Аккумуляторы 70

Норма для 60 Ач

В идеале берем новый аккумулятор, который недолго стоит на прилавке, хорошо заряжен.

Вообще точных показателей нет, есть только усредненные. Но чем емкость батареи меньше, тем сопротивление внутри у нее выше.

Это сказывается тем, что размер пластин меньше — площадь соприкосновения меньше, поэтому показатель растет.

Как пишут многие производители, эталонный показатель у нового АКБ емкостью в 60 Ач, является – 4-7 мОм. Усредненные данные будут в таблице внизу

ВАЖНО — замеры желательно проводить при температуре в + 20, + 25 градусов Цельсия, ведь на морозе электролит подмерзает, и этот показатель может вырасти

Бюджетные аккумуляторные батареи

Если вы не можете позволить себе купить аккумулятор на БМВ Е70 оригинал или качественный аналог, то можно приобрести батарею и подешевле от других брендов

Например, предлагаем обратить внимание на следующие модификации:

Производитель (страна) Маркировка Емкость, Ач Пусковой ток при -18 градусах Гарантия Стоимость, р.
UNIFORCE (Россия) 90 оп 90 680 2 3800
AC/DC (Россия) 90.0 обр 90 720 2 4200
Rombat (Румыния) P595 L5 Pilot R+ 95 750 2 5200

Выбор АКБ во многом зависит не только от возможных своих характеристик. Это также зависит от типа двигателя. В частности, для старта дизельного мотора требуется на порядок больше мощности, чем для пуска бензинового. Именно поэтому пусковой ток и емкость должны быть дольше. Поэтому, если вы покупаете аккумулятор на БМВ Х5 Е70 дизель, то из предложенных выше в таблице, лучше заказать именно румынский источник. Это обычная SFB батарея, которая прослужит свои 4-5 лет. Следует заметить, что даже при покупке двух таких батарей и с учетом скидки при сдаче старой вы останетесь в выигрыше.

Решая купить аккумулятор на БМВ Х5 Е70, важно учитывать не только емкость и пусковой ток. Немаловажное значение имеет размер АКБ

Для этого авто он не должен превышать 353×175х190 мм. Это следует учитывать, если вы решите повысить емкость источника, заказывая более мощный.

С любыми вопросами по поводу аккумулятора на БМВ Х5 Е70 бензин или дизель задавайте нашему консультанту по телефону.

Что такое аккумулятор 70B24L

Маркировки такого типа встречаются только на аккумуляторах для азиатских автомобилей (Японских, Корейских, Китайских). Дело в том, что несколько лет был разработан единый стандарт для АКБ к азиатским авто, он получил название JIS D 5301:2016. Теперь каждый производитель помимо своей кодировки должен добавлять еще выполненную по стандарту JIS.

Благодаря этому людям стало гораздо проще выбирать новою батарею. Не нужно вникать во все технические характеристики каждого производителя, так как для каждого автомобиля подходит аккумулятор только с одной маркировкой. Ее можно узнать, либо посмотрев на старой АКБ, либо через подбор аккумулятора по марке и модели автомобиля в интернет магазине.

BMW Е70: замена аккумулятора автомобиля

Если на вашем автомобиле пришло время менять аккумуляторную батарею, не спешите покупать изделие в магазине. Подбор АКБ по параметрам не всегда работает для автомобилей BMW, тем более технологичной модели X5 E70. Оригинальная батарея достаточно дорогостоящая, но именно она является оптимальным вариантом. Не исключено, что универсальный аккумулятор от производителей Varta или Bosch также будет служить хорошо. Но замену следует произвести профессионально.

Как выбрать хороший аккумулятор на BMW X5 E70?

Замена аккумулятора на Х5 Е70 требует таких особенностей подбора оборудования:

воспользуйтесь услугами сервиса и определите, какие именно параметры батареи стоит выбирать;
закажите аккумулятор у официального поставщика или купите надежное устройство иного производителя;
при выборе сверяйте не только емкость и силу пускового тока, обратите внимание на габариты АКБ;
также учитывается полярность – расположение плюсовой и минусовой клеммы должно быть таким, как было на заводе.

Зачастую оригинальные аккумуляторные батареи владельцы X5 не заказывают. Но не рекомендуется покупать изделия непроверенных и неизвестных брендов, они крайне редко могут дать реальные преимущества в эксплуатации. Тем более, электроника в кроссовере из Баварии очень нежная и чутко реагирует на любые изменения в качестве подачи тока. Но и это еще не все тонкости в замене аккумуляторной батареи.

Сложность смены АКБ на вашем кроссовере BMW

Замена аккумулятора на БМВ Х5 Е70 производится только на сервисе. Дело в том, что при любом малейшем изменении параметров батареи необходимо внести информацию об изменениях в бортовой компьютер. Если этого не сделать, АКБ будет слабо заряжаться или получать чрезмерную нагрузку от генератора. Это чревато быстрым выходом из строя оборудования.

Замена источника питания на X5 производится следующим образом:

  • специалисты на сервисе снимают элементы обшивки салона и добираются до места установки АКБ;
  • производится демонтаж, предварительно отключаются и подготавливаются все электронные блоки;
  • сразу же устанавливается новая батарея, уже подготовленная к монтажу и подключению проводов;
  • вносятся изменения в бортовой компьютер, выполняется поверхностная диагностика оборудования.

При покупке неподходящего по форме элемента питания могут возникнуть сложности с монтажом. Перепутанная полярность также чревата определенными трудностями для мастеров. Поэтому заказывать батарею и выполнять установку лучше на одном специализированном сервисе. Так вы обеспечите нормальную эксплуатацию авто и обезопасите транспорт от неточностей в работе электронных систем и датчиков.

Услуги сервиса при замене аккумулятора на БМВ Х5

Особенные сложности вызывает замена аккумулятора на БМВ Х5 Е70 с дизелем под капотом. Двигатели на тяжелом топливе выставляют сложные требования к АКБ, так как при запуске они потребляют немало электричества. Поэтому и подбор должен быть более качественным. На СТО «Техцентрик» в Москве для вас подберут оптимальную батарею, установят ее с внесением нужных изменений в систему управления. Мы специализируемся на BMW, поэтому даем гарантию качества. Записывайтесь на сервис по телефону.

Добавить комментарий

texcentrik.ru

Вес аккумулятора 70 а/ч

Несмотря на то что показатель веса имеет значение только для самого владельца (так как нести изделие достаточно трудно), на самом деле именно этот параметр играет ключевую роль в эксплуатации АКБ.

От него зависит то, насколько долго прослужит элемент питания и то, будут ли проблемы с запуском при минусовой температуре воздуха.

Аккумуляторная батарея типа 70 Ампер/ч, относительно других своих «собратьев», имеет значительно увеличенную массу. Для того чтобы точно указать на все его параметры максимально точно, необходимо ознакомиться со специальной информационной наклейкой.

Такого рода наклейки присутствуют на корпусе каждого АКБ. Каким будет вес батареи, зависит от следующих факторов  как  вес пластикового корпуса, объем электролита, который был залит в батарею и от того, сколько свинца было использовано во внутренних пластинах.

В процентном соотношении получается такое распределение: почти 80% состава АКБ занимают свинцовые батареи, от 16 до 20% составляет электролит, и меньше всего пластика (который идет, в основном, на корпус), его всего 8%.

Однако у разных производителей это соотношение может отличаться в ту или иную сторону. Для примера: Banner изготавливает АКБ объемом 17,2 и 18,2 кг, а компания Bost – 17,2 и 18,3 кг. Как видно, разница не слишком ощутима.

Зависимость емкости батарей от токов нагрузки*

Токи нагрузки Medalist SMF 57412 (74 А·ч) Moll EFB 82070 (70 А·ч) Monbat AGM 570 901 076 (70 А·ч, 120 мин) Odyssey 34/78 PC1500 (135 мин) Tyumen 6СТ-70L (70 А·ч)
0,08 А 77,8 А·ч / 40,5 суток 75,3 А·ч / 39,2 суток 79,7 А·ч / 41,5 суток 68,2 А·ч / 35,5 суток 80,6 А·ч / 42,1 суток
25 А 44,2 А·ч / 106 мин 40,4 А·ч / 97 мин 39,8 А·ч / 95,6 мин 48,3 А·ч / 116 мин 52,1 А·ч / 125 мин
60 А 36,5 А·ч / 36,5 мин 33,5 А·ч / 33,5 мин 32,5 А·ч / 32,5 мин 41,5 А·ч / 41,5 мин 43,5 А·ч / 4

* В скобках после названия АКБ приведена заявленная емкость — в ампер-часах при 20-часовом разряде или резервная в минутах.

Вывод! В обычной эксплуатации отлаженные десятилетиями конструкции уверенно демонстрируют свои возможности. Да, для машины с системой «старт-стоп» придется покупать именно AGM-батарею, но для обычного автомобиля тратиться на дорогие технологии нет резона.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится1

Каким током заряжать

Но поднять уровень заряда получится лишь до 90-97%. Специальные же станции зарядки могут зарядить АКБ аж до 105%, однако такой перезаряд так же не пойдет на пользу автомобиля.

Любой кислотно-свинцовый аккумулятор может получать питание от постоянного тока.

На сегодняшний день есть три основных способа зарядки АКБ:

  1. С помощью ассиметричного тока. В первые секунды агрегату подается напряжение 14,2 В, затем уже 3,6 В. Через некоторое время полярность изменяется на противоположную.
  2. Импульсивная подача тока. Относительно похож на ассиметричный вариант, однако в таком методе есть “окно”. Во время этого “окна” времени подача тока останавливается, тем самым АКБ не заряжается.
  3. Ступенчатый заряд. При таком способе — пополнение заряда.

Первый способ имеет и очевидный плюс, так как запускает в батарее процессы десульфатации. Пригодится он тем автовладельцам, которые используют относительно старые аккумуляторы.

Импульсивный заряд применяется, когда зарядка подходит к концу, достигая 95% от заявленной. Третий тип зарядки, то есть ступенчатый, применяется для быстрой зарядки аккумулятора. Впрочем, данный способ достаточно редко применяется при зарядке.

Это происходит потому, что данного заряда аккумулятору 70А/ч хватает на короткий промежуток времени, а также потому, что внутренние элементы АКБ быстрее приходят в негодность.

Когда отметка заряда батареи емкостью 70 а/ч достигает 10%, то ток, который подается должен составлять 7 ампер, соответственно.

Таким образом, батарею нужно подзаряжать порядка 10 часов непрерывно. Если используется напряжение менее 7 ампер, время зарядки может увеличиться до двух суток.

Какой тип аккумуляторов лучше для зимы

Существует прямая зависимость между плотностью электролита и температурой. Чем ниже температура, тем ниже плотность, и наоборот. Значительное снижение плотности уменьшает электрическую емкость электролита, что, в свою очередь, влияет на величину пускового тока, который способен выдать аккумулятор.

Плотность электролита в хороших батареях можно контролировать (например, с помощью ареометра). Зимой она должна составлять от 1,26 до 1,29 грамм/см3. В необслуживаемых батареях это значение нельзя ни измерить, ни изменить.

Независимо от типа батареи, пластины батареи со временем разрушаются, что также приводит к снижению емкости электролита. Состояние заряда батареи также влияет на ее плотность, поэтому зимой батарея не всегда восстанавливает свою максимальную емкость, особенно при коротких поездках и длительных остановках. При отрицательных температурах для запуска замерзшего двигателя требуется более высокий пусковой ток, и после такого запуска требуется около часа активной зарядки.

В целом, лучшие автомобильные аккумуляторы для зимы должны отвечать следующим требованиям

  • они должны быть полностью заряжены после каждой поездки, поэтому генератор и реле зарядки следует проверить до наступления холодной погоды;
  • электролит должен быть полной емкости, что в случае изношенного устройства не всегда возможно из-за деградации пластин;
  • уровень и плотность электролита должны соответствовать сезону (имеются в виду обслуживаемые батареи).

Однако это не означает, что накануне зимы следует покупать новый аккумулятор — достаточно, чтобы он был в хорошем рабочем состоянии. Однако производители гелевых батарей утверждают, что срок службы их продукции составляет десять лет. На практике срок службы не превышает 8 лет, но это гораздо больше, чем у обычных жидких батарей.

Выбор АКБ для эксплуатации зимой

Аккумуляторы LiFePO4 лучше всего работают при температуре ниже нуля. Они подходят для использования при температуре до -30°C. Литий-ионные батареи типа LiCoO2, LiMn2O4, LiNiMnCoO2 (NMC) допускают нижний температурный предел -20°C. На самом деле, подвижность ионов и скорость химических реакций временно снижаются на холоде. Это проявляется в виде временного снижения емкости тока и увеличения скорости саморазряда.

В результате, пробег электровелосипеда на одной зарядке аккумулятора зимой на 20-40% меньше, чем в теплую погоду. Частью решения является теплоизоляция и экономичная манера езды: низкая скорость, преимущественно прямые линии, без частых торможений и ускорений.

Почему нельзя замерять в морозы?

Как я писал выше, общее сопротивление складывается от каждой составной части аккумулятора. И электролит тут не исключение.

Основные показатели АКБ снимаются при плюсовых температурах + 20, + 25 градусов. Электролит у нас жидкий и прекрасно работает внутри. То есть он входит в реакцию с пластинами, будь это разряд или заряд

НО! В отрицательные температуры, работоспособность электролита падает, ибо он банально подмерзает. Его внутренне сопротивление растет, процессы заряда – разряда падают (а в – 35, заряд будут настолько минимальным, что практически останавливается).

Если – 35, замерить внутреннее сопротивление батареи, оно будет намного выше, чем в + 25 градусов. Так замерять неправильно!

БМВ Х5 Е70 Замена аккумулятора — Ремонт и запчасти БМВ (BMW) и МИНИ (MINI) на DRIVE2

На автомобиле БМВ Х5 Е70 только что поменяли масло и фильтры, то есть провели плановое техническое обслуживание. Машине идет девятый год, а пробег недавно перевалил за 200 тысяч километров. Регламентное техническое обслуживание мы провели оперативно, управились меньше, чем за час.

Хозяин машины пожаловался нам на низкий заряд аккумулятора. Об этом свидетельствует соответствующая надпись на приборной панели. Владелец говорит, что менял аккумулятор после покупки автомобиля, три года назад. Замену аккумулятора проведем быстро. На складе есть оригинальный аккумулятор БМВ и парочка аналогов.

БМВ Х5 Е70 Как поменять аккумуляторПоскольку мы будем менять аккумулятор, нужно подключить машину к внешнему источнику питания. Сам аккумулятор расположен в багажнике, рядом с запаской. «Перекинуть» аккумулятор дело пяти минут. Будем ставить качественный аналог, EXIDE. Не думайте, что на этом все. Вовсе нет. После замены аккумулятора его нужно «прописать», то есть зарегистрировать. Подключаем сканер. С помощью Rheingold, дилерское ПО, можно посмотреть, когда последний раз меняли аккумулятор. Так, смотрим – на 147 тысячах километрах пробега.

Заказать любые оригинальные запчасти для автомобилей БМВ, а также их аналоги можно по телефонуДля чего нужна регистрация замены аккумулятора? Для того, чтобы сообщать программе управления электропитанием, что установлен новый аккумулятор. Зачем это делать? Без регистрации замены аккумулятора программа управления электропитанием будет работать «неправильно». Что может привести к ограничениям в работе. Например, снижение активности или отключение потребителей электроэнергии. Аккумулятор на БМВ Х5 Е70 поменяли, зарегистрировали. Можно спокойно ездить дальше.

Наши автосервисы:BMW — remont-bmw-spb.ru/Mercedes — merc-master.ru/Ауди- spb-audi.ru/Лэнд Ровер- apobeda.ru/land-rover/Вольво: apobeda.ru/remont-volvo/Porsche- pobeda-porsche.ru

ТЕЛЕФОН СЕРВИСА БМВТЕЛЕФОН СЕРВИСА МБ: 8 (812) 389-50-92ТЕЛЕФОН СЕРВИСА АУДИТЕЛЕФОН СЕРВИСА ЛЭНД РОВЕР, Ягуар и Вольво

ТЕЛЕФОН СЕРВИСА ПОРШЕ

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00добро пожаловать!

Пару слов про AGM и EFB

Эти батареи сделаны по другим технологиям. Как пишут многие производители, что и свинец используется другой – более очищенный. Так и электролит находится в другом состоянии (особенно у AGM).

Все это позволяет снизить внутреннее сопротивление аккумулятора:

Так версия 60Ач, AGM – имеет показатель примерно 3 – 4 мОм,

Версия 60Ач, EFB – показатель примерно 4 – 5 мОм

Это лучше, чем у обычного АКБ (там 4 – 7 мОм). Причем AGM, может очень долго иметь такое сопротивление, все дело в том, что там электролит находится в специальных матах, которые соприкасаются напрямую с пластинами и процесс сульфатации там не такой явный.

Советы по выбору аккумулятора BMW

Чтобы выбрать лучший аккумулятор для BMW, вам нужно знать несколько ключевых фактов. BMW 2002 года и новее требуют, чтобы новый аккумулятор был зарегистрирован, чтобы ваш автомобиль знал, как его заряжать.

Если вы выберете батарею, которая имеет те же характеристики, что и оригинальная батарея, вы можете получить только регистрацию батареи. Если вы выбираете батарею, которая имеет тот же физический размер (размер группы), но имеет другие характеристики, вам необходимо выполнить кодирование, а также регистрацию батареи.

Если старая батарея все еще находится в вашем автомобиле, характеристики батареи будут напечатаны на верхней части батареи. Если у вас есть оригинальная батарея BMW с черным корпусом, это батарея AGM. Если у вас есть батарея с белым корпусом, у вас есть свинцово-кислотная батарея. Ампер-час напечатан как число, а А-а позади, как этот 90Ач.

Размеры АКБ и разновидность клемм

Параметры длины, ширины и высоты, которые должны быть у аккумулятора 70Ампер/ч примерно такие:

  1. Стандарт европейский. Размер плюсовой клеммы составляет 19.5 (195мм) сантиметра, минусовой клеммы составляет 17.9 сантиметра (179мм).
  2. Стандарт для азиатских автомобилей. Тип ASIA, размер клеммы плюс составляет 12.7 (127мм) сантиметра, клеммы минусов – 11.1 сантиметра.
  3. Америка. Тип клемм “DIN”. Их отличительной особенностью является месторасположение самих клемм. Они поставлены не вертикально на корпусе АКБ, а с лицевой части.

Европейские (стандарт) имеют одно отличие – у них другая полярность (она же называется “противоположная)”. Клемма под знаком плюс имеет больший размер — по сравнению с минусовой. Клеммы “+” и “-”расположены на длинной плоскости, вверху самой батареи.

Габариты АКБ и варианты клемм

Чтобы установка источника питания под капот машины не вызвала проблем, необходимо учитывать размеры АКБ. Габариты автомобильной батареи 70 a/h, соответствуют определенным стандартам.

Стандарт Длинна, мм Ширина, мм Высота, мм
Европейский 174-241 174 174-189
Американский 174-241 174 174-189
Азиатский 186-260 126-174 189-226

Виды клемм могут быть следующими:

  • Стандартные. Плюсовая 19,5 мм, минусовая 17,9 мм;
  • Азиатские. Тип ASIA, положительная 12,7 мм, а отрицательная 11,1 мм;
  • Американские. Тип DIN, привинчиваются к лицевой стороне АКБ, а не сверху.

Стандартные (европейские) отличаются противоположной полярностью, плюсовая всегда больших размеров. Расположены клеммы вдоль длинной верхней плоскости. Азиатские схожи со стандартными, но, немного тоньше. Американские имеют винтовую форму, располагаются по бокам верхней плоскости.

Ресурс, разрядка и методика испытаний АКБ нового поколения

Нас часто просят определять в экспертизах ресурс батарей. А нужно ли? Ведь средние цифры известны (см. выше). Ждать результатов реальных испытаний бессмысленно — к их окончанию рыночный ассортимент аккумуляторов полностью обновится. И ускоренные тесты носят лишь оценочный характер. Например, АКБ из прошлогодних испытаний эксперты гоняют до сих пор, проверяя разные методики их ускоренного старения. И уже год все батареи ведут себя приблизительно одинаково.

Для определения реальных возможностей батарей пойдем другим путем. Многие ошибочно связывают ресурс батарей с величиной их саморазряда — внутри одного семейства эти величины сравнимы. У обычных батарей саморазряд составляет примерно 5 % в месяц, а у AGM-аккумуляторов — около 2 %. Но у любой из батарей токи утечки всё равно гораздо меньше, чем реальное потребление у припаркованной машины, доходящее порой до 0,1 А. Вот и проверим, как долго различные АКБ смогут снабжать потребителей запасенной энергией.

При этом расставлять по местам не станем — просто проведем сравнительные испытания батарей разных ценовых и технологических категорий. Кстати широкий выбор АКБ с бесплатной доставкой предлагают ребята в спб — https://www.koleso-russia.ru/catalog/batteries/.

Советуем прочитать эти статьи:

[su_column size=»1/3″]

УАЗ Патриот с автоматом: главные отличия от механики

[su_column size=»1/3″]

Новый Land Rover Defender

[su_column size=»1/3″]

Лада Ван: старт продаж в России

Разряд аккумуляторов мы фиксировали в трех режимах, перечисленных ниже.

НА ПАРКОВКЕ.  Нагрузка 150 Ом, ток потребления около 80 мА — примерно так разряжает батарею современный припаркованный автомобиль с включенной сигнализацией. Аккумуляторы зарядили под завязку, причем у всех «завязка» оказалась разной. Затем каждую батарею нагрузили эталонным балластным резистором и ежедневно фиксировали снижение уровня напряжения. Критическая отметка, соответствующая полному разряду, составила 10,5 В.

РЕЗЕРВ.  Это испытание мы проводим во всех экспертизах, когда определяем резервную емкость тестируемых аккумуляторов. Оно имитирует режим работы батареи на автомобиле с неисправным генератором в холодную слякотную погоду — работают фары, дворники, обогрев, вентилятор. Ток потребления при этом обычно принимается равным 25 А. Полностью заряженные батареи мы нагрузили сопротивлением 0,5 Ом. Напряжение на клеммах фиксировали каждые пять минут.

«САМЫЙ ПОЛНЫЙ». Самое тяжелое и самое короткое испытание в нашем тесте. Зарядив батареи, мы сымитировали максимальную нагрузку, когда пользователь подключил всё: обогревы стекол, зеркал, сидений, мощную «музыку», светотехнику. Нагрузка — 0,2 Ом: ток при этом составляет 60 А. Каждые пять минут проверяли напряжение на клеммах.

Фрагмент испытаний АКБ при токе потребления 80 мА. Величина нагрузочного резистора — 150 Ом

Для каких автомобилей подходит АКБ 70 а/ч

Учитывая большую емкость аккумуляторов 70 а/ч, понятно, что агрегаты достаточно мощные. Выдаваемый 12 вольтовый заряд позволяет использовать подобные модели для мощных автомобилей. Для отечественных «жигулей» он явно будет «лишним». Однако для мощных автомобилей – в самый раз. При этом для грузовых машин такая модель будет явно слабовата.

Чаще всего им оснащают автомобили с бензиновым мотором до 3 литров или дизельным двигателем до 2,5 литров с большим количеством электроники. Если батарея выполнена по технологии AGM или EFB, то можно использовать в авто с системой старт-стоп.

Какой аккумулятор 70 а/ч выбрать и на что обратить внимание

Покупая АКБ прежде всего нужно смотреть на марку производителя, лучшими на сегодня считаются: Delkor, Bosch, Multu, Varta, Tab, Totachi, AkTex, Atlas, Gigawatt, Renault Hi-LIFE, FB 9000

Далее уделить внимание техническим характеристикам модели, подобрав нужные габариты, тип клемм, силу тока и обязательно посмотреть дату выпуска – чем старее изделие, тем хуже

Если автомобиль оснащен системой Start/Stop, то нужно брать AGM или EFB батарею. Чем выше ток холодной прокрутки, тем реже придется заряжать и проще будет заводиться в мороз, правда чем выше будет пусковой ток, тем дороже АКБ.

Что такое внутреннее сопротивление аккумулятора?

Это сумма сопротивлений всех составных частей батареи (обычно это сопротивление поляризации и омическое). Под «омическим» нужно понимать – сумму сопротивлений составных деталей: — сепараторов, пластин, электродов, положительного и отрицательного токовывода, мостовых сварных соединений между «пакетами» пластин (и банками), а также электролита (понятно, что пластиковый корпус практически не влияет на эту величину). Измеряется в Омах. «Омический показатель» присутствует всегда (нет еще ни металлов, ни жидкостей полностью нейтральных).

Простыми словами — нормальная ЭДС (электродвижущая сила) аккумулятора может быть 13,5 В, но внутреннее сопротивление обычно приводит этот параметр к 12,7 В. Сейчас это у многих новых батарей является 100% зарядом, именно такие данные указывают многие производители (со временем эти параметры могут меняться, потому как происходит деградация АКБ).

Влияние температуры на аккумулятор

Аккумулятор «запасает» энергию с помощью чисто химического процесса на своих пластинах и благодаря обратному процессу ее отдает. Если же вспомнить, что любые химические процессы протекают с разной скоростью при разных температурах, то можно понять, что и скорость зарядки, и токоотдача у аккумулятора зимой упадут.

Поэтому для получения максимальной отдачи зимой от аккумулятора потребуется наибольшая активная площадь пластин — чем она больше, тем быстрее при прочих равных батарея сможет набирать и отдавать заряд. Оценить ее при сравнении разных аккумуляторов можно косвенно по параметру, обязательно указываемому на батарее — по току холодной прокрутки.

Независимо от выбранной производителем системы измерения ток холодной прокрутки всегда измеряется при отрицательных температурах, то есть прекрасно отражает именно поведение аккумулятора зимой. Выбирая, скажем, между АКБ с током в 570 А (EN) и 620 А (EN), отдать предпочтение стоит именно второму: при одинаковой температуре в −18 градусов он отдает заметно больший ток.

Емкость аккумулятора — величина нелинейная: указываемая на аккумуляторе цифра измеряется при стандартной температуре и токовой нагрузке. При охлаждении емкость АКБ снижается из-за падения скорости химической реакции в банках батареи. Поэтому в пределах размеров, заданных габаритами аккумуляторного отсека, стоит выбрать аккумулятор с емкостью выше чем у штатного АКБ (на 5 −10 а/ч).

Оригинальный аккумулятор на БМВ Е70

Производитель выбрал аккумулятор на БМВ Е70 отечественного производства, хотя при этом сборка выполнялась и на американском заводе. В качестве источника тока применялся AGM BMW отечественного производства. Это весьма надежная и долговечная батарея, которая способна прослужить длительный срок, но при определенных условиях и режимах эксплуатации. Дело в том, что технология AGM является более совершенной по сравнению с EFB. Отличие заключается в конструкции и состоянии электролита.

В батареях AGM применяется электролит не в жидком состоянии, а в полужидком или капиллярном. То есть, между электродными решетками расположен сорбент, пористый материал, пропитанный электролитом. В таком состоянии он значительно меньше испаряется, соответственно, гарантирует стабильную отдачу электрической энергии к потребителям. Также в конструкции таких АКБ применяется особо чистый свинец и смесь из сурьмы и кальция, что также ведет к увеличению срока службы по сравнению с свинцово-кислотными.

Производитель (страна) Маркировка Емкость, Ач Пусковой ток при -18 градусах Гарантия Стоимость, р.
BMW (Германия) 90 AGM 61216924023 90 900 1 19200

Этот аккумулятор на БМВ Е70 является очень надежной и идеально подходит для эксплуатации на авто, но только в условиях умеренного климата. В США, где зимы очень щадящие и не наблюдаются резкие изменения температур, они способны отработать до 10 лет, что является рекордом для в принципе любых батарей. Если же машина эксплуатируется в более суровых климатических зонах, где температура может меняться от +40 до -40, такой источник тока не подойдет. В таких условиях лучше себя показывают свинцово-кислотные, как бы то ни было.

Диагностика аккумулятора

Нужно понимать, что чем больше аккумулятору лет — тем больше показатель внутреннего сопротивления (либо бывает новый АКБ — но хранился неправильно). Влияние на все, например — на емкость, напряжение, а также силу тока.

Если у новой батареи с емкостью в 60Ач – эталонное внутреннее сопротивление всего 4-6 мОм. Напряжение без проблем поднимается до 12,7 В. Пусковой ток примерно 600 А, плотность электролита примерно – 1,27 – 1,29 г/см3

То уже 5-6 летний АКБ имеет показатель около 10 – 15 мОм (многое зависит от эксплуатации), емкость уже около 30-40Ач. Напряжение (после 3 часов после зарядки) – 12,3 – 12,5 В. Ток пуска, дай бог – 300 А, плотность электролита около 1,23 г/см3

То есть второй аккумулятор, почти полностью выработал свой ресурс. Показатель поднялся почти в 2,5 раза. И как часто это бывает из-за сульфатации пластин.

Поэтому простое правило при выборе новой батареи:

  • По возможности возьмите тестер батареи в магазин
  • Не все даже новые аккумуляторы «одинаково полезны»
  • Замерьте внутреннее сопротивление
  • Если оно в пределах 4 – 7 мОм (для разных емкостей оно бывает разным, про это чуть ниже). То можно брать
  • Если оно 7 – 10 мОм. Значит, батарея стоит долго, либо ее неправильно хранили, внутри пошли процессы сульфатации. Брать не стоит, либо нужно просить скидку.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: