Маркировка аккумулятора автомобиля

Основные стандарты маркировки

Автолюбители должны понимать расшифровку маркировки аккумуляторов, соответствующую нескольким стандартам.

Их обозначение имеет некоторые нюансы, которые необходимо знать.

Отечественные батареи

В России маркировка АКБ регламентирует ГОСТ 959-91. Она имеет вид «А Б С Д».

Входящие в ее состав литеры расшифровываются следующим образом:

  • А – число элементов питания, входящих в состав батареи;
  • Б – тип АКБ;
  • С – емкость прибора;
  • Д – материал, из которого изготовлен аккумулятор.

Надпись позволяет узнать, что это стартерная батарея, емкость которой составляет 60 А*ч.

Она содержит шесть элементов питания (банок).

Последние три цифры указывают на конструктивные особенности аккумулятора:

  • А – общая крышка;
  • П – сепаратор изготовлен из полиэтилена;
  • З – батарея залита и заряжена.

Европейский стандарт

Производители из Европы используют обозначения в соответствии с немецким стандартом DIN либо международным ETN.

В результате некоторые параметры совпадают, а часть отличается. Согласно требованиям DIN, обозначение батареи состоит из пяти цифр (560 19), а в соответствии с ETN – имеет девятизначный код (560 059 042).

В каждом из этих стандартов первые три цифры обозначают номинальный показатель емкости АКБ. Определить его значение можно, вычитая из трехзначного числа 500. Таким образом, маркировка автомобильных аккумуляторов 560 19 (DIN) и 560 059 042 (ETN) показывает, что их емкость составляет по 60 А*ч.

Две или три следующих цифры, в зависимости от стандарта, указывают на конструктивное исполнение батареи. ETN предполагает наличие еще одной тройки цифр, обозначающих показатель тока «холодной прокрутки». Для определения этого значения цифры необходимо умножить на 10. В приведенном примере (560 059 042) показатель тока составляет 420 А.

Американский и азиатский стандарты

Азиатские производители используют для обозначения своих продуктов стандарт JIS. Следует признать, что система маркировки довольно сложная, но автовладельцам следует разобраться со всеми нюансами.

Обозначение АКБ азиатских компаний состоит из 6 символов, например, 75В24L:

  1. Первые две цифры показывают емкость батареи, но номинальный параметр необходимо умножить на специальный коэффициент.
  2. Литера говорит о форме устройства и соотношение его размеров.
  3. Две следующие цифры указывают на длину аккумулятора в сантиметрах.
  4. Последняя литера показывает расположение клеммы «минус» и может иметь лишь два значения – L или R.

Чтобы разобраться в маркировке азиатских АКБ, стоит воспользоваться таблицей:

Американские компании чаще всего используют для обозначения стандарт SAE, но возможны иные варианты. Чаще всего маркировка этих продуктов содержит одну литеру и пять цифр, например, А34650.

Расшифровывается она следующим образом:

  1. Буква обозначает тип батареи.
  2. Две следующие цифры показывают размеры агрегата.
  3. Последние цифры – номинальное значение тока «холодной прокрутки» в амперах.

Также на АКБ указывается дата ее выпуска и проще всего расшифровываются обозначения отечественных компаний — первые две цифры показывают месяц, а последние — год производства.

С датой выпуска импортной продукции разобраться значительно сложнее, так как все производители используют собственное обозначение.

Эта маркировка может включать в себя не только месяц и год, но также завод, тип заказа и даже номер конвейера.

Как узнать дату выпуска

Сразу надо оговориться, что есть АКБ, выпущенные до 2014 года и после. Именно в этом году было принято решение изменить принцип маркирования. Рассмотрим оба случая.

АКБ выпущена до 2014 года

Стоило бы подумать, что батарея, изготовленная в этих годах, и так близка к истечению срока службы. Но речь идет о надежной продукции Бош, способной служить десяток лет. Конечно, при условии, что владелец придерживался правил эксплуатации и в целом бережно относился к источнику питания. Маркировка, применяемая до 2014 года, была довольно простой.

1 символ – буква, означающая, на каком заводе выпущена АКБ:

Расшифровка даты выпуска до 2014 года.

  • C – Ческа Липа (Чехия);
  • E – Бургос (Испания);
  • F – Руан (Франция);
  • G – Гуардамар (Испания);
  • H – Ганновер (Германия);
  • S – Сарргемин (Франция);
  • Z – Цвикау (Германия).

2 символ – номер конвейера.

3 символ – предназначение отгрузки:

  • V – для розничной торговли;
  • E – на автомобильный завод;
  • C – сделана по заказу партнера.

4 символ – год выпуска:

  • 0 – 2010;
  • 1 – 2011;
  • 2 – 2012;
  • 3 – 2013 и т.д.

5 и 6 символы – месяц:

  • 01 – январь;
  • 02 – февраль;
  • 03 – март и т.д.

7 и 8 символы – число.

Разберем на примере АКБ с маркировкой C8C8091310474. C – сделана батарея в чешском городе Ческа Липа. 8 – отгружена с конвейерной ленты номер 8. C – изготовлена по заказу партнера. Теперь что до даты. Это цифры 80913, где 8 – 2008 год, 09 – сентябрь, 13 – число.

АКБ выпущена после 2014 года

Принцип маркировки несколько усложнился для рядового пользователя:

  • 1 символ – особенности производства;
  • 2 символ – конвейер;
  • 3 символ – завод (расшифровка как и до 2014 года);
  • 4, 5 и 6 символы – дата изготовления.

Дата закодирована тремя цифрами, и расшифровывается она посредством специальной таблицы.

Определение даты выпуска по таблице.

На корпусе АКБ, помимо этих символов, можно встретить и другую маркировку:

  • SAP (6 символов) – по этому коду производитель отслеживает партии аккумуляторов;
  • FIFI (4 символа) – код для службы логистики, отражающий время активации батареи.

Сколько бы данных ни было зашифровано, пользователей интересует дата – зная ее, проще представить будущие перспективы с элементом питания.

Маркировка автомобильных свинцовых стартерных аккумуляторных батарей по ГОСТ 959-2002, DIN, ETN, European Type Number, SAE.

С июля 2003 г. введен в действие новый стандарт ГОСТ 959-2002, который заменил ГОСТ 959-91. Условное обозначение типов автомобильных свинцовых стартерных аккумуляторных батарей, выпускаемых в России, по пункту 5.6. ГОСТ 959-2002:

1 — цифра, указывающая число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее (6 или 3) и характеризующая ее номинальное напряжение (12 или 6 В).2 — буквы, характеризующие назначение батареи по функциональному признаку (СТ- стартерная).3 — число, указывающее номинальную емкость батареи в ампер-часах (55).4 — буквы или цифры, дополнительной информации об исполнении батареи (при необходимости) и применяемых для ее изготовления материалах. Например:

А — с общей крышкой.З — залитая и полностью заряженная.«Необслуживаемая» — для батарей, соответствующих требованию ГОСТ по расходу воды.Э — корпус-моноблок из эбонита.Т — моноблок из термопластичной пластмассы.М — сепаратор типа мипласт из поливинилхлорида.П — сепаратор-конверт из полиэтилена.

Условное обозначение «6СТ-55АМ».

Означает, что батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов (следовательно, ее напряжение 12 В). Стартерная, номинальной емкостью 55 Ач. Изготовлена в моноблоке с общей крышкой с сепаратором типа мипласт и поставляется сухозаряженной.

Условное обозначение «6СТ-55АМЗ необслуживаемая».

Указывает, что батарея имеет все параметры по напряжению, назначению, емкости и конструктивному исполнению аналогичные вышеупомянутой. Выпускается в необслуживаемом исполнении (с уменьшенными расходом воды и саморазрядом). Поставляется залитая электролитом и полностью заряженная.

После условного обозначения автомобильных свинцовых стартерных аккумуляторных батарей, предназначенных для внутреннего рынка, указывают обозначение нормативной документации на батарею конкретного типа. А батарей, предназначенных на экспорт — обозначение ГОСТ.

— Товарный знак завода-изготовителя. — Знаки полярности «+» и «-». — Дату изготовления. Две цифры месяц. Две цифры — год изготовления. — Массу батареи в состоянии поставки с завода. Если масса составляет 10 кг и более. — Номинальную емкость. В ампер-часах. — Номинальное напряжение в В. — Ток холодной прокрутки в А.

В соответствии с требованиями ГОСТ 959-2002 на батареях должны быть указаны также знаки безопасности и символ переработки. В новом ГОСТ 959-2002 предусмотрено изменение показателей по току холодной прокрутки по аналогии с требованиями EN 60095-1 (EN — European Norm). Поэтому при переходе на новый стандарт в маркировке всех автомобильных свинцовых стартерных аккумуляторных батарей величины токов холодной прокрутки (стартерного разряда) стали больше примерно в 1,7 раза только за счет изменения методики испытаний.

Европейские производители батарей обозначают батареи пятизначными (по DIN) или девятизначными по ETN (ETN — European Type Number) кодами. Первые три цифры в кодах по DIN и ETN содержат информацию о напряжении и емкости батареи.

Для батарей напряжением 6 В первые три цифры (от 001 до 499) соответствуют номинальной емкости батареи при 20-часовом режиме разряда. У батарей на 12 В номинальную емкость можно получить, вычитая из первых трех цифр (от 501 до 799) число 500. Следовательно, для батарей на 12 В первая цифра:

5 — говорит о том, что батарея имеет емкость от 1 до 99 Ач.6 — от 100 до 199 Ач.7 — от 200 до 299 Ач.

Например, обозначение:

— «555 65» (DIN) или «555 065 042» (ETN) говорит о том, что батарея имеет емкость 55 Ач. — «680 32» или «680 032 100» — 180 Ач. — «725 12» или «725 012 115» — 225 Ач.

Последние две цифры в коде по DIN, также как и вторая тройка цифр в коде по ETN указывают вариант исполнения. Характеризующий, например, расположение выводов, конструкцию крепежных элементов или крышки. Тип газоотвода и другие особенности.

При обозначении батареи девятизначным кодом по ETN последние три цифры соответствуют 0,1 тока холодной прокрутки по EN. У автомобильных свинцовых стартерных аккумуляторных батарей, девятизначные коды которых приведены выше, токи холодной прокрутки по EN равны соответственно 420 А, 1000 А и 1150 А. Батарея «562 103 064» имеет емкость 20-часового разряда 62 Ач и ток холодной прокрутки по EN, равный 640 А.

Батареи, изготовленные американскими производителями, маркируются в соответствии с требованиями стандарта SAE (США). Обозначение содержит номер типоразмерной группы и значение тока холодной прокрутки при минус 18 градусах. Например, «А27500»: 27-я группа (306x173x225 мм); ток 500 А.

По материалам справочника «Аккумуляторные батареи».Курзуков Н. И., Ягнятинский В. М.

Маркировка дата выпуска аккумуляторов у разных производителей

Знать дату выпуска аккумулятора очень важно. От этого во многом зависит производительность устройства. Здесь как с продуктами в магазине – чем свежее, тем лучше

Здесь как с продуктами в магазине – чем свежее, тем лучше.

Разные производители по-разному подходят к указанию даты производства. Иногда, чтобы ее узнать, нужно очень хорошо разбираться в обозначениях. Разберем несколько популярных марок и их обозначение даты.

Berga, Bosch и Varta

Эти марки имеют единый способ обозначения даты и другой информации. Например, может указываться значение H0С753032. В нем первая буква указывает завод-производитель, вторая – номер конвейера, третья – тип заказа. Дата зашифрована в четвертом, пятом и шестом символе. “7” – значит последняя цифра года. В нашем случае это 2021 год. Следующие две соответствуют определенному месяцу. Это могут быть:

  • 17 — январь;
  • 18 — февраль;
  • 19 — март;
  • 20 — апрель;
  • 53 — май;
  • 54 — июнь;
  • 55 — июль;
  • 56 — август;
  • 57 — сентябрь;
  • 58 — октябрь;
  • 59 — ноябрь;
  • 60 — декабрь.

В нашем примере дата производства – май 2021 года.

A-mega, FireBull, EnergyBox, Plazma, Virbac

Пример маркировки – 0581 64-ОС4 127/18. Дата зашифрована в последних пяти цифрах. Первые три цифры указывают на точный день по счету в году. 127-й день – это 7 мая. Последние две – год. Дата производства – 7 мая 2021 года.

Medalist, Delkor, Bost

Пример маркировки – 9А05ВМ. Дата производства зашифрована в первых двух символах. Первая цифра означает последнюю цифру года – 2019. Буква показывает месяц. А – январь. В – соответственно, февраль и так далее.

Centra

Пример – KL8E42. Дата в третьем и четвертом символе. Цифра 8 показывает год – 2021, а буква – месяц по порядку. Здесь E – май.

Feon

Пример маркировки – 2936. Вторая цифра указывает на год – 2019 год. Последние две – номер недели в году. В нашем случае это 36-я неделя, что соответствует сентябрю.

Fiamm

Пример – 823411. Первая цифра указывает год производства. Здесь 2018. Следующие две цифры также указывают номер недели в году. В нашем случае это июнь. Четвертая цифра показывает день недели по счету – четверг (4).

NordStar, Sznajder

Пример маркировки – 0555 3 3 205 9. Последняя цифра показывает год, но чтобы его узнать, нужно от этого числа отнять один. Получается 8 – 2021 год. 205 в шифре показывает номер дня в году.

Rocket

Пример – KS7С28. Дата указана в последних четырех символах. “7” означает 2021 год. Литера С – это месяц по порядку алфавита. 28 – это день месяца. В нашем случае получается 28 марта 2021 года.

Panasonic, Furukawa Battery

Эти производители прямо указывают дату без лишних шифров и вычислений на днище АКБ или сбоку на корпусе. Формат ЧЧ.ММ.ГГ.

Российские производители также часто прямо указывают дату производства без лишних шифров. Отличие может быть только в последовательности указания месяца и года.

Общие требования

Маркировка батарей зависит не только от производителя, но и типа устройства. Это связано с тем, что для установки на спецтехнику, легковые и грузовые авто устанавливаются разные АКБ. Кроме этого, на маркировку аккумулятора автомобиля влияет и страна, в которой он используется.

На батареях в обязательном порядке должна быть указана следующая информация:

  1. Название производителя.
  2. Номинальный показатель напряжения.
  3. Емкость аккумулятора.
  4. Тип устройства, который может указываться в соответствии с требованиями сразу нескольких стандартов.
  5. Количество элементов питания, установленных в корпусе батареи.
  6. Дата выпуска, и чаще всего эта информация зашифрована.
  7. Полярность контактов.
  8. Предупреждающие символы, число которых зависит от изготовителя.

Основные стандарты маркировки

Автолюбители должны понимать расшифровку маркировки аккумуляторов, соответствующую нескольким стандартам.

Кроме батарей отечественных производителей, на рынке присутствуют американские, европейские и азиатские.

Их обозначение имеет некоторые нюансы, которые необходимо знать.

Отечественные батареи

В России маркировка АКБ регламентирует ГОСТ 959-91. Она имеет вид «А Б С Д».

Входящие в ее состав литеры расшифровываются следующим образом:

  • А – число элементов питания, входящих в состав батареи;
  • Б – тип АКБ;
  • С – емкость прибора;
  • Д – материал, из которого изготовлен аккумулятор.

В качестве примера можно взять маркировку 6СТ-60 АПЗ.

Надпись позволяет узнать, что это стартерная батарея, емкость которой составляет 60 А*ч.

Рекомендуем:  Маркировка и дата выпуска аккумулятора Varta

  • Она содержит шесть элементов питания (банок).
  • Последние три цифры указывают на конструктивные особенности аккумулятора:
  • А – общая крышка;
  • П – сепаратор изготовлен из полиэтилена;
  • З – батарея залита и заряжена.

Показатель пускового тока в отечественном стандарте не входит в основную маркировку и обычно указывается отдельно.

Европейский стандарт

Производители из Европы используют обозначения в соответствии с немецким стандартом DIN либо международным ETN.

В результате некоторые параметры совпадают, а часть отличается. Согласно требованиям DIN, обозначение батареи состоит из пяти цифр (560 19), а в соответствии с ETN – имеет девятизначный код (560 059 042).

В каждом из этих стандартов первые три цифры обозначают номинальный показатель емкости АКБ. Определить его значение можно, вычитая из трехзначного числа 500. Таким образом, маркировка автомобильных аккумуляторов 560 19 (DIN) и 560 059 042 (ETN) показывает, что их емкость составляет по 60 А*ч.

Две или три следующих цифры, в зависимости от стандарта, указывают на конструктивное исполнение батареи. ETN предполагает наличие еще одной тройки цифр, обозначающих показатель тока «холодной прокрутки». Для определения этого значения цифры необходимо умножить на 10. В приведенном примере (560 059 042) показатель тока составляет 420 А.

Американский и азиатский стандарты

Азиатские производители используют для обозначения своих продуктов стандарт JIS. Следует признать, что система маркировки довольно сложная, но автовладельцам следует разобраться со всеми нюансами.

Обозначение АКБ азиатских компаний состоит из 6 символов, например, 75В24L:

  1. Первые две цифры показывают емкость батареи, но номинальный параметр необходимо умножить на специальный коэффициент.
  2. Литера говорит о форме устройства и соотношение его размеров.
  3. Две следующие цифры указывают на длину аккумулятора в сантиметрах.
  4. Последняя литера показывает расположение клеммы «минус» и может иметь лишь два значения – L или R.

Рекомендуем:  Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации

Чтобы разобраться в маркировке азиатских АКБ, стоит воспользоваться таблицей:

Американские компании чаще всего используют для обозначения стандарт SAE, но возможны иные варианты. Чаще всего маркировка этих продуктов содержит одну литеру и пять цифр, например, А34650.

Расшифровывается она следующим образом:

  1. Буква обозначает тип батареи.
  2. Две следующие цифры показывают размеры агрегата.
  3. Последние цифры – номинальное значение тока «холодной прокрутки» в амперах.
  1. Также на АКБ указывается дата ее выпуска и проще всего расшифровываются обозначения отечественных компаний — первые две цифры показывают месяц, а последние — год производства.
  2. С датой выпуска импортной продукции разобраться значительно сложнее, так как все производители используют собственное обозначение.
  3. Эта маркировка может включать в себя не только месяц и год, но также завод, тип заказа и даже номер конвейера.

ETN номер

ETN (Европейский типовой номер) был введен, чтобы заменить DIN в ходе европеизации аккумуляторных стандартов.  ETN – это усовершенствованная система на основе нумерации DIN, которая призвана облегчить переход и включает дополнительные технические сведения.

Введение системы ETN привело к тому, что около 2 000 номеров комплектующих было присвоено за время ее контролируемого периода действия до 2006 г., что ведет к дополнительной путанице, в случаях когда требуется перекрестная ссылка на номера комплектующих при отсутствии официального реестра номеров. Контроль за выпуском номеров Евробатом был прекращен в 2006 г., таким образом, присвоенные номера сейчас трудно понять, так как никаких централизованных записей не ведется и не сохраняется.

9-значный номер ETN дает дополнительную информацию к номеру DIN.

Например, 536 046 030

1-ая цифра – номинальное напряжение

  • 1-2 – 6В АКБ
  • 5-7 – 12В АКБ

2-ая и 3-я цифры – номинальная емкость

  • 560 = 60 Ач при 20-ч режиме разряда
  • 660 = 160 Ач при 20-ч режиме разряда

Примечание: если 1-я цифра — 6, то к емкости, указанной во 2-ой и 3-ей цифре прибавляется 100 Ач; если 1-я цифра — 7, то прибавляется 200 Ач.

4-ая, 5-ая и 6-ая цифры – уникальный код

  • 5-ая и 6-ая цифры могут иногда относиться к устаревшей конструкции АКБ и оригинальному номеру DIN (4-ая и 5-ая цифры).
  • Уникальный кодовый номер включает в себя информацию о сроке службы, уровне производительности при холодном пуске, виброустойчивости, типах клемм и нижнего крепления.

7-ая, 8-ая и 9-ая цифры – ток холодной прокрутки (CCA).

  • Существует два разных коэффициента EN – EN1 и EN2.
  • Может возникнуть путаница при диагностике, так как конечному покупателю не понятно, какой именно стандарт используется. Ситуация осложняется при использовании цифровых тестеров, которые не могут проводить измерения по обоим стандартам.
  • Информация о том, какой именно коэффициент применяется, скрыта в уникальном коде.

Примечание: для определения тока холодной прокрутки необходимо умножить значение, полученное из 7, 8 и 9 цифры на 10.

Деление по типам

Свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор выпускают в различных модификациях, которые отличаются по физико-химическому состоянию электролита, составу и толщине пластин. Принято выделять:

  • WET («мокрый») – классический, со стандартной комплектацией пакета и жидким электролитом;
  • EBF – утолщенные электроды (1,5-2 раза);
  • AGM – со стекловолоконными матами между пластинами, в который абсорбирован электролит;
  • кальциевый (Ca/Ca) – оба типа электродов легированы кальцием;
  • гибридный (Ca+ или HIBRID) – анод содержит сурьму, а катод – кальций.

Гелевые АКБ (GEL) с загущенно-твердым электролитом практически не выпускают в стартерной модификации из-за низких пусковых токов, в основном являются тяговыми источниками энергии для машин и устройств с приводным электродвигателем. Батареи EBF и AGM, например, аккумуляторы для автомобиля Hankook (производитель AtlasBX Co. Ltd Южная Юкерая), адаптированы под систему «старт-стоп», устойчивы к глубокому разряду и низким температурам. Кальциевые модели чувствительны к потере заряда, но генерируют максимально высокие пусковые токи и не допускают самопроизвольной утечки емкости. Гибриды сочетают положительные стороны всех технологий, но не поддерживают режим «старт-стоп» и достаточно интенсивно саморазряжаются.

Нарушения чтения: дислексия и алексия

У меня был знакомый, который шёл мимо вывески «Хлеб», а читал «КПСС», было написано «Банк», он читал «Баня», слово «расчёска» он писал как «росёска». В 90-е ему было всего 58 и все смеялись над его рассеянностью, хотя работал он главным бухгалтером одного из ведущих застройщиков города, а до этого занимал серьёзную должность в обкоме и вообще был умным и приятным собеседником. Встречались такие ребята и в школе — как правило, они не справлялись с задачами по математике, физике и биологии только потому, что не могли быстро прочитать условие задачи. И это тоже была она — дислексия, которая у некоторых сопровождается дисграфией (пропуск букв, плохое запоминание слов, ошибки в иностранных языках). Спустя годы у кого-то расстройство сохранилось, у кого-то практически исчезло (может, отчасти спасибо автокоррекции?).

Дислексия — частичная неспособность осваивать навык чтения, связанная с нарушением функций отдельных участков коры головного мозга. Это нейробиологическое расстройство, которое прежде всего имеет генетическую обусловленность, а также может возникнуть вследствие травмы, заболевания или иного воздействия на головной мозг

Обратите внимание, дислексия (как и полная невозможность читать — алексия) не является ленью, нежеланием или особенностью характера ребёнка или взрослого. Это нарушение, расстройство психологического развития (внесено в МКБ 10 (R48.0), а специфические расстройства учебных навыков даже выделены в качестве самостоятельной нозологической единицы — «Специфические расстройства развития учебных навыков» (F.81), включающей «Специфическое расстройство чтения» (F81.0; дислексия))

Если речь идёт о дислексии, не связанной с травмой или заболеванием, то она проявляется в младшем школьном возрасте, когда ребёнок интенсивно осваивает навыки письменной речи (чтение + письмо). К сожалению, минимум 5-10% школьников испытывают трудности с чтением. Это много.

Такие дети при полной интеллектуальной сохранности и физическом здоровье (зрение, слух, отсутствие черепно-мозговых травм) могут отставать практически по всем предметам — потому что просто не могут быстро и правильно прочитать задание или текст задачи. Дислексия бывает разных степеней, в определённых формах поддаётся коррекции, но всегда остаётся с человеком на всю жизнь.

На картинке изображён боковой разрез и вид сверху мозга человека с нормой и человека с дислексией. Если говорить обывательским языком, красные точки — зона, ответственная за артикуляцию и анализ слов своей речи (зона Брока), синие и зелёные — анализ речи и восприятие словоформ как цельных единиц. Зелёные и синие вместе — теменно-височно-затылочная область, которая в случае нормы активна в левом полушарии

Опять же, не стоит путать дислексию с невнимательностью или синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ на Хабре) — для постановки диагноза нужна консультация с неврологом, психологом и логопедом. Также не стоит самостоятельно работать с ребёнком или взрослым (в том числе с самим собой) — обязательна первоначальная консультация специалиста. 

«Мы просто защищаем пользователей», — так Apple называет новое предупреждение о батарее

На прошлой неделе мы писали о новом предупреждении в iOS, которое появляется, если вы поменяли батарейку в неавторизованном сервисном центре или сами. Появлялось такое уведомление:

Важное сообщение об аккумуляторе: Невозможно проверить, что данный iPhone оснащён подлинным аккумулятором Apple. Информация о состоянии недоступна для данной батареи

Компания решила объяснить, почему теперь появляется такое уведомление:

Всё как мы и думали, весьма поверхностно и понятно

Компании не так важно заработать на этом, как обезопасить пользователей от возможных проблем и производить меньше опасных отходов: в авторизованных сервисных центрах их правильно утилизируют

Поэтому меняйте аккумулятор в правильных сервисных центрах и смотрите состояние аккумулятора без проблем. Надеемся, что вы не столкнётесь с некачественным ремонтом и это вам не навредит — ведь именно плохие батарейки и неоригинальные зарядные устройства становятся причинами возгораний и пожаров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: