Модельный ряд зарядных устройств «Кедр»
Несмотря на то что модели ЗУ имеют принципиальные отличия в электрических схемах, все они используются для зарядки и/или удаления сульфатного налета с пластин аккумуляторов.
«Кедр М»
Рассматриваемый прибор обладает функциями:
- Автоматическое отключение. Препятствует перезаряду и повреждению батареи.
- Циклический режим. Используется для устранения сульфатного налета, препятствующего набору заряда.
- Предотвращение неправильного подключения. Если пользователь перепутает клеммы, короткого замыкания не произойдет.
- Дозарядка. Позволяет аккумулятору набрать полную мощность.
Модель имеет контейнер для хранения аксессуаров. В отсек помещают сетевой провод и зажимы.
Зарядное устройство подает опасное для жизни напряжение. Начиная делать ремонт своими руками, аппарат отключают от сети. Запрещено закрывать вентиляционные отверстия или устанавливать предохранители неподходящего номинала. Прибор нельзя размещать вблизи источников тепла.
Технические данные ЗУ «Кедр М»:
- тип источника питания — бытовая электросеть с напряжением 220 В;
- тип подлежащих зарядке АКБ — 12 В;
- сила подаваемого тока — до 4 А;
- потребляемая мощность — 85 Вт;
- длительность импульса тока при включении циклического варианта зарядки — 15-75 секунд;
- диапазон рабочих температур — +10…+40°С.
Для подготовки устройства к работе нужно подсоединить провода с клеммами и перевести тумблеры в нужное положение.
Существует 2 варианта функционирования прибора:
- Непрерывный. Используется при необходимости зарядки работоспособной АКБ.
- Циклический. Применяется для очищения металлических пластин. При этом выводы соединяют с потребителем энергии мощностью 6 Вт. После этого зажимы подключают к токовыводам.
ЗУ «Кедр М» работает только тогда, когда напряжение аккумулятора составляет не менее 10 В. При подключении сильно разряженных элементов питания активируется защита.
Если батарея разряжена, аппарат будет подавать 4 А. Со временем сила тока снижается. После полного восстановления мощности АКБ устройство отключается, начинает мигать индикатор заряда. Самопроизвольного отключения у ЗУ нет, требуется вмешательство пользователя.
«Кедр Авто 4А» и «Кедр Авто 12В»
Эти приборы разработаны для зарядки и ремонта свинцово-кислотных источников питания, выдающих напряжение 12 В. Встроенный контейнер для хранения аксессуаров отсутствует, сетевой кабель выходит из задней стенки корпуса.
Технические характеристики устройства:
- тип источника питания — электрическая сеть с напряжением 220 В;
- напряжение заряжаемых аккумуляторов — 12 В;
- подаваемый ток — до 4 А;
- номинальная мощность — 85 А.
Зарядно-предпусковое устройство «Кедр Авто 10»
Эта модель является улучшенным вариантом ЗУ «Кедр Авто 4А». Прибор предназначен для зарядки элементов питания свинцово-кислотного типа.
Основными отличиями этого устройства являются:
- Улучшенная защита. ЗУ оснащено встроенным модулем, предотвращающим перегрузку, короткое замыкание и неправильное подключение.
- Наличие режима «Форсаж». На раннем этапе зарядки устройство подает ток силой 10 А. После частичного набора заряда прибор переходит к непрерывной работе. После завершения первого этапа подается ток в 0,5 А. Это позволяет полностью восстановить мощность АКБ, исключая перезаряд.
- Возможность выполнения циклической десульфатации.
- Автоматический режим. ЗУ непрерывно подает ток силой 4 А.
- Увеличенный срок эксплуатации. Устройство бесперебойно функционирует в течение 5-8 лет.
- Небольшой вес. Масса прибора не превышает 0,6 кг.
Характеристики устройства согласно инструкции:
- ширина — 18,5 см;
- высота — 13 см;
- толщина — 9 см;
- сила тока в начале зарядки — 10 А;
- средняя сила тока — 4 А;
- энергопотребление — 250 Вт;
- тип источника питания — электрическая сеть 220 В.
Рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Владелец автомобиля старается выбрать лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, но сталкивается с проблемой. Зачастую сложность в выборе возникает из-за недостатка информации как о самом приборе, так и о принципах его работы.
Во-первых, ЗУ для автомобильных аккумуляторов бывают двух типов:
- ЗУ, предназначенные только для зарядки.
- Пуско-зарядные устройства.
В чем отличие? Первые используются в различных режимах с токами не более 8-10 А.
В момент зарядки нельзя запускать двигатель, используя ЗУ в качестве источника питания. В случае отказа встроенной защиты, устройство просто выйдет из строя, так как не рассчитано на такие токи прокрутки стартера (от 100 А).
При этом ПЗУ могут работать, как и обычные зарядники. Единственный минус — стоимость второго типа намного выше, чем первого. Дальнейший материал поможет вам выбрать лучшее пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Руководство по покупке солнечного зарядного устройства
Вы убедились в практичности солнечного зарядного устройства. Экологичный, выгодный и безопасный, вы предпочитаете его намного больше других вариантов. Однако очень важно иметь модель, которая подходит именно вам и действительно служит вам. Это руководство по покупке лучших солнечных зарядных устройств было создано, чтобы помочь вам. Мощность
Мощность
Первый критерий, который следует учитывать при выборе солнечного зарядного устройства, — это мощность оборудования. Зарядное устройство предназначено для питания других устройств. Чем больше у него мощности, тем большую нагрузку он может дать. Телефоны крупных брендов обычно требуют много энергии для полной зарядки.
В идеале иметь возможность заряжаться несколько раз, чтобы не быть отрезанным от мира, в котором находишься. Мощные солнечные зарядные устройства имеют до 25000 и даже 26000 мАч. Они способны одновременно заряжать два или более устройств, в зависимости от количества портов, которые у них есть. Количество возможных зарядок зависит от заряжаемых устройств.
Некоторые модели могут заряжать до 10 раз iPhone и 5 раз или даже больше iPad. В зависимости от устройств, которые вы используете, необходимо будет выполнить расчет, чтобы узнать, достаточно ли у вас энергии. Если вам нужно взять с собой ноутбук, вам понадобится зарядное устройство мощностью не менее 40 Вт. Также необходимо убедиться, что зарядное устройство поддерживает устройство.
В противном случае вы будете вынуждены найти другое решение или искать, где купить новое солнечное зарядное устройство. Как правило, зарядное устройство имеет два или более порта с разной силой тока. Важно контролировать, какой порт следует использовать для данного устройства. Зарядка
Зарядка
В общем, солнечное зарядное устройство работает и заряжается энергией солнца. Поэтому солнечный свет необходим, когда вам нужно использовать зарядное устройство. Проблема в том, что иногда небо затянуто тучами, и облака закрывают солнце. Если устройство зависит только от этой энергии, вы будете заблокированы в определенное время, ночью, например.
Чтобы исправить это, некоторые производители оснащают свои зарядные устройства перезаряжаемой батареей. Последний накапливает электроэнергию, чтобы иметь возможность работать даже в темную погоду. Этот вид зарядного устройства не зависит от солнца. Вы можете использовать его в любое время дня и ночи.
Подзарядка аккумулятора может производиться солнечной энергией или по секторам. Вы должны убедиться в этой возможности при выборе зарядного устройства. Зарядка на солнце ограничена и может замедляться из-за облачных периодов. Всегда лучше и безопаснее заряжать от сети, если у вас есть доступ к источнику питания, когда он вам нужен.
В зависимости от модели скорость зарядки отличается. Лучше всего перезарядить как можно скорее. Существуют зарядные устройства, разработанные с использованием технологии, обеспечивающей быструю зарядку. Чтобы знать, как купить солнечное зарядное устройство с лучшим соотношением цены и качества, важно подумать об этих параметрах
Конструкция
Солнечное зарядное устройство пригодится вам в случае сбоя питания, но, прежде всего, оно будет сопровождать вас в поездках на природу. Поэтому оно должно быть сильным. Оно начинается с панелей, из которых состоит зарядное устройство. SunPower производит лучшие из них, используемые большинством крупных брендов.
На некоторых погрузчиках панели покрыты полиэстеровым полотном для защиты от непогоды. Это плюс, чтобы зарядное устройство работало еще дольше. Есть водонепроницаемые модели, устойчивые к дождевой воде и не боящиеся ударов. Они защищены, но это не повод их бросать.
Конструкция способствует долговечности солнечного зарядного устройства. Компактную модель легче транспортировать благодаря небольшому весу и плоской форме. Самые легкие весят 400 г. Другие более тяжелые модели, до 1 кг и даже больше, усложняют передвижение. Кроме того, они рискуют получить больше повреждений, если случайно упадут по пути.
Аксессуары помогают продлить срок службы солнечного зарядного устройства. Модели с люверсами или крючками легко повесить на рюкзак, на дерево или другую опору. Безопасность пользователей также важна. Необходимо будет проверить защиту от перегрузок по току, коротких замыканий и перегрузок. Все эти советы помогут вам выбрать солнечное зарядное устройство, которое будет соответствовать вашим потребностям.
Правила эксплуатации на примере «Кедр-Авто 4А»
«Кедр-Авто 4А» — наиболее распространенная модель в рассматриваемой линейке зарядных устройств. Вследствие этого стоит рассмотреть правила эксплуатации и принцип работы именно на примере данного ЗУ.
Перед началом работы клеммы ЗУ подключают, с соблюдением полярности, к токовыводам аккумулятора и подсоединяют зарядное устройство к сети 220В.
Прибор предназначен для работы в 2-х режимах: «автомат» и «цикл, у каждого из которых имеются свои особенности. Первый обеспечивает восстановление АКБ путем десульфатации. Второй исключает вмешательство человека. ЗУ самостоятельно выбирает уровень тока, который постепенно снижается, отключая прибор при достижении напряжения АКБ в 13.2 В.
Разберем работу на режиме «Автомат»:
- для активации данного режима следует лишь перевести переключатель в соответствующее положение. После чего сразу же начнется зарядка;
- о завершении процесса будет сигнализировать индуктор — он начинает светиться;
- после окончания работы ЗУ надо отключить от сети, затем отсоединить зажим от токовывода «-» АКБ, а только потом от «+».
Перед тем как активировать режим «Цикл», который обеспечивает десульфатацию пластин АКБ, к аккумулятору надо подключить лампу постоянного тока напряжением 12 В и мощностью от 6 Вт. Заглушки банок на время работы прибора следует вывинтить.
«Кедр» заряжает батарею 45 сек, затем отключается. После этого 15 сек лампочка аккумулятор разряжает. Само ЗУ автоматически не выключается, прерывать процесс следует самостоятельно.
Осторожно! Специалисты рекомендуют десульфатацию автономного источника питания осуществлять около 8 часов. Устройство автоматически работу не прекращает
Вследствие этого отключать его следует вручную.
Видео о том, что представляет собой ЗУ «Кедр-Авто 4А» и как его правильно эксплуатировать:
https://youtube.com/watch?v=GPrLPtSw1ps
Умная зарядка Вымпел 57
Предпусковое зарядное приспособление с классом защиты IP20 подходит для всех батарей. Ток регулируется от 0,8 до 20 А. Напряжение выбирается вручную, оснащено защитной системой от переполюсовки, замыкания и перегрева. Работает в автоматическом режиме. Оснащен цифровым дисплеем, показывающим заданные параметры.
Заряжает сильно разряженный аккумулятор. Работает при отрицательной температуре. Есть возможность использования прибора как вольтметра, а также бесперебойника. Отражает процент, окончание заряда. Заранее предупреждает об излишнем нагреве и переполюсовке.
Рекомендуется для тех, кто ищет бюджетный зарядник, многофункциональный, с расширенным диапазоном напряжения, а также регулировкой силы тока.
Вопрос-ответ
Можно ли с помощью одного зарядного устройства заряжать несколько автомобильных аккумуляторов?
Можно, но для этого необходимо последовательно соединить АКБ или использовать переключатель, реле развязки. Рекомендуется для каждой батареи установить свой регулятор напряжения, который поможет избежать перезарядки и перетекания токов.
Какое зарядное устройство будет лучшим выбором для автомастерской?
Рекомендуется модель с микропроцессорным управлением. Оборудование должно поддерживать работу с АКБ 6, 12 и 24 В, чтобы обслуживать любую технику. Мощность должна быть высокой, чтобы пусковые токи смогли запускать грузовые автомобили.
Линейка моделей ЗУ «Кедр»
«Кедр-М»
Многофункциональное ЗУ, предназначенное для осуществления зарядки необслуживаемых/обслуживаемых автомобильных аккумуляторов ёмкостью 30-90 А*час, для проведения процедуры десульфатации пластин, для длительного поддержания в рабочем состоянии простаивающих батарей.
Возможности прибора модификации «М»:
- выполнение зарядки аккумулятора в автоматическом режиме (исключается человеческий фактор);
- возможность задействовать циклический режим, применяемый для восстановления ёмкости сильно сульфатированных батарей;
- защита от переполюсовки и КЗ;
- наличие режима дозарядки.
В комплект поставки включены кабели с качественными зажимами, которые вместе с сетевым шнуром расположены в отсеке устройства, находящемся с обратной стороны прибора.
При работе ЗУ «Кедр-М» следует избегать контактов с токопроводящими поверхностями – это опасно для жизни. Нельзя осуществлять заправку АКБ ближе 1 метра к любым отопительным приборам, а также источникам открытого огня.
Основные характеристики модели:
- номинал напряжения заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто);
- ток заряда – max 4 А;
- протяжённость импульсного тока в фазе заряда циклического режима – 20-75 секунд;
- длительность импульсного тока (фаза разряда) – 5-25 секунд;
- мощность устройства – 85 Вт;
- температурный диапазон использования – 10-40°С.
Краткое описание алгоритма функционирования: первый переключатель должен пребывать в положении «заряд», второй – переключаться в зависимости от типа зарядки (возможны два значения – непрерывный и циклический заряд). Непрерывный используется для классической зарядки аккумулятора, циклический – для десульфатации пластин, требует подключения по параллельной схеме нагрузки в виде 12-ваттной автомобильной лампы на 6 Вт.
При попытке зарядить батарею, разница потенциалов которой на выводах менее 10 В, отечественный прибор уходит в защиту и отключается.
«Кедр-М» допускает смену режимов «на лету» без отключения прибора от розетки. Если АКБ севшая, начальный ток зарядки устанавливается на отметке 4 А, и это значение по мере зарядки будет уменьшаться. Завершая процесс, ЗУ отключится и сообщит об этом моргающим светодиодом.
При использовании циклического режима начальное время зарядки составляет 45 секунд, затем наступает фаза разрядки при подключенной нагрузке. Автоматическое отключение не предусмотрено, поэтому процесс нуждается в контроле со стороны автовладельца.
Зарядные устройства «Кедр-Авто», версии 4А и 12В
Самые надёжные модели (особенно 4А) «Кедр-Авто» умеют работать только со свинцово-кислотными АКБ, включая зарядку и возможность тренировками посредством циклов заряд-разряд.
Здесь также отсутствует отсек для шнура питания – он встроенный и подключён со стороны задней стенки.
Основные характеристики моделей:
- работает с 12-вольтовыми АКБ;
- мощность устройства – 90 Вт;
- ток заряда – максимум 4 А (для АКБ большой ёмкости такой прибор не годится).
«Кедр-Авто-10» – модель зарядно-предпускового устройства
Представляет собой «продвинутый» и специализированный вариант зарядника «Кедр-Авто 4А».
В новой зарядке в число отличий от аналога 2008 года выпуска входят следующие:
- улучшенная схематика защиты от переполюсовки, перегрузки, всех разновидностей КЗ;
- имеется предпусковой режим, отсутствующий ранее (так называемый «форсаж»). Это функция ускоренной зарядки 10-амперным током, после которой ЗУ переходит на обычный 4-амперный режим;
- добавлена возможность производить циклическую десульфатацию пластин;
- при выборе автоматического режима «Кедр-Авто-10» после завершения основной части подзарядки переходит в режим дозаряда с током 0,5 А, что позволяет осуществить максимально полную зарядку АКБ без нанесения вреда посредством перезаряда;
- номинальный тока зарядка в режиме «автомат» – 4 ампера;
- производитель увеличил срок службы ЗУ до 5 лет при условии соблюдения требований, изложенных в руководстве по эксплуатации;
- конструкторам удалось снизить массу устройства до 600 г. – это один из лучших показателей в данном классе.
Основные характеристики модели:
- габариты – 185х90х130 мм.;
- величина тока зарядки при предпусковом режиме – 10 А;
- выходная мощность «Кедр-Авто-10» — 250 Вт;
- номинал тока зарядки аккумуляторов – 4 А;
- номинал вольтажа заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто).
Время зарядки аккумулятора «Кедр-Авто»-4/10 зависит от ёмкости батареи и степени её разряженности. 10-я модель оснащена микропроцессором, способным взять на себя управление процессом зарядки, включая предпусковой режим. Модель 10А является незначительно усовершенствованным вариантом предшественника «Кедр-Авто-10» при таких же технических характеристиках.
ЗУБР 59305 российского производства
Интеллектуальное устройство для АКБ автомобиля поможет быстро восполнить энергоемкость. Основой управления является микропроцессор, контролирующий зарядку от начала до конца. Работа проходит 8 уровней с проведением тщательного диагностирования и выбора подходящих условий. Прибор оснащен высокой степенью защиты от опасных факторов, в случае некорректного подключения на экране отображаются данные об ошибке.
С десульфатацией пластин аккумулятора. Понятный интерфейс, маленький вес и габариты. Работает при напряжении АКБ от 6 до 24 В, максимальная емкость – 240 А/ч.
Если выбираете, какой зарядник для автомобильного аккумулятора лучше, при этом не хотите платить за бренд, то присмотритесь к модели российского производства.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ВНИМАНИЕ! Перед работой с зарядным устройством
«Кедр-авто» необходимо внимательно изучить
настоящую инструкцию по эксплуатации.
Запрещается:
— разбирать корпус устройства и эксплуатировать зарядное устройство со снятой верхней крышкой;
— эксплуатировать устройство при наличии повреждений сетевого шнура;
— эксплуатировать в условиях повышенной влажности, а также в условиях агрессивных сред;
— эксплуатировать зарядное устройство вблизи источников открытого огня или других источников теплового излучения;
— эксплуатировать устройство с закрытыми вентиляционными отверстиями. Процесс зарядки аккумуляторных батарей должен проводиться в хорошо проветриваемом помещении.
Электронное AUTOPROFI SBC-120
Обзор продолжает цифровая кислотно-свинцовая АКБ на 12 В с функцией пятиминутной зарядки. Трехфазный высокочастотный зарядник с импульсным источником тока. Оснащен микропроцессором, работает с батареями от легковых автомобилей, а также грузовиков, тракторов и комбайнов с максимальной емкостью в 120 А/ч.
С функцией быстрого старта. Установленный процессор автоматически определяет параметры подачи тока. Обеспечивает скоростную зарядку, сокращая время в 3–4 раза, диагностирует и самостоятельно устраняет неполадки в системе. Самостоятельно выключается после окончания работы, отражая информацию на дисплее. Есть удобная ручка, упрощающая транспортировку устройства.
Оптимально подойдет тем, у кого часто разряжается АКБ, и кто ищет прибор, способный быстро устранить эту проблему.
Плюсы:
- с микропроцессором;
- автоматический режим;
- быстрая зарядка;
- электронное управление;
- автоматическое отключение;
- низкая цена.
Сборка и настройка зарядного устройства для аккумуляторов LiFePO4
Полная схема зарядного устройства – кликните на ссылку и схема откроется в новой вкладке браузера.
Блок питания зарядного устройства
Для блока питания я использовал трансформатор ТП-20-14, у него две вторичные обмотки по 9 вольт и 0.7 A. К одной вторичной обмотке подключил диодный мост с конденсаторами и стал отматывать обмотку по несколько витков с последующим контролем напряжения на выходе блока питания. Отматывал, пока напряжение на выходе блока питания не достигло 8.5 вольт.
Аналогично поступил со второй обмоткой, затем соединил обмотки параллельно (соблюдая правильную фазировку). Получился нестабилизированный блок питания с нужным мне током (1.4 A). При манипуляциях с трансформатором обязательно подключайте его к сети 220 v через предохранитель, иначе “дым пойдет”.
Должен заметить, что трансформатор ТП-20-14 ощутимо нагревается во время заряда, поэтому рекомендую применить трансформатор мощнее. Блок питания можно использовать другой, в том числе импульсный.
Сборка и настройка стабилизатора напряжения и схемы ограничения тока
Рассмотрим порядок изготовления одного канала зарядного устройства. Сначала собирается стабилизатор напряжения, на рисунке ниже он обведен красной линией. Транзистор КТ972 нужно установить на радиатор.
К коллектору Т1 (КТ972) подключается плюс блока питания, минус подключается к аноду TL431. Регулировкой подстроечного резистора R2 на эмиттере Т1 устанавливается напряжение 3.6 вольта.
Затем устанавливаются детали схемы ограничения тока, всего три детальки: транзистор КТ315, резистор R3 (180 Om), резистор R4 (2 Om). Шунт R4 лучше поставить помощнее, чтобы не грелся, 1 Вт будет достаточно. Плюс блока питания остается подключенным к коллектору Т1 (КТ972), а минус от анода TL431 нужно отключить и подключить к эмиттеру Т2 (КТ315). Схема ограничения тока заряда на рисунке ниже обведена красной линией.
Схема ограничения тока заряда должна ограничивать ток на уровне 300 – 350 mA, чтобы проверить это, кратковременно подключите к выходу стабилизатора (вместо аккумулятора) мощный резистор сопротивлением от 5 до 6 Om и, последовательно этому резистору, амперметр. Если амперметр показывает ток 300 – 350 mA, то ограничение тока присутствует.
Настройка схемы индикации заряда
Соберите схему индикации заряда. Для настройки понадобятся два резистора любой мощности и сопротивлением 100 Om и 240 Om. С помощью подстроечного резистора R11 нужно добиться, чтобы при подключении вместо аккумулятора резистора 240 Om светился зеленый светодиод, а при подключении вместо аккумулятора резистора 100 Om светился красный светодиод. Более точную настройку нужно производить при заряде реальных аккумуляторов.
Таким же образом собираются и настраиваются остальные каналы зарядного устройства. В начале заряда аккумулятора ток будет максимальным, а напряжение составит примерно два вольта (в зависимости от степени разряженности аккумулятора). Затем, на протяжении периода заряда, ток будет уменьшаться, а напряжение расти. Когда напряжение достигнет 3.6 вольта, а ток будет составлять несколько миллиампер, должен погаснуть красный светодиод, а зеленый загореться, это значит, что аккумулятор заряжен.
Ссылки на AliExpress: