Как заряжать необслуживаемую АКБ
Подавляющее большинство современных аккумуляторов для авто выполнено необслуживаемыми и на них нет возможности проверить уровень и плотность электролита. Процесс сильно не отличается от той же процедуры с другими типами батарей. Заряжаются как постоянным током, так и постоянным напряжением, использовать лучше программируемое зарядное, это облегчит Вам задачу.
Однако при использовании зарядных устройств с ручным управлением, очень важно рассчитать время. Для начала потребуется узнать степень разряженности
У полностью заряженного аккумулятора показатель напряжения на клеммах равен 12.7 Вольт. 11.7 В и ниже говорит о том, что АКБ полностью посажена.
Для нормального заряда достаточно 10 % (или 1/10) от емкости аккумулятора. Берем наш пример аккумулятора на 70 А•ч. Снимаем показания вольтметром и получаем значение на клеммах 12.2 В, оно говорит о том, что батарея посаженная на 50 %. То есть нам необходимо восполнить 35 А недостающего тока. Делим 35 на ток заряда (7 А) получаем 5 часов. Это и есть требуемое время для полного заряда батареи в приведенном примере.
Главное не забывайте, что любому типу аккумуляторов перезаряд наносит вред. И если вместо 5 часов из примера выше, оставить аккумулятор на зарядке 10 часов, то в таком случае уровень напряжение выше не станет и емкость не увеличится. А вот электролит прекрасно вскипит и станет испаряться. И в случае обслуживаемых потерю электролита можно восполнить простой доливкой, то в необслуживаемых это сделать невозможно. Такой тип аккумуляторов при кипении не взрывается, как считаю некоторые автолюбители, на нем предусмотрен предохранительно-спусковой клапан на такие случаи. Однако часть рабочей поверхности пластин непокрытая электролитом уменьшит рабочую емкость аккумулятора и снизит общий срок его службы. Производители не рекомендуют перезаряжать дольше чем на 30 минут.
Можно ли заряжать дома.
Заряжать аккумулятор дома не рекомендуется по следующим причинам: опасность возгорания и взрыва, при зарядке выделяются вредные для человека вещества, высокая вероятность расплескивания кислоты. Поэтому пополнять заряд батареи в квартире стоит только в крайнем случае, лучше всего на балконе. При этом помещение должно быть проветриваемым и теплым. Кроме этого, нужно быть аккуратным и соблюдать правила техники безопасности.
Зарядка АКБ дома
Сравнительно недавно появились аккумуляторы, которые можно безопасно заряжать даже в квартире. Это гелевые АКБ и AGM. В гелевых батареях электролит находится в желеобразном состоянии, поэтому он не испаряется и не закипает. В AGM аккумуляторах используется наполнитель из стекловолокна, пропитанного электролитом. Поэтому заряжать такие АКБ дома относительно безопасно.
Зарядка аккумулятора дома: популярные народные методы
Существуют и другие, весьма интересные способы зарядки автомобильного аккумулятора в домашних условиях. Среди них есть те, которые не требуют глубоких навыков и знаний в области электроники. Но случаются и такие ситуации, когда зарядное устройство приходится мастерить своими руками — в тех условиях, когда рядом не оказалось ничего подходящего.
Если разрядился аккумулятор, наиболее популярными являются такие методы:
- зарядка АКБ автомобиля с помощью «народного зарядника» Imaх;
- путем подключения ЗУ, взятого от обычного ноутбука.
Imax
С помощью Imax можно легко и безопасно зарядить АКБ дома при наличии любого блока питания (например, на 60 Вт), выходящего в сеть. Почти весь процесс в данном случае будет регулироваться автоматически, а выставить основные параметры несложно. Если нужно зарядить свинцово-кислотный аккумулятор, на Imax предусмотрен специальный режим как для него, так и для иных видов АКБ. Также нужно рассчитать те самые 10 процентов от фактической емкости батареи и выставить оптимальный ток заряда.
Ток заряда рекомендуется устанавливать даже чуть меньше 10 процентов: 3 или 4, особенно, если в используемом блоке питания имеется контроллер. Напряжение стандартное — 12 В, максимум — 14 В. Если U будет увеличиваться до 14 В, силу тока следует немного уменьшить.
Сам процесс такой зарядки длится сутки-полтора. Устройство Imax постоянно отображает на табло все текущие показатели, в том числе и емкость, которую набирает батарея в течение зарядного времени.
ЗУ ноутбука
Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, если рядом нет подходящего зарядного устройства или произвести ремонт ЗУ, вышедшего из строя, не получилось? Можно сделать это с помощью зарядного устройства от ноутбука, «адаптировав» его к АКБ. Все необходимые элементы для составления электрической цепочки водитель легко найдет дома и в автомобиле.
Для этого понадобятся:
- зарядное устройство от ноутбука;
- провода;
- две лампы, взятые от фар ближнего света;
- изолента.
К внешней оболочке штекера зарядного устройства от ноутбука изолентой прикрепляется «минусовой» провод, ведущий к батарее. «Плюсовой» же вставляется внутрь штекера. Все аккуратно заклеивается изолентой, чтобы не искрило. Через минусовой полюс пропускаем две лампы, снятые с автомобиля, и закрепляем провод на минусовой клемме АКБ — так и ставим батарею на зарядку. Плюсовой полюс, соответственно, фиксируется на плюсовой клемме аккумулятора.
В целях безопасности проводить эти манипуляции следует еще до того, как штекер зарядного устройства от ноутбука будет включен в розетку. Кстати, лампочки хорошо работают как индикатор: если батарея разряжена, то они светятся тускло, а когда она начнет заряжаться, будут светить ярче.
Этим способом можно подзарядить аккумулятор в срочном порядке, если требуется как можно быстрее запустить двигатель автомобиля. А можно и оставить его на более долгое время, до 10 часов, периодически контролируя состояние самодельной электрической цепи, чтобы батарея зарядилась правильно.
Итак, если соблюдать правила зарядки автомобильных аккумуляторов, можно зарядить АКБ в домашних условиях, как угодно. Разве что невозможно осуществить зарядку от другого автомобиля. Следует еще отметить, что, если батарея была принесена домой с улицы в холодное время года, перед зарядкой нужно не спешить и дать ей время «отогреться». Как минимум, в течение полутора часов
Любой из предложенных вариантов можно применить в той или иной ситуации, важно только, чтобы все возможные меры безопасности были соблюдены с особой тщательностью. То же требование касается зарядки аккумулятора автомобиля, не снимая с машины
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Почему опасно заряжать автомобильный аккумулятор в жилом помещении?
Можно ли заряжать безопасно автомобильный аккумулятор у себя дома, ведь он содержит электролит на основе кислоты? Конечно, зарядка АКБ в жилом помещении представляет серьёзную угрозу для домочадцев.
Чем же так опасна зарядка автомобильных аккумуляторов дома?
Вероятность возгорания водорода
Интернет просто изобилует роликами, демонстрирующими взрыв автомобильных АКБ при зарядке. А почему это происходит? И сразу возникает другой вопрос: как зарядить аккумулятор дома, избежав столь страшных последствий?
Как известно, электролит – это не что иное, как раствор серной кислоты на основе дистиллированной воды. Он находится в состоянии покоя до тех пор, пока аккумулятор полностью не зарядится. При подаче избыточного заряда электролит закипает. При этом вода, содержащаяся в его составе, распадается на газообразные составляющие: кислород и водород, которые образуются на поверхности в виде пузырьков.
В свободном состоянии эти газы очень опасны – способны вспыхнуть мгновенно от малейшей искры. Недаром их принято называть «гремучей смесью». Чем дольше кипит электролитный раствор, тем больше скапливается пузырьков газа на его поверхности, а значит, концентрация взрывоопасной смеси растёт.
Водородосодержащая смесь способна вспыхнуть в любую секунду, достаточно малейшей искры на клеммах зарядного устройства или в электрической сети, источника открытого огня или раскалённого электрического прибора. Возгорание водорода обязательно сопровождается взрывом, мощность и последствия которого находятся в прямой зависимости от степени кон в воздухе.
Выделение вредных для здоровья газов при зарядке
Кроме того, при зарядке АКБ в помещение будут выделяться пары различных веществ. Между автовладельцами идёт немало споров по поводу того, вредно ли и насколько заряжать аккумулятор от машины дома?
В процессе зарядки кислотно-свинцовых батарей происходит испарение сернистых газов. По мере повышения их концентрации в помещении человек может почувствовать головокружение или головную боль, тошноту, слабость. В этом случае необходимо немедленно покинуть комнату, обеспечив её проветривание.
Кроме того, сернистый газ весьма коварен – он обладает способностью к накоплению: оседает на поверхности стен, потолка и других предметов. Значит, имеет предрасположенность к тому, чтобы отравлять жизнь хозяевам на протяжении длительного времени даже после того, как аккумуляторная батарея покинет помещение.
На обслуживаемых батареях сернистый газ поступает в воздух через отверстия выкрученных пробок в банках, на необслуживаемых – через клапан избыточного давления при перезаряде источника энергии.
Обратите внимание, необслуживаемый аккумулятор не вредно заряжать дома лишь в тех случаях, если не допускать избыточного перезаряда, то есть кипения электролита
Вероятность расплёскивания кислоты при неаккуратном обращении
Аккумуляторные батареи обслуживаемого типа нуждаются в регулярном уходе и подзарядке. В тёплое время года при отсутствии гаража часть операций можно провести и на улице: замер плотности электролита с помощью ареометра, доливка электролитного раствора до оптимального уровня и т. д. А как быть при наступлении холодов? Как зарядить аккумулятор в домашних условиях?
Естественно, владельцы автотранспортных средств несут АКБ домой, зачастую не задумываясь о возможной опасности. Дело в том, что кислотный электролит на коже вызывает ожог, при попадании в глаза может испортить зрение, при контакте с различными предметами приводит к их повреждению. Другими словами, любые манипуляции с электролитом, особенно в домашних условиях, а именно обслуживание и зарядка автомобильного аккумулятора, опасны.
Если батарея относится к обслуживаемым, то на всём протяжении зарядного процесса пробки банок рекомендуется держать выкрученными. Значит, в случае закипания электролитного раствора его брызги могут разлетаться вокруг, нанося урон всему, что попадётся на их пути.
Кроме того, закипание электролита провоцирует образование взрывоопасной смеси. В данной ситуации возгорание даже незначительной её концентрации и слабого по мощности взрыва обязательно приведёт к расплёскиванию электролита, что чревато пожаром.
Инструкция по зарядке дома
О том, как , Мы расскажем ниже. Если прибор разрядился полностью, перед тем, как приступить к процессу, следует изучить причину. Батарею нужно извлечь, очистить и осмотреть. Если на корпусе АКБ видны повреждения, через которые вышел электролит, дальнейшее использование такого прибора невозможно. А если с целостностью аккумулятора все в порядке, то можно приступать к зарядке батареи.
Уровень заряда АКБ легко определить по цветовому индикатору, расположенному на корпусе. Поясняет значение цветов, как правило, наклейка рядом с индикатором. Если у Вас имеется тестер, то проверить уровень заряда батареи можно измерив напряжение в клеммах — если напряжение ниже номинального, то батарея разряжена.
Обратите внимание на состояние электролита — в норме жидкость чистая, прозрачная и без примесей. Электролит должен полностью покрывать пластины, если его меньше, ситуацию можно исправить, долив дистиллята. Напоследок проверьте, есть ли выход испарениям
Для этого вентиляционное отверстие в крышке прибора не должно быть забито (автор видео — Алик Мехалик)
Напоследок проверьте, есть ли выход испарениям. Для этого вентиляционное отверстие в крышке прибора не должно быть забито (автор видео — Алик Мехалик).
После этих операций можно приступать непосредственно к зарядке аккумулятора. АКБ можно зарядить не снимая с машины, если есть такая возможность. Если нет, то не забывайте о мерах безопасности описанных выше и выбирайте наиболее безопасное место в вашем доме для данной манипуляции. Это может быть коридор, балкон, или любое другое место в котором Вы проводите минимальное количество времени.
Зарядить батарею возможно двумя способами:
- Первый способ предусматривает контролирование параметра напряжения. Обычно данный показатель составляет 14-16 В, при этом уровень тока всегда меняется. Изначально сила тока более высокая и достигает 25-30 А, в ходе заряда этот параметр падает.
- Другой метод противоположный. В нем сила тока остается постоянной, меняется здесь напряжение. Скажем сразу, что этот способ является более сложным. Применяя его, следует точно понимать, какой заряд использовать.
Заряжать автомобильный аккумулятор можно с помощью ЗУ, на котором применяется метод постоянного напряжения. Сила тока устанавливается на ЗУ на уровень 10 процентов от энергоемкости батареи. В процессе сила тока будет падать. Когда АКБ будет полностью заряженный, стрелка амперметра опустится до значения 0. Как правило, с такой силой тока на полную подзарядку уйдет от 10 до 13 часов (автор видео — SAOS + обо всем на свете).
Подзарядить прибор вторым способом будет сложнее, тут потребуются некоторые знания. На старте зарядки на ЗУ выставляется параметр тока, соответствующий 10 процентам от энергоемкости прибора. Выставив необходимый параметр, прибор подзаряжается до напряжения в 14 В, после достижения данного уровня силу тока необходимо уменьшить в два раза и продолжить процедуру до параметра напряжения в 15 В, после этого ток вновь понижается, на этот раз, вдвое. Батарея будет считать заряженной в тот момент, когда параметр напряжения будет оставаться на одном месте.
Особенности зарядки аккумулятора в домашних условиях
Перед установкой аккумулятора на зарядку, учтите нужные параметры:
- Наиболее приемлемой силой тока является 10 процентов от энергоемкости батареи. Если энергоемкость АКБ составляет 70 Ач, то сила тока не может превышать 7 А.
- Нормой напряжения на выводах ЗУ является + 10 процентов от параметра на 100% заряженного устройства. Когда полный заряд равен 12,6В, то 10 процентов напряжения составляют 1,26 В. данный показатель необходимо прибавить к значению полного заряда, в результате оптимальное напряжение составит 13,86 В.
- Батарею транспортного средства не стоит подвергать быстрым зарядкам с параметрами тока в 20-30А. Потому как такой режим зарядки повреждает АКБ.
Эти азы помогут вам без проблем зарядить ваш аккумулятор и увеличить его ресурс эксплуатации.
Не всегда есть возможность подзаряжать аккумулятор на машине, просто у вас нет гаража или какого-нибудь бокса для ремонта. А автомобиль стоит банально на стоянке, или на парковке перед домом. Протянуть туда провода не представляется возможным, поэтому логично снять АКБ и затащить его домой, а после уже подсоединять к зарядному устройству. Однако обычные кислотные батареи попросту могут взорваться при заряде! Что соответственно опасно! Поэтому возникает справедливый вопрос – а можно ли заряжать дома? Чем это чревато? Давайте разбираться …
Для начала хочется подумать — почему многие опасаются заряжать АКБ дома? Ведь, по сути в строении есть только пластик, свинец, электролит и как бы все. Что тут такого опасно? Оказывается не все так однозначно.
Популярные вопросы
Можно ли хранить аккумулятор от машины дома?
Для помещений, в которых хранятся АКБ, существуют специальные нормы. Правила безопасности регламентируют требования к вентиляции, температуре, влажности и т.п. В домашних условиях соблюсти эти требования получится далеко не всегда.
К тому же, при хранении батарей с жидким электролитом через неплотности в корпусе (актуально для обслуживаемых типов батарей) или трещины (и незаметные глазом микротрещины), возникающие при повреждении оболочки. Пары серной кислоты вредно действуют на здоровье людей и животных, а также разъедают металлические предметы обстановки и вызывают их коррозию. К батареям в герметичном исполнении (особенно, к гелевым) это относится в меньшей степени, но в мире нет ничего идеального. Кроме того, существует риск непроизвольного повреждения корпуса при хранении – например, если уронить на аккумулятор тяжелый предмет. Это приведет к разливу раствора серной кислоты. Поэтому хранение кислотно-свинцовых АКБ дома крайне нежелательно.
Сколько можно хранить АКБ без подзаряда?
Время хранения кислотно-свинцовой АКБ без подзаряда можно рассчитать. Исходные данные:
- остаточный уровень заряда;
- скорость саморазряда.
Главный критерий – чтобы батарея во время хранения не ушла в глубокий разряд за счет саморазряда. Остаточный уровень заряда в начале периода хранения можно оценить по напряжению разомкнутой цепи (без нагрузки) на выводах аккумулятора. Для 12-вольтовой АКБ данные можно взять из таблицы:
Напряжение на клеммах, В | 12,6 и выше | 12,5 | 12,42 | 12,32 | 12,2 | 12,06 | 11,9 | 11,75 | 11,58 | 11,51 | 10,5 |
Остаточный уровень энергии, % | 100 | 90 | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 | 10 |
Скорость потери заряда оценивается:
- обычные свинцово-кислотные батареи – до 15% в месяц при +20 градусах, до 7-8% при +5 градусах;
- батареи AGM – 3% в месяц при температуре +20 градусов, 0,5% при температуре +5 градусов;
- гелевые аккумуляторы – 2% в месяц при +20 градусов, 0,2 при температуре +5 градусов.
Следовательно, полностью заряженный свинцово-кислотный аккумулятор в обычном исполнении разрядится в ноль при +20 градусах примерно за полгода. Дальнейшее хранение приведет к уходу в режим глубокого разряда и порче батареи. При +5 градусах для этого понадобится около года.
По тому же методу можно посчитать сроки хранения для гелевых и AGM аккумуляторов (не надо путать эти типы по своей сути различных батарей!).
Чтобы точнее вычислить скорость саморазряда, можно контролировать уровень на клеммах батареи хотя бы один раз в месяц (заодно можно проконтролировать количество и плотность электролита). Это поможет вычислить реальную склонность аккумулятора к саморазряду в имеющихся условиях.
Разрядная кривая свинцово-кислотной АКБ – к концу цикла скорость падения напряжения увеличивается
Если батарея достаточно разрядилась, ее можно в профилактических целях зарядить до 100%, и срок хранения при этом обнулится. Но не стоит применять устройства компенсации саморазряда. Они подзаряжают батарею сверхмалым током, при этом на пластинах образуется труднорастворимый налет альфа-сульфата, избавиться от которого будет сложно. От этого АКБ теряет емкость.
Как хранить новый аккумулятор?
Хранение нового аккумулятора не отличается от хранения бывшего в употреблении. Но перед началом хранения лучше провести полное обслуживание батареи:
- проверить плотность и уровень электролита;
- при необходимости довести параметры жидкого реагента до нормы;
- при необходимости дозарядить батарею до 100%.
Также важно осмотреть корпус АКБ на предмет повреждений, но лучше сделать это во время покупки
Зарядка необслуживаемого аккумулятора?
Основное отличие будет заключаться в том, что у вас нет доступа к банкам для проверки плотности электролита. А однозначно судить о степени заряженности автомобильной аккумуляторной батареи можно только, измерив, плотность электролита с помощью ареометра. У большинства необслуживаемых аккумуляторов есть встроенный индикатор заряда. Но он показывает приблизительное значение. К примеру, при наборе 80% ёмкости индикатор может показать полный заряд. Поэтому полагаться на него не стоит.
Индикатор заряда АКБ
Те модели, которыми заряжают малообслуживаемые аккумуляторы, вполне подходят для необслуживаемых АКБ.
Если вам интересует вопрос, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, читайте статью по указанной ссылке.
Дополнительно можете прочитать материал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.
Режим с постоянным током следует использовать, если аккумулятор был сильно разряжен. Такой режим заряда довольно долгий и требует постоянного контроля. Но батарея в этом случае получает максимальное восстановление ёмкости. Давайте, коротко рассмотрим основные этапы зарядки постоянным током:
- Первый этап. Выставляем ток заряда 0,1*Сн (номинальной ёмкости батареи). Например, 6 ампер для аккумулятора 60 Ач. Этим током заряд ведётся до напряжения на выводах АКБ равного 14,4 В. Естественно, чтобы устанавливать ток нужной величины, нужно зарядное устройство (ЗУ) с такой возможностью;
- Второй этап. При увеличении напряжения до 14,4 вольта активизируется электролиз воды и начинается «кипение» электролита. Для снижения интенсивности этого процесса уменьшаем ток заряда в 2 раза и продолжаем процесс заряда;
- Третий этап. Когда напряжение на выводах аккумулятора достигнет 15 вольт, нужно ещё в два раза снизить ток. После этого продолжаем заряд и периодически проверяем напряжение и ток. Если они не меняются, то АКБ можно считать полностью заряженной.
Этот режим используется в большинстве недорогих зарядных устройств. Плюс заключается в том, что не требуется никакого контроля со стороны человека.
Здесь можно выделить следующие варианты заряда, которые отличаются величиной напряжения и степенью заряженности:
- Напряжение 14,4 вольта. Степень заряда аккумулятора через сутки примерно 80%;
- Напряжение 15 вольт. Степень заряда 90%;
- Напряжение 16 вольт. Аккумулятор будет заряжен практически на 100%.
Есть также ускоренная зарядка АКБ, которая может быть использована и для необслуживаемых АКБ. Заряд в ускоренном режиме может потребоваться, если аккумулятору нужно вернуть работоспособность очень быстро. Допустим, батарея села, а вам нужно срочно ехать. Ускоренная зарядка вернёт ему часть ёмкости необходимой для пуска двигателя.
У многих современных ЗУ присутствует режим зарядки Boost. При включении подаётся увеличенный ток и в течение 20 минут АКБ быстро набирает ёмкость. Если у вашей модели ЗУ есть регулировка тока, то режима Boost и не нужен. Просто ставите увеличенный ток, и всё. Не ставьте ток более 30% от штатного значения. То есть, если вы обычно заряжаете током 4 А, то не увеличивайте больше 5,5 А в режиме Boost. Это отрицательно сказывается на состоянии пластин и уменьшает срок эксплуатации батареи.
Как правильно и безопасно зарядить аккумулятор в жилом помещении?
Чтобы уменьшить риски при зарядке аккумулятора, нужно заряжать его правильно, соблюдая меры предосторожности. Перед тем как приступать к зарядке, необходимо изучить инструкцию, прилагаемую к зарядному устройству, и действовать согласно рекомендациям
Последовательность действий такая: ЗУ подсоединяется к клеммам батарей, после этого зарядка подключается к электропитанию.
Подключение клемм и включение зарядного устройства
Если зарядное устройство может работать с различными типами АКБ, то перед включением его в сеть требуется выбрать режим работы:
- WET – для свинцово-кислотного аккумулятора;
- AGM – для накопителей энергии с наполнителем из стекловолокна;
- GEL – для гелиевых батарей.
После этого важно правильно выставить силу тока. Для батарей WET она должна быть не больше 10% от емкости, то есть для АКБ на 60 А/ч она не должна превышать 6 А
В этом случае зарядка будет длиться 10 часов. Для батарей GEL и AGM ток не более 25%.
Для примера рассмотрим такой случай: накопитель энергии на 60 А/ч заряжен наполовину. Его нужно пополнить на 30 А/ч. В зависимости от тока для этого понадобится:
- Ток 3 А. 30 / 3 = 10 часов.
- Ток 1 А. 30 / 1 = 30 часов.
Иногда может возникнуть ситуация, когда нет времени ждать, пока батарея зарядится. В таком случае можно использовать функцию быстрого заряда, если она предусмотрена в зарядном устройстве. В этом режиме ток выше, поэтому зарядка происходит быстрее.
Токи зарядкиМнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопросВажно! Функция быстрого заряда негативно сказывается на долговечности аккумулятора, поэтому пользоваться ей можно только в крайних случаях и как можно реже. У многих современных ЗУ имеется дисплей, на который выводятся ошибки
Перечислим наиболее часто встречающиеся проблемы, которые могут возникнуть при зарядке:
У многих современных ЗУ имеется дисплей, на который выводятся ошибки. Перечислим наиболее часто встречающиеся проблемы, которые могут возникнуть при зарядке:
Ошибка | Что делать |
Короткое замыкание | Выключить ЗУ. Проверить правильность подсоединения зарядного устройства. Произвести осмотр клемм. |
Сульфация пластин выше допустимой | АКБ вышел из строя и ремонту не подлежит |
Большой уровень саморазряда | Батарея нуждается в замене, ремонт невозможен |
Теперь давайте рассмотрим ошибки, которые часто допускают автолюбители при зарядке:
- Недалеко от аккумулятора, стоящего на зарядке, есть источник огня. Это может стать причиной возгорания или взрыва.
- Пробки банок не сняты. Что является причиной повышения давления внутри АКБ и может привести к разгерметизации корпуса.
- Нарушение порядка подключения зарядного устройства. Сначала нужно подсоединить клеммы и только потом можно включать ЗУ в электрическую сеть.
- Слишком большой ток зарядки.
Теперь вы знаете, какие существуют риски при зарядке АКБ дома и как их избежать. А также, как заряжать автомобильный аккумулятор в квартире правильно и безопасно.
Как правильно заряжать батарею
В зависимости от состояния батареи она требует определенного внимания. АКБ должна быть вовремя подзаряжена в том случае, когда генератор не справляется с нагрузкой или при сильных потерях зарядного тока. Не говоря уже о токе саморазряда, неминуемо садящего батарею. даже при простое.
В этих случаях необходима дополнительная подзарядка. Если вовремя не зарядить, это может привести полному выходу АКБ из строя, осыпанию пластин и замыканию банок. После этого в большинстве случаев восстановление работоспособности уже невозможно. Особенно это актуально в период зимней эксплуатации.