Орион PW325
Орион PW325
Этот зарядный аппарат подходит для аккумуляторов 12В легковых автомобилей. Устройство автоматически заряжает батарею, после достижения полной зарядки оно отключается. PW325 работает даже с полностью разрядившимися автомобильными аккумуляторами.
Подходит для предпускового запуска. Для этого нужно выставить максимальное значение тока и подождать 10-20 минут.
Особенности:
- От перегрева установлена система охлаждения (эл.схема и вентилятор);
- Имеет небольшой размер;
- Два режима работы: ручной и автоматический;
- Использует импульсное преобразование энергии;
- Подходит для заряда мототехники, автоприборов;
- Работает от сети 220V.
Orion PW-700
Отзывы водителей о модели PW325 в основном положительные. Недостатком аппарата является возможность закипания электролитов во время ручного режима. Поэтому в течение всего времени зарядки (14-16 часов) нужно наблюдать за его работой. При автоматическом варианте не нужно следить за зарядным устройством. Оно самостоятельно определит степень заряда и отключится.
Преимущества:
- Легкий вес и малогабаритные размеры;
- Доступная цена;
- Зарядка даже разряженной батареи;
- Два режима работы.
Недостатки:
- Нет контейнера для хранения;
- Во время работы слышен неприятный гул и запах;
- Выходит из строя через какое-то время;
- Крышка и детали прибора не защищены от погодных условий.
Правила эксплуатации
- Перед началом работы проверьте целостность прибора. Осмотрите его на наличие механических повреждений.
- Не допускайте попадания на прибор химических реагентов: бензина, масла, кислот.
- Регулярно зачищайте контакты, для предотвращения окисления.
- Хранить PW325 нужно в сухом помещении.
- Не оставлять работающий прибор без присмотра.
- Перед началом работы внимательно изучите инструкцию.
Орион PW265
Орион PW265
Этот зарядный аппарат является одним из популярных продуктов компании Орион. Устройство оборудовано всем необходимым и выполняет основные функции в автоматическом режиме. Аналогом этого аппарата является модель Вымпел-27. Отличием является то, что на Вымпеле можно заряжать автомобильные аккумуляторы в различных режимах. Вместе с набором проводов к PW265 прилагается инструкция и схема.
Недостатки:
- «Крокодилы» выполнены из некачественного материала;
- Отсутствует режим десульфации.
Преимущества:
- Доступная цена (1300-1400 рублей);
- Регулировка максимального пускового тока;
- Защита устройства от перегрева и переполюсовки;
- Зарядка полностью разрядившегося аккумулятора;
- Зарядка аккумулятора на мотоцикле, моторной лодке.
Как выбрать нужное устройство
Производитель нам предлагает расширенный ассортимент похожих моделей зарядных устройств. Все они работают по одному принципу, различие лишь в регулировке зарядного тока, ну и добавляются незначительные функции, которые вроде бы и нужны, но в целом можно обойтись и без них.
У каждой модели свой диапазон подачи тока. У более ранних моделей он в достаточно низком диапазоне, у них и стоимость пониже. У которых уровень зарядного тока повыше — они подороже, но все равно не такие уж дорогие по сравнению со своими конкурентами.
Одни модели могут работать только с батареями на 6 Вольт некоторые виды садовой техники), другие на 12 Вольт, как «Орион PW325». Инструкция его разрешает использовать для легковых автомобилей и выборочно грузовых. Есть и рассчитанные на 24 Вольт — это внедорожники, автобусы, крупная спецтехника.
Так что перед покупкой обязательно следует ознакомиться с инструкцией или проконсультироваться с продавцом-консультантом на предмет того, какой агрегат вам больше подходит.
Можно остановить свой выбор на универсальном устройстве, которое способно обслуживать аккумуляторные батареи разных типов. Этот вариант подойдет для владельцев автомобилей и дополнительных средств передвижения (моторные лодки, снегоходы, мини-тракторы), такие же модели подходят для автосервисов.
Если у вас один автомобиль, то достаточно выбрать устройство с параметрами, схожими по характеристикам с вашим аккумулятором. Если несколько транспортных средств, то лучше приобрести с более широкими настройками.
Максимальный ток потребления прибора должен быть в три раза выше, чем емкость батареи. Если ваш аккумулятор емкостью 60 А/ч, то следует выбирать прибор с током запуска не меньше 180 А/ч.
Обзор устройства Орион Вымпел 265
Зарядное устройство Орион Вымпел 265 является полностью автоматическим, поэтому единственным элементом регулировки является ручка переменного резистора, которая установлена на передней панели. С помощью неё можно изменять силу тока на клеммах от 0,4 до 7,0 Ампер. Индикация этого параметра осуществляется с помощью амперметра с механической шкалой, который располагается справа от элемента регулировки.
На передней панели также располагаются красный и зелёный светодиоды. Индикатор зелёного цвета горит сразу после подключения устройства к электрической сети, красный – включается только в том случае, если произошёл перегрев электронного блока ЗУ.
Прибор обладает небольшим весом и очень компактным корпусом. Благодаря наличию полости, предназначенной для размещения контактных проводов и сетевого шнура, хранить «Вымпел 265» очень удобно.
Устройство Вымпел 20
Устройство представляет собой легкое, современное и простое в обслуживании устройство, которое поможет полностью зарядить автомобильный аккумулятор с регулируемым током от 0 до 6А.
Его можно использовать, например, в качестве безопасного источника питания, стабилизированного по напряжению и току, на 6 или 12 В.
Зарядные устройства серии «Вымпел» производятся НПО «Орион», г. Санкт-Петербург. Они пришли на смену аналогичной, хорошо зарекомендовавшей себя на рынке продукции: серии «PW Orion». Новые устройства имеют улучшенные функции и ряд дополнительных параметров.
Вымпел 20 – предназначен для:
- Заряжает аккумуляторы 6-12 В любого типа и емкости в полностью автоматическом и ручном режиме, используемые в автомобилях, лодках, мотоциклах и т.д.
- Его можно использовать как источник питания 6–12 В.
- Процедура заправки полностью автоматизирована. В алгоритме работы зарядных устройств данной серии реализован комбинированный метод подзарядки АКБ, предотвращающий опасные для АКБ скачки напряжения, приводящие к закипанию электролита.
- Есть возможность зарядки аккумулятора в ручном режиме, подавая напряжение на выход устройства 19 В.
- Зарядное устройство предназначено только для использования в помещении и имеет степень защиты от воды IP20. Широкий температурный диапазон от – 10 ° С до + 40 ° С и относительная влажность от 98% до + 25 ° С°.
Устройство защищено от инверсии полярности и коротких замыканий, работает в широком диапазоне питающих напряжений, оснащено электронной защитой от перегрева, которая контролирует внутреннюю температуру силовой части схемы.
ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что зарядное устройство Вымпел 20 не требует участия в процессе зарядки АКБ, недопустимо оставлять зарядное устройство подключенным без присмотра, как и любую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети
Зарядное устройство «Вымпел-20» предназначено для зарядки автомобильных аккумуляторов 12 В любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое снижение тока после завершения зарядки), при котором устройство самостоятельно выбирает ток зарядки и режим зарядки.
Это зарядное устройство относится к современным и идеально подходит для кислотных аккумуляторов автомобилей и мотоциклов, а также щелочных аккумуляторов общего технического назначения.
Преимущества зарядного устройства Вымпел-20:
- Позволяет заряжать аккумулятор в автоматическом режиме
- Может использоваться как универсальная кормушка
- Его можно использовать в качестве предпускового устройства для облегчения запуска двигателя
- Позволяет неавтоматическую подзарядку щелочных батарей
Зарядное устройство имеет электронную защиту от реверса. Если зарядное устройство подключено неправильно, зарядное устройство отключается от аккумулятора; когда перекрытие исчезает, автоматически восстанавливается работоспособность зарядного устройства.
Технические характеристики ЗУ Вымпел-20:
- Регулировка тока в диапазоне 0,6-6А
- Указатель текущего индикатора
- Переключатель для зарядки 3-х типов аккумуляторов. Электронная схема защиты от перегрева
- 7.5V – автоматическая зарядка мотоциклетных аккумуляторов номинальным напряжением 6В
- 15V – автоматическая зарядка автомобильных аккумуляторов номинальным напряжением 12В
- 19V – неавтоматическая зарядка автомобильных аккумуляторов номинальным напряжением 12В, (возможность зарядки щелочных аккумуляторов)
- Возможность зарядки полностью разряженного аккумулятора
- Возможность использовать зарядное устройство в качестве источника питания
- вес 0,9 кг
Надежное зарядное устройство позволяет зарядить аккумулятор в любой момент. Современные устройства могут сбросить аккумулятор в автоматическом режиме, но многие автомобилисты предпочитают заряжать его вручную, так как автомобиль может восстановить емкость только до 80-90%. Orion Pennant 20 сочетает в себе возможности автоматического и ручного наполнения.
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 265
Зарядите аккумулятор с помощью данной модели зарядного устройства, следуя приведенным ниже инструкциям:
- Установите ручку управления в крайнее левое положение.
- Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора.
- Вставьте сетевую вилку в розетку 220 В.
- Поворачивайте ручку против часовой стрелки, пока на индикаторе зарядки не появится правильное значение тока зарядки.
Для безопасной зарядки аккумулятора максимальный зарядный ток не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Например, для зарядки батареи емкостью 55 Ач уровень тока должен быть установлен на 5,5 А.
Зарядное устройство ОРИОН PW-265
Орион PW 265 – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторных батарей с напряжением 12 В. Аппарат поддерживает регулировку тока в диапазоне 0,6 -6 А. Для контроля за выбранной силой тока предусмотрена стрелочная шкала.
Орион PW 265 имеет защиту от перегрева и способен зарядить даже полностью разряженную АКБ. Вы можете использовать зарядное устройство для питания автомобильной электроники и гаджетов: автохолодильников, компрессоров, автомоек, пылесосов.
НАЗНАЧЕНИЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ОРИОН PW265Зарядное устройство Орион PW-265 оснащено стрелочным индикатором силы выходного тока и предназначено для заряда 12 В мотоциклетных и автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).
ОСОБЕННОСТИ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ОРИОН PW 265
- Регулировка силы тока.
- Стрелочная шкала амперметра.
- Использование ЗУ в качестве многоцелевого источника питания.
- Электронная схема защиты от перегрева.
- Осуществляет заряд полностью разряженной АКБ.
- Плавное уменьшение силы тока в конце заряда.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРИОН PW 265 В КАЧЕСТВЕ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯУстройство для заряда автомобильного аккумулятора Орион pw 265 может быть использовано в качестве многоцелевого источника питания для электроинструмента, автомобильной аппаратуры и любых 15 В потребителей напряжения с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором силы тока
Характеристики Орион PW 265
- ЗУ предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда);
- Регулировка тока в диапазоне 0,6-6А;
- Стрелочный индикатор тока;
- Электронная схема защиты от перегрева;
- Возможность заряжать полностью разряженную АБ;
- Вес 0,9 кг.
Характеристики зарядного устройства ОРИОН PW 265
Напряжение питающей сети | 180-240 В |
Частота питающей сети | 50-60 Гц |
Диапазон регулировки выходного тока | 0.4-6 А |
Номинальное напряжение АКБ | 12 В |
Выходное напряжение | 15.1 В |
Диапазон рабочих температур | -10….+40 С |
Габариты | 155*85*200 мм |
Масса | 0.85 кг |
Тип амперметра | Стрелочный |
Особенности зарядных устройств (ЗУ) ОрионЭто автоматические автомобильные зарядные устройства, которые сами контролируют степень заряженности аккумуляторной батареи (АБ) и своевременно изменяют режим заряда.
Плавная ручная регулировка силы зарядного тока и постоянство во времени силы зарядного тока позволит вам оценить степень заряженности и реальную ёмкость (техническое состояние) вашей АБ.
Стрелочные или линейные индикаторы позволяют контролировать силу зарядного тока в процессе заряда АБ и исправность цепи заряда.
Автомобильное зарядное устройство для аккумуляторной батареи Орион используют высокочастотное (импульсное) преобразование энергии в силовой цепи, это позволило уменьшить массу и габаритные размеры устройств.
Дополнительной особенностью автомобильного зарядного устройства является принудительная вентиляция встроенным микровентилятором в моделях на большие токи. Более того, все зарядное устройства Орион имеют (аварийную) схему контроля внутренней температуры.
Выходные характеристики зарядного устройства для автомобильных аккумуляторных батарей Орион позволяют заряжать аккумуляторные элементы и батареи с минимальным напряжением от 0В до 12В (24В) с любой степенью разряженности. Эта особенность поволяет проверить работоспособность ЗУ без аккумуляторной батареи, например при продаже, просто замкнув выходные провода.
Орион представляет собой прецизионный источник постоянного напряжения со стабилизацией выходного тока, что даёт возможность подключать к нему всевозможные низковольтные устройства. Это может быть и автомагнитола, и полировальная машинка, и электроотвёртка, а также галогеновые светильники и другие устройства с напряжением питания 12В-15В (24-29В)
Скачать подробное описание и инструкцию зарядного устройства Орион PW-260-265-325
Переделка и ремонт ЗУ ОРИОН PW265 — DRIVE2
Как то раз сел у меня АКБ в ноль. Пришлось тащить домой и заряжать.
Мой ЗУ Орион PW265
После дня зарядки плотность так и не поднялась. Думал что сгорел ЗУ, но он работал в обычном режиме. Начал в нем ковыряться и случайно коснулся рукой плату когда ЗУ был включен. Что-то щелкнуло и он отрубился. После этого я 2 недели пытался сам его починить, За это время поменял высоковольтные полевики. Заменители:2335,13007,13009,4106 и аналогичные . И терморезистор на входеNTC 10ом . Но так как в электрике не шарю, он так и не заработал, пришлось отдать мастерам. Мастер почти сразу понял в чем беда, оказалось сгорел диодный мост, я его хоть и перепаивал, но оказывается неправильно припаял))) В итоге ЗУ заработало. Денег на ремонт ушло около 1000, мог новый взять))) Потом начал искать причину недозаряда. Выяснилось что у меня кальциевый АКБ, а для его полного заряда нужно чтоб напряжение было не меньше16 В . Этого у меня не было. Таким ЗУ как у меня говорят можно зарядить АКБ, но маловероятно и на это уйдет 3-4 дня))) Пришлось поднимать напряжение. После долгих поисков в интернете обнаружилось что на некоторых ЗУ Орион это можно сделать просто покрутив терморезистор встроенный на плате
Вот так выглядит плата с установленным терморезистром. Он отмечен кружком. Если у вас такая плата то радуйтесь. Маленькой отверткой крутите и подбираете необходимое напряжение.
А если у вас на плате нет таких резисторов там стоят обычные СМД резисторы. Их переделка чуть посложней. Примеры плат.
Кружком обозначено место установки резисторов
Ещё пример
Номиналы этих резисторов бывают разные. У меня вроде были 364 и 100 вроде, уже не помню. Смысл в том что они спаяны параллельно, поэтому их номинал высчитывается формулой 1\R1+1\R2+1\R3+1\Rx=1\Rобщ. После проб и ошибок я понял что общее сопротивление у меня равно 11 КОм. Это сопротивление у меня было что было напряжение 15 В, чтоб сделать 16 В надо было увеличить номинал на 500Ом. В итоге для 16 В получилось 11,5 КОм. Осталось только все это подключить. Кому не нужно заряжать обычные АКБ можно и так оставить. Но я сделал режим переключения от 15 В на 16 В. Поэтому взял 3ехпозиционную кнопку и припаял ее в разрыв 500 Ом. Потом взял двухпозиционную кнопку и припаял ее в разрыв предохранителя. Получилась кнопка ВКЛ-ВЫКЛ.
Кнопки переключения 15 В и 16 В и кнопка ВКЛ-ВЫКЛ
www.drive2.ru
Что такое ЗУ Вымпел
Здесь речь идёт о современных приборах, которые позволяют заряжать всевозможные разновидности 12-вольтных аккумуляторных батарей.
Подобные ЗУ отличаются достойными выходными характеристиками, что позволяет реанимировать порой даже самые глубоко посаженные аккумуляторы. Работают ЗУ Вымпел на основе принципа преобразования энергии в силовых цепях. Тем самым конструкторы сумели уменьшить габаритные размеры и существенно снизить массу в сравнении с ЗУ старого образца.
В зависимости от конкретной модели зарядники Вымпел могут оснащаться дополнительными функциями, отличаться по комплектации, конструктивному исполнению.
Но в подавляющем большинстве случаев для потребителей представлены автоматические ЗУ с возможностью перехода на ручной режим управления процессов заряда аккумуляторной батареи.
Многие модели зарядников могут применяться непосредственно для компенсации потерянного заряда в АКБ, а также использоваться в роли предпускового устройства и выступать источником питания.
ЗУ Вымпел могут применяться для таких видов аккумуляторных батарей:
- все разновидности свинцово-кислотных аккумуляторов, изготовленных по WET технологии, обслуживаемого и необслуживаемого типа;
- герметичные необслуживаемые батареи, которые основаны на технологии AGM;
- гелевые, то есть GEL аккумуляторы;
- регулируемые разновидности свинцово-кислотных АКБ типа VRLA;
- усовершенствованные EFB свинцово-кислотные аккумуляторы и пр.
Более подробно о назначении конкретного ЗУ серии Вымпел можно узнать из технической документации, которую производитель обязательно прикладывает к зарядному устройству.
Линейка ЗУ
Прежде чем обзавестись зарядным устройством Орион, чтобы иметь возможность зарядить аккумулятор собственного автомобиля, нужно определиться с покупкой ЗУ.
Линейка производителя достаточно обширная, если изучить его актуальные каталоги. Причём подавляющее большинство зарядников представлены серией Вымпел. Моделей с названием Орион не так много.
Все ЗУ, предлагаемые российским производителем из Санкт-Петербурга, можно разделить на 2 категории. Это обычные зарядные устройства, а также зарядно-предпусковые. Только не путайте их ПЗУ.
Среди зарядно-предпусковых моделей потребители выделяют и активно приобретают такие модели:
- Вымпел 56. Обладает номинальным напряжением 12 В и зарядным максимальным током до 20 А. Это даёт возможность заряжать АКБ ёмкостью даже 200 Ач, если брать в качестве тока заряда 10% от номинальной ёмкости. Состояние заряда отображено в виде светодиодного дисплея;
- Вымпел 57. Здесь ток заряда тоже до 20 А, но номинальное напряжение 6 и 12 В. Это более универсальный аппарат. Имеет плавную регулировку выходных характеристик;
- Вымпел 55. Оснащён дискретной регулировкой, можно выбирать напряжение в диапазоне 3, 4, 6, 7 и 12 В. Но ток заряда не превышает 15 А. Индикатор выполнен в виде ЖК дисплея;
- Вымпел 50. Ток заряда 15 А, напряжение 6 и 12 В. Имеет плавную регулировку зарядного тока и переключатель напряжения. Индикатор в виде сегментного ЖК-дисплея;
- Вымпел 47. Максимальный ток заряда тут 20 А, а номинальное напряжение 12 и 24 В. Подойдёт даже для зарядки АКБ грузовых автомобилей;
- Вымпел 40. Аналог предыдущей модели. Единственным отличием является индикатор. Там ЖК-экран, а здесь простой стрелочный амперметр.
Разумеется, это далеко не весь модельный ряд зарядно-предпусковых устройств производства Орион. Есть также модели 30, 32 и 37. Все они обладают идентичными характеристиками в виде 12 В напряжения и 20 А тока. Обладают регулировками напряжения, предлагают индикаторы в виде сегментного экрана, либо же стрелочного амперметра.
Также богатым является и ассортимент классических зарядных устройств. Среди них стоит выделить такие:
- Вымпел 18. Довольно простая модель, не имеющая регулировок. Индикатор в виде стрелочного вольтметра. Работает с номинальным напряжением 12 В и током заряда до 7 А. ЗУ Рассчитано на АКБ ёмкостью до 70 Ач;
- Вымпел 20. Работает с напряжением 6 и 12 В. Ток заряда до 7 А. На корпусе стрелочный амперметр;
- Модель 27. Та же серия, но только 12 В и 7 А. Имеются функция плавной регулировки тока и переключатель напряжения. Дисплей сегментный;
- Вымпел 41. Предназначен для АКБ на 24 В, выдаёт ток заряда до 24 А.
Фаворитами в борьбе за звание лучших ПЗУ от Орион считаются такие модели:
- Вымпел 70;
- Вымпел 90;
- Орион PW700;
- Вымпел 95;
- модели 60, 62, 64 и 66.
Отличные ПЗУ с хорошими характеристиками.
Конечно, предпочтение стоит отдавать более современным, функциональным моделям, обладающим всеми необходимыми характеристиками и возможностями.
Стоит отдельно добавить, что стоимость ЗУ, ЗПУ и ПЗУ от Орион сравнительно небольшая. Это одни из самых приемлемых устройств своей категории на российском рынке в плане соотношения цены и качества.
ЗАРЯД БАТАРИ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу
З.У. из строя.
Неавтоматическим режимом считается режим
заряда, при котором напряжение на аккумуляторе в конце заряда
меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.
1 Убедитесь, что напряжение на А.Б. в конце заряда
(указывается в паспорте аккумулятора) меньше 15 В.
2 Подключите зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая
полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет
маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет
маркировки зажима.
3 Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение
(минимальный ток).
4 Убедившись, что засветился светодиод, подключите З.У. к
сети переменного тока.
5 З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком
режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного
тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи, и
контролировать степень заряженности общепринятыми
методами (по напряжению, по времени и силе тока, по
плотности электролита и так далее).
Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов
неограниченно.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет
механических повреждений, а изоляция проводов цела.
Для проверки работоспособности автомобильного зарядного устройства без АКБ необходимо
подключить прибор к сети переменного тока, выходные клеммы
должны быть разомкнуты.
Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.
Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение
(минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для
наглядности подключить к ним автомобильную лампу
накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и
наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток
регулируется, а яркость свечения лампы меняется.
Внимание!
В зарядном устройстве Орион-325 микровентилятор включается
автоматически при повышении температуры внутри корпуса
или увеличении тока более 12 А. Для проверки работоспособности вентилятора включите
прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор
тока вправо, пока не заработает вентилятор. Для проверки работоспособности вентилятора включите
прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор
тока вправо, пока не заработает вентилятор
Для проверки работоспособности вентилятора включите
прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор
тока вправо, пока не заработает вентилятор.
Зарядное устройство Вымпел — 265. Как зарядить аккумулятор автомобиля, сколько времени нужно заряжать аккумулятор, как расчитать силу тока необходимую для его зарядки. Всё очень ПРОСТО, даже для девочек !
Сегодня у меня не совсем обычная тема, сегодня я расскажу вам о зарядном устройстве для автомобильных аккумуляторов, и о том, как подзарядить севший аккум.
Машина сейчас совсем не роскошь, а удобство и экономия времени. Особенно это понимаешь, когда в семье появляется ребёнок.
Но удобство удобством, а за машинкой надо следить и уметь совершать нехитрые манипуляции по её обслуживанию. Не всегда под рукой есть знающий и умеющий мужчина, а многие девушки имеют авто не имея постоянного героя. К чему я клоню, к тому, что рано или поздно девушка сталкивается с необходимостью подзарядить аккумулятор.
Я впервые столкнулась с этой проблемой прошлой зимой, когда моя машина попросту не завелась утром. Меня это событие ввело в ступор, но нашлись знающие и умеющие люди, которые научили меня, как обходиться с аккумулятором самостоятельно.
Первое, что необходимо для подзарядки аккумулятора это зарядное устройство.
Зарядное устройство Вымпел – 265
Общие параметры
Максимальный ток заряда — 7 А
Минимальный ток заряда, 0.4 А
Предпусковая (форсированная) зарядка — нет
Автоматическое отключение зарядки — нет
Главное достоинство этого Зарядного устройства (ЗУ), что оно простое, автоматическое. Разобраться в нём легко. Сейчас я попробую рассказать, как им пользоваться.
Для того, чтобы начать заряжать аккум, необходимо подключить к нему ЗУ. Подсоединяем клеммы аккумулятора с ЗУ, соблюдая полярность. Красный провод – всегда плюс, на минус может идти черный или синий провод. Подсоединить очень просто с помощью крокодилов – принцип прищепки.
Если всё сделано правильно на ЗУ загорится зелёный индикатор «Сеть». Включаем в ЗУ в розетку.
Теперь надо выставить силу тока, с которой будет заряжаться аккумулятор. Рассчитать её очень просто , для этого надо знать емкость заряжаемой батареи, вся информация написана на аккум.
В моём случае ёмкость 45Ам/ч, для зарядки необходимо установить силу тока равную 1/10 емкости, т е 4, 5 А.
Крутим регулятор силы тока
и следим за шкалой слева, когда стрелочка установится на 4.5 А, останавливаемся.
Всё! Теперь, остаётся только ждать, пока зарядится батарея. Во время зарядки стрелочка амперметра будет постепенно падать, когда она упадёт до деления 0.5 А, ваш аккумулятор заряжен, но необходимо ещё подождать несколько часов, до его полной зарядки.
У меня стрелка амперметра начинает падать примерно через два часа после начала зарядки.
Чтобы зарядить полностью заряженный аккумулятор при расчёте выставленной силы тока 1/10, необходимо 10 часов. Я ставлю на ночь.
Аккумулятор и ЗУ в процессе зарядки не шумят, не нагреваются, видно только горящий зелёный индикатор и стрелку амперметра.
Для совсем продвинутых – после зарядки батареи, уровень заряда можно измерить мультиметром или вольтметром.
Плюсы и минусы этой модели
Плюсы
— автоматическая, минимум необходимого вмешательства
— есть шкала амперметра, можно следить за процессом зарядки
— можно регулировать силу тока зарядки
— безопасная, есть защита от замыкания и перегрева
— легкий , всего 850 гр
— ОТЛИЧНО справляется со своей работой
— во время работы не шумит
Минусы
— тонкие провода , идущие от ЗУ к крокодилам.
С помощью этого нехитрого прибора я научилась самостоятельно подзаряжать аккум своей машины, а такая необходимость время от времени возникает.
Вообще, существует мнение, что если вы ездите на машине не часто или на короткие дистанции, особенно зимой, т подзаряжать аккум необходимо раз в три месяца, чтобы он преждевременно не умер, а вы не остались перед закрытой машиной.
Спасибо всем, за внимание к моему отзыву
Орион PW150
Орион PW150
Узкоспециализированный зарядный аппарат Орион PW150 предназначен для зарядки автомобильного аккумулятора емкостью 40-70 Ач. Эта модель является самой простой в серии ИЗУ от компании Орион. В комплекте с проводами и клеммами прилагается инструкция и схема.
Плюсы:
- Доступная цена (около 1000 рублей);
- Небольшой размер и вес позволяют возить зарядное устройство с собой;
- Автоматический режим;
- Имеется специальное отделение для хранения проводов и клемм;
- Защита от переполюсовки.
Недостатки:
- Нет регуляторов тока;
- Максимальный ток 5,5 А;
- Отсутствует режим десульфации;
- Не заряжает полностью разряженный аккумулятор.
Принцип работы
схема Орион PW150
Схема представляет собой преобразователь с двумя цепями обратной связи. Зарядный аппарат контролирует температуру цепи и во время ее повышения уменьшает ток. Орион PW150 работает от сети 220V. После того как основной объем заряда будет получен, устройство перейдет в режим отключения с дальнейшим включением.
Если оставить на время включенный аппарат, то он наберет заряд 100%. От переполюсовки и сбоя в электросети у PW150 есть специальная защита. Индикатор будет гореть красным цветом, затем по мере зарядки, он будет менять цвет на желтый оранжевый и зеленый. Зеленый цвет свидетельствует о том что батарея заряжена полностью. Аналогом этого зарядного устройства является модель Вымел-15. Отличием между ними является лишь то, что в аппарате Вымпел-15 ток заряда составляет 7А.