Lm317 и lm317t схемы включения, datasheet

Полярность подключения электролитических конденсаторов

Электролитические конденсаторы имеют отрицательный и положительный электроды. Как правило, отрицательный электрод определяется по маркировке на корпусе (белая продольная полоса за значками «-»), а положительная обкладка никак не промаркирована. Исключение – отечественные конденсаторы, где, напротив, положительный терминал промаркирован значком «+». При замене конденсаторов необходимо сопоставить и проверить, соответствует ли полярность подключения конденсатора маркировке на печатной плате (кружок, где имеется заштрихованный сегмент). Сопоставив минусовую полосу с заштрихованным сегментом, вы безошибочно вставите конденсатор. Остаётся лишь обрезать ножки конденсатора, обработать места пайки и качественно припаять. Если случайно перепутать полярность подключения, то даже абсолютно новый и вполне исправный конденсатор просто-напросто разорвётся, измазав попутно все соседние компоненты и печатную плату токопроводящим электролитом.

Элемент 343

Элемент 343 советская батарейка цилиндрической формы небольшого размера, которую многие из нас также называли маленький бочонок.

Батарейки имели напряжение 1,5 В. Также выпускались с солевым и щелочным электролитом. Щелочные пользовались большим спросом по сравнению с солевыми. Отличительной особенностью батареек было то, что они могли работать в широком диапазоне температур.

Элемент 343 применялся для работы фонарей, магнитофонов, некоторых игрушек и приборов.

Современный аналог элемента 343 это элемент С и самые популярные типоразмеры R14, LR14. R14- солевая, аналог 343 элемента и LR14-щелочная, аналог элемента А 343.

Батарея 6f22 «Корунд», «Крона»

Самыми известными советскими 9-ти вольтовыми батарейками были солевые «Крона», весила такая батарейка около 53 грамм и имела размеры 48*26*17 мм. Почти все дети, рожденные в СССР хоть раз пробовали эту батарейку на язык.

Кроме «Кроны» широко были распространены 9 В батарейки «Корунд». Принципиальным отличием от «Кроны» было то, что они щелочные и соответственно стоили дороже.

И «Крона» и «Корунд» имели специальные выводы, отрицательный- в форме гнезда, положительный- штырь с заглублением в центре, поэтому подключить эти батарейки в неправильной полярности было попросту невозможно.

9-ти вольтовые батарейки часто использовались в игрушках, а также некоторой медицинской технике.

Современными аналогами этих батареек являются элементы 6LF61 (щелочные), 6R61 (солевые), 6AM6 (литиевые) и некоторые другие.

Купить аналоги всех этих батареек можно на Яндекс.Маркет

Это были самые популярные батарейки СССР. Кроме них можно было встретить аккумуляторный элемент питания 7д-01, элементы ГБ-10-У-1,3; 145 У- сухой, но эти встречи происходили гораздо реже, так как батарейки использовались в основном в узкопрофильной области.

Поблагодарить за воспоминания и поддержать канал:

ЮMoney — платежи, переводы, карты и кэшбэк
yoomoney.ru

Рекомендации по подбору

Чтобы недорого купить подходящий аккумулятор, нужно учитывать следующие критерии:

  1. Величина зарядной емкости устройства. Оптимально, чтобы этот показатель составил не менее 200 мАч.
  2. Значение разряжающего тока, замеряется в А. В зависимости от бренда, на упаковке может указываться только величина сопротивления, без тока разряда. Этот параметр указывает на момент, при котором источник питания достигнет емкости, которая была заявлена изготовителем. Данное значение должно составить около 3 мА.
  3. Отсутствие следов царапин на устройстве. Серьезные повреждения могут стать утечкой электролита.
  4. Внутреннее сопротивление батарейки, этот параметр указывается на упаковке по желанию изготовителя. Зная величину, пользователь сможет просчитать эффективность применения элемента питания при определенном уровне тока. Фактически, это КПД (коэффициент полезного действия) батарейки. Если значение сопротивления аккумулятора будет низким, то работа устройства при высокой нагрузке получится максимально эффективной. Желательно, чтобы этот показатель составил 0 Ом.
  5. Уровень импульсного разряда. Он определяет уровень тока, воздействие которого может привести к разряжению аккумулятора. Оптимально данная величина должна составить не больше 2-4 секунд.
  6. Максимальное значение разрядного тока. Вместо него может указываться сопротивление нагрузки элемента питания. Этот параметр определяет возможность безопасно на протяжении конкретного времени подвергнуть устройство разряду. В течение процесса аккумулятор не должен нагреваться, внутренние структурные элементы – разрушатся, в электролит – испариться или вытечь. Данный показатель составит около 15 мА.
  7. Не рекомендуется приобретение батареек в упаковках, герметичность которых нарушена. Любые повреждения могут быть причиной низкого качества работы аккумулятора и его быстрого разряда.
  8. Популярность и надежность фирмы-изготовителя. На практике проверенные и известные бренды поставляют на рынок более качественный товар.

Компаратор. Описание и применение. Часть 1

Эта статья содержит основную информацию о работе компараторов напряжения построенных на интегральных микросхемах и может быть использована в качестве справочного материала для построения различных схем.

В электронике, компаратор представляет собой устройство, которое сравнивает между собой два электрических сигнала и выводит цифровой сигнал, указывающий на увеличение одного входного сигнала над другим. Компаратор имеет два аналоговых входа и один цифровой выход.

Компаратор, как правило, построен на дифференциальном усилителе с высоким коэффициентом усиления. Компараторы широко используются в устройствах, которые измеряют и оцифровывают аналоговые сигналы, например, в аналого-цифровых преобразователях (АЦП)

Примеры работы компаратора приведены на основе микросхемы LM339 (счетверенный компаратора напряжений) и LM393 (сдвоенный компаратор напряжения). Эти две микросхемы по своему функционалу идентичны. Компаратор напряжения LM311 так же может быть использован в данных примерах, но он имеет ряд функциональных особенностей.

Метка: LM317T

Предлагаемый несложный стабилизатор с регулируемым в широких пределах выходным напряжением и токовой защитой может быть использован как в одноканальных, так и в многока­нальных лабораторных источниках питания.

Выходное напряжение стабилизатора можно регулировать от 3 до 27 В, Наибольший ток нагрузки — 3А. Его прототипом послужил стабилизатор, описанный в статье А.

Уварова «Лабо­раторный источник питания» («Радио­конструктор», 2001, …

Читать далее

Постоянная ссылка на это сообщение: http://meandr.org/archives/35226

В радиолюбительской практике в быту и на работе иногда возникает необходимость в резервировании питания различных устройств.

Речь не идет об источниках бесперебойного питания (НРБ), а об аварийном освещении, устройствах охранной сигнализации, любительских метеостанциях, рекламных щитах, радиолюбительских репитерах, туристических палатках, т.е.

в устройствах и системах, где в качестве резервного или основного питания применяется аккумулятор без преобразования …

Читать далее

Постоянная ссылка на это сообщение: http://meandr.org/archives/23888

Здесь представлена схема регулируемого источника питания 1.2 — 36В, 5А  (Рис.1). Рис.1. Принципиальная схема Основные элементы — транзистор Дарлингтона TIP147 PNP (Рис.2 ) и линейный регулируемый стабилизатор положительного напряжения LM317 (Характеристики LM317 представлены в таблице 1). Рис.2. Цоколевка транзистор Дарлингтона TIP147

Читать далее

Постоянная ссылка на это сообщение: http://meandr.org/archives/12584

Для управления напряжением используется потенциометр, который подключается к соответствующему разъему на плате. Напряжения поступает на диодный мост выпрямителя (напр.

4 шт 1N4007), конденсатор (1000 мкФ) и так далее, достаточно только подключить выход трансформатора источника переменного тока

Важно, входное напряжение не должно …. Читать далее

Читать далее

Постоянная ссылка на это сообщение: http://meandr.org/archives/10314

Один из важных узлов радиоэлектронной аппаратуры — стабилизатор напряжения в блоке питания. Еще совсем недавно такие узлы строили на стабилитронах и транзисторах.

Общее число элементов стабилизатора было довольно значительным, особенно если от него требовались функции регулирования выходного напряжения, защиты от перегрузки и замыкания выхода, ограничения выходного тока на заданном уровне. С появлением специализированных микросхем ситуация …

Читать далее

Информация для использования

Основные принципы работы LM317

LM317 – 3-выводная интегральная микросхема-стабилизатор напряжения. Это 3-клеммный плавающий регулятор. Для осуществления основной функции по стабилизации выходного напряжения между регулировочным выводом и выходом микросхемы формируется опорное напряжение (Vref) 1,25 В.

Значение выходного напряжения задается по формуле:

Значение тока на регулировочном выводе микросхемы (IAdj) не превышает 100 mkA во всем диапазоне нагрузок и регулируемых напряжений. Поэтому для практического использования вторым членом в формуле можно пренебречь.

На основе анализа формулы можно сделать вывод, что микросхема имеет ограничения по минимальному току нагрузки. Если его значения меньше величины, указанной в соответствующем пункте таблицы «электрические параметры» выходное напряжение будет подниматься.

В LM317 для стабилизации выходного напряжения контролируется опорное напряжение между выводами, поэтому микросхему можно использовать для работы с высокими напряжениями относительно земли.

Рисунок: основная схема включения.

Регулирование нагрузки

LM317 способен стабилизировать выходное напряжение в широком диапазоне нагрузок. Для максимальной эффективности стабилизации необходимо учесть ряд требований:

  1. программирующий резистор (R1) размещается максимально близко к микросхеме, чтобы исключить влияние подводящих проводников;
  2. заземляющий конец R2 подсоединяется к основным дорожкам (шинам) заземления на плате, чтобы улучшить регулирование нагрузки.

Внешние конденсаторы

Чтобы уменьшить влияние входного импеданса подводящей линии, повысить стабильность работы регулятора, в непосредственной близости к выводу 3 (VIN) устанавливают входной байпасный конденсатор (Cin), – дисковый 0,1 F или танталовый 1,0 F.

Между выводом регулировки и нулевым проводником устанавливают конденсатор CAdj. Он предотвращает появление пульсаций на выходе микросхемы. Конденсатор емкостью 10 µF подавляет пульсации на 15 дБ при выходном напряжении 10 В.

LM317 будет эффективно выполнять функции регулятора напряжения и при отсутствии конденсатора СО. Однако производитель рекомендует устанавливать на выходе микросхемы фильтрующий конденсатор, – 1,0 µF танталовый или 25 µF алюминиевый электролитический. Он погасит возможные ВЧ шумы и помехи и обеспечит стабильность работы регулятора.

Защитные диоды

Если LM317 используется с выходными конденсатора, рекомендуется устанавливать защитные диоды, как показано на рисунке. При снятии питающего напряжения они предотвратят несанкционированную разрядку выходных конденсаторов через вывод 2 (VOUT) микросхемы.

На рисунке приведена рекомендуемая схема подключения LM317 с защитными диодами для напряжения на выходе свыше 25 В или высоких значений емкости (CO > 25µF, CAdj > 10µF).

Комбинация диодов D1 и D2 полностью защищает микросхему от возможного разряда конденсаторов CAdj и СО.

Рисунок: регулятор напряжения с диодной защитой.

Таблица параметров разных вариантов исполнения LM317:

Part Number Корпус Рабочая температура Макс. ток нагрузки Напряжение стабилизации Макс. входное напряжение Маркировка
на корпусе
Производитель
LM317K TO-3 0…+125 °C 1.5 A 1.2 … 37 V 40 V LM317K STEEL P+
LM317AH TO-39 -40…+125 °C 0.5 A 1.2 … 37 V 40 V LM317AH P+
LM317H TO-39 0…+125 °C 0.5 A 1.2 … 37 V 40 V LM317H P+
LM317AT TO-220 -40…+125 °C 1.5 A 1.2 … 37 V 40 V LM317AT P+
LM317BT TO-220 -40…+125 °C 1.5 A 1.2 … 37 V 40 V LM317B
  • STMicroelectronics
  • ON Semiconductor
LM317T TO-220 0…+125 °C 1.5 A 1.2 … 37 V 40 V LM317T
  • National Semiconductor
  • STMicroelectronics
  • ON Semiconductor
LM317S TO-263-3
(D2PAK-3)
0…+125 °C 1.5 A 1.2 … 37 V 40 V LM317S P+
LM317EMP SOT-223 0…+125 °C 1 A 1.2 … 37 V 40 V N01A
LM317AEMP SOT-223 -40…+125 °C 1 A 1.2 … 37 V 40 V N07A
LM317MDT TO-252-3
(DPAK-3)
0…+125 °C 0.5 A 1.2 … 37 V 40 V LM317MDT
LM317AMDT TO-252-3
(DPAK-3)
-40…+125 °C 0.5 A 1.2 … 37 V 40 V LM317AMDT
LM317D2T-TR TO-263-3
(D2PAK-3)
0…+125 °C 1.5 A 1.2 … 37 V 40 V LM317D2T
  • STMicroelectronics
  • ON Semiconductor
LM317BD2T TO-263-3
(D2PAK-3)
-40…+125 °C 1.5 A 1.2 … 37 V 40 V LM317BD2T
LM317P TO-220FP 0…+125 °C 1.5 A 1.2 … 37 V 40 V LM317P
LM317KTE KTE
(R-PSFM-G3)
0…+125 °C 1.5 A 1.2 … 37 V 40 V LM317
LM317KTT TO-263-3
(D2PAK-3)
0…+125 °C 1.5 A  1.2 … 37 V 40 V LM317
LM317DCY SOT-223 0…+125 °C 1.5 A 1.2 … 37 V 40 V L3
LM317KC TO-220 0…+125 °C 1.5 A 1.2 … 37 V 40 V LM317
LM317MDT TO-252-3
(DPAK-3)
0…+125 °C 0.5 A 1.2 … 37 V 40 V LM317M
LM317MT TO-220 0…+125 °C 0.5 A 1.2 … 37 V 40 V LM317M
LM317LCD SOIC-8 0…+125 °C 0.1 A 1.25 … 32 V 35 V L317LC
LM317LCLP TO-92 0…+125 °C 0.1 A 1.25 … 32 V 35 V L317LC
LM317LCPK SOT-89 0…+125 °C 0.1 A 1.25 … 32 V 35 V LA
LM317LCPW TSSOP-8 0…+125 °C 0.1 A 1.25 … 32 V 35 V L317LC
LM317LID SOIC-8 -40…+125 °C 0.1 A 1.25 … 32 V 35 V L317LI
LM317LILP TO-92 -40…+125 °C 0.1 A 1.25 … 32 V 35 V L317LI
LM317LIPK SOT-89 -40…+125 °C 0.1 A 1.25 … 32 V 35 V LB
LM317LIPW TSSOP-8 -40…+125 °C 0.1 A 1.25 … 32 V 35 V L317LI
LM317LD SO-8 0…+125 °C 0.1 A 1.2 … 37 V 40 V LM317L
LM317LZ TO-92 0…+125 °C 0.1 A 1.2 … 37 V 40 V LM317LZ
LM317MABDTG TO-252-3
(DPAK-3)
-40…+125 °C 0.5 A 1.2 … 37 V 40 V 317ABG
LM317MABTG TO-220 -40…+125 °C 0.5 A 1.2 … 37 V 40 V LM317MABT
LM317MADTRKG TO-252-3
(DPAK-3)
0…+125 °C 0.5 A 1.2 … 37 V 40 V 317MAG
LM317MBDTG TO-252-3
(DPAK-3)
-40…+125 °C 0.5 A 1.2 … 37 V 40 V 317MBG
LM317MBSTT3G SOT−223 -40…+125 °C 0.5 A 1.2 … 37 V 40 V 317MB
LM317MBTG TO-220 -40…+125 °C 0.5 A 1.2 … 37 V 40 V LM317MBT
LM317MDTG TO-252-3
(DPAK-3)
0…+125 °C 0.5 A 1.2 … 37 V 40 V 317MG
LM317MSTT3G SOT−223 0…+125 °C 0.5 A 1.2 … 37 V 40 V 317M
LM317MTG  TO-220 0…+125 °C 0.5 A 1.2 … 37 V 40 V LM317MT
LM317HV TO-3 0…+125 °C 1.5 A 1.25 … 57 V 60 V LM317HV
LM317HVT TO-220 0…+125 °C 1.5 A 1.25 … 57 V 60 V LM317HVT P+

В зависимости от схемы включения LM317 может использоваться в качестве стабилизатора напряжения или тока.

Применение LM317

Схемы, приведенные выше – лишь малая часть, основа, по сравнению с тем, что возможно сделать на этом стабилизаторе. Он может использоваться почти во всех схемах, которые требуют постоянного питания до 40 В. Вот некоторые сферы применения, описанные в официальном техническом документе данной микросхемы:

  • Персональные компьютеры
  • Цифровые камеры
  • ЭКГ
  • Интернет свитчи
  • Биометрические датчики
  • Драйверы электромоторов
  • Портативные зарядки
  • PoE
  • RFID считыватели
  • Бытовая техника
  • Рентгеновские аппараты

Как можно видеть, даже сам производитель рассчитывает на максимально широкое использования данного элемента, что уж говорить о самодельщиках, готовых представить самые необычные схемы с использованием LM317.

Типовые эксплуатационные характеристики

Зависимость относительного изменения выходного напряжения от температуры кристалла.

Зависимость выходного тока от разницы входного и выходного напряжения.

Зависимость силы тока на выводе «регулировка» от температуры кристалла.

Зависимость опорного напряжения от температуры кристалла.

Зависимость минимального рабочего тока (тока покоя) от разницы входного и выходного напряжения.

Зависимость уровня пульсаций от выходного напряжения.

Зависимость уровня пульсаций от выходного тока.

Зависимость уровня пульсаций от частоты.

Зависимость выходного импеданса от частоты.

График отклика микросхемы на импульс входного напряжения.

График отклика микросхемы на импульс изменения нагрузки.

Применение

Одну из возможных схем применения LM339 для индикатора заряда батареи на 12 В можно скачать по


. Опорное напряжение 4,7 В в ней подается на неинвертирующие входы. Оно получено за счёт использования стабилитрона KC147 и сопротивления R5. Светодиоды разного цвета подключены катодом на открытый коллектор компаратора, а анодом на плюс источника питания через токоограничивающие резисторы.

Схема работает от источника питания, уровень которого она же и контролирует. Через резистивные делители к инвертирующим входам микросхемы подключены источники тестируемого напряжения. При полном заряде батареи загорится зеленый светодиод, при разряде — красный.

Повышение рабочего напряжения батареи

Аккумуляторы электрической энергии имеют различное рабочее напряжение. Варьироваться оно может в очень широком диапазоне: от 0,5 до 48 Вольт. В то же время, для обеспечения автономного питания приборов, запуска двигателей внутреннего сгорания, питания электроприводной техники требуется другой диапазон напряжений. Повысить рабочее напряжение автономного источника тока можно последовательным соединением нескольких аккумуляторов в батарею.

Схемы и формулы при последовательном соединении батарей

При последовательном соединении коммутируются разнополярные клеммы аккумулятора. Плюсовой вывод предыдущего устройства соединяется с минусовым выводом последующего. Суммарное рабочее напряжение батареи при таком способе будет равно сумме рабочих напряжений коммутированных источников тока. Это значит, что для получения АКБ с рабочим напряжением 12 В необходимо последовательно соединить 4 трехвольтных источника либо 10 аккумуляторов с рабочим напряжением 1,2 В. Емкость скомплектованной последовательным соединением источников не изменяется и остается равной емкости каждого включенного в схему аккумулятора.

Очевидным и наглядным примером такого способа комплектации батареи могут служить автомобильные АКБ. В них отдельные источники, именуемые банками, объединены в общем корпусе и последовательно соединены свинцовыми шинами. Выбор в качестве материала для соединительных шин свинца объясняется просто: аккумуляторные электроды также изготавливаются из свинца. Шины, интегрированные в коммуникационную схему, соединяются с электродами на молекулярном уровне, а не механически. Это позволят избежать возникновения электрохимических коррозионных процессов.

Детали и конструкция

Данную схему можно питать и более низким напряжением. Например, может быть очень заманчиво использовать для её питания зарядное устройство-блок питания для «гаджетов», питающихся через USB-порт.

У таких блоков питания номинальное напряжение 5V. Но, в этом случае, стабилитрон VD1 должен быть на напряжение не более 4V. Например, КС139. В этом случае возможно питание от 5-вольтового источника, но максимальная измеряемая температура будет всего 117°С.

Если требуется большая точность задания порогов нужно чтобы подстроечные резисторы были многооборотными. Микросхему LM339 можно заменить любым аналогом, или даже собрать эту схему на четырех отдельных компараторах. Светодиоды можно заменить любыми индикаторными.

Если предполагается напряжение питания более 20V желательно несколько увеличить сопротивления резисторов R7-R10 чтобы не возникало перегрузки по току выходов компараторов. Монтаж был выполнен на макетной печатной плате, поэтому рисунок дорожек печатной платы у автора отсутствует.

Данный индикатор напряжения можно использовать и для управления каким-то внешним устройством в зависимости от температуры. Для этого достаточно светодиоды на каналах, на которых должно происходить управление, заменить оптопарами. Например, оптосимисторами или, так называемыми, твердотельными реле, включив их светодиоды вместо индикаторных.

Если датчик будет расположен на значительном удалении от платы индикатора, то соединение лучше сделать экранированным кабелем, и между соединенными вместе инверсными входами компараторов и общим минусом питания включить конденсатор на 0,01-0,1 мкФ.

Внешний вид и область применения

Внешний вид элемента 377

Внешне батарейка 377 выглядит как утолщенный диск (низкий цилиндр) из светлого металла. Такой форм-фактор имеет бытовое название «таблетка» (иногда «кнопка», «пуговица»). Зарубежным пользователям подобный типоразмер больше напоминает монету, поэтому они ее называют Coin.

Положительный (анод) и отрицательный (катод) выводы представляют собой, соответственно, верхнюю и нижнюю поверхности цилиндра. Верхняя поверхность сделана в виде крышки с бортиком, поэтому для контакта с анодом можно использовать и боковую часть (образующую) цилиндра. Нижняя поверхность цилиндра представляет собой катод. Он изолирован от положительного вывода диэлектриком в виде кольца.

На поверхности анода наносят маркировку батарейки – типоразмер, производителя, знак «плюс». На поверхность катода чаще всего ничего не наносят.

Область применения определяется токоотдачей и емкостью источника питания. Они невелики, зато невелики и габариты (точнее, габариты определяют емкость и максимальный ток). Поэтому сфера использования элементов 377 – небольшие мобильные устройства малой мощности с равномерным по времени потреблением тока. В основном подобные батарейки используют для часов (без подсветки и будильника), но можно их применять для питания:

карманных медицинских приборов;

  • игрушек, сувениров;
  • микрокалькуляторов;
  • пультов дистанционного управления.

Для питания фонарей с лампами накаливания элемент 377 малопригоден из-за малой ёмкости.

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным

Здесь также имеется в виду напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки. Это 12,5–13,2 В. Последний вольтаж получается по окончании подзарядки. Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля после 12-часовой выдержки с заглушенным двигателем? Это 12,6–12,8 В. Чтобы получить точные данные, измерения осуществляются где-то через 12 часов после того, как двигатель перестал работать. Это может быть, например, утро, когда машина ночь провела на стоянке или в гараже. Перед измерением одну клемму («массу») снимите с аккумулятора. Удержать свой заряд без изменений новая и заряженная батарея ёмкостью, например, 50 А/ч сможет 141 сутки (при плюсовой температуре воздуха), если она отсоединена от бортовой сети автомобиля. При подключении к ней время сохранения заряда уменьшается в 2 раза. Почему? Даже при заглушенном силовом агрегате и выключенном зажигании потребление тока продолжается: например, из-за подключённой сигнализации утечка составляет от 0,02 до 0,05 А/ч.

Минимальное напряжение

Чтобы избежать глубокого разряда батареи, что чревато необратимыми химическими процессами (сульфатацией), и выхода АКБ из строя, необходимо постоянно контролировать напряжение. Минимальное напряжение автомобильного аккумулятора – 10,5 В (воспользуйтесь ЗУ для восстановления работоспособности изделия). Иное дело U = 9 В. При таком значении нормально зарядить изделие можно только качественным ЗУ. Но даже восстановленная АКБ вряд ли будет полноценно работать. Есть, конечно, специальные схемы по десульфатации батареи, но, стоит повториться, 100%-го эффекта это не даст. Подобная ситуация может говорить о возможном замыкании между пластинами.

Под нагрузкой

Измерение напряжения на клеммах аккумулятора под нагрузкой подразумевает использование специального прибора – нагрузочной вилки. Но не забывайте: посредством устройства определяется всего лишь общая работоспособность батареи и степень её заряженности либо, наоборот, разрядки. Данный аппарат не определит ёмкость АКБ и начавшуюся сульфатацию (если она идёт, конечно). Исходя из этого, очевидно, что показания прибора не позволяют сделать вывод о сроке эксплуатации АКБ. Аппарат состоит:

  • из корпуса с мультиметром;
  • спирали, выполняющей функцию сопротивления;
  • проводов, оканчивающихся зажимами типа «крокодил»;
  • включателя.

Всего встречается два типа приборов: аналоговые (со стрелкой) и цифровые. Последние пользуются большей популярностью, так как выдают более точные показания. Практически все вилки предназначены для работы при положительной температуре от +1 до +35 градусов. Но есть и дорогие модели, способные исправно функционировать и в тридцатиградусный мороз. Создаваемый прибором ток колеблется в пределах 100–200 А. В некоторых моделях это значение можно регулировать. Время проверки аккумулятора под нагрузкой – не более 10 сек. Интересно, что по стандартам Евросоюза оно доходит до 20 сек. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки – 12,6–12,7 В.

При работающем двигателе

При заведённом моторе напряжение на аккумуляторе автомобиля из-за генератора будет несколько выше – 13,6–14,2 В. Оговорка: в течение десяти минут после пуска оно выше. Проверку напряжения на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе следует производить после того, как мотор проработает хотя бы 15 минут. Далее включите все потребители энергии в авто:

  • стеклоочистители;
  • обогреватель заднего стекла;
  • отопитель (на максимальном режиме);
  • дальний свет;
  • магнитолу.

Показания вольтметра должны измениться незначительно – на 0,2–0,3 В. Если напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе падает на большее значение, возможны проблемы с генератором. Здесь имеет смысл сделать небольшое отступление. В некоторых машинах (например, ВАЗ2108–2115) на конвейере ставят стандартный родной генератор, выдающий 80 А. Если задействовать потребители, а многие ещё пользуются такими штуками, как сабвуфер, усилитель к магнитоле (особенно если громкость вывернуть на полную мощность), то генератор просто не справляется с нагрузкой, и напряжение на АКБ становится меньше нормы. Решить проблему можно только одним способом: приобрести генератор на 100 А (он подходит по креплениям).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: