Заряд в ручном режим
ЗУ Орион Вымпел 55 также имеет возможность внесения изменений в предустановленные алгоритмы работы и создавать собственные. Такие действия требуют знаний того, что необходимо получить на выходе устройства. Поэтому такие действия рекомендуется выполнять только опытным электрикам и автолюбителям, хорошо знакомыми с принципом работы аккумуляторов.
Использование ЗУ в качестве источника тока или напряжения возможна при выборе первого алгоритма.
Более полно все действия по программированию и порядку работы перечислены в инструкции по эксплуатации (Скачать можно чуть ниже), которая входит в комплект поставки. В инструкции полно расписаны особенности работы каждого алгоритма, для наглядности сопровожденные подробными диаграммами. Там же указаны действия по установке параметров для каждого алгоритма.
С некоторыми видео инструкциями и обзорами можно ознакомиться на официальном сайте предприятия НПП Орион.
При работе нельзя перекрывать вентиляционные решетки в корпусе, поскольку это приведет к перегреву элементов схемы управления и к аварийному отключению устройства. Использование в запыленных помещениях требует чистку внутренней поверхности и лопастей вентилятора от пыли.
Что такое ЗУ Вымпел
Здесь речь идёт о современных приборах, которые позволяют заряжать всевозможные разновидности 12-вольтных аккумуляторных батарей.
Подобные ЗУ отличаются достойными выходными характеристиками, что позволяет реанимировать порой даже самые глубоко посаженные аккумуляторы. Работают ЗУ Вымпел на основе принципа преобразования энергии в силовых цепях. Тем самым конструкторы сумели уменьшить габаритные размеры и существенно снизить массу в сравнении с ЗУ старого образца.
В зависимости от конкретной модели зарядники Вымпел могут оснащаться дополнительными функциями, отличаться по комплектации, конструктивному исполнению.
Но в подавляющем большинстве случаев для потребителей представлены автоматические ЗУ с возможностью перехода на ручной режим управления процессов заряда аккумуляторной батареи.
Многие модели зарядников могут применяться непосредственно для компенсации потерянного заряда в АКБ, а также использоваться в роли предпускового устройства и выступать источником питания.
ЗУ Вымпел могут применяться для таких видов аккумуляторных батарей:
- все разновидности свинцово-кислотных аккумуляторов, изготовленных по WET технологии, обслуживаемого и необслуживаемого типа;
- герметичные необслуживаемые батареи, которые основаны на технологии AGM;
- гелевые, то есть GEL аккумуляторы;
- регулируемые разновидности свинцово-кислотных АКБ типа VRLA;
- усовершенствованные EFB свинцово-кислотные аккумуляторы и пр.
Более подробно о назначении конкретного ЗУ серии Вымпел можно узнать из технической документации, которую производитель обязательно прикладывает к зарядному устройству.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА
Для облегчения пуска двигателя подключить автомобильное зарядное устройство ОРИОН Вымпел-55 к А.Б. (см. раздел Заряд А.Б. в автоматическом режиме), установить максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течение 5-30 минут, а затем, не отключая З.У.,произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенение) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив ее ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (Вымпел-30, Вымпел-40, Вымпел-50, Вымпел-55 или несколько З.У. включенных параллельно).
….
Схема для десульфатации автомобильного аккумулятора
Из химических методов десульфатации аккумуляторных батарей чаще всего применяют сложный состав трилона Б и аммиака. Эти вещества доступны, но использовать их следует с соответствие инструкции и на крепких аккумуляторах. Трилон Б, натриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты, растворимая в воде, натрий замещает в соли ион свинца и осадок растворяется. Но растворяется и активная замазка.
Порядок десульфатизации аккумулятора химическим способом:
- Готовится раствор – на 3 л взять 60 г трилона Б, 622 мл NH4OH 25%, 2340 мл дистиллированной воды. Можно взять 10% аммиачный раствор1560 мл, воды 1140 мл и 60 г трилона Б.
- Сливается электролит из АКБ в подходящую емкость.
- Сразу непросохшие банки залить подготовленным составом, на оставить в АКБ не более чем на 60 минут.
- Слить содержимое и промыть банки 3-4 раза дистиллированной водой.
- Залить свежий электролит нужной плотности и выполнить зарядку по полному циклу.
Способ нужно использовать с осторожностью. Если десульфатацию автомобильного аккумулятора проводят для удаления небольшого количества осадка, время воздействия сокращают до 30-40 минут. Трилону Б все равно что растворять – вредный осадок или активную массу
В момент реакции идет разогрев и кипение жидкости. Работать нужно на открытом воздухе, использовать защитные средства
Трилону Б все равно что растворять – вредный осадок или активную массу. В момент реакции идет разогрев и кипение жидкости. Работать нужно на открытом воздухе, использовать защитные средства.
Десульфатация кислотного аккумулятора
Когда аккумулятор отдает энергию, он разряжается за счет протекания химической реакции:
Pb +2H2SO4 +2PbO2 -> 2PbSO4 +2H2O
Pb – это свинцовая пластина
PbO2 – активная замазка на угольной решетке
PbSO4 – мелкие кристаллы, которые разрастаясь, закрывают пластину
Но когда аккумулятор заряжается от генератора или сети реакция идет в обратную сторону, то есть сернокислый свинец распадается на ионы свинца и кислотный остаток. И все было бы хорошо, но часть кристаллов, при хроническом недозаряде и глубоком разряде аккумулятора, разрастается и не участвует в реакции. Вещество нерастворимой серо-желтой пленкой покрывает пластину, забивает поры, не пропускает заряженные ионы к токопроводящим пластинам. Этим объясняется быстрая подзарядка аккумулятора и моментальная разрядка – нет емкости.
Возвратить емкость аккумулятору можно, если не осыпалась замазка, и не разрушились пластины – то есть электролит в банках светлый, без взвеси. Цель десульфатации АКБ – очистить механически, химически или электротоком пластины, восстановить или заменить электролит. Схемы снятия осадка отработаны годами. Есть методы десульфатации АКБ, применяемые в сервисных центрах и доступные в домашних условиях.
Заводские устройства для десульфатации АКБ
Блок Auto Welle AW05-1208 для десульфатации аккумулятора.
На рынке представлены следующие зарядные устройства с функцией десульфатации:
- Оборудование российского производства Кедр Авто 10, оснащенное защитой от ошибочного подключения. Устройство поддерживает стартовый режим зарядки током силой до 10 А, который затем автоматически снижается.
- Блок Auto Welle AW05-1208 (выпускается на территории Китая), оборудованный 9-ступенчатым автоматическим регулятором тока. Устройство обеспечивает зарядку и десульфатацию аккумуляторов емкостью до 160 А*ч. В конструкции предусмотрен монохромный жидкокристаллический экран, на котором отображаются рабочие параметры.
- Battery Service Universal PL-C004P поддерживает зарядку аккумуляторов напряжением 6 и 12 В. Предусмотрен режим зарядки источников постоянного тока гелевого типа.
- Устройство Hyundai HY 400, поддерживающее зарядку аккумуляторов гелевого типа и источников тока AGM. В конструкции блока установлена защита от ошибочного подсоединения, перегрева и коротких замыканий. Микропроцессор проводит тестирование подключенного аккумулятора и автоматически устанавливает напряжение зарядки.
- Оборудование Optimate 7 TM250 может применяться как временный источник питания при снятии аккумулятора (для сохранения настроек электронных блоков). После установки источника питания проводится анализ состояния, результат отображается на цветном экране. Корпус блока не пропускает влагу, что позволяет использовать оборудование под открытым небом.
- Компактный прибор Deca STAR SM 150 оснащается набором контрольных диодов, отображающих состояние . Предусмотрена защита от падения напряжения во внешней сети переменного тока.
- Блок Т-1012АР, позволяющий запустить силовой агрегат легкового автомобиля или мотоцикла. Оборудование отличается применением металлического защитного корпуса, предусмотрена вентиляция трансформатора. Режим десульфатации включается тумблером.
Для большинства автолюбителей купить новый аккумулятор проще, чем проводить десульфатацию своими руками.
Вымпел 57
Зарядные устройства Вымпел 57
Наиболее функциональная и производительная модель, среди представленных. Здесь есть все – ЖК-дисплей, который информирует об отдающихся на автомобильный аккумулятор силе тока и напряжении, количество отданных а*ч, также может выступать в качестве амперметра и вольтметра. Высокая отдаваемая сила тока до 20А, расширяет диапазон доступных к подключению батарей. Ручная, точная настройка ампеража и вольтажа позволяет вручную имитировать любой режим зарядки, в том числе восстановительные.
Немаловажным фактором является тот факт, что можно зарядить даже полностью севшие батареи. Зарубежные аналоги даже в случае сильной разрядки определяют батарею как поломанную, но благодаря Вымпел 57 можно попытаться восстановить старую АКБ. Зарядное устройство Вымпел 57 может работать в автоматическом режиме.
Характеристики:
- Выходной ток 0.8 – 20 А.
- Выходное напряжение 7.4 -18В.
Если сравнивать между собой представленные модели, то Вымпел 27 и 37 подойдут любому гаражу и дадут своему владельцу даже больше, чем он ожидал. При прочих равных с аналогами можно получить не только надежное, но и недорогое устройство.
Для тех, кому приходиться регулярно сталкиваться с зарядкой батарей различной емкости подойдут модели Вымпел 57 и 55. Их также можно посоветовать тем, кто желает возобновить работоспособность аккумуляторов после простоя.
Заряд в ручном режим
ЗУ Орион Вымпел 55 также имеет возможность внесения изменений в предустановленные алгоритмы работы и создавать собственные. Такие действия требуют знаний того, что необходимо получить на выходе устройства. Поэтому такие действия рекомендуется выполнять только опытным электрикам и автолюбителям, хорошо знакомыми с принципом работы аккумуляторов.
Использование ЗУ в качестве источника тока или напряжения возможна при выборе первого алгоритма.
Более полно все действия по программированию и порядку работы перечислены в инструкции по эксплуатации (Скачать можно чуть ниже), которая входит в комплект поставки. В инструкции полно расписаны особенности работы каждого алгоритма, для наглядности сопровожденные подробными диаграммами. Там же указаны действия по установке параметров для каждого алгоритма.
С некоторыми видео инструкциями и обзорами можно ознакомиться на официальном сайте предприятия НПП Орион.
При работе нельзя перекрывать вентиляционные решетки в корпусе, поскольку это приведет к перегреву элементов схемы управления и к аварийному отключению устройства. Использование в запыленных помещениях требует чистку внутренней поверхности и лопастей вентилятора от пыли.
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 265
Зарядите аккумулятор с помощью данной модели зарядного устройства, следуя приведенным ниже инструкциям:
- Установите ручку управления в крайнее левое положение.
- Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора.
- Вставьте сетевую вилку в розетку 220 В.
- Поворачивайте ручку против часовой стрелки, пока на индикаторе зарядки не появится правильное значение тока зарядки.
Для безопасной зарядки аккумулятора максимальный зарядный ток не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Например, для зарядки батареи емкостью 55 Ач уровень тока должен быть установлен на 5,5 А.
Как снизить сульфатацию?
Как известно, болезнь проще предотвратить, чем впоследствии заниматься её лечением. Процесс покрытия пластин сернокислым свинцом является естественным, но при определённых условиях интенсивность сульфатации может возрастать многократно. Чтобы подобных ситуаций во время эксплуатации АКБ не возникало, необходимо:
- Осуществлять хранение батареи только в заряженном состоянии.
- В летнее время, на обслуживаемых аккумуляторах, следует проводить периодическую проверку уровня электролита.
- Не допускать глубоких разрядов во время эксплуатации.
Выполнение этих несложных правил позволит прослужить свинцовой батареи не менее 5 лет, при этом её основные показатели эффективности работы будут уменьшаться постепенно.
Особенности устройства и для каких АКБ предназначен
Существует огромное количество зарядных устройств. ЗУ Вымпел 55 производства НПП «Орион» отличается тем, что оно выполнено на основе микроконтроллерной схемы управления. Использование микроконтроллера позволило использовать заранее запрограммированные алгоритмы заряда для работы с большинством известных типов аккумуляторных батарей.
Во время работы осуществляется контроль установленного тока и напряжения, что исключает кипение электролита и перезаряд, поэтому устройство можно использовать для зарядки практически всех типов АКБ:
- 6 вольтовые АКБ;
- 12 В автомобильные АКБ;
- 12 В автомобильные AGM, EFB и GEL;
- Deep Cycle, Лодочные и Тяговые;
- Кислотно кальциевые АКБ;
- Щелочные батареи;
- Герметичные кислотных АКБ.
Устройство может использоваться в качестве регулируемого источника тока и напряжения для питания сторонних потребителей. Ручная установка параметров позволяет заряжать любые типы АКБ с граничным напряжением не более 18 В и минимально допустимым током заряда 0.5 А, в том числе щелочные аккумуляторы.
Для восстановления емкости батарей используется циклическая зарядка, когда чередуются циклы заряда с кратковременной разрядкой малым током. Данный режим позволяет избавиться от последствий сульфатации, поскольку во время циклической зарядки растворяются крупные кристаллы сульфата свинца.
Кроме перечисленных в технических характеристиках, имеются дополнительные функции, такие как:
- Сохранение предустановленных профилей работы;
- Просмотр статистики заряда;
- Автоматическое включение-отключение по встроенному таймеру (отложенный старт);
- Ограничение времени работы;
- Индикация текущих параметров заряда и времени;
- Возможность подключения полностью разряженного аккумулятора;
- Восстановление емкости АКБ.
Устройство выполнено со степенью защиты IP20, что требует использовать его в защищенных от влаги помещениях.
Профили зарядного устройства Вымпел 55
Алгоритм 1
Это классический тип процесса. Используется для пополнения АКБ, находящихся до этого в среднем состоянии разреженности и с достаточным количеством электролита и плотности. На этот профиль по умолчанию сразу же настроено купленное ЗУ.
Если этот профиль подходит в конкретном случае, то ничего менять не нужно. Иначе выбирается Алгоритма 1: с помощью кнопок выставляются рабочие значения тока (обычно это 10% от емкости аккумулятора) и напряжения (примерно от 14,8 до 15,0 В).
При подаче тока заданной величины начинает расти напряжение.
Когда оно достигает установленного значения, уменьшается величина тока. Когда его значение упадет до 0,5 А, ЗУ автоматически отключается, так как процесс зарядки завершен. В среднем, заряжается на 80 – 90 % за сравнительно недолгий срок (не более суток, но и не менее 10 часов).
Алгоритм 2
Относится к классическому типу зарядки батарей. Используется для стабилизации напряжения. Устанавливается одно значение тока и два значения напряжения.
Степень зарядки — до 90%. Заряженный по алгоритму 2 источник питания обычно отправляется на хранение или долгий «отдых».
Алгоритм 3
Как правило, применяется после алгоритма 1 для пополнения емкости батарей. Как и в предыдущем случае, устанавливается одно значение тока и два значения напряжения.
Возникает циклический режим, действует как «жесткие качели», способствует растворению солей свинца.
К концу процесса промежуток между зарядками увеличивается, а «всплески» (собственно, сам цикл зарядки становятся короче). Появление таких данных на дисплее говорит о том, что процесс зарядки подходит к концу.
При пятиминутном интервале он заканчивается.
Алгоритм 4
Используется для зарядки «полуживых» аккумуляторов, сильно разряженных. Они требуют срочной и серьезной помощи. В процессе участвуют уже 2 значения тока и 3 значения напряжения.
Алгоритм сложнее, процесс длится дольше. Этот режим можно рассматривать как расширенную версию алгоритма 2. Он может выполняться в двух вариантах: со снижением или повышением тока.
Алгоритм 5
Самый сложный режим. Рассчитан на оживление «мертвых», полностью разряженных аккумуляторов. По-прежнему нужно задать 2 значения тока и 3 напряжения.
Считается расширенной версией алгоритма 3. В этом режиме удается достичь 100% зарядки. С этим справляется только Вымпел 55.
Подробную информацию об алгоритмах можно получить из инструкции, которая входит в комплект документации к зарядному устройству Орион Вымпел 55. Предусмотрена возможность вносить изменения в алгоритмы работы.
Обзор устройства
Орион Вымпел 55 выполнено в пластиковом корпусе размерами 155х85х200 мм и имеет массу всего 1 кг. Управление устройством осуществляется при помощи 4-х кнопок. Кнопки с горизонтальными стрелками используются для выбора пунктов меню и записи результатов. Кнопки с вертикальными стрелками позволяют изменять значения параметров.
Информация отображается на многострочном жидкокристаллическом дисплее. Индикатор имеет крупные символы и яркую подсветку, поэтому информация считывается хорошо при любом наружном освещении. На передней панели также находится тумблер включения питания, имеющий индикацию включенного состояния.
- ЖК дисплей;
- Кнопки управления ;
- Кнопки навигации и установок v и ʌ;
- Включатель и выключатель.
Задняя стенка имеет углубление, в котором сложены провода питания и подключения к аккумуляторной батарее. Малый вес устройства обусловлен использованием электронных компонентов для цепей управления. В связи с этим возникла необходимость в принудительном охлаждении конструкции. Для этой цели внутри корпуса предусмотрен вентилятор, расположенный за фигурными вентиляционными решетками в корпусе.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
---|---|
Напряжение | 180-240 В |
Номинальное напряжение батарей | 6 В и 12 В |
Диапазон регулировки тока | 0,5-15 Ампер |
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока | от 0 до 18 В |
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения | 5,5 — 18 В |
Погрешность в установке напряжении | 1% |
Погрешность в установке тока | 2,5% |
Диапазон рабочих температур | от -10 до +40 С |
Размеры | 155x85x200 мм |
Вес | 830 грамм |
Особенность | Встроенный вентилятор для охлаждения |
Тип индикатора | Светодиодный ЖК дисплей |
Особенности | |
Заряд полностью разряженного аккумулятора | |
Использование в качестве блока питания | |
Использование в качестве предпускового устройства |
Как сделать десульфатацию на автомобильный аккумулятор
Естественный процесс старения аккумулятора в связи с потерей емкости, в результате осаждения трудно растворимых солей можно отложить своевременной десульфатацией стартового или тягового аккумулятора.
Все методы можно классифицировать по видам:
- Воздействие электрическим зарядом – постоянным током малой величины, импульсным током, переполюсовкой.
- Химические методы с использованием разрушителей осадка с последующей заменой электролита. Или растворение в дистиллированной воде осадка малым током зарядки
- Механические – когда вынутые из банок пластины восстанавливают механической обработкой.
В целях профилактики периодически в электролит добавляют присадки, препятствующие появлению сульфатного камня, но они разрушают пластины, сокращая срок службы аккумулятора.
Что собой представляют зарядные устройства Вымпел
Для того чтобы удобно зарядить кислотный аккумулятор на автомобиле, в этом ЗУ продумано достаточно много. Пластиковый корпус оснащается вентиляционными щелями для проветривания электронных элементов. На фронтальной части располагаются ручки управления и ЖК-дисплей небольших размеров. Достаточно подключить ЗУ к электросети, и оно сразу готово выполнять свои функции.
Итак, верхняя ручка на корпусе Вымпел 57 рассчитана на то, чтобы регулировать силу тока. С помощью нижней можно изменять напряжение. До момента начала зарядки водитель выставляет их на те значения, которые будут использоваться. Что касается дисплея, то на нём мы можем обнаружить такие сведения, как:
- процент заряда батареи;
- ток, вырабатываемый в процессе зарядки и его сила;
- фактическое напряжение.
При грамотной эксплуатации и корректно выставленных исходных характеристиках, 57 Вымпел способен зарядить даже самый слабый аккумулятор для автомобиля. Можно выбрать режим автоматической зарядки или ручной. Изначальная и фактическая ёмкость не имеет значения — восстановить можно даже полностью севшую АКБ.
Зарядка должна делать в хорошо проветриваемом помещении!
Не менее популярным в нашей стране является ещё одна модификация ЗУ — Вымпел 20. Он оснащается переключателем напряжения, благодаря которому заряжать можно не только стандартные 12-вольтовые АКБ, но и низковольтные, рассчитанные на 6 Вольт. В любой момент времени пользователь легко меняет параметры, переключив силу тока.
Кстати, минимальное значение силы тока у прибора на токовыводах составляет всего 0,4 ампер. Однако при восстановлении аккумуляторов с малой ёмкостью даже этого будет достаточно. Что касается максимального значения, то оно ограничивается величиной в 7 ампер. Вот почему прибор будет неэффективен при заряде батарей выше 70 А/ч. Если подобрать режим правильно, то можно рассчитывать на довольно оперативный процесс зарядки, который, кстати, можно выполнять как в автоматическом, так и в ручном режимах.
Лучше представить себе сильные и слабые стороны ЗУ Вымпел поможет сравнительная таблица:
Преимущества устройства | Недостатки прибора |
Доступная цена в сравнении с заграничными аналогами именитых брендов | Сравнительно невысокая эффективность |
Наличие переключателей режимов и штатного ЖК-дисплея | Недостаточно вспомогательных опций |
Возможность проводить зарядку в автоматизированном или ручном режиме | Многие модели технологически устаревшие |
Способность восстанавливать самые старые и слабые засульфатированные батареи | |
Изменение параметров напряжения и силы тока | |
Возможность применения в качестве предпусковой установки |
ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ УПРАВЛЕНИЕ ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ Вымпел-55
Управление зарядным устройством осуществляется спомощью 4 кнопок: ˂ / ˃ и ˄ / ˅ См.Рис.1.
☞ — однократное короткое нажатие на кнопку
☛ — длительное нажатие
☞ ☞ — несколько коротких нажатий на кнопку
☛ ˃ — (вправо) переход в режим настроек
☞ ˃ — в режиме настройки переход к редактированию параметра
☞ ˃ — сохранение значения после редактирования
☞ ˄ / ˅ — (вверх или вниз) выбор пункта в меню
☞ ˄ / ˅ — изменение числа в меню редактирования
☛ ˄ / ˅ — длительное нажатие автоматически изменяет число в меню редактирования (ток, напряжение и т.д.)
☛ ˂ — (влево) возврат на предыдущий уровень (при выходе из редактирования, измененные значения не сохранятся)
☞ ☞ ˂ — возврат в рабочий дисплей
НЕАВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЗАРЯДА
Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на А.Б. в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.
Если в З.У. выбран профиль с параметрами заряда соответствующими типу заряжаемого аккумулятора, перейдите к подключению и заряду АКБ.
Выбор и настройка профиля
(З.У. должно быть отключено от аккумулятора)
1. Подключите З.У. к сети переменного тока. Включите переключатель СЕТЬ.
2. Выберите правильно настроенный профиль (перейдите к пункту 7) или измените профиль.
3. Выберите алгоритм заряда, (смотрите Рис. 2. График работы З.У. при заряде кислотных А.Б. в автоматическом режиме).
4. Установите напряжение большее чем максимально допустимое для данной батареи.
5. Установите ток соответствующий типу и емкости заряжаемой батареи. (Общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи).
6. При необходимости настройте таймер.
7. Отключите прибор от сети.
Подключение к аккумулятору и заряд в неавтоматическом режиме
Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором.
Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 пункт 7.12 (см. раздел Заряд А.Б. в
автоматическом режиме).
1. Подключите зажим З.У. с красным изолятором к (+) клемме аккумулятора.
2. Подключите зажим З.У. с черным изолятором к (-) клемме аккумулятора.
3. Подключите зарядное устройство Вымпел-55 к сети переменного тока. Включите переключатель СЕТЬ. Алгоритм начинает работать через 50 секунд после включения индикатора. При необходимости можно осуществить перезапуск алгоритма заряда, порядок описан в разделе Управление зарядным устройством.
4. Заряд А.Б. будет проходить в невтоматическом режиме. В таком режиме необходимо контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и т.д.).
5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой авто смазкой для защиты от коррозии.
Время работы автомобильного зарядного устройства в любом из перечисленных режимов неограниченно.