Вес аккумуляторов с электролитом и без

Как на практике?

Допустим мы поставили большую батарею, имеющую одинаковое напряжение с генератором. Можно наблюдать такую картину: она всего лишь дольше заряжается, пусть не совсем, но дольше. Также стоит учитывать, что будет и разряжение быстрее. Зимой это актуально, больший запас аппарата сохранится дольше «холодных» запусков.

Многим известно, что вырабатываемая энергия приравнивается к уровню потребления. Оно не может быть меньше или больше. Безобидность установки на машину АКБ большей емкости, чем рекомендовано заводской комплектацией подтверждается некоторыми исследованиями. Понятно, что по истечении времени, после интенсивной эксплуатации, любой аккумулятор утрачивает изначальную емкость. Получается, что на автомобиле установлен «неправильный» агрегат. При этом не закипает при зарядке. Если верить «аккумуляторному мифу», это должно произойти.

В качестве еще одного примера можно вспомнить патрульные машины. Известно, что они обязательно оснащаются дополнительной батареей. Таким образом подпитываются мигалки, различная служебная техника. Кстати, никто из водителей не замечал стремительного выхода из строя аккумуляторов из-за недозаряда. 

Как заменить аккумулятор

Как ни странно, но в случае с BMW Е90 замена старой АКБ проводится через багажный отсек. Ведь именно там инженеры решили разместить батарею.

Пошагово замена аккумулятора на седане BMW E90 выглядит следующим образом:

Остановите двигатель, вытащите ключ из замка

Важно, чтобы все потребители были отключены.
Отыщите старую батарею. В седане она находится в багажном отсеке с правой стороны под обшивкой

Если речь идёт об универсале, тогда АКБ будет располагаться в полу. Уберите накладку (обшивку), чтобы получить визуальный доступ к устройству.

Первым делом отключите минусовую клемму. Для этого ослабьте крепление гайки на 10, после чего снимите клемму минус и отведите провод в сторону.
Далее идёт плюсовая клемма. Поднимите пластиковую защитную красную крышку. Под ней будет располагаться гайка под ключ на 10. Её ослабьте, после чего провод можно отсоединять от вывода на АКБ.
Учтите, что на кабелях, подключаемых к АКБ, есть датчики. При снятии и установке будьте аккуратными. Если повредить эти датчики, возникнут дополнительные и никому не нужные проблемы. Плюсовой стержень не должен контактировать с корпусом. Иначе это приведёт к короткому замыканию.
Далее снимите держатель аккумулятора. В BMW E90 для этого предусмотрен боковой и верхний кронштейн. Первым снимается верхний кронштейн. Удерживается на 2 болтах под 13 ключ. Далее открутите нижнее крепление в виде прижимной планки.

Убрав всё лишнее, плотно ухватитесь за аккумуляторную батарею и вытащите её со своего посадочного места. Не забывайте, что АКБ довольно тяжёлая.
Теперь на место старой батареи поставьте новый аккумулятор. Не забудьте учитывать полярность.
Верните обратно кронштейны. Старайтесь не слишком сильно их затягивать, иначе есть риск повредить корпус аккумуляторной батареи.
Подключите вентиляционный шланг для свинцово-кислотной АКБ. Он необходим для того, чтобы выводить накапливающиеся газы через вентиляционное отверстие.
Клеммы для профилактики очистите с помощью специальных средств.

Первой подключайте плюсовую клемму. Затем можно подключить минусовой провод к соответствующему выводу на АКБ.

В завершении новую АКБ для BMW Е90, если менялся тип или ёмкость, нужно прописать.

Чтобы прописать батарею, необходимо воспользоваться специальным сканером и программным обеспечением. Не все бесплатные программы работают корректно. Да и прописывать АКБ умеют далеко не все автовладельцы.

Поэтому рекомендуется выбрать один из 2 вариантов:

  • установить точно такую же оригинальную АКБ, которая стояла на машине ранее, что позволит ничего не прописывать;
  • поставить аналог, но обратиться в автосервис для того, чтобы специалисты корректно прописали новый аккумулятор.

Конечно, существуют программы и алгоритмы по самостоятельной прописке. Но вся ответственность за последствия ложится на ваши плечи. Такой вариант рекомендовать не можем.

Теперь вы знаете, как снять аккумулятор с автомобиля BMW E90, где он находится и какие требования предъявляет производитель к выбору АКБ для замены. Осталось лишь решить, делать работу своими руками или полностью довериться специалистам.

Что думаете об автомобиле BMW E90? У кого была или есть такая машина? Приходилось ли менять АКБ? Какую батарею выбрали и почему? Какие сложности возникали при замене или прописке?

Сколько весит аккумулятор легкового автомобиля

Новые автомобили всегда имеют свинцовый аккумулятор, вес которого строго определен. Производитель устанавливает в автомобиль аккумулятор определенного типа, который оптимизирован для данного автомобиля и рассчитан на постоянную нагрузку. Мощность и номинальный ток изделий под общим обозначением 6ST подбираются в соответствии с бортовым генератором. Поэтому еще до покупки нового устройства эксперты советуют ознакомиться с рекомендациями автопроизводителей по выбору подходящей модели аккумулятора для автомобиля.

У многих пользователей может возникнуть соблазн установить аккумулятор с большей емкостью, чтобы продлить срок его службы. В принципе, это можно сделать без риска для автомобиля. Однако при этом необходимо учитывать следующее

  • встроенный в автомобиль генератор не сможет полностью зарядить такую батарею, так как он не рассчитан на повышенную мощность;
  • свинцовые пластины быстро сульфатируются, и емкость будет потеряна;
  • Постоянное использование не полностью заряженной батареи приведет к ускоренному разрушению рабочих пластин.

Другими словами, вместо ожидаемых преимуществ пользователь получает только недостатки. Во-первых, он или она потратит больше денег, чем на батарею с меньшим весом, а во-вторых, вес автомобиля увеличится. А таскать тяжелый прибор, когда его приходится нести, например, домой, — занятие не из приятных.

Примечание: Выбор батареи с меньшим весом и емкостью также приведет к более быстрой деградации пластин батареи.

Сколько весит, например, автомобильный аккумулятор емкостью 60 Ач, можно узнать из его маркировки

Обратите внимание, что производители указывают вес «сухой» батареи (без электролита). Чтобы определить полную величину этого показателя — нужно к числу, указанному на маркировке, прибавить около 2,5 кг

Развеиваем суеверия

Суждения интернет-знатоков о том, что батарея долго не протянет, можно забросить куда подальше. Такие запугивания неопытных водителей ничего не значат. Пущенная в массы такая страшилка свидетельствует о незнании человека базовых азов об электрических механизмах авто, да и скорей всего разумным такое не назовешь.

Чтобы прогнать пелену технических предрассудков и убрать затмение в отношениях со своим аккумулятором, нужно уяснить важные моменты. Знайте, автомобильный генератор безразличен к числу аккумуляторных ампер-часов, с которым ему приходится вместе функционировать. Устройство агрегата основано на «реакции» только на идущий параметр потребления электроэнергии электрической сети транспортного средства. 

Когда потребление будет низким, будет вырабатываться одинаковое количество энергии. В случае с высоким показателем, генератор начнет питать бортовую сеть большим объемом. 

Список популярных производителей

6СТ-90 – типовая модель, которую выпускают многие фирмы:

Аккумулятор VAIPER.

  • VAIPER. Их гибридные аккумуляторы характерны низким саморазрядом, устойчивостью к перезаряду и высокими значениями тока холодной прокрутки, чтобы мотор заводился в любую погоду;
  • АТОМ. К особенностям устройств относят сурьмянистые пластины, легированные оловом, и защищенные полиэтиленовыми сепараторами. За безопасность эксплуатации отвечает встроенный газоотвод;
  • EUROSTART. Модели компании Westa, на которые идет гарантия в два года. За счет встроенного модуля доступен скоростной отток электрозаряда, что обеспечивает устойчивость к любым термическим нагрузкам;
  • SADA Standart. Обслуживаемые модели с током холодной прокрутки 720 А, устанавливаемые в российские и китайские грузовики.

Также можно выделить производителей Thunderbull, ECOSTART и TITAN Standart.

6СТ-90 – типоразмер аккумуляторных батарей, предназначаемых для установки в грузовой транспорт. Сами по себе источники питания выносливы, но не стоит забывать об обслуживании, что продлит срок службы

Выбирая устройство, важно, чтобы оно соответствовало ГОСТу 15150-69

Сравнение массы заряжаемого и сухозаряженного источника

Сухозаряженная батарея — это батарея с пластинами, сформированными на заводе. После сборки эта батарея заряжается и герметизируется для предотвращения попадания воздуха и влаги. Преимуществом этого метода является длительный срок службы и простота транспортировки. Батарея без электролита может храниться до 5 лет. Батарею можно транспортировать в любом положении.

Чтобы определить массу источника, заполненного электролитом, необходимо знать, как масса распределена между отдельными частями:

  1. Пластик. Не занимает большую часть батареи и мало весит. Средняя доля пластмассовых деталей (распорки, перемычки, корпусные детали) не превышает 5-7% от массы. По этой причине пластик почти никогда не учитывается при взвешивании батарей в пункте приема металлолома, куда стоит сдать использованный источник. Утилизация использованных батарей не рекомендуется из-за высокой экологической опасности их компонентов.
  2. Электролитическая жидкость. Его уровень можно измерить по шкале с двумя отметками (мин. и макс.), которую можно найти на некоторых моделях батарей. В зависимости от заряда батареи, вес раствора серной кислоты в дистиллированной воде может составлять до 20% от заряда. Когда аккумулятор взвешивают в месте сбора, он обычно остается заполненным электролитом, сливать который небезопасно.
  3. Свинец и его соединения. Самая тяжелая и ценная часть устройства. Процентное содержание свинца в общем весе аккумулятора может достигать 73-79% от общего веса.

Учитывая эту информацию, можно предположить, что вес сухого элемента батареи будет в 11-15 раз меньше веса самой батареи. Вес электролита, который добавляется в аккумулятор при его установке на автомобиль, составляет примерно 1/4 от общего веса. Эти значения можно сравнить с фактическими показателями. В случае батареи 6 ST-55, на корпусе которой имеется маркировка 11 кг, пластиковая часть весит около 0,8 кг, а электролит (при максимальном заполнении) — 2,5 кг. Общий вес устройства составляет 14,3 кг, из которых 5,6% приходится на пластик, 77% на свинец и 17,4% на жидкость.

Предлагаемый ассортимент

Тут нужно ориентироваться по мощности и типу двигателя.

Для самых слабых моторов подойдут АКБ с ёмкостью 70-75 Ач. Здесь можно предложить следующие варианты:

  • Varta Blue E11;
  • Tesla Premium Energy;
  • Varta Black E13;
  • Exide Excell EB740;
  • Bosch S3 008;
  • Exide Premium EA770;
  • Varta Blue G3;
  • Varta AGM E39;
  • Tab AGM 70R;
  • Topla AGM 70R;
  • Exide Start-Stop AGM EK700;
  • Varta G14 AGM;
  • Delkor AGM 75R.

Для более мощных моторов и комплектаций требуется порядка 80-85 Ач ёмкости.

В этом случае можно присмотреться к следующим аналогам:

  • Bost Premium 85R;
  • Alphaline Ultra 80RS;
  • Exide Start-Stop EFB EL752;
  • Topla Top 85RS;
  • Tab Magic 85R;
  • Varta Silver F18;
  • Varta Blue F17 80R;
  • Moll MG 80RS;
  • Bosch S4 010;
  • Bartex AGM 80R;
  • Varta AGM F21 80R;
  • Tab AGM 80R;
  • Topla AGM 80R.

Если это топовые бензиновые версии, либо дизельные комплектации, тогда 70-80 Ач уже будет недостаточно.

В такой ситуации нужно рассматривать АКБ под BMW E90 с ёмкостью 90-110 Ач. И здесь можно предложить такие варианты:

  • Bost Premium 110R;
  • Volat Prime 110R;
  • Varta Black F6 90R;
  • Exide Excell EB950 95R;
  • Varta Blue G3 95R;
  • Tab Polar 100R;
  • Topla Energy 100R;
  • Varta Silver H3 100R;
  • Moll Kamina Start 100R;
  • Exide Premium EA1000;
  • Varta G14 AGM 95R;
  • Tab AGM 95R;
  • Alphaline AGM 95R;
  • Solite AGM 95R.

Но даже лучшие аналоги не могут на 100% заменить оригинальный аккумулятор. Поэтому, при наличии возможности, рекомендуем брать батареи Original BMW необходимой вам ёмкости.

Марки аккумуляторов для автомобилей

Как мы уже обратили внимание, лучше подбирать батарею под технические параметры конкретной модели авто. Хотя продавец в магазине сможет порекомендовать наилучший вариант из того, что находится в ассортименте, лучше обратить внимание на отзыв опытных специалистов, которые периодически проводят испытания подобной продукции, чтобы выявить максимально эффективные и качественные модели

Одно из таких изданий – интернет-журнал «За рулем». Ежегодно для пользователей представляется отчет о проверке популярных батарей, используемых в автомобилях. Вот рейтинг АКБ по состоянию на конец 2019-го года:

  1. Medialist;
  2. Cene
  3. Tyumen Battery Premium;
  4. Varta;
  5. Topla;
  6. Bosch;
  7. Multu;
  8. Exide Premium.

Продукция тестировалась в разных условиях эксплуатации и на разных автомобилях. Конечно, это не истина в последней инстанции. В отдельных случаях популярные батареи могут оказаться неэффективными по сравнению с бюджетными аналогами, хотя чаще происходит обратное.

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным

Здесь также имеется в виду напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки. Это 12,5–13,2 В. Последний вольтаж получается по окончании подзарядки. Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля после 12-часовой выдержки с заглушенным двигателем? Это 12,6–12,8 В. Чтобы получить точные данные, измерения осуществляются где-то через 12 часов после того, как двигатель перестал работать. Это может быть, например, утро, когда машина ночь провела на стоянке или в гараже. Перед измерением одну клемму («массу») снимите с аккумулятора. Удержать свой заряд без изменений новая и заряженная батарея ёмкостью, например, 50 А/ч сможет 141 сутки (при плюсовой температуре воздуха), если она отсоединена от бортовой сети автомобиля. При подключении к ней время сохранения заряда уменьшается в 2 раза. Почему? Даже при заглушенном силовом агрегате и выключенном зажигании потребление тока продолжается: например, из-за подключённой сигнализации утечка составляет от 0,02 до 0,05 А/ч.

Минимальное напряжение

Чтобы избежать глубокого разряда батареи, что чревато необратимыми химическими процессами (сульфатацией), и выхода АКБ из строя, необходимо постоянно контролировать напряжение. Минимальное напряжение автомобильного аккумулятора – 10,5 В (воспользуйтесь ЗУ для восстановления работоспособности изделия). Иное дело U = 9 В. При таком значении нормально зарядить изделие можно только качественным ЗУ. Но даже восстановленная АКБ вряд ли будет полноценно работать. Есть, конечно, специальные схемы по десульфатации батареи, но, стоит повториться, 100%-го эффекта это не даст. Подобная ситуация может говорить о возможном замыкании между пластинами.

Под нагрузкой

Измерение напряжения на клеммах аккумулятора под нагрузкой подразумевает использование специального прибора – нагрузочной вилки. Но не забывайте: посредством устройства определяется всего лишь общая работоспособность батареи и степень её заряженности либо, наоборот, разрядки. Данный аппарат не определит ёмкость АКБ и начавшуюся сульфатацию (если она идёт, конечно). Исходя из этого, очевидно, что показания прибора не позволяют сделать вывод о сроке эксплуатации АКБ. Аппарат состоит:

  • из корпуса с мультиметром;
  • спирали, выполняющей функцию сопротивления;
  • проводов, оканчивающихся зажимами типа «крокодил»;
  • включателя.

Всего встречается два типа приборов: аналоговые (со стрелкой) и цифровые. Последние пользуются большей популярностью, так как выдают более точные показания. Практически все вилки предназначены для работы при положительной температуре от +1 до +35 градусов. Но есть и дорогие модели, способные исправно функционировать и в тридцатиградусный мороз. Создаваемый прибором ток колеблется в пределах 100–200 А. В некоторых моделях это значение можно регулировать. Время проверки аккумулятора под нагрузкой – не более 10 сек. Интересно, что по стандартам Евросоюза оно доходит до 20 сек. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки – 12,6–12,7 В.

При работающем двигателе

При заведённом моторе напряжение на аккумуляторе автомобиля из-за генератора будет несколько выше – 13,6–14,2 В. Оговорка: в течение десяти минут после пуска оно выше. Проверку напряжения на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе следует производить после того, как мотор проработает хотя бы 15 минут. Далее включите все потребители энергии в авто:

  • стеклоочистители;
  • обогреватель заднего стекла;
  • отопитель (на максимальном режиме);
  • дальний свет;
  • магнитолу.

Показания вольтметра должны измениться незначительно – на 0,2–0,3 В. Если напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе падает на большее значение, возможны проблемы с генератором. Здесь имеет смысл сделать небольшое отступление. В некоторых машинах (например, ВАЗ2108–2115) на конвейере ставят стандартный родной генератор, выдающий 80 А. Если задействовать потребители, а многие ещё пользуются такими штуками, как сабвуфер, усилитель к магнитоле (особенно если громкость вывернуть на полную мощность), то генератор просто не справляется с нагрузкой, и напряжение на АКБ становится меньше нормы. Решить проблему можно только одним способом: приобрести генератор на 100 А (он подходит по креплениям).

Правила использования

Производство стандартизировано ГОСТом 15150-69, исходя из которого аккумулятор предполагает работу в таких условиях:

  • атмосферная влажность – 95 – 98%;
  • высота над уровнем моря – не более 3 км;
  • температура рабочего раствора – в пределах +50° C;
  • диапазон рабочих температур – от -40° до +50° C. Кратковременно выдержит и мороз -50° C.

Значение устойчивости к долговременным вибрационным нагрузкам – 2G, кратковременным – 5G.

Хранить аккумулятор следует в сухом проветриваемом помещении при температуре от -50° до +50° C, в месте, куда не попадают прямые лучи солнца. Гарантия на устройства, в зависимости от модификации – 3 – 5 лет. Сухозаряженные модели, которые не предполагают наличия электролита, хранятся до 5 лет, и при этом остаются работоспособными.

Часто задаваемые вопросы

Q1: Как заменить аккумулятор?

Чтобы заменить аккумулятор в самом начале, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Важно, чтобы он не стоял рядом с источником огня, например, с зажженной сигаретой. Затем необходимо задействовать ручной тормоз, чтобы автомобиль не двигался. Следующий шаг — выключить зажигание и вынуть ключи из замка зажигания. Специалисты советуют надеть перчатки и защитные очки перед извлечением аккумулятора. Начинайте с откручивания зажима с отрицательного полюса, затем делаем то же самое с положительным полюсом и снимаем все защиты аккумулятора. После извлечения аккумулятора следует держать его вертикально, чтобы предотвратить утечку. Затем вставьте новый аккумулятор, зажимая сначала положительный, а затем отрицательный зажим. 

Q2: Когда заряжается аккумулятор?

Профессионалы советуют начинать проверку уровня заряда аккумулятора с измерения напряжения в состоянии покоя. Когда двигатель выключен, правильное напряжение должно быть 12,4 В — 12,6 В. Затем нужно проверить, насколько снизится мощность при запуске двигателя. Если на дисплее измерителя отображается 10 В, это означает, что аккумулятор не заряжен. Также стоит проверить плотность электролита, которая определяет степень заряда аккумулятора. Его правильное измерение должно быть 1,28 г / см3, если меньше 1,25 г / см3 — аккумулятор заряжен неправильно. Лучшее устройство для пополнения заряда аккумулятора — это зарядное устройство, доступное почти в каждом автомобильном магазине, а также в Интернете. 

Q3: Как отключить аккумулятор?

Первым шагом к отключению аккумулятора является выключение зажигания, затем дайте автомобилю остыть в течение нескольких секунд (затем избегайте ожогов). Затем отсоедините все компоненты, которые питаются от батареи, такие как фары или лампочки. Принцип заключается в том, что сначала мы отключаем отрицательный полюс, а затем положительный. 

Почему это так важно? Потому что в автомобильных электрических системах масса (тело) является обратным проводником почти для всей электропроводки. Поэтому, если после отключения отрицательного полюса вы случайно коснетесь корпуса ключа в непосредственной близости от положительного полюса, ничего не произойдет. Когда мы сначала отключаем положительные значения, а отрицательные все еще подключены, случайное прикосновение к батарее может привести к появлению искр или даже к взрыву батареи. 

Q4: Как подключить аккумулятор?

Специалисты советуют перед подключением аккумулятора очистить зажимы и монтажное основание. Они указывают на то, что частой причиной выхода из строя аккумуляторной батареи является ее неполное подключение к электросети. Это означает, что чем более грязный аккумулятор, тем ниже будет напряжение. Для чистки зажимов обычно достаточно простой воды, конечно в небольших количествах, чтобы ничего не пролить. Когда зажимы очищены, не забудьте хорошо их высушить. Оставшаяся на них вода может вызвать короткое замыкание и, как следствие, повредить аккумулятор или вызвать проблемы со всей электрической системой автомобиля. Самое важное правило — сначала подключить положительный полюс, а затем отрицательный полюс, вставив батарею на свое место. 

Для каких автомобилей подходит АКБ 90 а/ч

Стартерные 12 вольтовые аккумуляторы емкостью 90 ампер час подходят для легковых автомобилей и джипов с мощными двигателями:

  1. Карбюраторный мотор: 4,5 – 6,2 литра;
  2. Инжекторный двигатели: 3,5 литра и более;
  3. Дизельный двигатель: 2,7 – 3,5 литра.

Учитывая разные виды клемм батарею можно будет подобрать для азиатских, европейских и американских автомобилей. На отечественный автором нет смысла ставить такую мощную батарею.

Для автомобилей оснащенных системой Start-Stop выпускаются батареи выполненные по технологиям EFB, AGM, GEL. Бывают как обслуживаемые модели, так и необслуживаемые.

13. Автомобильный аккумулятор OPTIMA 50 Red Top 8001-287 (о/п)

  • Тип аккумулятора: гелевый
  • Напряжение: 12 В
  • Емкость: 50 А·ч
  • Размеры: 238x127x227 мм

Пусковые батареи Optima Batteries RedTop, «родом» из США — популярный вариант, предназначенный для обеспечения высокой мощности запуска даже в холодную погоду. Аккумулятор очень хорошего качества и подходит для широкого спектра транспортных средств, включая грузовики, внедорожники, и легковые автомобили.

Аккумулятор Optima RedTop произведен по AGM-технологии, и электролит в нем находится в абсорбированном состоянии. Это предотвращает его утечку при разбитом корпусе.

Отличие AGM аккумуляторов от гелевых заключается в том, что у гелевых в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами находится силикагель.

Optima REDTOP 4.2L имеет 815 ампер холодного пуска и, по заверению производителя, может работать в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов Цельсия.

На самом же деле, по отзывам российских пользователей, экстремальных зим ниже 35 градусов эта модель долго не выдерживает, и может умереть спустя пару лет эксплуатации. Поэтому в топ-10 моего обзора «красный» не попал.

Зато будучи заряженным Optima REDTOP дает хороший пинок стартеру что зимой, что летом, и идеально подходит для длительной эксплуатации в климате с мягкими или умеренно-холодными зимами. Также производитель заявляет, что его изделие в 15 раз более устойчива к вибрации, чем конкурирующие бренды, что значительно увеличивает его срок службы и производительность.

Плюсы и минусы

быстрая зарядка (если у вас есть мощное зарядное устройство)
обеспечивает надежный запуск различных типов двигателей
устойчив к сильной вибрации

высокая цена

Особенности аккумулятора 6СТ-90

Это источник питания с номинальным напряжением 12 В, представляющий собой шесть последовательно соединенных «банок». Материалом корпуса служит ударопрочный, морозостойкий пластик. Электроды характерны повышенной массой. За счет полиэтиленового конверта-сепаратора снижается риск короткого замыкания. Ударные и вибрационные нагрузки батарея выдерживает легко, то есть она «заточена» под эксплуатацию в сложных условиях.

Последовательное соединение банок АКБ.

Материал пластин, в зависимости от производителя, различается, но обычно это свинец. Сами пластины выглядят как ячеистые решетки, заполненные особым веществом. Свойства последнего при зарядке меняются – оно приобретает пористую структуру. Контактами между пластинами служат баретки – перемычки, сделанные из сплава меди со свинцом. Они цельные, и включают в себя борн с мостиком. Функция борна – отвод генерируемого тока, мостика – обеспечение одновременного контакта между баретками. Ввиду невозможности укладки в ряд только «положительных» или «отрицательных» пластин, расположены они попеременно.

Электролитом батареи обычно служит раствор серной кислоты. В нормальных условиях его плотность – 1.27 г/см3. Чтобы определить степень заряженности источника питания, потребуется замерить плотность рабочего раствора в одной «банке», используя такие приборы как ареометр или мультиметр. Если плотность показывает меньше 1.24 – 1.25 при напряжении не более 1.7 В – аккумулятор «отжил свое» и требует замены.

Источникам питания типоразмера 6СТ-90 присущи как положительные, так и отрицательные качества. Начнем с достоинств:

  • низкий уровень саморазряда. Это значит, что они способны дольше храниться на складе, и не требуют обязательной подзарядки перед вводом в эксплуатацию;
  • устойчивость к перегреву, широкий диапазон рабочих температур. Экстремальная жара или сильный холод способны повлиять на химические реакции, протекающие в батарее, но так как 6СТ-90 предполагает хорошую термоизоляцию, эти проблемы его не касаются;
  • устойчивость к механическим воздействиям разного рода. Многие аккумуляторы не любят тряску, что часто случается при езде по пересеченной местности, но не этот. А если в конце маркировки указаны буквы «ЭМ», обозначающие эбонитовый корпус, дополнительно обеспечивается устойчивость к вибрациям;
  • доступность. Конечно, все зависит от производителя, но в среднем цена на модели 6СТ-90 – 4 – 5 тысяч рублей.

Недостатков, как таковых, у батареи нет, разве что подделывается она часто. Явный признак подделки – стертая маркировка. Да, источник питания будет работать, но быстро выйдет из строя.

Заключение

В нашей стране самыми популярными считаются аккумуляторы Furukawa Batteries, которые обладают отличным соотношением стоимости к качеству. Их характеризует большой ресурс (до 7 лет), и не случайно многие автомобилисты являются активными приверженцами именно этого бренда.

У аккумуляторов Panasonic показатели ничуть не хуже, они ходят 7-8 лет, но их распространённость сдерживает более высокая стоимость.

В целом все японские АКБ имеют ценники выше средних, что оправдывается их высоким качеством. Что касается заявляемой стойкости к отрицательным температурам, то морозы порядка 25-30 градус являются критичными даже для морозостойких моделей, но следует признать, что указанный диапазон является критичным для абсолютного большинства АКБ независимо от бренда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: