Сонар уз 201п со стрелочным амперметром (напряжение заряда 12в / ток 0-5а / емкость аб 25-65ач), тула

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

Прибор «Сонар УЗ 201» защищен от короткого замыкания, а также от переполюсовки. Устройство оснащено электронной защитой от перегрева, которая следит за температурой во внутренней части аппарата.

Аппарат имеет два режима работы:

  • оживление АКБ;
  • режим объемного заряда.

Это устройство отличаются высокой надежностью и низкой стоимостью. При должном уходе оно прослужит более 5 лет. Аппарат требователен к уходу:

  • не рекомендуется после транспортировки в холодное время года сразу включать его. Необходимо дать ему адаптироваться к нормальной среде в течение 2 часов;
  • не рекомендуется хранить в сырых помещениях. Произойдет окисление контактов, которое приведет к выходу из строя аппарата;
  • срок хранения не более 5 лет;
  • заряжать АКБ в проветриваемом пространстве.

Устройство предназначено для заряда свинцово-кислотных АКБ с емкостью от 20 до 65 Ач и напряжением 12 В. Используется для процедуры заряда не только автомобильных аккумуляторов, но и лодочных, мотоциклетных. Заряжает быстро и не приводит к перезаряду батареи и его негативным последствиям: кипение электролита, повреждение или выход из строя АКБ.

Серия «Сонар УЗ 201 П» от аппарата «Сонар УЗ 201 М» отличается тем, что имеет стрелочный амперметр.

Виды автоматических зарядных устройств

СТЕК MULTI XS 3600

Рассматривая автоматическое зарядное устройство аккумуляторов 12В, мы подразумеваем минимальное вмешательство пользователя в процесс или его полное отсутствие. Нет необходимости выставлять силу тока, напряжение, следить за длительностью заряда автомобильного аккумулятора.

Современный рынок предлагает следующие виды автоматических зарядных устройств:

Интеллектуальные

В их основе лежит микропроцессор, отвечающий за «ум» прибора. При подключении производится предварительный тест, чтобы определить степень заряда, тип аккумулятора, его емкость, температуру. На основании этих данных выбирается один из предустановленных режимов заряда и проводится точная калибровка параметров.

Преимущества:

  • Полностью автономны.
  • Определяет тип батареи, может заряжать гелевые, свинцовые и другие типы аккумуляторов.
  • Режимы восстановления позволяют реанимировать батареи даже после длительного простоя.
  • Защитные системы предотвращают перегрев АКБ, исключают вероятность короткого замыкания или перезаряда.

Sprint 4

Режимы работы

  • Десульфация – разбивает сульфатные соединения, накопившиеся после длительного простоя.
  • Мягкий старт – ограничивает выходное напряжение и ток до достижения порога в 12В.
  • Абсорбция – режим с затуханием мощности.
  • Тест – полная диагностика АКБ.
  • Восстановление – щадящий режим, восстанавливающий базовый заряд при сильном разряде.
  • Плавающий – режим, включающийся при полном заряде батареи, предотвращает перезаряд.

Трансформаторные

Приборы для зарядки авто

В отличие от предыдущего варианта, где сигнал подавался импульсно и управлялся микропроцессорной платой, здесь преобразователем напряжения служит связка трансформатор + инвертор. Это утяжеляет конструкцию, но и делает ее схему «железобетонной». Так как на размерах систем экономить не приходится, то и все электронные компоненты изготовлены с внушительным запасом. Как результат система выдерживает перегрузки, кратковременные замыкания и другие неприятности.

С другой стороны не все батареи способны на такое, поэтому новые модели комплектуются «умными» системами. Наиболее полезная – автоматическое отключение, которое предотвращает перезаряд, нагрев и выделение токсинов в воздух. В зависимости от модели, внедряются и другие защитные механизмы, а также режимы, модули диагностики и тд.

Принцип работы

При подключении к автомобильному аккумулятору устройство способно определить плотность электролита, емкость и выстроить подходящую силу тока. Напряжение подбирается динамически, основываясь на состоянии батареи и степени заряда. В отличие от конкурента, здесь все еще популярны полуавтоматические модели, в которых необходимо вручную выставить основные параметры, а прибор проведет точную подстройку в процессе.

Схема электронного стабилизатора

Преимущества:

  • Имеют все необходимые защитные функции.
  • Оснащены индикаторами работы.
  • Надежные компоненты позволяют использовать прибор при большом диапазоне температур.
  • Дешевле аналогов.
  • Может компенсировать температуру.

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Устройство зарядное СОНАР УЗ 201 (в дальнейшем — устройство) предназначено для заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 В, ёмкостью от 25 до 65 А/ч.

2.1. Устройство может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в хорошо проветриваемых помещениях при температуре окружающего воздуха от минус 5°С до плюс 35°С и относительной влажности до 90% при температуре 20°С.

1.3. Питание устройства осуществляется от сети переменного однофазного тока напряжением (220±20) В частотой (50±0,5) Гц.

1.4. Настоящий паспорт устанавливает правила эксплуатации устройства, соблюдение которых обеспечивает поддержание его в постоянной готовности к действию.

Обзор устройства

ЗУ «Сонар УЗ 201» представляет собой прямоугольный прибор черного цвета. В нижней части корпуса имеется углубление, куда прячутся: провод питания и клеммы для соединения с аккумулятором.

Это полностью автоматизированное устройство. Аппарат не требует каких либо дополнительных настроек. Он автоматически подстраивается под те батареи, которые должен заряжать.

На верхней части аппарата находится несколько лампочек. Одна из них, располагающаяся справа и в отдалении от серии других, является индикатором питания прибора. Серия лампочек, находящихся напротив индикатора питания, помечена цифрами от 0,5 А до 4,5 А. Они сигнализируют о полном разряде аккумулятора или, наоборот, о заряженной АКБ.

При полностью разряженной батарее индикаторы будут все гореть красным. Они сигнализируют о том, что в аккумулятор поступает ток с силой 4,5 А. По мере заряда АКБ лампочки будут гаснуть одна за другой. И при полном заряде останется гореть только один индикатор 0,5 А, свидетельствующий о том, что в батарею поступает минимум электрического тока.

Что такое зарядное устройство?

Каждому  водителю приходилось сталкиваться с проблемой неисправного либо разряженного аккумулятора. Бывают моменты, когда автомобиль продолжительное время находится без движения. После долгого простоя батарея самопроизвольно разряжается, особенно часто это случается в холодное время года (например, если зимой ваш четырехколесный друг простоит пару недель без движения на стоянке, с вероятностью 95 % он не заведется). С помощью специальных приборов можно решить эту проблему. Эти приборы называются зарядными устройствами для автомобильного аккумулятора (ЗУ). Желательно купить и всегда иметь при себе ЗУ, чтобы успеть вовремя подзарядить батарею.

В дороге Вас всегда выручит портативное ПЗУ

На сегодня существует множество разновидностей приборов, которые заряжают АКБ (в том числе и для Рено Дастер), поэтому без определенных знаний выбрать подходящее зарядное устройство очень сложно. Если у вас есть желание и навыки можно даже самостоятельно изготовить устройство и сэкономить на этом.

Типы зарядных устройств

Давайте разберемся, какие же существуют типы устройств, для восстановления емкости аккумулятора? Различают два основных типа ЗУ по их функциональным возможностям:

  1. Зарядное устройство

Позволяет восстановить заряд не полностью разряженной батареи. На зарядку аккумулятор заносят в проветриваемое помещение, где и происходит процесс.

  1. Пуско-зарядное устройство

Такие пусковые устройства обычно используются на автостоянках, гаражах, автосервисах

Позволяют зарядить батарею практически с 0% заряда. Кроме этого прибор можно подключить при помощи длинных проводов непосредственно к батарее в автомобиле и произвести запуск двигателя даже при полностью разряженной (на автостоянках такие еще называют «тарзан», «пускач»). После такого пуска необходимо дать непрерывно поработать двигателю 1-2 часа, чтобы генератор подзарядил аккумулятор, это делается при движении машины. Такие устройства выдают намного больший ток, нежели простые зарядные. Однако стоимость их естественно дороже, они тяжелее и более громоздки. Режимы пуско-зарядных электроприборов:

  • Запуск при полном отсутствии заряда АКБ.
  • Восстановление батареи, подобно обычным зарядным устройствам.

Важно при подключении такого прибора отключить ток от бортовой сети автомобиля

В зависимости от навыков автовладельца следует учесть некоторые нюансы при выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Так, автоматическое устройство лучше подходит для новичков, оно проще в использовании и меньше по габаритам. Если у вас уже  есть опыт работы с зарядным устройством, можно выбрать следующие электроприборы:

  1. Пяти-этапное ЗУ, принцип его работы следующий:
  • Заряд до  80%;
  • Дает 100% заряд понижающим током;
  • Поддерживает заряд аккумулятора на уровне 95-100% ;
  • Благодаря работе в импульсном режиме может предотвращать сульфитацию пластин;
  • Проводит общую диагностику батареи.
  1. Больше возможностей дает восьми-этапное ЗУ со следующим алгоритмом работы:
  • Заряд до 80%.
  • До 100% уменьшающим током.
  • Проверка работоспособности.
  • Поддержание заряда на максимальном уровне.
  • Благодаря методу заряд-разряд удаляет проявление сульфитации.
  • Выполняет профилактику прибора в пределах 95-100%.

Что же всё-таки выбрать?

Моделей зарядных устройств на рынке огромное количество, как импортных, так и отечественных. Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора так, чтобы было удобно с ним обращаться и оно прослужило долго? Этот вопрос волнует многих автолюбителей. По этому поводу можно сказать следующее.

Если зарядное устройство требуется время от времени, следует взять простое устройство без лишнего функционала. Например, оно понадобится, чтобы зарядить аккумуляторную батарею после простоя автомобиля в отпуске или перед холодами. В этом случае необходимо брать автоматическое устройство без всяких настроек и переключателей.

Если зарядное устройство необходимо для выполнения нескольких задач, следует взять многофункциональный прибор. Здесь выбор опций ограничивается только финансовыми возможностями автолюбителя. Тем, кто имеет аккумуляторы AGM и GEL, следует выбирать специальные зарядные устройства для этого типа аккумуляторных батарей.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, а также осуществить зарядку  батареи обслуживаемого типа, необходимо придерживаться определенных правил. Зарядное устройство (ЗУ, внешнее зарядное устройство ВЗУ, пускозарядное устройство) фактически является конденсаторным зарядным устройством.

Автомобильный аккумулятор — источник постоянного тока. Во время подключения АКБ нужно обязательно соблюдать полярность. Для этого места подключения плюсовой и минусовой клеммы обозначены плюсовым и минусовым знаком («+» и «–») на аккумуляторе. Выводы на ЗУ имеют аналогичную маркировку, что позволяет правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Другими словами, «плюс» аккумулятора соединяется с «+» клеммой зарядного устройства, «минус» на АКБ подключается к выходу «-» ЗУ.

Обратите внимание, случайная смена полярности приведет к тому, что вместо заряда будет происходить разряд батареи. Также необходимо учитывать, что глубокий разряд (аккумулятор полностью посажен) может в отдельных случаях вывести аккумуляторную батарею из строя, в результате чего может не получиться зарядить такой АКБ при помощи зарядного устройства.. Также необходимо учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор нужно снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений

Потеки кислоты хорошо удаляются влажной ветошью, которая смачивается в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 грамм соды на 150-200 грамм воды. На наличие кислоты укажет вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус АКБ

Также необходимо учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор нужно снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений. Потеки кислоты хорошо удаляются влажной ветошью, которая смачивается в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 грамм соды на 150-200 грамм воды. На наличие кислоты укажет вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус АКБ.

Что касается обслуживаемых аккумуляторов, пробки на «банках» для заливки кислоты следует выкрутить. Дело в том, что во время зарядки в аккумуляторе образуются газы, которым необходимо обеспечить свободный выход. Также следует произвести проверку уровня электролита. При снижении уровня ниже нормы производится долив дистиллированной воды.

https://youtube.com/watch?v=kY2eQkJOnh0

Как заряжать аккумулятор с помощью «Сонар УЗ 201»

В комплект к каждому аппарату прилагается инструкция с мануалом по хранению и эксплуатации устройства. Перед тем, как начать работу с аппаратом необходимо вынуть провода из специального углубления.

  1. Помеченные цветом клеммы подключить, к таким же по цвету выводам на АКБ. Если аккумулятор не имеет цветового обозначения, то красный зажим или «плюс» подключается к плюсовому выводу, а черный или «минус» к минусовому выводу.
  2. Включить в сеть источника питания.
  3. Загорится зеленый индикатор. Если батарея не заряжена, то загорятся все индикаторы красного цвета. Сонар автоматически определит степень разряда АКБ и включит режим «оживления» или «объемного заряда».
  4. После того, как батарея будет заряжена, необходимо отсоединить прибор от источника питания.
  5. Затем снять зажимы с аккумулятора.

Как заряжать аккумулятор с помощью «Сонар УЗ 201»

В комплект к каждому аппарату прилагается инструкция с мануалом по хранению и эксплуатации устройства. Перед тем, как начать работу с аппаратом необходимо вынуть провода из специального углубления.

  1. Помеченные цветом клеммы подключить, к таким же по цвету выводам на АКБ. Если аккумулятор не имеет цветового обозначения, то красный зажим или «плюс» подключается к плюсовому выводу, а черный или «минус» к минусовому выводу.
  2. Включить в сеть источника питания.
  3. Загорится зеленый индикатор. Если батарея не заряжена, то загорятся все индикаторы красного цвета. Сонар автоматически определит степень разряда АКБ и включит режим «оживления» или «объемного заряда».
  4. После того, как батарея будет заряжена, необходимо отсоединить прибор от источника питания.
  5. Затем снять зажимы с аккумулятора.

Обзор устройства

ЗУ «Сонар УЗ 201» представляет собой прямоугольный прибор черного цвета. В нижней части корпуса имеется углубление, куда прячутся: провод питания и клеммы для соединения с аккумулятором.

Это полностью автоматизированное устройство. Аппарат не требует каких либо дополнительных настроек. Он автоматически подстраивается под те батареи, которые должен заряжать.

На верхней части аппарата находится несколько лампочек. Одна из них, располагающаяся справа и в отдалении от серии других, является индикатором питания прибора. Серия лампочек, находящихся напротив индикатора питания, помечена цифрами от 0,5 А до 4,5 А. Они сигнализируют о полном разряде аккумулятора или, наоборот, о заряженной АКБ.

При полностью разряженной батарее индикаторы будут все гореть красным. Они сигнализируют о том, что в аккумулятор поступает ток с силой 4,5 А. По мере заряда АКБ лампочки будут гаснуть одна за другой. И при полном заряде останется гореть только один индикатор 0,5 А, свидетельствующий о том, что в батарею поступает минимум электрического тока.

Обзор автоматических зарядных устройств

СОНАР УЗ 207.01

Зарядное устройство для свинцово-кислотных батарей 12В, емкость которых от 25 до 75 АЧ. Полностью автоматический прибор с защитой от перезаряда, замыкания и дуплексной системой. Не подходит для гелевых батарей. Сонар – прибор отечественного производства, с низкой ценовой политикой и высокой работоспособностью.

СОНАР УЗ 207.01

СТЕК MULTI XS 3600

Импульсное автомобильное зарядное устройство с четырьмя режимами работы. Имеет контроль нагрева, защиту от переполюсовки, скачков напряжения. Отличается малым весом, приятным корпусом и интуитивным управлением. Из недостатков – невысокий ток, всего 4А. Подходит для гелевых батарей.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

5.1. Перед началом работы выньте из отсека уложенные в него провода.

5.2. Подключите контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:

«+» или «красный» зажим устройства подключается к плюсу аккумуляторной батареи;

«-» или «черный» зажим устройства подключается к минусу аккумуляторной батареи.

При этом должен загореться зеленый индикатор «ON», что говорит о правильности подключения и наличии напряжения на аккумуляторной батарее не ниже 9,5 В.

5.3. Включите устройство в сеть переменного тока напряжением 220В, при этом автоматически начнёт протекать ток заряда аккумуляторной батареи. Зарядное устройство работает в автоматическом режиме и формирует оптимальную характеристику зарядного тока. В зависимости от состояния Вашей аккумуляторной батареи зарядное устройство автоматически включится в один из двух режимов работы:

  1. режим «оживления» аккумуляторной батареи
  2. режим «объёмного» заряда

В режим «1» устройство включается, если Ваша аккумуляторная батарея разряжена глубоко до напряжения ниже 6-8 В. В этом случае зарядное устройство работает в импульсном режиме, обеспечивая небольшой средний ток. Когда аккумуляторная батарея зарядится до напряжения около 8-10 В, зарядное устройство автоматически переключится в режим «2». В этом режиме в начале устанавливается ток около 4-5 А, который будет автоматически снижаться по мере заряда аккумуляторной батареи, исключая «кипение» электролита. При полной зарядке аккумуляторной батареи зарядный ток установится равным току собственных потерь аккумулятора (для исправной батареи ёмкостью 55 А/час не более 0,5А). В этом режиме аккумуляторная батарея может храниться сколь угодно долго.

5.4. По окончании заряда аккумуляторной батареи отсоедините питание зарядного устройства, затем отсоедините контактные зажимы от аккумуляторной батареи.

5.5. При включении зарядного устройства на холостом ходу (без подключения аккумуляторной батареи) светодиод «ON» должен гореть (или периодически мигать), что говорит о работоспособности прибора.

5.6. Зажигание светодиода «0,5А» без нагрузки допускается.

5.7. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле сначала подсоедините выходной провод к незаземлённой клемме, затем подсоедините другой выходной провод к шасси вдали от батареи и топливной линии. По окончании заряда отсоедините питание, затем шасси и батарею.

5.8. Для заряда аккумуляторной батареи большей ёмкости (90-120 А/ч и более) допускается одновременное подключение двух и более зарядных устройств данного типа к одной аккумуляторной батарее. Зарядный ток увеличивается соответственно в два или более раз.

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Устройство зарядное СОНАР УЗ 201 (в дальнейшем — устройство) предназначено для заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 В, ёмкостью от 25 до 65 А/ч.

2.1. Устройство может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в хорошо проветриваемых помещениях при температуре окружающего воздуха от минус 5°С до плюс 35°С и относительной влажности до 90% при температуре 20°С.

1.3. Питание устройства осуществляется от сети переменного однофазного тока напряжением (220±20) В частотой (50±0,5) Гц.

1.4. Настоящий паспорт устанавливает правила эксплуатации устройства, соблюдение которых обеспечивает поддержание его в постоянной готовности к действию.

Как выбрать автоматическое зарядное устройство?

Своими руками сделать зарядное устройство для аккумулятора 12В с автоматическим режимом – задача крайне непростая, поэтому обратим внимание на критерии выбора зарядки. Разобраться с выбором помогут следующие рекомендации:

  • Выбирайте модель с запасом. Максимальный ток в 7АЧ позволяет зарядить автомобильную батарею с 70АЧ, но желательно иметь 10% запас. Поэтому, для батареи с 110АЧ лучше покупать зарядное устройство с максимальным током в 12АЧ.
  • Внимательно изучите характеристики и особенности устройства. Наличие дополнительных защит – не перестраховка, а гарантия долгой службы батареи.
  • Если аккумулятор эксплуатируется в умеренных условиях, то в обилии режимов нет необходимости.
  • Обязательно наличие дуплексного заряда. Первый этап – набор емкости с плавающим напряжением, второй этап — фиксированное напряжение и ниспадающая сила тока.

Классификация пуско-зарядных устройств

Несмотря на похожие функции по запуску ДВС, ПЗУ бывают нескольких видов по исполнению и механизму.

Виды ПЗУ:

  • трансформаторные;
  • аккумуляторные;
  • конденсаторные;
  • импульсные.

Существуют также и заводские модели, среди которых нужно выбрать ПЗУ, запускающиеся без аккумулятора и работающего стабильно даже при сильном морозе.

На выходе каждого из них получается ток определённого значения и напряжение (U) 12 или 24 В (зависит от модели устройства).

Наиболее популярны трансформаторные ПЗУ, благодаря своей надёжности и ремонтоспособности. Однако и среди других видов есть достойные модели.

Трансформаторный тип

Принцип работы трансформаторных ПЗУ очень прост. Трансформатор преобразует сетевое U в пониженное переменное, которое выпрямляется диодным мостом. После диодного моста постоянный ток с пульсирующими амплитудными составляющими сглаживается конденсаторным фильтром. После фильтра происходит увеличение номинала тока при помощи различного рода усилителей, выполненных на транзисторах, тиристорах и других элементах. Основными преимуществами ПЗУ трансформаторного типа являются следующие:

  • надёжность;
  • высокая мощность;
  • запуск авто в случае, если аккумулятор является «мёртвым»;
  • простое устройство;
  • регулирование значений U и силы тока (I).

Недостатками являются его габариты и вес. Если нет возможности купить, то нужно собрать пуско-зарядное устройство для автомобиля своими руками. Трансформаторный тип имеет достаточно простое устройство (схема 1).

Схема 1 — Самодельное пусковое устройство для автомобиля.

Для изготовления пуско-зарядного устройства своими руками, схема которого включает в себя трансформатор и выпрямитель, нужно найти радиодетали или приобрести в специализированном магазине. Основные требования к трансформатору:

  • мощность (P): 1,3−1,6 кВт;
  • U = 12−24 В (зависит от транспортного средства);
  • ток II обмотки: 100−200 А (стартер при вращении коленвала потребляет около 100 А);
  • площадь (S) магнитопровода: 37 кв. см;
  • диаметры провода I и II обмоток: 2 и 10 кв. мм;
  • количество витков II обмотки подбирается при расчете.

Диоды подбираются согласно справочной литературе. Они должны быть рассчитаны на большой I и обратное U > 50 В (Д161-Д250).

Если нет возможности найти мощный трансформатор, то схему простого пуско-зарядного автомобильного устройства придется усложнить добавлением каскада усилителя на тиристоре и транзисторах (схема 2).

Схема 2 — Пуско-зарядное своими руками с усилителем мощности.

Принцип работы ПЗУ с усилителем достаточно прост. Его нужно подсоединить к клеммам аккумулятора. Если заряд АКБ нормальный, то U не поступает с ПЗУ. Однако если АКБ разряжен, то открывается переход тиристора и электрооборудование питается от ПЗУ. Если U увеличивается до 12/24 В, то тиристоры закрываются (устройство отключается). Существует два вида тиристорных трансформаторных ПЗУ:

  • двуполупериодная;
  • мостовая.

При двуполупериодной схеме изготовления нужно выбирать тиристор около 80 А, а при мостовой от 160 и выше. Диоды нужно выбирать с учётом тока от 100 до 200 А. Транзистор КТ3107 возможно заменить на КТ361 или другой аналог с такими же характеристиками (можно и мощнее). Резисторы, находящиеся в управляющей цепи тиристора, должны быть мощностью не менее 1 Вт.

Бустеры и конденсаторные

ПЗУ аккумуляторного типа называются бустерами и представляют переносные АКБ, работающие по принципу блока переносного зарядного устройства. Они бывают бытовыми и профессиональными. Основное отличие в количестве встроенных элементов питания. Бытовые имеют ёмкость, достаточную для запуска авто с севшим аккумулятором. Им можно запитать только одну единицу техники. Профессиональные обладают большой ёмкостью и служат для запуска не одного авто, а нескольких.

Конденсаторные имеют очень сложную схему исполнения, и, следовательно, их невыгодно делать самостоятельно. Основная часть схемы является конденсаторным блоком. Стоят такие модели дорого, но являются портативным ПЗУ, способными запустить стартер даже со «сдохшим» аккумулятором. Частое использование приводит к очень быстрому износу аккумулятора, если он новый. Наибольшую популярность среди всех моделей получили Berkut (рисунок 1) с пусковыми токами 300, 360, 820 А. Принцип работы устройства заключается в быстрой разрядке конденсаторного блока и этого времени хватает для запуска ДВС.

Если сравнивать аккумуляторное и конденсаторное ПЗУ, то нужно учитывать особенности использования в конкретной ситуации. Например, при поездках по городу подойдёт аккумуляторный тип. В том случае, если происходят дальние поездки, то следует выбирать автономный тип ПЗУ, а именно конденсаторный.

Рекомендации

  1. Чтобы не допустить ускоренного разряда, следует правильно использовать АКБ. Перед тем, как заглушить двигатель, выключите все световые приборы и музыку, а также другие потребители тока. Дайте двигателю поработать еще несколько минут, чтобы он мог восполнить заряд батареи.
  2. Чтобы правильно все сделать, не вздумайте перезаряжать АКБ, ни к чему хорошему это не приведет.
  3. Применяйте только ЗУ хорошей сборки от надежных производителей. Сегодня можно изготовить ЗУ своими силами, можете применять их только в том случае, если вы уверены в их работоспособности.
  4. Плюс всегда подсоединяется к плюсу, минус — к минусу.
  5. Батарею всегда необходимо подзаряжать в проветриваемой комнате или в гараже.
  6. Сначала кабеля ЗУ соединяются с батареей и только потом зарядка включается в сеть.

Что лучше трансформатор или импульсный микроконтроллер?

СОНАР УЗ 207.01

Рассмотрев преимущества, стоит вспомнить и про недостатки представленных зарядных устройств. Например, импульсные блоки отличаются высокой ценой и низким диапазоном рабочих температур. Оптимально – использовать их в домашних условиях, но не всегда есть возможность принести аккумулятор в дом.

Трансформаторные схемы в свою очередь – достаточно громоздки и в продаже представлено не так много моделей с «полным фаршем» из электросистем. Чаще встречаются не настраиваемые бюджетные аппараты или их полуавтоматические собратья.

Окончательное решение всегда за вами, выбирайте что вам больше нужно — зарядное устройство для гелевых аккумуляторов 12В, свинцовых и их модификаций или более простой автоматический прибор для обычных АКБ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: