Зарядные устройства вымпел

СОДЕРЖАНИЕ

Назначение………………………………………….3
Технические характеристики………………………….4
Устройство изделия………………………………….5
Требования по технике безопасности…………………..6
Проверка работоспособности…………………………6

Порядок работы
Заряд в автоматическом режиме…………………………7
Графики работы З.У. при заряде кислотных А.Б. в автоматическом режиме…………………………..10
Использование З.У. в качестве многоцелевого источника питания…………………………………13
Использование З.У. в качестве предпускового устройства….13
Неавтоматический режим заряда………………………14

Основные режимы Управление зарядным устройством…………………..16
Рабочий дисплей…………………………………….16
Строка информации…………………………………17

Выбор профиля Выбор и активация профиля…………………………..17
Настройка профиля………………………………….18
Перезапуск алгоритма заряда………………………..20

Настройки
Яркость подсветки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
Настройка звука. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Минимальный индицируемый ток. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Режим работы вентилятора……………………………21
Версия ПО………………………………………….22

Таймер
Графики работы З.У. в зависимости от настроек таймера…..23
Просмотр состояния таймера и времени работы………….25
Настройка таймера…………………………………..25
Включение таймера с сохраненными установками………..26
Калибровка сопротивления………………………….27
Защита от переполюсовки……………………………29
Защита от перегрева………………………………..29
Профилактический уход и ремонт…………………….29
Гарантийные обязательства…………………………31

Вымпел 57

Зарядные устройства Вымпел 57

Наиболее функциональная и производительная модель, среди представленных. Здесь есть все – ЖК-дисплей, который информирует об отдающихся на автомобильный аккумулятор силе тока и напряжении, количество отданных а*ч, также может выступать в качестве амперметра и вольтметра. Высокая отдаваемая сила тока до 20А, расширяет диапазон доступных к подключению батарей. Ручная, точная настройка ампеража и вольтажа позволяет вручную имитировать любой режим зарядки, в том числе восстановительные.

Немаловажным фактором является тот факт, что можно зарядить даже полностью севшие батареи. Зарубежные аналоги даже в случае сильной разрядки определяют батарею как поломанную, но благодаря Вымпел 57 можно попытаться восстановить старую АКБ. Зарядное устройство Вымпел 57 может работать в автоматическом режиме.

Характеристики:

  • Выходной ток 0.8 – 20 А.
  • Выходное напряжение 7.4 -18В.

Если сравнивать между собой представленные модели, то Вымпел 27 и 37 подойдут любому гаражу и дадут своему владельцу даже больше, чем он ожидал. При прочих равных с аналогами можно получить не только надежное, но и недорогое устройство.

Для тех, кому приходиться регулярно сталкиваться с зарядкой батарей различной емкости подойдут модели Вымпел 57 и 55. Их также можно посоветовать тем, кто желает возобновить работоспособность аккумуляторов после простоя.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации устройства Орион – PW 150 необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации батари. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус зарядного устройства и сетевой провод. При зарядке аккумулятора устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на зарядное устройства и сетевые провода.

ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что З.У

не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Для облегчения пуска двигателя подключить автомобильное зарядное устройство ОРИОН Вымпел-55 к А.Б. (см. раздел Заряд А.Б. в автоматическом режиме), установить максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течение 5-30 минут, а затем, не отключая З.У.,произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенение) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив ее ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (Вымпел-30, Вымпел-40, Вымпел-50, Вымпел-55 или несколько З.У. включенных параллельно).

….

Модельный ряд зарядных устройств Орион

Компания «Орион», расположенная в Санкт-Петербурге, производит зарядные устройства импульсного и комбинированного типа, а также пуско-зарядные устройства. Ассортимент зарядных устройств представлен двумя сериями «Орион» и «Вымпел».

Серия Вымпел

Данная линейка зарядных устройств Orion подразделяется на две модификации:

  • Зарядное устройство;
  • Зарядное устройство.

Обе разновидности поставляются в пластиковом корпусе с вентиляционными решетками. Они вентилируют выделяемое тепло и помогают предотвратить перегрев оборудования. Зарядное устройство Vympel оснащено светодиодным индикатором для контроля зарядного тока и напряжения.

Весь процесс зарядки аккумулятора происходит в автоматическом режиме. Исключение составляют модели Вымпел-09 и Вымпел-07. Первый вариант отличается плавной регулировкой тока и напряжения. Во втором варианте предусмотрена ступенчатая регулировка напряжения.

Почти все модели зарядных устройств оснащены электронными схемами, которые защищают устройство от перегрева и короткого замыкания. Ток зарядки составляет от 0,25 до 1,2 А, а напряжение — от 12 до 16 В.

Внимание! Несоблюдение полярности подключенных контактов (положительная клемма зарядного устройства к отрицательной клемме батареи) при зарядке батареи может привести к преждевременному повреждению устройства и батареи. Зарядные устройства оснащены ЖК-дисплеем, на котором отображается сила тока и напряжение при зарядке батареи

Данная модификация ПЗУ имеет плавную регулировку зарядного тока и шагового напряжения, за исключением модели «Вымпел-57», где настройка параметров зарядки носит характер. Электронное устройство защиты с установленным вентилятором защищает устройство от перегрева, короткого замыкания и перегрузки по току. Ток зарядки может быть установлен в диапазоне от 0,8 до 20А, а напряжение от 7,4В до 30В

Зарядные устройства оснащены ЖК-дисплеем, на котором отображается сила тока и напряжение при зарядке батареи. Данная модификация ПЗУ имеет плавную регулировку зарядного тока и шагового напряжения, за исключением модели «Вымпел-57», где настройка параметров зарядки носит характер. Электронное устройство защиты с установленным вентилятором защищает устройство от перегрева, короткого замыкания и перегрузки по току. Ток зарядки может быть установлен в диапазоне от 0,8 до 20А, а напряжение от 7,4В до 30В.

Серия Орион

Процесс зарядки аккумулятора автомобиля осуществляется полуавтоматически. Этот ассортимент оборудования подразделяется на две модификации:

  • зарядное устройство;
  • пуско-зарядное устройство.

Первый тип имеет светодиодный дисплей, показывающий текущее напряжение или ток, или амперметр с регулируемым диапазоном. Все модели серии PW имеют плавную регулировку зарядного тока. Исключение составляют PW-150 и PW-410, которые работают в полностью автоматическом режиме. Уровни тока и напряжения устанавливаются в соответствии с состоянием разряда батареи и номинальным напряжением.

Зарядить полностью разряженный аккумулятор очень просто

Существует только одна модель пуско-зарядного устройства Orion PW-700, и она позволяет запускать двигатель при полностью разряженной батарее, даже при отрицательных температурах. Максимальный ток зарядки составляет 16 А, а ток зарядки — 80 А.

Все версии серии Orion оснащены электронной защитой от перегрева, короткого замыкания и обратной полярности при подключении батареи к зарядному устройству. Они способны зарядить полностью разряженный аккумулятор без его повреждения, поскольку их работа основана на принципе комбинированной зарядки.

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно зарядное устройство Орион – PW 150 выполнено в вентилируемом пластмассовом корпусе.

На передней панели Орион – 150, расположены светодиодные индикаторы:

1 – «Ток» (красного цвета) индицирует протекание зарядного тока

2 – «Напряжение» – позволяет по цвету свечения приблизительно определить степень заряженности А.Б.:

красный цвет – А.Б. разряжена; оранжевый – заряд близок к 50%; желтый – заряд близок к 70-80%; зеленый – заряд близок к 100%.

Сетевой шнур и выходные провода для подключения АКБ с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному напряжению и току.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики. Схема ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает среднее значение зарядного тока, уменьшая этим внутреннее выделение тепла.

Пояснения: перегрев возможен в случае нарушения свободного протока охлаждающего воздуха через жалюзи, например пылью или положенной сверху З.У. инструкцией по эксплуатации, а снизу неровной поверхностью (ножки создают зазор для вентиляции).

Схема обратной связи по напряжению обеспечивает защиту от коротких замыканий выходных клемм, выключает генерацию зарядного тока при достижении батареей напряжения 14,9-15,1В, повторно включает генерацию зарядного тока при уменьшении напряжения до 13,3 – 13,7В. Выбранные порог включения и отключения зарядного тока позволяют автолюбителю, не вдаваясь в тонкости электрохимических процессов, осуществлять гарантированно полный заряд А.Б. без контроля и обслуживания процесса заряда. Сущность выбранного метода заряда заключается в следующем: по мере заряда аккумулятора усиливается концентрационная поляризация электродов. Потенциалы электродов достигают значений, при которых начинается заметное выделение газов. Дальнейшее поддержание большого (а точнее избыточного) зарядного тока бессмысленно и вредно, поскольку реальная скорость набора заряда ограничена скоростью перемещения ионов, которая уменьшается с ростом накопленного заряда. Весь ток, свыше полезного, тратится на разложение воды на водород и кислород, нагрев А.Б. и коррозию пластин.

Процессор, встроенный в З.У. вычисляет по трем параметрам (напряжению, току, температуре) порог отключения заряда, когда концентрационная поляризация электродов максимальна, а процесс интенсивного газообразования еще не начался. Заряд отключается и З.У. переходит в режим ожидания. В течение этого времени ионы проникают с поверхности в толщу пластин, уменьшая тем самым концентрационную поляризацию до значения, при которой целесообразно возобновить протекание зарядного тока. Процессор включает заряд до следующего от ключения. Таким образом, предпусковое зарядное устройство Орион 150, обеспечив батарее основной объем заряда, переходит в режим периодического отключения с последующим включением. Чем длиннее пауза между циклами зарядки, тем полнее заряжен аккумулятор. Степень заряженности при первом отключении автомата (погасании красного индикатора «ток») зависит от технического состояния А.Б. У новой А.Б. она выше, чем у бывшей в употреблении. Поэтому первое отключение происходит при наборе А.Б. от 70% до 95% ее полной емкости. Если оставить включенное З.У. на длительное время, то батарея наберет 100% заряда без выкипания и перегрева. Более того, будет устранена начальная сульфатация пластин, а внутреннее внутреннее сопротивление аккумулятора (главная характеристика стартерной батареи) уменьшится. Многолетняя практика показала: регулярное применение З.У. с данным алгоритмом работы (независимо от сезона зима-лето) позволяет увеличить срок службы А.Б. до 7-8 лет и более, поскольку на большинстве автомобилей А.Б. никогда не бывает полностью заряженной, а длительный (хронический) недозаряд вызывает необратимые процессы, ухудшающие основные параметры батареи.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение данного зарядного устройства – заряд автомобильных 12В аккумуляторных батарей (АКБ), в том числе полностью разряженных, любого типа (WET, AGM, EFB, GEL,VRLA / SLA) и емкости в полностью автоматическом режиме.

Предпусковое зарядное устройство реализует оптимальную процедуру заряда батарей, позволяющую заряжать любую исправную батарею максимально быстро и без повреждения. Процедура заряда полностью автоматизирована. Устройство защищено от переполюсовки и коротких замыканий, работает в широком диапазоне питающих напряжений, имеет электронную защиту от перегрева, следящую за внутренней температурой силовой части схемы.

Устройство предназначено для использование только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

Знакомство с ЗУ Вымпел

Это современные зарядные устройства, которые предназначены для работы с разными типами аккумуляторных батарей на 12 Вольт.

Эксперты, а также обычные пользователи высоко оценили технические характеристики и свойства ЗУ. Они способны порой вернуть к жизни даже глубоко разряженные батареи.

Принцип работы основан на преобразовании энергии в силовой цепи. Это позволило сделать конструкцию компактной, но эффективной. Заметно уменьшилась масса устройств, если сравнивать с ЗУ старого образца.

Дополнительные функции, комплектующие, а также конструктивное исполнение зависит от конкретной модели зарядника Вымпел. Но в основном это автоматические ЗУ, у которых есть ручной режим.

Большинство зарядных устройств этой марки выполняют 3 функции:

  • заряжают севшие аккумуляторы;
  • выступают как источники питания;
  • работают в роли предпускового девайса.

Автомобилисты высоко оценили возможности и характеристики ЗУ Вымпел. Их широко применяют при работе со следующими видами аккумуляторных автомобильных батарей:

  • все вариации свинцово-кислотных аккумуляторов, выполненных по WET технологии;
  • обслуживаемые и необслуживаемые АКБ;
  • герметичные AGM батареи;
  • гелевые устройства с маркировкой GEL;
  • регулируемые аккумуляторы типа VRLA;
  • доработанные свинцово-кислотые источники питания EFB и пр.

Чтобы узнать, с какими батареями сможет работать то или иное зарядное устройство, стоит заглянуть в его характеристики, а также изучить руководство по эксплуатации, разработанное производителем.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Что потребуется изучить перед покупкой? – Характеристику АКБ на своем автомобиле.
  2. Что поможет новичку выбрать хорошее ЗУ? – Отзывы и информация о совместимости ЗУ с АКБ.
  3. Покупать можно любое ЗУ, независимо от типа АКБ? – Все зависит от разновидности АКБ. Некоторые модели требую обязательной совместимости с ЗУ.
  4. Для новичка желательно покупать ЗУ с множеством функций? – Необязательно. С такой моделью легко запутаться автомобилисту без опыта, а потому подобные модели больше подходят опытным водителям.
  5. Для чего нужно ЗУ с автоматическим режимом? – Для упрощения работы человека – машина сама подбирает тип зарядки в зависимости от состояния АКБ.

Топ-4: импульсные


Импульсные ЗУ Smart Power sp-8n

  1. Посмотрите на картинке: Smart Power sp-8n. Это очень хорошее импульсное устройство, обладающее полной герметичностью, потому ЗУ защищено от проникновения любого вида влаги. Кнопки также хорошо изолированы. Перед началом работы не обязательно выбирать определенный режим. Сначала выбирается концевик, подсоединяются клеммы, а после штекер подключается в сеть 220 вольт. Есть и минус — полностью зарядить АКБ не получится. Максимальный ток во время работы — 8 ампер, и этого вполне достаточно для быстрого заряда большинства аккумуляторов. Во время работы оборудования не замечал коротких замыканий или переполюсовки. Оборудование сразу определяет эти ошибки и не включается.

  2. Bosch C7. ЗУ полностью герметично, имеет силиконовые прокладки для того, чтобы влага не проникла внутрь. Устройство можно применять для того, чтобы подписать полностью разряженный аккумулятор. Максимальный ток во время зарядки — 6А, потому процесс происходит довольно быстро. Не вызывает короткого замыкания или переполюсовки. К недостаткам стоит отнести винтовое соединение с крокодилами. Очень неудобное и спорное решение.

  3. Optimate 6. Оборудование подходит для работы даже в суровой среде — не боится попадания влаги или капель дождя. Даже если сверху пролить воду, то ничего страшного не произойдет. Максимальный ток во время эксплуатации – 5А, но несмотря на не самые высокие показатели, время зарядки практически такое же, как и на более мощных агрегатах. При использовании не замечается замыканий, поскольку ЗУ автоматически обнаруживает ошибки и не включается.

  4. Стек mxs 7.0. Позволяет восстановить сильно разряженный аккумулятор. Режимы работы подбираются автоматически устройством, но можно использовать и ручную настройку. Максимальный ток во время эксплуатации — 7 ампер. Это обеспечивает быструю зарядку. При использовании не возникает переплюсовки, замыкания. Прибор оснащен автоматической защитой и не срабатывает при возникновении подобных неприятностей.

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

Высокие показатели мощности небольшого по габаритам устройства достигаются за счёт использования импульсного высокочастотного преобразователя напряжения. Благодаря этой особенности удаётся не только снизить вес и размеры устройства, но и значительно увеличить его КПД.

В конструкции прибора имеется вентилятор, который потоком воздуха эффективно снижает температуру электронного блока зарядного устройства. Благодаря наличию принудительного охлаждения даже при зарядке грузовых аккумуляторных батарей прибор не перегревается.

Учитывая высокую устойчивость к большим нагрузкам Вымпел 50 может быть использовано для зарядки батарей любой ёмкости. Главное правило при использовании такого устройства не подавать слишком большую силу тока на клеммы аккумуляторов небольшой ёмкости. Рекомендуемое максимальное значение этого параметра не должно превышать 10% от полной ёмкости АКБ.

Кроме автомобильных аккумуляторов Вымпел 50 может заряжать следующие виды:

  • 6 вольтовый аккумулятор;
  • Кислотные;
  • Щелочные;
  • Кальциевые;
  • AGM и EFB;
  • Герметичные.

Вне зависимости от типа аккумуляторной батареи ЗУ Вымпел 50 позволяет осуществлять зарядку как в автоматическом режиме, так и в режиме контроля за параметрами выходного тока.

Кроме подзарядки аккумуляторов, ЗУ Вымпел 50 можно использовать в качестве источника постоянного тока. Благодаря большому диапазону изменяемого напряжения, изделие можно подключить к различным низковольтным устройствам и приборам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: