Физические размеры (длина, высота, ширина)
Если вы учли все предыдущие параметры и уже побежали в магазин, то купив новый АКБ и дотащив его (а он, скорее всего будет весить килограммов 15) до своей ласточки, вы все равно можете очень сильно разочароваться, ведь он может не подойти вам по размеру, также как обувь или джинсы, например. Поэтому настоятельно советуем дочитать нашу статью до конца, а потом бежать за джинсами или кедами, ну или аккумулятором.
Европейские аккумуляторы ниже, но длиннее и шире. Азиатские и Американские – выше, короче и уже. В зависимости от территориальной принадлежности аккумуляторы различаются размерами и формой выводов электродов. Азиатские – высокие, узкие – выступают выше крышки аккумулятора, а европейские выводы шире в диаметре, ниже и утоплены в крышку. Иногда может встретиться американский тип вывода электродов: в этом случае они могут находиться на боковой стороне панели батареи и либо немного выходить из корпуса, либо быть в углублении с резьбой.
Как поменять аккумулятор
Если батарея села, то не обязательно ехать в сервис-центр, чтобы поставить новый АКБ. Водитель сможет сделать эту процедуру собственными руками. Если он этого никогда не делал, то узнать можно из книжки по эксплуатации авто.
Шаги процедуры:
- Поднять капот.
- Взять ключ на 10 и открутить, затем отсоединить провод с минусовой клеммы.
- Затем перейти к плюсов и ослабить провод на ней. Если плюсовая закрыта крышкой, то убрать ее.
- Развести провода вместе с блоком предохранителей в стороны, чтобы не соприкасались с металлом и другими частями машины.
- Взять ключ на 13 и открутить от площадки крепление АКБ.
- Снять батарею.
- Снять со старого АКБ защитный чехол и одеть на новый.
- Поставить новый на посадочное место.
- Убедиться, что он стоит ровно и закрутить болт, скрепляющий его с площадкой для батареи.
- Установить блок предохранителей обратно и соединить провода с клеммами.
После этого можно запустить двигатель.
Основные критерии выбора
Итак, вы уже поняли, что старая батарея должна отправиться в утиль
Как правильно выбрать новый аккумулятор для вашего легкового автомобиля, на что обращать первоочередное внимание? Вопрос интересный, поскольку только основных критериев выбора насобирается с десяток, и мы попробуем рассказать о каждом из них
Обслуживаемость
О том, что АКБ подразделяются на два больших класса, более современные необслуживаемые и классические обслуживаемые, знают все. Несмотря на то, что практически все характеристики необслуживаемых батарей гораздо лучше, включая главный – средний срок эксплуатации, немало автомобилистов предпочитают приобретать обслуживаемые батареи – зачастую из-за низкой стоимости, но нередко и из-за возможности выполнения реанимационных процедур, позволяющих исправить допущенные ошибки и продлить срок эксплуатации.
Очевидным минусом необслуживаемых АКБ, кроме более высокой стоимости, является отсутствие толерантности к глубоким разрядам – достаточно нескольких таких ситуаций, и батарею можно выбрасывать. А ведь случаются ситуации, когда проконтролировать это невозможно. Скажем, вы поставили машину в гараж, но забыли выключить лампу освещения салона. Вот вам и экстраординарный случай, грозящий полным выходом из строя вроде бы не старого аккумулятора.
Стоит также обратить внимание на AGM и гелевые аккумуляторы, в которых вместо жидкого электролита используется абсорбированный или гелеобразный. Относясь к категории необслуживаемых батарей, они лишены многих недостатков кальциевых аналогов
Ёмкость
Большинство водителей при выборе нового автоаккумулятора в первую очередь обращают внимание на его ёмкость. Под этим термином понимается способность батареи выдавать определённое количество ампер за единицу времени (60 минут), то есть её способность накапливать электроэнергию, которая впоследствии используется для питания стартера и других целей
В руководстве пользователя всегда приводится минимальная ёмкость АКБ, необходимая для конкретной модели, так что выбирать батарею с меньшим значением однозначно не стоит. С большим – допустимо, поскольку, чем выше ёмкость, тем лучше. Но здесь всё упирается в габариты устройства. Слишком мощные аккумуляторы просто не поместятся на площадке, так что максимум, на что можно рассчитывать – это номинал, увеличенный на 5, в редких случаях 10 А*час.
Стоит учесть и тот фактор, что генератор тоже рассчитан на зарядку аккумулятора, ёмкость которого соответствует модели автомобиля, и при значительном превышении этого показателя батарея будет недозаряжаться.
Пусковой ток
Величина пускового тока относится к параметрам, которые обязательно указываются на этикетке автоаккумулятора, но при выборе АКБ для автомобиля отнюдь не все автовладельцы обращают внимание на эту характеристику. И совершенно зря, особенно если ваше место проживания характеризуется холодным климатом
Пусковой ток – это предельная величина заряда, которую может обеспечить батарея на протяжении 15–30 секунд при температуре воздуха -18° С. Так что чем выше это значение, тем легче будет осуществляться пуск силового агрегата при отрицательных температурах
И совершенно зря, особенно если ваше место проживания характеризуется холодным климатом. Пусковой ток – это предельная величина заряда, которую может обеспечить батарея на протяжении 15–30 секунд при температуре воздуха -18° С. Так что чем выше это значение, тем легче будет осуществляться пуск силового агрегата при отрицательных температурах.
По этому параметру верхних ограничений нет – чем выше показатель, тем лучше, лишь бы хватило денег.
Какие аккумуляторы встречаются на Мазда 6
Во всех трех поколениях Mazda 6 были авто как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами. Несмотря на то, что размеры установочной площадки на всех машинах одинаковые (260х175 мм), а габариты подкапотного пространства позволяют разместить в нем батарею высотой до 225 мм, принято оснащать Мазда 6 АКБ со следующими типоразмерами:
- Для бензиновых версий оптимально выбирать аккумуляторы в типоразмере 232х173х225 мм.
- Для тех, что оснащены дизельными силовыми агрегатами применяют батареи в типоразмере 260х175х225 мм.
Конструктивные особенности Мазда 6 предполагают применение аккумулятора с обратной полярностью — то есть плюсовой электрод, при взгляде на лицевую сторону АКБ, должен располагаться справа.
Крепление выполняется при помощи верхней прижимной пластины — то есть можно подбирать для замены как батареи в корпусе “L” — с нижним бортиком, так и без него.
Параметры выбора АКБ
Водный и наземный колесный транспорт, мототехника, стационарные установки, коммерческие грузовики – всюду применяются аккумуляторы. Батареи выбирают, ориентируясь на марку средства передвижения. Учитывать необходимо следующие основные параметры.
Полярность
По расположению положительных и отрицательных клемм выделяют прямую и обратную полярность приборов. В первом случае плюсовой вывод располагается слева, если наблюдатель смотрит на лицевую часть АКБ. В другом варианте «+» находится справа.
Важно правильно подбирать техническое устройство по полярности, так как посадочные площадки авто рассчитаны под этот параметр. При ошибочном выборе длины силового кабеля не хватит для подключения прибора
Мощность
Под этим понятием подразумевают запас энергии, которую может отдать электропотребителям полностью заряженная батарея при разряде до критически низкого напряжения. Мощность (номинальная емкость) измеряется в А·ч (Ah).
Для легковых авто на бензиновых двигателях достаточно энергоемкости аккумулятора 45-66 Ah, для дизельных – 60-90 Ah.
Емкость аккумуляторов
Пусковой ток
Показатель обозначен на этикетке товара в амперах. Это базовый критерий выбора аккумулятора для автомобиля: по характеристике можно судить, какой величины ток прокрутит стартер и запустит мотор при охлаждении АКБ до -18-20°С.
Размеры
Прежде чем купить батарею, измерьте корпус старого прибора или загляните в техническую документацию авто: штатные гнезда для установки АКБ имеют строго определенные габариты. Различают два вида монтажных размеров: европейский (низкий и длинный прибор) и азиатский (высокий и узкий аппарат).
Обслуживаемость
Первыми на рынке появились обслуживаемые модели с пробками на крышке, через которые контролируют уровень и плотность электролитической жидкости. Затем производители предложили пользователям необслуживаемые батареи, не требующие вмешательств извне во весь срок службы.
Цены обслуживаемых вариантов более доступные, но что лучше выбрать – экономию или комфорт – решать водителю.
Внешний вид
Качество товара легко определить по внешнему виду термоблока: убедитесь, что на корпусе нет трещин, вздутий, сколов, потеков электролита. Также на токовыводах не должно быть царапин.
Дата выпуска
Отсчет срока службы АКБ начинается с момента заливки рабочего вещества, а не с начала эксплуатации. Поэтому не берите прибор, пролежавший на складе более одного года. Дата изготовления зашифрована на этикетке в 4- или 6-значном коде.
Магазин и бренд
Оригинальный продукт известных производителей гарантирован в специализированных магазинах: не покупайте оборудование у сомнительных продавцов. Высокая цена фирменных аккумуляторов компенсируется долгим сроком службы и надежностью.
Залитая или сухозаряженная АКБ
Автомобильные батареи, заполненные электролитом еще на заводе, готовы использоваться немедленно. Такие приборы не доставляют дополнительных забот покупателю, но «стареют» еще на складах. Проблема длительного хранения свинцово-кислотных АКБ без потери рабочих характеристик решена разработкой сухозаряженных видов источников питания. Пластины таких батарей заряжены: пользователю остается только залить электролит.
Тип и размещение клемм
Электрические контакты (клеммы) для подключения силовых проводов к батареи имеют разную конфигурацию. Насчитывают 5 видов клемм.
Тип и размещение клемм
Конус (Евро)
На автомобилях из Европы и СНГ применяют конусовидные клеммы. Диаметр в верхней части на плюсовом выводе составляет 1,95 см, на минусовом – 1,79 см. Сами элементы немного утоплены в корпус АКБ. Для применения на машинах азиатского производства нужен переходник.
Конус (JAP)
На японские, корейские и китайские машины устанавливают токовыводы, не имеющие своих зажимов. Размеры: «плюс» – 1,27 см, «минус» – 1,11 см.
Винтовые (USA)
Контактная пластинка кабеля авто в американских вариантах автобатарей устанавливается на резьбовой штифт. Контакт зажимается колпачком.
Под болт (для мото)
Клеммы для мототранспорта выглядят как детали с отверстиями. Провода к источнику электроэнергии крепятся специальными болтами.
Какие аккумуляторы можно устанавливать на Volkswagen Polo
Аккумуляторы для автомобилей подбираются в зависимости от типа и мощности установленных двигателей. Размеры также имеют решающее значение при выборе. Ниже приведены характеристики и размеры, по которым можно подобрать аккумулятор для любой модификации Volkswagen Polo.
Основные параметры аккумуляторов для VW Polo
Для того чтобы провернуть коленчатый вал холодного двигателя, необходимо приложить значительное усилие через стартер. Поэтому пусковой ток в аккумуляторах, способных запускать бензиновые двигатели семейства VW Polo, должен быть не менее 480 ампер. Это пусковой ток батареи, установленной на заводе в Калуге. Когда придет время его заменить, лучше приобрести аккумулятор с пусковым током 480-540 ампер.
Аккумуляторы должны иметь внушительный резерв емкости, чтобы не разряжаться после нескольких неудачных запусков подряд на морозе. Аккумуляторы для бензиновых двигателей имеют емкость от 60 до 65 Ач. Мощные бензиновые и дизельные двигатели требуют большей пусковой мощности. Поэтому для таких устройств лучше подходят батареи в том же диапазоне емкости, но с пусковым током от 500 до 600 ампер. В каждом варианте автомобиля используется аккумулятор с характеристиками, указанными в сервисной книжке.
Помимо этих характеристик, аккумулятор выбирается и по другим параметрам:
- Размеры — на Volkswagen Polo должен быть установлен аккумулятор европейского стандарта, длина 24,2 см, ширина 17,5 см, высота 19 см.
- Расположение клемм — должен быть правый «+», т.е. батарея с обратной полярностью.
- Плинтус — он необходим для того, чтобы можно было закрепить батарею.
VW Polo принимает низкопрофильные батареи, высота 170 мм
В продаже имеется довольно много аккумуляторов, которые подходят для VW Polo. При выборе аккумулятора выбирайте аккумулятор, максимально приближенный к рекомендованному в сервисной книжке VAG. Вы можете установить более мощную батарею, но генератор не сможет полностью зарядить ее. В то же время, более слабый аккумулятор будет быстро разряжаться, поэтому срок его службы закончится раньше. Ниже представлены недорогие аккумуляторы российского и зарубежного производства, которые продаются для Volkswagen Polo с дизельными и бензиновыми двигателями.
Таблица: аккумуляторы для бензиновых двигателей, объёмом от 1.2 до 2 л
Марка аккумулятора | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Страна-производитель | Цена, руб. |
Cougar Energy | 60 | 480 | Россия | 3000-3200 |
Cougar | 55 | 480 | Россия | 3250-3400 |
Vaiper | 60 | 480 | Россия | 3250-3400 |
Mega Start 6 CT-60 | 60 | 480 | Россия | 3350-3500 |
Vortex | 60 | 540 | Украина | 3600-3800 |
Afa Plus AF-H5 | 60 | 540 | Чешская Республика | 3850-4000 |
Bosch S3 005 | 56 | 480 | Германия | 4100-4300 |
Varta Black dynamic C14 | 56 | 480 | Германия | 4100-4300 |
Таблица: батареи для дизельных моторов, объёмом 1.4 и 1.9 л
Марка аккумулятора | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Страна-производитель | Цена, руб. |
Cougar | 60 | 520 | Россия | 3400-3600 |
Vortex | 60 | 540 | Украина | 3600-3800 |
тюменский медведь | 60 | 500 | Россия | 3600-3800 |
Тюдорский стартер | 60 | 500 | Испания | 3750-3900 |
Afa Plus AF-H5 | 60 | 540 | Чешская Республика | 3850-4000 |
Серебряная звезда | 60 | 580 | Россия | 4200-4400 |
Гибрид «Серебряная звезда | 65 | 630 | Россия | 4500-4600 |
Bosch Silver S4 005 | 60 | 540 | Германия | 4700-4900 |
Особенности заводских АКБ
Для начала нужно узнать про оригинальный аккумулятор для автомобилей Mazda 6 различных поколений, включая GG, GH и GJ.
На автомобили Mazda 2008, 2011, 2015, а также других годов производства, включая 2021 год, устанавливаются АКБ марки Mazda. Хотя всем известно, что сам автопроизводитель производством аккумуляторных батарей не занимается. Это делает компания Exide.
Тем не менее, говоря о том, какой аккумулятор стоит под капотом Mazda 6 версии GH, GG или GJ, речь идёт именно об АКБ Mazda.
Всего возможно применение 4 вариантов АКБ. При этом каждый оригинальный аккумулятор для модели Mazda 6 имеет определённые характеристики и эксплуатационные параметры. Не последнюю роль играет двигатель и наличие системы iStop. Из-за этого на Mazda 6 GG, GH и GJ (GL) устанавливаются разные варианты оригинальных источников питания.
Поэтому каждую АКБ следует изучить отдельно и более подробно.
Mazda 60 Ah FE05185209D
Используется на всех поколениях Mazda 6. Но подходит только для версий, где нет системы iStop. Это специальная система для остановки и перезапуска двигателя. Обладает следующими параметрами:
- напряжение 12 В;
- ёмкость 60 Ач;
- обратная полярность;
- пусковой ток 450 А;
- габаритные размеры 232х173х223 мм.
Стоит около 5-6 тысяч рублей.
Mazda 60 Ah PE1T185209B
Также оригинальный аккумулятор. Но применяется только на последнем поколении. Это 3 генерация, включая последний рестайлинг. Ориентироваться нужно на кузовную маркировку GJ и GL. Особенность АКБ в том, что она адаптирована под использование системы iStop. Среди основных характеристик можно выделить такие:
- напряжение 12 В;
- ёмкость 60 Ач;
- обратная полярность;
- пусковой ток 540 А;
- габаритные размеры 232х173х223 мм.
Цена составит около 7 тысяч рублей.
Mazda 70Ah AM22185209D
Ещё один оригинальный аккумулятор. Применялся на Mazda 6 образца первого поколения, то есть GG. Причём только с двигателем объёмом 2,3 литра. Не стоит думать, что Mazda специально под одну модификацию своей модели использовала отдельную версию АКБ.
Характеристики в этой АКБ следующие:
- напряжение 12 В;
- ёмкость 70 Ач;
- полярность обратная;
- пусковой ток 640 А;
- габаритные размеры 278х175х190 мм.
Примерная цена такой батареи составит 6 тысяч рублей.
Mazda 80Ah SH0218520C9D
Ещё один вариант оригинальной аккумуляторной батареи. Такую версию устанавливали специально на Mazda 6 третьего поколения (GJ и GL) с дизельными двигателями. Актуальны для автомобилей, оснащённых системой iStop.
Характеристики оказались следующие:
- напряжение 12 В;
- ёмкость 80 Ач;
- пусковой ток 780 А;
- полярность обратная;
- габаритные размеры 225х173х310 мм.
Цена за оригинал составит порядка 10 тысяч рублей.
Замена аккумулятора
Чтобы снять аккумулятор на Мазде 6, потребуется только ключ на 10, процесс не вызывает трудностей:
снимите клеммы, сначала минусовую, потом плюсовую (порядок не обязательный, но предпочтительный; если сделать наоборот, важно проконтролировать, чтобы «+» не коснулся массы, может коротнуть);
скрутите гайки с прижимной планки, снимите ее;
достаньте АКБ;
установите рабочую батарею в обратном порядке.
После установки потребуется код активации для магнитолы.
Старый аккумулятор можно сдать в утилизацию. Если его состояние позволяет, можно его зарядить и оставить на некоторое время в качестве резервного.
Процедура замены и установки
Смена аккумулятора
В замене аккумулятора на Мазде СХ-5 нет абсолютно ничего сложного. Расположен АКБ в подкапотном пространстве. Его можно снять и вытащить буквально за несколько минут.
Но для начала о том, как правильно снять аккумулятор с Мазды СХ-5. Для этого необходимо выполнить такие операции:
- заглушить двигатель, выключить зажигание;
- вытащить ключ из замка и подождать минут 15–20, чтобы память PCM была стёрта. ;
- открыть капот и надёжно зафиксировать его крышку упором;
- открутить крепление минусовой клеммы, снять её и убрать провод в сторону;
- открутить плюсовую клемму;
- открутить 2 крепёжных болта верхней прижимной планки;
- убрав в сторону прижимную планку, можно извлечь старую АКБ.
Какой аккумулятор лучше выбрать на замену.
На первый взгляд может показаться, что в выборе новой модели аккумулятора нет ничего сложного. Однако, этот процесс не так прост и для покупки качественного АКБ необходимо иметь небольшую «подушку из знаний». Перед приобретением рекомендуется ознакомиться со следующими пунктами:
- Дата изготовления АКБ. Срок реализации с момента создания — полтора года. Прошло больше времени? Значит эта батарея не самый лучший вариант для покупки.
- Габариты. Стоит знать, что размеры аккумулятора напрямую связаны с его техническими характеристиками, поэтому будьте более внимательны.
- Ток холодного пуска. Он указывает на возможности батареи запустить двигатель при температуре -17 градусов, в условиях невысокого химического потенциала самой батареи. Чем выше значение, тем больше вероятности, что в хороший русский мороз ваш АКБ вас не подведёт.
- Показатель резерва мощности. Проще говоря — время работы аккумулятора при работающем двигателе и вышедшем из строя генераторе.
Теперь вы знаете основные признаки того, что вашему аккумулятору нужна «молодая замена». Пользуйтесь советами из статьи при замене АКБ. И старайтесь максимально внимательно подходить к вопросу покупки новой батареи для вашего транспорта.
Как проверить аккумулятор при покупке?
Выбрав нужный АКБ — не забудьте проверить его работоспособность. Сделать это просто, подключив к нему нагрузочную вилку. С ее помощью вам замеряют напряжение холостого хода и под нагрузкой. В каждом уважающем себя магазине нагрузочная вилка должна быть обязательно! Нет такого прибора? Подумайте о том, чтобы купить АКБ в другом месте.
Все АКБ делятся на три категории:
1. Обслуживаемые аккумуляторы или ремонтопригодные— устройства, пользующиеся спросом несколько лет назад, сегодня не столь популярны. Корпус АКБ из эбонита, залитый сверху мастикой.
2. АКБ необслуживаемые. Этот тип аккумуляторов предназначен работы в идеальных условиях.
3. Для наших реалий самый подходящий вид аккумуляторов — малообслуживаемые. Они отличаются выгодной ценой, неплохим качеством и длительным сроком эксплуатации.
Стоимость аккумулятора прямо пропорциональна емкости его пускового тока. Чем больше емкость АКБ, тем быстрее стартер провернет автомобильный двигатель.
Лучше покупать аккумуляторы в специализированных магазинах. Профессиональные консультанты грамотно подберут батарею к вашему авто. В таких магазинах вы купите подлинный сертифицированный товар, а при обнаружении брака вам заменят устройство. Но, при покупке обязательно проверьте правильность заполнения гарантийного талона и выписанного чека.
Аккумулятор на Mazda CX-5: характеристики, замена, инициализация, i-stop
Японский кроссовер Mazda CX-5 выпускается с 2012 года. Он производится в Японии в городе Хиросима. Он оснащается бензиновым двигателем объемом 2,0-2,5 л и дизельным агрегатом объемом 2,2 л. Аккумуляторы, используемые в автомобиле, японского стандарта JIS.
Какие аккумуляторы устанавливаются в Mazda CX-5
— Аккумулятор с обратной полярностью (правый плюс) и стандартной толщиной клемм; — Стандартные размеры аккумулятора для бензиновых двигателей 232*175*200 мм (длина*ширина*высота); — Стандартный аккумулятор для дизельных двигателей 306*175*200 мм (длина*ширина*высота); — Пусковой ток для бензиновых двигателей 500-600А, для дизельных 650-800А; — Нижняя кромка не требуется (аккумулятор НЕ фиксируется ею).
Модели аккумуляторов для Mazda CX-5:Бензиновый Rocket SMF 75D23L 65Ah 580A Medalist 75D23L 65Ah 570A 232*175*222 Exide Premium 65Ah 580A 232*175*222 Varta Blue Dynamic 60Ah (D47) дизельный Rocket SMF 115D31L 95Ah 790A 303*173*225 Medalist MF 115D31L 100Ah 800A 306*175*222
Замена аккумулятора на Мазда СХ-5
Чтобы снять аккумулятор: 1. Ослабьте клеммы ключом на 10 мм: сначала снимите минусовую клемму, затем плюсовую и снимите их в том же порядке. 2. ослабьте гайку зажимной пластины с помощью гаечного ключа 10 мм. 3. снимите нажимной диск. 4. извлеките старую батарею.
Размещение: 1. Вставьте новую батарею. 2. Установите на место фиксирующую пластину. 3. Установите зажимы: сначала плюс. Затяните гайки на клеммах ключом на 10 мм. 4. затяните гайку и болт на зажимной пластине гаечным ключом 10 мм. Поставьте «минус» последним и затяните гайку.
Если символ ошибки «i-stop» горел до замены батареи, необходимоинициализировать новую батарею для электрического блока управления.
Для этого выполните следующие действия
Закройте все двери.
Дважды нажмите кнопку запуска двигателя (не нажимая на педаль тормоза).
Если на дисплее появляется предупреждающее сообщение — отмените его с помощью переключателя INFO на рулевом колесе.
Переведите рычаг переключения передач в положение N.
При нажатой педали тормоза выполните следующее: a) Нажмите педаль акселератора на 5+ секунд b) На приборной панели появится сообщение c) Нажмите и отпустите педаль акселератора три раза d) Сообщение на приборной панели исчезнет
Поверните выключатель двигателя в положение OFF.Мы хотели бы обратить ваше внимание на систему I-Stop. Эта система не только заглушает и запускает двигатель при остановке более чем на 3 секунды, но и делает некоторые действительно полезные вещи для двигателя и аккумулятора
Система состоит из интеллектуального датчика батареи (IBS) (расположенного на минусовой клемме) и электрического блока управления. ЭБУ влияет на ток возбуждения генератора переменного тока, увеличивая или уменьшая его мощность, а также регулирует напряжение бортовой сети. Напряжение в сети не является постоянным (14 В), а может изменяться от 12,4 до 15,4 В.
Почему это необходимо? Если аккумулятор заряжен (обнаружено датчиком) и не включены электроприборы, система I-Stop снижает напряжение до 12,4-12,7 В. При таком напряжении зарядный ток равен НУЛЮ. Аккумулятор не заряжается без необходимости, а нагрузка на двигатель от генератора переменного тока снижается до минимума. Результат: экономия топлива и увеличение срока службы аккумулятора (без перезарядки). Когда автомобиль быстро разгоняется, интеллектуальная система I-Stop снижает мощность генератора, обеспечивая более легкий запуск двигателя. И наоборот, при торможении двигателем I-Stop увеличивает мощность генератора и напряжение сети (рекуперативное торможение), при этом «свободная энергия заряжает» аккумулятор.
Подбор аккумулятора
Наибольшей популярностью пользуются для компактного городского кроссовера Mazda CX-5 от японского автопроизводителя такие производители аккумуляторных батарей, как:
- Exide;
- GS Yuasa;
- Bosch;
- Varta и пр.
Параметры АКБ для бензиновых двигателей
Характеристика | Параметр |
Емкость | от 50 до 75 Ач |
Пусковой ток | от 460 до 750 А |
Полярность | обратная |
Тип | азиатский |
Габаритные размеры |
|
Параметры АКБ для дизельных двигателей
Ситуация с дизельными версиями несколько иная. Здесь характеристики подбираемого аккумулятора на замену штатной батареи такие:
Характеристика | Параметр |
Емкость | от 60 до 85 Ач |
Пусковой ток | от 540 до 850 А |
Полярность | обратная |
Тип | азиатский |
Габаритные размеры |
|
Для автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями можно использовать аккумуляторные батареи 2 разных типоразмеров.
Признаки неисправности
Батарея нуждается в обязательной замене, если одновременно наблюдаются несколько характерных признаков.
- Электролит внутри батареи сильно помутнел, что будет говорить об осыпании свинцовых пластин.
- Во время зарядки банки обильно кипят, корпус чрезмерно нагревается, сила тока не уменьшается, а увеличивается.
- После активации фар ближнего света на 5 минут напряжение опускается ниже 12 вольт.
- После принудительного саморазряда, полной зарядки устройством и контрольного замера, показатель тока — 0,4 В или выше. Замер на клеммах показывает ниже 9,0 В.
- При визуальном осмотре на корпусе батареи обнаруживается трещина, вмятины и прочие дефекты — уровень электролита всё время снижается. Уходить жидкость может также из-под крышки АКБ. Как правило, в обоих случаях около аккумулятора витает неприятный запах сероводорода.
Севший и испорченный аккумулятор — не одно и то же. Восстановить рабочую батарею, если она села за ночь из-за оставленной включённой магнитолы или фонарей, не составит труда. Даже, если это произошло в пути, можно «прикурить» её от другой машины. А вот если аккум вышел из строя, реанимировать его бесполезно. Можно, конечно, попытаться очистить свинцовые пластины специальной жидкостью от накипи, чтобы открыть доступ для поступления зарядного тока. Однако, как показывает практика, на современных аккумуляторах практически одновременно портятся несколько составляющих. Поэтому ремонтировать не имеет смысла.
Подбор
При выборе аккумулятора на Ниссан Ноут 1.6, и других комплектаций, необходимо помнить, что на все модели, заводом-изготовителем устанавливаются необслуживаемые батареи с показателями ёмкости 60 Ампер/час, и пусковым током 480А (или больше). Размеры штатной батареи составляют 242/175/190. Необходимо отметить, что подходят батареи, только с плюсом справа.
Чтобы подобрать новый АКБ необходимо помнить несколько основных критериев:
- В Ниссан Ноут есть прижимная планка, поэтому в батарее обязательно должен быть нижний борт.
- Размеры нового АКБ должны полностью соответствовать, чтобы не испытывать проблем при установке и эксплуатации.
- Подходят аккумуляторы только с «правым плюсом».
- Оптимальная ёмкость – 60 Ач (устанавливается заводом-производителем).
Nissan Note красный
В современном мире можно встретить огромное количество подходящих аккумуляторов, но из всех моделей, стоит выделить следующие (на примере Ноут 1.6л. 2 поколения):
EXIDE Premium EA612 – необслуживаемый аккумулятор Испанского производства, ёмкостью 61 Ач и пусковым током 600 А. Популярен из-за большого срока службы и устойчивости к холодам.
EXIDE Premium EA612
BOSCH S4004 – батарея от легендарного производителя, отвечающая всем требованиям к качеству и долговечности. Ёмкость АКБ – 60 Ач, ток – 540А. Является одним из лучших аккумуляторов Ниссан Ноут 1.4 (рестайлинговой версии).
АКБ BOSCH S4004
MUTLU Mega Calcium – отличный аккумулятор, получивший популярность из-за своей практичности и неприхотливости в эксплуатации. Страна производитель – Турция. Ёмкость составляет 60 Ампер/час, ток при пуске — 540 А.
АКБ MUTLU Mega Calcium
VARTA Blue D59 – недорогой необслуживаемый аккумулятор известной марки, зарекомендовавший себя только с лучшей стороны, отвечающий всем требованиям безопасности и качества. Собрал множество положительных отзывов по всему миру, и является одним из лучших аккумуляторов не только для Ниссан Ноут 1.4, 1.6 и других комплектаций, но и для других автомобилей.
АКБ VARTA Blue D59
AKOM – АКБ Российского производства, отвечающая всем Европейским стандартам качества. Один из лучших брендов на рынке. Ёмкость составляет 60 Ампер/час, ток — 590А.
Akom 6 СТ-60
Вышеописанные аккумуляторы зарекомендовали себя только с лучшей стороны, и поэтому, по праву считаются одними из лучших на рынке.
Проверка дата изготовления АКБ перед покупкой
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущенная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки.
Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.