Нет зарядки на иж юпитер 5 причины

Способы оживления севшего аккумулятора мотоцикла

Для реанимации мотоциклетного аккумулятора понадобятся:

  • вода дистиллированная;
  • электролит номинальной плотности;
  • ареометр (прибор, измеряющий плотность электролита);
  • зарядное устройство с регулировкой силы тока;
  • десульфатирующая присадка.

Когда все необходимое собрано, нужно определить причину разрядки аккумулятора и действовать, исходя из нее.

Если причина – замыкание пластин

Во время зарядки в одной из секций происходит закипание электролита сразу. В данной ситуации мотоциклисту не следует производить попытку зарядить аккумулятор, достаточным будет использование дистиллированной воды для промывки банки.

Осуществлять промывку необходимо до тех пор, когда увидите, что из банки прекратилось вымывание угольной крошки. Затем необходимо будет довести до требуемой плотности в аккумуляторной батарее и поставить на зарядку.

Если этот вариант окажет неэффективным, то лучше всего с таким аккумулятором в дальнейшем не иметь дел – его можно без сожаления выбросить. В данной ситуации, чтобы добраться до пункта назначения или до ближайшей мастерской, можно механическим способом замкнуть пластины, но подобный вариант годится только на дороге.

Засульфатированность пластин аккумулятора

Как правило, это заметно по значительному падению аккумуляторной емкости – показатель может приближаться к нулевой отметке. Для устранения возникшей проблемы будет полезно применить десульфатирующую присадку к электролиту. В большинстве случаев описание технологии очистки пластин аккумулятора имеется в прилагаемой инструкции по использованию присадки.

Следует рассмотреть лишь наиболее важные моменты:

  1. Заливаем электролит в АКБ с номинальной плотностью 1,28 г/куб.см.
  2. В каждую банку нужно добавить присадку. Последовательность может быть и иная, так как отдельные виды присадок разрешено добавлять в электролит до заливки в АКБ.
  3. Для полного растворения присадки нужно подождать 2 дня.

После этого осуществляем «гонку» аккумуляторной батареи, выдерживая определенный цикл заряд/разряд. Суть данной процедуры состоит из последовательности операций: вначале производится зарядка и сразу же – разрядка, но не с помощью стартера мотоцикла (для этого можно, например, использовать лампочку стоп-сигнала). Разряжать необходимо до тех пор, пока в аккумуляторе не будет установлено напряжение в 10 вольт. Процедура повторяется до достижения электролита в аккумуляторной батарее номинальной плотности.

Лампочка зарядки аккумулятора, почему загорается или вообще не горит, как исправить » АвтоНоватор

  1. Свечи зажигания;
  2. Катушки Планета 5;
  3. Коммутаторы с «восьмерки»;
  4. Датчики Холла с «восьмерки»;
  5. Замок зажигания;
  6. Аккумуляторная батарея.

Не горит лампочка зарядки аккумулятора при включении зажигания. Причины и что делать Электрическую цепь вначале осматривают, проверяя крепления контактов и обрывы. Если видимых нарушений обнаружить не удалось, то мультиметр включают в режим омметра и «прозванивают» каждый участок по отдельности: от АКБ до генератора, от выводов ротора до монтажного блока предохранителей, катушки зажигания и приборной панели (контакты контрольной лампочки).

сервисы и ремонт

Источником питания на мотоциклах ИЖ как 5, так и шестерки является аккумуляторная батарея и 3-х фазный генератор переменного тока. Алгоритм действий следующий:. Регулировку производить при включенном ближнем свете в соответствии с разметкой экрана рис. При правильно выставленном зазоре двигатель стабильно работает на холостом ходу. Проверить его довольно просто самостоятельно, схема проверки следующая: Отключить аккумулятор, затем снять крышку генератора. Коммутатор выполнен в пластмассовом герметично закрытом корпусе, что исключает попадание влаги. Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки. На байках ИЖ как 5, так и 6 возможны проблемы со звуковым сигналом, он может звучать слабее. В процессе эксплуатации ухода не требует и ремонту не подлежит. Некоторые владельцы самостоятельно убирают аккумулятор или вынимают основной предохранитель, если схема электрооборудования повреждена и нет времени или желания с ней разбираться. Наконечник свечной мотоциклов ИЖ 7.


А вот схема проводки ИЖ для переделки вряд-ли пригодится — от автомобиля-однофамильца мотоциклу практически ничего не подходит. Простая проводка на мотоцикл часть 2

Внесение изменений владельцами

Ненадежность отдельных узлов и дряблая проводка на ИЖ Юпитер 3 заставила владельцев вникать во все тонкости обновленных элементов.

И первое, что вызвало многочисленные нарекания, — это изменения первичной цепи блоков питания:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор.

Помимо систем зажигания и цепей осветительных приборов буксируемого модуля: вагон грузопассажирский. В большинстве случаев причиной отказа был банальный заводской брак.

Система зарядки аккумулятора

При тотальной нехватке запчастей для мотоциклов, существовавшей в те годы, произошла незапланированная поломка:

  1. аккумулятор;
  2. реле регулятора напряжения;
  3. катушки зажигания;

Уход за генератором

Сводится к визуальному осмотру, чистке.

В первую очередь нужно уделить внимание деталям подверженным износу. Угольные щетки токосъемника быстрее других деталей изнашиваются

Требуют регулярной проверки и в случае износа меняются. Контактные кольца токосъемника нужно содержать в чистоте. Чистить наждачной шкуркой и надфилями нельзя. Можно применять самую мелкую стеклянную шкурку.

Контакты прерывателя периодично проверяются на величину зазора, который указан в инструкции. Для Планеты 4 зазор 0,4 — 0,6 мм. В случае обгорания контакты выравниваются, затем шлифуются до зеркального блеска.

Схема проводки Иж планета – 5, как определить неисправность

Легко устраняя поломки механической части, мотолюбители испытывают затруднения, если отказала электрика. Совершенно зря, схема проводки планета Иж 5 несложная, разобраться просто.

Для ремонта нет необходимости иметь специальные стенды и оборудование. Достаточно минимальных знаний электротехники и простейшего авометра (тестера), даже часто можно обойтись только контрольной лампой.

Расскажем подробнее об основных узлах электропроводки и возможных неисправностях. Найти оборванный провод или повреждение изоляции легко (например, плохой контакт всегда греется).

В этом случае смотрим — если искра у вывода катушки и на выходе у контакта свечи. Сейчас подробно о главных узлах проводки Иж планета.

Генератор

Сердцем является генератор (иногда его называют магнето, но на Иж Планета они никогда не использовались). Три обмотки вырабатывают переменный ток. Для возбуждения используется вместо постоянного магнита дополнительная катушка. Поэтому невозможно завести мотоцикл с «раскачки» при полностью посаженном или отсутствующем аккумуляторе.

Возможные поломки в данном узле:

  1. Пробой или обрыв катушек. Проверяется замером их сопротивления токоведущих жил и изоляции. При повреждении генератора он будет ощутимо греться.
  2. Выход из строя диодного моста — на выходе напряжение будет значительно отличаться от номинального уровня или отсутствовать.
  3. Выход из строя регулятора напряжения. Хотя электро-схема включает защиту от короткого замыкания, случается, что автоматика не срабатывает и чаще всего выгорает выходной транзистор.

Аккумулятор

Аккумулятор в мотоцикле маломощный. У мотоцикла отсутствует стартер, поэтому его задача только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска. Благодаря аккумулятору, рассчитанному на 12 вольт, обеспечивается стабильный пуск пятой Планеты, до третей модели проводка была 6-ти вольтовой, а зажигание не всегда четким.

Возможные неисправности батареи:

  1. Механическое повреждения — корпуса, пластин, вытекание электролита.
  2. Потеря плотности электролита — определяется замером с помощи ареометра.
  3. Замыкание пластин в банках — выявляется замером сопротивления.
  4. Возможно не правильное подключение минус не на корпус (раму) мотоцикла — не будет работать вся электроника.

Система зажигания

Прерыватель зажигания служит для зажигания искры в определенной точке хода поршня. В ранних модификациях электропроводки Иж Планета 5 монтировался контактный, позже электронный.

Основные неисправности данного узла:

  1. Обгорание контактов прерывателя — определяется визуально.
  2. Выход из строя датчика или элементов коммутатора — для обнаружения проще всего применить метод установки заведомо исправного блока. Таким же методом проверяется и клапан-датчик системы смазки.
  3. Неправильно выставленный угол опережения зажигания виден по нечеткой работе мотора. Устраняется регулировкой с помощью специальных щупов.

Катушка зажигания повышает напряжение до нескольких киловольт, чтобы разряд мог зажечь искру на электродах свечи. Вторичная обмотка делается из довольно тонкого провода, чаще всего сгорает он. Хотя возможен и пробой между витками или на корпус. Эти же неприятности могут (но реже) произойти и с первичным контуром. Выявляется все с помощью замеров сопротивления.

Элементы коммутации

К ним относятся переключатели (дальний-ближний, повороты, стоп двигателя и т. п.) а также датчики тормоза и нейтрали и замок зажигания. Их легко можно «прозвонить» тестером, выяснив — какая контактная группа не работает.

Как видно из всего вышесказанного проводка на Иж Планета без особых секретов и сложных элементов, все ее части легко диагностируются и ремонт не должен вызвать затруднений.

А теперь советуем посмотреть видео, в котором подробно и ясно показана сборка схемы иж планеты 5.

Электрооборудование ИЖ Планета 5

На мотоцикле применяется 12-ти вольтовое электрооборудование. Электропроводка мотоцикла ИЖ Планета 5 однопроводная, роль минусового провода выполняет металлическая рама.

Среди основных компонентов можно выделить:

  1. Источники питания;
  2. Систему зажигания;
  3. Головной свет;
  4. Габаритное освещение и повороты.

Генератор

На мотоцикле устанавливается трехфазный генератор переменного тока, имеющий схему электромагнитного возбуждения.

Принцип его работы заключается в следующем:

  1. Электрический ток с обмоток, расположенных на статоре, подается на выпрямитель;
  2. Тот преобразует его в постоянный ток;
  3. И подает через замок зажигания потребителям.

На представленной инструкции указаны следующие элементы:

  1. Регулятор напряжения с выпрямителем БПВ-14-10;
  2. Ротор генератора;
  3. Статор генератора с обмотками;
  4. Щетки токоснимателя;
  5. Кулачок системы зажигания (батарейной);
  6. Контактный узел системы зажигания

Головной свет

В отличие от европейских стран, где существует требование обязательной комплектации аккумуляторной батареей мототехники с генераторами с постоянными магнитами – поскольку мотоцикл с неработающим двигателем должен иметь габаритные огни, в России подобных ограничений нет (см. также о схеме проводки мотоцикла Урал).

В цепь головного света входит:

  1. лампа головного света фары (35Вт);
  2. контрольная лампа синего цвета включения (2Вт);
  3. лампа стояночного света фары (4Вт);
  4. лампа заднего стоп-сигнала (15Вт).

Контрольные приборы

На мотоцикле установлены следующие контрольные приборы:

  1. спидометр со счетчиками суточного и общего пробегов;
  2. тахометр с контрольными лампами указателей поворотов и головного света;
  3. указатель температуры двигателя;
  4. вольтметр.

Диагностика и ремонт двигателя

Найти причину поломки порой невозможно после одного визуального осмотра. В некоторых случаях необходима полная разборка двигателя ИЖ Юпитер 5. Но если вы выяснили причину, то можете самостоятельно быстро решить проблему. Вот примеры основных неисправностей и рекомендации по ремонту:

  1. Если у вас проворачивается кикстартер на коленчатом валу, необходимо:
  • Сильнее затянуть крепления, а при сильных повреждениях заменить вал и рычаг кикстартера. Обычно такое происходит после того, как была произведена форсировка двигателя ИЖ Юпитер 5.
  • При неправильном подборе масла, особенно если залито очень вязкое зимой, необходимо подобрать более правильный температурный режим.
  • Если ослабла пружина пускового механизма, необходимо произвести ее замену.
  • В случае, когда в карбюратор не попадает горючее, следует произвести его чистку в растворителе, а также продуть каналы и шланг подачи топлива воздухом под давлением.
  • При отсутствии искры в камере сгорания замените свечу или произведите ее отчистку.
  • Когда заедает дроссельная заслонка, необходимо отрегулировать ее привод и произвести чистку карбюратора.

Если двигатель работает неустойчиво или запускается не с первого раза, стоит проверить:

  • Систему подачи топлива. Возможно, топливная смесь перенасыщена воздухом. Решением такой проблемы станет замена воздушных фильтров и установка новых прокладок.
  • Исправен ли конденсатор. Если между контактами происходит сильное искрение, конденсатор подлежит замене.
  • Сильный износ или обгорание свечи. В большинстве случаем именно свечи являются причиной плохого запуска и неровной работы мотора.

В случаях, когда мотор глохнет после небольшого периода работы:

  • Следует произвести чистку дренажного отверстия топливного бочка.
  • Бывают случаи выпадения иглы карбюратора. Ее необходимо вставить на место и отрегулировать.

При неустойчивой работе под нагрузкой, производится:

  • Очистка и продувка каналов и жиклеров карбюратора.
  • Регулировка карбюратора на подачу бензина для горючей смеси. При большом количестве происходят хлопки в глушителе, т.к. смесь попадает на горячие металлические стенки и там догорает.
  • Если заедает привод топливного коллектора, необходимо вернуть иглу в стандартное положение.
  • В случае низкой компрессии цилиндра, требуется удалить весь нагар с поршня и произвести чистку поршневых колец. А при сильных повреждениях и вовсе заменить поршень вместе с цилиндром. Чтобы предотвратить неисправность следует использовать только качественное топливо и масло от проверенных производителей.
  • Регулировка зажигания. При раннем зажигании слышно стук движка, а при позднем хлопки в выхлопной трубе.

Перегрев мотора и потеря мощности происходят по следующим причинам:
Движение в жару на низких ступенях КПП во время длительной поездке. Стоит периодически останавливаться и дать двигателю остыть.
Недостаточное количество масла в топливной смеси.
Сильный нагар на стенках цилиндра и поршня. Как и говорилось ранее, для профилактики стоит производить чистку двигателя как можно чаще.

Это основные проблемы, которые могут встретиться при эксплуатации. Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5 подробно написано в книге технического обслуживания, выданной при покупке. Все изложенное в ней написано понятным текстом, со схемами и детальным руководством. Не только ремонт советского агрегата под силу любому владельцу.

Существует много вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5 самостоятельно, производя его доработку. Например, установка более надежного карбюратора или более стильного и громкого глушителя производится достаточно быстро без значительных финансовых вложений.

Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер своими руками возможен, если вы располагаете достаточным количеством времени и обладаете энтузиазмом. Достаточно лишь проявить упорство.

Техническое обслуживание

Самостоятельно владелец может выполнять некоторые процедуры технического обслуживания:

  • проверять генератор мотоцикла, если в аккумуляторе теряется заряд;
  • выставлять зазор между контактами прерывателя;
  • регулировать качество звукового сигнала.

Потребность в осмотре и корректировке работы проводки возникает, если:

  • мотоцикл двигется под дождем длительное время, так как это вызывает окисление контактов;
  • мотоциклист ездит по местности, на которой много растительности, повреждающей проводку;
  • водитель катается в зимнее время по снегу, который может налипнуть на детали электропроводки и повредить их.

Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда

Причиной потери заряда в аккумуляторе ИЖ Планета 5 чаще всего является поломка генератора.

Для проверки своими руками необходимы:

  • прибор мультиметр;
  • прямая отвертка.

Пошаговая инструкция

Необходимо следовать следующим этапам:

  1. Отключить провода от аккумулятора и демонтировать крышку генератора.
  2. Отсоединить 5 верхних проводов от генератора, открутив перед этим их крепления. Для того чтобы не перепутать провода при сборке, стоит их пометить.
  3. Измерить сопротивление обмоток, используя мультиметр в режиме омметра. Для этого нужно прикоснуться одним щупом к корпусу, а другой следует подключать по очереди к 3 проводам обмотки. Должны отсутствовать короткие замыкания, о чем будет свидетельствовать надпись на экране мультиметра.
  4. Протестировать сопротивление между контактами статора: необходимо по очереди прикасаться к ним щупами мультиметра. Значение на экране должно быть 8 Ом.

Наличие короткого замыкания на 3-м этапе или несоответствие показателей на 4-м будут свидетельствовать о проблемах с генератором.

Фотогалерея: этапы проверки генератора ИЖ Планета 5 при потере заряда в картинках

Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?

Для того чтобы выставить зазор между контактами прерывателя, понадобится:

  • прямая отвертка;
  • гаечный ключ на 10;
  • ключ для свечей;
  • щуп толщиной 0,4 мм (+/– 0,05 мм).

Далее необходимо последовательно выполнить этапы:

  1. Мотоцикл установить на подставку, коробку перевести в нейтраль.
  2. Снять правую крышку картера и выкрутить свечу зажигания.
  3. Ключом на 10 ухватиться за болт крепления ротора генератора и повернуть коленчатый вал в положение, при котором контакты максимально отдалены.
  4. Ослабить винт прикрепления контакта.
  5. Поместить щуп между контактами и регулировать затяжку эксцентрикового винта до положения, при котором щуп проходит контакты с незначительным сопротивлением.
  6. Затянуть винт прикрепления контакта.

Фотогалерея: регулировка зазора между контактами прерывателя

Устранение неисправности звукового сигнала и улучшение качества сигнала

Низкое качество звукового сигнала в основном вызвано неправильной регулировкой.

Из инструментов для наладки понадобятся:

  • гаечный ключ на 7;
  • простая отвертка.

Пошаговая инструкция

Для регулировки необходимо выполнить следующее:

  1. Ослабить контргайку гаечным ключом.
  2. Включить зажигание.
  3. Нажать на кнопку включения звукового сигнала.
  4. Настраивать звук путем вращения регулировочного винта.
  5. При достижении необходимого результата затянуть контргайку.

Электросхемы систем зажигания мотоцикла ИЖ юпитер 5

1 — лампа стояночного света — А 12-4; 2 — лампа дальнего — ближнего света фары — А 12-45:40; 3 — контрольная лампа работы генератора — А 12-1; 4, 5 — лампы подсветки шкалы спидометра — АМН 12-3; 6, 16, 17, 20, 23, 30 — лампы фонарей-указателей поворота мотоцикла и бокового прицепа; 7 — комбинированный переключатель (правый переключатель); 8 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза переднего колеса; 9 — прерыватель; 10 — свеча зажигания; 11 — катушка зажигания; 12 — генератор; 13 — выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 14 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза колеса; 15, 19 — лампы габарита бокового прицепа — А 12-5; 18 — лампа стоп-сигнала бокового прицепа — А 12-21-3; 21 — лампа стоп-сигнала мотоцикла — А 12- 21-3; 22 — лампа заднего габаритного фонаря мотоцикла — А 12-5; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — предохранитель; 26 — включатель лампы «нейтрали»; 27 — выключатель зажигания; 28 — звуковой сигнал; 29 — переключатель сигнализации (левый переключатель); 31 — прерыватель указателей поворота; 32 — контрольная лампа дальнего света фары — А 12-1; 32 — контрольная лампа «нейтраль» — А 12-1; 33 — контрольная лампа фонарей-указателей поворота — АМН 12-3; Условные обозначения на блоке БПВ14-10 (поз. 12,13): XI — «-» обмотки возбуждения; Х2 — «-» аккумуляторной батареи («масса»); ХЗ — «+» вывод на контрольную лампу; Х4, Х5, Х7 — фазы статорной обмотки генератора; Х8 — «+» аккумуляторной батареи.

Можно ли завести моц если нет акумуляторной батареи

То есть путём дрыга , я просто туп в эллектрике и если можно что там сделать нада, соединить клёмы. в форуме поройся — мановар не раз отвечал про это.

Вот когда лепездричество дома выключят ,попробуй включить свет , быстро нажимая на выключатель

на крайняк я подключал батарейку типа кроны, если мот нормально до этого заводился. один раз габариты весь акум съели. но тут тоже наверно много хитростей есть. еще наверно от зажигания зависит.

и ваще, это не в тот раздел. это электрика. переношу

генер какой стоит?

для manowar

: Ну по всей видимости стандартный который и стоит обычно на вояжиках 2000 года. Больше ничего не знаю

аккуратно разлохмать его ,укрепи на ротор два маленьких мощных магнитов.да установи по выходу 2-х диодных мостов конденсаторы от 1000 мкф Х25в

для Pretorianec

: ты че принципиально не хочешь акумулятер ставить ??

А и правда, не проще ли аккум поставить? Вообще то МТ и Урал со штатным генератором который Г 424 и штатным зажиганием (не электронным) без внешнего источника вряд-ли заведется. А уж от чего бушь подпитывать- от аккума, связки батареек или пускозарядного устройства- это твой проблем. У меня, когда поставил 2 катушки от Москвича при подсевшем акуме ваще жопа. Если с первого кика не завелся, мона и не пробовать дальше- катушки хавают ток капитально, и акум садится до 0. И тады без зарядного ловить нефиг.

дык, на вояже электронное да и генер 500ка

для manowar

: Я конечно не такой спец в электронике как ты, но помоему при хреновом аккуме хоть какой то запуск может обеспечить только зажигание на накопительных кондерах. А хоть и 500-ка, так все-равно у неё с самовозбуждением напряженка.

для uri

:ты имеешь в виду тиристорное зажигание с преобразователем? тож хорошо для этого. хотя по другим характеристикам зажигание -хреновенькое. а вот насчёт 500-ки ты не прав. впервые эта идея меня посетила когда я настраивал одному челу пепелац ,да проводку делал. когда запускал от свежего аккума(штатный был снят и поставлен на зарядку) акб подключил напрямую к зажиганию. вот приблизительно на 3000 об вспыхнула фара(оказалась включенной) произошёл самовозбуд генера , довольно сильно нагруженного(доли ома сопротивление нити накала лампы 100 вт в холодном состоянии). толи ротор намагничен , толи внешнее поле земли «сыграло» . вырубил , проверил еще раз-тож на тех-же оборотах вспыхивает. подключил кондёр к выходу маломощного диодного моста-начала вспыхивать уже при

1500 об. уже апосля ,перебирая генеры 500 закрепил мелкий магнитик внутри одного да установив один кондёр-резвое дрыганье кика-моц заводится. другое дело , что на выходе генера мы получаем не постоянное а пульсирующее напряжение-всё-ж акб нужна не только для пуска , но и выполняет роль сглаживающего напряжение элемента (конденсатора ) ставим еще один конденсатор по питанию +12 емкостью от 10000 мкф -лампа светит заметно ярче ,хотя напряжение в бортовой сети остаётся тоже , просто напряжение уже не пульсирующее а постоянное. вот такие ,блин экскременты ,блин. сам от акб отказываться не собираюсь

Как устранить неисправность

Чтобы понять, от чего горит эта лампочка, не глушите мотор. Нужно открыть капот машины и на работающем моторе измерить нагрузочной вилкой либо мультиметром напряжение, которое будет на аккумуляторных клеммах. Нормальным считается 13,5- 14,5 Вольт. Если зарядка не происходит, напряжение будет 12 Вольт или ниже.

  • Парочка отверток – шлицевая и крестовая
  • Лампа 12-ти вольтовая (контрольная)
  • Нож
  • Плоскогубцы
  • Наждачная бумага
  • Мультиметр

Разная неисправность устраняется по своему, поэтому перечислю по очереди все возможные варианты и способы устранения.

Вариант первый

Лампа АКБ светится и не мигает. Когда мультиметр показывает примерно 12 Вольт на клеммах АКБ, и мотор заведен, а сама батарея разряжена. Нужно наждачной бумагой зачистить клеммы аккумулятора, затем провода высокого напряжения. Очистив клеммы и вернув их на место, измеряем на них напряжение, при запущенном моторе.

Когда ситуация не меняется, проверьте на электрогенераторе напряжение на контакте «30». Для этого один щуп мультиметра прислоняем к клемме «30», второй щуп к массе. Если напряжение окажется выше, чем напряжение клемм АКБ, тогда контакт клеммы «30» нужно зачистить. Если необходимо, замените провод, который идет от этой клеммы к аккумулятору.

Вариант второй

Светится лампочка АКБ, но зарядка идет, однако под нагрузкой (фары или сигнал) лампочки моргают. Батарея имеет пониженный уровень зарядки. Возможная причина — ослабление натяжки генераторного ремня, шкива либо люфте генераторного подшипника.

Помимо этого, причиной могут быть диодный мост и обрыв обмотки статора. Нужно отключить зажигание и мультиметром поочередно проверить все диоды, при обнаружении пробоя выполнить замену диода или всего моста.

Проверить состояние щеток генератора тоже нужно. Оставшаяся длина щеток должна быть не менее 5 миллиметров, иначе их следует заменить. Раз уж полезли в щетки проверьте и состояние держателей, может быть они изношены, и создают вам проблемы.

Вариант третий

В этом варианте лампа АКБ не светиться, и не моргает, не срабатывает датчик заряда, однако на батарею не поступает зарядка. Это означает перегорании предохранителя. Обозначен предохранитель маркировкой «F10», он десятиамперный. Бывает, что после его замены результат не изменился. Тогда ищите неисправность замка зажигания, либо проблема с реле зажигания.

Вариант четвертый

Когда лампа АКБ, после включения зажигания не светится, но заряда нет, а световые приборы работают нормально. Нужно снять с клеммы «61» на электрическом генераторе провод, после этого провод подключаете к кузову. Если от этого лампочка АКБ засветится, тогда прогорела его обмотка возбуждения.

Вариант пятый

Лампочка АКБ горит или подмаргивает, зарядка отсутствует или идет с перебоями. Проверьте разъем в панели приборов, не закисли ли контакты. Почистите при необходимости. Проверьте работу реле-регулятора. Чтобы его проверит, нужно запитать его, и замерить напряжение на щетках генератора. Когда напряжение на щетках 12 Вольт, тогда реле исправно. Если нет, реле-регулятор придется заменить.

АКБ не подлежит восстановлению, если:

  • образовалась трещина в корпусе. Раньше опытные водители умудрялись заделывать трещины паяльником, предварительно слив электролит. Сегодня на такой подвиг решатся единицы.
  • на поверхности пластин появился нерастворимый осадок в виде твердого налета (сульфатация пластин). Спасти такую батарею под силу лишь аккумуляторным гуру, которые умеют промывать батарею раствором аммиака и трилона Б (или комплексон-III, или хелатон III).
  • батарея вздулась из-за замерзания электролита. Случается, если разряженная в ноль батарея долго пробыла на морозе. «Реанимировать» такую АКБ невозможно.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: