Кому принадлежат акции lockheed martin?

Выживший самолет

Electra 10A «CF-TCC» в ливрее Trans-Canada Air Lines в Музее авиации Западной Канады

Lockheed Electra в Музее науки (Лондон)

  • 1011 — Electra 10A на статической выставке в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона .
  • 1015 — Electra 10E на статической выставке в Музее полетов в Сиэтле, Вашингтон .
  • 1026 — Electra 10A на выставке в Оклендском авиационном музее в Окленде, штат Калифорния .
  • 1037 — Электра 10А на статической выставке в Музее науки в Лондоне .
  • 1042 Мюриэль — Electra 10E на статической выставке в Фонде Амелии Эрхарт в Атчисоне, штат Канзас . Поставленный в Атчисон в августе 2016 года, он ранее принадлежал Грейс Макгуайр, которая планировала использовать его для воссоздания кругосветного полета Амелии Эрхарт.
  • 1052 — Электра 10А на статической выставке в Музее авиации Новой Англии в Виндзор-Локс, Коннектикут . Первоначально XR2O-1 использовался для перевозки высокопоставленных сотрудников ВМС США, теперь он окрашен в цвета Northwest Airlines. В какой-то момент планировалось использовать эту машину для воссоздания полета Эрхарта, но это не было выполнено.
  • 1091 — Электра 10А готова к полету с Иво Лукачовичем в аэропорту Точна в Точне, Прага . Ранее зарегистрированный как OK-CTB (теперь N241M), он был одним из двух, принадлежавших Bata Shoe Co. в Праге, Чехословакия, до Второй мировой войны. С началом Второй мировой войны он был эвакуирован в Англию, а затем в Канаду, где служил в RCAF . После смены владельцев в США он был в конечном итоге выкуплен компанией Bata Shoe и полностью восстановлен компанией Wichita Air Services в Ньютоне, штат Канзас. В оригинальном цвете и с регистрационными знаками он был доставлен обратно в Прагу в мае 2015 года.
  • 1112 — Electra 10A на статической выставке в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве, Онтарио . Первоначально приобретенный Trans-Canada Air Lines как их первый новый самолет, в 1939 году он был передан RCAF, с которым он прослужил большую часть Второй мировой войны. После войны им управляли несколько частных владельцев. Он просуществовал до 1960-х годов, когда Энн Пеллегрено с 7 июня по 10 июля 1967 года совершила кругосветный полет в память о последнем полете Амелии Эрхарт в 1937 году. После того, как он был приобретен Air Canada, он был восстановлен в 1968 году и передан в дар. в музей.
  • 1116 — Electra 10A находится в Королевском музее авиации Западной Канады в Виннипеге, Манитоба . Это была одна из второй партии из трех Electra, поставленных Trans-Canada Airlines. Обнаруженный во Флориде в начале 1980-х годов сотрудником Air Canada в отпуске, он был возвращен в Виннипег для реставрации. В 1987 году он пролетел через Канаду в честь 50-летия Air Canada , владеющей и эксплуатирующей самолет.
  • 11:30 — Электра 10А на статической выставке в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида .
  • 1138 — Электра 10А на статической выставке в Музее транспорта и технологий в Окленде .
  • 1141 — Электра 10А на заключительных этапах 24-летнего капитального ремонта в Окленде, Новая Зеландия. Самолет из музея МАТИ, Аляска.
  • 3105 — XC-35 при хранении на Paul E. Гарбер сохранение, восстановление и хранилище в Национальном музее авиации и космонавтики в Суитленде, штат Мэриленд . Его использовали для проверки герметичности.

Видео: ТОП 10 Мистические загадки, связанные с авиацией 2023

Видео: ТОП 10 Мистические загадки, связанные с авиацией 2023

Модель Локхид Электра 10 наиболее известна как самолет, который Амелия Эрхарт полетела на ее попытке полета по всему миру в 1937 году. Как известно большинству людей, самолет исчез где-то над Тихим океаном, Амелия и ее штурман Фред Нунан. Место нахождения Электры Амелии по-прежнему остается загадкой.

В 1932 году, благодаря опыту известного инженера Кларенса «Келли» Джонсона, Lockheed Aircraft Corporation разработала Lockheed Electra 10A, современную машину для своего времени.

Lockheed предназначен для использования в коммерческих целях, и он может содержать до 10 пассажиров с экипажем из двух человек. Модель 10 (не путать с Electra L-188, турбовинтом, который появился намного позже) был впервые выпущен в 1934 году, всего за 3 года до знаменитого последнего полета Амелии Эрхарт.

Авиакомпании, которые эксплуатировали Lockheed Model 10 Electra, включают Northwest Airlines, Braniff Airlines, Continental Airlines, Delta Airlines, Eastern Airlines и National Airlines. Модель 10 Electra была доставлена ​​многими международными авиакомпаниями, включая операторов в Бразилии, Мексике, Новой Зеландии, Канаде, Австралии и У. К. Военные также отдали предпочтение Electra. В вооруженных силах Аргентины, Бразилии, Канады, Испании и У. К., а также военнослужащих Соединенных Штатов были задействованы самолеты Electra Model 10 в их флотах.

Конструкция

Модель 10 Электра была двухдвигательным полностью алюминиевым самолетом с выдвижным шасси, пропеллерами с изменяемым шагом и двойными хвостовыми плавниками и рулями.

Корпорация Lockheed Aircraft Corporation разработала несколько вариантов модели Electra 10, начиная от модели 10А и модели 10Е. Модель 10E получила более мощный двигатель и была моделью, которую летала Амелия Эрхарт в ее попытке совершить полет по всему миру.

Электра должна была лучше конкурировать с другими популярными самолетами, которые вступали в авиалинии примерно в тот же период времени.

Модель 10 Electra была меньше и дешевле в эксплуатации, чем конкурирующие самолеты, выпущенные Boeing и Douglas. В качестве одного из первых многомоторных самолетов, используемых в авиакомпаниях, он неплохо справлялся с рынком, затопленным одномоторным самолетом.

Известный инженер Кларенс «Келли» Джонсон завершил испытания аэродинамической трубы для модели 10 Electra и отвечал за добавление дополнительного хвостового плавника на самолете, что стало отличительной чертой на самолетах Lockheed. Затем Джонсон принял участие в проектах самолетов, таких как U-2 и SR-71.

Производительность и характеристики

  • Двигатели: 400-сильный двигатель Pratt & Whitney R-985 был установлен на самолете модели 10А, а у 10E были более мощные двигатели Pratt & Whitney R-1340 Wasp SH31 мощностью 600 лошадиных сил.
  • Скорость круиза: 190-194 миль / ч
  • Максимальная скорость: 202 миль / ч
  • Дальность: 619 нм
  • Покрытие обслуживания: 19, 400 футов
  • Пусто Вес: 6454 фунтов
  • Длина: 38 футов 7 в
  • Высота: 10 футов 1 дюйм

Амелия NR16020 Модификации

Амелия Эрхарт взяла поставку своей модели 10E Electra в свой 39-й день рождения. Ему был присвоен регистрационный номер NR16020, и он будет летать по всему миру. Для ее попытки совершить кругосветное плавание, она значительно изменила самолет для дальнего полета.

Топливные баки были добавлены к крыльям и фюзеляжу для размещения более длинных ножек. После модификации в крыльях было шесть топливных баков и шесть в фюзеляже. Это позволило ей нести 1, 150 галлонов топлива, достаточно для более чем 20 часов полета в обычном круизе.

Самолет также был оснащен лучшим радиооборудованием для Amelia — совершенно нового радио Western Electric и радиопеленгатора Bendix, которые были высокотехнологичными гаджетами за период времени. Одна из последних модификаций включала добавление Beat Frequency Oscillator (BFO) для возможности кода Морзе.

Эксперты полагают, что Амелия, возможно, была недостаточно образована в отношении этого нового оборудования и, в конечном счете, могла привести к ее кончине.

Сегодня осталось всего несколько самолетов Electra Model 10. Большинство из них выставлены в музеях.

У Амелии Эрхарт не закончилось топливо и он врезался в океан? Вот почему одна группа так не думает.

Модель и вариации Black-Scholes используются для вычисления значения вариантов. В действительности, истинно & Quot; стоимость — текущая рыночная цена.

В 2014 году, Амелия Роуз Эрхарт воссоздала позднюю Полет Amelia Earhart по всему миру, ознаменовавший позорную попытку полета в 1937 году.

Alice Eviation

Совсем недавно, 27 сентября этого года, в международном аэропорту в Вашингтоне, США, поднялся в воздух на высоту около одного километра полностью электрический самолет Alice, созданный израильской компанией Eviation Aircraft. Он сумел развить скорость до 275 км/ч и оставаться в воздухе 8 минут. 

Самолет был создан для междугородних перелетов: например, для перевозки грузов транспортными компаниями. Кроме того, на его борт могут подняться девять пассажиров. Это первый электрический самолет, способный поднять в воздух так много людей! 

Длина самолета с электродвигателем составляет около 17 м. Основная задача разработчиков на ближайшее будущее – уменьшение веса и увеличение энергоемкости батарей, ведь его аккумуляторы весят около 3,6 тонн. Создатели планируют довести время в полете до двух часов, а дальность полета до 460 км. Начало продаж самолета планируется на 2027 год.

Крупные авиастроительные компании, например, Airbus или Boeing, заинтересованы в создании вместительных пассажирских самолетов с электро- или гибридными двигателями, способных летать на дальние расстояния. 

Но не только всемирно известные компании, но и небольшие частные стартапы во всем мире занимаются созданием пассажирских электросамолетов. Если они не остановятся на достигнутых результатах, то самолеты с электрическими моторами вполне имеют шанс стать равноправными хозяевами неба как и их старшие «братья», которые получают энергию в процессе сгорания авиационного топлива.

Boeing

Из подобных, конкурентных, проектов можно отметить совместную работу НАСА и Boeing над гибридным электрическим самолётом SUGAR Volt («subsonic ultra-green aircraft research» – «исследование по созданию дозвукового весьма экологичного самолёта») – самолёта, работающего на комбинации запасённой в аккумуляторах электроэнергии и классического топлива. Проект впервые был предан огласке в 2012 году.

SUGAR, оснащен двигательной системой, которая была разработана для уменьшения расхода топлива более чем на 70 процентов, а потребления энергии — примерно на 55 процентов.

Самолет рассчитан на 154 пассажира и полет со скоростью 0,79 маха. Он будет требовать короткую взлетную дистанцию, и сможет летать на расстояние до 5630 километров.


SUGAR Volt

По плану обычное топливо используется в таких энергозатратных манёврах, как взлёт, а в полёте двигатели самолёта по большей части или почти полностью будут питаться от аккумуляторов. Точных сроков завершения проекта компания не назвала и планируют выдать готовый продукт примерно к 2030-2050 годам.

X-57 Maxwell

Электросамолет-прототип X-57 Maxwell назван в честь британского физика Джеймса Максвелла, который работал в самых разных направлениях математики, механики и физики, в том числе электродинамики. На одном заряде модель может преодолеть около 160 км. При этом заряжать самолет можно и на земле, и в полете – для последнего варианта служат солнечные батареи. 

При создании модели за основу был взят итальянский двухмоторный самолет Tecnam P2006T. Его крылья имеют уникальную конструкцию: на них расположены четырнадцать пропеллеров, из которых только два рассчитаны на собственно полет, а остальные двенадцать нужны для разгона, взлета и посадки.

Предложение от Элон Маска

Конечно, в стороне от этой проблемы не мог остаться создатель лучшего на данный момент электроавтомобиля Тесла, Элон Маск. Как только он успевает везде?! Все его разработки отличаются высокой скоростью: Тесла и электронные переводы, перевозка на небольшие расстояния пассажиров и грузов с использованием Hyperloop. Нет предела его претенциозности. Теперь он говорит о замысле, поистине грандиозном – создании электросамолета.

Зная его, нет сомнений, что и в завоевании воздушного пространства он добьется успеха. Маск уже представил зарисовку слушателям, как всегда, не слишком вдаваясь в подробности. Но, когда речь идет о специалисте такого уровня, который не просто занимается бизнесом, а до мелочей знает все об автомобиле и ракетах, ему нельзя не доверять.

Перед своими конкурентами он выигрывает уже тем, что имеет собственные аккумуляторы, технологии космические собственной разработки и неудержима энергия, ведущая к успеху.

История создания электросамолётов

Идея полностью электрического самолёта, конечно, заманчивая, но в ближайшей перспективе трудноисполнимая. Дело в том, что современные ионно-литиевые батареи по энергетической плотности уступают углеводородному топливу на порядок и выход из этого положения видится в использовании на первых порах гибридных двигателей, где газотурбинный мотор приводит в движение электрогенератор, вырабатывающий энергию для винтового или вентиляторного движителя.

Первый в истории авиации самолёт с электрическим двигателем Mauro Solar Riser

Но идея полностью электрического самолёта не оставляет изобретателей, впервые в воздух в 1979 году поднялся электросамолёт Mauro Solar Riser c «бошевским» электромотором мощностью всего 3.5 л.с, который питался от никеле-кадмиевой батареи, взятой с вертолёта. Через два месяца англичане опробовали в воздухе свой Solar-Powered Aircraft Developments, затем в воздушном океане электросамолёты испытали французы и немцы.

Многие известные фирмы начали создавать свои проекты электросамолётов, технологии изготовления с каждым годом улучшались, увеличивалась грузоподъёмность, повышались показатели скорости и дальности полёта. Всего шесть лет назад китайцы создали полноценный электроcамолёт Yuneec International E430. Это был двухместный аппарат весом 430 кг. с 54-сильным мотором, батарея которого заряжалась от обычной розетки. Он был запущен в серию с 2012 года.

Китайцы организовали серийное производство своих электросамолётов

Но больше всего в создании электросамолётов продвинулась компания Airbus, разработавшая и воплотившая в жизнь проект летательного электрического аппарата Airbus E-FAN с электромотором, питающимся от двадцати полимерно-литиевых аккумуляторов общей ёмкостью 40 ампер-часов. Электросамолёт развивает скорость 220 км/час и может находиться в воздухе около часа. Стоит, однако, заметить, что все эти аппараты одно или двухместные самолёты и в ближайшем будущем пока не предвидится создание мощных и лёгких аккумуляторов, чтобы сконструировать многоместный пассажирский самолёт на электрической тяге.

Airbus дальше всех продвинулась в разработке самолётов с электродвигателями

MagniX

В январе 2021 года австралийская компания MagniX объявила, что выпустит первую партию электродвигателей для авиации уже в 2022 году. Установить их можно не только на новые, но и на нынешние самолеты, утверждают разработчики. Электродвигатели для самолетов от MagniX сделают перелеты в пять раз дешевле MagniX обещает в ближайшие годы выпустить линейку электродвигателей для винтовых самолетов. Установки первого поколения подойдут для легких воздушных судов вместимостью не больше 20 пассажиров.


Электромотор MagniX

Сообщается, что разработка австралийской компании выдает до 750 л. с. Предполагается, что установка станет аналогом турбовинтового авиационного двигателя Pratt and Whitney PT6, которым оснащены популярные модели легких пассажирских самолетов Beechcraft King Air и Cessna 208.

MagniX создаст несколько модификаций электромоторов. Одни подойдут для переоснащения уже существующих самолетов, в том числе популярной Cessna 208, другие предназначены для новых проектов. По расчетам, Cessna на электротяге пролетит до 280 км. А электросамолет, построенный с нуля, преодолеет уже 925 км на одном заряде. Инженеры MagniX приступили к испытаниям электродвигателя еще в сентябре. Тогда компания протестировала 350-сильную установку. Особый акцент на низкий вес — всего 50 кг..

Хотя электросамолетам потребуется дополнительная инфраструктура, авиаперевозчики все равно смогут сэкономить. Полеты на электротяге будут обходиться на 50-80% дешевле, чем обычные рейсы. В первую очередь, авиаперевозчики сэкономят на топливе. Например, расстояние в 185 км на Cessna 208, на топливо придется потратить $300-400. Такой же рейс на электротяге потребует электроэнергии на $12-14.

Полеты станут не только экономичными, но и экологичными, обещает MagniX. Самолет не будет производить вредных выбросов, а если для его зарядки использовать электроэнергию от возобновляемых источников, то рейс будет на 100% зеленым. Для Австралии это вполне достижимая цель, поскольку уже к 2030 году страна может полностью перейти на ВИЭ.

Топ-3 институциональных акционера

Институциональным инвесторам принадлежит большинство акций Lockheed Martin, составляющих около 69.4% от общего числа размещенных акций.

State Street Corp. 

State Street владеет 42.2 млн акций Lockheed Martin, что составляет 15.1% от общего количества акций в обращении, согласно заявлению компании 13F по состоянию на 30 сентября 2020 года. State Street управляет широким спектром активов клиентов, включая взаимные фонды, ETF и другие инвестиции с активами в размере 3.1 трлн долларов США. SPDR S&P Kensho Final Frontiers ETF (ROKT), который отслеживает индекс компаний, занимающихся исследованием космоса и морских глубин, принадлежит Lockheed Martin. Lockheed Martin представляет 4.4% активов фонда.

Авангард Групп Инк. 

Vanguard Group владеет 22.0 млн акций Lockheed Martin, что составляет 7.9% от общего количества акций в обращении, согласно заявке компании 13F за период, заканчивающийся 30 сентября 2020 года. Компания в первую очередь является паевым инвестиционным фондом и управляющей компанией ETF с глобальными активами под управлением около 6.2 триллиона долларов. Lockheed Martin принадлежит фонду Vanguard Industrials ETF (VIS), который отслеживает взвешенный по рыночной капитализации индекс промышленных компаний. Lockheed Martin составляет около 2.7% портфеля фонда.

Тактико-технические характеристики

Приведенные характеристики соответствуют модификации Lockheed Model 10-A.
Источник данных: Jane’s

Технические характеристики
  • Экипаж: 2 пилота
  • Пассажировместимость: 10 пассажиров
  • Длина: 11,76 м
  • Размах крыла: 16,76 м
  • Высота: 3,07 м
  • Площадь крыла: 42,5 м²
  • Профиль крыла: Clark Y-18 корень крыла, Clark Y-18 законцовки
  • Коэффициент удлинения крыла: 6,6
  • Колея шасси: 4,14 м
  • Масса пустого: 2926 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4762 кг
  • Масса полезной нагрузки: 1837 кг
  • Объём топливных баков: 734 л
  • Силовая установка: 2 × радиальных Pratt & Whitney SB «Wasp-Junior»
  • Мощность двигателей: 2 × 400 л. с.

(2 × 294 кВт)

Воздушный винт: Hamilton-Standart, постоянной скорости

Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • у земли: 309 км/ч
    • на высоте 1525 м: 325 км/ч
  • Крейсерская скорость:  
    • у земли: 278 км/ч
    • на высоте 1525 м: 290 км/ч
    • на высоте 2928 м: 306 км/ч
  • Скорость сваливания: 105 км/ч (посадочная)
  • Практическая дальность: 1416 км (при 50 % мощности)
  • Практический потолок: 5920 м
  • Максимальный потолок: 6466 м
  • Скороподъёмность: 5,08 м/с
  • Нагрузка на крыло: 112 кг/м² (расчётная)
  • Тяговооружённость: 123,5 Вт/кг (расчётная)

Siemens

В 2015 году компания Siemens представила авиационный электромотор с рекордными характеристиками — двигатель весом всего 50 кг развивает мощность в 260 КВт. Такие характеристики двигателя позволяют создавать воздушные суда со взлётной массой до двух тонн. При этом для работы воздушного винта не требуется трансмиссия, поскольку мотор выдаёт 2500 оборотов в минуту.


Авиационный двигатель компании Siemens

Соотношение веса к мощности у нового электродвигателя Siemens составляет больше 5 кВт на один килограмм, что превышает аналогичный показатель даже турбореактивных двигателей. Электродвигатель может вращаться со скоростью практически от 0 до 2.5 тысяч оборотов в минуту, что позволяет устанавливать пропеллер прямо на его вал без необходимости использования промежуточного редуктора. И один такой двигатель может без особых затруднений поднять в воздух самолет с взлетным весом до двух тонн.

В апреле 2021 года прототип электрического самолета Extra 330LE, построенный Siemens, установил два мировых рекорда скорости в классе электрических самолетов с аккумуляторным питанием. Siemens, которым удалось создать новый двигатель, в котором сочетается большая энергетическая плотность, мощность и малый вес.

На дистанции 3 километра самолет развил максимальную скорость в 337.50 километров в час, при весе самолета до 1000 килограмм, и скорость 342.86 километров в час при весе самолета более 1000 килограмм.


Extra 330LE

Электродвигатель, приводящий в действие самолет Extra 330LE, обеспечил 260 кВт мощности при его весе всего в 50 килограмм. Разработка данного двигателя была выполнена в рамках более глобальной программы компании Siemens, целью которой является разработка электрических гибридных силовых систем для небольших самолетов регионального класса. Данная программа проводится при участии в ней специалистов компании Airbus, которая уже давно работает над собственным вариантом подобной системы под названием.

Нельзя игнорировать

«Я думаю, что это в какой-то мере ответ на заявление нашего президента и достижения нашего ОПК», — прокомментировал в беседе с RT работы Lockheed Martin над термоядерным реактором руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов.

  • Владимир Путин во время оглашения послания Федеральному собранию 1 марта 2018 года
  • kremlin.ru

Он подчеркнул, что работы над созданием российской гиперзвуковой ракеты с ядерным двигателем «Буревестник» начались довольно давно, как и исследования американцев в этой области, но России удалось опередить США.

Ракета же или самолёт с термоядерной установкой, с точки зрения имиджа, выглядят более совершенными по сравнению с российским ракетами с ядерными двигателями.

«Это попытки продемонстрировать, что они не отстают от русских», — утверждает политолог.

По мнению Михайлова, несмотря на критику этого проекта, который в буквальном смысле дорого стоил Пентагону, американским оборонщикам всё-таки удалось на нём обкатать многие новые технические решения. Кроме того, в военной отрасли, по его словам, могут быть использованы и наработки космической индустрии.

Ранее, в 2017 году, Пентагон распорядился проанализировать программу по созданию истребителей-бомбардировщиков F-35. Истребитель уже установил антирекорд по затратам, став, как сообщает CNN, «самой дорогой боевой системой в истории». По данным Forbes, программа по созданию этих самолётов оценивается в $1,5 трлн.

  • F-35
  • Facebook

Сейчас в США продолжаются работы над созданием атомного ракетного двигателя, использующего энергию разогретого обычным ядерным реактором газа, — формально под предлогом исследования космоса. В 2017 году NASA заключило контракт с фирмой BWXT Nuclear Energy на $18,8 млн с целью создания такого двигателя. Аналогичные космические проекты есть также в России и Китае.

Разработки боевого беспилотника с ядерным двигателем в 2008—2011 годах в Соединённых Штатах вели Сандийские национальные лаборатории Министерства энергетики США и корпорация  Northrop Grumman. Как говорится в отчёте по проекту, исследователи «были удовлетворены результатами, но разочарованы тем, что политические реалии не позволят их использовать».

«Американцы также исследуют эти технологии, потому что за ними будущее, — пояснил Александр Михайлов. — Будущее за гиперзвуком, будущее за двигателями, которые могут работать в разы дольше, чем те двигатели, до уровня которых дошла сейчас оборонная промышленность. И это ещё одно подтверждение правильности оборонно-промышленного курса, взятого нашей страной, того, что мы сосредоточились именно на этих технологиях».

Самолеты с элетродвигателем: плюсы и минусы

Первый вопрос, который может возникнуть при упоминании самолетов на электротяге: зачем они нужны? Назовем некоторые особенности такого транспорта. Например, электросамолеты дешевле – не в производстве, а в использовании. Цена на самолетное топливо – одна из причин такой высокой стоимости авиабилетов. Электричество в этом плане значительно экономнее. 

Также принято считать, электросамолеты гораздо экологичнее, ведь у них нет выбросов диоксида углерода. Правда, необходимо помнить о том, что производство и утилизация аккумуляторов новых самолетов – тоже далеко не самый полезный для природы процесс.

Электрическими самолетами легче управлять, им требуется меньше места для старта и посадки, а их двигатель не боится слишком высоких или низких температур. Они производят гораздо меньше шума, что позволит (при условии введения их в массовую эксплуатацию) строить аэропорты ближе к жилым кварталам городов. 

Основная причина, почему самолеты на электротяге пока не стали повсеместным явлением, заключается в том, что на одной «заправке» (подзарядке) они способны пролететь гораздо меньшее расстояние, чем модели с традиционными авиационными двигателями. Ученые и инженеры планируют решить эту проблему в ближайшие несколько лет – и уже активно разрабатывают новые электросамолеты.

Технические характеристики (Electra 10A)

Данные Jane’s All the World’s Aircraft 1937.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 10 пассажиров + 670 фунтов (304 кг) почты и багажа
  • Длина: 38 футов 7 дюймов (11,76 м)
  • Размах крыльев: 55 футов (17 м)
  • Высота: 10 футов 1 дюйм (3,07 м)
  • Площадь крыла: 458,3 кв.м (42,58 м 2 )
  • Профиль корень: Clark Y (18%); совет: Кларк Y (9%)
  • Вес пустого: 6,325 фунтов (2,869 кг) с снаряжением
  • Полная масса: 10100 фунтов (4581 кг)
  • Запас топлива: 194 галлона США (161,5 имп гал; 734,4 л) в передней кромке центроплана и фюзеляже
  • Силовая установка: 2 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior SB с воздушным охлаждением мощностью 450 л.с. (340 кВт) каждый при 2300 об / мин на высоте 5000 футов (1524 м)
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты Hamilton Standard с постоянной скоростью.

Представление

Максимальная скорость: 190 миль / ч (310 км / ч, 170 узлов) на уровне моря с полной загрузкой

210 миль / ч (182 кН; 338 км / ч) на высоте 5000 футов (1524 м)

Крейсерская скорость: 176 миль / ч (283 км / ч, 153 узла) на уровне моря

185 миль / ч (161 кН; 298 км / ч) на высоте 5000 футов (1524 м)
195 миль / ч (169 кН; 314 км / ч) на высоте 9600 футов (2926 м)
  • Посадочная скорость: 64 миль / ч (56 узлов; 103 км / ч) закрылки опущены
  • Диапазон: 810 миль (1300 км, 700 миль) при мощности 75% и максимальном расходе топлива
  • Практический потолок: 21,250 футов (6,480 м)
  • Абсолютный потолок: 23200 футов (7071 м)
  • Абсолютный потолок для одного двигателя: 5 800 футов (1768 м) при полной загрузке
  • Скорость подъема: 1000 фут / мин (5,1 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 22,04 фунта / кв. Фут (107,6 кг / м 2 )
  • Мощность / масса 0,079 л.с. / фунт (0,130 кВт / кг)

Операторы

Lockheed 10A восстановлен в маркировке RCAF военного времени

Lockheed Electra 10A на службе Королевских ВВС

ВМС США XR2O-1

Гражданские операторы

Австралия
  • Ansett Airways
  • Guinea Airways , австралийская авиакомпания, обслуживающая Новую Гвинею .
  • Мак-Робертсон-Миллер Авиэйшн
  • Маршалл Эйрвэйз
  • Qantas Empire Airways
Бразилия
  • Аэронорте
  • Крузейру-ду-Сул
  • Panair do Brasil
  • ВАРИГ
Канада
  • Канадские авиалинии
  • Трансканадские авиалинии
Чили

LAN Чили

Куба

Compañia Cubana de Aviación

Чехия

Корпорация Bata Shoes

Мексика

Compañía Mexicana de Aviación

Нидерланды

KLM Вест-Индия Секция

Новая Зеландия
  • Юнион Эйрвэйз Новой Зеландии
  • National Airways Corporation
  • Trans-Island Airways
Панама

TASA-Turismo Aereo SA управляла одним самолетом между Панама-Сити (Пайтилья) и Читре примерно с 1957 по 1963 год.

Польша

В период с 1936 по 1939 год польские авиалинии LOT эксплуатировали десять самолетов .

Румыния

ЛАРЕС

Объединенное Королевство

British Airways Ltd. (не путать с современной British Airways )

Соединенные Штаты
  • Бранифф Эйрвэйз
  • Чикаго и Саузерн Эйр Лайнз
  • Континенталь Эйр Лайнз
  • Дельта Эйр Лайнз
  • Истерн Эйр Лайнз
  • Mid-Continent Airlines (ранее Hanford Airlines )
  • Midwest Airways
  • Национальные авиалинии
  • Северо-восточные авиалинии (ранее — Boston-Maine / Central Vermont Airways)
  • Северо-западные авиалинии
  • Pacific Alaska Airways , которая стала подразделением Pan American Airways на Аляске
  • Провинстаун-Бостон Эйрлайнз
  • Висконсин Сентрал Эйрлайнз
Венесуэла
  • Aerotecnica SA ATSA
  • Línea Aeropostal Venezolana
Югославия

Аэропорт

Военные операторы

Аргентина

Аргентинские ВВС

Бразилия

Бразильские ВВС

Канада

Королевские канадские военно-воздушные силы

Гондурас

Гондурасские ВВС

Никарагуа

ВВС Никарагуа до 1979 г.

Испания

Испанские республиканские ВВС

Япония

Императорский военно-морской флот Японии

Объединенное Королевство

королевские воздушные силы

Соединенные Штаты
  • Армейский авиационный корпус СШАВоенно-воздушные силы США
  • ВМС США
  • Береговая охрана США
Венесуэла

Венесуэльские ВВС

Сложности в создании электросамолетов

В чем они? Казалось бы, что их не должно быть – всего-то и нужно заменить двигатель бензиновый на электрический. Но, масса играет большую роль, хотя в случае с электромобилями, она практически незаметна. Но, если там, увеличивая мощность батареи, можно добиться увеличение дальности, то в случае с летательными аппаратами этого допустить нельзя. Самолет, чтобы не потерять полетные качества, должен оставаться легким.

Если удастся конструкторам преодолеть проблему дальности полетов и очень быстрого разряда батареи, то топливные братья электросамолетов покинут небо.

Сложности не могут, однако, соперничать с плюсами электрических самолетов: отсутствие вибрации и шума, т.е. повышение комфортности; экологичность; низкая стоимость эксплуатации.

Испытания и серийное производство

Первый прототип Модели 10 вышел из ворот сборочного цеха 23 февраля 1934 года. Полётные испытания продолжались почти три месяца, и 11 августа 1934 года Электра получила сертификат Национального Бюро Гражданской Авиации. Еще до окончания сертификационных испытаний поступили заказы от ведущих американских компаний Northwest Airlines и Pan American Airways (для дочерних авиакомпаний на Кубе и Аляске), что позволило начать серийное производство.

Самолёт, способный перевозить 10 пассажиров и управляемый командой из двух человек, привлёк внимание авиакомпаний, к тому же с октября 1934 года правительство США запретило использование одномоторных самолетов для перевозки пассажиров и ночных полетов. Lockheed L10 заняла свою нишу на рынке авиаперевозок.. Авиакомпания Pan American Airways имела на тот момент на своих складах большое количество двигателей Pratt & Whitney R-1340 Wasp SC1, самолёт был доработан под них, и эта модель получила наименование Модель 10-C

Авиакомпания Eastern Air Lines выбрала для своих самолётов двигатель Wright R-975E-3 Whirlwind мощностью 450 л. с., и эта модель получила название 10-B. Некоторое количество самолётов укомплектовывалось двигателями Pratt & Whitney R-1340 Wasp S3H1, эти машины имели обозначение 10-E. Всего было построено 149 самолётов, из них 107 — модель 10-A, 19 — 10-B и 15 10-E.

Авиакомпания Pan American Airways имела на тот момент на своих складах большое количество двигателей Pratt & Whitney R-1340 Wasp SC1, самолёт был доработан под них, и эта модель получила наименование Модель 10-C. Авиакомпания Eastern Air Lines выбрала для своих самолётов двигатель Wright R-975E-3 Whirlwind мощностью 450 л. с., и эта модель получила название 10-B. Некоторое количество самолётов укомплектовывалось двигателями Pratt & Whitney R-1340 Wasp S3H1, эти машины имели обозначение 10-E. Всего было построено 149 самолётов, из них 107 — модель 10-A, 19 — 10-B и 15 10-E.

Первый серийный самолет модификации L10A был выпущен в августе 1934 года. В связи с тем, что документацию на новый самолет передали в производство до окончании доводки первого прототипа, первые пять серийных самолетов получили козырек кабины с обратным наклоном. Заказчиком всей первой партии была авиакомпания Northwest Airlines. Авиакомпания не стала ждать государственного сертификата и выпустила самолет на линии.

Всего на заводе фирмы «Локхид» в Калифорнии было построено 149 самолетов. Последнюю «Электру» передали чилийской авиакомпании 18 июля 1941 года. Самой массовой модификацией «Электры» была модель L10A, выпускавшаяся в нескольких различных вариантах, в том числе для гражданских пассажиро — и грузоперевозок, а также для военных целей. Этих самолетов выпустили в общей сложности 101 экземпляр. Эта модификация, кроме США, экспортировалась в Венесуэлу и Чили.

В 1939 году была выпущена модификация Lockheed Electra L10B с двигателями Wright R-975-E3, развивавшими суммарную мощность 880 л.с. Эта модификация выпускалась в том числе и для ВВС США. Всего было изготовлено 18 экземпляров.

Восемь самолетов Lockheed Electra L10C были построены для авиакомпании Pan American Airways, которые оснащались простыми в обслуживании двигателями Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 450 л.с. каждый. В 1942 году, специально для ВВС США был разработан транспортный вариант «Lockheed Electra L10D», рассчитанный на перевозку грузов и военного контингента. Эта модификация не была запущена в серийное производство.

Lockheed Electra L10E модификация была выпущена в 1937 году с двигателями повышенной мощности — 600л.с. каждый. Было изготовлено 15 экземпляров. Эту модификацию в 1937 году использовала знаменитая американская летчица Амалия Эрхард для рекордного кругосветного путешествия, к сожалению во время перелета самолет исчез над Тихим океаном.

Обзор популярных моделей

Cruiser Lux Fat Tire

Круизер и фэтбайк в одном велосипеде – такое бывает? Бывает, если это Cruiser Lux Fat Tire от Electra. Это не только стильный, но и практичный городской велосипед. Он выпускается в двух комплектациях. Первая – синглспид, вторая с семью передачами, за переключение которых отвечает трансмиссия от Shimano начального уровня. Тормоза дисковые на обеих моделях. Каждая из них есть как женская, так и мужская. Передняя звезда и цепь защищены от попадания туда элементов одежды.

Electra Cruiser Lux Fat Tire

Townie Original 21D

Модель Townie Original позиционирует себя как универсальный велосипед Electra для города и парка. Конечно, его геометрия и сликовые покрышки говорят о том, что этот байк лучше всего использовать именно на асфальтовых дорогах. С другой стороны, велик оборудован 21 скоростью, которые будут, кстати, при езде по слабопересеченной местности. У этой модели очень удобная посадка, благодаря фирменной технологии от Electra Flat Foot.

Electra Townie Original 21D

Townie GO

Townie Go – это линейка электробайков на базе великов Townie. Существуют различные комплектации байков, но всех их связывает одно – изысканность и комфорт при езде. Гидролинии и тросики переключения передач проведены внури рамы, благодаря чему велосипед выглядит элегантно. Запас хода у электропривода составляет 120 км. Есть модели как с планетарными втулками, так и с классическими переключателями скоростей. Данные велосипеды будут отличной альтернативой автомобилю при езде по городу.

Electra Townie GO

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: