УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ
Конструктивно автоматическое зарядно-предпусковое устройство Орион — 260/265/325 выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.
На передней панели НПП Орион-265, НПП Орион-325, расположены:
1 — Шкала амперметра
2 — Светодиод включения
3 — Индикация перегрева, светодиод с обозначением — Т С
является индикатором срабатывания защиты от перегрева
4 — Регулятор силы зарядного тока.
На передней панели НПП Орион-260 расположены:
1 — Светодиодная шкала амперметра, начало загорания
светодиода соответствует значению тока указанному на шкале
2 — Светодиод включения
3 — Индикация перегрева, светодиод с обозначением — 3/Т
одновременно является индикатором срабатывания защиты
от перегрева
4 — Регулятор силы зарядного тока.
Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены
в задний отсек корпуса.
Электронная схема зарядного устройства представляет
собой двухтактный высоковольтный высокочастотный
преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со
схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по
выходному току и напряжению.
Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД
в широком диапазоне питающих напряжений, практически
идеальные выходные характеристики генератора тока и
генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку,
а также высокие удельные массогабаритные и мощностные
характеристики.
Для индикации протекающего зарядного тока используется
амперметр. Для защиты силовой части от перегрева
применены микровентилятор (в модели НПП Орион-325) и
схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически
уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри
корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы
тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт
схема ограничения. При восстановлении нормального
температурного режима диапазон ручной регулировки
восстанавливается.
….
Лучшие пуско-зарядные устройства Вымпел
Вымпел 95
Функционал. Пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Вымпел 95 работает с автомобильными сетями 12 и 24 вольт, что позволяет использовать его для запуска АКБ, установленных на легковых и грузовых автомобилях.
Наличие большого стартового тока до 600 А позволяет уверенно завести силовую установку при любой погоде.
Устройство функционирует в автоматическом режиме. Регулировка зарядного тока осуществляется в диапазоне 8-75 А.
Автоматический алгоритм позволяет бережно без выкипания электролита провести операцию по восстановлению нужного уровня заряда аккумулятора.
ПЗУ Вымпел 95 помогает довести до нужных кондиций батареи сделанные по кальциевой, серебряной технологиям.
Перестановка типа подключаемой АКБ производится при помощи переключателя. Ёмкость аккумуляторной батареи варьируется в широком диапазоне от 50 до 1000 А.
Прибор поможет восстановить заряд севшей в ноль батарее. Модель также можно использовать в качестве модуля питания для электрических устройств.
Табло управления Вымпел 95.
Удобство в эксплуатации. Наличие светодиодного дисплея позволяет автовладельцу держать под контролем процесс заряда. На экране выводится информация о параметрах тока, напряжения.
Удобная ручка позволяет транспортировать прибор к месту назначения. Вертикальное исполнение устройства даёт возможность установить его на ограниченном по площади месте.
Особенности пуско-зарядного устройства. Вымпел 95 оснащён вентилятором, защищающим его от перегрева. В случае короткого замыкания или неверного присоединения проводов предотвратит неисправность компонентов прибора предохранитель.
Пуско-зарядное устройство Вымпел 95.
Характеристики:
- Тип устройства: пуско-зарядное устройство.
- Тип заряжаемых АКБ: EFB, WET Ag (серебряные), WET Сa/Ca (кальциевые).
- Напряжение питания от сети: 220 В.
- Напряжение АКБ: 12, 24 В.
- Min ток заряда: 8 А.
- Max ток заряда: 75 А.
- Min емкость аккумулятора: 50 А*ч.
- Max емкость аккумулятора: 1000 А*ч.
- Max пусковой ток: 600 А.
- Масса: 5.7 кг.
- Габариты: 330х205х125 мм.
Плюсы Вымпел 95:
- Реальные параметры соответствуют заявленным.
- Современный дизайн.
- Мощные характеристики.
- Защищённость прибора от внештатных ситуаций.
- Качественный материал проводов большого сечения.
- Надёжные зажимы.
- Уверенный запуск двигателя.
Минусы Вымпел 95:
- Повышенная цена.
Вымпел 90
Функционал. Основная обязанность этого автомобильного пуско-зарядного устройства Вымпел – запуск силовой установки при подсевшем аккумуляторе.
Параметр стартового тока 200 А позволяет осуществить эту функцию даже при низких минусовых температурах.
ПЗУ может в автоматическом режиме зарядить аккумуляторную батарею при помощи тока 7 и 25 А.
Также прибор может произвести зарядку аккумулятора в ускоренном режиме (Boost), в этом случае диапазон параметров тока равен: 0,8 – 25 А.
Вымпелу 90 под силу восстановить работоспособность полностью севшего аккумулятора.
Устройство работает с АКБ для легковых машин, мотоциклов с напряжением бортовой сети 12 В.
Это могут быть батареи ёмкостью 40-100 А-ч различного типа:
- Wet;
- AGM;
- Gel;
- EFB.
Прибор также можно использовать в качестве предпускового устройства.
Удобство в эксплуатации. Пользователь увидит информацию о работе ПЗУ на стрелочном вольтметре.
Наличие индикации даёт возможность контролировать режим работы, действующий в настоящий момент.
Под прочной и удобной ручкой расположена ниша для складирования сетевого кабеля. Провода для подключения к АКБ расположены в торцевых проёмах корпуса.
Особенности пуско-зарядного устройства. Наличие электронной защиты в схеме прибора позволяет уберечь детали ПЗУ от короткого замыкания и перегрева.
Также от высокой температуры во время работы спасает вентилятор, встроенный в конструкцию модели.
Пуско-зарядное устройство Вымпел 90.
Характеристики:
- Тип устройства: зарядное устройство.
- Тип зарядки: автоматическая зарядка (EFB, WET Ag (серебряные), WET Сa/Ca (кальциевые)).
- Напряжение питания от сети: 220 В.
- Напряжение АКБ: 12 В.
- Min емкость аккумулятора: 40 А*ч.
- Max емкость аккумулятора: 100 А*ч.
- Max пусковой ток: 200 А.
- Масса: 2.82 кг.
- Габариты: 300х135х225 мм.
Плюсы Вымпел 90:
- Хорошая работа по запуску.
- Надёжная модель.
- Стильное оформление.
- Качество материалов.
- Уверенный запуск двигателя в мороз.
- Цена.
Минусы Вымпел 90:
- Короткие провода.
Как проводится процедура зарядки
Нужно сразу сказать, что восстановление севшего аккумулятора под капотом автомобиля проводится примерно по одной и той же схеме при использовании зарядного устройства Вымпел 55, 30 или 57.
В линейке Вымпел представлены автоматические зарядные устройства. Но при этом доступен режим перехода на ручное управление. Это позволяет самостоятельно контролировать процесс зарядки и реанимации АКБ.
Основные отличия заключаются в рабочих характеристиках, функционале, а иногда в назначении.
К примеру, автомобилисту требуется заряжать кальциевый аккумулятор. Здесь производитель ЗУ советует использовать Вымпел 55 и 30.
Есть отдельные модели только с автоматическим режимом зарядки. Хотя большинство имеют и ручную регулировку.
Увы, рассказать подробно о том, как пользоваться каждым зарядным устройством серии Вымпел сложно. Требуется много времени. Но поскольку принцип везде примерно одинаковый, можно рассказать, как зарядить проблемный аккумулятор автомобиля, взяв за основу конкретный пример. Им будет ЗУ Вымпел 30. Универсальная модель. С его помощью проводится успешное и быстрое восстановление после разряда, а также профилактическая зарядка АКБ.
ЗАРЯД БАТАРИ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу
З.У. из строя. Неавтоматическим режимом считается режим
заряда, при котором напряжение на аккумуляторе в конце заряда
меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.
1 Убедитесь, что напряжение на А.Б. в конце заряда
(указывается в паспорте аккумулятора) меньше 15 В.
2 Подключите зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая
полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет
маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет
маркировки зажима.
3 Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение
(минимальный ток).
4 Убедившись, что засветился светодиод, подключите З.У. к
сети переменного тока.
5 З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком
режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного
тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи, и
контролировать степень заряженности общепринятыми
методами (по напряжению, по времени и силе тока, по
плотности электролита и так далее).
Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов
неограниченно.
Трудности выбора зарядного устройства
Выбирать из ассортимента особо не приходится. Есть два варианта: китайцы и отечественные производители. У китайцев импульсное автоматическое зарядное устройство можно купить буквально за 800 рублей. И по-началу, не разобравшись в вопросе типов автомобильных аккумуляторов, я и намеревался так поступить. Но позже выяснилось, что подобные ЗУ по старинке заряжают током ~14v, что не совсем соответствует требованиям по зарядке кальциевых АКБ. Плюс одному Богу известно, какая кривая тока используется в их изделиях.
Второй вариант: отечественные производители. Среди них приглянулся питерский Вымпел, ранее известный как Орион. Ранее у меня был опыт владения орионовской зарядкой, как и многих, кстати, отрицательный. Всему виной оказался тот факт, что зарядные устройства этого производителя часто подделывают, а продажи левых изделий были замечены даже в федеральных гипермаркетах. Но эта проблема решаема, достаточно найти магазин со статусом «официального дилера»:
Например, такой.
Внимательно изучив форум производителя, а так же сторонние тематические форумы (в частности, на оил-клабе очень хорошая дискуссия по этим зарядным), пришел к выводу, что устройство весьма достойное, если не нарваться на подделку. Из объективных минусов встречается перегрев с дальнейшим выходом из строя, но происходит это в случае незакрепленной термопары на радиаторе, и, соответственно, не включается вентилятор охлаждения.
Вымпел предлагает большой выбор ЗУ, как эконом-варианты лишь бы зарядить так и довольно таки профессиональные приборы. Эконом у меня уже был, на котором аналоговый амперметр и из регулировок лишь ток, захотелось взять что-нибудь более веселое. Другим требованием являлось работа в режиме блока-питания (запитывать 12вольтовый маслонасос для замены масла в двигателе через щуп), что тоже поддерживается не каждой их моделью.
Таким образом, выбор стоял среди моделей Вымпел-27 и Вымпел-37. Визуально и по функционалу они идентичны, отличие только в максимальном токе. У первого — всего лишь 7 ампер, у второго — 20 ампер. Учитывая мое требование работать в режиме блока питания и отзывы людей на форумах, что по току нужно брать с запасом, т.к. эти максимальные значения в ТТХ зарядных устройств указаны на краткосрочную работу (на длительном срабатывает защита или того хуже — выход из строя) выбор пал на старшую модель.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет
механических повреждений, а изоляция проводов цела.
Для проверки работоспособности автомобильного зарядного устройства без АКБ необходимо
подключить прибор к сети переменного тока, выходные клеммы
должны быть разомкнуты.
Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.
Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение
(минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для
наглядности подключить к ним автомобильную лампу
накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и
наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток
регулируется, а яркость свечения лампы меняется.
Внимание! В зарядном устройстве Орион-325 микровентилятор включается
автоматически при повышении температуры внутри корпуса
или увеличении тока более 12 А.
Для проверки работоспособности вентилятора включите
прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор
тока вправо, пока не заработает вентилятор.
Органы управления
Само же зарядное устройство представляет из себя обычный пластиковый корпус размером 15х20х8,5 сантиметров. С ярко выраженным задним отсеком для хранения силовых зажимов и вилки питания ЗУ от бытовой электросети.
На лицевой панели располагаются все органы управления и информационной дисплей.
Органы управления на лицевой панели
На экране ПЗУ (1) может отображаться следующая информация:
Экран приветствия, появляющийся при включении зарядного устройства. На данном экране отображается номер модели «27» и версия прошивки «А0.2».
Экран параметров, информирующий о текущем состоянии тока и напряжения.
Два экрана статистики, следующие друг за другом, информирующие о количестве отданных Ампер*часах зарядным устройством аккумулятору, времени зарядки АКБ, и уровня заряженности АБ. Уровень заряда определяется встроенным алгоритмом.
Экран установки. Отображает выбранный с помощью регулятора и переключения на лицевой панели уровня напряжения и тока.
Экран окончания заряда.
Экран защиты от перегрева. Включается в случае недопустимого нагрева внутренней электроники устройства. Происходит автоматическое снижение уровня зарядного тока и его автоматическое увеличение до ранее заданного значения в случае уменьшения температуры.
Экран защиты от переполюсовки. Включается в случае неправильного соблюдения полярности при подключения АБ.
Переключение экранов происходит автоматически через малый промежуток времени. За исключением экрана «экран установка», который отображается мгновенно в случае изменения уставки тока путем регулятора тока или переключения напряжения на лицевой панели устройства.
Переключатель (2) имеет три положения, имеющие разный уровень напряжения для заряда АКБ разного типа:
- Левое положение (AGM) – 14,1В.
- Среднее положение (Стандарт) – 14,8В.
- Правое положение (Ca) – 16В.
Положение переключателя в зависимости от типа заряжаемого АКБ приведена в таблице:
Регулятор установка тока (3) предназначена для регулирования тока заряда. Уровень регулировки составляет от 0,4 до 7 Ампер. Как правило, выбираемого в пределах 10% от емкости заряжаемого аккумулятора. Т.е. если заряжается АКБ емкостью 650 Ач, то ток заряда необходимо выставить на 6,5А.
Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30
На представленном примере вы сможете узнать, как зарядным устройством серии Вымпел можно самостоятельно зарядить севший аккумулятор своего автомобиля.
Представленная модель имеет компактные размеры, функциональную панель управления. Отличный выбор для новичка
И неважно, каким аккумулятором оснащается ваша машина, будь то необслуживаемый кальциевый или классический свинцово-кислотный с открытым доступом к банкам
По панели управления можно узнать такие моменты:
- амперметр, встроенный в корпус, имеет стрелочную шкалу, диапазон которой от 0 до 20 А;
- имеется переключатель выходного напряжения;
- светодиод активации меняется в зависимости от напряжения: если 14,8 В, светодиод будет зелёным, при 16 В – жёлтым, а на 19 В – красным;
- индикатор, указывающий на перегрев, на практике срабатывает крайне редко;
- регулятор для выбора силы тока заряда.
Только правильный процесс зарядки обеспечит полноценное восстановление АКБ. В противном случае вы рискуете не только не восстановить батарею, но и спровоцировать целый ряд проблем.
В основном они случаются с теми, кто не придерживается техники безопасности и не соблюдает предусмотренную производителем инструкцию.
Используя ЗУ Вымпел, можно воспользоваться режимом автоматической или ручной зарядки. Также рассматриваемая модель Вымпел 30 имеет предпусковой режим и может использоваться в качестве источника тока
Важно заметить, что не все модели ЗУ производства Орион оснащены подобным функционалом. Потому выбрать зарядник нужно тщательно, изучая все его характеристики и возможности
Этап подготовки к зарядке
Прежде чем вы начнёте подавать напряжение для зарядки своего аккумулятора, необходимо выполнить несколько обязательных действий:
- проверьте целостность кабеля;
- не используйте ЗУ на открытом воздухе;
- для зарядки лучше выбрать помещение, но с хорошей вентиляцией;
- подключите ЗУ к розетке, не подключая при этом сам аккумулятор;
- убедитесь, что зарядник работает, что можно определить по соответствующему индикатору на панели;
- выключите ЗУ;
- соедините ЗУ и АКБ;
- сначала подключается плюсовая клемма, а только потом минус;
- убедитесь, что сила тока выставлена на 0;
- теперь можно подключать ЗУ к розетке.
Именно такая последовательность является правильной.
Автоматический режим
На практике подзарядить АКБ, когда у зарядного устройства имеется автоматический режим работы, достаточно просто.
Практически полностью автоматическая зарядка предусматривает выполнение нескольких действий. А именно:
- Подключите ЗУ и АКБ, согласно приведённой выше инструкции.
- Теперь нужно воспользоваться переключателем диапазонов и установить его в положение 14,8 В.
- Если у вас АКБ кальциевого типа, тогда для них требуется режим 16 В.
- Силу тока устанавливают по рекомендациям производителя аккумулятора. В большинстве случаев это 10% от номинальной ёмкости.
- По мере зарядки сила тока будет постепенно снижаться, после чего достигнет нулевого значения.
- Произойдёт автоматическое отключение.
При использовании автоматического режима зарядник и АКБ проходят 4 этапа работы:
- подключение и выбор тока заряда;
- сам процесс зарядки;
- завершающая стадия;
- буферный режим.
Ручной режим самый простой и удобный в реализации.
Ручной режим
В некоторых случаях актуальным становится вопрос о том, как зарядить АКБ в ручном режиме, используя ЗУ Вымпел.
При ручном режиме ориентируйтесь на следующие рекомендации:
- Выбирайте зарядный ток, исходя из рекомендаций изготовителя аккумулятора. Как и в предыдущем случае, это 10% от номинального значения. То есть при ёмкости 60 Ач, нужно выставлять ток заряда 6 А.
- Зарядку выполняют при постоянном токе либо по постоянному напряжению.
- Если это постоянный ток, тогда регулировка выполняется за счёт управления выпрямителями. Такой вариант не очень удобный, поскольку контролировать параметры зарядного тока придётся через каждые 1–2 часа.
- Оптимальным считается вариант комбинированного типа, на основе которого работают практически все ЗУ Вымпел.
В процессе ручной зарядки внимательно следите за тем, чтобы после старта работы ток резко не уменьшился. Если это произошло, то подобное явление указывает на сульфатацию пластин. Чтобы обеспечить обратный эффект, параметры зарядного тока нужно вручную уменьшить.
Обзор устройства
Прибор для зарядки аккумулятора Орион Вымпел 325 состоит из пластикового прямоугольного корпуса, в котором имеются, расположенные в верхней части изделия, вентиляционные отверстия. Передняя панель ЗУ имеет следующие элементы контроля и регулировки.
- Стрелочный амперметр.
- Поворотный регулятор силы тока.
- Светодиодные индикаторы включения прибора и аварийного режима работы.
К прибору подключается сетевой шнур, по которому осуществляется подача рабочего напряжения от сети 220 В, а также 2 провода с зажимами, которые соединяются с аккумулятором.
1. Шкала амперметра 2. Светодиод включения в сеть. 3. Индикатор перегрева 4. Регулятор силы заряда тока в Амперах
Как выбрать нужное устройство
Производитель нам предлагает расширенный ассортимент похожих моделей зарядных устройств. Все они работают по одному принципу, различие лишь в регулировке зарядного тока, ну и добавляются незначительные функции, которые вроде бы и нужны, но в целом можно обойтись и без них.
У каждой модели свой диапазон подачи тока. У более ранних моделей он в достаточно низком диапазоне, у них и стоимость пониже. У которых уровень зарядного тока повыше — они подороже, но все равно не такие уж дорогие по сравнению со своими конкурентами.
Одни модели могут работать только с батареями на 6 Вольт (мотоциклы, скутеры, некоторые виды садовой техники), другие на 12 Вольт, как «Орион PW325». Инструкция его разрешает использовать для легковых автомобилей и выборочно грузовых. Есть и рассчитанные на 24 Вольт — это внедорожники, автобусы, крупная спецтехника.
Так что перед покупкой обязательно следует ознакомиться с инструкцией или проконсультироваться с продавцом-консультантом на предмет того, какой агрегат вам больше подходит.
Можно остановить свой выбор на универсальном устройстве, которое способно обслуживать аккумуляторные батареи разных типов. Этот вариант подойдет для владельцев автомобилей и дополнительных средств передвижения (моторные лодки, снегоходы, мини-тракторы), такие же модели подходят для автосервисов.
Если у вас один автомобиль, то достаточно выбрать устройство с параметрами, схожими по характеристикам с вашим аккумулятором. Если несколько транспортных средств, то лучше приобрести с более широкими настройками.
Максимальный ток потребления прибора должен быть в три раза выше, чем емкость батареи. Если ваш аккумулятор емкостью 60 А/ч, то следует выбирать прибор с током запуска не меньше 180 А/ч.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА 12V В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядного устройства Орион из
строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и
отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2-
29-2012 пункт 7.12 — “Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси,
следует присоединять к зарядному устройству первой; другое
присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и
топливной линии; затем зарядное устройство батарей присоединяют к
питающей сети. После зарядки следует отсоединить зарядное
устройство батарей от питающей сети; затем зарядное устройство
разъединяют с шасси; затем — с аккумулятором”.
1. Подключить зажимы З.У. к клеммам батареи, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет
маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет
маркировки зажима.
2. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение
(минимальный ток).
3. Убедившись, что засветился светодиод, подключить автоматическое зарядно-предпусковое устройство
к сети переменного тока.
4. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор
силы тока, установить требуемый ток заряда.
Сила тока устанавливается регулятором плавно. Поэтому,
даже с дискретным светодиодным амперметром вы можете
установить желаемую силу тока, запомнив в каких
положениях регулятора начинают светиться светодиоды и
установив регулятор в промежуточное положение.
Заряд аккумулятора будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II).
При достижении на А.Б. напряжения, равного 15 В, ток
автоматически уменьшается. При этом регулятор силы
зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем
задает схема автоматики.
Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало
уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении
батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда аккумуляторной батареи может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит
от типа, емкости и технического состояния А.Б.).
…..
Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе
дозаряда устройство Орион переходит в буферный режим, при котором
саморазряд аккумулятора компенсируется требующимся током заряда.
(Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может
свидетельствовать о наличии сульфатации пластин аккумуляторной батареи. Уменьшив ток, З.У.
автоматически переходит в режим десульфатации батареи. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от
нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток
постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного
регулятором тока.
Длительность работы в буферном режиме неограничена,
более того полезна для не новых батарей, так как после
нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и
восстанавливают свои главные характеристики — внутреннее
сопротивление и емкость.
График работы автомобильного зарядного устройства Орион при заряде аккумуляторной батареи в автоматическом режиме
ПОРЯДОК РАБОТЫ
ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА 12V В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядного устройства Орион из
строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и
отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2-
29-2012 пункт 7.12 — “Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси,
следует присоединять к зарядному устройству первой; другое
присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и
топливной линии; затем зарядное устройство батарей присоединяют к
питающей сети. После зарядки следует отсоединить зарядное
устройство батарей от питающей сети; затем зарядное устройство
разъединяют с шасси; затем — с аккумулятором”.
1. Подключить зажимы З.У. к клеммам батареи, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет
маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет
маркировки зажима.
2. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение
(минимальный ток).
3. Убедившись, что засветился светодиод, подключить автоматическое зарядно-предпусковое устройство
к сети переменного тока.
4. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор
силы тока, установить требуемый ток заряда.
Сила тока устанавливается регулятором плавно. Поэтому,
даже с дискретным светодиодным амперметром вы можете
установить желаемую силу тока, запомнив в каких
положениях регулятора начинают светиться светодиоды и
установив регулятор в промежуточное положение.
Заряд аккумулятора будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II).
При достижении на А.Б. напряжения, равного 15 В, ток
автоматически уменьшается. При этом регулятор силы
зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем
задает схема автоматики.
Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало
уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении
батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда аккумуляторной батареи может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит
от типа, емкости и технического состояния А.Б.).
Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе
дозаряда устройство Орион переходит в буферный режим, при котором
саморазряд аккумулятора компенсируется требующимся током заряда.
(Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может
свидетельствовать о наличии сульфатации пластин аккумуляторной батареи. Уменьшив ток, З.У.
автоматически переходит в режим десульфатации батареи. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от
нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток
постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного
регулятором тока.
Длительность работы в буферном режиме неограничена,
более того полезна для не новых батарей, так как после
нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и
восстанавливают свои главные характеристики — и .
Дополнительные функции
У каждой модели ЗУ Вымпел могут быть свои дополнительные функциональные возможности.
Но в основном речь идёт об источнике тока, а также о предпусковом режиме.
В случае с предпусковым режимом ЗУ может помочь запустить двигатель, если АКБ сильно разрядилась. Чтобы это сделать, нужно включить автоматический режим, а также выставить максимальный ток. Выжидают от 5 до 30 минут, после чего выполняется пробный запуск.
Ещё зарядное устройство может выступить как источник питания для других потребителей.
Спрос на ЗУ Вымпел от российской компании справедливый и закономерный. Они недорогие, качественные, а также долговечные и эффективные, превосходят многие зарубежные аналоги.
Каким зарядным устройством пользуетесь вы? Знакомы ли с ЗУ от компании Орион? Доводилось ли заряжать или запускать двигатель с помощью зарядки Вымпел? Какие сильные и слабые стороны можете выделить в этих приборах?
Делитесь своим мнением на этот счёт.
Подписывайтесь, комментируйте и задавайте актуальные вопросы!
Последовательность зарядки аккумулятора
Проверить, насколько работоспособно ЗУ несложно – достаточно включить его в сеть, о чем будет свидетельствовать горящий индикатор. Регулируя ток, выставьте необходимый начальный ток ориентируясь на показания шкалы. Желательно сперва подключить АКБ к устройству, а затем включить в сеть во избежание искрообразования. Сила тока должна быть в «нулевом» положении.
Автоматическая зарядка
В автоматическом режиме чтобы правильно заряжать аккумулятор вымпелом 30 достаточно поставить переключатель диапазонов в положение 14,8 В (исключение – батареи, легированные кальцием, для которых устанавливается режим 16 В). Сила тока устанавливается согласно рекомендациям производителя аккумулятора. После окончания зарядки, во избежание перезарядки, сила тока автоматически снизится. Наглядность работы продемонстрирована на графике.
Ток заряда ЗУ в автоматическом режиме
Как зарядить АКБ в ручном режиме
В отличие от автоматического, ручной режим предполагает большее присутствие пользователя. Уровень заряда приходится проверять самостоятельно, также самостоятельно надо отключить прибор после окончания процесса. Ток подбирается в соответствии с рекомендациями производителя аккумуляторной батареи.
Важно! Если после начала работы устройства ток быстро уменьшился, можно говорить о сульфатации пластин. Для того чтобы начать десульфатацию, необходимо уменьшить ток
В зависимости от степени запущенности ситуации, «Вымпел-30» десульфатацию выполнит за несколько минут или часов. О завершении процесса, можно судить о росте силы тока до установленного значения
Для того чтобы начать десульфатацию, необходимо уменьшить ток. В зависимости от степени запущенности ситуации, «Вымпел-30» десульфатацию выполнит за несколько минут или часов. О завершении процесса, можно судить о росте силы тока до установленного значения.
Предпусковой режим
При севшей АКБ «Вымпел-30» разрешено использовать в качестве «помощника» аккумулятора. Для этого в автоматическом режиме устанавливается максимальный ток и после 5-30 минут заряда можно заводить автомобиль не отключая ЗУ. Попытки завести можно повторять.
Источник тока
Так как вымел является источником стабилизированного напряжения 14,8, 16 и 19 Вольт, он может использоваться в качестве источника питания для других устройств.