Основные типы аккумуляторов

Где используются EFB АКБ

Изначально их создавали для автомобилей с системой Start-Stop, которая актуально для европейского рынка автомобилей. Если использовать обычную батарею, то она не выдержит много стартов в течение дня. А вот технология EFB легко с этим справится. Зарядка осуществляется максимально быстро, поэтому даже при короткой поездке генератор компенсирует потраченную энергию.

Сфера применения аккумулятора самая разнообразная и не стоит ограничиваться только автомобилем. Их используют для катеров, автодомов, гибридов, электроавтомобилей. Неоспоримые преимущества определяют популярность изделия – долгий срок службы, устойчивость к глубоким разрядам, быстрый заряд.

Грандиозные планы

Денис Мантуров подчеркнул, что на начальном этапе на площадке в Бауманке, по плану, будет выпускаться в пределах 70 тыс. куб. м неона в год. Это приблизительно 10% мирового рынка. До конца 2023 г. этот объем будет увеличен до 180 тыс. куб. м., что примерно соответствует 25% мировых потребностей.

Вероятно, именно Россия сможет уберечь мир от нового дефицита полупроводников

«По сути, мы заместим объемы, поставляющиеся ранее двумя украинскими предприятиями, которые сейчас не функционируют», – сказал вице-премьер.

В заявлении Дениса Мантурова также упоминались и другие газы, используемые при производстве полупроводниковой продукции. «Если по неону до конца года – это 10%, до конца следующего года – 25%. А по ксенону и криптону – тоже примерно около 30%», – отметил он, добавив, что в настоящее время Россия уже обеспечивает выпуск более 30% мировых объемов неоно-гелиевой смеси.

Технические характеристики

Наиболее распространённые аккумуляторы Bolk продаются с ёмкостью 60 А/ч. Этого более чем достаточно для оснащения автомобиля, эксплуатируемого в условиях обычного города при умеренном климате. Такая АКБ отлично выдержит мороз -18 и прослужит около четырёх лет без необходимости замены. При этом батарея обслуживаемая, оснащённая съёмной крышкой, через которую можно долить дистиллированную воду.

Использовать батарею модели Standart с ёмкостью 60 м/ч можно на легковых и грузовых автомобилях разных марок, как отечественных, так и иностранных. Чтобы добиться максимальной «живучести» подобного устройства, главное — вначале заправить батарею Bolk. Сделать это нужно самостоятельно один раз, после чего АКБ потребует минимального внимания.

Как узнать год и месяц выпуска у АКБ E-Lab, Razor, MAQ, Onics, Odin и другие от завода Bars Technology

Елабужский Аккумуляторный Завод маркирует свои батареи десятизначным кодом, в котором зашифрована дата выпуска аккумулятора.

код: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

— первая и вторая цифра обозначают день месяца;

— третья цифра маркирует месяц;

— четвертая цифра зашифровала годы производства;

— пятая и шестая обозначает номер бригады;

— шестая, седьмая, восьмая, девятая и десятая цифра шифра означает время в разделителем «:».

Условные обозначения месяца: A — январь, B — февраль, C — март, D — апрель, E — май, F — июнь, G — июль, H — август, I — сентябрь, J — октябрь, K — ноябрь, L — декабрь.

Пример расшифровки с E-Lab 28AB12:35 переводится как, аккумулятор произведен 28 января 2018 года в 12:35 бригадой B.

Какой EFB аккумулятор лучше выбрать

Среди отечественных производителей популярностью пользуется продукция:

  • Akom, представленная семью видами батарей, емкость которых варьируется от 55 до 100 А/ч. Стоимость изделий соответствует заявленным характеристикам.
  • За счет применения особых добавок аккумуляторы Ultimatum имеют улучшенный прием заряда и ресурс работы.
  • Сочетание безупречной сборки и современных технологий является продукция отечественного предприятия Tubor. Среди обширного ассортимента каждый потребитель сможет отыскать подходящую модель.

Среди иностранных производителей нельзя пройти стороной:

  • Varta Blue Dynamic – целая линейка от компании Varta, которая посвящена продукции с технологией EFB. Отличается она емкостью и ценой.
  • Турецкий производитель Mutlu за 60 лет существования на рынке предлагает широкую линейку аккумуляторов для легковых машин и грузовиков. За счет хороших показателей, продукция устанавливается на автомобиль еще при первичной заводской комплектации.
  • Bosch s5 – аккумулятор, который создавался под известную технологию Stop Go. Позволяет экономить топливо, снижает выбросы и шума за счет сокращения времени работы на холостом ходу.

Владея полной информацией уже не так сложно сделать выбор в пользу определенного EFB.

🏭 АО «ПКК Миландр», Зеленоград

Это один из самых крупных в России производителей интегральных микросхем. Компания была создана еще в 1993 году.

Предприятие специализируется на разработке и производстве микропроцессоров (8-, 16- и 32-разрядные) и микроконтроллеров, микросхем управления питанием, микросхем памяти (ОЗУ и ПЗУ), микросхем преобразователей, интерфейсных микросхем. Выполняются заказы на выпуск промышленных приборов и модулей коммерческого назначения.

На предприятии числится около 650 сотрудников, производственные мощности расположены на площади свыше 8000 м².

Миландр осуществляет полный цикл производства микросхем и электроники, включая проектирование, тестирование и контроль качества по стандартам ГОСТ ISO 9001-2011. Предприятие выпускает около 500 тыс. микросхем в год. В модельном ряду более 200 типономиналов изделий.

Все высокоточное производство происходило на заграничных предприятиях, в основном на заводах компании TSMC.

Лучшие аккумуляторы на 78 ампер

Topla Top 118678

Описание. Модели этой словенской компании постоянно можно видеть в рейтингах лучших аккумуляторов 75 ампер-час и других по величине ёмкостей.

Современное оборудование, передовые технологии производства позволяют фирме создавать аккумуляторные батареи с отличными характеристиками.

Увеличенная ёмкость 78 ампер разрешает подключить большое число гаджетов и девайсов, большой стартерный ток сделает запуск двигателя беспроблемным.

Также повышенное внимание в компании уделяют безопасности. Батарея оснащена:

Батарея оснащена:

  • лабиринтовой крышкой, гарантирующей герметичность корпуса;
  • защитой от возгорания;
  • металлические составляющие конструкции покрыты антикоррозионным составом.

Усиленное крепление элементов аккумулятора позволяет не бояться вибрации, увеличивает срок службы АКБ.

Topla Top 118678.

Характеристики. Габариты: 278х175х190 мм.

  • Вес: 17,8 кг.
  • Ток холодного запуска: 780 А.
  • Напряжение: 12 В.

Плюсы Topla Top 118678:

  1. «Живучая» батарея.
  2. Отлично ведёт себя в морозную погоду.
  3. Строгий лаконичный дизайн.
  4. Европейская сборка.
  5. Качество материалов.
  6. Нормальная цена.

Минусы Topla Top 118678:

  1. Тонкая ручка.

AlphaLine Ultra UMF95D23L

Описание. Необслуживаемая АКБ обратной полярности компании из Южной Кореи.

Наличие токовыводящих контактов поверх верхней крышки говорит об азиатском типе батареи.

Здесь установлены клеммы COLD FORGED, обладающие улучшенной связью с автомобильными электрическими схемами.

Аккумулятор выполнен по кальциевой технологии, что говорит о повышенной прочности элементов конструкции, а также хорошей производительности модели.

Батарея не нуждается в обслуживании, её состояние можно контролировать при помощи смотрового глазка на корпусе.

Ручка, утопленная в крышке устройства, облегчит его транспортировку.

AlphaLine Ultra UMF95D23L.

Характеристики. Размеры: 230x172x200 мм.

  • Масса: 15,8 кг.
  • Ток запуска: 750 А.
  • Рабочее напряжение: 12 В.

Плюсы AlphaLine Ultra UMF95D23L:

  1. Характеристики схожи с заявленными.
  2. Известный бренд.
  3. Надёжный товар.
  4. Качество материалов, добротная сборка.
  5. Современный внешний вид.
  6. Разумная стоимость.

Минусы AlphaLine Ultra UMF95D23L:

  1. Не обнаружено.

Зачем нужны устройства, оснащеные различными датчиками, в том числе и для отправки всех измерений на наземные станции?

На фотографии изображено устройство. Первый похожий прототип был отправлен на высоту в несколько десятков километров ещё в начале прошлого века. А сегодня сформирована аэрологическая сеть, благодаря которой 2 раза в сутки по всему миру запускаются сотни подобных одноразовых устройств. Они оснащены различными датчиками, в том числе и для отправки всех измерений на наземные станции. А благодаря радиолокации известны также и их координаты. Зачем нужны эти устройства?

Варианты ответа:

  • Для замеров необходимых метеорологических величин (давление, влажность, скорость и направление ветра)
  • Для отслеживания очагов возгорания и координации при ликвидации пожаров
  • Для определения и мониторинга координат различных объектов в воздухе
  • Для определения радиационного фона земной поверхности

Кулответ нашёл правильный ответ: Для замеров необходимых метеорологических величин (давление, влажность, скорость и направление ветра)

Аккумуляторы для фонариков

Аккумуляторы для фонарика представлены на рынке в широком ассортименте и выбор зависит от конкретной модели.

Наибольшей популярностью пользуются:

  • АА (14500) – аккумуляторы для больших фонариков (длина 5 см, диаметр 1.4 см)
  • ААА – обычные Ni-MH элементы с номинальным напряжением 1.2 В и емкостью 500-1100 мАч
  • CR123A 16340– созданы для компактных фонариков (длина 3.4 см)

Есть также специальные аккумуляторы для мощных фонариков и электрошокеров.

Они имеют свои уникальные типоразмеры, которые нужно подбирать в зависимости от модели фонарика:

  • 10440
  • 18650
  • 26650

Эти аккумуляторы отличаются физическими размерами и емкостью. В основном они являются литий-полимерными, что делает их очень легкими. Из производителей хорошо зарекомендовали себя Panasonic, Robiton, Fenix.

Композитный материал для аэрокосмической отрасли

Для ракетно-космических устройств крайне важна тепловая износостойкость, так как, преодолевая атмосферу Земли, они разогреваются до температур свыше 1000 .

Для их защиты применяют специальные углеродные композиты, способные обеспечить сохранность техники при температурах до 1600 . При более высоких температурах подобное покрытие уже не справляется, так как окисление становится неконтролируемым, а разрушения необратимыми.

Очевидно, что подобное температурное ограничение тормозит развитие аэрокосмической области, но решение проблемы есть. В НИТУ «МИСиС» в ходе экспериментальных работ сумели получить защитный композитный материал, устойчивый к экстремальным температурам более 2000  и к окислению.

Фото: Wikipedia / NASA

Ученые усовершенствовали существующие углерод-углеродные композиты карбидом кремния. Как сообщает руководитель лаборатории «МИСиС» Дмитрий Московских, новый защитный материал легок, быстр и экономичен в производстве.

Тюменский аккумуляторный завод (аккумуляторы Tyumen Battery)

Первые две цифры это месяц производства, следующие две — год, следующие две — месяц, последняя цифра — смена.

Gillette Magico, Extra Start, Graisburg, Golden Horse, Asian Horse, Black Horse, Power Horse, White Horse
Фабрика аккумуляторов SOMBOR (Сербия)

Место нанесения маркировки на крышке: 1,2 — последние цифры года, 3,4 — неделя года, 5,6 — службная информация.
Пример: 115022 — 2011 год, 50 неделя (конец декабря).

Пилот, Пилот Silver, Электроисточник
OOO «Электроисточник», Россия, Саратов

Место нанесения маркировки – верхняя крышка корпуса. Пример: ЗАЛИТА 0512 (май 2012 года).

Зубр
ООО СП «Полесские аккумуляторы»

Место нанесения маркировки – левый верхний угол крышки батареи.
Пример: 2G03E1. 2 – 2012 год, G – месяц (июль), 03 – число, Е – линия сборки, 1 – код емкости (55 А*ч).
(А–январь, В–февраль, С–март, D–апрель, E–май, F–июнь, G–июль, Н-август, J–сентябрь, K–октябрь, L–ноябрь, M–декабрь)

Аккумуляторы BARS

Если подсчитать все бренды и подбренды, то рейтинг у нас получается не ТОП 5, а ТОП 15! Поэтому последним мне хочется отметить нашего Казахстанского соседа. Я вот все думал, в какой рейтинг его включить, в предыдущий или в этот. Все же Казахстан дружественная нам страна, поэтому логичней будет включить сюда.

ДА и большая часть аккумуляторов BARS, в основном идут на рынок именно в Россию, а уже потом в Узбекистан, Кыргызстан, Азербайджан, Таджикистан, Беларусь, Китай и ОАЭ.

Талдыкорганский завод свинцовых аккумуляторов, был создан еще в 1975 году в СССР. Сейчас бренд принадлежит предприятию «КАЙНАР — АКБ».

Помимо BARS, включает бренды – KAINAR, ВОЖАК, NOMAD и UNIKUM

Нужно отметить, что батареи BARS еще несколько лет назад были очень популярны у нас в стране, у меня несколько друзей и знакомых катались с ними, и не испытывали каких-либо проблем. Однако сейчас они все чаще вытесняются Российскими производителями, которых на нашем рынке, я еще раз повторюсь просто огромное количество.

Цена за 60 амперный вариант, начинается от 3150 до 3700 рублей. Гарантия зачастую от 1 года до 2 лет.

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом я заканчиваю свой ТОП российских аккумуляторов, опять же чтобы исключить все крики о том, что – «я вот брал какой-то бренд из списка, и он у меня «сдох», я его даже на машину не успел поставить». Всем напомню – перед покупкой новой батареи, проверяйте утечки тока, генератор, сигнализацию и прочее, иначе можете убить даже новый АКБ за несколько дней.

А у меня на этом все, пишем свои комментарии и свой опыт использования аккумуляторов. А у меня на этом все, ИСКРЕННЕ ВАШ, АВТОБЛОГГЕР!

Похожие новости

  • Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая…
  • Как зарядить гибридный аккумулятор. Правильная инструкция своими…
  • Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запу…

Виды и характеристики автомобильных аккумуляторов

В зависимости от назначения и ценовой категории, аккумуляторы относятся к различным типам. Внутри типа они также могут иметь различные электрические и механические характеристики.

Типы необслуживаемых АКБ

Обычные аккумуляторы, выпускаемые много лет, требуют контроля состояния электролита. В первую очередь это его количество (уровень) и плотность. Современные технологии позволяют выпускать батареи, заправленные электролитом на весь срок службы, и отслеживать его параметры (а также их корректировать) не надо. К таким изделиям относятся:

  1. Кальциевые батареи. Пластины выполняются с добавлением кальция, что в итоге позволило резко снизить склонность батареи к образованию газов (кислорода и водорода) и сократить расход воды. В результате такая АКБ заправляется электролитом на вес срок службы.
  2. AGM. Электролитом пропитывается разделительный сепаратор. Газы при разложении воды не успевают покинуть активную зону и регенерируют.
  3. Гелевые батареи. Электролит загущен до состояния геля, что способствует полной рекомбинации водорода и кислорода.
  4. EFB. Промежуточная конструкция между AGM и обычными батареями.

Надо понимать, что полная необслуживаемость пока недостижима, и этот термин относится только к электролиту. В остальном батареи требуют к себе обычного внимания – контроль уровня заряда, недопущение перезаряда и глубокого разряда, предохранение от саморазряда и т.д.

Плюсы и минусы таких АКБ в этом видео.

Основные технические параметры

Вид характеристик Описание
Напряжение Самый важный параметр источника питания. Обычно, для легковых автомобилей выпускаются стартерные АКБ на 12 вольт, тяговые — 24 вольта (у некоторых грузовиков бортсеть рассчитана также на это напряжение), для мототехники – 6 вольт.
Емкость Важная характеристика, определяющая время непрерывной работы без подзарядки. В зимнее время от емкости зависит число холодных пусков.
Токоотдача Этот параметр еще называют током холодной прокрутки. Определяет наибольший ток, который может отдать АКБ. От него зависит вращающий момент стартера. Чем он выше, тем с более густым маслом может провернуться вал двигателя при пуске.
Назначение Для автотехники выпускаются стартерные и тяговые модели. Стартерные имеют большую разовую токоотдачу.
Габариты Еще называются форм-фактором, но этот термин включает в себя, помимо размеров, другие характеристики, включая массу, способ крепления и т.д.

Видеоролик о технологиях аккумуляторов: Sb (сурьма), Ca/Ca (кальциевый), Ca/Sb (Гибридный), EFB, AGM, Гелевый.

Какие могут быть отличия в конструкции

Перед покупкой аккумулятора надо четко представлять, какой именно аккумулятор нужен для конкретного автомобиля. Помимо технологии производства и основных электрических параметров, у АКБ имеются различия по конструктивному исполнению. Если ошибиться в этом плане, установить батарею под капот будет проблематично, а то и невозможно. Также могут возникнуть проблемы при эксплуатации.

Размеры

Размеры батарей различаются даже в рамках одной технологии. Физику обмануть сложно, и, например, увеличение емкости аккумулятора всегда вызовет увеличение габаритов. Также надо понимать, что АКБ на 24 вольта будет всегда по размерам больше 12-вольтовой батареи. У каждого производителя существует линейка габаритов аккумуляторов. Поэтому для автовладельца будет правильным перед покупкой замерить размеры установочного места для АКБ, а также определить максимально возможную высоту. Измеренные данные можно где-нибудь записать, в будущем пригодятся (хотя обычно АКБ покупается не каждый год). Это избавит от сомнений и от просьб продавцу разрешить примерить аккумулятор по месту установки – он вправе отказать.

Полярность

Полярностью аккумулятора называют расположение плюсовой и минусовой клемм. В легковых автомобилях отечественного производства устанавливаются аккумуляторы так называемой «прямой» полярности – если смотреть со стороны выводов, то слева находится плюс батареи, справа – минус. Других батарей промышленность не выпускала, выбор АКБ по этому параметру был излишним.

Батарея «прямой» полярности.

Но с массовым появлением иномарок, особенно разработки европейских фирм, на рынок батарей вышли аккумуляторы «обратной» полярности – у них плюсовая и минусовая клеммы (и провода к электрооборудованию автомобиля) располагаются зеркально.

У аккумуляторных батарей для грузовых автомобилей прямая и обратная полярность определяется по-другому. Если смотреть с лицевой стороны, при прямой полярности плюсовая клемма будет ближайшей, при обратной – наоборот.

Полярность АКБ для грузовых авто.

На эксплуатационные качества батареи расположение выводов не влияет никак, но подключить АКБ другой конструкции очень проблематично. Длины силовых проводов для перекрестного подключения в большинстве случаев не хватит, а их наращивание – не самое разумное решение. Дополнительный контакт в высокотоковой цепи надежность работы электрооборудования не повысит. А переполюсовка АКБ приведет к серьезным проблемам, начиная с неработоспособности многих устройств, заканчивая высокой вероятностью выхода из строя дорогостоящей бортовой электроники и самого источника питания.

Поэтому перед установкой надо убедиться, что полярность батареи соответствует конструкции автомобиля. Маркировка клемм и батарей приведена в таблицах.

Возможное обозначение полярности аккумулятора в документации или на шильдике
Прямая П.п. Российская, азиатская 1 L
Обратная О.п. Европейская R
Возможное обозначение полярности клемм
Плюс + Pos P
Минус Neg N

Также некоторые производители делают диаметр клемм различным – плюсовой вывод несколько больше. Но если есть сомнения или обозначение отсутствует, самый надежный способ – проверка мультиметром. Если общий провод тестера в режиме вольтметра подключить к минусу АКБ, а измерительный к плюсу, напряжение на дисплее будет индицироваться со знаком «+», если наоборот — со знаком «-».

Мультиметр выставить на 20 вольт постоянного тока.

Важное машиностроение

Если автомобилями и поездами пользуются почти все, а об авиастроении и судостроении часто рассказывают по телевизору, то большая часть достижений российского машиностроения остается неизвестной обывателю. Возможно, зря – в этом тоже есть свои достижения.

Например, предприятие «Атоммаш» из Волгодонска – один из немногих в мире производителей оборудования для ядерных реакторов. Там производится корпус реактора, парогенераторы и другие агрегаты, причем в течение года возможно производство 8 комплектов оборудования. Реакторы ВВЭР-1200 и ВВЭР-ТОИ отправляются на экспорт в Белоруссию, Турцию и Индию.

Атомной энергетикой дело не заканчивается, в России есть несколько производителей энергетического оборудования:

  • «Силовые машины» – производит совместно с Siemens энергоблоки для ТЭС и ГЭС, которые идут не только на российские энергетические объекты, но и за границу. В состав холдинга входит множество предприятий – это и «Электросила», и Ленинградский металлический завод, и Завод турбинных лопаток, и многое другое;
  • Уральский турбинный завод – производит паровые и газовые турбины. Например, одна из разработок – самая мощная в мире теплофикационная турбина Т-295/335-23,5, мощности которой достаточно для обогрева 100 тысяч квартир;
  • Ростех – госкорпорация, которая объединяет едва ли не все технологическое производство в России (700 организаций).

В России производятся двигатели разного назначения – авиационные, танковые, ракетные и другие, большая часть компаний входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию. Один из ключевых проектов – авиационный турбовентиляторный двигатель ПД-14, который может занять хорошее место на рынке. В серийное производство ПД-14 запустили только в марте 2020 года.

Двигатель ПД-14

Хорошие позиции можно найти и в других сферах машиностроения в России – например, Уральский завод тяжелого машиностроения производит шагающие экскаваторы, а Уральский приборостроительный завод – аппараты ИВЛ (что очень и очень востребовано в 2020-м).

Наконец, неплохие темпы производства взял завод «Ростсельмаш», который производит практически всю технику, которая нужна в сельскохозяйственном производстве (и параллельно скупает заводы по всему миру).

Маркировка

Нюансы символьных обозначений на АКБ зависят от используемой методологии. Чаще всего это европейский стандарт ETN (European Type Number), который официально сокращен в надписях до двух букв «EN». Сама маркировка состоит из 9-значного числа, разделенного на четыре зоны, последовательно указывающие на диапазон и фактическую емкость, конструктивное исполнение и 10% тока «холодной прокрутки».

Жесткая конкуренция на рынке привела к тому, что производители стараются упростить для потребителей процедуру подбора оптимальной батареи и дублируют информацию на корпусе в более понятной форме. Например, австрийский авто аккумулятор Banner дополнен наклейкой, на которой четко прописаны основные характеристики – рабочее напряжение (V), емкость в амперо-часах (Ah), сила стартерного тока в амперах (A).

На корпусе возле клеммы выбиты четыре буквы, позволяющие узнать дату выпуска. Первые две указывают на порядковую неделю, последние – на год. Чтобы перевести буквенные обозначения в цифры, следует использовать специальную таблицу.

Буква Соответствующая ей цифра
А
B 1
C 2
D 3
E 4
F 5
G 6
H 7
I 8
J 9
K 10
L 11
M 12

Если на корпусе указано EBBF – это 41-я неделя (начало октября) 2015 года, СGBI – 26-я неделя (конец июня) 2018 г.

На батарее может присутствовать также отечественная (по ГОСТ Р 53165-2008), немецкая (DIN), американская (SAE) маркировка. Между ними существуют различия в трактовке величины пусковых токов. Не зная нюансов, достаточно сложно, к примеру, купить авто аккумулятор Bosch для корректной замены штатной АКБ Exide на «Форде», «Вольво» или «Хонде». (см. таблицу).

Соответствие тока холодного старта в различных стандартах, ампер
EN DIN SAE ГОСТ Р 53165-2008
230 140 250 160
330 200 350 195
360 225 400 225
420 255 450 260
480 280 500 290
520 310 550 325
540 335 600 355
600 365 650 390
640 395 700 420
680 420 750 450
760 450 800 485

Отмененный отечественный стандарт ГОСТ 959-91 соответствовал DIN. Действующий ГОСТ Р 53165-2008 ориентирован на международные нормы IEC 60095-1:2006.

Применяемые технологии и их особенности

Производство аккумуляторов ZDF состоит из семи этапов:

  1. Производство решетки осуществляется по одной из трех технологий:
    • Гравитационное литье применяется для изготовления решеток тяжелой группы положительного заряда. Решетки, изготовленные таким образом, устойчивы к разрядам и перезарядам, а также обладают высокой прочностью. Материал – низкосурьмянистый сплав.
    • Методом экспандирования производят легкие решетки обоих зарядов или отрицательные решетки тяжелой группы. Преимуществами такого метода заключается в том, что решетки обладают минимальной толщиной, а значит количество пластин в батарее возрастет. Материал – свинцово-калиевый сплав.
    • Метод холодной штамповки – это современная и сложная технология производства решеток для АКБ, которая повышает прочность решетки и устойчивость к коррозии.
  2. Изготовление свинцового порошка происходит экологически чистым методом. Свинец, имеющий цилиндрическую форму, окисляется и перетирается в порошок в специальных мельницах: через загрузочный лоток свинец попадает из накопителя в барабан мельницы, после чего воздушный поток и элеваторы переносят его в накопители готового продукта.
  3. Изготовление электродных пластин – это нанесение свинцовых паст на решетки. Паста готовится в промышленных миксерах и наносится на решетки на конвейерной линии, состоящей из шести устройств, таких как, размотчик ленты, разделительная машина, вакуумный укладчик и другие.
  4. Дозревание и сушка пластин происходит в камерах дозревания при температуре 90 градусов по Цельсию и 90% влажности.
  5. Сборка аккумуляторов происходит практически без участия рабочих, они выполняют контролирующую функцию и подают комплектующие детали. Сборочная линия изготавливает по шесть АКБ в минуту.
  6. Формирование заряда происходит с помощью импульсивных и реверсивных токов, пропущенных через преобразователь тока. Этот этап производства занимает 12 часов или 8 часов при форсированной формировке, применяющейся для АКБ тяжелой группы. Цикл формировки заканчивается заменой электролита.
  7. Финишная обработка состоит из мытья, маркировки, проверки работоспособности и контроля качества. После чего батареи упаковываются и поступают на склад.
  8. Батареи выполняются по кальциевой технологии, что делает их необслуживаемыми и малообслуживаемыми.

Деление по типам

Свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор выпускают в различных модификациях, которые отличаются по физико-химическому состоянию электролита, составу и толщине пластин. Принято выделять:

  • WET («мокрый») – классический, со стандартной комплектацией пакета и жидким электролитом;
  • EBF – утолщенные электроды (1,5-2 раза);
  • AGM – со стекловолоконными матами между пластинами, в который абсорбирован электролит;
  • кальциевый (Ca/Ca) – оба типа электродов легированы кальцием;
  • гибридный (Ca+ или HIBRID) – анод содержит сурьму, а катод – кальций.

Гелевые АКБ (GEL) с загущенно-твердым электролитом практически не выпускают в стартерной модификации из-за низких пусковых токов, в основном являются тяговыми источниками энергии для машин и устройств с приводным электродвигателем. Батареи EBF и AGM, например, аккумуляторы для автомобиля Hankook (производитель AtlasBX Co. Ltd Южная Юкерая), адаптированы под систему «старт-стоп», устойчивы к глубокому разряду и низким температурам. Кальциевые модели чувствительны к потере заряда, но генерируют максимально высокие пусковые токи и не допускают самопроизвольной утечки емкости. Гибриды сочетают положительные стороны всех технологий, но не поддерживают режим «старт-стоп» и достаточно интенсивно саморазряжаются.

Технологии батарей Racer

Изготовитель позиционирует свои изделия, как надёжные и высокотехнологичные. Они предназначены тем водителям, которые предпочитают рациональный подход в технических вопросах обслуживания своего транспортного средства.

Основным преимуществом считается применение кальциевой технологии. Данный химический элемент способствует затуханию процессов электролиза. В результате дистиллированная вода в банках аккумулятора меньше подвергается выпариванию. Это в свою очередь, снижает способность изделия к саморазряду. При оптимальных технических характеристиках АКБ прослужит дольше без необходимости замены. Также стоит отметить увеличенную стартовую мощность и устойчивость к процессам коррозии.

По показателям ёмкости производитель выпускает продукцию от 55 до 110 А/часов, рассчитанную на легковые и грузовые транспортные средства. Пусковой ток в батареях модельного ряда представлен в диапазоне от 450 до 700 Ампер. Также водителей порадует индикатор уровня зарядки, который присутствует далеко не на всей продукции из данного ценового сегмента.

Где применяется

Знаете, изначально такие АКБ разрабатывались для системы «старт – стоп», сейчас в Европе это очень актуально. Обычная батарея не сможет держать много стартов в течение дня, а вот технология EFB (ну или более дорогая AGM), запросто. Они очень быстро заряжаются, а поэтому генератор даже при короткой поездки сможет компенсировать потраченную энергию.

Но производители заверяют, что применяемость не ограничивается только автомобилем. Можно применять и в катерах, автодомах, гибридах, электрокарах, даже в альтернативных системах, для накопления энергии. Есть несколько неоспоримых преимуществ. Это устойчивость к глубоким разрядам, быстрый заряд и долгий срок службы.

Эксплуатационные особенности

Ещё несколько слов про автомобильные стартерные аккумуляторы линейки Super Nova производства японской компании Furukawa Battery, но уже с позиции их эксплуатации.

Под эксплуатацией подразумевается обслуживание, а также зарядка АКБ.

Перезаряд и недозаряд обычно обусловлены следующими причинами:

  • неполадки со стороны электрической сети машины;
  • установка АКБ, которая не соответствует параметрам автомобиля, установленного генератора и используемого электрооборудования;
  • нарушен контакт соединительных клемм (грязь, ржавчина, окисления);
  • слишком короткие поездки при частых запусках двигателя и длительных простоях машины.

Практика показывает, что при проезде около 20-30 км в день удаётся поддерживать АКБ Super Nova в нормальном рабочем состоянии.

Если же вы ездите редко, машина часто стоит на парковке или стоянке, регулярно запускаете и отключаете мотор, тогда в таком режиме даже такая стойкая АКБ долго работать не сможет. Решением будет использование зарядного устройства.

Иными словами, если аккумулятор имеет ёмкость в 60 Ач, тогда ток заряда должен составлять не более 6 А. На полный заряд при этом будет уходить порядка 10 часов.

Что же касается того, как обслуживается аккумуляторная стартерная батарея линейки Super Nova, то тут можно дать несколько простых рекомендаций:

  • периодически очищайте поверхность от загрязнений с помощью влажной тряпки;
  • для смачивания ветоши можете использовать раствор воды и обычной пищевой соды;
  • следите за состоянием клемм;
  • если нужно, очищайте клеммы от следов окислов и ржавчины;
  • при необходимости наносите специальную смазку;
  • примерно раз в 1-2 недели проверяйте индикатор заряда и уровень электролита внутри корпуса;
  • если уровень рабочей жидкости упал ниже нормы в период действия гарантийного срока, обратитесь в магазин, где покупали АКБ;
  • с интервалом 1-2 недели, а также перед каждой дальней поездкой обязательно проверяйте качество крепления батареи к корпусу автомобиля, а также качество соединения клемм с выводами на батарее;
  • дважды в год, а именно перед началом зимы и в начале весны, ставьте АКБ Super Nova на зарядку и заряжайте полностью.

Подобные профилактические меры в сочетании с грамотной эксплуатацией позволят без проблем на одном аккумуляторе марки FB Super Nova ездить не менее 4-5 лет. При этом многие такие АКБ эксплуатируют и по 5-7 лет.

Заключение

В нашей стране самыми популярными считаются аккумуляторы Furukawa Batteries, которые обладают отличным соотношением стоимости к качеству. Их характеризует большой ресурс (до 7 лет), и не случайно многие автомобилисты являются активными приверженцами именно этого бренда.

У аккумуляторов Panasonic показатели ничуть не хуже, они ходят 7-8 лет, но их распространённость сдерживает более высокая стоимость.

В целом все японские АКБ имеют ценники выше средних, что оправдывается их высоким качеством. Что касается заявляемой стойкости к отрицательным температурам, то морозы порядка 25-30 градус являются критичными даже для морозостойких моделей, но следует признать, что указанный диапазон является критичным для абсолютного большинства АКБ независимо от бренда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: