Короткое замыкание в квартире после ремонта: что делать?

Эффективно ли мять разряженные батарейки?

Хоть раз кто-то сталкивался с такой проблемой, что батарейка почти села, но на некоторое время все же необходимо продлить срок ее службы. Например, нужно досмотреть передачу по телевизору, а пульт упорно отказывается работать из-за батарейки. И как быть, если под рукой нет замены. 

Опытные мастера советуют помять или постучать по батарейке. И рекомендации эти вовсе не бессмысленны. Дело в том, что наполнением питательного элемента является порошкообразный диоксид марганца. Его частички содержатся в густом электролите. Как только батарейка вставляется в электроприбор, начинается реакция реагента с электролитом. В результате этого вырабатывается электрический ток. По мере оседания гидроксида марганца в электролите в процессе работы батарейки процесс поступления крупинок замедляется, и элемент питания садится.

Процесс аккуратного постукивания или сминания позволяет частицам гидроксида марганца распасться и вновь вступить в реакцию с электролитом. В этом случае батарейка способна ожить на некоторое время. Но данный способ не сработает, если элемент питания полностью сел

Также при данном методе реанимации следует соблюдать меры предосторожности и действовать очень аккуратно. 

Некоторые полагают, что дать вторую жизнь можно при помощи нагревания, например, в горячей воде или на батарее отопления. Такой способ имеет место быть, поскольку данные действия могут привести к движению частичек марганца, но не на долгое время. А вот тереть батарейки друг о друга не стоит. Статическое электричество никак не влияет на жизнеспособность элемента.

Устранение последствий КЗ

Если поиск короткого замыкания прошел успешно, то пора выдохнуть и приступить к его устранению. Что делать дальше, зависит от степени повреждения электропроводки. Независимо от ситуации перед началом любых ремонтных работ обязательно следует обесточить квартиру и убедиться в отсутствии напряжения.

Нужно оценить, насколько пострадала изоляция кабеля в момент замыкания. Если имеются вздутия, потемнения или оплавления, то провод подлежит замене. По возможности необходимо оценить его состояние по всей длине.

Соединение проводов в распредкоробке с помощью клеммников

Если покрытие провода в порядке, то непосредственное место замыкания удаляется. Уцелевшие концы токоведущих жил зачищаются и соединяются с помощью клеммников Wago, сварки, спайки или опрессовки. В слаботочных цепях на свой страх и риск можно воспользоваться обычной быстрой скруткой. Однако ПУЭ (7 изд. п. 2.1.21) такой способ соединения кабелей не предусматривает и не одобряет.

Способы продления жизни аккумуляторных батарей

У многозарядных батарей есть 2 основных варианта выхода из строя:

1. Уход батареи в полный разряд.

В этом случае оживить мертвеца могут только специальные умные зарядки для восстановления ёмкости, занимающие много времени. Но даже при удачном исходе ёмкость всё равно будет гараздо ниже изначальной.

2. Перезаряд батареи или короткое замыкание с перегревом.

На дальнейшую возможность работы влияют следующие встроенные устройста защиты:

Прикреплённая к минусу защитная плата. Распознать такую установленную защиту можно по надписям на корпусе (protected, with protect PCB, protected circuit), по высоте (толщина платы добавляет лишние 2,5 мм), иногда она может выделяться снизу как дополнительный ободок. В случае перезаряда или переразряда срабатывает электронная защита и батарея уходит в режим блокировки, потом всё приходит в норму. Если прозошло КЗ или подали большое входное напряжение, то плата может выйти из строя. Единственный способ попытаться восстановить работу аккумулятора — отсоединить её от минусовой площадки и перезать контакт, идущий к плюсу. Так как батарея лишилась защиты, её можно использовать только в приборах со встоенным электронным аналогом защиты, в противном случае перезаряд или кз могут привести к вздутию или термическому разрушению из-за перегрева лития внутри.

Плюсовой контакт с прорезями и встроенным клапаном давления, отличительный признак батарейки без защиты. В рабочем положении пластина вогнута внутрь, а при срабатывании и выделении газов, из-за избыточного давления её выгинает наружу, тем самым размыкая контакт. Количество прорезей может быть разным. Если 3 или 4 прорези, то к клапану можно подлезть плоской отверткой, нужной ширины и вдавить его обратно внутрь, замкнув тем самым наружный плюсовой контакт с внутренним корпусом элемента. При наличии 5, 6 или 8 прорезей придётся приложить усилие, чтобы подлезть к клапану. Можно аккуратно просверлить отверстие в центре внешнего контакта и твердой проволокой с тупым концом вдавить клапан обратно. Если заморачиваться неохота, то можно при помощи бокорезов вскрыть верхнюю часть контакта, а после аккуратно запаять. Может выйти так, что газов образовалось много и клапан продавить внутрь неполучается, при таком варианте нужно просверлить маленькое отверстие для стравливания, а после восстановления контакта, его нужно загерметизировать или запаять, во избежание дальнейшего испарения или протечки электролита и как результат его высыхания.

Но даже проделав все вышеперечисленные процедуры восстановления, может выйти так, что всё равно батарея не заряжается. Это может произойти из-за внутреннего разрыва электродов или их спекания о в один, что приводит к закорачивания слоёв электродов между собой.

Стоит ли попытаться отремонтировать АКБ

Если аккумулятор на гарантии, то его следует сдать в тот магазин, в котором приобретался,так как это возможно заводский брак. Они должны будут провести экспертизу и если будет установлено, что батарея вышла из строя не по вине автовладельца, то ее заменят на новую.

В старых аккумуляторах – это «возрастное заболевание». В этом случае самым правильным решением будет сдача АКБ в утиль и приобретение нового. В случае, когда неисправность вызвана осыпавшимся активным веществом аккумулятор можно восстановить.

Если корпус изготовлен из светлого пластика, то легко заметить в нижней части замкнутой банки скопление тёмной массы, которую и следует удалить. Оправданы усилия по восстановлению аккумулятора методом промывки банки от мусора только в том случае, если остальные элементы батареи находятся в полностью исправном состоянии.

Как понять, что банка аккумулятора замкнута

Существует такое понятие – деградация автомобильного аккумулятора. Это означает, что со временем заявленная ёмкость АКБ постепенно снижается. Причины могут быть разными – от чрезмерной сульфатации пластин до их осыпания. Нередко к этому приводит и короткое замыкание одной из банок, в результате которого она становится полностью или частично неработоспособной.

Но как определить короткое замыкание на аккумуляторе?

Вообще-то самый точный способ – это измерение напряжения на каждой из пластин. Если батарея разборная, то есть имеется возможность снять крышку, то сделать это не составит труда. Но в большинстве случаев такой возможности нет, поэтому понять, что дело именно в коротком замыкании, достаточно проблематично.

Аккумулятор стал плохо крутить – измерьте напряжение на его клеммах в заряженном состоянии. Если оно упало на величину, большую номинального напряжения одной банки (это 2.1 В), то есть находится в диапазоне 10.6–11.0 В, можно подозревать, что виновником такого проседания важнейшего параметра батареи является КЗ в одной из секций.

Кроме снижения напряжения на выводных клеммах, симптомом замыкания банок АКБ может являться значительный разогрев его корпуса – любое короткое замыкание сопровождается подобными тепловыми эффектами, наблюдаемыми в зоне закорачивания.

Как точно узнать, замкнутый аккумулятор или нет, мы рассмотрим ниже.

Упомянем лишь, что замыкание пластин происходит как в результате непосредственного контакта (из-за механических воздействий – ударов, тряски), так и по причине накопления в нижней части банки токопроводящих осадков – это может быть осыпавшийся свинец, окалина или другие загрязнители.

Стоит ли попытаться отремонтировать АКБ

Если аккумулятор на гарантии, то его следует сдать в тот магазин, в котором приобретался,так как это возможно заводский брак. Они должны будут провести экспертизу и если будет установлено, что батарея вышла из строя не по вине автовладельца, то ее заменят на новую.

В старых аккумуляторах – это «возрастное заболевание». В этом случае самым правильным решением будет сдача АКБ в утиль и приобретение нового. В случае, когда неисправность вызвана осыпавшимся активным веществом аккумулятор можно восстановить.

Если корпус изготовлен из светлого пластика, то легко заметить в нижней части замкнутой банки скопление тёмной массы, которую и следует удалить. Оправданы усилия по восстановлению аккумулятора методом промывки банки от мусора только в том случае, если остальные элементы батареи находятся в полностью исправном состоянии.

Замкнуло банку – чем это страшно?

Как вы понимаете батарею нужно правильно использовать, заряжать, обслуживать и т.д. Например — если присутствует перезаряд, то свинцовые пластины в строении могут просто осыпаться, в прямом смысле этого слова, на дно банки, что уменьшит накопление энергии аккумулятора, до критически минимального уровня.

Но бывает, что в пластине выпадает кусок свинца, который, перемыкает плюсовую и минусовую пластины. Из-за чего получается как бы короткое замыкание.

Также может быть из-за осыпавшегося свинцового осадка на дно, все дело в том, что пластины доходят до дна, и если осадок заполняет нижнюю часть, то он и является причиной замыкания.

Аккумулятор не может зарядиться до положенных 12 – 13 Вольт, а напряжение бултыхается примерно в районе 10 – 11В. То есть замкнутая банка не работает! Такой аккумулятор не может провернуть стартер двигателя, а поэтому практически бесполезен в машине, требуется замена.

Реанимация батареек

Как реанимировать батарейку, если запасных нет, все элементы севшие, а ситуация критическая.

  • Физическое воздействие в виде постукивания. Подойдёт молоток, камень, любой другой тяжёлый предмет.
  • Физическое воздействие в виде сжатия. Нужно смять элемент (хорошо подойдут плоскогубцы) ближе к его средней части.
  • Нагрев элемента (например, зажигалкой).

Этим действиям есть простое объяснение. Ускоряется химическая реакция внутри элемента. Задействуются непрореагировавшие остатки электролита. Помогает подобная реанимация на непродолжительное время. Повторные попытки уже ничего не дадут. Батареи теперь севшие окончательно.

Такие способы помогают элементам АА, ААА, С, D. Батарейным сборкам 6F22 (крона) 23А (12 вольт элемент) и им подобным, подойдёт только нагрев. Физическое воздействие просто разрушит такую сборку.

Меры безопасности

  • Не следует применять физические и температурные воздействия к дисковым литиевым элементам (таблетки). Возможен взрыв элемента.
  • Нельзя заряжать одноразовые элементы зарядными устройствами, предназначенными для зарядки многоразовых аккумуляторов. Результат получиться сопоставимый с физическим воздействием, но высокий риск вытекания электролита, выхода зарядного устройства из строя.
  • Не давать детям использованные батарейки в качестве игрушек.
  • При попадании электролита на открытый участок кожи, промыть его проточной водой.
  • Использованные севшие батареи необходимо сдавать в специальных точках сбора для дальнейшей переработки.

При длительном неиспользовании батарей, их следует вынуть из рабочего отсека, хранить при комнатной температуре. Не допускать попадания влаги, контакта с металлическими предметами. Замену производить комплектом.

На всех батарейках написано: Do not recharge. Это значит, что батарейку нельзя перезаряжать, она для одноразового использования.

Чтобы не подвергать себя риску от протекания электролита или разрушения элемента, достаточно заранее позаботится о наличии запасного комплекта. Это самый беспроблемный способ непрерывной работы электроники.

Вам также может быть интересно .

Батарейки 0

Причины замыкания банок в аккумуляторе

Основная проблема заключается в несоблюдении инструкций по эксплуатации АКБ автомобиля. Тесно расположенные пластины, активная замазка на решетках, точно рассчитаны на работу под заливом, с напряжением, в пределах допустимого. Осыпавшаяся масса, сульфатация, резкий удар по корпусу являются предпосылкой контакта пластин с противоположными зарядами. Если одна банка работает с перегрузом, она быстрее разряжается, сульфатируется, и первая выйдет из строя.

Что делать, чтобы не замкнуло банку аккумулятора и работал он долго? Содержать аккумулятор в чистоте, не допуская лишних токов саморазряда. Не оставлять надолго разряженный аккумулятор без подзарядки. На морозе разряженная батарея перемерзнет, так как в ней слабый электролит. Часто из-за 1 банки аккумулятора приходиться сдавать в утилизацию всю батарею. От чего она может замкнуть – причин несколько:

  • Заводской брак – случай гарантийный.
  • Сильный удар по корпусу.
  • Хронический недозаряд и переразряд – наиболее частая причина неисправности.

Что лучше?

До того как оживить аккумулятор телефона, полностью разряженный, стоит определиться какой из способов наиболее действенен. Все эти методы восстановления по-своему хороши, но некоторые не имеют подтверждения в своей безопасности, другие требуют особой сноровки и инструментов.

По сути, первый и четвертый способ – это не только способы, как оживить аккумулятор телефона, но и реальное руководство для чрезвычайной ситуации. Такие методы не нанесут вреда и не усугубят положение смартфона.

Про замораживание довольно много споров, так как низкая температура – это то, что может вызвать вздутие аккумулятора. Некоторые говорят, что это способ дать «умирающей» батарее «обезболивающее», чтоб ее смерть потом наступила быстро и безболезненно.

Вторым и третьим способом восстанавливаются даже Ni-MH-аккумуляторы. Но если вы не имеете доступа к необходимому оборудованию и попросту далеки от электроники, лучше не рисковать и обратиться к мастерам этого дела.

Неисправность электропроводки

Неисправность электропроводки может быть вызвана коротким замыканием между фазой и нулевым проводом. В этом случае выбивает автоматический выключатель без подключения какой-либо нагрузки. Поиск места короткого замыкания может быть длительным.

Ускорить поиск места неисправности проводки можно, также заменяя отдельные участки электропроводки временным кабелем. На найденном участке электропроводки с местом короткого замыкания проверяются все розетки, светильники. Поврежденный участок можно проверить мегомметром, или в крайнем случае мультиметром (лучше стрелочным тестером) в диапазоне больших сопротивлений.

Электромагнит своими руками

Порой случаются бытовые неприятности. Например, мелкий болтик упал на ворсовый ковер, или по полу рассыпались мелкие гвозди, которые очень трудно собрать вручную. В этом случае мог бы помочь обыкновенный магнит, но обычно его нет под рукой. Но если есть батарейка, большой железный болт с гайкой на конце или гвоздь и примерно полтора метра изолированной медной проволоки, то решить эту проблему можно без труда.

Необходимо плотно обмотать проволокой болт по все длине, причем все витки должны быть сделаны в одном направлении. У каждого конца болта должны остаться “хвосты”, которые необходимо зачистить наждачкой. Именно их необходимо зажать на полюсах батарейки.  

Важно! Чем больше болт или гвоздь и количество намотанной проволоки, тем сильнее у электромагнита будет притяжение. Таким прибором можно будет притягивать и поднимать не только мелкие предметы, но и достаточно крупные инструменты

Например, упавший тяжелый гаечный ключ, хотя его вес будет намного больше веса электромагнита.

Восстановление замкнутой банки аккумулятора

После того как удалось понять, что замкнуты банки автомобильного аккумулятора, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сопоставить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла тратить время и усилия на ремонт. Как узнать, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.

Пошаговая инструкция, как восстановить замкнутую банку аккумулятора.

  1. Определить неработающую банку по перечисленным признакам.
  2. Извлечь электролит, пользуясь специальными средствами, работая в очках и резиновых перчатках.
  3. Разрезать пластик вокруг ячейки сверху.
  4. Отсоединить перемычки с соседними элементами и аккуратно вынуть пакет пластин, промыть их от кислоты.
  5. Определить место замыкания – частичку металла, погнутую пластину, удалить осадок на дне.
  6. Установить конструкцию на место, как было, залить электролит, крышку укрепить с помощью клея.
  7. Произвести полную зарядке батареи.

Так восстанавливают свинцовые батареи старых моделей и те, что производятся в Европе. Необслуживаемые аккумуляторы необходимо беречь от глубокого разряда. Их ремонт своими руками провести трудно.

Короткое замыкание

  Происходит тогда, когда ток за короткий промежуток превышает номинальное знание более чем в 10 раз, а выделяемое тепло значительно возрастает, порой даже более чем в 100 раз.

Возникновение короткого замыкания, часто приводящего к разрыву цепи, нарушению работы электроприбора, а порой даже и к пожару, бывает вследствие замыкания фазного и нулевого проводников.

Внешним проявлением короткого замыкания может быть яркая вспышка в лампе накаливания или в ее цоколе .

Рекомендуемые действия – обесточить участок сети, где возникли неполадки.

Если закоротило кабель

Совет один – как можно быстрее пытайтесь покинуть помещение. Силовые проводники могут создавать при коротком замыкании мощнейшие разряды. Пытаясь пробежать мимо щитка, где происходит пробой электрической дуги, лучше оставайтесь в помещении. Ток может пройти через вас, ведь до другой стены коридора или комнаты слишком далеко, а вы лишь сократите расстояние. Или старайтесь найти обходной путь. Немедленно вызывайте МЧС, чтобы они обесточили здание. Ответственные за противопожарное состояние в данной ситуации должны удостовериться, что не произошло возгорания. И не пытайтесь геройствовать, ведь незнание опасности чаще всего приводит к нехорошим последствиям. Также не допускайте проход мимо короткого замыкания других сотрудников или членов их семей. Наиболее часто это явление в бытовом варианте возникает в домах, где установлены электрические плиты.

Предварительный нагрев

Работа литий-ионного аккумулятора основана на внутреннем перемещении ионов лития. Когда стопроцентно заряженный акум оказывается в горячей среде (на жаре), то она получает дополнительный заряд. Возникает явление перезаряда. Это вызвано тем, что ионы лития внутри батареи получают дополнительную энергию от тепла (аналогично молекулам закипающей воды).

И наоборот, при помещении батареи на мороз — часть её энергии теряется за счёт уменьшения энергетической подвижности ионов. Учитывая эти явления, появляется довольно остроумный, но основанный на вполне разумной почве, способ выведения батареи из глубокого разряда в домашних условиях. Суть его состоит в том, что «уснувшую» батарею нужно нагреть. Тогда её ионы, получив дополнительную внутреннюю энергетику, выведут показания с клемм на более высокий уровень.

Однако при этом нужно учитывать:

  • Степень нагрева должна соответствовать начальной степени оставшегося заряда АКБ (то есть чем более глубокий разряд — тем больший нагрев);
  • Нагрев не должен быть интенсивным;
  • Не используйте открытый огонь или жар, а также кипяток;
  • Батарея должна нагреваться вся одновременно, а не частями (боками).

Хороший способ равномерного и плавного нагрева – использование фена.

Как восстановить аккумулятор телефона

Восстановить аккумулятор можно несколькими способами. Чаще всего для раскачки подают ток на контакты от другого источника питания, например, через другой рабочий аккумулятор или батарейку Крона. Но нужно помнить, что все эти меры временные и полностью восстановить батарею не помогут, поэтому её придётся менять в ближайшее время.

С помощью специального зарядного устройства

Восстановить Li-Ion аккумулятор можно при помощи мультиметра и специального прибора «Аймакс В6». Это устройство можно найти в магазинах техники и электроники, оно хорошо походит при необходимости реанимации АКБ в домашних условиях. Для начала проверяем саму батарею с помощью мультиметра. Его необходимо подключить, выставив на режим замера напряжения. Если аккумулятор сильно разряжен, то мультиметр покажет это в минимальном значении U в милливольтах.

Аймакс удобен тем, что можно работать в нескольких режимах, которые отличаются для разного типа аккумуляторных батарей. Для начала нужно активировать соответствующий режим (литий-полимерный или литий-ионный), затем выставить напряжение 3,7 В, а заряда – 1 А. После этого начнёт подниматься напряжение, что говорит об успешном восстановлении ёмкости. Показатель должен достигнуть 3,2 Вольта, после чего батарея «раскачается». Затем её можно вставлять назад в планшет, смартфон и полностью дозарядить при помощи родного прибора.

С помощью резистора и оригинального ЗУ

Этот способ достаточно простой, не нужны специальные приборы или аппараты, вам нужно только ваше родное зарядное устройство. Ремонт аккумулятора мобильника потребует следующего:

  • резисторное устройство с номиналом минимум 330 Ом, максимум – 1 кОм;
  • источник питания 5-12 В (подходит обычное зарядное от телефона).

Чтобы восстановить аккумулятор, необходимо сделать следующую простую схему подключения: минус от адаптера к минусу АКБ, плюс выводится через резистор к плюсу. После этого нужно подать питание и начнётся рост напряжения на аккумуляторе. Следует довести цифры до показателя в 3 В, на этой уйдет от 10 до 15 минут. Затем можно использовать аккумуляторную батарею в привычном режиме.

С помощью вентилятора

Для этого понадобится блок питания, где входное напряжение не меньше12 В. К минусовому разъёму вентилятора следует подключить соответствующий с устройства, так же соедините и плюсовой, далее нужно зафиксировать вручную на батарейке провода. Блок питания подключают к розетке, вентилятор должен начать крутится, что говорит о подаче тока. Долго держать зарядку нельзя, до необходимого показателя хватает всего лишь 30 секунд. Это поможет «оживить» АКБ, после этого его можно заряжать от обычной розетки.

С помощью другого аккумулятора

Для этого понадобится любой другой аккумулятор на 9 Вольт, изолента и тонкий простой провод. Такое восстановление аккумулятора телефона своими силами наверняка будет интересно всем любителям электроники. Восстанавливают ёмкость батареи по такому алгоритму:

  1. Подводят проводки к контактам аккумулятора, который требуется восстановить. Соединяют, соблюдая полюса.
  2. Нельзя замыкать плюс и минус одним и тем же проводком, это приведет к короткому замыканию, и восстановить батарею будет невозможно.
  3. Закрепляют контакты изолентой, сделав предварительно пометку маркером + и -.
  4. Подсоединяют плюсовой контакт с «+» на 9-волтовой батарейке, точно так же и минусовой. Закрепляют изолентой.
  5. Через какое-то время аккумулятор должен начать греться.
  6. Когда батарея станет хорошо тёплой, необходимо отсоединить её от «донора» и вставить в телефон, чтобы проверить работоспособность.

После включения нужно сразу проверить уровень заряда. Для этого нужно поставить заряжаться мобильный телефон в стандартном режиме.

Холодом

Такой вариант по восстановлению аккумулятора срабатывает редко, но попытаться стоит, особенно если батарея не работает и риск испортить её минимальный. Требуется положить батарею в полиэтиленовый пакет (стоит учитывать, что фольга или бумага не подходят), чтобы в мобильник не попала вода.

Далее, чтобы реанимировать аккумулятор телефона, нужно положить его в морозильную камеру на 12 часов. После охлаждения нужно дать ему в комнате немного нагреться. Затем вытирают батарею насухо, ставят в телефон и заряжают устройство ровно 1 минуту. Далее аккумулятор опять извлекают из телефона. Дают ему полностью нагреться до комнатной температуры и пробуют зарядить обычным способом. При помощи замораживания удаётся восстановить немного ёмкости, чтобы можно было зарядить через обычную розетку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: