Как зарядить кальциевый аккумулятор. правильная инструкция для автомобиля

Особенности обслуживания и эксплуатации

По сравнению с традиционными сурьмянистыми батареями кальциевые аналоги требуют гораздо меньшего внимания со стороны автовладельца. Тем не менее обслуживать их нужно, пускай и не по такому жёсткому графику, но особенности имеются. Опишем их:

если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городском режиме, вашему аккумулятору изредка будет требоваться подзарядка, примерно раз в месяц. Если у вас поездки длительные, свыше 10-15 километров, частота профилактических подзарядок снижается вдвое-втрое;
измерять вольтаж батареи тоже нужно – при падении до 12 В необходимо срочно подзарядить АКБ. Иначе падения ёмкости не избежать;
помните, что глубокий разряд крайне нежелателен, ибо приводит к необратимым последствиям. Восстановление кальциевого аккумулятора посредством использования процедуры КТЦ невозможно

Более того – она ещё больше навредит вашему аккумулятору;
кипения электролита тоже нужно избегать – из-за низкой пропускной способности дренажных отверстий;
для измерения плотности электролита ареометр не годится, ибо в верхней части батареи скапливается менее плотная, водянистая жидкость, а повышенная концентрация кислоты присутствует в нижней части банок;
важно не приобрести контрафактное изделие. На оригинальном аккумуляторе указывается максимум информации как о батарее (ёмкость, стартовый ток, рабочее напряжение), так и сопутствующие данные (дата изготовления, производитель)

Покупайте АКБ известного бренда в крупных (желательно сетевых) автомагазинах.

Выбор аккумулятора

При покупке источников питания с применением кальция следует ориентироваться по некоторым основным факторам:

Бренды. Современный рынок предусматривает наличие как отечественных, так и зарубежных моделей

Стоит упомянуть, что европейские аналоги оснащаются дополнительными сертификатами соответствия, для проверки иностранные производители применяют специальные современные агрегаты для этого.
Рекомендуется обратить внимание на дату выпуска. Аккумуляторы для автомобилей с применением кальция следует приобретать при хранении не более 5 месяцев

В результате длительного хранения собственная емкость батареи понижается, последующее самостоятельное восстановление может стать проблематичным.
Значение емкости. При выборе источника питания производители рекомендуют подбирать по номинальному показателю, указанному в документации к транспортному средству. Превышение емкости может привести к выходу из строя генератора и бортовой системы электроснабжения.
Максимальный ток. Также, как и в показаниях емкости необходимо учитывать по документации автомобиля. Превышение допускается для техники, которая часто применяется в зимний период.

Способ производства

Чтобы понять принципиальные отличия данного типа аккумуляторов, коротко познакомимся с методикой их производства, которую также называют «кальциевой технологией». В свинцового-сурьмянистых АКБ решетки изготавливаются методом литья. Когда этот способ был использован для свинцово-кальциевого сплава, кальций попросту выгорал. Поэтому решетки для Са/Са аккумуляторов решили производить с использованием штамповки. Она позволяет производить пластины более сложной формы, сохраняя при этом их внешнюю рамку.

На сегодняшний день кальциевые АКБ не могут вытеснить с рынка традиционные сурьмянистые, и главная причина этого состоит именно в сложности изготовления решеток. Поэтому производители делают необслуживаемые АКБ обоих типов и нечто среднее между ними – гибриды.

Разберем плюсы и минусы кальциевого аккумулятора.

Разновидности необслуживаемых аккумуляторов

В зависимости от материалов, применяемых для изготовления пластин, и методов удержания электролита внутри банок батареи, все необслуживаемые аккумуляторы подразделяют на:

  • Гибридные (Hybr >
  • AGM. В данной разновидности аккумуляторов электролитом заполнены капилляры специальных матов из стекловолокна.
  • Гелевые (GEL). Пластины выполнены из свинца высокой очистки, а гелеобразный электролит расположен между ними.

Единственным видом технического обслуживания всех вышеперечисленных разновидностей аккумуляторных батарей является их зарядка (а вернее подзарядка) с помощью специального устройства, предназначенного для этих целей. Подобная операция может производиться по-разному в зависимости от технологии производства той или иной батареи.

