Устройство Вымпел 20
Устройство представляет собой легкое, современное и простое в обслуживании устройство, которое поможет полностью зарядить автомобильный аккумулятор с регулируемым током от 0 до 6А.
Его можно использовать, например, в качестве безопасного источника питания, стабилизированного по напряжению и току, на 6 или 12 В.
Зарядные устройства серии «Вымпел» производятся НПО «Орион», г. Санкт-Петербург. Они пришли на смену аналогичной, хорошо зарекомендовавшей себя на рынке продукции: серии «PW Orion». Новые устройства имеют улучшенные функции и ряд дополнительных параметров.
Вымпел 20 – предназначен для:
- Заряжает аккумуляторы 6-12 В любого типа и емкости в полностью автоматическом и ручном режиме, используемые в автомобилях, лодках, мотоциклах и т.д.
- Его можно использовать как источник питания 6–12 В.
- Процедура заправки полностью автоматизирована. В алгоритме работы зарядных устройств данной серии реализован комбинированный метод подзарядки АКБ, предотвращающий опасные для АКБ скачки напряжения, приводящие к закипанию электролита.
- Есть возможность зарядки аккумулятора в ручном режиме, подавая напряжение на выход устройства 19 В.
- Зарядное устройство предназначено только для использования в помещении и имеет степень защиты от воды IP20. Широкий температурный диапазон от – 10 ° С до + 40 ° С и относительная влажность от 98% до + 25 ° С°.
Устройство защищено от инверсии полярности и коротких замыканий, работает в широком диапазоне питающих напряжений, оснащено электронной защитой от перегрева, которая контролирует внутреннюю температуру силовой части схемы.
ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что зарядное устройство Вымпел 20 не требует участия в процессе зарядки АКБ, недопустимо оставлять зарядное устройство подключенным без присмотра, как и любую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети
Зарядное устройство «Вымпел-20» предназначено для зарядки автомобильных аккумуляторов 12 В любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое снижение тока после завершения зарядки), при котором устройство самостоятельно выбирает ток зарядки и режим зарядки.
Это зарядное устройство относится к современным и идеально подходит для кислотных аккумуляторов автомобилей и мотоциклов, а также щелочных аккумуляторов общего технического назначения.
Преимущества зарядного устройства Вымпел-20:
- Позволяет заряжать аккумулятор в автоматическом режиме
- Может использоваться как универсальная кормушка
- Его можно использовать в качестве предпускового устройства для облегчения запуска двигателя
- Позволяет неавтоматическую подзарядку щелочных батарей
Зарядное устройство имеет электронную защиту от реверса. Если зарядное устройство подключено неправильно, зарядное устройство отключается от аккумулятора; когда перекрытие исчезает, автоматически восстанавливается работоспособность зарядного устройства.
Технические характеристики ЗУ Вымпел-20:
- Регулировка тока в диапазоне 0,6-6А
- Указатель текущего индикатора
- Переключатель для зарядки 3-х типов аккумуляторов. Электронная схема защиты от перегрева
- 7.5V – автоматическая зарядка мотоциклетных аккумуляторов номинальным напряжением 6В
- 15V – автоматическая зарядка автомобильных аккумуляторов номинальным напряжением 12В
- 19V – неавтоматическая зарядка автомобильных аккумуляторов номинальным напряжением 12В, (возможность зарядки щелочных аккумуляторов)
- Возможность зарядки полностью разряженного аккумулятора
- Возможность использовать зарядное устройство в качестве источника питания
- вес 0,9 кг
Надежное зарядное устройство позволяет зарядить аккумулятор в любой момент. Современные устройства могут сбросить аккумулятор в автоматическом режиме, но многие автомобилисты предпочитают заряжать его вручную, так как автомобиль может восстановить емкость только до 80-90%. Orion Pennant 20 сочетает в себе возможности автоматического и ручного наполнения.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.
Для проверки работоспособности ЗУ без АКБ необходимо подключить его к сети переменного тока. Выходные клеммы должны быть разомкнуты.
Вращая регулятор напряжения убедиться, что выходное напряжение регулируется. Установить регулятором выходное напряжение 5-12 В.
Убедиться, что на ЖК индикаторе отображаются значения напряжения и зарядного тока. При разомкнутых клеммах значение тока должно быть равно нулю.
Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая вправо регулятор силы тока и наблюдая за изменением значения протекающего тока, отображаемого на амперметре, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.
ВНИМАНИЕ! Микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса и/или увеличении тока более 11 А.
В режиме К.З. (Выходные клеммы замкнуты между собой) возможно небольшое гудение или шум.
Полезная тема – как заряжать кальциевый аккумулятор
Сейчас на современных автомобилях стоят именно кальциевые аккумуляторы, иногда гибридные (о устройстве и особенностях эксплуатации кальциевых АКБ мы писали ранее). Сурьмянистые аккумуляторы уже практически мало применяются.
Многие выбирают кальциевые батареи – их понять можно. У таких батарей много плюсов. Кальциевые АКБ имеют высокие токи запуска, достаточно большую ёмкость, электролит практически не испаряется. Но эти аккумуляторы дорогие, они не любят глубоких разрядов.
Кальциевые батареи имеют свою особенность – их нужно уметь заряжать. Эти аккумуляторы заряжаются не как обычные батареи, и у многих владельцев возникает проблема: как же их всё-таки зарядить.
Прежде чем аккумулятор заряжать – необходимо убедиться, что он как бы «подсдох». Нормальная плотность аккумулятора 1,27 г/см3, нормальное напряжение – 12,7 в. – это соответствует 100%. Если вы меряете и у вас напряжение 12,4 в, то ваша батарея разряжена. Полный разряд для кальциевых АКБ – 11,6 -11,7 в. Это означает, что он практически на нуле.
Кальциевая батарея – для «чайников», поставили и забыли. Многие катаются неделями, месяцами и даже годами и вообще не смотрят на этот аккумулятор. Но делать этого не стоит. Все-таки один раз в месяц, один раз в два месяца возьмите мультиметр, замерьте напряжение на клеммах. Если есть ареометр – замерьте плотность.
Дело в том, что кальциевые батареи зачастую могут быть необслуживаемые, но у них есть глазок на верхней крышке. В этом глазке можно определить плотность. Если горит зелёный – плотность нормальная. Если белый либо чёрный – это отклонение и вам нужно его подзарядить.
Технические и функциональные особенности и спектр применения ЗУ ОРИОН Вымпел-50
При сравнительно небольших габаритах и недорогой стоимости зарядное устройство ОРИОН Вымпел-50 характеризуется высокими показателями эффективности и производительности. Это стало возможным благодаря продуманному использованию достижению технического прогресса — использованию преобразователя напряжения, работающего по импульсной технологии в диапазоне высоких частот и наличию продуманной системы вентиляции и охлаждения.
В итоге, даже при регенерации АКБ грузовых автомобилей пользователь не столкнется с проблемой перегрева устройства. Главное — избегать подачи большого уровня электрического тока на клеммы. Рекомендуемый уровень составляет 10% от емкости источника питания. Согласно инструкции, зарядное устройство под силу осуществлять регенерацию разных видов источников питания, среди которых:
- аккумулятор емкостью 6 Вольт;
- кислотные;
- щелочные;
- кальциевые;
- герметичные;
- AGM и EFB.
Вне зависимости от типа АКБ, подзарядка может осуществляться в двух режимах: автоматическом и ручном. Активация режимов зарядного устройства производится при помощи кнопок на фронтальной части прибора и проставлении необходимых электрических параметров.
Зарядка АКБ консервативными устройствами
Стандартная процедура:
- освободите клеммы на аккумуляторе (сначала минус, потом плюс во избежание замыкания), достаньте его из автомобиля;
- подсоедините зажимы зарядного устройства, соблюдая полярность;
- включите зарядку напряжением 14,4В током 10% от емкости АКБ;
- дождитесь падения тока;
- отсоедините зарядное устройство;
- установите заряженный аккумулятор в автомобиль.
Существуют инструкции, как правильно заряжать кальциевый аккумулятор 12В Са/Са при напряжении свыше 16В. Например, чередуются циклы зарядки при 16 и 13В. Можно ли ими пользоваться на практике?
В результате такого питания ареометр покажет высокую плотность, но показатель будет достигнут за счет выталкивания кислоты в верхние слои электролита, внутри плотность будет меньше. Подобная процедура увеличит износ аккумулятора, но результат будет иметь не большое практическое значение, кислота нужна внутри. До места назначения она опустится дня через два.
Метод зарядки чередованием циклов достаточно эффективен для старых сухозаряженных кальциевых аккумуляторов. И хотя их все еще можно встретить в продаже, такие устройства морально устарели.
Чтобы кальциевый аккумулятор служил долго, регулярно контролируйте его зарядку, особенно это актуально в зимнее время. При необходимости заряжайте его, используйте щадящие устройства для зарядки. Бережное отношение поможет эффективно использовать ресурс АКБ, который, кстати, рассчитан обычно на 5 лет.
Заряд аккумуляторной батареи в полевых условиях
В полевых условиях произвести зарядку подручными устройствами затруднительно. Можно использовать следующие методы.
- Нагрев аккумуляторной батареи. Такой метод эффективен только в холодное время года, если аккумулятор разрядился в результате изменения плотности электролита после его значительного охлаждения. АКБ необходимо демонтировать с автомобиля и установить в близости от костра, следя, чтобы его корпус не перегревался. Для контроля эффективности заряда при данном методе следует использовать мультиметр, если таковой имеется в ремкомплекте.
- Механическое воздействие на аккумулятор. Данный метод помогает лишь в исключительных случаях. Аккумуляторную батарею следует снять с автомобиля. Далее установить АКБ на мягкую поверхность во избежание механического повреждения корпуса (дерн, землю). После этого выполнить небольшие движения аккумулятора вправо-влево с высокой частотой (иначе потрясывание). Не следует рассчитывать на высокую эффективность этого метода.
- Зарядка аккумуляторной батареи с помощью штатного генератора. Теоретически АКБ можно зарядить при помощи генератора автомобиля. Для этого необходимо модернизировать систему привода генератора. В любом случае, требуется снять ремень генератора. Далее необходимо приспособить ременную передачу под ручной либо иной привод. Известны случаи, когда для вращения генератора использовался велосипед. Далеко не всегда удастся создать такую конструкцию в полевых условиях.
Для проведения заряда требуется включение зажигания. Во многих случаях ток потребления авто при включенном зажигании будет больше, чем генерируемый ток заряда АКБ, то есть реально аккумулятор будет разряжаться, а не заряжаться. Можно изменить схему таким образом, чтобы напряжение возбуждения генератора поступало без включения зажигания. Для этого требуются хорошие познания в области электрики.
Чтобы избежать экстремальных ситуаций, связанных с разрядом автомобильного аккумулятора в полевых условиях, необходимо:
- отключать на время стоянки все электроприборы автомобиля, включая автомагнитолу, габаритное, салонное и аварийное освещение;
- при возможности отключить одну из клемм АКБ;
- устанавливать авто на уклон (для машин с МКПП);
- иметь в запасе дополнительную заряженную АКБ.
Особенности эксплуатации
Характеристики кальциевых аккумуляторов, с одной стороны, являются их конкурентным преимуществом, а с другой – требуют особенной эксплуатации устройства. Ниже приведены основные рекомендации по использованию и обслуживанию аккумуляторных батарей такого типа (одни из них уже упоминались, но требуют разъяснения, а другие могут для кого-то стать новинкой):
Если автомобиль с новым кальциевым аккумулятором используется для преодоления небольших дистанций, то хотя бы раз в месяц необходимо проводить его профилактическую зарядку. В остальных случаях подзарядка нужна вдвое реже. На рынке автомобильных запчастей представлен широчайший выбор зарядных устройств на любой кошелек. Некоторые модели просты в исполнении и требуют определенных знаний, но есть и такие, с которыми сможет совладать и совершенно неосведомленный водитель.
Большинство производителей рекомендует проводить зарядку Ca/Ca аккумулятора до тех пор, пока его напряжение не составит 14,4 В. При этом желательно, чтобы сила тока была не выше, чем 10 % от заявленной емкости.
Если вольтметр показывает 12 В, устройство нужно немедленно зарядить. В противном случае машина может просто не завестись в следующий раз.
Многие автомобилисты, которые не узнали, как заряжать АКБ из свинцово-кальциевого сплава, по привычке проводят с ним контрольно-тренировочный цикл, то есть полностью разряжают и заряжают батарею. На батареи данного типа эта процедура действует губительно, так как при слабом заряде происходит сульфатирование пластин.
Еще раз стоит напомнить, что «кипячение» категорически противопоказано кальциевым батареям.
Даже если вы приобрели обслуживаемый кальциевый аккумулятор, точно измерить плотность его электролита с помощью ареометра не получится. Во-первых, как уже говорилось, в разных «банках» плотность может быть различной. Во-вторых, современные батареи устроены таким образом, что их электролит может расслаиваться на более плотную и водянистую фазы. Следовательно, в допустимой для замера зоне жидкость будет иметь малую плотность.
На сегодняшний день на рынке автомобильных запчастей запросто можно столкнуться с подделками. Как проверить АКБ? Довольно просто: хороший аккумулятор должен иметь полноценную маркировку с такими данными, как тип, напряжение и номинальная емкость, стартовый ток, дата выпуска, подробная информация о производителе (желательно с адресом). Что касается инструкции, то ее наличие в комплекте батареи совсем не обязательно. Дело в том, что на Западе аккумуляторы в розницу практически не продают. При необходимости люди просто едут в сервисный центр, где им производят квалифицированное обслуживание или замену батареи.
Так как АКБ является одной из важнейших частей в конструкции автомобиля, к ее выбору стоит отнестись со всей серьезностью. Излишне экономить не стоит, особенно если речь идет о кальциевых аккумуляторах
Varta, Bosch, Delkor, Topla – фирмы, которые хорошо себя зарекомендовали на рынке и на продукцию которых рекомендуется обратить внимание в первую очередь
Устройство изделия
Из теххарактеристик устройства видно, что «Вымпел-30″легкий, имеет компактные размеры и удобную переднюю панель управления, разобраться с которой может даже начинающий автолюбитель. На ней вы найдёте:
- стрелочную шкалу амперметра, рассчитанную на 0-20 А;
- переключатель напряжения на выходе;
- светодиод включения, цвет которого меняется: зеленый при напряжении 14,8 В, желтый при 16 вольтах и красный при величине напряжения 19 В;
- индикатор перегрева, обозначенный символами Т°С – учитывая эффективную работу микровентилятора, загорается очень редко;
- регулятор силы зарядного тока.
Схема зарядки выполнена на остове двухтактного высокочастотного преобразователя с ШИМ, что обеспечивает высокий КПД и развязку от электросети. Отсутствие громоздкого и тяжёлого трансформатора значительно облегчает и уменьшает конструкцию.
Изучив инструкцию по эксплуатации «Вымпел-30», можно приступать к работе с ним, предварительно ознакомившись с техникой безопасности. При подключении аппарата стоит убедиться в целостности шнура, так как повреждение изоляционного слоя может стать причиной замыкания и даже пожара. Зарядка не должна выполняться на улице, а только в помещении с хорошей вентиляцией.
Электрическая схема «Вымпел-30» большей частью совпадает со схемой «Орион-325», хотя некоторые утверждают их идентичность. Однако есть в сети и рукописная версия которую можно скачать.
Модельный ряд зарядных устройств Орион
Санкт-Петербургская компания Орион занимается выпуском зарядных и пуско-зарядных устройств импульсного и комбинированного типа. Ассортимент ЗУ представлен двумя сериям «Орион» и «Вымпел».
Серия Вымпел
Данная линейка зарядных устройств от компании Орион делится на две модификации:
- зарядное устройство;
- зарядно-предпусковое устройство.
Обе разновидности выпускаются в пластмассовом корпусе, который имеет вентиляционные решетки. Через них отводится выделяемое тепло, и способствуют предотвращению перегрева оборудования. ЗУ «Вымпел» оснащается светодиодной индикацией, для контроля уровня тока заряда и напряжения.
Весь процесс зарядки аккумуляторной батареи осуществляется в автоматическом режиме. Исключением являются две модели «Вымпел-09» и «Вымпел-07». Первый вариант имеет плавную регулировку по току и напряжению. Вторая разновидность оснащена ступенчатой регулировкой напряжения.
Практически все модели зарядных устройств оборудованы электронной схемой, за счет которой реализована защита устройства от перегрева и короткого замыкания. Ток заряда находится в диапазоне 0,25 – 1,2 А, напряжение от 12 до 16 В.
Внимание! Несоблюдение полярности подключаемых контактов (плюсовая клемма ЗУ к минусовому контакту АКБ) при постановке аккумулятора на зарядку может привести к преждевременному выходу из строя самого оборудования и батареи.
Пуско-зарядные устройства (ПЗУ) оснащаются ЖК-дисплеям для вывода текущих значений силы тока и напряжения во время зарядки аккумуляторной батареи. Данная модификация ЗУ имеют плавную регулировку тока заряда и ступенчатую напряжения, исключением является модель «Вымпел-57» где установка параметров зарядки имеет характер. Электронное средство защиты совместно с установленным вентилятором защищают оборудование от перегрева, короткого замыкания и переплюсовки. Ток зарядки можно устанавливать в диапазоне 0,8 – 20 А, напряжение от 7,4 до 30 В.
Серия Орион
Процесс зарядки автомобильной аккумуляторной батареи выполняется в полуавтоматическом режиме. Данная линейка оборудования делится на две модификации:
- зарядное устройство;
- пуско-зарядное устройство.
Первая разновидность оснащается светодиодной индикацией для вывода текущего значения напряжения или тока, либо установкой стрелочного амперметра. Все модели серии PW имеют плавную регулировку тока зарядки. Исключением являются PW-150 и PW-410 они работают в полностью автоматическом режиме. Уровень тока и напряжения устанавливается от степени разряженности батареи, и ее номинального вольтажа.
Зарядить полностью разряженную аккумуляторную батарею — легко
Пуско-зарядное устройство Орион представлено только одной моделью PW-700. С его помощью возможно осуществить запуск двигателя при полностью разряженном аккумуляторе даже при отрицательной температуре. Максимальный ток зарядки составляет 16 А, а пуско-зарядный – 80 А.
Все модификации устройств серии Орион оснащаются электронной системой защиты от перегрева оборудования, короткого замыкания и несоблюдения полярности при подключении батареи к ЗУ. Они способны зарядить полностью севшую АКБ без нанесения ей ущерба, т. к. их работа основана на комбинированном принципе зарядки.
Назначение зарядно-пускового устройства
Согласно заявленным производителем характеристикам, ЗУ данного типа предназначено для автозаряда стартерных АКБ на 12 В, тяговых, лодочных и батарей других типов. Использовать зарядно-пусковое устройство «Вымпел-30» можно для зарядки, в качестве предпускового устройства, это также идеальный источник питания. Эксперты, отмечая положительные качества «Вымпела-30» и его отличие от предшественников, рекомендуют использовать «Вымпел-30» для следующих видов аккумуляторных батарей:
- все типы жидкостных АКБ «WET» как обслуживаемых, так и необслуживаемых;
- необслуживаемые герметичные батареи AGM;
- улучшенные свинцово-кислотные аккумуляторы EFB с жидким электролитом;
- регулируемые свинцово-кислотные батареи VRLA;
- аккумуляторыGEL, в которых электролит между пластинами находится в виде геля.
Главной особенностью Вымпела-30 является то, что для него абсолютно не важно, какой корпус имеет аккумуляторная батарея. Он одинаково эффективен при работе с обслуживаемыми и необслуживаемыми моделями АКБ, высоко ценят его технические характеристики владельцы электромобилей и лодок, питающихся батареями типа Deep Cycle
Вымпел 30 также даёт постоянный ток для различных приборов. О том, как пользоваться ЗУ, и какие характеристики оно имеет, вы узнаёте дальше.
НАЗНАЧЕНИЕ
Основное назначение зарядного устройства Вымпел-57 (ЗУ) — заряд стартерных автомобильных кислотных аккумуляторных батарей (АКБ), тяговых, лодочных и прочих АКБ различной емкости, в том числе полностью разряженных (до нуля), как в полностью автоматическом, так и в неавтоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока, следующих типов:
Тип аккумуляторной батареи | Номинальное напряжение | |
КИСЛОТНЫЕ | ||
WET | сурьмянистые Sb | 6 | 12 |
гибридные Са/Sb | ||
кальциевые Са | ||
серебряные Ag | ||
EFB | AGM | ||
GEL | Long Life | Deep-Cycle | ||
ЩЕЛОЧНЫЕ | ||
Ni-Cd, Ni-MH | 6 | 7,2 | 8,4 | 9,6 | 10,8 | 12 | |
ЛИТИЕВЫЕ | ||
Li-pol, Li-ion | 7,4 11,1 14,8 | |
LTO (Li4Ti5O12) | 7,2 | 9,6 | 12 | 14,4 | 16,8 | |
LFP (LiFePO4) | 6,4 | 9,6 | 12 | 15 |
В автоматическом режиме зарядное устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой АКБ, исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд АКБ. Поэтому, устройство Вымпел-57 может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой АКБ от бортовой сети автомобиля.
Можно также использовать ЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АКБ любой электрохимической системы c
максимальным напряжением в конце заряда менее 18 В. Когда ЗУ контролируя зарядное напряжение уменьшает зарядный ток при 18 В.
ЗУ позволяет регулировать силу зарядного тока и напряжение для заряда аккумуляторов разного типа.
Кроме этого, возможно использование ЗУ Вымпел-57 , как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов.
Почему окисляется клемма аккумулятора правая или левая
В большинстве случаев окисляются обе клеммы вместе в результате естественных процессов. Чтобы противостоять этому, нужно устраивать следующее:
- Регулярно чистить АКБ.
- Контролировать уровни жидкостей, уровень заряда.
- Устанавливать под клеммы войлочные, пропитанные маслом шайбы.
Но при этом иногда окисляется или правая, или левая клемма. Последствия здесь такие же, если бы окислились обе — затрудненное проведение энергии, рост сопротивления, затрудненный пуск ТС. Причины следующие:
- Окисление «минуса». Следствие низкого уровня заряда АКБ — нужно скорее произвести подзарядку.
- Окисление «плюса». Это следствие указывает уже на перезарядке АКБ. Понять ее причину можно, обратившись к профессиональной диагностике.
Инструкция по применению
Осталось только ознакомиться с инструкцией по работе с зарядным устройством Орион для автомобильных аккумуляторов.
Прежде чем начать работу, обязательно ознакомьтесь с инструкцией, а также выполните требования по соблюдению безопасности.
Если вы не знаете, как заряжать необслуживаемый или обслуживаемый аккумулятор от машины зарядным устройством производства Орион, начните с выполнения таких требований:
- удалите с поверхности корпуса и проводов, идущих к АКБ, остатки масла, электролита, бензина, растворителей и пр.;
- проверьте, нет ли на самом корпусе аккумулятора повреждений;
- заряжать батарею следует только в помещениях, где есть хорошая вентиляция;
- нельзя допускать, чтобы испарения от АКБ попадали на корпус ЗУ.
Какое время уйдёт для зарядки вашего аккумулятор от автомобиля зависит во многом от того, каким зарядным устройством производства Орион вы пользуетесь, а также какое состояние и ёмкость у вашей аккумуляторной батареи.
Выставлять время на ЗУ не требуется. Когда заряд достигнет 100%, сработает система автоматического отключения.
Весь принцип использования ЗУ от Орион сводится к выполнению таких операций:
- подключаются клеммы от ЗУ к АКБ, строго придерживаясь полярности;
- минус идёт на минус, плюс соединяется с плюсом;
- с помощью регулятора тока выставляется минимальное значение;
- ЗУ включается в розетку;
- выбирается ток заряда.
После этого запускается процесс восполнения ёмкости АКБ. С помощью индикаторов можно отслеживать текущее состояние АКБ.
Несмотря на наличие автоматического выключателя на большинстве зарядников Орион (Вымпел), оставлять аккумулятор без внимания на долгое время нельзя.
Пользоваться этими ЗУ или нет — выбор лично каждого. Но на российском рынке это объективно один из лучших вариантов по соотношению цены и качества.
Технические характеристики
Даже самое современное и «безотказное» зарядное устройство не может работать в условиях, в которых оно не может работать, в принципе. Поэтому, если вы хотите, чтобы ЗУ не вышло из строя раньше аккумулятора и работало долго, необходимо изучить технические характеристики «Вымпел-30» и инструкцию по применению. Предлагаем узнать, в каких диапазонах напряжений можно использовать одно из лучших изделий НПП «Орион», познакомиться с другими параметрами, которые для лучшего восприятия сведены в таблицу:
Технические характеристики ЗУ «Вымпел-30»
Одной из особенностей зарядного устройства можно назвать защиту от перегрева. Корпус прибора имеет специальные отверстия для вентиляции, что предотвращает его перегревание. Микровентилятор включается автоматически в двух случаях: когда температура внутри прибора повышается или в случае, если ток станет выше 12 Ампер.