Сильные и слабые стороны
Есть несколько причин, по которым домашние водители предпочитают заряжать аккумулятор именно с помощью зарядного устройства производства компании Orion.
Давайте начнем с положительных характеристик. Есть и такие:
Что касается недостатков, то здесь все относительно. В старых моделях можно найти много недостатков, поскольку они многое потеряли в плане функциональности и возможностей по сравнению с новыми версиями зарядных устройств. Но это еще одна причина купить современное автоматическое зарядное устройство.
Наиболее существенным недостатком является широкое распространение подделок на российском рынке. Из-за этого страдают не только автомобилисты, но и сама компания «Орион».
Поиск причины неисправности ЗУ
Прежде чем искать причину неисправности, нужно знать, к какому типу относится ваше устройство:
- Трансформаторное – объёмное и тяжёлое, но легко поддаётся ремонту и обслуживанию.
- Импульсное – современное компактное оборудование, отличающееся повышенной эксплуатационной надёжностью. Отремонтировать его в домашних условиях под силу далеко не каждому, требуются знания в области электроники.
Как проверить ЗУ для автомобильного аккумулятора
АКБ подключена к зарядному устройству, но почему-то не берёт от него зарядку? В этой ситуации следует убедиться в том, что зарядное оборудование действительно неисправно. Это можно сделать несколькими способами:
- Воспользоваться мультиметром для замера напряжения, выдаваемого зарядником. Если эта величина окажется менее 13 В или оно нестабильно – изменяется скачкообразно, то смело можно сделать вывод, что требуется ремонт.
- Замерить силу тока, подключив между клеммой батареи и «крокодилами» непосредственно зарядника мультиметр. На исправном ЗУ значение токовой характеристики должно соответствовать 10 % ёмкостной величины, указанной на маркировке АКБ.
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 265
Заряжать аккумулятор с использованием этой модели ЗУ необходимо по следующей инструкции:
- Установить регулировочную ручку в крайнее левое положение.
- Зажимы зарядного устройства подключить к клеммам аккумулятора.
- Подключить вилку сетевого провода в розетку с напряжением 220 В.
- Повернуть регулятор влево до установления на индикаторе необходимой величины зарядного тока.
Максимальная сила тока, для безопасной зарядки АКБ не должна быть более 10% от ёмкости аккумулятора. Например, для восстановления заряда аккумулятора ёмкостью 55 А/ч необходимо установить уровень тока в 5,5 А.
Технические характеристики
Даже самое современное и «безотказное» зарядное устройство не может работать в условиях, в которых оно не может работать, в принципе. Поэтому, если вы хотите, чтобы ЗУ не вышло из строя раньше аккумулятора и работало долго, необходимо изучить технические характеристики «Вымпел-30» и инструкцию по применению. Предлагаем узнать, в каких диапазонах напряжений можно использовать одно из лучших изделий НПП «Орион», познакомиться с другими параметрами, которые для лучшего восприятия сведены в таблицу:
Технические характеристики ЗУ «Вымпел-30»
Одной из особенностей зарядного устройства можно назвать защиту от перегрева. Корпус прибора имеет специальные отверстия для вентиляции, что предотвращает его перегревание. Микровентилятор включается автоматически в двух случаях: когда температура внутри прибора повышается или в случае, если ток станет выше 12 Ампер.
Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Проверка напряжения на аккумуляторе
Нужно подключить аккумулятор к зарядному устройству и замерить напряжение. Измеряется оно на зажимах (крокодилах), идущих от прибора с помощью мультиметра. Идеальное напряжение – 14,4 В. Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно “скачет”, то однозначно электроприбор сломан. Так же исправность можно проверить силой тока в цепи. Для этого надо полностью разряженную АКБ подключить к зарядному устройству через мультиметр (то есть между крокодилом и клеммой аккумулятора вставить мультиметр). Сила тока, подаваемая на батарею должна составлять 10% от емкости этой батареи. Если показания другие, то зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не работает.
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 265
Заряжать аккумулятор с использованием этой модели ЗУ необходимо по следующей инструкции:
- Установить регулировочную ручку в крайнее левое положение.
- Зажимы зарядного устройства подключить к клеммам аккумулятора.
- Подключить вилку сетевого провода в розетку с напряжением 220 В.
- Повернуть регулятор влево до установления на индикаторе необходимой величины зарядного тока.
Максимальная сила тока, для безопасной зарядки АКБ не должна быть более 10% от ёмкости аккумулятора. Например, для восстановления заряда аккумулятора ёмкостью 55 А/ч необходимо установить уровень тока в 5,5 А.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела. Для проверки работоспособности автомобильного зарядного устройства без АКБ необходимо подключить прибор к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.
Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.
Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.
Внимание! В зарядном устройстве Орион-325 микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 12 А. Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор
Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.
ЗАРЯД БАТАРИ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу
З.У. из строя. Неавтоматическим режимом считается режим
заряда, при котором напряжение на аккумуляторе в конце заряда
меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.
1 Убедитесь, что напряжение на А.Б. в конце заряда
(указывается в паспорте аккумулятора) меньше 15 В.
2 Подключите зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая
полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет
маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет
маркировки зажима.
3 Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение
(минимальный ток).
4 Убедившись, что засветился светодиод, подключите З.У. к
сети переменного тока.
5 З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком
режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного
тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи, и
контролировать степень заряженности общепринятыми
методами (по напряжению, по времени и силе тока, по
плотности электролита и так далее).
Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов
неограниченно.
Особенности устройства и для каких АКБ подходит
Минимальная емкость аккумулятора, который можно заряжать с помощью устройства «Вымпел 265» Орион, составляет 4,5 Ач. Обычно такие батареи устанавливаются в мопедах, скутерах и небольших мотоциклах, двигатель которых запускается без использования электрического стартера.
Максимальная емкость, которую можно эффективно заряжать с помощью этой модели зарядного устройства, составляет 70 Ач. Батареи такой емкости обеспечивают электроэнергией бортовую сеть легкового автомобиля средней вместимости.
Не обязательно использовать это зарядное устройство только для автомобилей и мотоциклов. С помощью такого устройства можно легко регенерировать батареи, используемые в электрических инверторах или в качестве источника тягового тока.
Vympel 265 имеет защиту от короткого замыкания и обратной полярности. Если клеммы замкнуты накоротко или положительный провод подключен к отрицательному полюсу аккумулятора при его подключении, устройство автоматически перейдет в режим ожидания.
В случае короткого замыкания или неправильного подключения устройство издаст характерный звук, зеленый светодиод погаснет, а красный светодиод начнет мигать.
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 265
Заряжать аккумулятор с использованием этой модели ЗУ необходимо по следующей инструкции:
- Установить регулировочную ручку в крайнее левое положение.
- Зажимы зарядного устройства подключить к клеммам аккумулятора.
- Подключить вилку сетевого провода в розетку с напряжением 220 В.
- Повернуть регулятор влево до установления на индикаторе необходимой величины зарядного тока.
Максимальная сила тока, для безопасной зарядки АКБ не должна быть более 10% от ёмкости аккумулятора. Например, для восстановления заряда аккумулятора ёмкостью 55 А/ч необходимо установить уровень тока в 5,5 А.
НАЗНАЧЕНИЕ
Основное назначение автоматического зарядного устройства (далее З.У.) — заряд автомобильных и мотоциклетных 12 В аккумуляторных батарей, в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока. Время зарядки зависит от емкости батареи и степени ее разряженности.
Устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой аккумуляторной батарее, исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд батареи. Поэтому, зарядное устройство Орион — 260/265/325 может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля.
Кроме этого, возможно использование автоматического зарядно-предпускового устройства Орион — 260/265/325, как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов с номинальным напряжением питания 12В постоянного тока. Технические характеристики данного зарядного устройства позволяют применять его в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи аккумуляторной батарее при пуске двигателя. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда аккумуляторных батарей любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда не более 15 В.
Автоматическое зарядно-предпусковое устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.
Режимы работы вымпел 27
Режим индикатора
- Подключите зарядное устройство к АБК (при этом зарядное устройство должно быть отключено от сети)
- На дисплее отобразиться уровень напряжения и тока
Примечание: дисплей зарядного устройства для автомобильного аккумулятора вымпел 27 работает только при уровне напряжения 7В и выше.
Режим использования зарядного устройства в качестве источника питания
Устройство можно использовать в качестве источника питания для любых устройств уровнем напряжения от 12 до 16 Вольт и потребляемым током не более 7 Ампер.
- Подключите зарядное устройство к бытой сети
- Установите требуемый уровень напряжения и тока
- Отключите зарядное устройство от сети
- Подключите потребитель постоянного тока к зарядному устройству
- Включите зарядное устройство к бытовой сети Режим помощи при запуске двигателя автомобиля
Режим помощи при запуске двигателя автомобиля
- Подключите вымпел 27 к клеммам АКБ соблюдая полярность (плюс – красный провод, минус – черный провод)
- Включите зарядное устройство в сеть
- Установите ток заряда в крайнее правое положение (максимальный режим)
- Оставьте зарядное устройство в таком режиме на 5 – 30 минут.
- Произведите запуск двигателя (в случае неудачи – повторите попытку)
Режим зарядки АБК в автоматическом режиме
Автоматическим режимом работы называется такой режим работы зарядное устройства, при котором уровень напряжения АКБ ниже уровня напряжения зарядного устройства.
- Установить переключатель уровня напряжения в необходимо положение в зависимости от тика АБ (соответствующее положение переключателя типу АБ приведено в таблице выше)
- Подключить силовые зажимы устройства к АБ соблюдая полярность
- Установить ручку «уровень тока» в крайнее левое положение (минимальное значение)
- Включить устройство в сеть
- Установить ручкой «уровень тока» требуемое значение зарядного тока (10% от емкости АБ). При этом заряд АБ происходит по следующему графику, где I – установка требуемого тока заряда, II – режим зарядного устройства до уровня заряда АБ в пределах 75%, III – достижение АБ уровня заряда в 75% и плавное снижение тока заряда до момента заряда АБ до 95%, IV – буферный режим работы, время работы в котором неограниченно как для зарядного устройства так и для АБ.
- Окончание зарядки АБ. Отключить устройство от бытовой сети. Силовые зажимы от АБ. Убрать прибор.
График изменения зарядного тока в автоматическом режиме
Режим зарядки АКБ в неавтоматическом режиме
Неавтоматическим режим работы считается такой режим работы, при котором уровень напряжения АКБ выше уровня напряжения зарядного устройства.
- Выполните первых четыре условия как в случае зарядки АКБ в автоматическом режиме
- Производите заряд АБ с личным постоянным контролем соответствующих параметров (силы тока, уровня напряжения, плотности электролита и т.п.).
Join the conversation
Примеры плат. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор в модели НПП Орион и схема ограничения выходного тока. С помощью такого прибора можно легко восстановить батареи применяемые в электрических инверторах или используемые в качестве тяговых источников электроэнергии. Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр.
Неисправность оказалась простой, но проделанная работа не напрасна.
Ну все сразу было понятно, короткое замыкание. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.
Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор в модели НПП Орион и схема ограничения выходного тока. Это сопротивление у меня было что было напряжение 15 В, чтоб сделать 16 В надо было увеличить номинал на Ом.
Будем менять, но не судьба, кондер разваливается при попытке пайки.
На фото ниже показаны основные элементы и детали. Теперь есть информация о режимах работы элементов схемы, что может оказать существенную помощь при последующих ремонтах подобных устройств.
Заменители: ,,, и аналогичные.
Ремонт Зарядного устройста аккумуляторов Орион PW320
https://youtube.com/watch?v=GBWTdJ7u-RE
Лучшие пуско-зарядные устройства Вымпел
Вымпел 95
Функционал. Пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Вымпел 95 работает с автомобильными сетями 12 и 24 вольт, что позволяет использовать его для запуска АКБ, установленных на легковых и грузовых автомобилях.
Наличие большого стартового тока до 600 А позволяет уверенно завести силовую установку при любой погоде.
Устройство функционирует в автоматическом режиме. Регулировка зарядного тока осуществляется в диапазоне 8-75 А.
Автоматический алгоритм позволяет бережно без выкипания электролита провести операцию по восстановлению нужного уровня заряда аккумулятора.
ПЗУ Вымпел 95 помогает довести до нужных кондиций батареи сделанные по кальциевой, серебряной технологиям.
Перестановка типа подключаемой АКБ производится при помощи переключателя. Ёмкость аккумуляторной батареи варьируется в широком диапазоне от 50 до 1000 А.
Прибор поможет восстановить заряд севшей в ноль батарее. Модель также можно использовать в качестве модуля питания для электрических устройств.
Табло управления Вымпел 95.
Удобство в эксплуатации. Наличие светодиодного дисплея позволяет автовладельцу держать под контролем процесс заряда. На экране выводится информация о параметрах тока, напряжения.
Удобная ручка позволяет транспортировать прибор к месту назначения. Вертикальное исполнение устройства даёт возможность установить его на ограниченном по площади месте.
Особенности пуско-зарядного устройства. Вымпел 95 оснащён вентилятором, защищающим его от перегрева. В случае короткого замыкания или неверного присоединения проводов предотвратит неисправность компонентов прибора предохранитель.
Пуско-зарядное устройство Вымпел 95.
Характеристики:
- Тип устройства: пуско-зарядное устройство.
- Тип заряжаемых АКБ: EFB, WET Ag (серебряные), WET Сa/Ca (кальциевые).
- Напряжение питания от сети: 220 В.
- Напряжение АКБ: 12, 24 В.
- Min ток заряда: 8 А.
- Max ток заряда: 75 А.
- Min емкость аккумулятора: 50 А*ч.
- Max емкость аккумулятора: 1000 А*ч.
- Max пусковой ток: 600 А.
- Масса: 5.7 кг.
- Габариты: 330х205х125 мм.
Плюсы Вымпел 95:
- Реальные параметры соответствуют заявленным.
- Современный дизайн.
- Мощные характеристики.
- Защищённость прибора от внештатных ситуаций.
- Качественный материал проводов большого сечения.
- Надёжные зажимы.
- Уверенный запуск двигателя.
Минусы Вымпел 95:
- Повышенная цена.
Вымпел 90
Функционал. Основная обязанность этого автомобильного пуско-зарядного устройства Вымпел – запуск силовой установки при подсевшем аккумуляторе.
Параметр стартового тока 200 А позволяет осуществить эту функцию даже при низких минусовых температурах.
ПЗУ может в автоматическом режиме зарядить аккумуляторную батарею при помощи тока 7 и 25 А.
Также прибор может произвести зарядку аккумулятора в ускоренном режиме (Boost), в этом случае диапазон параметров тока равен: 0,8 – 25 А.
Вымпелу 90 под силу восстановить работоспособность полностью севшего аккумулятора.
Устройство работает с АКБ для легковых машин, мотоциклов с напряжением бортовой сети 12 В.
Это могут быть батареи ёмкостью 40-100 А-ч различного типа:
- Wet;
- AGM;
- Gel;
- EFB.
Прибор также можно использовать в качестве предпускового устройства.
Удобство в эксплуатации. Пользователь увидит информацию о работе ПЗУ на стрелочном вольтметре.
Наличие индикации даёт возможность контролировать режим работы, действующий в настоящий момент.
Под прочной и удобной ручкой расположена ниша для складирования сетевого кабеля. Провода для подключения к АКБ расположены в торцевых проёмах корпуса.
Особенности пуско-зарядного устройства. Наличие электронной защиты в схеме прибора позволяет уберечь детали ПЗУ от короткого замыкания и перегрева.
Также от высокой температуры во время работы спасает вентилятор, встроенный в конструкцию модели.
Пуско-зарядное устройство Вымпел 90.
Характеристики:
- Тип устройства: зарядное устройство.
- Тип зарядки: автоматическая зарядка (EFB, WET Ag (серебряные), WET Сa/Ca (кальциевые)).
- Напряжение питания от сети: 220 В.
- Напряжение АКБ: 12 В.
- Min емкость аккумулятора: 40 А*ч.
- Max емкость аккумулятора: 100 А*ч.
- Max пусковой ток: 200 А.
- Масса: 2.82 кг.
- Габариты: 300х135х225 мм.
Плюсы Вымпел 90:
- Хорошая работа по запуску.
- Надёжная модель.
- Стильное оформление.
- Качество материалов.
- Уверенный запуск двигателя в мороз.
- Цена.
Минусы Вымпел 90:
- Короткие провода.
Знакомство с ЗУ Вымпел
Это современные зарядные устройства, которые предназначены для работы с разными типами аккумуляторных батарей на 12 Вольт.
Эксперты, а также обычные пользователи высоко оценили технические характеристики и свойства ЗУ. Они способны порой вернуть к жизни даже глубоко разряженные батареи.
Принцип работы основан на преобразовании энергии в силовой цепи. Это позволило сделать конструкцию компактной, но эффективной. Заметно уменьшилась масса устройств, если сравнивать с ЗУ старого образца.
Дополнительные функции, комплектующие, а также конструктивное исполнение зависит от конкретной модели зарядника Вымпел. Но в основном это автоматические ЗУ, у которых есть ручной режим.
Большинство зарядных устройств этой марки выполняют 3 функции:
- заряжают севшие аккумуляторы;
- выступают как источники питания;
- работают в роли предпускового девайса.
Автомобилисты высоко оценили возможности и характеристики ЗУ Вымпел. Их широко применяют при работе со следующими видами аккумуляторных автомобильных батарей:
- все вариации свинцово-кислотных аккумуляторов, выполненных по WET технологии;
- обслуживаемые и необслуживаемые АКБ;
- герметичные AGM батареи;
- гелевые устройства с маркировкой GEL;
- регулируемые аккумуляторы типа VRLA;
- доработанные свинцово-кислотые источники питания EFB и пр.
Чтобы узнать, с какими батареями сможет работать то или иное зарядное устройство, стоит заглянуть в его характеристики, а также изучить руководство по эксплуатации, разработанное производителем.
Трудности выбора зарядного устройства
Выбирать из ассортимента особо не приходится. Есть два варианта: китайцы и отечественные производители. У китайцев импульсное автоматическое зарядное устройство можно купить буквально за 800 рублей. И по-началу, не разобравшись в вопросе типов автомобильных аккумуляторов, я и намеревался так поступить. Но позже выяснилось, что подобные ЗУ по старинке заряжают током ~14v, что не совсем соответствует требованиям по зарядке кальциевых АКБ. Плюс одному Богу известно, какая кривая тока используется в их изделиях.
Второй вариант: отечественные производители. Среди них приглянулся питерский Вымпел, ранее известный как Орион. Ранее у меня был опыт владения орионовской зарядкой, как и многих, кстати, отрицательный. Всему виной оказался тот факт, что зарядные устройства этого производителя часто подделывают, а продажи левых изделий были замечены даже в федеральных гипермаркетах. Но эта проблема решаема, достаточно найти магазин со статусом «официального дилера»:
Например, такой.
Внимательно изучив форум производителя, а так же сторонние тематические форумы (в частности, на оил-клабе очень хорошая дискуссия по этим зарядным), пришел к выводу, что устройство весьма достойное, если не нарваться на подделку. Из объективных минусов встречается перегрев с дальнейшим выходом из строя, но происходит это в случае незакрепленной термопары на радиаторе, и, соответственно, не включается вентилятор охлаждения.
Вымпел предлагает большой выбор ЗУ, как эконом-варианты лишь бы зарядить так и довольно таки профессиональные приборы. Эконом у меня уже был, на котором аналоговый амперметр и из регулировок лишь ток, захотелось взять что-нибудь более веселое. Другим требованием являлось работа в режиме блока-питания (запитывать 12вольтовый маслонасос для замены масла в двигателе через щуп), что тоже поддерживается не каждой их моделью.
Таким образом, выбор стоял среди моделей Вымпел-27 и Вымпел-37. Визуально и по функционалу они идентичны, отличие только в максимальном токе. У первого — всего лишь 7 ампер, у второго — 20 ампер. Учитывая мое требование работать в режиме блока питания и отзывы людей на форумах, что по току нужно брать с запасом, т.к. эти максимальные значения в ТТХ зарядных устройств указаны на краткосрочную работу (на длительном срабатывает защита или того хуже — выход из строя) выбор пал на старшую модель.
Тестирование зарядного устройства
Покончив с диагностикой и устранив причину поломки зарядного устройства, следует убедиться в его работоспособности прежде, чем приступить к зарядке АКБ.
Используя универсальный во всех отношениях прибор мультиметр, проведём тестирование основных параметров устройства:
- Переведя мультиметр в режим амперметра, подключаем его последовательно в цепь, предварительно установив на заряднике нужную величину тока – одну десятую от ёмкости. Показания прибора должны соответствовать выставленному значению на исправном и готовом к работе оборудовании.
- Теперь переведём мультиметр в режим вольтметра, подключим его параллельно к выводам устройства для зарядки. Если неисправность действительно удалось устранить, то значение напряжения, которое способно выдать оборудование при эксплуатации, будет более 13,2 В. В противном случае зарядное устройство непригодно к работе.
Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30
На представленном примере вы сможете узнать, как зарядным устройством серии Вымпел можно самостоятельно зарядить севший аккумулятор своего автомобиля.
Представленная модель имеет компактные размеры, функциональную панель управления. Отличный выбор для новичка
И неважно, каким аккумулятором оснащается ваша машина, будь то необслуживаемый кальциевый или классический свинцово-кислотный с открытым доступом к банкам
По панели управления можно узнать такие моменты:
- амперметр, встроенный в корпус, имеет стрелочную шкалу, диапазон которой от 0 до 20 А;
- имеется переключатель выходного напряжения;
- светодиод активации меняется в зависимости от напряжения: если 14,8 В, светодиод будет зелёным, при 16 В – жёлтым, а на 19 В – красным;
- индикатор, указывающий на перегрев, на практике срабатывает крайне редко;
- регулятор для выбора силы тока заряда.
Только правильный процесс зарядки обеспечит полноценное восстановление АКБ. В противном случае вы рискуете не только не восстановить батарею, но и спровоцировать целый ряд проблем.
В основном они случаются с теми, кто не придерживается техники безопасности и не соблюдает предусмотренную производителем инструкцию.
Используя ЗУ Вымпел, можно воспользоваться режимом автоматической или ручной зарядки. Также рассматриваемая модель Вымпел 30 имеет предпусковой режим и может использоваться в качестве источника тока
Важно заметить, что не все модели ЗУ производства Орион оснащены подобным функционалом. Потому выбрать зарядник нужно тщательно, изучая все его характеристики и возможности
Этап подготовки к зарядке
Прежде чем вы начнёте подавать напряжение для зарядки своего аккумулятора, необходимо выполнить несколько обязательных действий:
- проверьте целостность кабеля;
- не используйте ЗУ на открытом воздухе;
- для зарядки лучше выбрать помещение, но с хорошей вентиляцией;
- подключите ЗУ к розетке, не подключая при этом сам аккумулятор;
- убедитесь, что зарядник работает, что можно определить по соответствующему индикатору на панели;
- выключите ЗУ;
- соедините ЗУ и АКБ;
- сначала подключается плюсовая клемма, а только потом минус;
- убедитесь, что сила тока выставлена на 0;
- теперь можно подключать ЗУ к розетке.
Именно такая последовательность является правильной.
Автоматический режим
На практике подзарядить АКБ, когда у зарядного устройства имеется автоматический режим работы, достаточно просто.
Практически полностью автоматическая зарядка предусматривает выполнение нескольких действий. А именно:
- Подключите ЗУ и АКБ, согласно приведённой выше инструкции.
- Теперь нужно воспользоваться переключателем диапазонов и установить его в положение 14,8 В.
- Если у вас АКБ кальциевого типа, тогда для них требуется режим 16 В.
- Силу тока устанавливают по рекомендациям производителя аккумулятора. В большинстве случаев это 10% от номинальной ёмкости.
- По мере зарядки сила тока будет постепенно снижаться, после чего достигнет нулевого значения.
- Произойдёт автоматическое отключение.
При использовании автоматического режима зарядник и АКБ проходят 4 этапа работы:
- подключение и выбор тока заряда;
- сам процесс зарядки;
- завершающая стадия;
- буферный режим.
Ручной режим самый простой и удобный в реализации.
Ручной режим
В некоторых случаях актуальным становится вопрос о том, как зарядить АКБ в ручном режиме, используя ЗУ Вымпел.
При ручном режиме ориентируйтесь на следующие рекомендации:
- Выбирайте зарядный ток, исходя из рекомендаций изготовителя аккумулятора. Как и в предыдущем случае, это 10% от номинального значения. То есть при ёмкости 60 Ач, нужно выставлять ток заряда 6 А.
- Зарядку выполняют при постоянном токе либо по постоянному напряжению.
- Если это постоянный ток, тогда регулировка выполняется за счёт управления выпрямителями. Такой вариант не очень удобный, поскольку контролировать параметры зарядного тока придётся через каждые 1–2 часа.
- Оптимальным считается вариант комбинированного типа, на основе которого работают практически все ЗУ Вымпел.
В процессе ручной зарядки внимательно следите за тем, чтобы после старта работы ток резко не уменьшился. Если это произошло, то подобное явление указывает на сульфатацию пластин. Чтобы обеспечить обратный эффект, параметры зарядного тока нужно вручную уменьшить.
Модельный ряд зарядных устройств Орион
Компания «Орион», расположенная в Санкт-Петербурге, производит зарядные устройства импульсного и комбинированного типа, а также пуско-зарядные устройства. Ассортимент зарядных устройств представлен двумя сериями «Орион» и «Вымпел».
Серия Вымпел
Данная линейка зарядных устройств Orion подразделяется на две модификации:
- Зарядное устройство;
- Зарядное устройство.
Обе разновидности поставляются в пластиковом корпусе с вентиляционными решетками. Они вентилируют выделяемое тепло и помогают предотвратить перегрев оборудования. Зарядное устройство Vympel оснащено светодиодным индикатором для контроля зарядного тока и напряжения.
Весь процесс зарядки аккумулятора происходит в автоматическом режиме. Исключение составляют модели Вымпел-09 и Вымпел-07. Первый вариант отличается плавной регулировкой тока и напряжения. Во втором варианте предусмотрена ступенчатая регулировка напряжения.
Почти все модели зарядных устройств оснащены электронными схемами, которые защищают устройство от перегрева и короткого замыкания. Ток зарядки составляет от 0,25 до 1,2 А, а напряжение — от 12 до 16 В.
Внимание! Несоблюдение полярности подключенных контактов (положительная клемма зарядного устройства к отрицательной клемме батареи) при зарядке батареи может привести к преждевременному повреждению устройства и батареи. Зарядные устройства оснащены ЖК-дисплеем, на котором отображается сила тока и напряжение при зарядке батареи
Данная модификация ПЗУ имеет плавную регулировку зарядного тока и шагового напряжения, за исключением модели «Вымпел-57», где настройка параметров зарядки носит характер. Электронное устройство защиты с установленным вентилятором защищает устройство от перегрева, короткого замыкания и перегрузки по току. Ток зарядки может быть установлен в диапазоне от 0,8 до 20А, а напряжение от 7,4В до 30В
Зарядные устройства оснащены ЖК-дисплеем, на котором отображается сила тока и напряжение при зарядке батареи. Данная модификация ПЗУ имеет плавную регулировку зарядного тока и шагового напряжения, за исключением модели «Вымпел-57», где настройка параметров зарядки носит характер. Электронное устройство защиты с установленным вентилятором защищает устройство от перегрева, короткого замыкания и перегрузки по току. Ток зарядки может быть установлен в диапазоне от 0,8 до 20А, а напряжение от 7,4В до 30В.
Серия Орион
Процесс зарядки аккумулятора автомобиля осуществляется полуавтоматически. Этот ассортимент оборудования подразделяется на две модификации:
- зарядное устройство;
- пуско-зарядное устройство.
Первый тип имеет светодиодный дисплей, показывающий текущее напряжение или ток, или амперметр с регулируемым диапазоном. Все модели серии PW имеют плавную регулировку зарядного тока. Исключение составляют PW-150 и PW-410, которые работают в полностью автоматическом режиме. Уровни тока и напряжения устанавливаются в соответствии с состоянием разряда батареи и номинальным напряжением.
Зарядить полностью разряженный аккумулятор очень просто
Существует только одна модель пуско-зарядного устройства Orion PW-700, и она позволяет запускать двигатель при полностью разряженной батарее, даже при отрицательных температурах. Максимальный ток зарядки составляет 16 А, а ток зарядки — 80 А.
Все версии серии Orion оснащены электронной защитой от перегрева, короткого замыкания и обратной полярности при подключении батареи к зарядному устройству. Они способны зарядить полностью разряженный аккумулятор без его повреждения, поскольку их работа основана на принципе комбинированной зарядки.