Как снять крышку аккумулятора Varta, Bosch, Atlas, Delkor, Bost, Banner
Если Вы хотите снять крышку с автомобильного аккумулятора Varta, Bosch, Atlas, Delkor, Bost, Banner — успокойтесь, Вам этого сделать не получится. Если Вы хотите снять саму крышку аккумулятора, на которой стоят полюсные выводы, то знайте, она герметично припаяна на заводе и не подразумевает съема — аккумулятор можно будет выкинуть.
Если Вы хотите снять единую крышку-планку, то она там закрывает лабиринтную систему для конденсации испарений, которую Вам также не получится демонтировать. Но все зависит от того, для чего Вам снять крышку с аккумулятора. Если Вам необходимо измерить уровень электролита, можно обойтись взвешиванием АКБ на весах и сравнением показателей с новой АКБ. Если необходимо измерить плотность, то проще будет измерить напряжение и успокоится. Если же Вам необходимо долить дистиллированной воды, то можно проявить смекалку и проделать тонкие отверстия, не повредив лабиринтную систему, и залить туда воду с помощью медицинского шприца. После залития отверстия необходимо запаять.
Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл
Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик
Автор АндРЮшка
задал вопрос в разделеСервис, Обслуживание, Тюнинг надо ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора? и получил лучший ответ
Ответ от Ёергей Дмитроченков Если акком новый, хорошо держит, и вы его просто в холодную погоду подзаряжаете (1час, 30+30 мин…) -необязательно. Если батарея старая, в любом случае откручиваете пробки и проверяете плотность и уровень электролита.
Ответ от StranniK
Йопть
Ответ от Миха
да надо если не откручивать пробки он может взорваться
Ответ от Vage Pogosyan
да, сам сейчас зарежаю
Ответ от МВД
Обязательно дабы не взорвался
Ответ от Костик
конечно.. . и клеймы снимать))
Ответ от Pavel z.
обязательно, водород же выделяется при плохом контакте между банками так рвёт что мало не покажется. да и электролит расширяется батарея может (задохнуться) попросту.
Ответ от Alexandеr
Где вы нашли аккумуляторную батарею с отвинчивающимися пробками в нынешние то времена))
Ответ от Игорь Веселов
брешите товарищи, не надо. у меня на производстве с нашими зимами и дизель генераторы и фуры и легковухи с пускового заряжаются! Надо лишь правильно выставить напряжение!
Ответ от Андрей Андрей
При зарядке выделяется водород поэтому надо и пробки откручивать и курить можно только на почтительном расстоянии,
Ответ от Zh
Если у вас современный зарядник по не надо — современные з/у ограничивают ток в конце зарядки (когда водород в основном и выделяется)
Ответ от Sergej Piter
Надо конечно. Но тут от акума зависит. Если в крышке с богу есть отверстия, с одной стороны одно оно, тогда можно не открывать. А так обязательно надо.
Ответ от Їикла
если нет возможности это сделать, то выстави поменьше ампер при зарядке и ничего страшного не будет, единственное увеличится время зарядки, а то тебя гляжу взрывом напугали, на старых акб на пробках есть дырочки и через них акб дышит, а на новых тоже есть откуда при кипении вылется электролит.
Ответ от Ўрий Иванов
а на моем аккумуляторе пробки запаяны. только сбоку есть заслонка которую и снимаю при зарядке
Современные источники питания для автомобилей всё меньше требуют участия человека в процессе эксплуатации. АКБ необслуживаемого типа весь срок работы не нуждаются в доливе воды или электролита. Если владельцу нравится батарея, но индикатор говорит о том, что ресурс исчерпан, можно ли восстановить АКБ? Как вскрыть аккумулятор и достать свинцовые пластины для рыбацких дел?
Не обслуживаемость источника питания привлекательна для тех, кто не хочет лишний раз переживать о состоянии источника питания. Вместе с тем многие привыкли контролировать все элементы автомобильной системы. Традиционно считается, что АКБ закрытого типа нельзя открыть. Действительно, на корпусе таких батарей нет технических отверстий. Однако если вы хотите сделать автомобильный аккумулятор обслуживаемым или достать из него свинец, то разобрать необслуживаемый источник питания можно. Для этого понадобятся некоторые инструменты и знание правил безопасности.
Как правильно заряжать АКБ
Для начала ответ на вопрос, а нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля при зарядке? В принципе, это необязательно. Можно отключить клеммы и заряжать его прямо на автомобиле. Но для правильной зарядки аккумулятора автомобиля лучше его снять. Все работы будет проводить значительно удобнее и не придётся тянуть провода к автомобилю, чтобы включить в сеть зарядное устройство.
В самом просто случае зарядка АКБ будет выглядеть следующим образом. Выкручиваете пробки на банках аккумулятора, прикрываете ими отверстия, чтобы не происходило выплёскивания электролита. Подключаете крокодилы ЗУ к выводам аккумулятора с соблюдением полярности (красный на плюс, чёрный на минус). Включаете зарядное устройство на автомат и оставляете так на ночь. Для стандартных батарей ёмкостью 55─60 А-ч зарядка будет продолжаться 8─10 часов. В режиме «автомат» устройство само отключит зарядку при достижении аккумулятором необходимых параметров.
Есть два режима зарядки АКБ:
- постоянным током;
- с постоянным напряжением.
Зарядка аккумулятора постоянным током
Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, используя постоянный ток? Идея здесь заключается в том, что зарядка делится на несколько этапов. На каждом из них поддерживается определённое значение силы тока. При этом значение силы тока должно постоянно контролироваться и при необходимости корректироваться. Здесь вам понадобится мультиметр для контроля напряжения на выводах аккумулятора.
Сам процесс зарядки постоянным током делится на несколько этапов:
- первый этап. Сначала устанавливаем ток, равным 0,1 от номинальной ёмкости АКБ. Для батареи 55 А-ч это составит 5,5 ампер. В таком режиме заряжаем до напряжения на выводах АКБ 14,4 вольта;
- второй этап. При напряжении 14,4 вольта в аккумуляторе резко активизируется процесс электролиза воды и начинается выделение водорода. Поэтому снижаем ток заряда в два раза (до 2,5 ампер), чтобы снизить интенсивность кипения и продолжить зарядку;
- третий этап. При достижении напряжения на выводах 15 вольт, ток заряда уменьшаем ещё в два раза (до 1,2 ампер) и продолжаем зарядку. Раз в два часа проверяйте напряжение и ток. Если их значения не меняются, аккумулятор полностью заряжен.
Зарядка аккумулятора с постоянным напряжением
Идея этого метода заключается в том, что напряжение на выводах аккумулятора будет стремиться выровняться с напряжением на выводах зарядного устройства. Степень зарядки АКБ при этом будет зависеть от величины подаваемого напряжения. Батарея будет полностью заряженной при падении силы тока до 200 мА, и процесс зарядки будет остановлен. Этот процесс не требует контроля со стороны человека. В таком режиме работают практически все зарядные устройства в режиме автоматической зарядки.
Что касается времени зарядки АКБ при постоянном напряжении, то значения здесь примерно следующие:
- Напряжение 14,4 вольт. Через сутки степень заряда аккумулятора (номиналом 12 вольт) будет около 80 процентов;
- Напряжение 15 вольт. За те же 24 часа степень заряда составит около 90 процентов;
- Напряжение 16 вольт. За то же время батарея будет заряжена практически на 100 процентов.
Ускоренная зарядка АКБ
Ускоренная зарядка аккумулятора выполняется в тех случаях, когда батарее нужно вернуть часть ёмкости очень быстро. К примеру, вам нужно ехать на работу, а аккумулятор сел. Тогда и пригодиться ускоренная зарядка.
Немного о типах аккумуляторов
Наибольшее распространение на сегодняшний день получили свинцово-кислотные аккумуляторы. Их банки заполнены электролитом на основе серной, аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды. Отличаются сравнительно невысокой стоимостью и отсутствием эффектов памяти. Предлагаются для использования изделия, разработанные и внедрённые в производство совсем недавно, это приборы на основе AGM технологий, и гелевые батареи.
Новые изделия ещё не так часто используются, поэтому остановимся на давно известных и широко используемых свинцово-кислотных АКБ. Они встречаются нескольких видов. Наибольшего распространения получили приборы из категории малообслуживаемые, а также необслуживаемые батареи. Но изредка можно встретить и обслуживаемые аккумуляторные батареи. Их отличительной чертой является стоимость, которая несколько выше, чем у остальных.
К плюсам этого типа АКБ, относят только то, что имеется возможность замены непригодных банок. Для проведения такой процедуры они залиты мастикой, которая под воздействием высокой температуры может начаться плавиться. В результате этого воздействия, начинают теряться изоляционные свойства мастики, а из-за этого увеличиваются токи саморазряда. Более часто следует контролировать уровень электролита, примерно 5-7 тысяч километров пробега и требуется доливка дистиллированной воды.
Следующий вид подразумевает ряд малообслуживаемых батарей. Само название уже говорит о том, что они требуют самую малость внимания для проверки, контроля и обслуживания. Выбор таких изделий довольно большой, можно подобрать как дорогие так и не очень аккумуляторные батареи. Корпус из пластика имеет высокую прочность. Доливают воду примерно через 20-30 тысяч километров пробега.
Нельзя не сказать и о таком типе изделий, которые относят к необслуживаемым аккумуляторным батареям. При эксплуатации таких приборов практически не приходится доливать дистиллированную воду, настолько мало она испаряется. Однако следует отметить необходимость тщательного контроля над состоянием электрооборудования и особенно утечки тока.
Подготовка аккумулятора к зарядке
Если после проверки стало ясно, что стартерная батарея требует восстановления, то ее надо зарядить. Но сначала надо ее как следует подготовить.
- АКБ желательно отсоединить от бортовой сети и снять с автомобиля. Если время очень ограничено, можно отсоединить лишь минусовой провод.
- Следующим этапом обязательно идет очищение контактных клемм от окиси и остатков смазки, это надо, чтобы обеспечить хороший контакт.
- Поверхность батареи рекомендуется протереть сухой или смоченной в 10% растворе кальцинированной соды или нашатырного спирта тряпкой.
- При работе с классическими обслуживаемыми АКБ обязательно надо открутить пробки, которые располагаются на крышке аккумулятора. Загляните внутрь, если уровень жидкости критически мал, долейте необходимое количество дистиллированной воды.
Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?
Производители и продавцы данного вида изделий утверждают, что автомобилисту незачем беспокоиться о состоянии батареи закрытого типа. При нормально функционирующем генераторе и электронном регуляторе напряжения источник питания получит необходимое количество энергии для полного заряда, благодаря чему прослужит долгий срок.
Практика же показывает негативную статистику: на интенсивно эксплуатируемых автомобилях средний ресурс свинцово-кислотного аккумулятора составляет 2 года, максимум – 3 года. Причины следующие:
- При езде в городских условиях величина пробега, необходимого для восстановления заряда, не соответствует количеству пусков двигателя. То есть, для полной зарядки нужно проехать минимум 100 км, а остановки и запуски мотора в городе происходят каждые 35 км (в среднем). Значит, батарея заряжается едва ли наполовину.
- Подачу стабильного напряжения от автомобильного генератора переменного тока обеспечивает специальный регулятор и реле. Когда один из этих элементов функционирует неправильно либо выходит из строя, то аккумулятор постоянно работает на разряд и не восстанавливается.
- В зимний период емкость источника питания самопроизвольно уменьшается из-за низкой температуры. В совокупности с вышеприведенными факторами это дает падение заряда до 20%.
Эксплуатация необслуживаемого аккумулятора в подобном режиме существенно укорачивает продолжительность его «жизни». Это выгодно изготовителям и продавцам автомобильных запчастей, но не владельцам машин. Если некоторые старые изделия с открывающимися банками удавалось восстановить доливкой кислоты и прогоне током зарядки 10 А, то герметичные аккумуляторы закрытого типа остается только выбрасывать после полного разряда. Ведь при большом токе электролит станет выкипать, а пополнить его запас невозможно.
Отсюда вывод: невзирая на заверения производителей, батарею необходимо периодически заряжать в домашних условиях. Процедуру желательно выполнять при положительной температуре, тогда и срок службы изделия увеличится.
Процедура зарядки
Для успешной зарядки необслуживаемой батареи не подойдут примитивные зарядные устройства, сделанные в Поднебесной либо в гараже своими руками из старого трансформатора. В идеале необходим аппарат, поддерживающий такие функции:
- автоматическое поддержание напряжения зарядки на установленном пользователем уровне;
- данные о текущем напряжении и токе должны показываться приборами либо на цифровом дисплее;
- работа в циклическом режиме заряд / выдержка / разряд, способствующем десульфатации свинцовых пластин.
Если планируется работать с батареей в гараже, то снимать её с автомобиля необязательно. Перед тем как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, придется отключить клеммы бортовой сети. Это приведет к обнулению ошибок контроллера и пользовательских настроек. Большой беды в здесь нет, только некоторые неудобства. Дальше действуйте согласно рекомендациям:
- Присоедините провода от зарядного устройства к источнику питания, соблюдая полярность. Обычно на серийных аппаратах значки «+» и «—» выбиты прямо на «крокодилах».
- Оцените напряжение, выдаваемое батареей. Если оно окажется ниже 11 В, то вы имеете дело с негодным и полностью разряженным аккумулятором, восстановить его практически нереально.
- Для начала выставьте напряжение 12,6 В, включите прибор на заряд и наблюдайте за процессом в течение 30-60 мин. Скачкообразные изменения показаний амперметра, как и быстрое закипание электролита, указывают на высокую вероятность внутреннего замыкания в батарее. Зарядку придется прекратить и задуматься о покупке нового источника.
- Если перечисленных негативных признаков не наблюдается, то повысьте напряжение до 14,4 В. В процессе зарядки ток будет постепенно снижаться. Ориентируйтесь на нижний предел показаний амперметра 0,5-1 А, по достижении которого заряд нужно останавливать, иначе электролит закипит. На этом процедура восстановления окончена.
Чтобы достигнуть нижнего предела потребляемого тока 0,5-1 А, обычно требуется 5-6 часов, в худшем случае – до 1 суток. Не стоит торопиться с зарядкой и поднимать напряжение, 14,4 В – оптимальное значение, а максимальное – 15,6 В.
Такую профилактическую подзарядку желательно выполнять 1 раз в месяц, но не реже, чем раз в полгода. Если вы располагаете полностью автоматизированным прибором с функцией десульфатации (а такие выпускались с советских времен), то присутствовать при зарядке необязательно, достаточно наведываться каждые 2-3 часа.
Замкнули банки аккумулятора — симптомы
Перед вами классический свинцовый кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них наьрана из пар разнополярных пластин. Их контакты собираются в общий коллектор, соединяются последовательно и двумя клеммами выводятся на крышку. Современные банки имеют другую конструкцию, но схема комплектации банок, ячеек, прежняя.
При последовательном соединении, напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется по самой забитой банке. Для зарядки аккумулятора напряжение подается на клеммы, и ток растекается по хранилищам. Почему замыкают банки в свинцовом аккумуляторе? Если по каким-либо причинам пластины в банке сблизились, стенки вздулись, получается перемычка, замкнула ячейка. Бывает, контактный мостик создает кусочек обсыпавшейся замазки или окалина.
Как можно проверить, не замкнута ли в аккумуляторе банка? При замере напряжения на клеммах обнаружится провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок общим напряжением 2,1*6=12,6 В. Напряжение провалилось до 10,5-11,0 В – ищи замкнутую банку.
Одна из пластин внутри банки свинцовая, а на другую нанесен слой активного вещества. При нарушении уровня электролита, перезаряде, масса может осыпаться и замкнуть пластины.
Механические повреждения извне могут привести к деформации. Возможно, корпус аккумулятора раздулся, и тогда не исключены внутренние замыкания пластин в банках. Это может произойти при перемораживании электролита и от перезаряда необслуживаемого аккумулятора.
Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц — выделяется газ сероводород.
Зачем выкручивать заглушки
Классические аккумуляторы при износе или на сильном морозе подвержены разрядке. Из-за этого они не способны прокрутить стартер и запустить замерзший двигатель. В этом случае для восполнения емкости аккумулятора нужно зарядное устройство, подключаемое к снятому с автомобиля АКБ.
Перед тем как использовать зарядник, с аккумуляторной батареи необходимо снять заливные пробки. Иногда сделать это проблематично, так как они со временем прикипают к корпусу. В этом случае опытные водители рекомендуют использовать пятирублевую монету вместо стандартной отвертки, чтобы не повредить пробку в процессе откручивания.
Выкручивать заглушки необходимо для выпуска избыточного давления, которое возникает при долгой эксплуатации АКБ. Электролит, находящийся внутри корпуса, при зарядке кипит и выделяет газы, которые приводят к появлению внутреннего давления. Если не выкрутить заглушки – аккумулятор может разорваться.
Почему стоит откручивать пробки при зарядке
Пробки следует откручивать, прежде всего, из-за образования повышенного давления внутри корпуса батареи. При длительной подаче на клеммы электрического тока электролит начинает «кипеть», и образование большого количества газа может вызвать деформацию корпуса.
Повышенное давление может негативно отразиться и на целостности свинцовых пластин, особенно в том случае, если осуществляется зарядка старой батареи. Новый автомобильный аккумулятор также может пострадать, ведь внутри корпуса образуются взрывоопасный газы, которые легко воспламеняются от искры.
При взрыве батареи электролит разлетится в разные стороны, что может привести к химическим ожогам кожи, глаз или пожару. Едкое вещество способно повредить также практически любые предметы изготовленные не из пластика, резины или стекла.
Как и чем их лучше откручивать?
Крышки аккумулятора выступают надёжным защитником от разнообразных повреждений. В обслуживаемых АКБ они бывают двух видов:
- возвышающиеся над поверхностью корпуса;
- находящиеся на одной плоскости с батареей.
Проблем с откручиванием первых разновидностей крышек не возникает. Как правило, их можно снять простым движением руки. Обратная ситуация наблюдается с крышками, расположенными на одной плоскости с корпусом АКБ. Даже опытные водители сталкиваются с трудностями при снятии такого вида пробок, так как профессиональные инструменты не справляются с поставленной задачей. Крышки имеют прорези, для которых подходит крестовая отвёртка. Однако в некоторых случаях банки слишком сильно плавятся, что не позволяет выкрутить пробку.
Чтобы решить эту проблему, на практике стали активно применять широкий плоский предмет, который сможет войти в прорезь. К примеру, отлично подойдёт монета номиналом 5 рублей или линейка.
Зарядка аккумуляторной батареи
Но если всё-таки батарея подвела вас, то необходимо первым делом её зарядить, прежде чем бежать в магазин за новой. Обычно даже вполне уставший аккумулятор после зарядки может походить еще неделю-другую без проблем и покрутить ваш стартер несколько десятков раз.
Основные ошибки автовладельцев при зарядке АКБ Очень часто даже опытные водители забывают про некоторые важные моменты при зарядке, хотя об этом написано и сказано уже сотни статей и даже в инструкции по эксплуатации батареи всё отражено подробно.
1. Проведение данной процедуры в доме или квартире.
Запрещается выполнять зарядку АКБ в помещении, которое не проветривается, и жилое помещение не самое лучшее место для этого. Во-первых, устраивать сквозняки здесь не так просто, а во-вторых случаи взрыва батарей исключать нельзя, хоть это бывает не так часто.
2. Курить или использовать открытый огонь рядом с батареей.
Если при выделении паров электролита вблизи аккумулятора будет открытый огонь или даже искра от сигареты, вы рискуете взорвать АКБ. Запомните этот важный момент и никогда не курите и не используйте огонь рядом.
3. Подключение аккумулятора к устройству под напряжением.
Очень часто новички совершают подобные ошибки и могут поплатиться своим здоровьем. Запомните: подсоединять зарядку к клеммам стоит только при отключенном от сети устройстве. Почему? Это может привести к искрению при подсоединении к клеммам. А о последствиях искр читайте предыдущий пункт и всё станет понятно.
4. Оставлять пробки в банках закрытыми.
Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то каждая банка имеет свою пробку, либо же все они накрыты одной общей. Их обязательно необходимо открыть и если этого не сделать, то при достаточно высоком токе зарядка корпус АКБ может быть поврежден в результате взрыва паров электролита. Если же батарея необслуживаемая, то в ней есть одна заглушка в канале вентиляции, её также извлекаем на время зарядки.
5. Устанавливать слишком высокий ток заряда.
Не стоит этого делать, так как при подобных режимах батаре я намного быстрее выработает свой ресурс и вам придется покупать новый АКБ гораздо чаще если пренебрегать этим правилом — устанавливать ток заряда равный 10 % от его емкости. То есть, если у вас аккумулятор емкостью 60 Ампер*час, то заряжать его необходимо максимум током 6 Ампер.
Казалось бы, довольно простые правила, но тем не менее, немалое число автолюбителей совершают ошибки, которые и были описаны выше. Так что, запомните их, и старайтесь не повторять. опубликовано econet.ru
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
Одна из концепций современного автомобилестроения звучит так: минимум узлов и деталей, требующих обслуживания. Конструкция аккумуляторных батарей, за чьей работоспособностью приходилось постоянно следить, также подверглась модернизации. Появились новые источники питания закрытого типа, не требующие вмешательства (по заверениям производителей). Но любая батарея нуждается в периодическом восстановлении, поэтому автолюбителю может потребоваться зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях.
Как правильно откручивать пробки
Если пробки возвышаются над поверхностью крышки аккумулятора и имеют четырёхгранную поверхность, то их легко можно удалить с помощью подходящего по размеру гаечного ключа.
Намного сложнее справиться с теми, которые утоплены в корпусе. Как правило, они имеют на поверхности крестообразное углубление. Используя широкую шлицевую отвёртку можно без труда их открутить
Можно использовать стамеску или нож, но следует соблюдать осторожность, чтобы не порезать руки и не уронить мусор в банку
Не рекомендуется для удаления туго закрученных пробок использовать зубила и молоток. Конечно, с помощью этих инструментов возможно и удастся удалить пробки, но они будут сильно повреждены. Дальнейшее их использование после такого способа демонтажа остаётся под большим вопросом.
Как правильно откручивать пробки
Если возникла такая необходимость, открутить крышки будет не так сложно.
Тут отталкивайтесь от того, какого типа элементы используются на вашем автомобильном аккумуляторе. Возможно применение 2 разновидностей:
- Выступающие. Они немного возвышаются относительно поверхности корпуса аккумуляторной батареи.
- Установленные на одном уровне. Такие крышки как бы встроены в батарею, то есть находятся в одной плоскости, на одинаковом уровне с корпусом.
Вряд ли могут возникнуть серьёзные сложности, открывая пробки первого типа. Просто прихватите их рукой или подходящим инструментом и прокрутите.
В некоторых случаях резьба прикипает. Тут могут помощь клещи или плоскогубцы. Только старайтесь не давить сильно на корпус при использовании инструмента.
Что же касается второго типа крышек, которые находятся на одном уровне с корпусом батареи, то тут ситуация несколько сложнее. Но и её решить можно. Для этого подойдёт:
- обычная отвёртка с крестообразным жалом подходящего размера;
- простая монета из вашего кармана (отлично подходит монета номиналом 5 рублей).
Проблема второго типа крышек в том, что они тоже прикипают. Но при этом приложить к ним достаточное усилие сложнее. Для начала попробуйте воспользоваться отвёрткой. Если она не берёт, тогда вооружитесь монетой или иным подходящим приспособлением. Когда и этот метод не помогает, можно вставить монету и дополнительно зацепиться за неё плоскогубцами, после чего повернуть.
Вне зависимости от типа пробки, их можно откручивать лишь частично, а не полностью.
Достаточно открутить до такой степени, чтобы лишний газ через образовавшиеся зазоры спокойно выходил. Если же планируется дополнительно использовать ареометр, чтобы проверить состояние электролита, тогда откручивайте защитные колпачки до конца.
В каких случаях откручивание пробок является обязательным, а в каких – нет
Не всегда необходимо откручивать пробки аккумулятора во время его зарядки. Определение необходимости таких действий зависит от следующих факторов
- «возраст» автомобильного аккумулятора;
- степень разрядки.
Возможны четыре основных сценария:
- новый аккумулятор, слегка разряженный;
- новый аккумулятор, полностью разряженный;
- старый аккумулятор, слегка разряженный;
- старый аккумулятор, полностью разряженный.
Мы рекомендуем использовать приведенную ниже таблицу, чтобы определить, следует ли открывать крышки при зарядке аккумулятора:
Возраст батареи | Степень разрядки | Должны быть отвинчены |
Новый | Слегка | Если аккумулятор новый, нет необходимости откручивать его, если он заряжен правильно (при правильном напряжении и токе). Новые батареи обычно «выкипают» относительно поздно, но зарядное устройство должно быть способно отключить батарею при достижении номинального напряжения, поэтому не допускайте «перезаряда». |
Новый | Большой | В этой ситуации вам может понадобиться или не понадобиться открывать крышки, в основном для проверки плотности электролита с помощью ареометра. |
Старый | Маленький | Невозможно дать точный ответ, так как это зависит от того, через какое время после полной зарядки аккумулятор начинает активно выделять пары серной кислоты. |
Старый | Большой | Необходимо открыть все 6 пробок, так как старые батареи не держат заряд и готовятся гораздо быстрее, чем их недолговечные собратья. |
Мнения собственников автотранспорта
У владельцев автомобилей до сих пор идут ожесточенные споры по поводу того, нужно ли все-таки откручивать крышки у аккумуляторных батарей, или ничего страшного не произойдет, даже если это не сделать.
Несмотря на то, что автоэксперты в едином голосе утверждают – да, нужно, на профильных форумах можно часто встретить достаточно противоречивые посты. Вот примеры некоторых из них:
- “Все зависит от зарядного устройства. Если у вас оно современное, то аппарат попросту выключится и не даст кислоте закипеть. Поэтому особо заморачиваться с откручиванием не стоит”.
- “Чтобы определить, нужно ли отворачивать пробки или нет, следует всего лишь осмотреть аккум. Если в крышке сбоку есть “дырочка”, можно ее не открывать, если нет – обязательно выкручивайте!”.
- “Всегда снимаю в качестве перестраховки. Ничего страшного и сложного в этой процедуре нет, зато будет гарантия безопасности”.
- “Раньше у меня была необслуживаемая батарея, но с течением времени аккум пришлось заменить. По совету знакомого-автомеханика приобрел обслуживаемую АКБ по причине повышенного ресурса работы. Он же рассказал, как правильно заряжать – всегда с чуть
- приоткрытыми крышками”.
Итак, если аккумуляторная автомобильная батарея является необслуживаемой, крышки у банок откручивать не нужно (так как их попросту нет).
В случае обслуживаемой АКБ, необходимость открывания пробок зависит от конкретной ситуации. Если аккумулятор новый и разряжен несильно, можно не откручивать, а в остальных случаях рекомендовано это делать.
Техника безопасности
При откручивании пробок классических АКБ надо соблюдать меры предосторожности:
Используйте защитные перчатки при откручивании крышек.
- Обязательно надевайте защитные перчатки. Иначе кислота, находящаяся внутри корпуса АКБ, может задеть руки и привести к появлению химических ожогов.
- Восполнение емкости аккумулятора после выкручивания заглушек нужно на открытом пространстве. Например, на улице или балконе.
- Помимо перчаток, рекомендуется использовать защитные очки или маску, которая не допустит проникновение токсичных паров в дыхательные пути. Помните, что вдыхание внутренних паров аккумулятора крайне опасно для здоровья.
- Для зарядки аккумулятора пользуйтесь надежными устройствами, которые способны ограничивать выводной ток или выключаться при возникновении опасных ситуаций. Лучше всего использовать автоматические зарядники, которые помогут избежать многих проблем в процессе работы.
Снятие крышек с классических аккумуляторных батарей – обязательный процесс перед зарядкой. Делать это нужно не только для старых, но и относительно новых АКБ, которые эксплуатировались в течение 2-3 месяцев. Откручивать заглушки необходимо в открытом помещении, лучше всего – на балконе или улице
При этом важно соблюдать технику безопасности – надевать защитные перчатки, маску, очки и использовать автоматические зарядные устройства
Меры предосторожности
Процедура откручивания пробок не такая уж безопасная. Дело в том, что внутри батареи находится химически агрессивная жидкость, которая при неосторожных действиях может попасть на открытую кожу, приведя к химическим ожогам.
Поэтому при выполнении данной процедуры необходимо работать в защитных перчатках. Кроме того, операция в любом случае должна производиться в хорошо проветриваемом помещении, будь то гараж, подвальное помещение, хозпостройка или балкон.
Многие автовладельцы имеют своё мнение на этот счёт, которое вряд ли возможно изменить. Столь же многочисленна армия водителей, которые так и не смогли окончательно выработать своё видение ситуации.
Этому» способствует тот факт, что аргументы и одной, и другой стороны выглядят вполне убедительно. Так, противники откручивания пробок утверждают, что при использовании автоматических ЗУ откручивать крышки банок нет необходимости, поскольку процесс зарядки прекращается до начала интенсивного кипения электролита. Многое зависит и от конструкции самой пробки. Если на ней имеется вентиляционное отверстие, и оно не засорено, то откручивать пробки тоже не нужно – стравливание газов будет происходить через эти отверстия.
С другой стороны, откручивание пробок – это дополнительная мера безопасности, рекомендуемая и производителями, и экспертами. Приоткрытые пробки позволят защитить поверхность батареи от брызг кипящего электролита, так что оптимальным можно считать именно это решение. Не следует забывать и о том, что в обслуживаемых моделях АКБ при зарядке периодически нужно проверять плотность раствора соляной кислоты. Делается это с помощью ареометра, который поочерёдно опускается в каждую из банок. При закрытых пробках этого сделать нельзя.
Правильная эксплуатация аккумулятора позволяет максимально продлить срок его работы. Для поддержания высокого уровня заряда АКБ иногда приходится его заряжать. В такой ситуации многие автомобилисты не знают, как поступить с пробками батареи. Вопрос о том, стоит ли выкручивать их из корпуса во время зарядки или нет.
Когда откручивать, а когда — нет
Пока возникает ощущение, что снятие крышек является обязательной процедурой. Но это не совсем так.
Чтобы ответить на вопрос о том, можно ли заряжать автомобильный аккумулятор, при этом не открывая пробки, следует учесть несколько основных моментов.
В каких-то ситуациях это действительно нужно делать. В других случаях такой необходимости нет.
Ключевую роль играет то, насколько АКБ старая и какая степень разряда у неё перед зарядкой.
Отталкиваясь от этих условий, можно понять, нужно ли в вашей ситуации при зарядке АКБ обязательно откручивать пробки либо это будет лишним и можно обойтись и без такой манипуляции.
Тут выделяют 4 возможных ситуации:
- батарея новая, а разряд незначительный;
- батарея новая, но разряд сильный;
- это старая АКБ с небольшим разрядом;
- аккумулятор не только старый, но и сильно разряженный.
Следует отдельно рассмотреть каждую ситуацию. Это позволит решить, можно ли в вашем случае заряжать автомобильный аккумулятор, оставляя его с закрытыми пробками. Либо правильным решением будет их открыть.
Новая, немного разряженная АКБ. Если под капотом стоит новая батарея, снимать крышки не обязательно
Тут лишь важно выбрать правильные значения тока и напряжения, выставив их на зарядном устройстве. Новые АКБ кипят поздно. Передержать их можно, но современные ЗУ оснащены автоматически выключателем
Он срабатывает, когда достигается нужное значение напряжения.
Новая АКБ с сильным разрядом. Тут уже открыть крышки можно, но делать это не обязательно. В основном пробки откручиваются, чтобы с помощью ареометра проверить параметры плотности внутреннего электролита.
Старая батарея с небольшим разрядом. Точно сказать сложно, поскольку всё зависит от того, через какой временной промежуток после полного заряда запускается процесс выделения паров кислоты. Для профилактики лучше открыть.
Старый аккумулятор с сильным разрядом. Здесь ответ однозначный. Следует открутить сразу все крышки. Подобные АКБ характеризуются слабым удержанием заряда, плюс кипят очень быстро.
Передержать их можно, но современные ЗУ оснащены автоматически выключателем. Он срабатывает, когда достигается нужное значение напряжения.
Новая АКБ с сильным разрядом. Тут уже открыть крышки можно, но делать это не обязательно. В основном пробки откручиваются, чтобы с помощью ареометра проверить параметры плотности внутреннего электролита.
Старая батарея с небольшим разрядом. Точно сказать сложно, поскольку всё зависит от того, через какой временной промежуток после полного заряда запускается процесс выделения паров кислоты. Для профилактики лучше открыть.
Старый аккумулятор с сильным разрядом. Здесь ответ однозначный. Следует открутить сразу все крышки. Подобные АКБ характеризуются слабым удержанием заряда, плюс кипят очень быстро.
Отталкиваясь от этого, можно принять соответствующее решение в зависимости от конкретной ситуации и обстоятельств.