Fiat 500 Elektro (с июля 2020 года)
О новом Fiat 500 на электротяге известно немного, хотя, как ни странно, точная дата дебюта (4 июля) уже прозвучала. Не имея пока официального изображения, мы воспользовались рендером. Итальянский электрохэтч следующего поколения будет базироваться на новой платформе, специально разработанной для машин такого типа. Возможно, на той же, что легла в основу концепта Fiat Centoventi. Дабы уместить под полом тяговую батарею больших размеров, автомобиль получит увеличенную колёсную базу по сравнению с обычным Fiat 500. Вот только будет ли новый «итальянец» продаваться в Европе? Ведь его предшественник, как известно, выпускается исключительно для рынка США.
Минусы электромобиля
Как и все новое, электромобили интегрируются в нашу жизнь не без сложностей. Некоторые проблемы постепенно решаются, причем рост количества электромобилей ускоряет их решение — развитие сети зарядных станций и сервисов не имело смысла при небольшом их количестве, но теперь ситуация постепенно налаживается, хотя и неравномерно. Однако даже в Москве, где электромобилей относительно много, до сих пор нет достаточно надежных источников информации о расположении и режиме работы зарядных станций. Их гораздо проще построить, чем автозаправочную станцию, однако еще проще их отключить или закрыть. Они принадлежат разным организациям, вплоть до МГТС, и для подключения к ним нужно быть зарегистрированным пользователем. Хотя и это не гарантирует успеха — иногда зарядку должен запускать оператор по заказу подключившегося клиента, но сделать это просто не получается.
Есть и психологические сложности — водители обычных автомобилей не понимают, почему стоять рядом с зарядкой им запрещено и занимают место, предназначенное для электромобиля.
Скорее всего, ситуация в этой области будет исправляться. Но пока самый эффективный способ эксплуатации электромобиля — иметь гарантированную точку зарядки, что оптимально сочетается с собственным домом или гаражом с достаточно высокой подведенной мощностью. Бытовая электропроводка рассчитана на не очень высокую силу тока, и от обычной розетки современный электромобиль может заряжаться очень долго. К тому же организация зарядки в многоквартирном доме по действующим российским нормативам — очень непростая и дорогостоящая задача.
«Свое» место для зарядки исключает и еще одну проблему — разнообразие разъемов и параметров зарядки. Они разные даже в пределах одной страны, например США и Японии. А поскольку в России значительная часть электромобилей ввозится не через официальных дилеров, разнообразие разъемов у нас максимальное, и это затрудняет унификацию зарядной сети. В некоторых случаях можно использовать переходники, а в некоторых нет.
Существует также риск самовозгорания аккумуляторных батарей. Он невелик — такие случаи единичны, но они все-таки не исключены, а гасить электромобиль очень непросто. В Нидерландах пожарные погрузили задымившуюся BMW i8 в контейнер с водой на 24 часа, чтобы гарантированно предотвратить возгорание. В России до 2017 года была вообще запрещена зарядка электромобилей в закрытых помещениях и под навесами.
Многие покупатели выбирают электромобили для снижения ущерба окружающей среде, и в этом случае они задумываются о том, что происходит с отслужившей свое аккумуляторной батареей. Как показывает опыт эксплуатации, деградация батарей происходит гораздо медленнее, чем предполагали расчеты. Производители электромобилей намеренно ограничивают степень их заряда и разряда, чтобы продлить срок их службы. В итоге, например, Tesla нуждается в замене аккумулятора примерно через полмиллиона километров пробега. На такой пробег современный автомобиль с ДВС просто не рассчитан, и уж точно потребует серьезного ремонта. Вопрос об утилизации батарей производители обсуждают с момента начала выпуска электромобилей — и обещают организовать их вторичное использование, например, в качестве домашних накопителей энергии. Утилизация аккумуляторов с их разборкой возможна, но пока не реализована в промышленных масштабах — их просто слишком мало на рынке. Проблема в том, что в случае неисправности утилизировать их может только сертифицированная организация (по крайней мере, таковы правила ЕС), а их немного.
Faraday Future FF 91
Faraday Future FF 91 ff.com
Faraday Future впервые показала свой FF 91 на CES еще в 2017 году и после этого компанию преследовали серии неудач, и уже казалось что электромобильный стартап из Китая никогда не оживет. Но на CES 2020 Faraday Future вернулся, чтобы заставить замолчать скептиков, и их новый генеральный директор Карстен Брайтфельд (Carten Breitfeld) рассказал о будущем компании с критической дозой реализма. На CES 2020 Faraday Future предложила заинтересованным журналистам проехаться в FF 91, и в основном все позитивно отзывались о электромобиле, говоря о том, что интерьер больше похож на роскошный лимузин, чем на серийный автомобиль.
Напомним, силовой агрегат FF91 состоит из литий-ионного аккумулятора емкостью 130 кВт⋅ч, который приводит в движение три электродвигателя с общей мощностью 1050 л.с.
Ford Motor
Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.
Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.
Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.
При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.
-
2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;
Mach-E
(Фото: Ford Motor Company)
- 2022 год — «Соллерс Форд», совместное предприятие Ford Motor и российского автоконцерна «Соллерс», запустит в России производство электрофургона Ford Transit;
- 2023 год — выйдет первый электрокар на платформе MEB от Volkswagen.
Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.
Зеленая экономика
Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея
Ford Mach 1 2020
Mustang – немеркнущая фордовская классика. Гоночная мощь этого концерна и его совершенно неповторимый стиль, ставший нарицательным во многих отношениях. Однако «пипл» требует SUVов – самый популярный в последнее время форм-фактор, который лишь наращивает свою востребованность на рынке.
Вот и решились в дизайнерском бюро бренда вывести в теле кроссовера мустанговского отпрыска. И чем закончился этот выдающийся генетический эксперимент, нам суждено увидеть в следующем году.
Описывать Mach 1, поверьте, бесполезно – его надо просто один раз увидеть. И желательно воочию. Несмотря на изрядно покрупневшее «тело» и ощутимую прибавку «в росте», тем не менее, в чертах новинки безошибочно угадывается тот самый классический Мустанг.
Ему обещают электропривод – куда же сейчас без него?! – и сравнимую с суперкарами мощь и резвость. Как оно получится на практике – ждем первых актуальных тест-драйвов, чтобы оценить!
Citroën E-C4
Яркая новая модель заменяет как C4 Cactus, так и уже снятый с производства хэтчбек C4, стремясь конкурировать с популярными семейными автомобилями, такими как Ford Focus и Volkswagen Golf. Чисто электрическая версия под названием E-C4 предлагается наряду с обычными бензиновыми и дизельными вариантами. Электромобиль 2021 года E-C4 приводится в движение электродвигателем мощностью 134 л. с. и аккумулятором на 50 кВт/ч, который автолюбители уже видели в Peugeot e-2008. В C4 он имеет официальный запас хода 350 км. Аккумулятор можно зарядить с помощью быстрого зарядного устройства на 100 кВт, что обеспечивает зарядку на 80% за 30 минут.
Ожидаемая стоимость: $27 800.
В продаже: середина 2021 года.
Ford F-150 EV
Пикап F-Series был самым продаваемым автомобилем на протяжении десятилетий, теперь Ford добавит электрическую опцию для своего крупнейшего источника дохода. Любой, кто следил за гонкой мощности / крутящего момента среди различных производителей грузовиков в течение последних нескольких лет, знает, что электродвигатели обещают быть такими же мощными, как бензиновые и дизельные, для использования в транспортных средствах, предназначенных для буксировки и перевозки тяжелых грузов. Ещё одно небольшое преимущество электрического F-150 по сравнению с его традиционными аналогами — это «багажник», в котором раньше мог бы «жить» бензиновый или дизельный двигатель. Ford заявляет, что и грузовик, и его аккумуляторы будут производиться на производственном комплексе компании River Rouge.
Ожидаемая стоимость: $75 000.
В продаже: конец 2021 — начало 2022 года.
Byton M-Byte
Электрический внедорожник Byton M-Byte Twitter BYTON
Китайский производитель электромобилей Byton вернулся на CES, чтобы представить обновленную информацию о своем полностью электрическом внедорожнике M-Byte. Электромобиль с 48-дюймовым экраном на приборной панели изначально может показаться непростым с точки зрения управления. Но спустя два года после того, как Byton представил идею концептуального автомобиля, который дебютировал на выставке бытовой электроники 2018 года, китайский электромобильный стартап предложил участникам управлять электрическим внедорожником, чтобы доказать, что его большой экран не может быть помехой при управлении электрокаром.
На CES Byton также объявил о множестве стратегических партнеров, которые помогут сделать огромный дисплей полезным ресурсом в цифровой жизни, а не просто красивым большим экраном.Технические характеристики электромобиля не изменились с сентября прошлого года, когда «готовый к производству» автомобиль был представлен на выставке IAA во Франкфурте.
Ожидается, что электрический внедорожник стоимостью $45 000 поступит в продажу в следующем году в США, и уже заявлено о 60 000 предварительных заказов по всему миру и мощности производства 300 000 автомобилей в год.
Hyundai IONIQ Electric
Корейский автопроизводитель делает смелые шаги в сегменте электромобилей, во главе электрокаров 2021 года — полностью электрический седан IONIQ Electric. Новая версия хэтчбека IONIQ (есть также бензиновые и гибридные модели), которая будет доступна, предлагает пробег до 275 км на одной зарядке и имеет все функции, которые автолюбители ожидают, учитывая относительно небольшую стоимость, в том числе возможности быстрой зарядки и ассистент движения по полосе. Hyundai недавно объявили, что IONIQ станет их собственным суббрендом, и, начиная с 2021 года, планируется ещё как минимум три электромобиля, включая кроссовер среднего размера, седан и большой внедорожник.
Ожидаемая стоимость: $33 045.
В продаже: начало 2021 года.
Начало продаж и ценовая политика
В настоящий момент Ford Focus (2017) поступает во все дилерские центры страны. И автомобиль можно купить в любом регионе России. Стоимость на новинку немного подросла. Этому послужило более богатое обрамление салона и внедрение некоторых технологических новшеств.
Также, на некоторые автомобили можно будет установить следующие опции:
- парктроник;
- систему отслеживания слепых участков;
- датчик дождя;
- 2-уровневый климат-контроль;
- расположенные сбоку дополнительные подушки безопасности;
- стеклоомыватели с подогревом и другие немаловажные функции.
Начальная цена базовой версии начинается с 649 000 руб., а верхняя ценовая планка должна достигнуть 1 300 000 рублей (макс. комплектация и мощный двигатель).
https://youtube.com/watch?v=Jtnjs00RjxM%3F
Nissan Ariya
Концепт электрического кроссовера Nissan Ariya europe.nissannews.com
Впервые представленный в октябре на Токийском автосалоне, концепт кроссовера Nissan Ariya с пробегом 480 км может поступить в продажу к концу 2021 года.
Объединяя передовые технологии на совершенно новой электромобильной платформе, кроссовер с нулевым уровнем выбросов воплощает в себе Nissan Intelligent Mobility, обширную линейку технологий и услуг для транспортных средств, которые обеспечивают инновационный, ориентированный на будущее опыт вождения и владения для клиента, сегодня и завтра.
https://youtube.com/watch?v=uFHUim9TCAI
«Концепция Ariya подчеркивает обещание Nissan о совершенно новом опыте вождения, который находится на горизонте», — сказал Такао Асами (Takao Asami), старший вице-президент по исследованиям и передовым технологиям в Nissan. «Этот кроссовер с нулевым уровнем выбросов не является концептуальным автомобилем, основанным на далеких идеях, это демонстрация технологий, доступных в самое ближайшее время».
Сколько стоит, и где купить Ford Focus Electric в России и Москве
Предложения | Рубли |
https://carsua.net/used/ford/focus_electric | от 12 100 $ |
https://market-motors.com/elektromobil-ford-focus-electric.html | 3 950 000 руб |
https://www.ebay.com/sch/ford-focus-electric | от 10 300 $ |
https://ecomotors.ru/index.php?productID=2968 | 3 950 000 руб |
https://avt-company.ru/product/18 | 1 200 000 руб |
Модель, из выпускаемых компанией, самая дорогая, но при наличии бонусов и субсидий в странах цивилизованных, да еще с учетом низких затрат на содержание, очень востребованная.
Автомобиль для граждан США стоить будет всего 40 тысяч долларов. Для дилеров, занимающихся продажей авто, обязательным условием является наличие, по меньшей мере, двух заправочных станций в сервисной зоне и на клиентской парковке и персонала, который прошел специальное обучение и получившего сертификат, а также автомобиля для тест-драйва. Вопрос приобретения автомобиля в нашей стране, как в Белоруссии и Украине, остается пока открытым, но не безнадежным.
Интерьер салона Электромобиля Ford Focus Electric
Позаботился разработчик и о внутреннем комфорте: в салоне предусмотрен климат-контроль. Добавляет приятных ощущений современная аудиосистема. Дисплей навигационной системы с диагональю восемь дюймов размещен на центральной консоли. Очень отзывчивый тачкрин и удобный интерфейс, а вот «россыпь» кнопок системы мультимедийной отсутствует (что очень радует).
Устройство позволяет водителю иметь представление о расположении станций подзарядки, а также оно подскажет для данного участка дороги оптимальный стиль вождения, оставшийся заряд батареи, оптимальный маршрут к пункту назначения с минимальными затратами энергии. Зато сиденья раскладываются. Сделаны они из экологически чистых материалов, имеется функция их обогрева, а кроме этого, подушек безопасности у него шесть. Имеется CD-MP3-аудиосистема Sony с девятью динамиками и навигация с голосовым управлением.
Миф № 1: ограниченная дальность сдерживает наступление электромобилей
Очень многие — вплоть до президента GM — утверждают, что электромобили имеют малый пробег на одной зарядке. По опросам GM, большинство покупателей сегодня хочет 480 километров дальности. Как заключает президент этой корпорации: «Пока не будет решена эта проблема, электромобили не преуспеют».
Откровенно говоря, проблема давно решена. Модификации Model 3 с дальностью до 515 километров и более с 2017 года, сделано их уже 0,44 миллиона. Но важнее другое: не факт, что опрос GM в самом деле влияет на продажи. Популярные модификации той же Model 3 имеют дальность всего 400 километров. Как видим, либо исследование GM что-то упустило, либо президент корпорации пытается приписать электромобилям проблемы, которых нет.
Причина, по которой дальности в 400 километров вполне хватает большинству, — в малом среднем пробеге обычного автолюбителя. В США это 60 километров в сутки (поскольку почти все живут за городом), в других крупных странах — еще меньше. Достаточно заряжать батарею раз в неделю, чтобы не остаться без заряда.
Пока в мире всего пара тысяч высокоскоростных «электрозаправок», но их число быстро растет, и в развитых странах особых проблем с дальними поездками уже нет / Tesla
Дальние поездки могут доходить и до тысячи километров в сутки, но и здесь дальность в 400 километров вполне приемлема. За 12-16 минут на «заправке» самый массовый электромобиль на сегодняшнем рынке получает достаточно заряда, чтобы проехать еще 224 километра. То есть даже на пути в тысячу километров на заправках придется провести меньше часа — столько же, сколько сегодня тратит на остановки водитель обычной машины, решившийся на такое путешествие.
Что делать, если элементы в батарее все-таки вышли из строя (вздулись)
Поломки, описанные в первом и во втором случаях, влияют на батарею: она сильно деградирует и теряет свою емкость. Если водитель все-же столкнулся с проблемами в источнике питания, рекомендуем обратиться на сервис.
Для начала необходимо обозначить степень повреждения батареи: насколько сильно она «раздулась». Для этого мастер на сервисе после демонтажа и изъятия батареи проводит визуальную диагностику всех элементов. Если модуль «надулся» и диагностика показала его неисправность – элемент следует заменить.
В Master Service Electro есть батарея-донор, которую мастера используют для модульной замены.
Замена модуля в батарее Ford Focus Electric на Master Service Electro
Mazda MX-30 (с лета 2020 года)
Первый серийный электромобиль «Мазды» тоже выйдет в 2020 году и называется он MX-30. Несмотря на созвучие с именем знаменитого японского родстера, это кроссовер. И у него довольно странный заявленный запас хода – всего 200 км по WLTP. Так что, скорее всего, новинку ждёт участь второго автомобиля в семье. Оснащена модель 144-сильным электродвигателем. Зарядка батареи осуществляется через разъёмы ChaDeMo и CCS от источников энергии как постоянного (до 50 кВт), так и переменного тока (до 6,6 кВт). Среди прочих особенностей электрокроссовера длиной 4,4 м – открывающиеся против хода «суицидальные» задние двери.
Рынки и продажи
Соединенные Штаты
Поскольку начальное производство 2012 г. год выпуска ограничено, Focus Electric изначально был доступен только в 19 крупных городах, включая Атланту, Хьюстон и Остин, Техас, Бостон, Чикаго, Денвер, Детройт, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сан-Диего, Нью-Йорк, Орландо, Флориду, Феникс и Тусон, Аризона, Портленд, Орегон, Роли-Дарем, Ричмонд, Вирджиния, Сиэтл и Вашингтон, округ Колумбия Поставки клиентам автопарка начались в декабре 2011 г. и розничным покупателям в мае 2012 года. Первая серийная машина доставлена в в декабре 2011 года и была включена в состав компании GFleet каршеринг корпоративное обслуживание. Первоначально продажи ограничивались Калифорнией, Нью-Йорком и Нью-Джерси. Ford запланировал запуск на других выбранных рынках в третьем квартале 2012 года. Всего в 2012 году было продано 685 единиц, и 1738 в 2013 году. По состоянию на сентябрь 2014 г., совокупные продажи на американском рынке достигли 3965 единиц.
2 ноября 2011 г. компания Ford начала принимать онлайн-заказы, а цены начинаются с 39 995 долларов США, включая 795 долларов США пункт назначения, но до 7 500 долларов США вместе с другими доступно для подходящих покупателей подключаемые электромобили. Focus Electric 2012 года имеет право в Калифорнии на скидку 2500 долларов США через Проект скидки на чистый транспорт (CVRP), а также получил бесплатный доступ к Калифорнийской полосы движения для автомобилей с высокой посещаемостью (HOV) для водителей-одиночек.
В 2012 году Focus Electric стоил значительно дороже, чем обычный бензиновый Focus, базовая цена которого на декабрь 2011 года составляла 16 500 долларов США, поднимаясь до 30 692 долл. США при полной загрузке со всеми доступными опциями. Таким образом, после учета всех доступных государственных стимулов в некоторых местах цена Focus Electric может быть аналогична цене полностью загруженной газовой версии. По сравнению с другими подключаемыми к электросети электромобилями, доступными в США, Focus Electric имел по существу такую же цену, как и модель 2012 года. Chevrolet Volt подключаемый гибрид, и это стоит 3 945 долларов США больше, чем у базовой модели 2012 года Nissan Leaf SV. Доступные варианты в 2012 году включали обтянутые кожей сиденья и два специальных варианта окраски: голубой леденец и белый платиновый.
В 2013 году было объявлено, что модель Ford Focus Electric 2014 года будет иметь 4000 долларов США снижение рекомендованной розничной цены, что привело к снижению базовой цены до 35 200 долларов США Рекомендуемая производителем розничная цена. В связи со снижением цен конкурентами с февраля 2014 года Ford предложил дополнительный дилерский стимул в виде 6000 долларов США от Focus Electric, что снизило базовую цену до 29 200 долларов США до налоговых льгот. В октябре 2014 года Ford сделал более низкую цену более постоянной, снизив рекомендованную производителем розничную цену на 6000 долларов как для оставшихся моделей 2014 года, так и для моделей 2015 года, в результате чего стартовая цена снизилась до 29 995 долларов США, и замена временных льгот для дилеров на сумму 6000 долларов, предложенных в феврале 2014 года.
Ford Focus Electric на автомобильном фестивале в Швеции с заявленным запасом хода 160 км (99 миль).
В 2011 году через ассоциацию с SunPower, необязательный солнечная панель Система должна была быть предложена некоторыми дилерами Ford для установки в домах владельцев Focus Electric.[куда? ] для выработки достаточного количества возобновляемой энергии в течение дня, чтобы компенсировать электричество, используемое для зарядки автомобиля в ночное время. Стоимость варианта домашней солнечной зарядки SunPower 10 000 долларов США до этого доступны местные и федеральные налоговые льготы. Форд также заключил соглашение с Лучшая покупка в 2011 году предложить домашнюю зарядную станцию на 240 вольт.
Ежегодные продажи
Календарный год | Продажи в США |
---|---|
2011 | 8 |
2012 | 685 |
2013 | 1,738 |
2014 | 1,964 |
2015 | 1,582 |
2016 | 872 |
2017 | 1,817 |
2018 | 560 |
Европа
Европейский запуск был первоначально запланирован на конец 2012 года. Хотя цены не были объявлены, Ford заявил, что, в отличие от Renault который предложит батарею-лизинг Для электромобилей, продаваемых в Европе, Focus Electric будет продаваться с аккумулятором, включенным в цену электромобиля. Поставки были перенесены на август 2013 года.
Демонстрационный фокус BEV, аналогичный показанному на Шоу Джея Лено.
Какую технологию он использовал?
Ранние автомобили имели литий-ионный аккумулятор с жидкостным охлаждением мощностью 23 кВт, который можно было заряжать с максимальной мощностью 6,6 кВт. Таким образом, Ford of Europe утверждал, что Electric подходит для пробега около 160 километров, но EPA Северной Америки оценило его как более реалистичное — 122 километра. На 2021 год аккумулятор увеличен до 33,5 кВт-ч (с возможностью быстрой зарядки CCS до 50 кВт). Ford заявлял о запасе хода в 225 км, а EPA — 185.
Как и у электромобилей, которые продаются сейчас, у Focus Electric было рекуперативное торможение, которое якобы могло улавливать 95 процентов потерянной энергии и могло связываться со специальным приложением MyFord Mobile, которое позволяло владельцам устанавливать время зарядки и предварительно прогревать/охлаждать автомобиль.
Китайская экспансия
Ford осознает растущие возможности на китайском рынке и активно ищет партнерские отношения с известными игроками в отрасли, чтобы поддержать их текущие усилия по расширению в Китае. Ford недавно заключил партнерское соглашение с China State Grid и NIO, чтобы предложить владельцам электромобилей Ford доступ к более чем 300 000 общественных зарядных станций в 340 городах страны. Чтобы максимизировать проникновение на рынок, Ford также отказался от своего традиционного подхода к продажам через дилерские центры и принял «модель прямых продаж» в качестве своей стратегии выхода на рынок в Китае для дальнейшего увеличения продаж за счет улучшенного обслуживания клиентов. Новейший электромобиль марки Mustang Mach-E, как ожидается, прибудет в Китай в конце этого года, что еще больше увеличит прибыль Ford, учитывая, что в настоящее время Китай является самым быстрорастущим рынком для продаж электромобилей, при этом в 2021 году ожидается рост более чем на 50%.
Двигатели
Ford Focus 3 достался широкий спектр силовых агрегатов. Костяк образуют 1,6-литровые атмосферники Duratec мощностью 85, 105 и 125 л.с. В качестве альтернативы для Европейцев был доступен 3-цилиндровый EcoBoost объемом 1,0 л и отдачей 100 или 125 л.с. Там же предлагался 1,6-литровый EcoBoost, генерирующий 150 или 182 л.с. В России топовым был назначен Duratec емкостью 2,0 л, развивающий 150 л.с. После рестайлинга его место занял 1,5-литровый Ecoboost отдачей 150 л.с.
На Европейском рынке предлагались машины и с дизельными моторами объемом 2,0 и 1,6 л. Оба турбодизеля созданы совместно с концерном PSA, но агрегатная часть не полностью совпадает с французскими аналогами, используемыми Пежо и Ситроен.
История появление электромобиля
Мало кто знает, но электромобиль появился раньше привычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Еще в начале 19-го века были попытки создание автомобиля на электрической тяге, изначально это были электромобили похожие больше на большой скейтборд или трехколесный велосипед.
Первым автомобилем, преодолевшим рубеж в 100 км/ч, стал именно электромобиль. Автомобиль Le Jamais Contende сумел развить скорость 105 км/ч благодаря двум электромоторам, способным в сумме развивать до 63 л.с. Это был 1989 год.
Le Jamais Contende
В этом же году электромобиль фирмы Borland Electric проехал от Чикаго до Милуоки — 167 километров, на одной зарядке, со средней скоростью 55 км/ч. И это при том, что 20-й век ещё не наступил!
Первый проект Фердинандо Порше вначале 20-го века был электрическим. Тогда автомобиль на электрической тяге был в порядке вещей. Первый Порше был способен разгоняться до 50 км/ч, а ёмкости его аккумуляторов хватало на 50 км.
Первый электрический Порше
Здесь следует упомянуть еще одно достижение за электрокарами — первый полноприводный автомобиль. Да да, им был именно электромобиль и создал его тоже Порше для одного британского автогонщика.
Уже к 1910 году в Нью-Йорке работало 70 тысяч электромобилей в такси но, к сожалению, дальнейшее развитие электромобилей было отложено на 21-й век. Электромобили были вытеснены с рынка бензиновыми монстрами — простыми в заправке и более мощными. К тому же с развитием дорог требовались автомобили способные преодолевать больше расстояния.
Такси в Нью-Йорке 1910 год
Изначально двигатели внутреннего сгорания были действительно похожи на монстров! Эти автомобили грохотали, капризничали, выпускали огромные облака гари, которые к тому же имели отвратительный запах. Запускались такие автомобили вручную, а для их управления требовалось переключать передачи, но с течением времени были придуманы стартеры, двигатели стали работать надежнее и тише. Эпоха электромобилей отошла назад на долгие годы.
К концу 20-го века были попытки возрождения электромобилей. С 1997 года было продано около 5,5 тысяч электромобилей, количество желающих приобрести электромобиль только возрастало. Нефтяные корпорации несли огромные убытки с развитием электромобилей. Ни для кого не секрет, что эти могущественные корпорации финансируют антиэлектрические компании. Именно поэтому в 2002 году все произведённые электромобили были изъяты и уничтожены.
Электромобиль GM EV1 был выпущен в США в 1996 — 2003 годах