На заметку! При использовании неправильного режима зарядки вы можете просто «убить» еще вполне рабочую батарею.

Особенности обслуживания и эксплуатации

Поскольку продолжительность жизни АКБ типа Са/Са зависит от того, поддерживается ли уровень её заряда на должном уровне, автовладельцам будет небезынтересно знать об особенностях эксплуатации и обслуживания кальциевых батарей по отношению к устройствам других типов:

  • если вы – типичный городской житель, и используете машину для преимущественных поездок по городу, вашему автоаккумулятору не помешает профилактическая подзарядка. Примерная периодичность использования подходящего зарядного устройства – раз в месяц. При эксплуатации авто с поездками на относительно небольшие расстояния дли длительных простоях подобный режим позволит содержать АКБ в полной боевой готовности. При более активном использовании транспортного средства сроки подзарядки можно сократить вдвое;
  • уровень заряда современных батарей свинцово-кальциевого типа составляет 14,4 В. Регулярно измеряйте напряжение на его клеммах (например, с помощью вольтметра). Если оно падает до 12 В и ниже – требуется немедленная подзарядка, в противном случае потери ёмкости аккумулятора не избежать;
  • глубоких разрядов нужно обязательно избегать. При таком состоянии в пластинах начинается необратимая реакция, сопровождающаяся образованием сульфата кальция, выпадающего в виде нерастворимого осадка. Отметим, что десульфатация кальциевого аккумулятора, известная как процедура КТЦ, только усугубит его состояние – она применима только в отношении сурьмянистых аналогов;
  • режим «кипения» для свинцово-кальциевых автоаккумуляторов также противопоказан. Дело в том, что у необслуживаемых батарей дренажные отверстия для выпуска газов имеют недостаточную пропускную способность, что приведёт к разрушению верхнего рабочего слоя пластин;
  • ареометр для измерения плотности электролита в кальциевых аккумуляторах не подходит, поскольку рабочая жидкость в таких батареях обычно расслоена: вверху, ближе к поверхности банок, расположена более водянистая фракция, внизу же скапливается более плотный электролит;
  • контрафактная продукция проникла и на рынок кальциевых АКБ. Чтобы не стать жертвой обмана, необходимо знать, как отличить оригинал от подделки. «Правильная» продукция маркируется соответствующим образом, с указанием стартового тока, уровней номинальной ёмкости и напряжения. Должна присутствовать информация о дате производства и о самом производителе. Старайтесь выбирать аккумулятор известной марки, даже если вас соблазнит более привлекательная стоимость noname-изделия.

Недостатки

При всех своих преимуществах, кальциевый автомобильный аккумулятор имеет и ряд недостатков:

  • Чувствительность к глубокому разряду. Это основной недостаток кальциевого аккумулятора и его главное эксплуатационное отличие от сурьмянистых и гибридных аналогов. Такие АКБ крайне не рекомендуется разряжать до напряжения менее 12 В. После одного глубокого разряда батарея теряет пятую часть своей емкости. Если разрядить ее полностью, то потери составят уже 50 %. Следовательно, после нескольких таких оплошностей рассчитывать на верную службу аккумулятора не приходится, особенно в холодное время года и при езде на малые дистанции.
  • Высокая стоимость. Сложность и дороговизна технологического процесса накладывают свой отпечаток на стоимость.
  • Непригодность для городской езды. При активном передвижении по городу, когда машина преодолевает небольшие расстояния, аккумулятор быстро разряжается. Причина в том, что во время непродолжительной поездки он не успевает восстановить ресурс, затраченный на пуск мотора. Длительные простои также губительны для кальциевого АКБ. Такие батареи отлично подходят для жителей пригорода, которым нужно преодолевать каждый день по 15-20 км в одну сторону и тех, кто по роду деятельности совершает подобные поездки.

Теперь давайте разберемся, как заряжать кальциевый аккумулятор.

Три различных технологии, как борьба с сульфатами

Что же друзья кальциевые аккумуляторы всем хорошо, но у них есть один ОЧЕНЬ большой минус, это глубокий разряд.

Немного о принципе работы

Как мы с вами знаем, при разрядке аккумуляторной батареи на пластинах образуется сульфат свинца (образуются кристаллы) — это нормальное явление (если разряжать до положенных значений), при этом плотность электролита падает.

Когда ставите на зарядку, то под воздействием электрического тока, эти кристаллы начинают распадаться, плотность растет и емкость восстанавливается. Так собственно работает процесс заряда – разряда.

Если же разрядить глубоко (скажем даже до ноля Вольт), то кристаллы сульфата начнут расти и укрупняться, и уже при заряде они не смогут разрушится – этот процесс называется сульфатация аккумулятора.

НО у кальциевых аккумуляторов, ситуация усугубляется еще и тем что при глубокой разрядке образуется сульфат кальция! А это в отличие от сульфатов свинца — не растворимая ни в воде, ни в кислоте субстанция, причем с повышением температуры кристаллы становятся только прочнее. Причем они не проводят электричество, и являются прекрасным диэлектриком, таким образом закупорив пластину, они как бы ее выключают из всего химического процесса, что крайне снижает емкость! А как говорят эксперты, начинают они образовываться уже при 10В!

ТО так как технология перспективная, ученые начали ее трансформировать и сейчас есть условно три типа таких АКБ

  • Старый тип. Такие кальциевые АКБ содержат в своем строении «Ca» (около 0,1%) и Олово (Sn) также около 0,1 – 0,2%. Они условно переносят 2 – 3 глубоких разряда (ГР)
  • Передовой тип. Еще 20 лет назад в пластины с «Ca» начали добавлять серебро «Ag» около 0,28%, производить их сложнее, причем они самые дорогие, однако могут выдерживать до 10 (ГР) почти без потери емкости

Промежуточный тип. Сейчас в современных реалиях у производителей есть задача снизить стоимость батареи, а поэтому наряду с «Ca» добавляются различные добавки (производители до сих пор экспериментируют), например Медь, Селен, Кадмий и т.д. Здесь устойчивость от 3 до 5 (ГР)

Кто не понял, посмотрите небольшой видео ролик

Методы правильного заряда кальциевого аккумулятора

Заряд батареи с помощью тока (const)

Для этого расположите источник питания в ровном месте. Далее подключите (+) к выводу(+), а минус — к выводу (-). При U=14V (а емкость 60 миллиампер в час), I(тока) устанавливается в шесть ампер. Затем подключим ЗУ к изделию. Если АКБ практически обнуленная, но время заряда составит около четырех часов. Необходимо добиться, чтобы I(тока) упала до 0,5 ампер. Ставим U=13V, а I(тока) снижаем до трех ампер. Для третьего режима I(тока) опускаем до 1,5 ампер. Такой режим именуется «качелями».

Интервал между падением и увеличением U даст нам определение заряженности источника питания. Во время заряда он выровняется. Если ваша батарея оснащена глазком-индикатора, то он с точностью оповестит о полной зарядке АКБ.

Зарядка батареи с помощью U(const)

При заряде АКБ с помощью U(const), прицепим клеммы источника питания к электродным выводам. Подключим изделие к ЗУ. Установим I(const), а U=14V (растущее). Таким образом, аккумуляторная батарея накопит заряд самостоятельно. Этот способ очень выгоден, если нужно зарядить аккумулятор в очень короткие сроки.

Автоматический режим по заряду АКБ

Это зарядка с помощью специальных приборов, которые стоят недешево, но со временем они оправдывают свою стоимость.  Данное оборудование настраивается на состояние зарядки сами. Хозяину автомобиля нужно только подключить аккумулятор к такому устройству и выбрать необходимый режим заряда.

Используемые технологии

Технологический процесс производства кальциевых АКБ имеет существенные отличия от способа изготовления батарей легированных сурьмой. Прежде всего, пришлось отказаться при формировании свинцовых пластин от способа литья, по причине выгорания кальция в процессе расплавления металла.

Легированные кальцием пластины изготавливают способом штамповки. Это позволяет полностью исключить вероятность испарения металла. Принцип работы не отличается от обычного устройства, пластины которого обогащены сурьмой, но для эффективной зарядки АКБ потребуется использовать ЗУ с более высоким напряжением.

Особенности кальциевых аккумуляторов

Для начала перечислим преимущества кальциевых аккумуляторов:

  • низкий саморазряд батареи;
  • при правильной эксплуатации служат до пяти лет;
  • благодаря легированию кальцием пластины таких аккумуляторов имеют повышенную прочность и стойкость к вибрациям;
  • добавка кальция снижает процесс электролиза воды и много моделей АКБ Ca/Ca выполняются необслуживаемыми и не имеют возможности долива воды;
  • легирование свинцовых пластин кальцием снижает коррозию;
  • добавка кальция даёт определённую защиту АКБ от перезаряда. Кальциевые аккумуляторные батареи выдерживают напряжение в бортовой сети автомобиля до 14,8 вольта;
  • стоит отметить, что технология производства кальциевых аккумуляторных батарей даёт возможность выпускать пластины делать более тонкими. В результате можно увеличить их число и нарастить пусковую мощность АКБ.

К недостаткам кальциевых аккумуляторов следует отнести следующие:

  • крайне чувствительны к глубоким разрядам;
  • плохо подходят для автомобилей с системой «Старт-Стоп» и в целом для режима поездок в городском цикле с пробками и частыми запусками двигателя.

Кальциевые аккумуляторы можно рекомендовать тем, кто часто ездит на дальние расстояния. Также они хорошо подойдут для таких условий эксплуатации, где требуется повышенная виброустойчивость. Для коротких поездок с частыми пусками двигателя кальциевые аккумуляторы не рекомендуются. Теперь о том, как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы.

Рекомендуем также прочитать о том, какие есть зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля и ее особенности

Сразу стоит заметить, что обычное зарядное устройство (ЗУ) тут ничего не даст. Нужен такой аппарат, который бы выдавал от 16,1 до 16,5 Вольт. Подойдет, в том числе, зарядное устройство Вымпел-55 от Орион. Именно пример зарядки таким аппаратом представлен ниже. Но это актуально и для ЗУ других производителей, которые обладают теми же режимами и показателями. Есть иные особенности зарядки кальциевых АКБ. Из-за них нельзя опираться на опыт с иными батареями.

Вот как правильно заряжать кальциевый аккумулятор:

  1. АКБ дают согреться до комнатной температуры (если нужно).
  2. Затем подключают крокодилы ЗУ к выводам батареи.
  3. Заряжают, пока ток зарядки не будет ниже половины Ампера.
  4. Меняют режим на волнообразный и ждут, пока АКБ не зарядится.

Но обо всем подробнее. Крокодилы подключают с учетом полярности. Сначала выставляют такие характеристики тока: 5,5 Ампер для 55 А-ч, 16,1 Вольт. Если применяется ЗУ Вымпел-55, такой режим носит название «алгоритм 1». Остается подождать несколько часов, пока ток зарядки не понизится до 0,5 Ампер.

Характерно незначительное закипание электролита. Однако недопустимо чтобы закипание было слишком большим. Дело в том, что при этом быстро убывает уровень электролита. Потому, если интенсивность закипания высока, ток уменьшают.

На втором этапе (на Вымпел 55 – «алгоритм 3») ток, равно как и напряжение, периодически меняются. На зарядном устройстве автомобильного аккумулятора выставляют такие характеристики: напряжение в диапазоне от 13,1 до 16,1 Вольт, ток зарядки делают равным 3 Ампер.

Зарядка теперь волнообразная. Остается ждать, пока АКБ полностью зарядится, и контролировать процесс, чтобы не кипел электролит. Нужно, чтобы соблюдались паузы продолжительностью в одну минуту. Чтобы добиться соблюдения такого интервала иногда подправляют нижнее значение напряжения.

Чем дольше идет зарядка, тем меньше будет время заряда, и дольше паузы. Это нормально и говорит о том, что батарея скоро полностью зарядится. Прекращают процесс, когда заряд длится лишь несколько секунд.

Вот как заряжать кальциевый аккумулятор. И вот каким напряжением АКБ будет обладать на максимуме: от 13,2 до 13,4 Вольт. Особенно непростые сезоны для АКБ в средней полосе – летний и зимний. Однако, даже если на дворе осенний или весенний период, все равно кальциевые автомобильные аккумуляторы подзаряжают несколько раз за месяц.

Нормальным для таких батарей также считается напряжение в 12,7 Вольт. А вот если оно упало до 11,7 Вольт, то это значит, что АКБ почти разрядилась. Цифра в 12,2 Вольт говорит о разрядке наполовину, и нужно срочно подзарядить батарею.

У обслуживаемых аккумуляторов возможно измерить и плотность и напряжение. Плотность должна быть в районе 1,27 грамм на кубический сантиметр. По этим признакам можно вовремя понять, когда заряжать АКБ. На всякий случай, стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, прежде чем использовать батарею.

В заключение, стоит заметить, что зарядить кальциевый аккумулятор не трудно

Однако важно помнить, что при коротких поездках придется часто заряжать АКБ. Так что кальциевый вариант – вряд ли хороший выбор для людей, не покидающих города, особенно если это кишащий пробками мегаполис

Нельзя допускать глубокого разряда, ведь хватит и трех раз для существенного понижения эффективности. Ну а для тех, кто постоянно ездит по загородным трассам, такой АКБ – отличный выбор.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Многие модели современных АКБ являются необслуживаемыми. Доступа к банкам у них нет, поэтому проверить уровень электролита и долить дистиллят в них не получится.

Заряжаются такие батареи так же, как и обычные, 2-мя способами: с постоянным напряжением или постоянной силой тока. Лучше всего не рисковать, а купить современное ЗУ с электронным блоком и сигнализатором окончания зарядки. Обычно по завершению цикла на таком приборе загорается цветной индикатор.

Старый, механического типа зарядник придется контролировать самому. Понадобится определить степень разрядки АКБ.

Определить его можно по напряжению на выводах батареи. 12,7 В значит, что она полностью заряжена. 11,7 В – полная разрядка, 12,2 В – разрядка на 50%.

Величина зарядного тока должна составлять 10% от емкости АКБ. Например, при половинном разряде и емкости аккумулятора в 60 А·ч для восстановления емкости потребуется 30 А·ч. 10% от 60 А·ч – 6 А. 30 А·ч разделить на 6 А получится 5 часов. Следовательно, время зарядки составит 5 часов.

Перезарядка сказывается фатальным образом на любых типах АКБ. Если на цикл зарядки нужно 5 часов, то держать аккумулятор с подключенным зарядником 8 или 10 часов не только бессмысленно, но и вредно.

Такой процесс особенно опасен для необслуживаемой конструкции. Если в аккумуляторе, оснащенном пробками, можно подлить дистиллированной воды, то в необслуживаемом такая возможность отсутствует в корне.

Батарея оснащена специальным клапаном, сбрасывающим давление при превышении давления внутри корпуса выше критического.

Это предохраняет батарею от разрушения, но потерю жидкости возместить безвозвратно. Понижение ее уровня ниже требуемого приведет к повреждению пластин и снижению времени службы устройства.

Когда нужно подзаряжать ваш АКБ?

В идеале батарею нужно подзаряжать несколько раз в месяц, неважно зима это или лето, и тот и другой период являются сложными для АКБ. Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать? И тут есть несколько способов проверки:

Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать? И тут есть несколько способов проверки:

Самое первое и это не зависит от технологии батарей, замер напряжения на клеммах АКБ. Нормальное напряжение равняется – 12,7В., это своего рода 100% заряда. Если напряжение у вас 11,6 – 11,7В., это уже разряженная батарея, почти до нуля. А напряжение в 12,2 говорит о разряде в 50%! Срочно нужно подзарядить иначе включается процесс сульфатации пластин.

  • Если батарея обслуживаемая, процесс намного облегчается. Однако вам нужно иметь так называемый «ареометр». Это специальное устройство для замера плотности электролита. Плотность должна быть в пределах 1,27 г/см3. Если значение ниже, то батарею также стоит подзарядить.
  • НУ и самое, пожалуй, простое – если АКБ «не крутит» двигатель для начала пробуем его зарядить.

В любом случае, какой бы совершенный не был бы ваш аккумулятор, за ним желательно следить, хотя бы раз в месяц. Проживет дольше.

Плюсы и минусы таких аккумуляторов

Как любое другое оборудование, сколь бы совершенным оно ни было, кальциевые аккумуляторы на фоне своих многочисленных плюсов не смогли избежать и некоторых минусов. Но обо всём по порядку.

Преимущества

Применение новой технологии при производстве источников энергии позволило существенно расширить перечень их основных достоинств в сравнении с базовыми аналогами:

  1. Низкий саморазряд – параметр удалось снизить практически вдвое.
  2. Увеличенный срок службы при соблюдении правил эксплуатации.
  3. Удалось создать необслуживаемый тип батарей, который доставляет минимум забот своим хозяевам.
  4. Вода из электролита практически не испаряется, следовательно, не требуется её доливка, а значит, и обслуживание устройства.
  5. Особенность способа получения пластин позволила уменьшить их толщину – их в корпус стало вмещаться больше, таким образом увеличилась и ёмкость батареи.
  6. Добавка в виде кальция добавила пластинам прочности, придав им вибрационной устойчивости.
  7. Интенсивность коррозионных явлений существенно упала, добавив долговечности оборудованию в целом.

Недостатки

Конечно, на фоне столь внушительного перечня плюсов недостатки менее ощутимы, но полностью избежать отрицательных моментов всё же не удалось. Отмечают три основных:

  1. Высокая стоимость, которая в первую очередь обусловлена сложностью производственного процесса.
  2. Глубокий разряд мгновенно приводит к существенной утрате ёмкости.
  3. Такие АКБ не пригодны для эксплуатации транспортного средства преимущественно в «городском цикле».

Обратите внимание, кальциевые аккумуляторы разработаны исключительно для автомобилей и не рекомендованы к использованию на других средствах передвижения

Сравнение с другими типами батарей

Сравним по основным характеристикам кальциевые, сурьмянистые и гибридные аккумуляторы для автомобиля:

  1. Степень саморазряда – по этому параметру кальциевым АКБ нет равных среди сравниваемых разновидностей.
  2. Стоимость – здесь кальциевый источник находится на самом последнем месте. Высокая цена – его существенный недостаток.
  3. Глубокий разряд для кальцийсодержащих батарей губителен – провоцирует безвозвратную утрату значительной части ёмкости, в то время как другие разновидности менее чувствительны к этому фактору.
  4. Электролиз (испарение) воды из электролита практически не наблюдается у кальциевых АКБ, поэтому их выпускают необслуживаемыми. Остальные разновидности устройств – обслуживаемые, в них потеря воды заметна.

Как правильно заряжать гелевые и AGM аккумуляторы

Так как электролит в обеих разновидностях этих аккумуляторных батарей находится в так называемом «связанном» состоянии, то их подзарядку необходимо производить по строго определенному алгоритму (по 3-х ступенчатому циклу):

  • На первом этапе устанавливаем достаточно большой зарядный ток (но не более 20% от емкости). В этом случае напряжение начинает постепенно расти до предельно допустимого значения, которые выставлены заранее (для гелевых – до 14,2÷14,5 В, для AGM – 14,4÷14,8 В).
  • Далее поддерживаем постоянное напряжение в указанных выше пределах. При этом ток постепенно начинает падать и, практически, доходит до 0.
  • На третьем этапе понижаем напряжение до 13,6÷13,8 В (для предотвращения саморазряда батареи).

Важно! Превышение напряжений (свыше указанных производителем значений) может привести к разрушению «связанного» электролита и выходу батареи из строя. Поэтому лучше всего использовать для таких аккумуляторов либо, так называемые «умные» (SMART) зарядные устройства (со встроенным алгоритмом работы: длительность каждого из этапов прибор сам «рассчитывает» в зависимости от степени разряда батареи), либо программируемые (у которых все периоды процесса подзарядки можно самостоятельно запрограммировать)

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля и ее особенности

Автомобильный генератор переменного тока, оснащенный регулятором, обеспечивает напряжение 14,5-14,8 В в бортовой сети. Рабочие параметры генератора переменного тока достаточны для поддержания уровня заряда источника питания. Однако для обеспечения полного восстановления емкости аккумулятора зимой или при городской езде с частыми запусками двигателя необходимо подзаряжать аккумулятор.

Чтобы восстановить емкость источника питания Ca/Ca, необходимо использовать специальное зарядное устройство, подающее в цепь более высокое напряжение.

Примером может служить небольшой Vimpel 55, который поддерживает программируемый алгоритм зарядки. Его настройка позволяет подавать на клеммы аккумулятора напряжение до 16,5 В, что приводит к восстановлению емкости на 100%.

При использовании стандартного устройства, выходное напряжение которого составляет 14,8 В, источник питания заряжается только на 40-50%. Если оборудование поддерживает напряжение отключения 15,5 В, емкость батареи восстанавливается до 75-80%. Эксплуатация источника питания с пониженной плотностью электролита в зимний период приводит к проблемам с запуском двигателя при низких температурах.

Режим зарядки кальциевой батареи.

Процедура эксплуатации зарядного устройства для кальциевых батарей состоит из следующих шагов:

  1. Отключите источник питания от бортовой сети автомобиля, а затем снимите монтажные планки. При зарядке в зимнее время рекомендуется прогреть батарею до комнатной температуры.
  2. Подключите коммутационные кабели к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Зарядные блоки оснащены защитой от обратной полярности, при неправильном подключении блок отключится.
  3. Предварительно зарядите аккумулятор, подав на него электрический ток напряжением 16,1 В. Ток в цепи составляет 10% от номинальной мощности. Ток продолжает течь до тех пор, пока значение не упадет до 0,5 A. В зависимости от исходного состояния батареи эта операция может занять от 30 минут до 3 часов.
  4. Увеличьте мощность до 100%, активировав дополнительный импульсный режим. Например, «Вымпел 55» поддерживает пять алгоритмов работы; оборудование других производителей имеет свои конструктивные особенности.

При активации функции напряжение на клеммах повышается до заданного значения, после чего подача тока прекращается. После падения напряжения до запрограммированного порога происходит второй импульс тока. «Пополнение» емкости длится до 24 часов.

График зарядки кальциевых батарей.

Использование автоматических зарядных устройств позволяет восполнять емкость кальциевых батарей в домашних условиях. В процессе добавления емкости необходимо периодически проводить визуальный осмотр. Аккумулятор считается заряженным, когда импульс зарядного тока длится несколько секунд. Временной интервал, необходимый для падения напряжения на клеммах, составляет до 5-7 минут.

Обратите внимание, что повышенное напряжение в зарядной цепи было недостатком ранних модификаций кальциевых источников постоянного тока. С 2012 года компания Varta выпускает усовершенствованный тип изделия, для которого требуется напряжение зарядной цепи 14,4 В

Более высокая настройка приводит к интенсивной потере дистиллированной воды. Перед зарядкой таких устройств ознакомьтесь с инструкциями производителя

С 2012 года компания Varta выпускает усовершенствованный тип изделия, для которого требуется напряжение зарядной цепи 14,4 В. Более высокая настройка приводит к интенсивной потере дистиллированной воды. Перед зарядкой таких устройств ознакомьтесь с инструкциями производителя.

Компания Varta, например, разрешает использовать зарядные устройства, поддерживающие напряжение питания не более 15 В. Сила тока устанавливается в соответствии с мощностью источника питания (10% от значения).

В процессе восстановления емкости температура корпуса не должна подниматься выше 45°C, а использование алгоритмов быстрой зарядки строго запрещено из-за разрушения активной массы на электродах. Самостоятельная зарядка и добавление дистиллированной воды в канистры не допускается до окончания гарантийного срока.

Где используются аккумуляторы Topla

На сегодняшний день компания TAB производит промышленные и автомобильные аккумуляторные батареи всех типов. На официальном сайте российского представительства фирмы можно ознакомиться с полным их ассортиментом.

Во времена Советского Союза они активно поставлялись на предприятия энергетики, связи и другие объекты. Сегодня ведется выпуск большого количества разновидностей свинцово-кислотных автомобильных стартерных аккумуляторов, которые поставляются практически по всему миру, в том числе и в нашу страну. Приобрести их можно в специализированных магазинах дилеров Topla.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: