Почему нагревается зарядное устройство при зарядке телефона?

Как решить проблему

Нагревание корпуса какого-либо устройства в случае активного использования – вполне нормальное явление. С целью бережного использования техники лучше не оставлять модули сетевых технологий включенными на долгое время, лучше активировать их по мере использования. Во время просмотров любых видео рекомендуется правильно зафиксировать гаджет в вертикальном положении и периодически делать перерыв между просмотрами.

Избежать неприятных ситуаций с плохой работой зарядного устройства помогает использование адаптера от производителя вашего смартфона. Рекомендуется не пользоваться гаджетом во время зарядки, не пользоваться приложениями, не производить загрузку никаких файлов, в частности, с большим весом.

Проблему с перегревом из-за операционной системы решить довольно просто. Сперва следует зайти в настройки гаджета и меню, содержащее все сведения о системе

Там стоит обратить внимание на обновление системы и версию доступного софта. Чаще всего, чтобы сделать быструю очистку, хватит перезагрузки

В случаях, когда она не помогает, принято использовать сброс до заводских настроек. Он поможет очистить память от ненужного материала, но важные данные и файлы все-таки рекомендуется сохранить с целью избежания их потери.

В случае соблюдения перечисленных рекомендаций по устранению перегрева вы сможете быстро справиться с внезапно возникшей проблемой и сделать процесс использования устройства более комфортным.

ТОП 7 лучших глушилок сотовой связи: как работает, обзор, отзывы

Почему резко упала скорость интернета – что делать?

Телефон постоянно перезагружается и не включается – почему и что делать

В приложении android process media произошла ошибка – что делать и как исправить

ТОП-7 лучших 3D ручек: критерии выбора и отзывы

Возможные причины и пути их решения

Самый первый сигнал о возможной неполадке, это когда телефон стоит на зарядке, но ничего не происходит. Гаджет либо не видит оборудование для питания, либо обнаруживает, но энергию не получает.

В следующих разделах мы рассмотрим следующие источники проблем:

  • Сдохший АКБ или ЗУ.
  • Аппаратные (заводской брак, механические повреждения, окисление контактов, удары и другие).
  • Софтовые (в том числе вирусы, руткиты, майнеры, рекламные «вредоносы». Сюда можно включить ошибки операционной системы, некорректное обновление прошивки, и программы, которые мешают корректной работе устройства).
  • Неисправности гнезд зарядки.
  • Перегрев (может быть вызван десятками разных причин, об основных мы и поговорим).

Аппаратные

Аппаратные проблемы нельзя исправить в домашних условиях. В этот список входит:

  • Заводской брак батареи.
  • Брак зарядного устройства (обнаруживается сразу после покупки).
  • Окисление контактов из-за попадания влаги под корпус телефона.
  • Падения, удары с последующими механическими повреждениями внутренних комплектующих.

Лучше не поскупиться и купить качественную технику, которая прослужит долго, чем регулярно заменять аккумулятор, адаптеры и шнуры.

Рекомендуем защищать дисплей и заднюю крышку специальными протекторами для предупреждения механических повреждений.

Чтобы не нести технику с окисленными контактами к мастеру, не надо использовать устройство мокрыми руками, в снег или дождь, а также в помещениях с высокой влажностью, например, в бане.

Мне помогло78Не помогло425

Неисправное гнездо для ЗУ

Неисправность гнезда для кабеля чаще всего возникает из-за механических повреждений, особенно когда штекер Micro-USB регулярно вставляют не той стороной. Такая причина скоро потеряет свою актуальность, так как все больше производителей переходят на Type-C и lightning-разъемы, но она пока бывает в бюджетных и старых моделях.

При присоединении зарядного устройства к поломанному гнезду не горит индикатор, и смартфон не заряжается. Попытайтесь повторить попытки подключения несколько раз. Если неполадка не исчезнет, причина может быть в засоренном пылью и крошками разъеме. Его легко можно почистить обычной иголкой или ваткой намотанной на зубочистку самостоятельно.

Мне помогло33Не помогло185

Энергопотребление превышает зарядный ток

Потребление энергии в миллиамперах будет в разы выше, чем выдаваемый ток адаптером.

Например:

Если включить камеру с подсветкой, ресурсоёмкое приложение с большим потреблением трафика или сложной графикой, выкрутить яркость подсветки (особенно amoled) на максимум.

Для начала полностью выключите телефон, и дайте ему несколько минут, чтобы остыть. Затем повторите попытку подключения.

Мне помогло43Не помогло157

Перегрев во время зарядки

Перегрев устройства случается, когда сотовый не справляется с нагрузкой: повышается температура внешней среды, центрального процессора, графической подсистемы, батареи, задачи выполняются гораздо медленнее, наблюдаются лаги и подвисания интерфейса. В такие момент подача питания не даст никакого результата.

Мне помогло57Не помогло138

Софтовые

ПО также может влиять на потребление энергии. Прежде всего, нужно упомянуть о вирусных приложениях, которые самостоятельно работают в фоновом режиме, засоряют память и перегревают телефон.

Проверьте аппарат несколькими популярными антивирусами:

Developer:

Price: Free

Developer:

Price: Free

Developer:

Price: To be announced

Кроме этого, некорректное обновление также может отразиться на функционировании и влиять на процесс. В таком случае Андроид необходимо перепрошить или, как минимум откатить до заводских настроек.

1 способ – из меню:

2 способ – с помощью Recovery:

Но прежде чем принимать радикальные меры, для решения проблемы попробуйте перезагрузите технику.

Мне помогло15Не помогло77

Кипение на машине

Совсем недопустимо, если аккумулятор закипел при движении на автомобиле. Это может привести к пожару, интенсивное кипение электролита выплескивает его на кузов авто, и он будет потом интенсивно ржаветь. Ехать с кипящим аккумулятором нельзя — батарея может взорваться. Поэтому стоит сразу же определить причины и устранить их.

Неисправность пластин

Первое, что приходит в голову — неисправная батарея. Даже если она совсем новая, нельзя исключать заводского брака. Пластины внутри батареи могут соприкасаться из-за замерзания батареи в зимнее время — электролит разряженного аккумулятора содержит мало кислоты. Вода, замерзнув, деформирует пластины.

Со временем свинцовые пластины изнашиваются, и осыпавшийся на дно банок осадок закорачивает пластины.

Вышедшая из строя банка приводит к падению напряжения на клеммах аккумулятора, и стандартный ток генератора становится излишним. В оставшихся банках происходит процесс перезаряда.

В необслуживаемых батареях можно отвернуть пробки и сравнить кипение в банках. Если кипения в одной нет, значит аккумулятор можно отправлять в утиль.

Также можно замерить напряжение на заряженном аккумуляторе и плотность в банках. Если напряжение значительно ниже 12 вольт, а плотность неравномерная — скорее всего батарея неисправна.

Сильный разряд

Если завести автомобиль методом «прикуривания» при посаженной батарее, на нее идет сильный электрический ток от генератора. Процесс освобождения электронов серной кислоты не может проходить так интенсивно, и часть энергии тратится на разложение воды и нагрев.

Сильно разряженный аккумулятор (если напряжение ниже 9 вольт) стоит заряжать малыми токами в стационарных условиях, желательно применение высокотехнологичных автоматических зарядных устройств.

Быстрая зарядка от генератора автомобиля может вывести из строя диодный мост и реле-регулятор генератора, так как нагрузка резко вырастает.

Перезаряд при работе

Чем выше обороты автомобиля, тем больше тока может вырабатывать генератор. Ограничивать коридор напряжения призвано реле-регулятор. Это небольшое полупроводниковое устройство не дает автомобильному току превысить допустимые параметры, для большинства легковых автомобилей это 14.5 вольта.

Если реле-регулятор выходит из строя, происходит перезаряд аккумулятора. Излишки тока разлагают воду, пары выходят наружу, выплескивается электролит. Уровень падает, пластины разрушаются.

Диагностировать реле-регулятор просто — достаточно измерить напряжение бортовой сети. Если оно превышает 14.6 вольта (бывают и исключения), то движение необходимо прекратить и заменить «шоколадку» — так на языке автослесарей называется реле.

Неправильная установка при спаренных батареях

На некоторых коммерческих автомобилях и автобусах для облегчения запуска двигателя устанавливается две батареи. Владельцы таких автомобилей знают, что батареи нужно менять две и сразу, иначе новая быстро выйдет из строя, а старая будет «высаживать» ее во время стоянки.

Закипание более мощной батареи в таких системах — обычное дело, поэтому следует устанавливать либо одну батарею увеличенной емкости, или две одинаковых по характеристикам.

Это интересно: Подробный обзор зарядного устройства IMax B6 mini

Почему нагревается зарядное устройство

Причин сильного нагрева зарядного устройства может быть довольно много. Подобное явление может наблюдаться как по естественным причинам, так и в результате поломки ЗУ.

  Почему ноутбук не работает без батареи от сети

Естественные причины

Нагрев зарядного устройства может осуществляться по естественным причинам. Вне зависимости от мощности у любого прибора этого типа КПД менее 100%, поэтому потери энергии во время преобразования электрического тока будут происходить с выделением теплоты.

Если смартфон поддерживает функцию быстрой зарядки, то при активации этого режима зарядка также может довольно сильно греться. Этот эффект проявляется по причине подачи на контакты батареи более высокого тока.

Из-за неисправностей

Наиболее часто зарядка греется по причине неправильного подбора диодов на стадии проектирования и производства изделия. Если адаптер китайской сборки, то в этом нет ничего удивительного, ведь качество продукции поставляемой из этой азиатской страны оставляет желать лучшего.

Если зарядка греется с момента покупки и разогревается до температуры радиатора отопления, работающего в зимний период, то это может также говорить о том, что она работает на пределе возможного. Такая ситуация может наблюдаться при эксплуатации исправного устройства, к которому была подключена слишком высокая нагрузка.

Разбалансировка заряда: так ли все серьезно?

Повод «не кипеть» у банки может быть весьма простым – она полностью не зарядилась

Несмотря на примитивность, ситуация, требует предельной осторожности, поскольку одно неверное действие и полностью исправную батарею можно навсегда вывести из строя. Чего нельзя делать, так это:

  1. Разряжать всю АКБ в ноль. Как минимум, это бесполезно. Как максимум, эта процедура может усугубить дисбаланс: рабочие отсеки будут закипать еще раньше, а дефектная банка так и останется недозаряженной. А в случае с кальциевым изделием один-два разряда до 10,8В и его можно сдавать в утилизацию.
  2. Кипятить аккумулятор в надежде, что модуль таки забурлит. О последствиях продолжительного кипячения мы уже вели речь.

Перестраховка: заряжаем аккумулятор авто качественно и правильно

Необходимо знать о том, что если во время зарядки греется аккумулятор — это вполне естественное явление, особенно, когда процесс подходит к концу

Для того чтобы не произошло перегрева, важно следить за батареей на всех этапах ее зарядки — примерно так же, как мы следим за поставленной на огонь кастрюлей или любым электрическим прибором

Перед тем как подсоединять свинцово-кислотный аккумулятор к сети с помощью зарядного устройства, всегда проверяйте уровень электролита к каждой его «банке» — во избежание скорого перегрева и короткого замыкания между свинцовыми пластинами, не покрытыми жидкостью. Помните о том, что уровень электролитической жидкости в банках аккумуляторной батареи должен всегда покрывать пластины, как минимум, на 1 сантиметр. Перед зарядкой обязательно измеряйте плотность жидкости ареометром (норма 1,27 гр/см 3 ).

Также помните о том, что батарею можно заряжать двумя основными методами: когда постоянный уровень тока, либо наоборот, постоянный уровень напряжения, выставляемый на зарядном устройстве. Если вы заряжаете батарею постоянным током, его уровень должен быть не больше 10% от фактической емкости АКБ. При показателе тока выше положенного это может спровоцировать сильный нагрев аккумулятора и кипение раньше времени, что впоследствии негативно скажется на его рабочих показателях. Если вы не уследите за процессом и вовремя не снизите уровень тока, может произойти даже взрыв батареи.

Ближе к концу зарядки не оставляйте АКБ надолго без присмотра. Если она начинает нагреваться слишком сильно, лучше снизьте ток. Конечно, время зарядки может увеличиться, но именно это позволит вам минимизировать возможные риски.

Кроме того, если ваш аккумулятор уже старый, важно иметь в виду, что старые автомобильные батареи нагреваются быстрее, а доливать дистиллированную воду во избежание короткого замыкания придется все чаще

Обращайтесь со старой батареей максимально внимательно и осторожно

Причины кипения АКБ на машине

Самой распространённой причиной кипения батареи на работающем двигателе, является короткое замыкания в одной из банок.

К сожалению, это признак того что аккумулятор в автомобиле вышел из строя. Стоит отметить, что в последнее время это стало происходить не только на старых АКБ, но и на сравнительно свежих.

Очень часто банки замыкает от вибрации силового агрегата. Или из-за, банального, брака устройства. Так что если вы купили новую батарею, то позаботьтесь об оформлении гарантии на неё.

Ну и когда, срок гарантии подходит к концу, проведите её всестороннее тестирование. Возможно, это поможет вам сэкономить деньги, которые вы потратите на покупку новой батареи.

Второй по распространённости проблемой, является тот случай, когда происходит перезаряд.

Это обычно происходит из-за неисправности генератора автомобиля. Обычно, штатное напряжение зарядки с генератора не должно превышать значение 14,5 Вольт.

Больше оно может быть в тех случаях, когда на генераторе неисправен регулятор напряжения. Устраняется эта неисправность путём ремонта генератора.

На старых АКБ процесс перезаряда может, происходить не только при замыкании пластин в банке, но и при сульфатации пластин.

В старых аккумуляторах сернокислого свинца скапливается столько, что ток зарядки снижается. В этом случае, если генератор продолжает выдавать напряжение в 14,5 В, АКБ начинает кипеть.

Другой распространённой причиной, особенно если АКБ уже не новая, является большая нагрузка на аккумулятор.

То есть, если у вас много электропотребителей и все они включены, например, дальний свет, кондиционер, дворники и другие, а батарея при этом уже не первой свежести, то она не будет справляться с нагрузкой и будет греться и кипеть.

Ну и наименее распространённой причиной, но не такой уж и редкой является недостаточная вентиляция аккумулятора. Это происходит в том случае, если у АКБ забилось вентиляционное отверстие или из-за использования нештатного аккумулятора возле него недостаточно места для вентиляции.

Собственно, это все основные причины кипения АКБ.

Пошаговая диагностика с примерами

Не стоит отчаиваться раньше времени, если вы думаете, что ваш аппарат уже не спасти. Разберем пошаговую стратегию диагностики.
Для начала поверьте провод, блок питания и разъем зарядки на исправность. На них не должно быть сколов, больших царапин, грязи или деформаций.

Если сомневаетесь в проводе, попробуйте для начала другой провод или зарядите этим проводом другой телефон. Характерная неисправность провода — это когда телефон начинает заряжаться при малейшем движении провода от разъема. Не перестарайтесь при диагностике, не повредите разъем зарядки.

Блок питания тоже достаточно легко проверить. Если ваше устройство исправно заряжается от компьютера или другого блока питания, то 100% неисправен проверяемый блок питания. Его нельзя больше использовать, да и ремонтировать нерентабельно.

Следующим на очереди разъем зарядки. Попробуйте почистить его щеткой.
Отлично подойдет зубная, которая легко удалит грязь и мусор с контактов.

Не используйте воду при чистке. Из-за нее могут окислиться контакты. И вода полностью не высохнет с разъема, а это уже будет другая неисправность. Лучше всего подойдет спирт, изопропанол или бензин Калоша. Используйте эти средства в небольшом количестве, не нужно их лить в разъем или на щетку, достаточно пару капель.

Не пытайтесь заливать разъемы зарядки суперклеем. Клей не восстановит контакт. Он даже повредит их.

Как поменять аккумулятор

Если телефон все таки заряжается, видит разъем зарядки и работает, но аккумулятор не заряжается, то скорее всего неисправен именно он.

Например, вы вытащили провод из разъема и телефон тут же выключается. Это значит, что емкость аккумулятора высохла или находится в коротком замыкании. В этом случае нужно менять аккумулятор.

Характерными неисправностями аккумулятора являются вздутие и вытекание электролита. Так происходит из-за перегрева, переохлаждения, которого замыкания или помех в питании. Даже не пытайтесь зарядить его лягушкой с такими повреждениями. Это опасно и бесполезно.

Еще можно проверить телефон и аккумулятор при помощи мультиметра.
Этот метод точный и больше подходит для тех, кто умеет разбирать телефоны и у кого есть измерительные приборы.

Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и подключите аккумулятор к смартфону. Далее присоедините щупы мультиметра к контактам аккумулятора или платы.
Если при включении смартфона или отсоединения провода напряжение на аккумуляторе резко падает до нескольких вольт, то емкость аккумулятора дает короткое замыкание и его нужно менять.

Если вы поменяли аккумулятор, уверенны в исправности разъема, провода и блока питания, то скорее всего проблема уже на самой плате. На ней могут быть неисправны такие микросхемы, как: контроллер питания, контроллер зарядки, процессор и мелкие SMD компоненты.

  • Телефон не включается и горит только индикатор зарядки;
  • Сильный нагрев телефона при зарядке;
  • Быстрый разряд даже новой батареи.

Даже небольшое попадание влаги на телефон может вывести его из строя. Кстати, многие автовладельцы заряжаются свои телефоны и навигаторы напрямую от преобразователя автомобиля. Не все смартфоны и зарядные устройства предназначены для этого. Во время включения автомобиля идут большие скачи напряжения и помехи в сеть, которые могут вывести из строя контроллер питания телефона.

Вы можете прогреть плату, предварительно разобрав смартфон и даже почистить ее спиртом, но шансы успешного ремонт крайне малы. Нужна диагностика с блоком питания, фризером, схемами и паяльным оборудованием. И у каждой модели смартфона или планшета платы разные, что затрудняет диагностику.

А может ли быть программный сбой

Чисто программная неисправность редко проявляется без причины извне. Если на ваш телефон попала вода и на зарядке он начинает вибрировать, мигать или показывать заначек андроида, то ни в коем случае нельзя его заряжать. Вы рискуете добить свое устройство.

После попадания влаги нельзя заряжать телефон. Его нужно срочно чистить от воды и окислов. Если вы не уверены в том, что сможете его почистить, лучше всего обратитесь в сервисный центр.

Причина нагрева

Причиной того, что блок питания ноутбук сильно греется при зарядке, является заниженная мощность адаптера. Чем мощнее адаптер, тем меньше он нагревается при зарядке. Но с увеличением мощности станет больше размер блока питания, что негативно сказывается на восприятии лэптопа пользователями.

Поэтому производители подбирают в комплект к ноутбуку адаптер с минимально допустимой мощностью. Зарядить лэптоп можно, однако не стоит удивляться, что он сильно греется – адаптеру приходится работать на максимальных оборотах.

Блок превращает переменный ток 220В в постоянный ток 15-24В. Преобразование осуществляет трансформатор, а выпрямление – диодный мост. В зависимости от величины электрической нагрузки оба узла при работе нагреваются с разной степенью интенсивности.

Обычно максимальный нагрев приходится на первые 20-30 минут работы ноутбука с подключенным блоком питания. Связано это с тем, что адаптер действует под максимальной нагрузкой, одновременно заряжая батарею и поддерживая работу компьютера. Как результат, блок питания сильно греется.

Но если адаптер остается горячим после зарядки, то это является поводом обратить внимание на его состояние. Почему так происходит? Кроме заниженной мощности может быть еще несколько причин, по которым блок питания сильно греется:

  • Слишком большая нагрузка на ноутбук.
  • Нет естественного охлаждения (блок питания прикрыт тканью, лежит на ковре, под прямыми солнечными лучами).

Беспокоиться о состоянии ноутбука и адаптера стоит также в том случае, если при зарядке блок питания греется так, что его нельзя держать без неприятных ощущений. Кожа человека выдерживает температуру 60-70 градусов, но если адаптер греется на все 80 градусов, то вы не сможете его взять в руки.

Чтобы мобильный не грелся

Не играйте во время зарядки

Именно во время игры и даже больше с требовательными названиями, это где процессор работает на полную мощность поэтому мы рискуем повредить некоторые аппаратные компоненты. Если мобильный телефон заряжается, а мы играем одновременно, мы скоро заметим, что его температура быстро увеличивается. Играть и заряжать одновременно следует избегать любой ценой.

Закрыть приложения в фоновом режиме

Очень часто оставляют открытыми несколько приложений и заряжают телефон. Многие продолжат потреблять ресурсы и будут побудить телефон нагреваться, пока он подключен к току , Поэтому мы должны открыть меню недавних приложений и принудительно закрыть все из них. Тогда мы можем зарядить мобильный телефон, не опасаясь этих нагревателей.

Активировать Battery Saver

Это хорошая мера, чтобы предотвратить нагревание телефона во время зарядки. Активировав режим экономии заряда аккумулятора нашего мобильного телефона, мы можем предотвратить запуск многих процессов в фоновом режиме Таким образом, система будет меньше работать в состоянии покоя во время зарядки, и мы можем достичь более низкой температуры, пока она заряжается.

Используйте оригинальное зарядное устройство

Это еще одна из наиболее распространенных причин мобильного нагрева во время зарядки. Танец кабелей и зарядных устройств, присутствующих в домах, очень распространен. Мы должны всегда заряжайте наш мобильный телефон с помощью оригинального адаптера и кабелей, поскольку мы гарантируем, что все процессы безопасности производителя, созданные для нашего мобильного телефона, активны.

Зарядите его в тени

Будь в курсе Солнца. Если вы оставляете телефон заряжаться утром в тени, может быть, Солнце ударяет его прямо через некоторое время, и это не хорошо. Всегда заряжайте мобильный телефон в тени и в условиях умеренной температуры. В этом случае мы избегаем повышения температуры в нагрузке опасным способом.

Мобильный кулер

Это оригинальный гаджет, который подключается к USB-порту или внешней батарее и позволяет us в охладить наш мобильный за считанные секунды , Его можно адаптировать с помощью зажимов к задней части любого терминала. Он специально разработан для пользователей, которые игнорируют первое правило (не играют во время зарядки) и должны контролировать температуру на зарядке. Его цена составляет около 20 евро.

Сменить быстрое зарядное устройство

Если у вашего мобильного телефона технология быстрой зарядки, но вы не спешите заряжать его, вы всегда можете замените быстрое зарядное устройство на стандартное. Это часто предотвращает его нагрев, как это происходит, когда работает технология быстрой зарядки, которая, несмотря на значительное улучшение с течением времени, обычно предлагает такой тип неудобств. Однако идеальным вариантом является использование зарядного устройства той же марки, чтобы избежать проблемы.

Как проверить зарядку

У зарядного устройства всего два основных параметра:

  • выходное напряжение;
  • максимальный ток, который ЗУ может выдать в нагрузку.

Напряжение можно измерить мультиметром. К сожалению, размеры разъема USB A на зарядном устройстве и USB С на шнуре современного адаптера малы, и «подлезть» к ним щупами мультиметра непосредственно вряд ли получится. Для проверки надо взять ненужный шнурок (или с поврежденным разъемом со стороны нагрузки) и отрезать коннектор USB C. Потом надо зачистить провода и подключиться мультиметром уже к ним.

Шнур для зарядника, подготовленный к замерам.

На выходе исправного адаптера напряжение должно составлять чуть больше 5 вольт (чтобы создать положительную разность потенциалов и ток, текущий в аккумуляторы). Чем выше напряжение, тем больше будет ток.

Исправное зарядное устройство выдает 5 VDC.

Нормальным режимом считается, чтобы он во время зарядки соответствовал току, указанному на шильдике адаптера, и чтобы при этом токе ЗУ не перегревалось.

ЗУ на напряжение 5 вольт и ток до 1000 А.

Проверить адаптер на токоотдачу можно под нагрузкой. Для этого его надо нагрузить до номинального тока, присоединив к подготовленному шнуру нагрузку в виде лампочек на 6,3 вольта или резисторов. Надо проконтролировать, чтобы ток не выходил за пределы номинального.

Схема проверки ЗУ на токоотдачу и нагрев.

Включив зарядник в сеть, надо периодически контролировать нагрев. Если в течение примерно получаса он не выйдет за пределы, адаптер можно считать исправным.

Если нет уверенности в том, что температура корпуса находится в пределах нормы, сразу дотрагиваться до поверхности нельзя – можно получить ожоги. Начинать опробование надо осторожным похлопыванием. А наиболее безопасно измерения производить с помощью приборов.

Советуем ознакомиться: Как разобрать и починить зарядку для телефона

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: