Как правильно ввести в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор

Хранение и срок службы

Устройства, не заполненные электролитом, что иначе значит сухозаряженные аккумуляторы, в настоящее время приобретают всё больший спрос у владельцев торговых сетей. Такая тенденция в первую очередь обусловлена возможностью их хранения на протяжении десятков лет. Некоторые модели могут находиться на складах даже по 20–30 лет без утраты функциональности, но в случае целостности заводской герметичной упаковки.

Увеличение срока хранения стало возможным благодаря отсутствию в них жидкой среды, что практически полностью останавливает явление саморазряда и в дальнейшем разрушение пластин. Конечно, этот срок во многом определяется и условиями хранения:

  1. Не допускается воздействие на хранящиеся батареи прямых солнечных лучей, которые способны оказывать разрушительное действие на материал пластин.
  2. Нельзя ставить упаковки с аккумуляторами друг на друга в штабеля.
  3. Хранить рекомендуется на полках, располагая устройства вертикально.

Что касается жизненного цикла сухозаряженного аккумулятора после ввода его в эксплуатацию, то он так же, как и у обычного свинцово-кислотного, зависит от следующего:

  • условий, в которых работает;
  • соблюдения периодичности и порядка обслуживания;
  • строгого соблюдения инструкции по эксплуатации.

Сухие АКБ служат примерно от 4 до 7 лет – всё определяется тем, насколько владелец будет её грамотно эксплуатировать.

Можно ли заряжать такой аккумулятор

  1. Нужно сначала приобрести или приготовить электролит в объёме, достаточном для заполнения внутреннего пространства корпуса.
  2. Залить жидкость внутрь, проверить уровень заряда, при необходимости – зарядить и только потом ставить на автомобиль.

Вот поэтому так называемые сухие аккумуляторы, зарядка которых не допустима при отсутствии внутри жидкой среды, и стоят значительно дешевле.

Как правильно заряжать

Если на этапе ввода в эксплуатацию выяснилось, что напряжение сухозаряженного аккумулятора после его заполнения электролитом ниже 12,5 В, то надо провести мероприятия по восстановлению его заряда. Что для этого необходимо сделать? Порядок действий таков:

  1. Подключаем к токовыводящим клеммам батареи «крокодильчики» зарядного устройства в строгом соответствии с полярностью.
  2. Прибор для зарядки включаем в сеть.
  3. Устанавливаем величину зарядного тока, равную 10 % ёмкости АКБ, указанной на маркировочной табличке корпуса.
  4. Заряжаем до полного восстановления ёмкости, что можно определить по следующим признакам:
    • закипание электролита;
    • неизменность параметров его плотности и напряжения аккумулятора.

Как долго заряжать аккумулятор

Время, которое требуется для полной зарядки сухого аккумулятора, всецело зависит от срока его хранения с даты изготовления до момента ввода в эксплуатацию. Средняя продолжительность процесса такова:

  • прошло менее 12 месяцев – достаточно будет 3–4 часов;
  • прошло более 12 месяцев – придётся потратить от 5 до 10 часов.

Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора

Сегодня большинство водителей выбирают аккумуляторные батареи, в которых уже имеется электролит. На то есть свои причины.

Недостки сухозаряженных батарей:

  1. Их нельзя установить на автомобиль сразу после покупки.
  2. Придется потратить некоторое время на их подготовку.
  3. Необходимо покупать электролит или делать его самостоятельно.
  4. Нужно иметь определенную подготовку, чтобы подготовить раствор и зарядить АКБ.
  5. Требуется наличие зарядной станции.
  6. Это обслуживаемый тип батарей.

Подготовка сухозаряженного аккумулятора начинается с создания смеси из серной кислоты и дистиллированной воды. Необходимо чтобы раствор имел необходимую плотность. На зарядку подготовленного аккумулятора может понадобиться от 5 до 7 часов.

Преимущества сухозаряженных аккумуляторов:

  • В отличии от обычных АКБ в нем не происходит химических реакций до начала эксплуатации.
  • Больший срок годности.
  • Можно регулировать плотность.
  • Безопасность и простота транспортировки.

Несмотря на равное количество преимуществ, и недостатков АКБ без электролита приобретать все же выгодно. Ведь недостатки, которые мы перечислили относительные. Да, установка батареи на автомобиль сразу же не возможна, но только если под рукой нет готовой смеси, которую также можно приобрести в магазине.

Плотность смеси такого раствора имеет оптимальное значение. Емкости, в которых электролит продается, имеет специальное горлышко, которое позволяет без проблем заливать смесь. Если делать все аккуратно и соблюдать технику безопасности, ничего страшного произойти не может.

Что такое сухозаряженный аккумулятор и как его эксплуатировать?

Известно, что свинцово-кислотные батареи для автомобилей поступают на полки автомобильных магазинов либо заправленные электролитом, либо сухозаряженные.

Главным преимуществом сухозаряженных аккумуляторных батарей заключается в длительном хранении без ущерба для его физических свойств, но перед тем как аккумулятор вставлять на его место под капот, его необходимо привести в рабочее состояние.

Сухозаряженный аккумулятор — это такой аккумулятор, с отформованными и заряженными во время производства пластинами, но в продажу он отправляется незаполненным электролитом. После того как такой аккумулятор был собран на заводе, его герметично запечатывают пробками во избежание попадания в него влаги и воздуха. Ещё одним плюсом сухозаряженных аккумуляторных батарей является срок их хранения, ведь в таком не заполненном виде их можно содержать 5 лет и причём очень удобно осуществлять транспортировку.

Как Вы уже поняли, такой тип аккумуляторов не готов к эксплуатации сразу же после приобретения. Для того, чтобы аккумулятор сухозаряженного типа привести в эксплуатационное состояние, необходимо проделать некоторые манипуляции.

В первую очередь надо иметь при себе кислотный электролит. Для автомобильных аккумуляторных батарей кислотный электролит – это растворённая в воде серная кислота с плотностью в 1,27 г/см3. Кислотный электролит можно как самостоятельно приготовить, так и купить, что несомненно проще.

Электролит заготовить необходимо в большем объёме, чем есть в самой батареи. Во время работы может потребоваться ещё и дистиллированная вода. Во-вторых, Вам понадобиться ареометр для аккумулятора, чтобы проверять плотность кислотного электролита.

В-третьих, также «вооружитесь» специальной нагрузочной вилкой или вольтметром. Нагрузочной вилкой Вы будете измерять напряжение аккумуляторной батареи с нагрузкой и без неё. И в последнюю уже очередь Вам нужно будет зарядное аккумуляторное устройство.

Теперь приступаем к подготовке сухозаряженного аккумулятора к эксплуатационному состоянию.

Перед заправкой аккумулятора электролитом, его необходимо разгерметизировать. Для этого выньте герметизирующие диски из-под пробок, заглушки по бокам крышки батареи или срежьте приливы на пробках. Заполните аккумуляторную батарею электролитом, соблюдая все меры безопасности.

Заливаемый электролит должен быть в температурных рамках от 15 до 30 градусов по Цельсию. Заливаем электролит до максимальной отметки. Если же такие отметки отсутствуют, тогда ориентируйтесь на то, чтобы пластины были погружены в серный раствор на 2 сантиметра.

После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. За это время пластины пропитаются электролитом.

Пластины должны пропитаться электролитом около двух часов, после необходимо долить электролит до первоначального уровня. После замерьте напряжение аккумуляторной батареи вольтметром или нагрузочной вилкой без нагрузки. Отталкиваясь от показаний вольтметра, Вы уже решите, что далее делать с аккумулятором: заряжать или нет.

Если напряжение аккумулятора уже пропитанного электролитом будет не меньше или даже больше 12,5 Вольт, значит батарея уже готова к эксплуатации.

Если напряжение меньше 12,5, но выше 10,5, следовательно его необходимо подзарядить. А если напряжение меньше 10,5 Вольт, то вероятно, что аккумулятор а негодном состоянии. В том случае, когда аккумулятор готов к эксплуатации, заверните обратно пробки, протрите корпус и очистить клеммы, а затем уже ставьте на свой автомобиль.

Если аккумулятору необходима зарядка, тогда внимательно прочтите далее, как это делать:

1. Соедините зарядное устройство с аккумулятором, соблюдая полярность.

2. Включите зарядное устройство.

3. Отрегулируйте ток заряда, установив его на 10% ёмкости заряжаемой батареи.

4. Заряжайте его на протяжении 5-ти часов.

5. Если по происшествии отведённого времени, аккумулятор полностью не зарядился, тогда снизьте в половину заряд и заряжайте ещё 4 часа.

Понять, что аккумулятор зарядился можно по следующим признакам:

Что заливать в сухой аккумулятор

Кроме продаваемых заводских электролитов можно приготовить кислотный раствор и самостоятельно. Для этого нужно:

  • Большая, стеклянная или другая, не боящаяся воздействия кислот тара.
  • Дистиллированная вода.
  • Серная кислота.
  • Ареометр для измерения итоговой плотности.
  • Стеклянная, или керамическая ложка, или палочка, чтобы помешивать раствор.
  1. В тару наливают вначале дистиллят (не кислоту!).
  2. Постепенно и не спеша добавляют туда серную кислоту, помешивая получившийся раствор. Приблизительно количество для получения плотности 1,27 г/см3 — 350 мл кислоты на каждый литр воды.
  3. После смешивания, в закрытой ёмкости дают настоятся раствору, сроком где-то на 12-15 часов. Это нужно, чтобы выпал осадок химической реакции и раствор остыл.
  4. Ареометром проверяется плотность.

На жаркий период летом плотность батареи можно сделать чуть меньше, 1,25 г/см3, это уменьшит её перегрев при использовании. Зимой же наоборот нужно поднимать, вплоть до 1,28 г/см3. Это увеличит срок её эксплуатации, кроме того она будет меньше разряжаться на холоде.

На законный вопрос сколько всего нужно будет приготовить электролита поможет ответить таблица:

Сколько нужно раствора Ёмкость Ah (ампер*час)
2.9 л 50-55
3.2 л 60
4.2 л 75
5 л 90
От 10 л 200

Что касается продаваемых, уже готовых электролитических смесей – на маркировке там обязательно указывается плотность раствора. Останется только подобрать подходящую под аккумулятор.

Преимущества и недостатки сухозаряженной аккумуляторной батареи

САКБ обладают своими преимуществами и недостатками, и как отмечалось, самый основной плюс подобных накопителей электроэнергии – возможность длительного хранения неиспользованной батареи. Только это положительное качество сейчас оценивается немногими пользователями: дефицита товаров в стране не наблюдается, можно в любой момент прийти в магазин и выбрать понравившуюся модель аккумулятора.

Другой плюс – невысокая цена, но тоже относится к разряду весьма сомнительных. Разница в стоимости САКБ и необслуживаемого аккумулятора небольшая, зато все преимущества перечеркиваются существенными недостатками:

  • после покупки аккумулятор нельзя сразу установить на машину, прежде его приходится заправлять электролитом и заряжать, к тому же электролит приходится покупать отдельно;
  • САКБ приходится периодически обслуживать, что многим автовладельцам не нравится;
  • для легкового автомобиля сухозаряженный аккумулятор найти уже достаточно проблематично, да и выбор моделей уже не такой большой.

Вероятнее всего, что в ближайшем будущем обслуживаемые АКБ для легковых авто вовсе исчезнут с прилавков магазинов, так как популярность их с каждым годом падает. Даже китайский аккумулятор необслуживаемого типа приобретать выгоднее – ведь если он «умрет» в течение двух-трех лет, проще его выкинуть, чем возиться с заменой электролита. Тем более, нет уверенности, что САКБ не пролежал где-то на складах и сможет прослужить несколько лет.

Как правильно заливать электролит

Так как САКБ совершенно пустой, перед вводом в эксплуатацию его следует заполнить электролитом. Раствор запасают заранее, жидкости может потребоваться от 2,5 до 5 литров, все зависит от емкости аккумуляторной батареи. При заливке необходимо выполнять правила:

  • аккумулятор и электролит должны быть не холодными, температурой примерно 15-25 градусов Цельсия;
  • раствор заливается до верхней метки на корпусе АКБ, а если отметка отсутствует, банки заполняются до тех пор, пока жидкость не покроет аккумуляторные пластины и будет выше их примерно на 1,5-2 сантиметра;
  • электролит должен иметь плотность, соответствующую сезону, например, 1,25-1,27 г/см³.

Перед заправкой банок аккумулятора нужно удалить герметизирующую пленку, прочистить вентиляционные отверстия. После того как раствор был залит, следует дать ему некоторое время отстояться (примерно два или три часа), аккуратно подвигать АКБ из стороны в сторону. Когда пластины пропитаются жидкостью, уровень электролита в банках понизится, и придется еще раз производить доливку до нужного стандарта. После заправки аккумуляторной емкости следует произвести замеры:

  • напряжения на клеммах батареи;
  • плотность электролита в каждой банке.

Если плотность ниже установленного значения, а напряжение не выше 12,5 Вольт, САКБ требуется зарядить

Важное замечание: если напряжение после заливки электролитной жидкости не превысило отметки 10,5 V, аккумулятор следует вернуть продавцу, возможно, он бракованный или просроченный

Как правильно заряжать сухозаряженный аккумулятор

Многие автолюбители сомневаются, нужно ли заряжать сухозаряженный аккумулятор после заливки раствора серной кислоты. Что же, теоретически вы заливаете электролит нужной плотности, то есть вроде бы подзарядка и действительно не нужна. Но, как мы знаем, теория и практика далеко не всегда идут рука об руку.

В нашем случае после заливки электролита батарее нужно дать порядка двух–трёх часов, чтобы между двумя компонентами АКБ, электролитом и пластинами, началась химическая реакция. При этом уровень жидкости может уменьшиться, как и его плотность. Поэтому по прошествии указанного времени опять проверяем уровень и доливаем электролит в случае необходимости. После этого нужно измерить ареометром плотность раствора, и если она снизилась по сравнению с изначальной, процедура подзарядки действительно потребуется.

Но нужно понимать, что первичная зарядка сухозаряженного аккумулятора ничем не отличается от процедуры, применяемой в отношении обычных аккумуляторов.

Итак, рассмотрим процедуру первой зарядки батареи сухозаряженного типа перед вводом её в эксплуатацию:

  • подсоединяем зарядное устройство к аккумулятору в соответствии с полярностью его клеммных выводов (плюс к плюсу, минус к минусу);
  • включаем подзарядку в розетку 220 В;
  • устанавливаем ток заряда в величину, составляющую стандартные 10% от ёмкости АКБ;
  • в таких условиях зарядка должна продолжаться порядка 4–5 часов;
  • если спустя это время напряжение, измеренное на клеммах батареи, не увеличилось до 12.5 вольт, продолжаем заряжать аккумулятор, уменьшив вдвое силу тока;
  • при достижении напряжения на клеммах значения 12.5 В подзарядку аккумулятора можно прекращать.

Предлагаем вашем вниманию таблицу, в которой приведены значения напряжения и плотности электролита в зависимости от уровня заряженности АКБ:

Уровень заряженности, % Напряжение на клеммах, В Плотность электролитического раствора, г/см3
100.0 12.65 1.27
94.0 12.60 1.26
87.6 12.55 1.25
81.0 12.49 1.24
75.0 12.43 1.23
69.0 12.35 1.22
62.6 12.30 1.21
56.0 12.25 1.20
50.0 12.18 1.19
44.0 12.13 1.18
37.6 12.05 1.17
31.0 12.00 1.16
25.0 11.95 1.15
19.0 11.89 1.14
12.6 11.83 1.13
6.0 11.75 1.12
0.0 11.70 1.11

А теперь приведём таблицу соответствий ёмкости аккумуляторов примерному количеству электролита для заливки:

Объём электролита, л Ёмкость батареи, А/час
10 и более 190
4.75 90
4.00 75
3.00 60
2.50 55

Популярные вопросы

Можно ли хранить аккумулятор от машины дома?

Для помещений, в которых хранятся АКБ, существуют специальные нормы. Правила безопасности регламентируют требования к вентиляции, температуре, влажности и т.п. В домашних условиях соблюсти эти требования получится далеко не всегда.

К тому же, при хранении батарей с жидким электролитом через неплотности в корпусе (актуально для обслуживаемых типов батарей) или трещины (и незаметные глазом микротрещины), возникающие при повреждении оболочки. Пары серной кислоты вредно действуют на здоровье людей и животных, а также разъедают металлические предметы обстановки и вызывают их коррозию. К батареям в герметичном исполнении (особенно, к гелевым) это относится в меньшей степени, но в мире нет ничего идеального. Кроме того, существует риск непроизвольного повреждения корпуса при хранении – например, если уронить на аккумулятор тяжелый предмет. Это приведет к разливу раствора серной кислоты. Поэтому хранение кислотно-свинцовых АКБ дома крайне нежелательно.

Сколько можно хранить АКБ без подзаряда?

Время хранения кислотно-свинцовой АКБ без подзаряда можно рассчитать. Исходные данные:

  • остаточный уровень заряда;
  • скорость саморазряда.

Главный критерий – чтобы батарея во время хранения не ушла в глубокий разряд за счет саморазряда. Остаточный уровень заряда в начале периода хранения можно оценить по напряжению разомкнутой цепи (без нагрузки) на выводах аккумулятора. Для 12-вольтовой АКБ данные можно взять из таблицы:

Напряжение на клеммах, В 12,6 и выше 12,5 12,42 12,32 12,2 12,06 11,9 11,75 11,58 11,51 10,5
Остаточный уровень энергии, % 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10

Скорость потери заряда оценивается:

  • обычные свинцово-кислотные батареи – до 15% в месяц при +20 градусах, до 7-8% при +5 градусах;
  • батареи AGM – 3% в месяц при температуре +20 градусов, 0,5% при температуре +5 градусов;
  • гелевые аккумуляторы – 2% в месяц при +20 градусов, 0,2 при температуре +5 градусов.

Следовательно, полностью заряженный свинцово-кислотный аккумулятор в обычном исполнении разрядится в ноль при +20 градусах примерно за полгода. Дальнейшее хранение приведет к уходу в режим глубокого разряда и порче батареи. При +5 градусах для этого понадобится около года.

По тому же методу можно посчитать сроки хранения для гелевых и AGM аккумуляторов (не надо путать эти типы по своей сути различных батарей!).

Чтобы точнее вычислить скорость саморазряда, можно контролировать уровень на клеммах батареи хотя бы один раз в месяц (заодно можно проконтролировать количество и плотность электролита). Это поможет вычислить реальную склонность аккумулятора к саморазряду в имеющихся условиях.


Разрядная кривая свинцово-кислотной АКБ – к концу цикла скорость падения напряжения увеличивается

Если батарея достаточно разрядилась, ее можно в профилактических целях зарядить до 100%, и срок хранения при этом обнулится. Но не стоит применять устройства компенсации саморазряда. Они подзаряжают батарею сверхмалым током, при этом на пластинах образуется труднорастворимый налет альфа-сульфата, избавиться от которого будет сложно. От этого АКБ теряет емкость.

Как хранить новый аккумулятор?

Хранение нового аккумулятора не отличается от хранения бывшего в употреблении. Но перед началом хранения лучше провести полное обслуживание батареи:

  • проверить плотность и уровень электролита;
  • при необходимости довести параметры жидкого реагента до нормы;
  • при необходимости дозарядить батарею до 100%.

Также важно осмотреть корпус АКБ на предмет повреждений, но лучше сделать это во время покупки

Каким образом правильно ввести в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор

Воспользоваться АКБ можно после заливки банок. Процесс осуществляется в такой последовательности:

  • Разгерметизация. В большинстве моделей требуется удалить прокладки под пробками либо боковые заглушки. Также встречаются конструкции с приливами на пробках для устранения. В отдельных экземплярах производители рекомендуют проделать отверстия в крышках, чтобы вывести образовавшиеся пары.
  • Заливка. В образовавшиеся полости заливаем необходимый объем подготовленного электролита. Обычно уровень требуемой жидкости лимитирован специальными метками. Если таковые отсутствуют, то вливаем объем, высота которого превышает пластины на пару сантиметров.
  • Ожидание. Оставляем систему на 2-3 часа без движения. За период пройдут необходимые химические реакции между жидкостью и свинцом. В некоторых случаях допустимым явлением служит небольшое снижение уровня электролита, поэтому его потребуется добавить до первоначального объема.
  • Контроль плотности. С помощью ареометра проверяем плотность заливаемой жидкости в сухозаряженный аккумулятор. Не допускаются показания ниже 1,27 г/мл. В случае обнаружения меньших значений может потребоваться подзарядить источник питания.
  • Проверка вольтажа. Используя вольтметр, удостоверяемся в том, что батарея способна работать в режиме 12,7 вольт.

Обычно от объема электролита зависит емкость аккумулятора. Для значений 55, 60, 75, 90 и 100 А/ч потребуется 2,5 л., 3 л., 4 л., 4,8 л., 10 л. соответственно. При плотности 1,27г/см3 температура замерзания составляет -600С, а при понижении до 1,12г/см3 температура окажется лишь -110С.

Виды аккумуляторов

Существует три основные категории АКБ:

Обслуживаемые. Такие батареи заполнены жидким электролитом. В процессе работы электрических устройств автомобиля вода из банок испаряется, поэтому необходимо периодически проверять уровень электролита и его плотность. Для выполнения таких процедур в банках сделаны смотровые отверстия.

  • Малообслуживаемые. Такие модификации имеют одно заливное отверстие и оснащены клапаном (материал для его изготовления – неопреновый каучук, устойчивый к воздействию кислоты). Такая конструкция позволяет снизить потерю воды из электролита. При повышении давления во избежание разгерметизации корпуса срабатывает клапан.
  • Необслуживаемые. В таких аккумуляторах максимально снижается газообразование. Этого эффекта можно достичь, если направить кислород, образовавшийся возле плюсового электрода, на отрицательный, где он будет вступать в реакцию с водородом, от чего испарившаяся вода сразу возвращается в жидкое состояние. Для ускорения такой реакции в электролит добавляют загуститель. Он задерживает пузырьки кислорода в растворе, что повышает вероятность их попадания на отрицательный электрод. В некоторых модификациях продолжают заливать жидкий электролит, но чтобы электроды оставались смоченными, на них надевается стекловолокно с микроскопическими порами. Такие модели аккумуляторов имеют большую по сравнению с гелевыми эффективность, но из-за плохого контакта жидкости со стержнями их ресурс меньше.

К категории обслуживаемых и малообслуживаемых АКБ относятся:

  1. Если в составе свинцовых пластин входит более 5 процентов сурьмы, то такие модификации называются сурьмянистые. Это вещество добавляется для замедления процесса распада свинца. Недостаток таких АКБ – ускоренный процесс сульфации (чаще нужно доливать дистиллят), поэтому на сегодняшний день их редко используют.
  2. Малосурьмянистые модификации в свинцовых пластинах содержат меньше 5%  сурьмы, что повысило эффективность батарей (дольше хранятся и лучше держат заряд).
  3. Кальциевые АКБ вместо сурьмы содержат кальций. Такие модели обладают повышенным КПД. Вода в них испаряется не так интенсивно, как в сурьмянистых, но они чувствительны к глубокой разрядке. Автомобилисту нельзя допускать полного разряда АКБ, иначе она быстро выйдет из строя.
  4. Гибридные аккумуляторы содержат и сурьму, и кальций. В состав положительных пластин входит сурьма, а отрицательных – кальций. Такая комбинация позволяет достичь «золотой середины» между надежностью и эффективностью. Они не так чувствительны к разрядам, как кальциевые аналоги.

Необслуживаемые АКБ устойчивы к саморазряду (при температуре +20 теряют всего 2% заряда за месяц). Они не выделяют ядовитых испарений. В эту категорию входят:

  1. Гелевые. Вместо жидкого электролита такие батареи заполнены силикагелем. В таких модификациях исключено осушение и рассыпание пластин. Имеют до 600 циклов заряд/разряд, но требуют высокой точности зарядки, поэтому для этого необходимо использовать особенные зарядные устройства.
  2. AGM (абсорбирующие). В таких аккумуляторах используется жидкий электролит. Между свинцовыми пластинами находится специальное двушаровое стекловолокно. Мелкопористая часть обеспечивает постоянный контакт пластин с электролитом, а крупнопористая – подачу пузырьков образовавшегося кислорода на противоположные пластины для реакции с водородом. Не нуждаются в точной зарядке, но при повышении напряжения корпус может вздуться. Ресурс – до 300 циклов.

Сухозаряженный аккумулятор

Привычные для нас батареи поступают на прилавки в заряженном состоянии: электролитический раствор (серная кислота) уже залит в пластиковую емкость с находящимися внутри свинцовыми пластинами.

Сухозаряженные же батареи поступают на рынок пустыми. Они имеют в своем составе пластиковую оболочку с помещенным внутрь свинцовым реагентом, но в них нет кислотного раствора. Такое решение наделяет источник электроэнергии некоторыми преимуществами, главное из которых – возможность длительного хранения.

Но прежде чем установить сухозаряженный аккумулятор в автомобиль, необходимо привести его в рабочее состояние. Для этого необходимо всегда иметь под рукой кислотный раствор и знать определенные правила ввода батареи в эксплуатацию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: