Диагностика холодильника
Для определения причины пробоя на корпус потребуется мультиметр (хорошо, если он имеет функцию мегаомметра), пробник-отвертку (определитель фазы или нуля), пассатижи.
Пробником поверяют наличие напряжения на корпусе. Если пробник показывает напряжение, холодильник отключают от сети и производят дефектовку.
Диагностику прибора проводят в следующей последовательности:
- Перед началом работы проверяют состояние питающего кабеля. На проводах не должно быть видимых дефектов, трещин и оголенных проводников. При наличии повреждений, таких как на рисунке, его следует заменить.
- При отсутствии видимых повреждений, в месте соприкосновения провода с металлическими частями подкладывают резиновую прокладку. Таким образом, исключается пробой напряжения на корпус.
- Если это не помогает, следует перевернуть вилку на 180о. что из этого получается наглядно показано в ролике. Однако, не следует успокаиваться, если неисправность пропала, дефект может проявится в ближайшее время.
Специалист должен знать, как проверить мультиметром исправность холодильника. Основными причинами неисправности могут быть:
- Пробой обмотки электродвигателя. Это может быть межвитковое замыкание или пробой изоляции на корпус. Проверку производят с помощью мультиметра, замеряя сопротивление обмоток с корпусом. Межвитковое замыкание этим прибором проверить невозможно. Можно только определить обрыв. Перед замером следует зачистить контакты от коррозии. Сопротивление между корпусом и контактом обмотки должно быть не меньше 0,5-1 МОм. Оно зависит от типа двигателя. Если сопротивление имеет меньшее значение, то можно заключить, что изоляция неисправна.
- Неисправности терморегулятора. К ним относится неисправность прокладки и обрастание устройства льдом. Для проверки следует отключить и разморозить холодильник. После разморозки дать просохнуть устройству не менее 12 часов и проверить комплектующее. Если терморегулятор неисправен, его меняют на аналогичный. Применение другого типа недопустимо.
- При выходе из строя одного из конденсаторов высокочастотного фильтра, на корпусе будет присутствовать 110 вольт.
- Причины неисправности могут быть и в других узлах электроники.
Для определения повреждения других узлов требуются дополнительные знания. Поэтому поиск неисправного узла лучше доверить квалифицированному специалисту.
На рисунке снизу представлен двигатель-компрессор и его контакты.
Откуда берется статическое электричество в автомобиле
Для того чтобы объяснить причины возникновения статического разряда на кузове и металлических частях авто, необходимо вспомнить школьный курс физики за 7-8 класс.
Статическое Электричество (СЭ) — это явление, связанное с появлением в предмете неподвижных электрических зарядов. Самый простой пример их проявления это молния.
Кроме того, каждый сталкивался с ситуацией, когда зайдя в теплый дом после прогулки по морозу — снимаешь синтетическую одежду, а она потрескивает и даже искрится. Так проявляется СЭ в природе.
Разряд на различных предметах (синтетических вещах, обивке салона авто или на кузове) накапливается из-за их трения друг о друга или при высокой влажности воздуха.
При взаимодействии с проводником — накопленное электричество разряжается электрическим ударом, уравнивая потенциалы источника СЭ и проводника. Как известно, человек на 80% состоит из воды, поэтому он является наилучшим проводником тока.
Соприкасаясь с наэлектризованными поверхностями отрытыми частями тела, мы принимаем часть накопленного потенциала электричества на себя и происходит удар током.
Таким образом, к причинам возникновения подобного рода электричества в автомобиле и на его кузове можно отнести:
- Погодные условия — высокая влажность воздуха, мороз, сильный ветер. Из-за температурной разницы в салоне авто и за бортом происходит накопление СЭ на трущихся поверхностях;
- Синтетическая одежда и обшивка салона авто — вероятность накопления электро-потенциала на таких вещах вызвана структурой материала, который имеет высокий уровень эластичности, в результате чего возникает трение;
- Длинные волосы — как и в случае с синтетикой, волосы трутся об обшивку салона или металлические детали, формируя СЭ;
- Движение автомобиля — езда на авто, как ни странно, тоже накапливает электрозаряды на кузове. В процессе движения колеса авто трутся о дорожное покрытие, сам кузов, о наэлектризованный воздух, а тормозные колодки о диски, создавая статический заряд.
Машина бьется током, что делать?
Когда машина начитает бить током, человек ощущает не только болезненные ощущения, но и дрожь по участку тела, которая очень неприятна.Нет ни одного автолюбителя, который, выходя из машины, ни разу бы не получал небольшой, но чрезвычайно неприятный статический разряд.Через это проходят абсолютно все, и водителя и пассажиры. Некоторые с подобной ситуацией мирятся, другие ищут пути её решения.Предлагаем сегодня рассмотреть основные причины накопления статического тока на кузове автомобиля, а попросту, почему машина бьет током и как с этим бороться.Последствия этого явленияСразу скажем, человеку этот небольшой электрический «щелчок» особого ущерба не причиняет. Да, это немного больно, но совсем не смертельно.Другое дело, когда подобный разряд проскакивает в контакте с электрическими приборами автомобиля. Вывести их из строя статика вполне способна.
Еще страшнее, когда она возникает в районе лючка бензобака. Её искры способны воспламенить пары топлива без каких-либо проблем.Причины накопления статического зарядаПричин накопления статического разряда на кузове автомобиля несколько.Во-первых, он появляется в результате процесса трения кузова о воздушные потоки, особенно в сухой, теплый день. Помните школьный опыт на уроках физики, когда натирание эбонитовой палочки приводит к её электризации? Примерно так же обстоят дела и здесь. Корпус машины испытывает трение о мельчайшие частицы, летающие в воздухе, в результате чего на ней накапливается небольшой электроразряд.Во-вторых, статическое электричество может появляться на одежде человека. Происходит это по тем же самым причинам, только не из-за трения кузова о воздух, а по причине взаимодействия одежды членов экипажа с обивкой сидений. Выходя из машины человек «заземляется» и в результате касания рукой кузова авто получает неприятный «щелчок».Методы противодействияКакие методы противодействия статическому электричеству в автомобиле существуют?Первый способОсновным способом решить проблему, чтобы машины не била током или накопления напряженности металлической части машины, служит установка алюминиевых или графитовых полос с прорезиненной основой.
Одной своей частью они касаются кузова, а другой контактируют с землей. Здесь применяется принцип громоотвода, согласно которому накопленное электричество просто уходит в землю.Второй способОбязательно проверяйте, из какого материала выполнена обивка кресел. Если для этого применяются синтетические ткани или шерсть, то возникновение разрядов можно исключить, просто сняв чехлы.
Третий способНеплохо помогают в преодолении статики и специальные спреи. Вам потребуется обработать с помощью него поверхность обивки сидений, что сведет возникновение «статики» к минимуму.
Четвертый способОбязательно проводите влажную обработку и химчистку салона. Чем суше воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества будет накапливаться на вашей одежде.Влажная среда является более разреженной, а значит, наэлектризовываться вы будете в разы меньше.Пятый способИ, наконец, пятый способ избегания неприятного, пусть и незначительного удара статическим током очень прост: прежде чем выйти, коснитесь какой-либо металлической детали салона и только после этого открывайте дверь.Такой метод является решением, если вам некогда или просто лень применять другие способы.Дополнительные причиныОтдельным абзацем скажем, что если автомобиль продолжает бить вас током, не смотря на все указанные рекомендации, то вполне вероятна неисправность бортовой системы электрораспределения, а причиной разряда выступает вовсе не статика.Наиболее правильным путем выхода из такой ситуации будет обращение к профильным специалистам любой станции технического обслуживания. Самостоятельно устранить проблему будет под силу только тем автолюбителям, которые обладают специальным набором знаний.Подводим итогиПодводя итоги статьи, призовем не относиться к статическому разряду, исходящему от кузова, как к какой-то неприятной мелочи, все-таки когда машина бьет током, особенно детей, это не шутки.Ну а кроме болезненных ощущений, статический ток вполне способен нанести гораздо более значимый ущерб, вплоть до полномасштабного возгорания автомобиля.Как нужно выходить из машины, чтобы не удалило током — видео.источник материала www.avto-pulss.ru/sovet/684-mashina-bet-tokom.html
Статическое электричество и автомобиль
Всем известен эффект расчесывания волос пластиковой расческой. Когда волосы «становятся дыбом».
Или во время снятия с себя синтетической одежды, происходит легкое потрескивание. А если это делать в полной темноте, то будут даже видны маленькие искорки-разряды. Тоже самое происходит внутри машины с людьми.
Почему машина бьет током? Причин для этого множество. Постараемся определить самые распространенные:
- Иногда в этой ситуации косвенно виноват сам человек. Дело в том, что в процессе движения происходит трение одежды об обивку сидений. Человек сам начинает накапливать статистическое электричество. Это часто происходит, если одежда содержит натуральную шерсть или синтетические волокна. Сам того не подозревая, выходя из транспортного средства, он задевается за дверь, кузов и происходит разряд. Ответ на вопрос: «Почему бьет током, когда выходишь из машины?» становится очевидным. Отчасти виноваты сами.
- Автомобиль сам начинает накапливать статистический заряд. Это может происходить по-разному.
1. Кузов машины бьет током, потому что во время поездки машина перемещается в пространстве и соприкасается с воздухом. На ней скапливается заряд. Чем длительней время движения, тем больше происходит накопление. Сухая погода также способствует увеличение заряда.
Разумеется, что сидящий внутри человек имеет свойство обладать электрическим потенциалом. Весь вопрос в том, какое значение имеет его заряд. Если такой же, как у транспортного средства, тогда никто ничего не почувствует. Если же плюс и минус, тогда при контакте произойдет разряд.
2. В другом случае, когда дверь машины бьет током, есть другая причина. Это неисправность машины. В силу разных обстоятельств провода ее электропроводки могут быть повреждены. Под воздействием трения или перетирания, либо выпадения из фиксирующих приспособлений они начинают тереться о детали кузова. И изоляция в этом месте разрушается.
Оголенный участок провода начинает соприкасаться с железом кузова. Происходит так называемый «пробой на массу». Машина начинает напоминать конденсатор соответствующих габаритов и с довольно сильной емкостью. А когда водитель или пассажир выходят, и берутся за дверь или ручку, то получают электрический разряд.
Посмотрите полезное видео, как обнаружить утечку тока на ВАЗ 21102:
Мелочь, пустяк?! Как бы не так!
Хотя на первый взгляд может казаться, что особого вреда от статического разряда не будет, следует рассмотреть эту проблему серьезнее. Когда корпус машины бьет током, возникает микро-разряд. Наглядным примером, но имеющим другую природу, может служить пьезозажигалка.
А если в салоне по каким-то причинам есть пары бензина или другого огнеопасного вещества? Эта микро-молния в состоянии их воспламенить, а последствия могут быть самыми трагичными.
Решать вопрос: «машина бьет током — что делать?», следует незамедлительно.
Этому есть еще одно важное обстоятельство. Во время движения водитель постоянно выполняет ряд важных функций – это его работа
Управляет машиной, включает и выключает разные функциональные приспособления – щетки стеклоочистителя, указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего, ближнего света.
Постоянно переключает передачи, если на машине стоит механическая коробка переключения скоростей. И если в это время происходит удар статическим электричеством, то от неожиданности он вполне может не справиться с управлением. Со всеми вытекающими последствиями.
Автомобиль и статическое электричество
Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».
Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.
Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:
1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.
Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.
2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.
Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.
Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.
3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.
Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.
Причины возникновения неисправности
Признак | Что вероятно сломалось | Что делать |
Бьется током и проблемы с нагревом | Вышел из строя ТЭН. | Необходима замена ТЭНа. |
Машинка так же плохо крутит барабан. | Неисправность мотора. | Требуется ремонт или замена мотора. |
Бьется током, но машинка при этом просто включена в розетку | Поломка сетевого фильтра | Замена |
Выход из строя кнопки включения. | Ремонт или замена кнопки | |
Неисправность сетевого шнура | Замена | |
Повреждение проводки внутри стиральной машины. | Найти место повреждения и восстановить изоляцию. |
Если прикоснувшись к стиральной машинке человек ощутил лёгкий удар током, значит на корпус прибора идет утечка электричества. Можно выделить несколько основных причин, почему это может происходит:
- Неисправна проводка. В процессе эксплуатации изоляция проводов может истончаться, трескаться и разрушаться, обнажая жилу. Если такой кабель соприкоснётся с корпусом прибора, на него будет передан разряд. Эксплуатировать технику с такой неисправностью нельзя во избежание несчастного случая.
- Высокий уровень влажности в помещении. Вода прекрасно проводит электрический ток, и если прикоснуться к корпусу устройства мокрыми руками или задеть его, принимая ванну, можно ощутить покалывание в месте контакта. Связано это с отсутствием заземления во многих (особенно старых) домах.
- Неисправность в двигателе или ТЭНе. При выходе их из строя может произойти пробой на корпус.
Рассмотрим подробнее причины появления каждой неисправности и методы борьбы с ними.
Повреждения в электропроводке
Чтобы убедиться в наличии повреждений, следует снять крышку с облицовкой, а затем осмотреть провода и соединения контактов. Насторожить должен оголённый кабель, касающийся корпуса машины, протёртая изоляция. Исправить неполадку можно, нанеся термоусадочную пасту на повреждённый участок или заизолировав его липкой лентой.
Высокий уровень влажности
Это ещё одна распространённая причина, по которой стиральная машина может биться током. Здесь нужно соблюдать элементарные меры безопасности: не прикасаться к корпусу мокрыми руками и не допускать застоя воды под стиральной машиной.
Чтобы уменьшить уровень влажности в помещении, нужно установить принудительную вентиляцию. Такая мера не только поможет избежать электротравмы, но и снизит вероятность коррозии конструктивных узлов и соединений стиральной машины.
Неисправен двигатель или ТЭН
Понять, что неисправен ТЭН можно далеко не сразу, поскольку бельё будет проходить все этапы стирки, но только в холодной воде. Если стиральная машина бьет током через корпус, следует проверить работоспособность нагревателя. Для этого нужно снять заднюю крышку, отсоединить провода и проверить сопротивление ТЭНа мультиметром. Если оно отсутствует – неисправный элемент требует замены.
При износе двигателя, например, истирании щёток, также возможен пробой на корпус. Замена этого элемента – процесс трудоёмкий, а в случае старой техники ещё и не всегда целесообразный. Диагностировать такую поломку может мастер из сервисной службы.
https://youtube.com/watch?v=C6IBlWCRbLw
Почему при выходе из машины бьет током? (4 фото)
Многие водители автомобилей и пассажиры сталкивались со странной и на первый взгляд опасной ситуацией — их бьет током, когда они выходят из машины. Как это происходит? После поездки, открывают дверь либо, случайно задев кузов, чувствуют неприятные ощущения. Тело будто встряхивают, появляется жжение, по телу проходит озноб.
К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.
Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.
Автомобиль и статическое электричество
Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».
Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.
Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:
1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.
Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.
2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.
Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.
Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.
3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.
Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.
Вред и опасность ситуации
Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.
Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.
Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно
Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций
Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.
Основные причины того, почему стиральная машинка-автомат бьет током
В настоящее время производители бытовой техники стараются делать свои изделия так, чтобы пользователю не приходилось думать о безопасной их эксплуатации. Токоведущие части имеют специальную изоляцию, двигатель и блок управления ни при каких обстоятельствах не касается корпуса. Но быт вносит свои коррективы, и иногда пользователи сталкиваются с совсем неординарными проблемами.
Итак, ваша стиральная машинка бьёт током, и вы не знаете что делать. Чтобы быстро и безопасно устранить разность потенциалов на корпусе стиральной машины, необходимо узнать основные причины появления напряжения:
- Обрыв электропроводки и соприкосновение её с корпусом. Происходит редко, но всё же имеет место при постоянной работе бытового прибора. Один из проводов, из-за некачественного контакта или заводского брака, попадает на корпус (стиральная машина находится в состоянии вибраций, что может способствовать обрыву провода в месте контакта).
- Эксплуатация стиральной машины в условиях избыточной влажности. Например, в ванной комнате, где её устанавливают многие пользователи из-за экономии места. Вода является одним из лучших проводников электрического тока, поэтому влажность или сырость оседают на корпусе и могут стать причиной ударов электричеством.
- Пробой электродвигателя или нагревательного элемента на корпус. Особенно часто такое происходит с ТЭНом, который выполнен в виде спирали, упрятанной в металлический корпус. Пространство между спиралью и корпусом заполнено диэлектриком, при повреждении которого рабочее напряжение достигнет корпуса нагревательного элемента, а через воду, и на корпус стиральной машины.
- Пробой на корпус блока управления. Блок управления обеспечивает различные режимы работы стиральной машины и состоит из большого количество радиодеталей, расположенных на плате. Плата изолируется от корпуса диэлектриком, при повреждении которого стиральная машина будет бить током.
Все вышеуказанные неприятности возможны, если стиральная машина не имеет заземления, ведь в таком случае на корпусе будет постоянного находиться рабочее напряжение. А если у вас ещё и нет устройства защитного отключения (УЗО), то возможны удары током при соприкосновении, которые могут привести к серьезным последствиям для здоровья.
Прикосновение к корпусу влажной (а в отдельных случаях и сухой) рукой начинают вызывать определенное «пощипывание» на кончиках ваших пальцев.
Вода является идеальным проводником электрического тока, а сама ванная комната имеет повышенную влажность, да и тем более стиральная машина часто наполнена водой. Именно по этой причине абсолютно любая утечка тока в тот же момент проявит себя.
В квартирах к современным ремонтом, конечно же, есть заземление во всех выключателях, розетках и прочем.
Но вот при СССР еще не было ГОСТов, поэтому в домах старой постройки и без нового ремонта заземления еще нет. И не только стиральные устройства, но и ваш холодильник, и прочие электроприборы могут легонько бить током, если у вас есть незаземленные розетки.
Это одна из самых распространенных причин, почему ваша стиральная машина бьет током. Это может происходить и во время стирки, когда током будет бить корпус, или после стирки, т.е. во время выгрузки белья вы сможете почувствовать, что барабан тоже бьет током. Удары могут доходить и через фильтр-элемент, когда его извлекают для чистки.
Если вы чувствуете пощипывание на своих конечностях, вы должны помнить, что напряжение менее 30В рука не почувствует никогда, а вот если удары вы уже начали чувствовать, то цифра уж в любом случае выше.
Главный вопрос – насколько именно?
Но это не решение проблемы по следующей причине: долгое эксплуатирование незаземленной техники чревато скорой смертью прибора и даже опасностью для вас и ваших близких.
Но что же делать? Если розетка не трехфазная, можете проверить – возможно, в щитке с электрическим питанием есть клемма для заземляющего шнура?
Тогда вам останется лишь смонтировать новые розетки, заменить проводку в доме на трехжильную. Если же в щитке это не предусмотрено, то остается лишь один вариант: установите в розетке УЗО на 10мА или 30 мА.
Категорически запрещено использовать в качестве заменителя заземления трубы водопровода или радиаторы для отопления.
Что делать, если машина бьет током
Статический разряд может образовываться на различных деталях автомобиля, а не только на сидении и одежде водителя. В зависимости от того, где возникает статическое электричество, будет отличаться способ устранения проблемы.
Бьет током корпус машины
Во время движения автомобиля электричество может выработаться на его кузове из-за трения металла о воздух. Проблема может проявить себя и когда машина находится в состоянии покоя, например, если дует сильный сухой ветер. На кузове автомобиля может образоваться заряд, мощность которого будет достигать более тысячи Ватт.
О том, что наэлектризовывается именно кузов, говорит удар в процессе соприкосновения с ним с внешней стороны. Например, если водитель садится в машину, он может получать удар током при соприкосновении с дверью. Либо же, если человек выходит из машины, он может почувствовать удар тока, когда закрывает дверь и хватается за металлический элемент кузова. В большинстве случаев удар током можно ощутить еще до того, как часть тела соприкоснется с металлом.
Чтобы на корпусе автомобиля не возникало статического электричества, необходимо его заземлить. Для этого можно приобрести в автомобильном магазине специальную антистатическую полоску, которую требуется повесить на кузов машины. Данная полоска представляет собой кусок резины или подобного материала, внутри которого имеется проволока, графит или алюминиевая пудра. Изготовить такую полоску можно и самостоятельно при наличии необходимых материалов.
Обратите внимание: Некоторые водители делают обычные резиновые полоски и вешают их на кузов автомобиля. Такая защита не поможет справиться с проблемой. Стоит отметить, что если нет возможности повесить защиту от статического электричества на корпус машины, но испытывать ощущения от разряда тока о кожу не хочется, можно снимать заряд перед соприкосновением с машиной
Для этого во время выхода из автомобиля нужно касаться двери металлическим ключом. За счет этого удастся нейтрализовать заряд
Стоит отметить, что если нет возможности повесить защиту от статического электричества на корпус машины, но испытывать ощущения от разряда тока о кожу не хочется, можно снимать заряд перед соприкосновением с машиной. Для этого во время выхода из автомобиля нужно касаться двери металлическим ключом. За счет этого удастся нейтрализовать заряд.
Бьет током внутри машины
Если удары током происходят не из-за электризации корпуса, скорее всего проблема связана с созданием статического электричества при соприкосновении тканей. Особенно часто данная проблема проявляется, если соприкасается синтетика или шерсть животных.
В таких ситуациях заряд накапливается внутри автомобиля, и он может проявить себя как при выходе из автомобиля во время контакта с дверью, так и непосредственно внутри машины. Например, водителя может ударить током при касании рукой рычага переключения передач или ручника – любой металлической детали в интерьере автомобиля.
Чтобы избавиться от образования статических зарядов тока внутри автомобиля, необходимо обработать сиденья и другую обивку особыми химическими средствами, которые можно приобрести в специализированных на машинах магазинах. Стоит отметить, что такие средства выпускаются в формате бесцветного аэрозоля, который не оставит пятен на обивке после нанесения, но сможет на несколько месяцев или даже лет избавить водителя и пассажиров от образования статического электричества при соприкосновении одежды с обивкой.
Главные причины ударов током от кузова машины
Существует несколько вариантов накопления заряда на самом водителе или на автомобиле. Сразу скажем, что популярная в сети версия о том, что заряд набирается от трения воздуха по кузову автомобиля, ложная. Эта теория гласит, что чем грязнее ваш автомобиль, тем больше статического заряда он набирает при поездке. Скорее всего, миф был придуман каким-то владельцев автомойки, поскольку степень загрязнения машины никак не влияет на набор статического заряда.
Реальные причины, которые могут вызвать накопление такого заряда и его последующую отдачу на ваши пальцы, достаточно просты. И устранить их также будет не сложно. Обычно владельцы автомобилей сталкиваются в данном случае со следующими проблемами:
- одежда водителя натирается о синтетические чехлы, возникает статический заряд на самом водителе;
- в автомобиле неисправна система электричества, присутствуют пробои на кузов, которые вызывают разряды статического тока;
- отсутствует вывод статической энергии с помощью антистатических лент и прочих инструментов.
Даже если чехлы в вашем автомобиле не синтетические, одежда выполнена из натуральных материалов, а система электросети машины полностью исправна, набор статического заряда возможен по прочим причинам. Даже вращение колес и контакт тормозных дисков с колодками создают определенный заряд. Так что необходимо позаботиться о том, чтобы автомобиль обладал определенным путем разрядки.
Оборудовать антистатиком необходимо любой автомобиль. Особенные требования к данному варианту защиты от накопления заряда стоят перед специализированной грузовой техникой, которая транспортирует взрывоопасные вещества. Но и гражданскому автомобилю такая защита не помешает.