Как выбрать термокейс для аккумулятора автомобиля

Что это такое?

Сухозаряженный аккумулятор представляет собой батарею, которая состоит из отформатированных пластин, заряженных непосредственно в процессе их изготовления на заводе. Однако, эти батареи не заправляются электролитом, что, в свою очередь, существенным образом увеличивает их срок хранения.

После сборки этого вида аккумуляторов на заводе он с целью обеспечения наиболее длительного хранения тщательным образом запечатывается при помощи специальных герметичных пробок, которые очень надежно защищают от попадания внутрь воздуха или же воды.

В качестве еще одного неоспоримого преимущества сухозаряженных аккумуляторов можно назвать удобство перемещения их одного места в другое по причине отсутствия в них электролита.

Как понятно из всего вышесказанного, такая батарея не является готовой к установке в подкапотное пространство сразу же после ее приобретения. И для того чтобы это исправить необходимо осуществить ряд процедур.

  1. Необходим электролит кислотного типа, который представляет собой растворенную в воде серную кислоту. Данную разновидность электролита можно как приобрести в магазине автозапчастей, так и изготовить самостоятельно. Его количество должно быть немного больше того, что уже имеется внутри.
  2. Потребуется дистиллированная вода.
  3. Потребуется ареометр, он нужен для измерения уровня плотности кислотного электролита в акб.
  4. Понадобятся такие устройства как вольтметр, а также нагрузочная вилка, при помощи которой измеряется уровень напряжения сухозаряженной аккумуляторной батареи под нагрузкой и, соответственно, без нагрузки.
  5. Ну и, само собой, разумеется, что вам потребуется устройство для зарядки акб.

Назначение аккумулятора заключается главным образом в том, чтобы нарабатывать как можно большее число циклов. Срок службы такого аккумулятора составляет до 10 — 11 лет.

Какие-либо специальные условия хранения не требуются.

Как определить какой у вас аккумулятор

Определить принадлежность аккумулятора к той или иной технологии не составит труда. При наличии на батарее буквенных обозначений можно точно определить тип источника электроэнергии. Если никаких указателей нет, но батарейка очень мало весит, то, скорее всего, такое изделие изготовлено по литиевой технологии.

Если батарейка имеет значительный вес и при её эксплуатации явно заметно наличие эффекта памяти, то можно предположить, что элемент относится к группе никель-кадмиевых изделий.

Никель-металлогидридные лишены подобных недостатков и не содержат опасных для окружающей среды тяжелых металлов, поэтому такая батарейка будет иметь средний вес и большой ресурс работы.

Утилизация старого электролита АКБ

По сути, аккумуляторный электролит представляет собой раствор серной кислоты, смешанный с дистиллированной водой в определенных пропорциях. Соотношение H2SO4 зависит от региона, в котором будет эксплуатироваться источник питания. В большинстве случаев, в 100% токопроводящей жидкости содержится 35% опасного вещества – этого достаточно для регионов с умеренным климатом, где температура воздуха не понижается до отметки ниже 35°С. Свинцово-кислотные батареи, поставляющиеся в отдаленные регионы нашей страны, содержат до 45% кислоты, что обеспечивает стабильную работу и отсутствие замерзаний при экстремально низких (до -60°С) показателях столбиков уличного термометра.

При этом в процессе эксплуатации, при нагреве свинцовых пластин, из-за химической реакции, плотность кислоты будет падать, следовательно, все АКБ имеют весьма ограниченный ресурс – от 3 до 5 лет, после чего подлежат обязательной замене с последующей утилизацией. Тем не менее, на рынке можно найти обслуживаемые батареи с возможностью «реанимации» (хотя производители постепенно отходят от такой практики).

Особенностью таких аккумуляторов является разборный корпус: располагая соответствующими инструментами, водитель или автомеханик могут снимать крышку, получая все возможности для десульфатации пластин, замены отработанного электролита, частичного или полного восстановления при утрате ресурса.

При этом «сливать» отработанный электролит в землю или канализацию категорически запрещено. Ведь активные вещества токопроводящей жидкости крайне агрессивны, «убивают» живые организмы, а при длительном воздействии приводят к повреждению стальных водопроводных труб.

Поэтому жидкость из свинцово-кислотных АКБ подлежит утилизации с:

  • Последующим использованием в производстве (при изготовлении удобрений, бытовой химии и т.д.);
  • Без дальнейшего применения, снижая опасность отравления окружающей среды или получения ожогов обслуживающим персоналом;
  • Восстанавливая «чистую» серную кислоту для производства новых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

При этом стоит отметить, что даже после нейтрализации, сливать отработанную жидкость нужно, соблюдая технику безопасности, в специально оборудованных помещениях.

Как сохранить работоспособность Lithium-ion АКБ — простые правила

Не хотите преждевременно распрощаться с вашей драгоценной батарейкой? Соблюдайте приведённые ниже правила:

1. Заряжайте накопитель энергии не доводя его до критического разряда, при плюсовой температуре.

2. Не заряжайте переохлаждённые АКБ — сначала прогрейте их до комнатной температуры.

3. Для зарядки батарей используйте только оригинальную зарядную аппаратуру, которую рекомендует производитель для своей продукции.

4. Не храните накопитель при отрицательных температурах. Однако не нужно думать, что высокая температура идёт на пользу изделию. Превысите +30 градусов — также будут проблемы.

5. Если источник энергии предполагается оставлять на долгосрочное хранение, обеспечьте ему 35-50% заряда.

6. Не храните продолжительное время глубоко разряженные электроаккумуляторы. В этой ситуации они будут деградировать в ускоренном режиме.

7. Не допускайте перезарядки батареи. Если вы зарядите батарейку на 100% при минусе, а затем обеспечите ей комнатную температуру — перезаряда не избежать.

В каких случаях доливать электролит в аккумулятор?

При проведении восстановительных мероприятий важно не нанести дополнительный вред аккумулятору. Ошибочная доливка электролита или воды может дополнительно нарушить электрохимический баланс и окончательно выведет из стоя элемент питания

Например, при сульфатации пластин происходит расход кислоты из раствора; для восполнения объема требуется заправка чистого электролита. При естественном испарении воды в банки необходимо заливать дистиллят, поскольку введение дополнительной серной кислоты вызовет ускоренную сульфатацию.

Необходимость пополнения запаса жидкости в аккумуляторе определяется по результатам замера уровня. Доливка чистого электролита возможна, если владелец точно знает объем утраченного вещества. В противном случае необходимо провести замер плотности раствора, что позволяет поддерживать оптимальную концентрацию серной кислоты.

Особенности замены

К сожалению, не все автомобилисты знают, можно ли менять электролит в аккумуляторе своего транспортного средства. К тому же, в кругу более опытных специалистов бродят разногласия по поводу необходимости этой процедуры. Существуют два мнения:

Заменять электролит полностью бесполезно и даже опасно

Лучше покупать новый элемент.
Замена электролита — залог успешной работы аккумулятора и очень важное действие, которое нужно проводить как можно чаще.. При наличии финансовых возможностей, покупка нового аккумулятора — отличное решение, так как новая модель будет работать гораздо эффективнее чем старая, даже отремонтированная

Но далеко не каждый владелец авто может позволить себе такое недешевое удовольствие, поэтому остается лишь вовремя заменять электролит и стараться следить за состоянием батареи

При наличии финансовых возможностей, покупка нового аккумулятора — отличное решение, так как новая модель будет работать гораздо эффективнее чем старая, даже отремонтированная. Но далеко не каждый владелец авто может позволить себе такое недешевое удовольствие, поэтому остается лишь вовремя заменять электролит и стараться следить за состоянием батареи.

К замене жидкости внутри АКБ нужно приступать только при таких обстоятельствах:

  1. Если она помутнела и потеряла свой базовый оттенок.
  2. Если на дне появился характерный осадок.
  3. Если ее уровень сильно снизился. Кстати, в таком случае можно просто долить электролит, но осадок или помутнения должны полностью отсутствовать.

Любая ошибка может стать причиной серьезной поломки важных узлов автомобиля, а также снижения эффективности работы аккумуляторной батареи. Но если продуктивность работы узла находится на низком уровне, правильная замена может стать лучшей «реанимацией».

Выбор материала корпуса

Если схема подключения предусматривает несколько контуров: отопление, теплый пол, солнечный коллектор и т. д., то соотношение диаметра и высоты должно быть не менее 1: 3.

Преимущества и недостатки схемы с теплоаккумулятором:

  • Там, где местность не газифицирована, применение аккумуляторного бака в комплексе с твердотопливным котлом дает существенную экономию топлива — до 30%. Теплоаккумулятор для отопления сглаживает температурные скачки, сокращает общее время обслуживания системы.
  • Если стандартная схема «твердотопливный котел — буферная емкость» дополняется резервной линией с газовым котлом, то устраняется один из главных недостатков в ее работе. Дело в том, что бак начнет раздачу горячей воды только после того, как нагреется сам, а на такой большой объем понадобится не менее 5-6 ч. В этой же схеме, газовый котел может работать автономно от основной линии, нагревая воду для отопления и ГВС. Когда начнется подача горячей воды из бака, газовый котел автоматически отключится.
  • Любая схема с теплоаккумулятором имеет один большой недостаток — высокая стоимость аккумуляторного бака и автоматики. Расчет прост: больше бак — выше цена. Можно сделать схему без дорогостоящих контроллеров, но все равно придется сильно потратиться на бак и смесительно-насосные блоки. Конечно, со временем оборудование окупится.
  • Термоаккумулятор — оптимальное решение для владельцев солнечных коллекторов и тепловых насосов. Потребитель «сливает» в буферную емкость все нерегулярно получаемое тепло от этих источников плюс избыточную теплоту котла, получая взамен горячую воду для своих нужд.

Почему не стоит заводить авто с AGM батареей методом прикуривания

Распространенная ситуация зимой, когда при разрядке АКБ мы прикуриваем машину от батареи другого автомобиля.

В случае с АГМ так делать нельзя. Разрядка источника питания может свидетельствовать о его поломке, к примеру, из-за внутреннего КЗ.

Это значит, что серная кислота вытекла из пространства между пластинами, и осталась только вода.

В связи с неполным перемешиванием электролита в банках AGM аккумулятора, сопротивление внутри матов разряженной батареи разное.

При поступлении большого ток заряда на участки, где сопротивление слишком большое, возникнуть зоны повышенного нагрева, в которых начнет активно испарятся вода.

В дальнейшем она начнет кипеть, а ток, который перестал «поглощаться» становится лишним и закусает процесс электролиза, а к чему это приведет вы уже читали выше в разделах «К чему приводит неправильная зарядка» и «Что такое терморазгон», повторятся не будем.

Как прикурить автомобиль от аккумулятора другой машины – пошаговая инструкция

Отходы второго класса

Эта категория отходов имеет высокий уровень отрицательного влияния на здоровье человека. В дикой природе загрязненная отходами 2 класса экологическая система, восстановится через тридцать лет (если источник загрязнения будет ликвидирован). К отходам указанного класса относятся:

  • вышедшие из строя аккумуляторные кислоты и щелочи;
  • сами аккумуляторы;
  • провода с покрытием из свинца;
  • отработки нефтепродуктов, дегтя и смол;
  • батарейки;
  • остатки солей свинца, свинцовые опилки и т.д.

Дополнительная информация! Наиболее тяжелая ситуация в России с отслужившими аккумуляторами. За год их попадает на свалку до 3000000 штук, что в переводе на массу «выброшенного» свинца составляет 90000 тонн.

Правила хранения аккумуляторов

Автомобильные АКБ представляют электрохимическую лабораторию, работающую на электролите, залитом в каждую банку батареи в общем корпусе

Важно, чтобы аккумуляторы стояли в горизонтальном положении. В помещении должна быть вентиляция

Во время хранения аккумулятора реакция продолжается, поэтому должны быть созданы условия для замедления – пониженная температура.

На хранение ставят полностью заряженные аккумуляторы автомобиля. При этом плотность электролита должна быть выше 1,26 г/см3, НРЦ батареи больше 12,6 В.

Сливать электролит при длительном хранении авто аккумулятора запрещается. При повторной заправке теряется емкость батареи. Однако возможна консервация аккумулятора с определенной последовательностью слива электролита и замещения его борной кислотой.

В процессе хранения аккумуляторов ведут замеры и обслуживание, сколько требуется по графику. Новые аккумуляторы можно хранить год без подзарядки, но после их состояние контролируется раз в 3 месяца. Севшие батареи разрушаются. Выделяемый сульфат свинца осаждается на поверхностях, затрудняя ионный обмен между заряженными пластинами.

После хранения автомобильных аккумуляторов б/у необходимо проверить плотность электролита, провести дозарядку на стенде. Нужно убедиться, что в аккумуляторе нет внутреннего замыкания, выполнить инструментальное обследование.

Рекомендации по выбору и сборке щитов

Выбор, установка и сборка квартирного щита не вызовет трудностей у опытного электромонтера. Неопытному же человеку правильнее обратиться за помощью к профессиональному электрику.

Если вы решили самостоятельно установить и подключить ящик для автоматов, то необходимо придерживаться следующих советов:

  1. Металлические боксы требуют подключения заземления. Для этого внутри ящика предусмотрены медные болты с соответствующей пиктограммой «земля».
  2. Кабели запрещено проводить под DIN-рейкой. В идеале они вообще не должны касаться металлических частей.
  3. Провода подключаются с учетом цветовой маркировки. Коричневый — фаза, синий — ноль, желто-зеленый — земля.
  4. Рядом с автоматическими выключателями указывается их назначение. Например, «автомат гостиная», «автомат кухня» и так далее.
  5. Если в бокс устанавливается прибор учета электроэнергии, то его дисплей должен быть визуально доступен. Желательно расположить щит на удобном для глаз уровне от пола в 1,5-1,8 м.

Что означает термин «сухозаряженный аккумулятор»

Данная разновидность автомобильных батарей названа так по причине отсутствия электролита при поступлении автоаксессуара в торговую сеть. Технологически изготовление сухозаряженных АКБ означает, что пластины батареи заряжаются прямо на заводе, после чего она герметизируется и отправляется на склад готовой продукции. Стоимость такого изделия начинается от 1500 рублей.

Сухозаряженные аккумуляторы относятся к свинцово-кислотной разновидности, всё ещё остающейся самой массовой. Это означает, что перед установкой в автомобиль в них необходимо залить электролит и выполнить зарядку. Раствор кислоты можно приобрести в любом автомагазине или приготовить самостоятельно из дистиллированной воды и концентрированной серной кислоты.

В чём заключается основное достоинство этой разновидности АКБ? В том, что её можно хранить намного дольше обычных батарей перед началом использования. Процесс саморазряда здесь минимизирован по причине очень низкой скорости химических реакций (из-за отсутствия основного катализатора – электролита).

Утилизация автомобильных аккумуляторов

Переработка АКБ осуществляется специализированными предприятиями, обладающими соответствующим оборудованием. Дополнительно, требуется специальный подбор или обучения рабочих кадров и соблюдения техники безопасности на производстве. Сама переработка аккумуляторов, технология процесса, включает несколько последовательных этапов:

нейтрализация электролита;

демонтаж пластмассового корпуса;

извлечение свинцовых пластин;

дробление отходов;

плавление металлического вторичного сырья в шахтных печах.

Первый этап подразумевает частичный слив электролита, с последующим разрезанием пластикового корпуса АКБ и удалением остатков водного раствора серной кислоты. Далее происходит разделение металлических и прочих элементов аккумулятора, их дробление.

Видео – разбор АКБ

Оборудование квартирного щита

Квартирные электрощиты комплектуются самым разным оборудованием. Одни устройства присутствуют практически в каждом боксе. Другие, напротив, встречаются крайне редко.

Прибор учета — счетчик электроэнергии. Устанавливается практически в каждой квартире. Служит для подсчета намотанных кВт*ч для дальнейшего их пересчета на деньги. Для бытовых потребителей ставятся однофазные счетчики. Для промышленных — трехфазные.

УЗО — используются для защиты людей от поражения электрическим током. А также для предотвращения возгорания проводки при повреждении изоляции. УЗО обычно встречается в квартирных электрощитах.

Реле напряжения используются реже. Применяются для защиты бытовых электроприборов от чрезмерно высокого или низкого напряжения. В случае превышения этого параметра реле напряжения отключает квартирую проводку от общей сети.

Принцип работы и основные виды автомобильных аккумуляторов

Прежде чем перейти к условиям и правилам хранения разберемся с принципом работы свинцового аккумулятора, а также перечислим основные виды АКБ. Устройство состоит из шести отсеков (банок), в которых находится определенное количество свинцовых пластин. Они исполняют роль электродов. В емкости залит электролит – жидкость, которая состоит из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты. Такие пропорции очень важны для правильной работы АКБ.

Электрический ток вырабатывается в результате химической реакции между свинцом и серной кислотой в жидкости. В результате получается сульфат свинца (соль). В процессе работы, когда АКБ питает потребителей и разряжается, сульфат свинца оседает на пластинах. Этот процесс называется сульфатацией. При зарядке АКБ процесс происходит в обратную сторону. Концентрация серной кислоты при этом повышается.


Принцип работы АКБ

Вот почему нельзя допускать полной разрядки батареи до нуля. Соль «прикипает» к пластинам и обратный процесс уже не запустить. АКБ приходит в негодность или значительно теряет в емкости. Емкость и плотность электролита – важные понятия, которые измеряются специальными приборами.

Кратко рассмотрим основные виды аккумуляторов:

  1. Сурьмянистые. В данном типе кислотных батарей в свинцовых пластинах содержится более 5% сурьмы для повышения их прочности. Из-за слишком интенсивного процесса сульфатации приходится часто доливать дистиллированную воду. На данный момент такие батареи уже устарели и практически не используются.
  1. Малосурьмянистые. В пластинах содержится менее 5% сурьмы. Это увеличивает длительность хранения, заряд держится дольше. Но потеря воды все же присутствует.
  1. Кальциевые (Ca/Ca). В свинцовые пластины добавлен кальций. Это позволило значительно снизить испарение воды. Емкость и КПД почти на 70% больше в сравнении с сурьмянистыми. Но такие АКБ чувствительны к разрядке. Несколько разрядов может вывести батарею из строя.
  1. Гибридные (Ca+, Ca/Sb). Положительные свинцовые пластины содержат сурьму, а отрицательные – кальций. Данный тип батарей имеет средние характеристики, но более устойчив к глубокой разрядке.
  2. Гелевые (Gel, AGM). Электролит в этом виде батарей находится в виде геля, что повышает надежность и безопасность. Гелевые устройства очень устойчивы к саморазряду, могут выдержать до 200 циклов разряд/заряд. Дают постоянный высокий пусковой ток. Минусом является необходимость специального зарядного устройства с низкими токами.

Как правильно заряжать

Зарядку AGM необходимо выполнять только в обычных условиях и с применением специального ЗУ. Для начала открутите пробки и проверьте влажность стекломатов

Важно, чтобы из них не вышел электролит

При наличии такой проблемы нужно сначала долить дистиллированную воду, а уже потом переходить к процессу заряда. В ином случае высок риск нагрева стекломата.

Кроме классических методов контроля зарядки нужно учесть ряд моментов:

Напряжение заряда должно быть не выше 14,4 В (при температуре воздуха в помещении выше 25С, а если температура ниже, можно выставить 14.7 вольт).
Ток зарядки — более 1/10 от номинальной емкости

При этом важно проверять температуру батареи.

Если в процессе заряда обнаруживается перегрев батареи, процесс необходимо срочно остановить, чтобы позволить смешаться двум электролитам — получившему «заряд» и новому. Они имеют разное сопротивление, что может привести к проблемам.

На зарядку AGM аккумулятора с глубоким разрядом может уйти до двух-трех дней до того, как источник питания начнет принимать нужный заряд.

Если при выполнении работ какая-то из банок сильно нагревается, это может свидетельствовать о поломке. При этом напряжение также подскачет.

Если после отключения ЗУ U упадет, значит, придется менять аккумулятор на новый из-за повреждения пластин.

В дальнейшем важно следовать нескольким правилам:

  1. Не перегревайте AGM батарею.
  2. Старайтесь не допускать разрядки ниже 12.1 В.
  3. При использовании ЗУ на сильно разряженной АКБ следите за температурой, чтобы избежать термического разгона.

У многих, после прочтения изложенной выше инструкции, может возникнуть мысли про целесообразность приобретения такого АКБ, однако не все так плохо как может показаться на первый взгляд, но про это ниже.

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, фото, видео

Инструкция по приготовлению

После подготовки материалов и защитной экипировки можно приступить к смешиванию компонентов. Процедура приготовления сернокислотного или щелочного электролита не отличается сложностью. Полученные реагенты не рекомендуется хранить в домашних условиях: жидкость заливается в банки аккумулятора, который необходимо зарядить. Хранение батареи в разряженном состоянии не допускается, поскольку происходит разрушение электродов и деградация активной массы.

Кислотный состав

Работы выполняются в проветриваемом помещении при температуре воздуха не более 25°С. Перед смешиванием компонентов следует выяснить объем жидкости, необходимый для заправки аккумулятора. Автомобильные батареи емкостью 50-60 А*ч имеют корпусы, вмещающие до 3,7 л электролита. Рекомендуется изготовить немного больше рабочей жидкости (на 200-300 мл). Также необходимо определиться с плотностью электролита, зависящей от климатической зоны. Чем ниже температура окружающей среды, тем выше должна быть стартовая плотность электролита.


Например, для регионов Крайнего Севера с минимальной температурой зимой до -50°С рекомендуется заливать жидкость плотностью 1,27 г/см³ (после зарядки параметр возрастает до 1,29 г/см³). В средней полосе применяется раствор плотностью 1,28 г/см³. Для получения электролита необходимо взять 1 л дистиллированной воды и 360 мл серной кислоты.

Для получения раствора, рассчитанного на эксплуатацию в южных регионах, требуется 330 мл кислоты (расчетная плотность – 1,24 г/см³).

Краткий алгоритм приготовления раствора:

  1. Налить в емкость дистиллированную воду.
  2. Влить тонкой струйкой необходимый объем серной кислоты, одновременно размешивая раствор стеклянной палочкой. Ускоренное смешивание компонентов запрещается.
  3. Произвести предварительный замер плотности, а затем выдержать жидкость на протяжении 10-12 часов для полноценного перемешивания компонентов.
  4. Повторно измерить плотность ареометром. Если параметр отличается от требуемого значения в меньшую сторону, то в смесь вводится дополнительная кислота. При повышенной плотности электролит необходимо разбавить дистиллированной водой.
  5. Залить раствор в банки аккумулятора, который предварительно очищается от отработавшей жидкости. После проведения зарядки необходим контрольный замер плотности, при этом значение корректируется введением дополнительной серной кислоты или доливкой дистиллированной воды. Следует помнить, что замер плотности будет корректным только при полностью заряженной батарее.

На щелочной основе

При приготовлении щелочного раствора необходимо учитывать агрегатное состояние щелочи, которая поставляется в виде гранул или в жидком состоянии (в смеси с водой). Твердый материал засыпается в воду (дистиллированную) и растворяется размешиванием смеси стеклянной палочкой. Соотношение компонентов раствора указывается на заводской этикетке, наклеенной на боковой части источника питания.


Плотность раствора зависит от климатической зоны, чем ниже температура окружающей среды, тем большую плотность должен иметь электролит. Например, при температуре до -19°С используется электролит плотностью до 1,21 г/см³, для улучшения характеристик практикуется введение 20 г на литр едкого лития.

Аналогичный по составу раствор используется в аккумуляторах, работающих в условиях повышенных температур. При использовании батареи при температуре от -40°С плотность необходимо довести до 1,28 г/см³.

Распространенные пропорции сухой щелочи и воды:

  • для формирования раствора плотностью от 1,17 до 1,19 г/см³ необходимо ввести 1/5 сухого компонента в 4/5 воды;
  • при внесении 1/3 щелочи в 2/3 воды плотность смеси повышается до 1,19-1,21 г/см³;
  • для получения раствора с минимальной температурой застывания необходимо смешать сухую щелочь и воду в равных пропорциях (плотность до 1,27 г/см³).

Полученный реагент необходимо выдержать в помещении на протяжении 6 часов, емкость закрывается герметичной крышкой. При контакте с воздухом происходит деградация электролита, ухудшающая электрохимические свойства раствора. Часть щелочи выпадает в осадок, для заливки в банки батареи используется осветленная фракция (находится в верхней части резервуара) без примесей. Попадание твердых частиц в полость банок вызывает замыкание отрицательных и положительных электродов, приводящее к ускоренному саморазряду источника постоянного тока.

Виды электрических щитов по ГОСТ

Согласно ГОСТ 32395-2013 электрические щиты подразделяются по назначению. Аналогичное деление имеется и у боксов. С точки зрения расположения выделяются 2 вида защитных ящиков:

  1. Располагаемые в квартире. Предназначены для монтажа групповых и учетно-групповых электрических щитов.
  2. Располагаемые на лестничной клетке. Служат для защиты от пыли распределительных и учетно-распределительных щитов.

Щиток с автоматами и счетчиком в квартире

Отличия есть и по способу установки ящика:

  • встраиваемые в стену боксы;
  • с крепежом на дюбели.

Дополнительная информация. Также щиты подразделяются по типу сети. Буквы «ЩО» на дверце означают, что это щит освещения, а ЩС — щит силовой.

Как работает система отопления и какая роль у теплоаккумулятора

Использование аккумулятора тепла в системе отопления с твердотопливным котлом дает возможность экономить сырье до 50%.

В этой схеме все просто, но вместе с тем очень затратно. Маленький объем теплоносителя внутри отопительной системы не позволяет удерживать стабильную температуру продолжительное время. Соответственно, ее нужно постоянно поддерживать, иначе система остынет, а в помещении станет холодно.

При наличии теплоаккумулятора эта схема будет выглядеть иначе:

  • Котел, работая, будет накапливать энергию тепла;
  • После затухания или переработки всего топлива, он станет отдавать накопленное тепло радиаторам в течение определенного времени.

Таким образом, даже при неработающем котле в доме будет сохраняться стабильная температура.

Отопительная система с аккумулятором тепла имеет такие преимущества:

  • Улучшаются условия проживания в доме, так как даже после использования топлива, жилье продолжает обогреваться с помощью горячей воды;
  • Внезапное отключение электроэнергии не помешает продолжать нагревать воду;
  • Холодная вода не пойдет в разгоряченный теплообменник при резком включении насоса.

Недостатками этой системы может быть только повышенная стоимость монтажа и определенные требования к размещению такого оборудования. Но в конечном итоге, это себя оправдывает с лихвой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: