Рейтинг лучших зарядных устройств для батареек в 2023 году

Развитие собственной ИТ-платформы как основа безопасного сервиса

«Бери заряд!» разрабатывал собственное программное обеспечение больше двух лет – и продолжает совершенствовать его сейчас.

Что отличает программное обеспечение «Бери заряд!» от «коробочных» софтов:

  • оптимизация нагрузки на сервера;

  • удобный интерфейс;

  • безопасная система платежей;

  • отказоустойчивость оборудования;

  • эффективная поддержка.

У «Бери заряд!» уже более миллиона пользователей, которые будут конвертироваться в покупателей магазинов, в которых установлен сервис, поскольку будут видеть на карте в приложении, что в магазине можно арендовать пауэрбэнк. Прирост пользователей увеличивается с каждым годом в 2–3 раза, парк оборудования год от года прирастает больше чем на 200%.

Корпус для батареек и из чего он сделан?

Такая деталь батарейки как корпус играет очень значительную роль. По сути она удерживает все ее содержимое и предотвращает от распада деталей в разные стороны.

В каких батарейках цинковый корпус?

Многих интересует данный вопрос и это не спроста. Цинк можно использовать для различных экспериментов. Или же его можно просто продать. Цинковым корпусом обладают солевые источники питания. Обычно на них стоит надпись что они солевые.

Последнее время встречаются элементы питания, поверхность которых сделана из железа, жести. Это связано с тем что находится внутри источников энергии. Для повышенной прочности и защиты требуется именно такой кожух.

Из чего состоит корпус пальчиковой батарейки?

Он имеет простое устройство и состоит из нескольких частей:

  • Верхняя
  • Нижняя
  • Боковая овальная
  • Маркировка

Но под корпусом порой люди имеют ввиду отсек куда вставляются элементы питания. Например, по типу такого:

Корпус для батареек xbox 360

Он выглядит по типу так:

Можно изготовить корпус для батареек своими руками. Но на это нужно время. Ниже в видео представлено как это можно сделать из подручных средств.

https://youtube.com/watch?v=zjZ3PDP4Avk%27

Примерный химический состав всех батареек

В каждом типе батарей содержатся разные химические элементы. Вот химические элементы, встречающиеся в источниках энергии:

  1. Никель
  2. Кадмий
  3. Свинец
  4. Ртуть – сейчас уже редко используется.
  5. Литий
  6. Цинк
  7. Марганец
  8. Алюминий
  9. Железо

Таким образом по составу элементы питания выглядит как-то так! Но устройство энергетического элемента не может включать в себя сразу все эти вещества.

В итоге из чего сделаны батарейки теперь понятно.

От чего зависит время автономной работы фонарей?

Существует целый ряд факторов, которые вне зависимости от стоимости, марки и модели аккумуляторного фонарика влияют на время работы на одном заряде. При этом, есть факторы, которые влияют на продолжительность свечения как положительно, так и отрицательно.

Что может отрицательно повлиять на время работы фонаря?

Фонарик на аккумуляторах может светить на одном заряде заметно меньше, если:

  • он постоянно эксплуатируется на максимальной яркости (при наличии регулировки или выбора режимов);
  • аккумуляторы заряжались большими токами;
  • во время зарядки наблюдался сильный нагрев элементов питания;
  • фонарь эксплуатируется при отрицательной температуре окружающей среды;
  • аккумуляторы накануне долго хранились полностью разряженными;
  • фонарик используется очень редко и хранится как попало;
  • штатные аккумуляторы заменены на дешёвые аналоги или поддельные экземпляры.

Поддельный аккумулятор 18650 (с песком)

Также не следует забывать, что время автономной работы во многом зависит и от самого фонаря — установленных аккумуляторов, источника света (лампы или светодиоды), баланса между ёмкостью источника питания и потребляемой мощности. Одни модели могут на одном заряде «продержаться» до суток и дольше, других же хватает только на пару часов.

Что может положительно повлиять на время работы фонаря?

Чтобы ваш фонарик после очередной зарядки светил как можно дольше, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Не покупайте откровенно дешёвые модели, которые даже изготовлены и собраны похабно.
  2. «Раскачайте» аккумуляторы троекратной зарядкой-разрядкой от 0 до 100%.
  3. Заряжайте аккумуляторы как можно меньшими токами, если это возможно (см. выше).
  4. Храните фонарик хорошо заряженным и не допускайте длительного пребывания источников питания в севшем состоянии.
  5. Если прибор не нужен месяцами, извлеките из него заряженные аккумуляторы и положите их в холодильник (в месте хранения должно быть сухо).
  6. После использования не полностью севшего фонарика не поленитесь его подзарядить.
  7. Если фонарь нужен изредка, старайтесь поддерживать уровень заряда в диапазоне 40-80%.
  8. Чтобы «накачать» в аккумуляторы побольше энергии (помимо зарядки низкими токами), заряжайте их в два-три этапа, давая «передохнуть» — охладиться и «усвоить» полученный заряд.
  9. Не оставляйте без присмотра фонари на зарядке, даже если они прекращают заряжаться автоматически.
  10. Не подвергайте прибор экстремальным нагрузкам — избегайте эксплуатации на морозе, под палящим солнцем, не роняйте его и не мочите водой.

Если в коробке с новым фонариком кроме него самого есть брошюрка от производителя или продавца — не поленитесь заглянуть в неё. Там может быть полезная информация, касающаяся модели конкретной конструкции и комплектации.

Отличия от земной еды

В космос, нельзя взять пищу в привычной нам упаковке: туда берут, как правило, сублимированные продукты. Перед сублимацией приготовленные блюда замораживают при помощи жидкого азота, разделяют на порции и извлекают лишний лёд. Такую еду упаковывают в специальные вакуумные пакеты. Даже суп сохраняют толькох в порошкообразном виде.

Сублимированные продукты для космонавтов

Стоит отметить, что после обработки в пище сохраняются практически все питательные вещества и витамины. Энергетическая ценность сублимированных продуктов также остаётся неизменной

Зато вес готовой пищи уменьшается примерно на 70%, что, безусловно, очень важно, поскольку в сутки космонавт должен употреблять больше пяти килограммов еды и воды. Взять такое количество груза на космический корабль попросту не представляется возможным

Повышенная экологичность

Недостаточная удельная мощность – главный недостаток аккумулятора, созданного в стенах NIMS, тогда как основных достоинств у него два. Первое – это способность питать энергией потребителя в течение сотен лет, а второе – это возможность создавать такие АКБ из отработанных стержней ядерных реакторов.

На поверхности таких графитовых стержней в изобилии присутствует углерод-14 – тот самый изотоп, который японцы предлагают использовать в своей батарее. Этот углерод в больших количествах может быть получен при демонтаже отработанных стержней, и над этим вопросом с 2020 г. работают специалисты Управления по атомной энергии и Бристольского университета Великобритании. Конкретные планы по производству сырья для алмазных батарей из отработанных графитовых стержней они пока не озвучивают.

Напряжение заряженного и разряженного AGM аккумулятора

Вопреки некоторым мифам, которые благодаря интернету часто становятся устойчивыми и воспринимаются в качестве истины, аккумулятор в исполнении AGM является обычным кислотно-свинцовым аккумулятором. В нем идут те же самые электрохимические реакции, что и в самом обычном автомобильном аккумуляторе, что и в самом перспективном гелевом (с которым часто путают AGM). В батарее AGM применяется тот же электролит и те же активные вещества в качестве анода и катода. Отличается он только механической конструкцией, позволяющей собирать пластины в более плотный пакет, почти исключающий испарение воды из электролита и создающий улучшенные условия для рекомбинации водорода и кислорода при электролизе.


Устройство аккумулятора AGM – между анодными и катодными пластинами проложены сепараторы, пропитанные электролитом

Поэтому выходное напряжение одного элемента источника питания AGM составляет:

  1. В полностью заряженном состоянии – 2,1 вольт.
  2. В разряженном – 1,75 вольт.

Это дает для 12-вольтовой батареи:

  • 12,6 в заряженном состоянии;
  • 10,5 – в полностью разряженном.

Для 6-вольтовой сборки:

  • полностью готовый к работе аккумулятор – 6,3 вольт;
  • разряженный «в ноль» — 5,25 вольт.

На практике можно зарядить аккумулятор и до более высокого напряжения – до 13,6 (для 12-вольтового), но это будет небольшим перезарядом (неопасным). Этот излишек быстро упадет до нормального значения (см. разрядную кривую) при небольшой нагрузке или при одной прокрутке стартера.


Разрядные кривые свинцово-кислотных аккумуляторов

Россия не отстает

В России тоже работают над созданием бета-гальванического элемента питания, и его прототип еще в августе 2020 г. был разработан специалистами НИТУ «МИСиС». Его конструкция базируется на микроканальной 3D-структуре никелевого бета-гальванического элемента – здесь радиоактивный элемент наносится с двух сторон так называемого планарного p-n перехода, что позволяет упростить технологию изготовления элемента, а также контролировать обратный ток, который «крадет» мощность батареи. Особая микроканальная структура обеспечивает увеличение эффективной площади преобразования бета-излучения в 14 раз, что в результате дает общее увеличение тока.

Разработка НИТУ «МИСиС»

Российская батарейка может генерировать энергию в течение 20 лет. За счет оригинальной 3D-структуры бета-гальванического элемента ее размеры, по словам разработчиков, уменьшились втрое, удельная мощность повысилась в 10 раз, а себестоимость снизилась на 50%.

Андрей Голов, «Код безопасности»: В многополярном мире мы могли бы создать киберальянсы
Безопасность

Батарейка может быть применена в нескольких функциональных режимах: в качестве аварийного источника питания и датчика температуры в устройствах, используемых при экстремальных температурах и в труднодоступных (или совсем не доступных) местах: в космосе, под водой, в высокогорных районах.

Виртуальная экскурсия по МКС

Сервис Street View Google совместно с NASA «оцифровал» Международную космическую станцию (МКС). Теперь можно отправиться в виртуальный тур по МКС и увидеть, как живут и работают астронавты и космонавты.

Открыть тур по МКС

На международной космической станции работают две веб-камеры. Трансляция доступна для просмотра всем желающим только когда камеры не используются для работы станции. В остальное время демонстрируется заставка.

Первая камера МКС

Вторая камера МКС

С помощью этой карты вы можете узнать положение МКС над поверхностью нашей планеты:

Открыть карту положения МКС

НравитсяНе нравится

Какие батарейки можно заряжать

Заряжать можно специальные аккумуляторные батарейки. Эта важная информация указывается на корпусе изделия. А вот обычные батарейки категорически запрещено вставлять в ЗУ.

Если вставить в ЗУ обычные батарейки, возможно несколько вариантов развития событий:

  • Не произойдет ничего. Считайте, вам крупно повезло.
  • Батарейка зашипит.
  • Элемент питания может перегреться, загореться и даже взорваться.
  • Сеть замкнет.

Вот почему обычные элементы питания категорически не рекомендуется вставлять в ЗУ.

По форме аккумуляторные элементы питания максимально похожи на обычные. Есть все типы, кроме таблеточных. Последних выпускается крайне мало. Они используются для слуховых аппаратов.

Перезаряжаемые аккумуляторы привлекательны для потребителя. Они намного экономнее, хотя стоимость в разы выше.

Как же правильно зарядить аккумуляторные батарейки? Чтобы такое изделие прослужило долго, его нужно правильно заряжать

Важно соблюдать время зарядки. Сколько надо заряжать аккумуляторные батарейки, можно рассчитать по простой формуле или воспользоваться онлайн калькулятором

Почему нельзя заряжать обычные батарейки

Внешне обычные и аккумуляторные батарейки похожи. Многие ошибочно считают, что обычные также можно заряжать. Это не так. В обычных батарейках происходящие процессы необратимы. В АКБ они обратимы.

Принцип действия одинаков. Химическая энергия преобразуется в электрическую. В них помещен специальный электролит, в который погружаются электроды. Между ними возникает разность потенциалов. Когда клеммы соединяет проводник, между ними течет ток. По мере истощения ионного запаса батарея разряжается.

Нет смысла пускать ток через обычную батарейку. В ней уже не восстановятся вещества.

В аккумуляторных батареях электроды и сам электролит возможно восстановить до первичного состояния.

В кислотном элементе питания в качестве активных частей используются пластины. Одна выполнена из свинца, другая – из диоксида свинца. При разряде активные вещества превращаются в оксид свинца.

Аккумуляторы Ni-MH.

Тестировались аккумуляторы с паспортной ёмкостью более 2000мАч. Сейчас их стоимость порядка 3-5$, то есть сравнима с литиевыми батарейками. У Ni-MH аккумуляторов есть существенный недостаток – высокий ток саморазряда. За неделю их заряд падает на 10-20%, за месяц на 30%, за год – в ноль. Поэтому использовать их для слабых токов с длительным по времени разрядом бессмысленно. Но сейчас появилось новое поколение Ni-MH аккумуляторов – так называемые Ready-to-Use. Они имеют низкий ток саморазряда и продаются уже заряженными. За год такие элементы теряют всего 15-30% заряда. В тесте участвуют 3 таких аккумулятора, и выделены внизу в отдельную группу.

при морозе -15 емкость падает на 30%, также аккумуляторы портятся при заряде на морозе.

Условия эксплуатации и хранения:

— не подвергать глубокому разряду (держать заряд на уровне минимум 20%);

— не оставлять на длительное хранение разряженную батарею.

— не подвергать воздействию температур ниже -20°C и повышенных температур;

— хранить и использовать при комнатной температуре.

Тип аккумуляторов

На данный момент существует несколько видов батареек:

  • Первичный тип. Самые обыкновенные батарейки, которые можно приобрести в любом магазине за копейки. Такой источник энергии имеет определенный уровень заряда, расходуемого за определенное время.
  • Вторичный тип. К этому типу можно отнести как раз те батарейки, которые в случае истощения можно с лёгкостью заряжать. Как правило, для этого используются специальные устройства, о которых и пойдет речь в этой статье.

Стоит взять во внимание тот факт, что такие батарейки значительно дороже обычных и скорей всего будут иметь меньший уровень заряда, однако это компенсируется возможностью подзарядки. Плюс такого источника энергии в том, что они имеют длительный срок службы

Далее стоит отметить, что батарейки бывают разных габаритов — это зависит от необходимости использования в различных приборах. Батарейки бывают:

  • АА класса — это обычные пальчиковые батарейки, которые часто применяются в фотоаппаратах, игрушках, часах и т.д.;
  • ААА класса — мизинчиковые батарейки, используемые в пультах для телевизора, в плеере, в тех же игрушках и прочих подобных устройствах. Естественно заряд энергии у них меньше;
  • 9 В — более серьезные батарейки, которые представляют собой аккумулятор, соединённый из двух или более узлов.

Какие выбрать батарейки?

Каким батарейкам отдать предпочтение – солевым, щелочным или литиевым? Казалось бы, ответ очевиден – щелочным, поскольку солевые имеют малую емкость, а литиевые слишком дорогие. Но не все так просто. Выбор будет зависеть от того, что мы собираемся ими питать.

Солевые

Зачем, к примеру, покупать емкие щелочные элементы в пульт ДУ, если у него мизерное энергопотребление? Такие батарейки «умрут» от старости быстрее, чем разрядятся. А вот солевые будут в самый раз – дешево и сердито. Раньше они текли, теперь такой проблемы нет, так что смело покупаем и пользуемся. То же самое можно сказать и про другую электронику, потребляющую малый ток. Электронные и электромеханические часы, детские «гуделки», квартирные звонки и прочая мелочевка, без которой не обойтись.

Щелочные

А вот устройствам «попрожорливее» нужны щелочные элементы, поскольку солевые быстро сядут, а если ток потребления устройством велик, то они и вовсе его не потянут. Если снарядить, к примеру, пленочный фотоаппарат-мыльницу солевыми элементами, то у них не хватит сил даже протяжку пленки сделать. Детская машинка с электроприводом на солевых батарейках, скорее всего, поедет, но остановится у первого же столба. Цифровые фото- и видеокамера, фонарик, активная колонка, приличного класса радиоприемник – все это требует качественного питания, поэтому для них покупаем щелочные батарейки.

Литиевые

Куда же пойдут литиевые гальванические элементы? Емкость у них ненамного больше, чем у щелочных, но цена… Их, конечно, можно использовать вместо щелочных, но не это их главное предназначение. Вспоминаем их основное преимущество – очень долгий срок службы.

Поставим такую батарейку в пульт ДУ или фонарик, которым мы пользуемся в аварийных случаях – запустить дизель, когда свет вырубят или посветить под диван, когда туда запонка закатится. Поставим — и на десяток лет забудем. Подойдет она и для питания всевозможных беспроводных датчиков, автономных метеостанций, электронных термометров, тонометров, таймеров, весов, часов и прочей подобной электроники, которой мы пользуемся изредка или которая мало потребляет.

Есть цифровой фотоаппарат, которым мы пользуемся по случаю: на день рождения и когда документы надо «отсканировать»? Тоже ставим литиевую батарейку. В общем, литий пригодится там, где щелочная и солевая батарейки быстрее состарятся, чем сядут.

Различают устройства по форме, химической реакции, которая обеспечивает появление электрического тока.

Классификация по форме:

  1. Пальчиковые с литерой АА и мизинчиковые с маркировкой ААА. Представляют собой устройства цилиндрической формы, пригодны для работы практически во всех видах техники.
  2. МаркировкаC,D – это «бочонковые» батарейки. Цилиндры в этом случае большие, запас мощности увеличен. Применяют в механизмах, где необходимо поддерживать работу длительное время, например, в проигрывателях.
  3. Прямоугольные устройства.
  4. Дисковые гальванические элементы с маркировкойCD. Это плоские «таблетки» круглой формы. Используют в кухонных весах, наручных часах и пр.

Различают детали по химической реакции:

  • Литиевые. Переносят высокие нагрузки, срок хранения 5-7 лет.
  • Щелочные. Их еще называют алкалиновыми. Справляются со средней и мощной нагрузкой. Хранить можно до 5 лет.
  • Солевые. Маломощные батарейки с малым сроком хранения до 3 лет.

Способов пополнения энергетического заряда несколько, рассмотрим самые популярные.

Таблицы времени зарядки разных аккумуляторов

Чтобы ничего не вычислять вручную, в сети полно таблиц, где указано, сколько по времени и какими токами заряжать батарейки той или иной емкости.

Для АКБ на 3000 мАч:

Ток заряда (мА) Время (ч)
300 12.6
900 4.2
1500 2.5
2100 1.8
3000 1.26

2700 мАч:

Ток заряда (мА) Время (ч)
270 12.6
810 4.2
1300 2.5
1900 1.8
2700 1.26

2200 мАч:

Ток заряда (мА) Время (ч)
220 12.6
660 4.2
1100 2.5
1540 1.8
2200 1.26

2000 мАч:

Ток заряда (мА) Время (ч)
200 12.6
600 4.2
1000 2.5
1400 1.8
2000 1.26

1700 мАч:

Ток заряда (мА) Время (ч)
170 12.6
510 4.2
850 2.5
1190 1.8
1700 1.26

1200 мАч:

Ток заряда (мА) Время (ч)
120 12.6
360 4.2
650 2.5
840 1.8
1200 1.26

1000 мАч:

Ток заряда (мА) Время (ч)
100 12.6
300 4.2
500 2.5
700 1.8
1000 1.26

500 мАч:

Ток заряда (мА) Время (ч)
50 12.6
150 4.2
250 2.5
350 1.8
500 1.26

Чтобы аккумуляторные батарейки продержались как можно дольше, надо правильно их заряжать. Для этого рекомендуется использовать качественные зарядные устройства, а не «слепленные на коленке». С учетом правильной эксплуатации срок службы АКБ продлевается процентов на 20.

Появление современных элементов питания

В 1896 году американская компания под названием Columbia выпустила первые серийные батарейки сухого типа с элементом из углерода. Для того времени такой продукт оказался уникальным. Позже предприятие поменяло название и продолжает действовать сегодня, но уже под именем Energizer.

В начале XX века на американский рынок вышла другая известная компания — Duracell. Она наладила производство батареек крупными сериями. К 1920-м годам потребность в батарейках стала возрастать, потому что появлялось все больше тех или иных портативных устройств с автономным питанием.

Батарейки Duracell тогда представляли собой стаканчики из цинка. Они оборачивались бумагой, на которой была написана информация о технических характеристиках элемента. Внутри устанавливался электрод из графита с колпачком из латуни. Вокруг графитового стержня помещалась окись марганца. А в пространстве между внутренней поверхностью цинкового стаканчика и оксидом марганца размещался электролит.

Донышко стаканчика было отрицательным полюсом, а латунный колпачок — положительным. Конструкция десятилетиями выпускалась массово в мире, в том числе была распространена и в России. Батарейки стоили недорого, за счет чего и получили популярность. Но хватало и недостатков. У них была малая емкость, а конструкция оставалась ненадежной: стакан из цинка по мере использования разрушался, электролит протекал наружу. Элементы хранились и служили не больше 1 года.

До 1940 года такие изделия оставались практически единственными химическими источниками электрического тока. Сегодня батарейки на основе марганца и цинка почти не встречаются. Их заменили куда более совершенные устройства с повышенной надежностью и емкостью.

В 1940-е годы Сэмюэль Рубен изобрел первые батарейки-таблетки. Сначала они предназначались для военных США. В основе изделий лежал сплав цинка и ртути. Элемент в крепком металлическом корпусе не портился от мороза и продолжал работать бесперебойно, выдавая напряжение 1,3–3,5 B.

Солевые батарейки появились во 2-й половине XX столетия. Они стали следующим этапом развития портативных источников питания после описанных выше марганцево-цинковых элементов. Солевые батарейки отличала малая стоимость при увеличенной емкости. Но они работали до года и хранились до полутора лет.

Затем пришел черед щелочных батареек. Они появились в 1964 году и оказались еще лучше солевых. Достоинство в том, что хранятся до 5 лет, также дольше служат и пригодны для использования в приборах повышенной мощности.

Какими бывают литиевые аккумуляторы

В зависимости от того, из какого материала изготовлен положительный электрод литиевого аккумулятора, существует их несколько разновидностей:

  • с катодом из кобальтата лития;
  • с катодом на основе литированного фосфата железа;
  • на основе никель-кобальт-алюминия;
  • на основе никель-кобальт-марганца.

У всех этих аккумуляторов имеются свои особенности, но так как для широкого потребителя эти нюансы не имеют принципиального значения, в этой статье они рассматриваться не будут.

Также все li-ion аккумуляторы производят в различных типоразмерах и форм-факторах. Они могут быть как в корпусном исполнении (например, популярные сегодня 18650) так и в ламинированном или призматическом исполнении (гель-полимерные аккумуляторы). Последние представляют собой герметично запаянные пакеты из особой пленки, в которых находятся электроды и электродная масса.

Наиболее распространенные типоразмеры li-ion аккумуляторов приведены в таблице ниже (все они имеют номинальное напряжение 3.7 вольта):

Обозначение Типоразмер Схожий типоразмер
XXYY0,
где XX – указание диаметра в мм,YY – значение длины в мм, – отражает исполнение в виде цилиндра
10180 2/5 AAA
10220 1/2 AAA (Ø соответствует ААА, но на половину длины)
10280
10430 ААА
10440 ААА
14250 1/2 AA
14270 Ø АА, длина CR2
14430 Ø 14 мм (как у АА), но длина меньше
14500 АА
14670
15266, 15270 CR2
16340 CR123
17500 150S/300S
17670 2xCR123 (или 168S/600S)
18350
18490
18500 2xCR123 (или 150A/300P)
18650 2xCR123 (или 168A/600P)
18700
22650
25500
26500 С
26650
32650
33600 D
42120

Внутренние электрохимические процессы протекают одинаково и не зависят от форм-фактора и исполнения АКБ, поэтому все, сказанное ниже, в равной степени относится ко всем литиевым аккумуляторам.

Сколько времени заряжать аккумуляторы

Для того, чтобы точно узнать требуемую продолжительность зарядки, лучше всего приобрести устройство с индикатором, указывающим количество заряда в пополняемой батарее.

Некоторые модели показывают количество поступивших в элемент миллиампер. С помощью такой информации можно высчитать процент зарядки простым вычитанием.

К тому же, эти устройства после полной зарядки батарей отключаются. Это помогает сохранить и удолговечить аккумуляторы.

У менее современных моделей в продолжает поступать ток. Это приводит к износу элемента питания, в результате чего он приходит в негодность.

Если же возможности обновить зарядное устройство просто нет, то всегда можно рассчитать требуемое время с помощью формулы:

Х (часов) = 1,4 •Y (мАч)/Z (мА),

где X — это время подзарядки, Y — емкость аккумулятора, а Z — это ток, проходящий в зарядке.

Коэффициент 1,4 используется для того, чтобы компенсировать теплоотдачу, так как не весь ток уходит только на заряд, а аккумулятор нагревается.

Если АКб имеет заряд энергии 1800 мАч, а ток в зарядном устройстве поступает в размере 150 мАч, то требуемое время вычисляется так:

1,4•1800 мАч/150мА=16,8 часов.

Получается, что для полной зарядки аккумулятора в 1800 мАч требует почти 17 часов. Как видно, рассчитать по формуле продолжительность зарядки совсем не сложно.

Чтобы можно было зарядить батарейку от зарядного устройства, нужно соблюдать все меры безопасности и следовать приложенной инструкции. И тогда портативные источники энергии смогут работать не один год.

Что такое power bank sharing?

«Бери заряд!» – городской сервис аренды портативных зарядных устройств для смартфонов емкостью 5000 мА/ч, или просто зарядок. У компании более 9 тысяч станций: в кафе и ресторанах, торговых центрах, аэропортах, гипермаркетах, магазинах и на вокзалах. Пользователь может арендовать зарядку в кафе во время встречи, а вернуть ее в магазине по пути домой. Для этого нужно скачать приложение и зарегистрироваться. Сейчас такие сервисы используют безопасные способы оплаты по карте, Apple pay, Google pay и Huawei.

Стоимость аренды зависит от поставщика услуги, большая часть тарифов для конечного пользователя составляет 100 рублей в сутки.

Пауэрбанк

Аренда power banks – портативных аккумуляторов для зарядки смартфонов и других устройств – получила широкое распространение в Азии несколько лет назад. Сегодня в Китае 200 миллионов пользователей и 2 миллиона станций повсюду – у магазинов, в кафе, офисах и других проходимых локациях.

Сейчас Россия, Европа и США постепенно догоняют Китай по распространению аренды зарядок. Так, в 2018 году в России появился «Бери заряд!» с собственной платформой и огромной ИТ-инфраструктурой обслуживания сервиса. На сегодняшний день компания занимает более половины российского рынка. Другую половину делят между собой около 30 похожих сервисов – среди них EnerGo, GetEnergy, BattBox и др. Большая часть компаний по аренде зарядок использует «стоковое» программное обеспечение китайских поставщиков зарядных станций. Это снижает порог входа для новичков на объемах до 10 станций, но создает барьеры для его масштабирования.

Что такое МКС?

Станция МКС — это международная пилотируемая станция, расположенная на земной орбите и используемая как исследовательский комплекс в условиях открытого космоса. МКС существует с 1998 года, когда были состыкованы ее первые модули. Международный статус МКС подтверждается участием в проекте нескольких стран: России, США, нескольких стран ЕС, Японии и Канады.

На какой высоте находится станция?

Высота орбиты МКС колеблется от 330 до 430 км над поверхностью Земли.

До 21 января 2021 года, среднее расстояние от Земли до МКС составляло 418 км.21 января 2021 года высота была увеличена на 1,25 километра.12 марта 2021 года высоту увеличили еще на 450 метров. Таким образом, средняя высота орбиты составила 419,7 км над поверхностью Земли.

Высота орбиты корректируется работой собственных двигателей станции или воздействием силовых агрегатов пристыкованных грузовых кораблей. Из-за влияния земной гравитации и трения атмосферы, МКС постоянно теряет скорость движения и снижает свою орбиту, поэтому ее высота нуждается в постоянной корректировке.

Характеристики станции

Скорость МКС на орбите 7,6 км/с (27,5 тыс. км/ч)
Время полного оборота МКС вокруг Земли 1 час 32 минуты и 53 секунды
За сутки станция совершает 15,5 оборота вокруг планеты
Размеры МКС сравнимы с 30-этажным домом.
Длина станции 109 м.
Ширина 51 м. (73 с ферменными конструкциями)
Высота почти 30 м.
Общая масса всех модулей около 420 тонн.

Структура станции

Принцип построения МКС — модульный. Собранные на Земле готовые блоки доставляют на орбиту и пристыковывают к МКС. На сегодняшний момент станция состоит из 15 основных модулей:

  • 5 российских («Заря», «Рассвет», «Звезда», «Поиск», «Пирс»);
  • 7 американских («Юнити», «Дестини», «Транквилити», «Квест», «Купола», «Гармония», «Леонардо»);
  • европейского «Коламбус»;
  • японского «Кибо»;
  • экспериментального жилого модуля BEAM, созданного частной компанией Bigelow Aerospace.

Максимальный экипаж МКС составляет 6 человек – именно на столько космонавтов и астронавтов рассчитаны системы жизнеобеспечения станции. Однако из-за прекращения программы полетов управляемых шаттлов максимальная численность экипажа была снижена до 5 человек. Так как российский пилотируемый корабль «Союз МС» вмещает всего трех пилотов, а новый пассажирский корабль «Crew Dragon» – двух, то одновременно на МКС обитает не более 5 членов экипажа.

Что делают космонавты на МКС?

Александр Михайлович Самокутяев работает на МКС

Кроме поддержания статуса постоянного присутствия человека в космосе, одной из основных целей создания станции было проведение научных опытов в условиях естественной невесомости и отсутствия земной атмосферы.

Эксперименты в области биологии, физики, астрономии, космологии и метеорологии проводятся с использованием оборудования, расположенного в научных модулях станции. Так, например, уже много лет космонавты не без успеха пробуют выращивать в условиях космоса различные растения. Почитать о результатах можно в нашей статье: «Космические грядки: что и зачем выращивают в космосе?»

Часть опытов, требующих наличия вакуума, проводится в открытом космосе с помощью оборудования, закрепленного на внешней обшивке МКС.

Нил Олден Армстронг

Нил Армстронг внутри лунного модуля после выхода в открытый космос. Фото: NASA / Edwin E. Aldrin, Jr.

Не только советские люди достигали успеха в области космонавтики. Нил Армстронг, первый человек на Луне, родился в США, штат Огайо, в 1930 году. Мальчик был членом движения американских бойскаутов, увлекался самолётами. Нилу удалось получить лицензию пилота городской авиашколы. Учёбу в университете Пердью пришлось прервать из-за начавшейся Корейской войны. После армии Нил вернулся в университет и получил степень бакалавра по авиационной технике. В 1952 году Нил стал лётчиком-испытателем, а спустя десять лет Армстронг был зачислен в отряд астронавтов НАСА.

Умер Нил Армстронг в 2012 году от осложнения после операции на сердце, а его прах был развеян над Атлантическим океаном.

Алмазные аккумуляторы наоборот

Пока японские ученые экспериментируют с аккумуляторами на алмазных электродах в радиоактивной среде, их конкуренты из американской компании Nano Diamond Battery разрабатывают АКБ на искусственных алмазах, работающую по прямо противоположному принципу. В августе 2020 г. они рассказали, что создают элемент питания, в котором тоже используются изотопы, но их вырабатывает радиоактивный сердечник, тогда как синтетический алмаз выступает в качестве оболочки, защищающей окружающую среду от вредного радиоактивного излучения.

Форму батарее Nano Diamond Battery можно придать любую

Сердечник, по словам представителей Nano Diamond Battery, они планируют изготавливать из переработанных ядерных отходов, но не уточняют, из каких именно. Батареи, разработанные ими, могут быть выполнены в любом из современных форматов – АА, 18650, CR2032 и др., а срок их службы может достигать 28 тыс. лет. Специалисты компании провели ряд лабораторных испытаний таких АКБ, и, по их мнению, первые их версии, пригодные для повседневного использования, могут появиться в течение двух лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: