Зарядка свинцового аккумулятора

Как проходит восстановление щелочной АКБ?

При возникновении неполадок совсем не обязательно покупать новое устройство, потому что такую технику несложно восстановить.

Делается это так:

  • Полный разряд аккумуляторной батареи, удаление электролита.
  • Разбор восстанавливаемой конструкции, отсоединение пластин и электродов.
  • Свинцовую пластину и электроды с плюсом отмочите в растворе серной кислоты плотностью ~1,27 гр./см3. Пластины 3 часа, электроды 20 секунд. Кислотная среда поможет восстановить потерянные диэлектрические свойства.
  • Вымоченные в кислоте детали недолго держат залитыми дистиллированной водой, а потом восстанавливают раствором щелочи (электроды с зарядом минус обрабатываются только последними двумя веществами, минуя кислоту).
  • Извлеченные элементы ставьте на свои места в аккумуляторе, залейте раствор щелочного электролита (его плотность ~1,18 гр./см3) и зафиксируйте крышку.
  • Батарейка заряжается, потом специально разряжается. После этого можно ее снова зарядить, и восстановленную использовать.

Как поступить при глубоком разряде аккумуляторной батареи?

Особых вопросов по поводу того, на сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку, быть не должно, но только в ситуации, когда до глубокого разряда дело не доходило. В противном случае, полезная площадь пластин забивается свинцом, что сказывается на общей емкости батареи. Если сделать еще несколько полных разрядов, то батарею можно будет смело выбрасывать – вернуть к жизни ее уже не получится.

Для зарядки подобного аккумулятора также используется малая сила тока, примерно в 0,5 А, но напряжение должно находится в промежутке 16,2 — 16.3В. Нужно дождаться, пока электролит начнет кипеть и выключить зарядное устройство на несколько часов. Несколько подобных циклов позволит вернуть аккумулятору прежнее состояние. Но опять-таки, смотреть нужно на конфигурацию самого аккумулятора, и позволяет ли его конструкция заряжаться на высоком напряжении.

Зарядка от генератора автомобиля

Я всегда говорил — что аккумулятор зимой нужно периодически подзаряжать. Особенно если у вас стоят сильные морозы.

Но многие пишут — зачем заряжать, есть же генератор, он восполнит емкость, потерянную на пуск двигателя. Но это не правильно

Суть тут вот в чем, уже в – 20, зарядка батареи происходит намного хуже. На морозе электролит становится более вязким, что снижает способность проводить ток. Как следствие генератор менее эффективно заряжает АКБ. В – 30, — 35 аккумулятор берет настолько мало тока от генератора, что можно сказать заряд останавливается.

А теперь представьте у вас короткие поездки, пуск холодного двигателя требует больше мощности, из-за морозов емкость упала, да еще и аккумулятор толком не заряжается из-за холода. Тут даже новая и дорогая батарея может долго не протянуть.

Правильно делать — профилактический заряд в теплом помещении, пойдет на пользу вашей батареи. Прослужит она намного дольше. Ведь полу-разряженный аккумулятор может даже замерзнуть от мороза, может разорвать корпус или повредить пластины.

Конечно, если у вас бывает потепление, скажем до – 5 или вообще до нуля. АКБ достаточно быстро восполнит потерянную в мороз емкость, стоит покататься по городу около часа.

Аккумуляторы в системах автономного энергоснабжения

Характер и режим эксплуатации аккумуляторов в разных системах, выявляют их преимущества и недостатки для конкретных условий. Например, для мобильных устройств, одним из доминирующих требований к батарее, является малый вес и герметичность в любом положении. Для автомобиля, масса устройства не является определяющей, а более важна возможность выдавать сильный ток на морозе (стартерная нагрузка). В системах альтернативного энергоснабжения дома, вес и размеры аккумулятора имеют такое же значение, как поросячий визг при дегустации шашлыка из свинины, а количество циклов зарядки/разрядки ставится во главу угла.

Аналогичный подход следует применять при сопоставлении более актуальных параметров.

Особенности эксплуатации аккумуляторов в энергонезависимом доме

В полноценном жилом доме электричество требуется 24 часа в сутки и 365 дней в году. Разумеется, есть какие-то исключения, но они только подтверждают правила. Этим отличается эксплуатация аккумуляторов в автономных домах.

Ещё одно отличие в цикличности зарядки.

Сам принцип энергонезависимого дома базируется на использовании альтернативных источников энергии: Солнце, ветер, течение воды и частично геотермальные технологии. При этом первые два варианта, занимают около 95% в частном секторе. И именно для них характерна цикличность! Если для ветра она слабо предсказуема, то для солнечного света циклы день/ночь, определены на миллионы лет вперёд.

Другими словами, каждый день аккумулятор будет заряжаться, а ночью отдавать энергию. За один год пройдёт 365 циклов. В идеальных условиях эксплуатации, при скрупулёзном соблюдении глубины и скорости разряда, а также режима зарядки, 1500 циклов для хорошего свинцово-кислотного аккумулятора можно растянуть на 4 года.

Важно отметить, что из блока свинцово-кислотных аккумуляторов нельзя заменять какую-то одну батарею!

Например, в энергонезависимом доме система хранения энергии обеспечена блоком из 4 АКБ по 200 А*ч каждый. В сумме они дают 800 А*ч. Если через полтора – два года эксплуатации один из аккумуляторов выйдет из строя, то заменить его таким же новым невозможно! Ведь за время работы, все аккумуляторы в системе равномерно снижали ёмкость, что влияло на прочие характеристики. Интеллектуальное зарядное устройство подстраивает режим заряда под эти параметры. А у нового элемента характеристики эксплуатации «паспортные», выделяющиеся из общей системы.

Стоимость же всего блока аккумуляторов, при грамотном проектировании, приближается к цене генерирующих элементов, в данном случае солнечных панелей.

Требования к аккумуляторам в системе альтернативного энергоснабжения

Идеальный аккумулятор для домашней системы хранения энергии должен:

  • Выдерживать максимально возможное количество циклов зарядки;
  • Обладать высокой энергоёмкостью;
  • Быть неприхотливым в обслуживании и эксплуатации;

И особенно важно, что эти параметры должны коррелироваться со стоимостью батареи. Например, есть два типа аккумуляторов емкостью 100 А*ч и напряжением 12 V:

  1. Свинцово-кислотный;
  2. Литий-железо-фосфатный аккумулятор(LiFePO4).

В идеальной системе при лабораторном соблюдении режима эксплуатации, каждая из батарей сможет выдать:

1 Допустимая глубина разряда 80%, потребитель получает 20% указанной ёмкости. Для вычисления объёма запасённой мощности, умножаем 20 А*ч на среднее напряжение 12 V, и получаем 144 Вт*ч.

Количество циклов 1500, суммарно за время работы батарея выдаст 216 кВт*ч

2  Допустимая глубина разряда 20%, потребитель получает 80% указанной ёмкости. 80 А*ч Х 12 V = 960 Вт*ч.

Количество циклов от 2 до 7 тысяч, возьмём среднее 4500 циклов, и получим: 960 Вт*ч Х 4500 = 4320 кВт*ч

ВАЖНО: для упрощения в описанном сравнении, не принимались в расчёт постепенное снижение ёмкости и скорость разряда!

Разница в объёме накопленной энергии 20 раз. Стоимость LiFePO4 АКБ ёмкость 100 А*ч около 45 т.р., а обычный свинцово-кислотный с такой же ёмкостью обойдётся в 10 т.р.

Но при этом, LiFePO4 АКБ полностью заряжается всего за 1 час, а при отдаче энергии, выходное напряжение остаётся стабильным до полной разрядки. Т.е. в эксплуатации очень неприхотливый.

Общая формула выбора оптимального аккумулятора для энергонезависимого дома выглядит так: Покупная цена ÷ (Полезная емкость × Жизненный цикл).

Теория процесса зарядки

Перед массовым выпуском любой продукции она проходит множество испытаний и тестов в научных лабораториях. Так вот, подключив зарядное устройство к аккумуляторной батарее, внутри начинает протекать множество (до 60-ти) химических реакций и электрических процессов.

Аккумуляторная автомобильная батарея содержит в себе:

  • пластиковый корпус;
  • металлические пластины, изготовленные из свинца;
  • электролит – слабый раствор серной кислоты;
  • выходные контакты.При подаче напряжения на выходные контакты PbS 0 4 (сульфат свинца) распадается на ионы и под действием тока начинает оседать в чистом виде на катоде, отрицательно заряженном электроде (Pb). К аноду (PbO), положительно заряженному электроду, притягиваются ионы, окисленные до состояния PbО2 (двуокиси свинца).

Химическая реакция, протекающая при зарядке, обратима, и имеет следующий вид:

Pb+PbO+H2SO4<->PbSO4+H2O

Серная кислота, выступающая в качестве электролита, меняет свою плотность. Ее увеличение говорит о том, что произошло накопление энергии. Во время электролиза дистиллированная вода распадается до исходного состояния – водород и кислород. Газы, вытесняемые жидкостью, поднимаются на поверхность. При этом создается впечатление того, что жидкость внутри емкости кипит. Грамотный процесс позволяет исключить интенсивное газовыделение.

Процесс разряда вызывает обратную химическую реакцию. При этом у электролита плотность значительно падает.

Принцип зарядки аккумулятора

Старые модели аккумуляторных батарей нуждались в частом обслуживании по следующим причинам:

  • саморазряд из-за образования пленки из соли, которая выступала в качестве перемычки;
  • солевая шапка на клеммах.

Во время подзарядки на обслуживаемых моделях требовалось:

  • постоянная проверка уровня электролита;
  • проверка плотности электролита;
  • контроль зарядки;
  • удаление электролита с внешней стороны, который оседает на ней во время интенсивного подъема газов.

Устройство необслуживаемых аккумуляторов с течением времени кардинальных изменений не претерпели. Просто для выполнения условия, снижения потери жидкости, они стали оборудоваться газовыми клапанами и герметично закрытым корпусом.

Газовый клапан состоит из:

  • стакана;
  • резинового клапана;
  • фиксатора, предотвращающего смещение резинового клапана;
  • мата, поглощающего излишки электролита;
  • защитной накладки.

Такие газовые клапаны позволяют снизить увеличившиеся внутреннее давление, но при этом блокируют выход водяных паров.

Для продления срока работы и хранения необслуживаемых батарей используются материалы, стойкие к кислоте и слому. Для соединения элементов применяются припои на основе свинца, но с добавками серебра или кальция.

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор

Признаком протекания заряда является так называемое «кипение» электролита, выделение газов. Но это «кипение» не должно быть слишком интенсивным. Если газы выделяются слишком обильно, то ток лучше немного уменьшить. А вот при зарядке малыми токами электролит может вообще не «кипеть», и время процесса увеличится.

Поэтому в процессе придется несколько раз проверять изменение плотности. Когда плотность электролита придет в норму (1,28 г/куб.см), рекомендуется продолжать заряжать малым током около 1 часа. После этого зарядку можно считать законченной.

Может оказаться, что при заряде в одной из банок плотность электролита увеличивается медленнее, чем в других банках, и останавливается на каком-то значении, т.е не достигает нормы. Это происходит, когда целостность активной массы на решетках уже нарушена.

Категорически запрещается «выравнивать» плотность электролита или его уровень, переливая его из одной банки в другую.

Сколько нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор

Время зависит от степени разрядки аккумулятора

Следует обратить внимание на величину зарядного тока, он приводит к выкипанию воды из электролита. Восполнить воду путем доливки и проверить уровень уже не получится, а снижение уровня электролита приводит к сульфатации и выходу механизма из строя

Поэтому, имея необслуживаемый накопитель, придется чаще проверять работу генератора.

При зарядке от внешнего носителя предпочтительно выбирать значение зарядного тока, равное 0,05 от емкости прибора. Такую, при которой электролит не «закипит». Времени для полного заряда потребуется больше, но зато заряд будет проходить качественнее, и батарея прослужит дольше.

Для необслуживаемых моделей лучше использовать ЗУ, на котором есть возможность установить для заряда не значение тока, а значение постоянного напряжения. По мере возрастания напряжения на батарее, сила зарядного тока будет падать. Работа подобного устройства идентична заряду автомобильным генератором.

Можно выставить выходное напряжение около 13,8 вольт и заниматься другими делами. Как только напряжение на выходе с зарядника сравняется с напряжением на АКБ, которое в процессе заряда будет увеличиваться, значение зарядного тока упадет до «0» и перезаряда не произойдет. Но если нужно быстро зарядить накопитель, то необходимо помнить, что напряжение зарядки не должно превышать 14,5 Вольт.

Используемые зарядные устройства

Для процесса зарядки необслуживаемой автомобильной батареи не подойдут дешевые модели китайского производства или самодельные. У них нет функции стабилизации тока. Лучше взять современные зарядные станции или же полуавтоматические приборы советского производства.

Они в автоматическом режиме поддерживают параметры, заданные пользователем. Качественные изделия оснащаются электронным дисплеем, который точнее передает показания силы тока и напряжения. В них предусмотрена циклическая работа. В цикл для подзарядки входят следующие режимы: зарядка – выдерживание – разряжение. В цикл полной зарядки входят следующие режимы: зарядка по выставленному току – зарядка по пониженному току – зарядка по выставленному току.

Если зарядка будет проводиться в гаражном боксе, то АКБ снимать с автомобиля необязательно. Но при отключении автомобиля от сети вызовет обнуление показателей и настроек, записанных в памяти бортового компьютера.

При работах по зарядке в домашних условиях стоит помнить о газовых выделениях. Если у вас маленький ребенок, домашние питомцы ли, то работы требуется производить в отдельной проветриваемой комнате, для исключения входа в нее.

Другие вопросы касательно зарядки автомобильных аккумуляторов

Очень часто в процессе эксплуатации владельцы пытаются заряжать аккумулятор без снятия батареи с автомобиля. Другими словами, зарядка АКБ производится без снятия клемм прямо на машине, то есть аккумулятор на зарядке остается подключенным к сети транспортного средства.

Обращаем ваше внимание на то, что при зарядке аккумулятора показатель напряжение на выводах батареи может быть на отметке около 16 В. Данный показатель напряжения сильно зависит от того, какой тип ЗУ используется при зарядке

Добавим, что даже выключение зажигания и изъятие ключа из замка не означает, что все устройства в автомобиле обесточены. Охранный комплекс или сигнализация, головное мультимедийное устройство, внутрисалонное освещение и другие решения могут оставаться включенными или находиться в режиме ожидания.

Зарядка аккумулятора без снятия и отключения клемм может привести к тому, что на включенные устройства подается слишком высокое напряжение питания. Результатом обычно является поломка таких устройств. Если в вашем автомобиле имеются приборы, которые не могут быть полностью обесточены после выключения зажигания, тогда заряжать аккумулятор без отсоединения клемм запрещено. Перед зарядкой в этом случае необходимо произвести обязательное отключение «минусовой» клеммы.

Также не следует начинать отключение аккумулятора с «плюсовой» клеммы. Клемма «минус» на аккумуляторе соединяется с электросетью автомобиля посредством прямого соединения с кузовом. Попытка отключения «плюса» первым может иметь печальные последствия. Непреднамеренный контакт гаечного ключа или другого инструмента с металлическими элементами кузова/двигателя автомобиля приведет к короткому замыканию. Данная ситуация достаточно распространена в тех случаях, когда при помощи ключей производится откручивание плюсовой клеммы с вывода АКБ при не снятом минусе.

Что касается зарядки аккумулятора на холоде или в помещении зимой без отопления, то АКБ можно смело подзаряжать в таких условиях.  Во время зарядки батарея нагревается, температура электролита в «банках» будет положительной. Параллельно с этим заносить аккумулятор в тепло для зарядки требуется в том случае, если внутри аккумулятора замерз электролит и АКБ была полностью посажена. Заряжать такой аккумулятор нужно строго после того, когда произойдет оттаивание замерзшего электролита.

Сколько по времени заряжать аккумулятор

Сейчас есть огромное количество различных зарядных устройств, которые работают автоматически. То есть как с телефоном, поставил и когда будет полная батарея, он выключится. Такие я советую для новичков, ведь реально геморроя меньше.

Но есть так называемые ручные зарядные устройства. Где чисто физически можете выставить ток и напряжение при зарядке. Многие считают — что они намного правильнее, потому как сам контролируешь процесс (в этом есть часть логики, но сейчас не про это)

Так вот, сколько же по времени заряжать? И каким током?

В интернете гуляют цифры в 5, 10 часов или даже в сутки, током в 2 – 3 или 5 Ампер. Многие пугаются автоматических «зарядников», когда они заканчивают цикл уже через час или два. Но где же этот золотой стандарт?

А его просто нет! Все очень индивидуально.

Про ток достаточно легко, это 10 % от емкости, то есть если ваш АКБ 60 Ач, тогда 6А гипотетически не должны ему навредить. Однако для профилактического заряда, я считаю это много. Сам обычно использую 1 – 2 Ампера, так батарея будет меньше разогреваться

Со временем заряда тоже все достаточно легко. Смотрите напряжение — 12,7В это 100% заряженная батарея. А вот 11,7В считается, что полностью разряженная (мы сейчас не будем говорить по глубокий разряд). ТО есть каждые 0,1В это 10% от емкости

Если у вас напряжение меньше 12,7, например 12,5 или 12,3В можно рассчитать сколько емкости у вас не хватает. Так 12,5В это на 80% заряженный аккумулятор. Вам нужно восполнить 20% емкости. Если у вас батарея 60Ач, то 20% это 12Ач. Если будете заряжать током в 2А, это примерно 6 часов.

Но это в теории, на практике аккумулятор по мере набирания заряда, начнет убавлять ток. И ближе к концу, ток будет уже не 2Ампера, а скажем 0,1 или 0,2А, это косвенный признак по которому можно понять что заряд закончен.

Также заряженная батарея будет кипеть (хотя этот термин тут не совсем применим, это процесс электролиза воды). Если идут пузырьки, значит АКБ, также полностью взял емкость.

Сейчас видео версия, смотрим

Как зарядить кальциевый АКБ

Такие батареи имеют обозначение на корпусе Са-Са. Появились они на рынке сравнительно недавно и практически относятся к необслуживаемым. Их главными преимуществами является:

  • значительные токи пуска;
  • большая емкость;
  • электролит не испаряется.

Однако они имеют также и недостатки. И главный из них это то, что при неправильном обращении с ними после трех четырех циклов сильно теряют в емкости

Поэтому очень важно правильно заряжать такие батареи

При изготовлении автомобильных кальциевых АКБ применяются особые технологии, соответственно и заряжать их следует по-особому. Для этого необходимо иметь зарядное устройство с возможностью давать на выходе постоянный ток при напряжении в 16.1 – 16.5 В. То есть имея зарядное устройство с максимальной выдачей напряжения 14.8 В, тогда и аккумулятор получится зарядить только наполовину. В таких случаях отличным решением будет покупка зарядного устройства «Орион Вымпел-55», оно имеет программируемый цикл и отлично подходит для заряда кальциевых АКБ.

Интересным моментом является и то, что генератор легковушек выдает до 15 Вольт напряжения, которого недостаточно для полного заряда аккумулятора такого типа. А с учетом погоды в наших широтах с холодными зимами и тяжелыми условиями эксплуатации, кальциевый аккумулятор легко может разрядиться в самый неподходящий момент. Чтобы этого избежать его лучше периодически ставить на подзарядку – достаточно будет одного раза в месяц. А для этого необходимо устройство имеющее программируемые режимы.

Последовательность действий при такой зарядке:

  1. Выставить напряжение на зарядном устройстве 16.1 В. Силу тока на зарядном устройстве поставить равной 10 % от емкости АКБ.
  2. Заряжать так пока сила тока на зарядке не упадет до 0.5 А. Это может произойти через 10 минут, а может через час или пять, все зависит от степени разряженности батареи и от ее технического состояния.
  3. Указать два предела на зарядном устройстве. Верхний с напряжением в 16.1 В и током 3 А. и нижний предел: 13.2 вольта и 0 А.
  4. Устроить аккумулятору «качели». Процесс их прост: при токе в 3 А значение напряжения постепенно растёт до 16.1 В, а ток падает до нуля. По достижению этого уровня напряжение начинает постепенно падать до 13.1 В, а ток расти до 3 А. И так все повторяется.

В процессе зарядки время на прохождение одного такого цикла будет уменьшаться. В начале на рост напряжения до максимального значения будет уходить минут 20 – 30, а падение будет происходить значительно быстрее. Но по мере заряжания ситуация поменяется на противоположную. Падение будет затягиваться, а рост проходить за несколько минут. Это Сигнал того, что кальциевая АКБ зарядилась.

Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает

При работающем генераторе и сопутствующих деталях заряжать аккумулятор не потребуется. Он предназначен для зарядки от генератора (постоянным током).

Задача стационарного устройства — частично восстановить напряжение, после чего генератор зарядит его до 100%. Современное ЗУ имеет ряд функций, которые предотвращают закипание электролита и прекращают его работу при достижении заряда в 14,4 вольта.

Генератор восстанавливает напряжение в диапазоне от 13,8 до 14,7 вольт, при этом АКБ сам определяет, какой ток необходим для обеспечения напряжением всей системы питания.

Поэтому принцип работы генератора и стационарного заряда различен. В идеальном случае лучше редко пользоваться сторонней зарядкой.

Зарядка Li-ion аккумуляторов — кратко о правилах эксплуатации

Срок службы вашей литий-ионной батареи должен составлять от 300 до 500 циклов зарядки и разрядки, которые обычно составляют 2-3 года. Постепенно в течение этого срока службы литий-ионные аккумуляторы будут, естественно, испытывать снижение емкости из-за ряда факторов, включая циклический заряд, хранение, колебания температуры, частоту использования и общее старение.

Во избежание риска повреждения аккумулятора используйте только предусмотренное для этого интеллектуальное зарядное устройство. Наши интеллектуальные зарядные устройства имеют встроенные схемы, специально предназначенные для обеспечения правильного напряжения на наших литий-ионных элементах, что предотвращает перезарядку.


ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ Li-Ion АККУМУЛЯТОРОВ

Особенности щелочных аккумуляторов

В производстве щелочных аккумуляторов используют электролиты двух видов: никель-кадмиевые и никель-металлогидридные. Первые отличаются бо́льшим количеством пластин-плюсов, а вторые — пластин-минусов. Электроды и рабочая жидкость находятся в специальных «конвертах». Такое устройство увеличивает устойчивость к вибрации.

Преимущества

  • Длительный срок использования;
  • Меньшие габариты, в отличие от АКБ других видов;
  • Бесперебойная работа в холодное время года;
  • Низкий самопроизвольный разряд.

Недостатки

  • КПД ниже, чем у других аккумуляторов (50-55%);
  • Нестабильное рабочее напряжение;
  • «Эффект памяти». Щелочные АКБ необходимо заряжать только после полного истощения батареи. Если не придерживаться этому правилу, то ёмкость аккумулятора будет снижаться.

Температурный порог для щелочных АКБ — -25°. Эксплуатация щелочных АКБ в этих условиях отрицательно влияет на их ёмкость, снижая этот показатель на 0,5% с каждым градусом.

Способы зарядки АКБ

При работе любое ЗУ снижает сетевое напряжение до номинального, а затем постепенно выпрямляет его. Таким образом происходит автоматическая зарядка аккумулятора.

Стандартный режим

Этот режим зарядки длится 12-16 часов. Производители ЗУ рекомендуют применять его только при плюсовой температуре. Сначала подаётся ток высокой мощности. Разогретый АКБ быстрее пополняет заряд. При использовании этого метода необходимо постоянного контролировать процесс, чтобы не допустить перезарядки.

Компенсационный заряд

Чтобы выполнить безопасную дозарядку, на аккумулятор подают ток силой от 0,03∙C до 0,05∙C (C — ёмкость АКБ). Такой метод используют для батарей, которые забирают на хранение. Никель металлогидридные АКБ не рекомендуется длительно заряжать в этом режиме. Он снижает их срок эксплуатации. Исключение — никель-кадмивые батареи. Их можно оставлять на дозарядке продолжительное время.

Нестационарные методы

Зарядка реверсивным током.

Самым распространённым является реверсивный способ. На АКБ подают поочерёдно длинные и короткие импульсы. В интервалах между ними выработка кислорода увеличивается, а время зарядки уменьшается.

Сейчас наиболее популярны автоматические ЗУ. Чтобы зарядить щелочной аккумулятор, достаточно просто правильно его подключить и техника всё сделает сама. Но практика показывает обратное. Чаще всего «закипание» АКБ происходит во время питания от автоматического ЗУ. В процессе работы зарядники могут взвинчивать напряжение до 19 вольт. В этом плане менее опасны ручные ЗУ. Подача тока и напряжения на них регулируется вручную.

Какие есть способы зарядки аккумуляторов в общем случае?

Различные методы зарядки определяются устройством аккумуляторов и природой процессов, в них протекающих. В общем случае можно назвать следующие методики зарядки аккумуляторов:

  • при постоянном токе заряда;
  • при понижении тока заряда;
  • при ступенчатом изменении тока;
  • при постоянном напряжении;
  • комбинированные варианты.

Если посмотреть в графическом виде, то эти методы выглядят следующим образом.

При эксплуатации любого типа аккумуляторов пользователи стараются ускорить процесса зарядки. Это особенно актуально, когда аккумуляторы используются в оборудовании, работающем в производстве. Но при этом всегда нужно ориентироваться на рекомендации производителя аккумуляторных батарей и соблюдать эти требования. Ведь гарантия на аккумуляторы действует только при выполнении требований по использованию устройства. В том числе, это касается и зарядки АКБ.

Экстренные меры по зарядке АКБ зимой

В холодное время года может возникнуть ситуация, когда АКБ «умер». В этом случае мы рекомендуем демонтировать аккумулятор и перенести его в теплое место на полчаса.

Читать также: Компрессор малошумный для покраски

Можно ускорить процесс, поместив АКБ в слегка теплую (это обязательное условие) воду. Клеммы должны оставаться сухими. Это опасный метод, который может сократить срок жизни аккумулятора. Если, например, вода будет слишком горячей, то электролит расширится.

Использование бытовых приборов, таких как фен и обогреватель, не по назначению может повредить аккумулятор.

Основные характеристики автомобильного аккумулятора

Главные характеристики АКБ:

  • емкость;
  • напряжение;
  • ток холодной прокрутки.

Все эти параметры производители указывают на этикетке самой АКБ, вы ее легко найдете на корпусе оборудования. Также все интересующие вас параметры и характеристики батарей разного типа широко представлены на сайтах заводов-изготовителей.

Номинальной емкостью считают энергию полностью заряженной батареи, которую она отдает в процессе работы за двадцать часов. Эта величина выражается в ампер-час (Ач). Самые распространенные АКБ для автомобиля 55 Ач обязаны в течение 20 часов обеспечивать питание электрическим током 2,75 ампер. Надо признать, что такой разряд практически не используется. Когда вы запускаете движок своего авто, аккумулятор мгновенно передает на стартер сотни ампер.

Помимо номинальной, встречается такое понятие, как резервная емкость. Ее значение исчисляется в минутах. Например, аккумулятор должен проработать 90 минут при токе в 25 А, и при этом напряжение тока не должно упасть ниже 10,5 В. Проще говоря, это время, в течение которого аккумуляторная батарея будет выполнять не только свои функции, но и одновременно подменять генератор в моменты его перегруза.

Говоря о напряжении, следует отметить, что на легковых авто устанавливаются АКБ только с номиналом в 12 В.

Как зарядить аккумуляторные батареи? Это можно сделать как от генератора непосредственно во время поездки, так и от сетевого зарядного устройства (ЗУ).

На работу АКБ очень сильно влияет температура окружающей среды. В жаркую погоду увеличивается ее токоотдача и мощность, но растет саморазряд и расход воды. А зимой химические процессы замедляются, снижается пусковой ток и разрядная емкость. На сильном морозе в разрядившемся аккумуляторе возможно полное замерзание электролита.

Саморазряд аккумулятора зависит от нескольких условий: типа самой батареи, температуры окружающей среды, и легирующих добавок в сплаве пластин электродов. Срок службы большинства АКБ составляет от 3 до 5 лет и очень зависит не только от условий, в которых они эксплуатируются, но и от их регулярного обслуживания.

Как часто нужно подзаряжать аккумуляторную батарею, если она снята с машины

Зимой многие автовладельцы пересаживаются с личного транспорта на общественный, снимают с машин аккумуляторные батареи и до весны хранят их отдельно, в тепле.

Не стоит забывать, что с течением времени АКБ саморазряжается. Электролит очень сильно реагирует на похолодание. В неотапливаемом помещении банки аккумулятора легко могут окончательно замерзнуть. Это основной фактор, по которому батарею лучше всего хранить в тепле. Но даже при этом условии АКБ следует подзаряжать примерно раз в 3 месяца.

Если аккумулятор с машины не снимается, а сама машина стоит в гараже, то заряжать его нужно чаще – раз в полтора–два месяца. Причина – повышение саморазряда через бортовую электрическую сеть вашего авто. Если провода сняты с клемм, но в помещении, где стоит ваш автомобиль очень холодно, заряжать аккумулятор следует не реже 1 раза в 10–14 дней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: