Зарядное устройство кулон 707d: как правильно заряжать и технические характеристики

Кулон 912 зарядное устройство. В магазине на Вавилова 9А

Для оперативного контроля и управления процессом заряда ЗУ Кулон 912 способен передавать информацию на мобильные устройства (компьютер, планшет, телефон).

Зарядные устройства серии Кулон — 912 предназначены для:

  • Заряда аккумуляторных батарей, применяемых на автомобилях, катерах, мотоциклах, и т.д.
  • Приборы имеют дополнительный режим работы — блок питания.
  • Кулон 912 имеет цифровой жидкокристаллический индикатор, на котором отображается зарядный ток и напряжение, имеется возможность ручной регулировки зарядного тока и максимального напряжения.
  • Зарядное устройство серии Кулон так же можно использовать в качестве регулируемого блока питания.
  • Алгоритм работы обеспечивает корректный режим заряда и восстановления даже очень сильно разряженных батарей, а так же безопасное долговременное хранение в режиме поддержания заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к кипению электролита.
  • Зарядное устройство имеет электронную схему защиты от аварийных ситуаций.
  • Зарядное устройство рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата в широком диапазоне температур окружающей среды от — 20 °С до + 40 °С и относительной влажности до 98% при + 25 °С.

Зарядное устройство Кулон-912 предназначено для заряда и восстановления большинства типов аккумуляторных батарей (в дальнейшем — АКБ) — щелочных, гелевых, AGM, WET, GEL с номинальным напряжением 3 — 12 Вольт и емкостью 1…200 А*ч, применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах и т. д.

Режим «сервис»

Особенность модели Кулон 912 Может использоваться в качестве нагрузочной вилки 0,1 — 3А (для проведения нагрузочного тестирования аккумулятора) с параллельным контролем напряжения и выкачиваемой емкости и пройденным временем а так же проведения сложных по алгоритму циклов заряда и разряда аккумулятора для восстановления его емкости

В режиме “Сервис” можно определять фактическую емкость АКБ. После окончания очередного разряда отображается информация офактической емкости АКБ (рис. 45) Накопленные данные сбрасываются при отключении клейм от АКБ, нажатие на кнопку «Стоп», в случае определения логикой прибора отсутствие подключенного АКБ (неисправность одной или нескольких «банок-секций», обрыв соединения и т.д.)

Режим “Блок питания”

Работа устройства в качестве блока питания в простом режиме.Пользователем устанавливается выходное напряжение Uвых и максимальный ток (ток ограничения Iогр). При нажатии кнопки “Старт” прибор начнет работу. Светодиод загорится красным светом. Если нагрузка потребляет ток менее установленного Iогр, то выходное напряжение соответствует установленному Uвых.

Если ток потребления увеличился до Iогр, прибор переходит в режим стабилизации тока. При этом выходной ток равен Iогр, а напряжение уменьшается. Если выходное напряжение с увеличением нагрузки уменьшается на 2,0 В от установленного Uвых, то появится сообщение “Перегрузка по току”.

Если выходноенапряжение становится менее 1,0 В, то появится сообщение “Короткое замыкание”.

Особенности выбора

Факторов, влияющих на выбор оптимального ЗУ, не так уж много. Чтобы понять, какое зарядное устройство лучше для вашего авто, рассмотрим самые важные из них.

Ток заряда

Выбирайте такое ЗУ, максимальный ТЗ которого составляет 10% от номинала ёмкости вашей аккумуляторной батареи. Для самых распространённых 60-амперных АКБ допустимым значением будет 6 А. Превышать его не рекомендуется, поскольку зарядка повышенными номиналами способствует более быстрой сульфатации пластин. С другой стороны, чем ниже номинал, тем дольше придётся ждать окончания процесса.

Напряжение

Здесь всё просто – большинство автомобильных аккумуляторов – 12-вольтовые. 24-вольтовые встречаются в грузовиках, да и там физически присутствуют два 12-вольтных соединённых параллельно источников. Существуют также подзарядки на 6 В, предназначенные для восстановления источников питания для мототехники.

Пусковой ток

Этот параметр тоже рассчитать несложно: необходимо номинальную ёмкость аккумулятора умножить на три. Так, для источников номиналом 55 А*ч ЗУ должно обеспечивать минимум 165 ампер.

Стоимость/качество сборки

Если определяющим фактором является стоимость, нужно учитывать, что трансформаторные ЗУ – самые дешёвые, но ими можно заряжать только свинцово-кислотные батареи. Автоматические зарядные устройства относятся к средней ценовой категории, и они же являются самыми универсальными. Наиболее дорогие зарядники – программируемые/интеллектуальные, их можно рекомендовать начинающим автолюбителям.

Что касается качества сборки, то здесь поможет визуальный осмотр изделия. Если в описании ЗУ имеются грамматические ошибки, или качество швов на корпусе вызывает сомнения, а площадь сечения проводов слишком маленькая – скорее всего, перед вами некачественная китайская поделка, которая вряд ли прослужит долго.

Дополнительные функции

Наличие функции десульфатации электродов будет очевидным плюсом, если вы эксплуатируете АКБ «до последнего вздоха». В этом случае у вас появится возможность реанимации автомобильного источника питания, подвергшегося полному разряду.

Встречаются модели, способные осуществлять проверку работоспособности источника питания. Функция полезна для владельцев батарей необслуживаемого типа, у которых нет возможности проверить состояние банок.

Защита от КЗ или переполюсовки – функции, которыми снабжается большинство импульсных приборов, а также некоторые трансформаторные модели. Их наличие также весьма желательно.

Теперь, когда вы знаете, на что обращать внимание при выборе подходящего ЗУ, рассмотрим свежий рейтинг лучших автомобильных зарядных устройств, составленный по результатам тестирований и по отзывам пользователей

Особенности аккумуляторов без возможности обслуживания

Устройства этого типа характеризуются следующими особенностями:

  • Конструкция корпуса полностью исключает необходимость проверки уровня электролита, так как вода не испаряется после установки и во время работы благодаря полной герметичности.
  • Длительный срок службы. В 1,5-1,7 раза дольше, чем обычные модели.
  • Длительное сохранение заряда даже при длительном неиспользовании.
  • Хорошо работает в любом положении — можно перевернуть вверх ногами или положить на бок.

Следует также отметить несколько не очень приятных особенностей:

  • Цена выше, чем у обычных батарей.
  • Они не переносят сильного холода.
  • Они не терпят завышенных тарифов.

Последние две характеристики раскрывают два требования: зарядка зимой не реже двух раз в месяц и полная исправность электрической системы самого автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации

8.1. Рекомендуем проводить заряд аккумуляторной батареи
при комнатной температуре, т.к. в холодном состоянии у
аккумуляторной батареи резко снижается способность принимать заряд (растет внутреннее сопротивление).

8.2. Для ускорения процесса заряда аккумуляторной
батареи допускается проводить заряд повышенным током
(более 0,1 от емкости АКБ), но не более максимально
разрешенного проиводителем АКБ.

8.3. При длительном хранении батареи без подзаряда, перед
началом использования батареи рекомендуем проводить заряд
батареи малым током ( 0,03…0,06 от емкости аккумулятора).
При длительном хранении аккумуляторной батареи нужно
учитывать , что происходит процесс саморазряда батареи,
поэтому каждые 2-3 месяца рекомендуем проводить полный заряд батареи.

8.4. В течении первых 15 минут работы зарядного устройства стабилизируются тепловые режимы. Рекомендуем не
оставлять прибор и АКБ без присмотра.

8.5. При появлении признаков неисправности отключите от
сети и обратитесь за консультацией на предприятие-изготовитель.

Что такое ЗУ Вымпел

Здесь речь идёт о современных приборах, которые позволяют заряжать всевозможные разновидности 12-вольтных аккумуляторных батарей.

Подобные ЗУ отличаются достойными выходными характеристиками, что позволяет реанимировать порой даже самые глубоко посаженные аккумуляторы. Работают ЗУ Вымпел на основе принципа преобразования энергии в силовых цепях. Тем самым конструкторы сумели уменьшить габаритные размеры и существенно снизить массу в сравнении с ЗУ старого образца.

В зависимости от конкретной модели зарядники Вымпел могут оснащаться дополнительными функциями, отличаться по комплектации, конструктивному исполнению.

Но в подавляющем большинстве случаев для потребителей представлены автоматические ЗУ с возможностью перехода на ручной режим управления процессов заряда аккумуляторной батареи.

Многие модели зарядников могут применяться непосредственно для компенсации потерянного заряда в АКБ, а также использоваться в роли предпускового устройства и выступать источником питания.

ЗУ Вымпел могут применяться для таких видов аккумуляторных батарей:

  • все разновидности свинцово-кислотных аккумуляторов, изготовленных по WET технологии, обслуживаемого и необслуживаемого типа;
  • герметичные необслуживаемые батареи, которые основаны на технологии AGM;
  • гелевые, то есть GEL аккумуляторы;
  • регулируемые разновидности свинцово-кислотных АКБ типа VRLA;
  • усовершенствованные EFB свинцово-кислотные аккумуляторы и пр.

Более подробно о назначении конкретного ЗУ серии Вымпел можно узнать из технической документации, которую производитель обязательно прикладывает к зарядному устройству.

Фото процесса изготовления зарядки

Диодно-тиристорный мост размещен на отдельных платах и может проводить ток до 20 А, радиаторы изолированы друг от друга и корпуса. Вторичная обмотка трансформатора намотана проволокой диаметром около 2 мм, и при принудительном охлаждении она может дать долговременно около 8 А (достаточно для большинства нужд автолюбителей, заряжая батареи до 82 А/ч). Но ничего не мешает установить трансформатор с ещё большей мощностью.

Тут использованы отдельные измерительные провода, которые подключаются к токовым клеммам.

Стоимость сборки самодельной ЗУ определяется основным трансформатором (160 Вт, 24 В) примерно 1000 руб., а также мощными диодами и тиристорами. Обычно этого добра в радиолюбительских закромах хватает (как и готовых корпусов от чего-то), так что в идеале оно не будет стоить ни копейки.

Нормальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора должно отдавать на выходе напряжение порядка 14,5 вольт при токе 7-10 Ампер. Оптимальный зарядный ток герметичных свинцово-гелиевых аккумуляторов составляет 10 % от общей емкости. Простое зарядное устройство состоит из силового трансформатора и выпрямителя. Трансформатор предназначен для понижения сетевых 220 вольт до нужного уровня.

Однако такая конструкция получается достаточно большой и энергоемкой. В процессе зарядки аккумулятора нужно регулярно изменить напряжение для определения окончания процесса зарядки. Ниже представлена конструкция полностью автоматического зарядного устройства. Схема состоит из регулятора тока зарядки, выполненный на симисторе VS1 со схемой управления на двухбазовом транзисторе VT1 и схемы контроля заряда, а также автоматического системы отключения аккумулятора. Регулятор зарядного тока позволяет изменять ток в пределах 0-10 А.

Использованная схема не новая — впервые она пулбиковалась в журнале Радио 20 лет назад. Транзистор КТ117 найти не очень уж и просто, поэтому предлагаем также схему замены такого транзистора.

Схема контроля и автоматического выключения работает следующим образом. Тиристор VS2 в начале процесса открыт током, который протекает через R8. Со временем напряжение на нем растет. С достижением величины 14-14,3 Вольт, стабилитрон VD5 начинает пропускать ток. В это время открывается транзистор VT2, который забирает некоторую часть тока, поступающего на управляющий электрод тиристора VS2, тогда тиристор закрывается, а процесс зарядки аккумулятора останавливается.

Регулятора зарядного тока настраивают подбором резистора R2 с учетом того, чтобы при нулевом сопротивлении R1 зарядный ток был максимальным. Для настройки схемы регулятор зарядного тока сначала подключают зарядное устройство в сеть, затем подключают к нему полностью заряженный аккумулятор и с помощью R13 добиваются открывания транзистора VT2 (на коллекторе транзистора должно быть напряжение порядка 0,6… 1 В) и закрытия тиристора VS2. На этом завершена настройка зарядного устройства. Данноеавтоматическое зарядное устройство для автомобиля было давно собрано и успешно эксплуатируется вот уже 5 лет.

Правила зарядки автомобильного аккумулятора

Аккумулятор является источником постоянного тока и при его подключении необходимо соблюдать полярность. Выводы аккумулятора имеют маркировку. Положительный вывод обозначен знаком «+», а отрицательный знаком «». На выводах зарядного устройства для подключения аккумулятора тоже есть такая же маркировка. При подключении аккумулятора для зарядки нужно положительный вывод «+» аккумулятора соединить с положительным выводом зарядного устройства, а отрицательный «» – с отрицательным. Если попутать полярность подключения, то аккумулятор вместо зарядки будет разряжаться и даже вывести из строя зарядное устройство.

Сечение проводов для подключения аккумулятора к зарядному устройству должно быть не менее 1 мм2, что соответствует диаметру провода без учета изоляции 1,3 мм.

Перед зарядкой снятый с автомобиля аккумулятор необходимо очистить от грязи и протереть его поверхности для удаления кислотных остатков тканью, смоченной водным раствором соды, приготовленного из расчета столовая ложка соды на стакан воды. Если кислота на поверхности есть, то водный раствор соды пенится.

Если аккумулятор имеет пробки для заливки кислоты, то все пробки нужно выкрутить, для того, чтобы образующиеся при зарядке в аккумуляторе газы могли свободно выходить. Обязательно нужно проверить уровень электролита, и если он меньше требуемого, долить дистиллированной воды.

Согласно теории, заряжать аккумулятор можно током, не хватающей ему емкости до полной зарядки. То есть, если аккумулятор имеет емкость 50 А×ч и заряжен наполовину, то в первый момент заряда можно установить ток 25 А и с каждой минутой его уменьшать, вплоть до нуля при полной зарядке. На таком принципе работают некоторые автоматические зарядные устройства, позволяющие всего за несколько часов полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Но такие зарядные устройства очень дорогие. Да и необходимость в них не возникнет, если заряжать аккумулятор заблаговременно.

Хотя некоторые зарядные устройства позволяют выполнять зарядку в полуавтоматическом режиме, я все же предпочитаю заряжать аккумулятор в ручном режиме. Как правило, аккумулятор разряжен не более чем наполовину, поэтому зная его емкость, не сложно рассчитать время заряда. Например, для 50 А×ч аккумулятора, для полной его зарядки нужно подать, с учетом потерь ток 30 А×ч. Выставляю ток заряда 3 А, и через 10 часов аккумулятор будет полностью заряжен. Для гарантированной полной зарядки аккумулятора, если позволяет время, можно установить ток 0,5 А и в таком режиме продолжить заряжать аккумулятор насколько позволит время. Для автомобильных аккумуляторов большой емкости такой ток заряда безопасен.

Если время поджимает, то можно сначала заряжать аккумулятор током, допустим, 8 А в течении трех часов, а затем ток уменьшить до 6 А и заряжать еще час. Аккумулятор будет заряжен всего за 4 часа. Но, все, же оптимальным режимом для зарядки является небольшой ток, 2-3 А. При таком токе исключается перезарядка и перегрев аккумулятора, которые сильно сокращают срок его службы. Все хитроумные способы заряда для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора, как показывает практика, не более чем теория. Если режим работы аккумулятора соблюдается (не допускается полный разряд), качественный кислотный аккумулятор прослужит от 3 до 5 лет, в лучшем случае семь.

Общие сведения

Зарядные устройства Кулон-707d, Кулон-715d предназначены для заряда всех типов аккумуляторных батарей (в дальнейшем — АКБ) — щелочных, гелевых, AGM, WET, GEL напряжением 6 — 12 Вольт и емкостью 2 … 200 А*ч,
применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах и т.д.
Также может использоваться в режиме регулируемого блока питания с напряжением от 6,0В до 15,5В для низковольтного
электронного и электрооборудования с параметрами электропитания, соответствующими нижеуказанным
техническим данным.

Зарядные устройства Кулон-707d, Кулон-715d имеют
цифровой жидкокристаллический индикатор на котором
отображаются параметры заряда — ток и напряжение, ручную
регулировку максимального зарядного тока и напряжения
ограничения.

Алгоритм работы зарядных устройств реализует
комбинированный метод заряда аккумуляторной батареи
(работа в режиме стабилизатора тока в фазе основного заряда с
переключением в режим стабилизации напряжения в конечной фазе), что обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к кипению электролита.

Зарядное устройство имеет электронную схему защиты,
обеспечивающую защиту прибора и аккумуляторной батареи
от перегрузок и короткого замыкания

Описание работы приборов с индексом «d».

7.1. Установите регуляторы тока и напряжения в крайнее левое положение.

7.2. Не подключая выходных проводов к прибору, подключите зарядное устройство к питающей сети.

7.3 Ручкой регулировки напряжения установите необходимое напряжение ограничения – напряжение окончания заряда аккумуляторной батареи. При последующих действиях будьте внимательны и не сбейте производственную настройку.

7.4. Отключите зарядное устройство от сети.

7.5. Надежно приверните, с учетом цвета, провода, входящие в комплект зарядного устройства к выходным клеммам.

7.6. Подключите, строго соблюдая полярность, зажимы-крокодилы к клеммам аккумулятора. Положительная клемма аккумулятора подключается красным проводом, отрицательная клемма аккумулятора – черным проводом к черной клемме зарядного устройства.

7.7. Подключите зарядное устройство к электросети.

7.8. Вращая вправо регулятора тока, установите максимальный зарядный ток в соответствии с инструкцией на конкретный аккумулятор. При отсутствии инструкции, рекомендуем устанавливать максимальный зарядный ток примерно 0,1 от паспортной емкости аккумулятора (для аккумулятора емкостью 55 А*час установите ток 5,5 А).

7.9. На частично разряженных аккумуляторных батареях и при некоторых неисправностях батарей (сильная сульфатация пластин, внутренний обрыв между банками аккумулятора), когда аккумуляторная батарея не принимает заряд, возможна ситуация, когда Вы не сможете установить рекомендуемый зарядный ток. В этом случае рекомендуем установить зарядный ток 0,03 А от паспортной емкости батареи – такой режим заряда способствует рассасыванию сульфата, но удлиняет время заряда.

7.10. В случае невозможности установить желаемый зарядный ток, проверьте напряжение на аккумуляторной батарее при подключенном зарядном устройстве и установленном регуляторе тока на зарядном устройстве в правое положение. Если напряжение соответствует установленному Вами напряжению ограничения, а зарядный ток мал – аккумуляторная батарея либо полностью заряжена, либо неисправна.

7.11. В процессе заряда напряжение на аккумуляторной батарее возрастает и достигает напряжения ограничения. После этого зарядное устройство начинает уменьшать ток заряда. Типичная вольт-амперная характеристика приведена в таблице 2.

7.12. Процесс заряда аккумуляторной батареи можно закончить через 3 часа после падения зарядного тока до значения  0,01 от емкости аккумулятора (для батареи 55 А*час – это ток 0,55 А).

7.13. Проведя заряд, отключите от сети электропитания прибор, а только затем соединительные провода от батареи. Во избежание замыкания аккумулятора и уменьшения искрообразования отключайте сначала черный провод от клеммы аккумулятора, затем отключите черный провод от клеммы зарядного устройства, и только затем красный зажим от положительной клеммы аккумулятора и затем провод от красной клеммы прибора.

7.14. Если не предполагается разбирать рабочее место заряда аккумуляторных батарей, заблаговременно предпринимайте меры по предотвращению случайного закорачивания соединителей при последующем использовании.

7.15. При использовании зарядных устройств с индексом «d» совместно с аккумуляторной батареей в качестве блока бесперебойного питания необходимо устанавливать напряжение ограничения ниже, чем при разовом заряде батареи. Для выбора правильного значения смотрите инструкцию на аккумуляторную батарею.

Обзор зарядных устройств

Кулон 100 и 106

Чтобы зарядить аккумулятор, емкостью 23–95 Ач понадобится зарядное устройство «Кулон 100». Это изделие предназначено для зарядки батарей:

  • Автомобилей.
  • Мотоциклов.
  • Водного транспорта.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 100 выполняет также функцию источника питания, когда необходима работа низковольтных электрических приспособлений.

Зарядка «100» является полностью автоматизированным изделием. Устройство настроено на режим, обеспечивающий безопасную зарядку аккумулятора. Если его подключить к полностью заряженной батарее, система будет поддерживать имеющийся заряд, длительное время.

Корпус ЗУ оборудован светодиодными индикаторами, показывающими величину напряжения. Оригинальная электронная схема защищает прибор от возможного короткого замыкания выходных клемм, она не допускает возникновения перегрузок. Чтобы защитить изделие от скачков напряжения, в цепь вмонтирован предохранитель (7.5 ампер), который очень легко заменить.

Единственным недостатком ЗУ100 является отсутствие защиты в случае переполюсовки.

Изделие «Кулон 106» наделено такими же функциями, как аппарат 100. Устройство отличается только параметром силы тока (6 ампер), а также потребляемой мощностью (240 ватт).

Условия эксплуатации

ВНИМАНИЕ!
Контролируйте надежность соединения
выходных проводов и выходных клемм прибора,
надежность уст ановки и номинал защитного
предохранителя. Не соблюдение этих требований может
привести к нагреванию выходных клемм, держателя
предохранителя и стать причиной выхода прибора из
строя.. 3.1

В процессе заряда аккумулятор и зарядное устройство
следует располагать на негорючей поверхности, на
достаточном расстоянии от источников открытого огня и
направленного тепла. При работе прибора должны быть
обеспечены условия для нормальной вентиляции воздуха в
месте работы

3.1. В процессе заряда аккумулятор и зарядное устройство
следует располагать на негорючей поверхности, на
достаточном расстоянии от источников открытого огня и
направленного тепла. При работе прибора должны быть
обеспечены условия для нормальной вентиляции воздуха в
месте работы.

3.2. Начало заряда аккумуляторной батареи (первые 15
минут) должны проходить под постоянным контролем. При
использовании прибора в качестве блока питания, должен
осуществляться периодический контроль.

3.3. Защита прибора от неправильного подключения
аккумуляторной батареи (переполюсовка), обеспечивается
автомобильным предохранителем, указанного в паспорте
номинала. Не допускается установка предохранителя другого
номинала.

3.4. Для повышения ресурса вентилятора охлаждения
(модель Кулон-715d) реализовано пропорциональное
регулирование скорости вращения в зависимости от выходного
напряжения. Шум вентилятора и незначительные шумы
импульсного преобразователя не являются дефектом прибора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: