерживаться в процессе эксплуатации устройства поддержки, чтобы не мешать естественному ходу химических реакций, происходящему во встроенной емкости хранения тока. Если их нарушить, то батарея достаточно быстро начинает деградировать, терять вместимость, а в крайних случаях может и вовсе выйти из строя. Соответственно и применять ИБП с поврежденной батареей для питания компьютера пользователя, его бытовой техники или иных ниш, требующих поступления нормализованного тока — бессмысленно.

Поведение аккумуляторов при заряде

Мы описали идеальный процесс в случае, когда аккумулятор более-менее исправен. Однако, чаще всего, так не бывает. У аккумулятора в процессе эксплуатации возрастает внутреннее сопротивление и уменьшается емкость.

Аккумулятор с аномально возросшим внутренним сопротивлением не сможет работать в ИБП, хотя и может заряжаться до необходимого напряжения.

В моей практике были случаи, когда севшие до 0,5 — 1 В аккумуляторы, простоявшие много месяцев, удавалось зарядить до рабочего состояния. Этому, по всей вероятности, способствовала дистиллированная вода, изменившая химическую среду внутри аккумулятора.

В случаях сильно разряженного аккумулятора начальный ток заряда может составлять величину несколько миллиампер. По динамике роста зарядного тока можно сделать предварительный прогноз и перспективы восстановления аккумулятора.


Если он в течение нескольких часов вырос до 0,5 – 0,7 А — перспективы хорошие. Если ток вырос до нескольких единиц или десятков мА, и дальше не растет – шансов на восстановление немного. Однако и в этом случае стоит побороться.

После нескольких часов заряда нужен разряд. Хорошо использовать для этого автомобильную лампу мощностью 40-80 Вт.

Если аккумулятор берет заряд и заряжается, следует нагрузить его автомобильной лампой и посмотреть на ее свечение. По яркости и длительность лампы можно сделать предварительный вывод о состоянии аккумулятора.

Если при подключении лампы напряжение на его клеммах заметно проседает (и лампа светится не в полный накал) — это говорит о повышенном внутреннем сопротивлении аккумулятора.

В этом случае, использовать его в ИБП невозможно.

Могут иметь место случаи, когда повышенное внутреннее сопротивление в одной банке. Был случай, когда после нескольких минут разряда лампой внешняя поверхность аккумулятора нагревалась локально в определённом месте. В банке, где была внешняя клемма аккумулятора.

Доливка воды именно в эту банку положения также не спасла.

Если беспербойник не запускается

Для маломощных ИБП:

  • проверить напряжение в сети;
  • убедиться, что аппарат подключен;
  • проверить предохранитель.

Для средних ИБП:

  • нажать и удерживать кнопку запуска ИБП 4-5 секунд;
  • убедиться, что кабель правильно подключен к клеммной колодки (фаза–нейтраль–земля).

Для мощных ИБП (3 фазы):

  • убедиться в исправности аккумуляторов и правильности их подключения;
  • проверить порядок чередования фаз;
  • убедиться, что не горит аварийная лампочка (или на дисплее нет соответствующего сообщения) дисплее
  • посмотреть включен ли автомат на входе ИБП.

Если ни одна из мер не помогла, тогда ИБП следует отправить в сервисный центр.

Как заряжать бесперебойник правильно?

Как заряжать бесперебойник правильно?

У многих пользователей, впервые имеющих дело с источником бесперебойного питания (ИБП) возникают различные вопросы и один из них, наиболее актуальный – как зарядить бесперебойник правильно?! На самом деле, зарядка ИБП происходит в полностью автоматическом режиме, с момента подключения его к сети и вмешательства в этот процесс не требуется. Но зачастую бывает и так, что бесперебойник неисправен и нет возможности провести ремонт. Чаще всего, основная проблема – короткий промежуток времени работы ИБП без сети в следствии уменьшения емкости батарей устройства. В таком случае можно немного продлить время службы ИБП и попытаться зарядить его самостоятельно.

Что необходимо для правильной зарядки ИБП

Для того, чтобы зарядить ИБП и несколько продлить срок его службы при неисправностях, вам понадобиться дистиллированная вода, медицинский шприц с тонкой иглой, лучше если 20 кубовый, а также сам источник бесперебойного питания и немного ловкости и аккуратности.

Отключите ИБП от сети и осторожно снимите верхнюю крышку, открутив удерживающие ее болты. Сверху под крышкой вы увидите шесть кружков, которые называют «банками»

Именно в них вам потребуется доливать воду. По сути своей, это емкости цилиндрической формы, наполненные стекловатой. Именно стекловату нам и необходимо увлажнить для увеличения емкости батареи ИБП и соответственно для улучшения качества работы бесперебойника.

Наберите воду в шприц и осторожно и равномерно добавьте в каждую банку по 2-4 мл воды. Старайтесь не переборщить, но и не пожалеть воды

Стекловата должна быть хорошо увлажнена, но над ее поверхностью не должно быть видно воды.

После того, как все емкости будут пропитаны, аккуратно установите верхнюю крышку на ИБП в прежнее положение и подключите его к сети. Уже через несколько циклов работы ваш бесперебойник вновь будет полностью заряжен.

Таким образом, можно быстро и недорого вдохнуть жизнь в неисправное оборудование и продолжить полноценное пользование ИБП без дорогостоящего ремонта.

Что делать, если ничего не помогает

Теперь вы знаете, как быстро и правильно зарядить бесперебойник, а также исправить некоторые неполадки, которые зачастую возникают при неправильном использовании ИБП или нарушении правил транспортировки и эксплуатации. Если же указанный способ не помогает или помогает лишь на непродолжительное время, то лучшем решением станет полная замена аккумулятора ИБП или же покупка нового устройства.

Схема выпрямителя

На самом деле смысла в использовании сложных выпрямителей для аккумулятора легкового автомобиля нет совершенно. Для зарядки подобных 12-вольтных аккумуляторов вполне достаточно взять выпрямитель, который будет обеспечивать правильные параметры напряжения, а также зарядного тока, если это требуется. То есть новичкам собирать многокомпонентную электронику или автоматику в этом случае не стоит. Сложно, да и по сути бессмысленно. В итоге схема для выпрямителя, используемого с целью зарядки аккумулятора, должна быть максимально простой.

Возьмём для примера выпрямитель, который прекрасно подойдёт для автомобильного аккумулятора и его зарядки, состоящий из:

  • трансформатора;
  • выключателя;
  • диодного моста;
  • светодиодов;
  • амперметра;
  • реле;
  • кнопки.

Всё, больше ничего и не требуется особо, чтобы собрать выпрямитель для эффективной зарядки автомобильного аккумулятора своими руками.

Тут можно бесконечно долго спорить о том, какой выпрямитель окажется лучше для аккумулятора легкового автомобиля. Но факт в том, что новичкам нужно создавать простые, но эффективные и безопасные системы. Тем самым удастся избежать нежелательных проблем. А профессионалам в этой области рекомендации и вовсе не нужны. Они сами прекрасно всё знают.

Как обойти защиту

Гнездо, к которому подключается батарея шуруповерта, содержит четыре клеммы. Две из них — это минусовая и плюсовая. Другие две клеммы идут на реле защиты от короткого замыкания, перегрева и прочего. Чтобы обойти защиту и не разбираться с электросхемой, можно использовать ненужную батарею от дрели.

Аккумулятор шуруповерта в разобранном виде

Аккумулятор шуруповерта вынимают из корпуса. На маленьком пластиковом коробе белого цвета будет написано, что он является тепловой защитой. Этот элемент вместе с черными проводками нужно выпаять и припаять к клеммам зарядного устройства. Теперь белый и черный провода припаивают к защите, соблюдая полярность.

При подключении батареи или иных приборов, индикатор должен показывать, что зарядка работает нормально. Если просто включить ЗУ, он будет мигать, показывая, что нужно поставить батарейку. То есть, исчезнет мигание и будет гореть красный огонек. При полном заряде АКБ или другого прибора должна загореться зеленая лампочка.

Пример схемы подключения зарядки шуруповерта к АКБ автомобиля

Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, сбоку от корпуса выводят провод. Нужно подсоединить клемники, а потом уже подключить провод к электросети. В противном случае сработает система защиты, и зарядка не начнется. Плюсовой и минусовой провода подключают к соответствующим клеммам аккумулятора автомобиля. При исправной работе ЗУ не должно перегреваться или плавиться.

Подключение клемм к зарядке шуруповерта

Буксировка

При буксировке автомобиля с разряженной АКБ необходимо запустить двигатель для штатной работы генератора. Принцип запуска– использовать крутящий момент от ведущих колёс через коробку передач на коленчатый вал. Такой способ подходит только для машин с механической коробкой передач. Это связано с тем, что в автоматической трансмиссии передача крутящего момента идёт через гидротрансформатор: для его правильной работы требуется прогретая АКПП и достаточная скорость.

Силовой агрегат с МКПП запускают просто:

  1. Включить зажигание, предварительно обесточив потребителя тока (фары, габаритные огни, кондиционер, аудиосистему).
  2. Автомобиль берут на буксир и разгоняются на нейтральной передаче до скорости 15-25 км/ч, в зависимости от мощности и типа двигателя. Бензиновый агрегат пускают при подключении первой передачи в движении, дизельный– на второй.

Для заряда АКБ до 10-20% ёмкости, которой обычно хватает на последующий холодный пуск, требуется два-три часа непрерывной работы генератора, до полной зарядки двигатель должен работать не менее 6 часов.

Теория

жопеосмыслить

  1. малая площадь сечения проводов, которыми подключается АКБ к ИБП
  2. длина проводов от АКБ к ИБП
  3. нагрузка, которую хотят получить от ИБП при подключении внешней АКБ

Мощность ИБП и время работы от АКБ

ИБП может держать нагрузку 540 ватт либо 900 вольт-ампер. Если к нему подключить блок питания с PFC, по вольт-амперным характеристикам блока питания в 700 ВА ИБП выдержит такую нагрузку. А вот по ваттным характеристикам не выдержит. Поэтому ориентируемся на ватты!Полная мощность недорогих ИБП класса SOHO рассчитывается для кратковременной работы! Без переделки охлаждения внутренних компонентов долговременно они могут держать нагрузку до 30-35 % своей расчётной мощности в ваттах!

Достоинства и недостатки одной и нескольких АКБ в ИБП

При использовании ИБП с двумя и более AGM-аккумуляторами возникают дополнительные сложности по подбору АКБ и дальнейшему их обслуживанию, но серьёзно облегчается задача по переходу на внешнее питание от АКБ вместо штатных аккумуляторов. Также возможно использовать 40-70% (в зависимости от номинала инвертора) полной расчётной мощности долговременно против 30-35% у ИБП с одной АКБ.

О толщине пластин и технологии AGM

жопыпиз…нагло врутпи…Не ведитесь на пи… рóссказни производителей и особенно торгашей, впаривающих Вам сказки с поглядыванием на Ваш кошелёк! Изучайте матчасть, думайте, спрашивайте, сопоставляйте, учитесь и проверяйте!

ВМЕСТО предисловия. Виды аккумуляторов

В источниках бесперебойного питания (ИБП) используются гелевые аккумуляторные батареи (АКБ). И тому есть веские причины. Я не буду перечислять их все, но основную поясню. Представьте себе офисную секретаршу с двадцатикилограммовым аккумулятором в руках. Смешное зрелище, не правда-ли?..

Технически грамотных специалистов, досконально знающих что такое электрический ток не так и много. А специалистов, знающих как работает импульсный блок питания, как инвертор преобразует постоянное напряжение в переменное и того меньше. Простого пользователя компьютера это не интересует. Поэтому были созданы гелевые аккумуляторы. Внутри такого аккумулятора конечно не гель для волос или гелий, как можно подумать из названия неискушённой секретарше. Внутри та же самая серная кислота и тот же свинец, как и в обычном автомобильном аккумуляторе знакомом нам уже больше века. Только там ещё присутствует мелкая сетка с очень-очень мелкими ячейками из токонепроводящего материала, которая удерживает кислоту как губка в своих порах. Также такой аккумулятор не требует обслуживания.

Представьте ту же секретаршу с ареометром в руках, с банкой электролита и бутылкой дисцилированной воды на столе. Производители ИБП стремятся обезопасить себя от исков и претензий. Поэтому используют в своих устройствах наиболее безопасные аккумуляторы с точки зрения использования неискушённым потребителем. Но мы-то знаем матчасть :)).

Я не буду лезть в дебри и очень подробно касаться существующих типов АКБ, вопроса работы аккумуляторов в разных условиях (громадный пусковой ток, долговременная нагрузка, постоянный недозаряд, перезаряд, выкипание электролита, глубокий разряд, температура эксплуатации и т.д.), хотя кое-что из этих понятий разберу подробней дальше по тексту. Я просто гарантирую и ответственно заявляю исходя из своего практического опыта, что при определённых условиях использовать в ИБП дешёвые стартерные АКБ вместо дорогих гелевых можно! Итак, начнём!

Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП

Здесь рассматриваются только пассивные и линейно- интерактивные ИПБ, применяемые в личных целях. К тому подвигла цена родного устройства и сходные по функции способности недорогих автомобильных и ИБП аккумуляторов. Возможна ли переделка защитного блока?

Есть в конструкциях принципиальные различия – в гелевой батарее ИБП выполнены толстые свинцовые пластины-накопители из чистого свинца. В стартовом АКБ электролит жидкий, свинцовые пластины тоньше, состав имеет примеси. Автомобильный аккумулятор будет стоять рядом с блоком, загромождая помещение. Использование автомобильного аккумулятора в ИБП – апгрейд вынужденный. Суммарные потери при эксплуатации аккумуляторной батареи и родного АКБ блока в итоге сопоставимы.

Перед тем как подключить АКБ от авто к ИБП, необходимо знать последствия:

  • тонкие пластины автомобильного аккумулятора быстро разрушаются, работая в режиме ИБП;
  • авто АКБ в сети ИБП постоянно недозаряжен, при восстановлении емкости при пониженном напряжении закипает;
  • выделение водорода в атмосферу помещения может привести к взрыву от искры, если достигнута критичная концентрация газа;
  • автомобильный жидкий АКБ разряжается быстрее гелевого от ИБП.

Автомобильный АКБ не гарантирует достаточной точности показателей батареи из нескольких банок, так как каждая из них влияет на суммарные показатели батареи.

Особые требования к батареям ИБП, которые невыполнимы для авто аккумуляторов:

  • совместимость с зарядным устройством с плавающим зарядом 13,6 – 13,8 В;
  • поддержка работы в буферном рнжиме с двойным преобразованием напряжения;
  • разряд без подзарядки длительное время.

Частота зарядки аккумуляторной батареи

Какова же
периодичность повторения процесса? Чем при этом стоит пользоваться, чтобы
обеспечить долгую и эффективную эксплуатацию?
Достичь самого длительного срока эксплуатации ИБП можно только тогда, когда
зарядку осуществлять непрерывно от одного и того же зарядного устройства. При
этом следует задавать одно и то же значение напряжения. Это может быть или
постоянное напряжение, или меняющееся.

Следует
учесть, что сроки обычного «неработающего» хранения, как правило, оказываются
значительно меньше, чем продолжительность нормальной эксплуатации устройства с
периодической подзарядкой.   

Вследствие
этого, нет смысла бояться износа аккумуляторной батареи, по причине частой
подзарядки. Все оказывается наоборот – возможность старения аппарата, его
износа значительно уменьшается, если эксплуатацию бесперебойника не
приостанавливать. Это происходит за счет того, что батареи постоянно
подзаряжаются.

Если
приобретать устройства в известных фирмах, специалисты дадут объяснение в
вопросах зарядки ИБП. Расскажут об условиях применения устройств. Отметят
разные специфические особенности электрооборудования. Чтобы оградить себя от
лишних ремонтных затрат, обезопасить технику и работников, следует соблюдать
все рекомендации профессионалов.

Что следует знать?

Прежде чем узнать, как заряжать батарею ИБП, важно знать причины разряда батареи. Батареи ИБП работают так же, как и любые другие автомобильные или авиационные батареи

Свинцовые пластины погружаются в раствор электролита.

После химических реакций успешно генерируется электрический ток. Таким образом, блок ИБП работает и успешно заряжает батарею. Но постепенно уровень электролита снижается, он выкипает, и батарея выходит из строя.

После покупки необходимо зарядить батареи ИБП, поскольку они были разряжены во время хранения или транспортировки, и батарея ИБП нуждается в подзарядке (более подробную информацию см. ниже).

Типы ИБП и требования к аккумуляторам

Задачи, решаемые блоком, разнятся. Пассивные устройства устанавливаются в домашний компьютер. Линейно-интерактивные бесперебойники поддерживают напряжение перед потребителем 220 В, АКБ в сеть включен постоянно. ИБП с двойным преобразованием постоянно работает от АКБ, зарядка батареи идет от сети. Напряжение на выходе всегда стабильное, но оборудование сложное, требует охлаждения, устанавливается на особо ответственные потребители энергии.

Мощность бесперебойника определяется в вольт-амперах, а обслуживаемой техники – в ваттах. Соотношение: 1 ВА=0,6 Вт. При недостаточной мощности блока, сработает защита по току, ИБП отключится. Поэтому, подбирая устройство под потребителя нужно предусмотреть резервную емкость 30 %.

Стандартно в ИБП используют гелевые или AGM аккумуляторы. Отличия их по функциональности от автомобильных незначительны, но стоят они значительно дороже. Насколько оправдана модернизация ИБП, и насколько стартовый АКБ авто справится с задачей?

Как устроено и работает ЗУ

Принцип действия зарядного устройства, в основе которого лежит выпрямитель рассматриваемого образца, довольно простой. Собственно, такая цель и преследуется. Его нужно подключить к аккумулятору и запустить в работу.

От начинающего конструктора потребуется сделать следующее:

  • нажать кнопку запуска для подачи напряжения на трансформатор;
  • это позволит активировать реле Pk;
  • реле соединит контакты, которые параллельно подключаются к кнопке запуска;
  • цепь зафиксируется и будет проводить ток до того момента, пока на катушке есть напряжение;
  • реле работает как защита от случайных замыканий и перегрузки выпрямителя;
  • в случае замыкания или большого тока напряжение падает и реле в момент размыкается;
  • тем самым происходит отключение подачи питания на трансформатор, не давая повредить выпрямитель;
  • в конструкции также предусмотрено наличие переключателя напряжения со светодиодами;
  • этот элемент указывает на текущее выходное напряжение;
  • потенциально можно соединить параллельно две обмотки, чтобы выходной ток сделать больше;
  • для получения других параметров напряжения можно впаять в схему иные светодиоды и реле;
  • для изготовления передней панели достаточно сделать распечатку на принтере с помощью клейкой бумаги.

Ещё рекомендуется добавить в схему предохранитель на выходе выпрямителя. Это создаст дополнительный уровень защиты для АКБ, если возникнет пробой моста. Также сетевой предохранитель не помешает на обмотке. В случае с такой схемой выпрямитель будет иметь параметры выходного напряжения 14 и 28 В, а ток для зарядки аккумулятора около 3,5 А.

Многих беспокоит вопрос о том, что регулятора тока здесь нет. В принципе, особой потребности в этом элементе тут нет. Для имеющейся эффективности это лишний компонент. Максимального тока в 3,5 А вполне достаточно, чтобы с лёгкостью заряжать аккумуляторные батареи ёмкостью 35 Ач и выше.

При этом перегрузка точно не грозит. Особенности если номинальная ёмкость обслуживаемой АКБ составит 40-45 Ач и более. Ведь здесь параметры напряжения будут небольшими, а падение тока будет происходить по мере увеличения напряжения.

Конечно, перед тем как зарядить свой аккумулятор подобным самодельным выпрямителем, не забывайте о необходимости правильного подключения, соблюдении полярности, а также о потребности в постоянном контроле процесса. Всё же автоматического выключателя конструкция не предусматривает.

В идеале зарядные устройства работают с зарядным током, который можно настраивать в зависимости от ёмкости АКБ, выставляя значение в 10% от номинального параметра. А зарядное напряжение не должно выходить за рамки 13,8 В в обычном режиме зарядки, либо за 15 В при ускоренной процедуре восстановления ёмкости.

Также должен быть предусмотрен автоматический выключатель, элементы защиты против короткого замыкания и перегрузок. Но всё это уже зарядные устройства абсолютно другого, высокого уровня. И связываться со сборкой таких систем тем, кто мало что понимает в этой сфере, не стоит. Можно обойтись обычным выпрямителем и простейшей схемой, которая была показана выше.

Когда трансформатор идет на напряжение в 20 В, то зарядный ток окажется выше 10 А. А если 10 В, тогда ток с большой вероятностью вообще протекать не будет.

В случае с подзарядкой АКБ в большинстве случаев 5 А оказывается более чем достаточно. Помните ещё одну важную ведь. Чем больше будет ток заряда от ЗУ, тем быстрее в итоге АКБ окончательно выйдет из строя и потребует замены.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор от зарядки телефона или ноутбука

Не у всех дома есть дрель с ЗУ, которое не жалко переделать. Блоки питания смартфонов, ноутбуков и прочих устройств для АКБ не предназначены. Но в крайнем случае можно выбрать и такой вариант. Данный способ не следует применять многократно, так как велика вероятность, что зарядное устройство сгорит.

Напряжение на клеммах должно быть меньше напряжения на выходах ЗУ. К примеру, для АКБ 12 Вольт нужно выбирать зарядное устройство, у которого напряжение будет минимум на 2 В больше. Но у зарядки для смартфона этот параметр обычно не выше 6 Вольт, а у блока питания ПК — от 3,3, до 12V.

У зарядных устройств ноутбуков напряжение обычно выше, оно может составлять и 19 Вольт. Эти пригодятся автомобилисту при отсутствии оригинального ЗУ. При подключении может произойти короткое замыкание, в результате которого блок питания, АКБ или оба устройства выйдут из строя. Возможно, сработает защита, и ток просто не пойдет на аккумулятор. Однако эти ограничения можно обойти.

Схема подключения зарядки ноутбука к АКБ

Тогда подключают зарядку от ноутбука и отключают защитную систему. Для этого к плюсу и минусу АКБ подсоединяют провода. Затем проводки соединяют с зарядкой, также соблюдая полярность. Чтобы не создавать перегрузку, подключают лампочку от фары. Она возьмет на себя часть энергии от блока питания.

Зарядка АКБ от зарядного устройства ноутбука

Ознакомиться с характеристиками зарядников, пригодных для АКБ автомобиля, можно в таблице:

Альтернативные зарядные устройства для зарядки автомобильного аккумулятора
Вид Напряжение Сила тока Совместимость с АКБ авто Подходит ли для постоянного применения Особенности подключения
Зарядка от шуруповерта 8-20 Вольт 2,5-2,7 А Отлично подходит Подходит Требуется отключение защиты, возможно, перепайка
Зарядка от ноутбука 15-20 В 3,5-6,3 А Возможна перегрузка Не рекомендуется Требуется отключение защиты путем подключения доп нагрузки
Блок питания ПК 0,3-12 В 3,16-7,9 А Более длительный процесс зарядки Не рекомендуется Нужно отключить защиту, переключив провода
Зарядка мобильного телефона 5-12 В 1-2,1 А Более длительный процесс зарядки Не рекомендуется Требуется отключение защиты путем подключения доп нагрузки
Оригинальная зарядка для АКБ 14,2-20 В 5 А

Полезное видео по теме:

Признаки севшего аккумулятора

Важно вовремя определить, когда необходимо провести зарядку аккумуляторной батареи

Внимание! Контроль за степенью разряда АКБ позволит избежать многих неприятностей при эксплуатации автомобиля.

Некоторые аккумуляторы имеют цветовые индикаторы заряда, по которым можно судить о степени разряженности. Но понять, что батарея садится, можно и без них.

В первую очередь внимание нужно обратить на следующие признаки:

  • стартер тяжело крутит двигатель, может даже не провернутся;
  • свет на приборной панели сильно угасает;
  • при запуске напряжение на клеммах составляет менее 9 вольт;
  • мотор при дистанционном управлении запускается с опозданием;
  • значительно снижается яркость света фар;
  • не срабатывает электрический доводчик дверей и багажника;
  • при прогреве плавают обороты двигателя;
  • происходит самопроизвольное отключение аудиосистема после остановки;
  • нестабильно работает сигнализация;
  • раздаются щелчки и потрескивание под капотом.

Если вы поняли, что батарея села, придется заняться его подзарядкой. Далее речь как раз пойдет о том, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства в домашних и полевых условиях.

Рекомендации при эксплуатации для долговечной работы АКБ

Ни в коем случае нельзя допускать перегрева при длительной работе батарей. Потому что литии – активный щелочной металл. И вполне естественно, что при его нагреве может начаться реакция, которая приведет к воспламенению. Строго запрещается держать литий-ионные батарей вблизи открытого огня и нужно избегать прямых солнечных лучей. Особенно это касается смартфонов и ноутбуков.

Внимательно стоит относиться и к переохлаждению. Низкие температуры не так опасны и никаких страшных последствий они не вызовут. Зато снизят емкость батареи. Хранить литий ионные батареи лучше в заряженном состоянии, не допускать нарушения полярности при установке, замыкания контактов

Не нужно также разбирать аккумуляторный элемент. Это также небезопасно.

Регулировка постоянного тока

Суть этого метода заключается в контроле значения тока, путем регулирования его в зависимости от текущего заряда аккумулятора. Для начинающих автомобилистов он сложен, так как изменения показателя зависят от фактического состояния АКБ. Рекомендуется применять, если есть возможность постоянного контроля процесса.

Лучше всего суть этого метода рассмотреть на примере АКБ, емкость которой составляет 60А*ч. Рекомендуемый порядок действий.

  1. Установить значение тока в 6А, из отношения 0,1 к номинальной емкости.
  2. После начала выделения газов электролита необходимо снизить показатель в два раза. При значении заряда аккумулятора 14,4 В сила тока должна составлять 3 А.
  3. Как только показатель заряда достигнет 15 В – ток снижается до 1,5 А.

Таким способом можно зарядить АКБ до уровня от 70% до 100%. В последнем случае необходимо контролировать значение уровня заряда аккумулятора и силы тока. Если первый останется неизменным в течение двух часов – это признак полной зарядки.

Главные правила подзарядки аккумуляторов, каким током заряжать

  li-ion аккумуляторы имеют свои срок службы и рассчитаны на определенное количество циклов заряда-разряда.

Они способны  выдержать около 1000 циклов зарядки, после чего становятся непригодными для дальнейшего использования.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ресурс на батарее сохранялся как можно дольше, рекомендуем вам следовать нескольким несложным правилам:

  1. Всегда ставьте аккумулятор на зарядку, когда емкость батарей составляет 10-20% от заряда. Никогда не ждите полной разрядки.
  2. Не спешите снимать полностью заряженный гаджет с зарядки. Оставьте его еще на 20-30 минут. За это время происходит зарядка малым током.
  3. Всегда используйте только оригинальное зарядное устройство
  4. Соблюдайте температурный режим. Заряжать аккумулятор нужно в помещении, при температуре выше +10 градусов.

При первой зарядке важно убедиться, что процесс происходит правильно. Сделать это совсем не сложно

Просто регулярно проверяйте температуру  устройства, АКБ, всех разъемов и проводов. Сильного нагревания элементов быть не должно, иначе это будет говорить о неисправности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: