Сколько доливать воды в банки?
Еще одно важное условие. На некоторых аккумуляторах есть специальный уровень (обычно на корпусе сбоку) именно до него стоит добавить воды (переливать нельзя)
Однако большое количество АКБ такого уровня не имеют, так сколько же лить?
Больше лить не стоит, иначе плотность упадет до 1,20 – 1,24 г/см3 и есть большая вероятность, что батарея может зимой замерзнуть.
Сейчас небольшое, но полезное видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(18 голосов, средний: 4,78 из 5)
Похожие новости
Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая.
Сколько электролита в аккумуляторе? Разберем объемы вариантов от.
Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запу.
Дистиллированная вода для АКБ
Аккумулятор является неотъемлемой составляющей практически любого современного устройства или автомобиля. Батарея, как и все узлы автомобиля, требует ухода и соблюдения рекомендаций при эксплуатации – одним из правил, которое нужно соблюдать, является, отслеживание уровня дистиллированной воды в АКБ.
Она требуется для нормального прохождения всех химических процессов, протекающих в аккумуляторе. Когда уровень падает, то можно заливать дистиллированную воду в аккумулятор самостоятельно. Как это сделать своими руками? Сколько доливать? Как отследить уровень?
Восстанавливаем необслуживаемый аккумулятор DRIVE2
Слегка теорииАккумулятор, с номинальным напряжением в 12 вольт состоит из независимых друг от друга аккумуляторов (банок) меньшего напряжения (обычно 6 по 2 вольта каждая), собранных в одном корпусе и соединенных последовательно друг с другом.
Банка аккумулятора представляет собой набор разно полюсных пластин, которые изолированы друг от друга кислотоупорными сепараторами. Корпус аккумулятора изготавливается из кислотоупорных пластмасс или эбонита. В корпусе имеется отсеки для установки банок аккумулятора.
Полюсная пластина изготавливается из свинца и имеет вид решетки, в ячейки решетки впрессовывается специальный состав (активное вещество) пористой структуры, для увеличения площади соприкосновения с электролитом. Активное вещество изготавливается из свинцового порошка, с добавлением серной кислоты.
В отрицательные пластины добавляется еще сернокислый барий. Во время формирования аккумулятора пластины заряжаются, и активное вещество в плюсовых пластинах превращается в диоксид свинца, а в отрицательных – в губчатый свинец.
При эксплуатации, особенно в жаркую погоду, происходит испарение воды из электролита, или количество воды в электролите уменьшается при перезаряде за счёт электролиза, что увеличивает его плотность, увеличивая напряжение на аккумуляторе.
При существенной потере воды уровень электролита в банках может упасть ниже верха электродов, что снижает ёмкость. Поэтому необходимо следить за уровнем электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду.
Если аккумулятор обычный, то проблем с этим нет, а если звезды так стали, что вам достался необслуживаемый? Многие «эксперты» скажт, что ВСЬО. Так ли это? Ну им виднее- они же Эксперты Главное аккумулятор отдайте
ОсматриваемИтак представим себе, что нам достался неослуживаемый аккумулятор. С чего начинаем? Конечно же с осмотра.Снимаем верхнюю наклейку.Под ней мы видим планку и аккуратно поддеваем ее отверткой. Если нам повезет, то она пойдет вверх и мы увидим обычные пробки.
Вот, например, эта Centra только маскировалась под необслуживаемую.А что делать если планка не подделась и она приклеена? Как у вот такой Varta?Есть конечно варварский способ: отломать планку, залить дисцилят и потом пытаться приклеить планку на место.
ПримеряемсяЕсли мы внимательно посмотрим на планку, то увидим контуры окна, через которое заливался электролит на заводе.
Берем обыкновенное шило и протыкаем в этом месте планку. Опускаем шило, покачивая его из стороны в сторону, до тех пор, пока кончик шила не начнет цеплятся за пластины.Отмечаем это место (можно просто упереться ногтем) и вытаскиваем аккуратно шило из банки. Измеряем штангенциркулем отмеренную шилом длину.
У меня вышло Н= 58 мм – это расстояние от верхнего края крышки аккумулятора до пластин.Теория гласит, что уровень электролита в банках должен быть на 12-15 мм выше уровня пластин, т.
е в нашем случае от верха аккумулятора до уровня электролита должно быть от 58-15= 43мм до 58-12=46мм (в своем случае вместо 58 мм подставите намеряннную вами длину).
Понятное дело что меряем саму иголку – размер L на рисунке ниже.
Можно прийти в аптеку прямо со штангелем, но в этом случае возможно прийдется быстро убегать, не дождавшись санитаров.Заодно, пока санитары не приехали, покупаем литровую бутылку дистилированной воды (дистиллята).
ЗаливаемНаливаем в шприц дистиллят и выдавливаем его в отверстие в банке, после чего, не вынимая шприц, тянем шток назад – если он тянет воздух, то повторяем заливку, если дистиллят — то значит, что промахнулись и «отсасываем» электролит шприцом пока не «пойдет» воздух.Залив одну банку, переходим к следующей.
Так нам нужно залить все 6 банок, после чего несколько раз встряхиваем аккумулятор, чтобы электролит перемешался, и даем ему отстается минут 15-20.После «отстоя» проверяем шприцом уровень, возможно доливаем дистиллят в некоторые из банок.
Заклеиваем герметиком пробитые шилом отверстияИ обязательно заряжаем аккумулятор
Чуда понятное дело не ждите, но некоторое врямя аккумулятор еще сгодится
Почему нельзя заливать обычную воду
Разбавив электролит обычной водой можно значительно снизить эффективность батареи.
Природная вода не может быть чистой. Количество примесей составляет от 0,01% до 0,1% . В дождевой и талой воде есть грязь и пыль, в обычной и кипяченной — соли и минералы, которые осядут на пластинах и разрушат их. Увеличится сопротивление, а емкость батареи тем временем уменьшится, изменится электропроводность.
Можно ли залить кипяченую воду в аккумулятор? — Нет нельзя!
Делать это категорически запрещается. Примеси осядут на свинцовых пластинах и будут препятствовать их окислительно — восстановительным реакциям. Площадь соприкосновения свинца и электролита снижается, аккумулятор выходит из строя.
«Убить» аккумулятор, зарядив его водой с большим содержанием приимесей, можно за один цикл разряда-заряда.
Что можно заливать вместо дистиллированной воды в аккумулятор?
Какого качества воду доливать в аккумулятор, если не добраться до ближайшего магазина для покупки необходимой жидкости? Для начала попробовать всё-таки приобрести требуемую, ведь дистиллят продаётся ещё и в аптеках. Автовладельцу понадобится только вместительная тара, желательно не железная. Если и этот способ недоступен, остаётся добавить к кислоте электролита близкие по составу аналоги.
- Дождевая вода представляет собой конденсат. Собранные не в железную ёмкость, во избежание попадания ионов металла, осадки довольно чистые, даже по сравнению с питьевыми источниками. По своей сути это то же, что и дистиллят. Минус — в них попадает пыль. Непригодны стоки с крыши, так как они смывают с последних загрязнения и имеют совершенно другое качество.
- Такого же происхождения и состава растаявший снег, не соприкасавшийся с поверхностями. Он содержит минимальное количество солей и минералов. Но некоторые загрязнения все же будут оседать на пластинах батареи.
- Можно в рабочую смесь добавлять конденсат с радиаторов кондиционера. Он близок по свойствам дистилляту.
- Наледь внутри морозильной камеры холодильника — это замёрзшие пары, поэтому тоже обладают минимальным количеством примесей и, следовательно, низкой электропроводностью.
Эти варианты скорее щадящие нежели полноценная замена. Даже в двух последних пунктах имеет место одно испарение, тогда как рекомендуемая для электролита жидкость проходит процедуру два раза. Можно ли долить одним из них рабочую смесь зависит от требуемого количества и уверенности в их качестве. Например, на чистоту осадков из дождей или снега сильно влияет запылённость и загрязнённость воздуха. Надёжнее добавлять такую воду в аккумулятор после того, как она отстоится. За сутки примеси осядут, верхние слои останутся либо без них, либо с минимальным количеством.
Приготовление дистиллированной воды для АКБ своими руками
Есть несколько способов самостоятельно приготовить дистиллированную воду дома. Два наиболее верных. Во-первых, без ощутимого вреда можно в рабочую смесь аккумуляторной батареи добавлять собранный пар от кипящего чайника или кастрюли. Главное при этом — не забывать о высокой температуре. Ёмкость или преграду для конденсата нужно держать полотенцем, чтобы не обжечься.
Второй метод подойдёт обладателям аппарата для получения спирта, а точнее, самогонного. Если в него залить и перегнать обычную воду, на выходе будет требуемый конденсат. Один недостаток: процесс занимает очень много времени, так как устройство рассчитано на другую плотность и летучесть вещества. Подобную конструкцию реально сделать и своими руками, причём дёшево и просто:
https://youtube.com/watch?v=ZURplzjZPpA
Владельцам обслуживаемых автоаккумуляторов необходимо регулярно следить за уровнем в них электролита и в случае необходимости — доливать очищенную от минералов и органических добавок чистую H2O
Такая вода называется дистиллированной и является важной составляющей внутриаккумуляторной жидкости. Ее задача — поддерживать химический состав электролита на оптимальном уровне, тем самым гарантируя качественную работу аккумулятора
Прежде чем выяснить, как правильно заливать очищенную жидкость в батарею, важно запомнить, что водопроводную или кипяченую воду использовать с этой целью запрещается. В них содержится очень много посторонних примесей (железа, кальция, магния, хлора), которые в процессе зарядки оседают на металлических пластинах батареи
Такая «накипь» приводит к уменьшению емкости аккумулятора и разрушению его пластин. При этом изменяется плотность электролита в АКБ.
Долив водопроводной водой
Доливать в отсеки батареи
разрешается только дистиллированную воду, которая после перегонки не содержит солей, фракций тяжелых
металлов, хлора и извести. Химический состав жидкости после дистилляции
максимально соответствует формуле Н2О. Поэтому воду, которая используется в
системе городского водоснабжения, доливать нельзя. При первом заряде все
примеси прилипнут к свинцовым пластинам, что приведет к необратимым последствиям:
- уменьшение
емкости АКБ; - образование
искры, из-за чего может случиться короткое замыкание.
Доливка воды в АКБ
Доливать водопроводную
воду в АКБ нельзя – это может привести к необратимым печальным последствиям
Также нельзя доливать кипяченую
жидкость. В воде все равно останутся соли металлов и часть извести.
Использовать прокипяченную воду вместо дистиллированной можно только один раз –
если нужно быстро привести батарею в норму. Но после суточной эксплуатации
машины придется снимать АКБ, сливать весь электролит, мыть полость, заливать
новый.
После каждого долива емкость
будет снижаться, и если доливать дистиллят приходится чаще, чем 1 раз на
15-20000 км, нужно проверить корпус – возможно, есть протечка рабочей жидкости.
Сколько доливать воды в банки?
Еще одно важное условие. На некоторых аккумуляторах есть специальный уровень (обычно на корпусе сбоку) именно до него стоит добавить воды (переливать нельзя)
Однако большое количество АКБ такого уровня не имеют, так сколько же лить?
Аккумулятор – это источник жизненной силы для . С одной стороны, его сложно отнести к важнейшим для машины агрегатам, с другой стороны, без аккумуляторной батареи машина просто не заведётся. Несмотря на распространённое мнение, что в процессе работы имеет свойство самостоятельно заряжаться, такой процесс не является константным, а срок службы АКБ ограниченный. Всё чаще современные «умельцы» пытаются собственными силами продлить эксплуатационный период автомобильного аккумулятора путём его заправки. На этом этапе у многих автовладельцев, которые сталкиваются с такой проблемой впервые, возникает вопрос, чем заполнить АКБ, что заливать: дистиллированную воду, или необходимо заправлять электролит?
Чем заменить?
Обычно у автомобилистов не возникает вопроса — где взять дистиллированную воду? — ведь она продаётся почти в каждом магазине бытовой или авто химии. Очищенная в промышленных условиях вода является наиболее чистой. Качество продукта проверяется на сложном дорогом оборудовании, заводские условия близки к идеальным.
Что можно доливать если нет дистиллированной воды?
- Конденсат с радиаторов сплит-системы. Его свойства также близки к дистилляту.
- Лед из морозильной камеры. по сути — это замерзший пар, в котором мало примесей и низкая электропроводность.
- Дождевая вода. Она является природным дистиллятом, но в момент конденсации и выпадения смешивается с различными веществами. Дождевые капли значительно чище, чем из подземных источников
- Талый снег. Снег намного чище, чем дождь, так как выпадает из верхних, самых чистых слоев атмосферы в твердом виде. Растворение в этом случае минимально. Для получения чистой воды пригодится только средняя часть свежевыпавшего снега — нижняя будет испачкана землей, на верхнюю оседают частицы сажи, тяжелые испарения от котельных и жилья человека.
Дистилляция. На любой кухне провести очистку вполне возможно. Можно приобрести компактный дистиллятор, или соорудить его своими руками.
Простейший дистиллятор можно приготовить на кухне своими руками, для этого потребуются:
- Две стеклянные бутылки, у одной из которых горлышку будет искривлено.
- Скотч.
- Кастрюля объемом 20 литров.
- Пакет со льдом.
Бутылку с прямым горлом заполнить не до конца, чтобы оставалось тринадцать сантиметров до верха. Склеить скотчем горлышки обеих бутылок. Кастрюля, в которую опустится бутылка с водой, должна быть заполнена так, чтобы полностью покрыть бутылку. На пустой бутылке должен лежать лед. Вода начнет испаряться и как только вторая бутылка наполнится дистиллятом, процесс можно будет завершить.
Высокого качества добиться невозможно, но относительно чистую воду получить можно.
Почему не электролит
Производитель допускает доливать
только дистиллированную жидкость – готовый раствор электролита с оптимальной
плотностью использовать нельзя. Причина – в том, что эксплуатируемый блок
систематически перегревается, и при заряде наблюдается эффект «кипения». В
такие моменты происходит испарение дистиллированной воды. Кислота не меняет своего агрегатного
состояния при температуре 100 градусов и не испаряется – ее закипание и испарение
происходит при температуре 320 градусов.
Во
время работы АКБ количество кислоты в отсеках постоянно, а количество воды
постоянно меняется.
При испарении плотность
электролита, которая в норме 1,27±0,01 г/см3, увеличивается до 1,4 -1,8,
поэтому в батарею доливают только воду. В не обслуживаемые аккумуляторы H2O не
добавляют – агрегаты не подвергаются систематическому перегреву, испарение
происходит естественным путем и не превышает нескольких миллиграмм в год.
Как устроен аккумулятор
На самом деле, в устройстве обслуживаемого аккумулятора нет ничего сложного. Он состоит из:
- банок;
- свинцовых пластин;
- электролита.
Давайте подробнее разберемся, с этими понятиями. В банке находятся пакеты из минусовых и плюсовых свинцовых пластин. Фактически, это мини аккумулятор.
Каждая банка способна вырабатывать 2-2.2 В напряжения. Всего в аккумуляторе их 6, а поскольку они соединены последовательно – на выходе получается ток 12 Вольт.
Во время работы и подзарядки, АКБ нагревается и вода испаряется, поэтому требуется доливать воду в аккумулятор.
Заряд и разряд АКБ
При разряде батареи из электролита поглощается серная кислота. Отдавая энергию, ее частицы оседают на пластинах в виде соли. Плотность электролита в результате понижается.
При заряде АКБ, происходит обратный процесс. Из банок испаряется дистиллированная вода, серная кислота не летуча, поэтому остается на месте. Соли, выпавшие в осадок на пластины при разряде, растворяются. В результате плотность электролита увеличивается. А батарея набирает свою емкость. Т.к. во время работы, в банках понижается уровень жидкости, нужно знать, как доливать воду в АКБ.
Есть такое понятие – сульфатация аккумулятора. Что это значит? Если допускать сильные разряды или разрядить аккумулятор и долго его не заряжать – плотность жидкости упадет, сульфаты покроют пластины толстым слоем, станут жесткими и не способными растворяться. Как результат, батарея теряет свою емкость и умирает
Поэтому, важно следить за своим АКБ
Обслуживание АКБ
Обслуживаемой батарее требуется регулярный долив воды. В процессе работы АКБ, она испаряется из банок – это нормальный процесс, поэтому от обслуживания никуда не денешься.
Итак, как долить дистиллированную воду в аккумулятор правильно:
- батарею нужно выставить на горизонтальной плоскости, иначе замер уровня электролита в банках будет не точным, и не получится правильно определить, сколько лить воды в банки;
- поверхность нужно очистить от грязи и хорошо вытереть – из банок могла вытечь серная кислота;
- затем выкручиваются все пробки;
- теперь нужно определить, сколько лить воды в аккумулятор. Обычно, на АКБ есть метки максимального и минимального уровня, если же их нет, нужно придерживаться правила – электролит должен быть выше пластин на 1-1,5 см;
- замер делается специальной стеклянной колбой – она опускается в банку, пальцем закрывается верхнее отверстие, после его она вынимается. Уровень в колбе показывает, насколько жидкость выше пластин;
- в банки заливается вода для аккумулятора;
- аккумулятор ставится на зарядку.
Если допустить уровень жидкости ниже пластин – они начнут разрушаться
Поэтому важно проверять, сколько электролита в АКБ и не пропустить момент, когда доливать в него воду
Замер плотности АКБ
После доливки дистиллированной воды, нужно проверить плотность электролита. Она должна быть в таких пределах:
- 1,25 г/см3
на юге России; - 1,27 г/см3
в средней полосе; - 1,29 г/см3
на севере.
Как правильно сделать замер плотности? Во-первых, как уже писалось выше, понадобится аэрометр. Во-вторых, замер нужно проводить через несколько часов после доливки, иначе дистиллят не успеет размешаться с электролитом в банках. В идеале, нужно делать это после зарядки АКБ.
На этом все. Не забываем комментировать статью и читать другие материалы блога.
Низкий уровень электролита автомобильной батареи говорит либо об утечке, либо об испарении жидкости, к которому приводит кипячение аккумулятора. Последнее сопровождается повышением плотности, что причиняет вред прибору вплоть до разрушения пластин и полной потери работоспособности. Чтобы избежать этого, достаточно снизить концентрацию кислоты рабочей смеси, добавив воду в аккумулятор. Но она должна быть абсолютно чистой, поэтому рекомендуется применять дистиллят.
Очищенную жидкость получают путём двухкратного выпаривания и сбора конденсата. Результат — она избавляется от посторонних солей, минералов и других веществ. То есть на выходе имеется чистый H 2 O. В нужной пропорции серная кислота и вода создают необходимую электропроводность рабочей смеси.
Конденсат после испарения при работе автомобильной батареи не оставляет осадка. Следовательно, её можно постоянно доливать в аккумулятор без последствий. То есть не появятся отложения на электродах. Наличие примесей грозит пагубно сказаться на работе батареи:
- Возникновение осадка на пластинах, из-за которого они постоянно разрушаются, увеличивается сопротивление и уменьшается емкость.
- Непредсказуемое изменение электропроводности.
- Ускорение саморазряда, из-за увеличения плотности рабочей смеси.
Внимание! Дистиллированную воду продают на заправках и магазинах. Но и там встречаются подделки
Поэтому, даже приобретя необходимый товар, можно в аккумулятор залить обычную воду со всеми вытекающими последствиями.
Чтобы такого не случилось, достаточно проверить наличие информации о производителе на этикетке. Надёжнее всего измерить электрическое сопротивление тестером. Без примесей оно будет стремиться к бесконечности, в противном случае прибор покажет конкретную цифру.
Какие могут быть последствия?
Результат залива воды в АКБ может быть разным в зависимости от ситуации:
- Сохранение аккумуляторных пластин. Раствор предотвратит их преждевременное разрушение в случаях, если внутри устройства отмечается высокая плотность электролитной смеси.
- Снижение плотности электролита. Добавленная вода увеличит без того высокую концентрацию очищенной воды в АКБ. Зимой это чревато быстрым замерзанием раствора.
- Переизбыток влаги в устройстве может привести к прекращению его работы. Из-за своей низкой концентрации химическое соединение не сможет поддержать необходимую химическую реакцию. В итоге пластины не накопят необходимый для работы заряд.
Как изменяются свойства электролита в АКБ транспортного средства
Многие профессионалы вопрос, что залить в АКБ, считают абсолютно некорректным, так как устройство причисляется к неремонтопригодным элементам. Однако хороший аккумулятор – это далеко не дешёвое удовольствие, потому желание продлить его эксплуатационный период автовладельцами вполне объяснимо. Чтобы заправка батареи не повлекла за собой её полного выхода из строя, для начала необходимо разобраться в процессах, которые происходят во время функционирования АКБ при её систематических зарядках и разрядках.
Изначально, с завода, в аккумуляторе находится эмульсия, которая состоит на тридцать пять процентов из серной кислоты, при этом оставшиеся шестьдесят пять процентов объёма составляет дистиллят – очищенная вода, без примесей. В процессе функционирования устройство нагревается, проистекает реакция электролиза, а часть воды под воздействием высокой температуры испаряется, собирается в качестве конденсата на внутренней поверхности агрегата. Если аккумулятор имеет абсолютно герметичную конструкцию, в корпусе отсутствуют механические повреждения, то пар при остывании превращается в воду и стекает по стенкам устройства обратно. Если имеются повреждения корпуса в результате эксплуатации устройства или же вследствие плохого качества изготовления товара, вода испаряется из АКБ безвозвратно. В результате этого процесса жидкость в АКБ становится более концентрированной, плотность кислоты возрастает. Это отражается на критериях выдачи устройством напряжения, его работоспособности.
Кроме природного процесса испарения при рабочих температурах, в батарее происходит так называемая реакция сульфатации – оседание солей кислоты на свинцовых планках батареи. В результате такого процесса концентрация электролита уменьшается. Прецеденты, когда плотность электролита падает, чаще всего провоцируются нерегулярным функционированием батареи в результате продолжительного простоя машины или некорректной эксплуатации АКБ – подача слишком большой силы тока на устройство или серьёзные неисправности в электронике транспортного средства.
Тонкости электролита
Немного хочется напомнить, как работает аккумулятор и какова здесь роль электролита. Кратко напомню – есть минусовые (свинцовые) и плюсовые (диоксид свинца) пластины. Между ними заливается специальная жидкость электролит – состоит он примерно из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты (это соответствует плотности 1,27г/см3).
Когда батарея начинает разрежаться (подключаем нагрузку), тогда при взаимодействии оксида свинца и серной кислоты начинают образовываться сульфаты свинца в виде солей на пластинах. Плотность электролита падает.
При заряде идет обратный процесс – сульфаты разрушаются, плотность опять растет до положенных 1,27. НО если запустить АКБ и разрядить до нуля (глубокий разряд), сульфаты могут уже не разрушиться (кристаллы этих солей станут прочными), батарея потеряет емкость – этот процесс называется сульфатацией.
В кальциевых АКБ есть еще добавления «кальция» — если опять же таки, такой тип, разрядить до нуля то помимо сульфатов свинца, образуются сульфаты кальция.
Простыми словами – чем чище, тем лучше, внутри должно быть только то, что заложили химики и инженеры
Почему нельзя добавлять недистиллированную воду?
Очищенную жидкость получают путём двухкратного выпаривания и сбора конденсата. Результат — она избавляется от посторонних солей, минералов и других веществ. То есть на выходе имеется чистый H2O. В нужной пропорции серная кислота и вода создают необходимую электропроводность рабочей смеси.
Конденсат после испарения при работе автомобильной батареи не оставляет осадка. Следовательно, её можно постоянно доливать в аккумулятор без последствий. То есть не появятся отложения на электродах. Наличие примесей грозит пагубно сказаться на работе батареи:
- Возникновение осадка на пластинах, из-за которого они постоянно разрушаются, увеличивается сопротивление и уменьшается емкость.
- Непредсказуемое изменение электропроводности.
- Ускорение саморазряда, из-за увеличения плотности рабочей смеси.
Чтобы такого не случилось, достаточно проверить наличие информации о производителе на этикетке. Надёжнее всего измерить электрическое сопротивление тестером. Без примесей оно будет стремиться к бесконечности, в противном случае прибор покажет конкретную цифру.
Как рассчитать объем доливаемой воды
Чтобы обеспечить правильную работу автомобильного аккумулятора, стоит понять, сколько понадобиться залить дистиллированной воды. По технической документации соотношение кислоты к дистилляту составляет не более, чем 1:2. Чтобы уточнить, сколько доливать дистиллированной воды в автомобильный аккумулятор, стоит понять, сколько в нем находится кислоты.
Почему важно будет правильно рассчитывать объем доливаемой воды:
- кислоты должно быть много, поскольку расходуется она при разрядке АКБ, способствуя падению уровня электролита и появлению солей на свинцовых пластинках;
- в том случае, если аккумулятор заряжается, то уровень дистиллированной воды падает, увеличивая плотность кислоты, поэтому плотность большинства аккумуляторов составляет 1,27 г/см3;
- если же кислоты не будет столько, сколько необходимо, то электролит при пониженной уровне температуры воздуха превратится в лед;
- в том случае, если долить в домашних условиях больше кислоты, чем воды, то она разрушит пластины.
Соотношение кислоты к воде, как 1 к 2 выведено много лет назад экспериментальным путем, поэтому изменять его в любую сторону строжайше запрещено. Каждый автовладелец обязан знать, сколько дистиллированной воды в аккумуляторе, чтобы своевременно долить ее своими руками до требуемого уровня.