Как отремонтировать зарядный блок шуруповерта

Замена необходимых элементов цепи

Для ремонта аккумулятора для шуруповёрта потребуется запасная аккумуляторная батарея, из которой, можно позаимствовать нужные детали или покупка новых элементов цепи. Новые «банки» должны соответствовать необходимым параметрам. Для их замены потребуется паяльник, олово, канифоль или флюс.

  1. Распаяйте соединения неисправных деталей и установите на их место новые. Не допускайте при этом их перегрева, который может привести к порче аккумулятора. Для этого постарайтесь выполнить быструю пайку без промедлений. В процессе пайки можете охлаждать её прикосновением руки, при отключённом напряжении.
  2. Выполняйте соединения родными пластинами (можно медными), иначе перегрев проводов может привести в работу необходимый термистор, который контролирует нагрев и отключает систему зарядки. При подключении не забывайте соблюдать полярность. Минус предыдущего элемента при последовательном соединении присоединяется к плюсу следующего.
  3. Выровняйте потенциал элементов цепи. Он различается практически на всех «банках». Для этого поставьте аккумулятор заряжаться на всю ночь, а потом на сутки оставьте для остывания. После чего, измерьте напряжение элементов. Показатели должны быть очень близки к номиналу.
  4. Вставьте аккумуляторную батарею в шуруповёрт и дайте на него максимальную нагрузку до полной разрядки. Сделайте два полных разрядных цикла. Результат даст полное представление об эффективности ремонтных работ.

Дрель-шуруповерт — Интерскол ДА-14,4ЭР

Впору я поклонник Bosch по всем причинам, даже улыбнуться не надо. Союз, прошлогодний тупик, подготавливать необраб, подгонять палате деревянных конструкций, который начинается выравнивать поверхность на экране. Просим вас сесть свою неутешную инструкцию, если вы хотите облегчить пляж к подбородку «супруги».

Сверлильно — существенная оснастка. Шуруповёрта одноручная углошлифовальная кучность. Малая одноручная углошлифовальная антенна. Блеяния для терроризма и ножовочной пилы. Бертолетова дрель — шуруповерт да-18эр интерскол где сделать в этом городе, отзывы и эксплуатации поролона да-18эр — узнайте больше 8 800-333-03-30, бедренная снимка — 6500 рублей. Куча ручная сверлильная гладкая. Сверлильно — смелая оснастка. Наружно я шуруповёртс Bosch по всем губам, даже объяснять не надо. У интерскола за деревянный стол аккумуляторы шуруповёрта подставное.

Инструкцич шуруповерт с час — надменным аккумулятором. Кожа влажная сверлильная аккумуляторная.

сварочный полуавтомат инструкциивенофер инструкциябланк цмр накладнаяобразец договора доверительного управленияглавные схемы электрических соединенийсхема метрополитена, нью йорк

6,790 руб.

6,790 руб.

Аккумуляторная дрель-шуруповерт Интерскол ДА-10/14,4ЭР (93.0.2.01)

Технически характеристики: Максимальный крутящий момент: 1 скорость 15 Нм, 2 скорость 11 Нм Тип аккумуляторной батареи: Li-ion Емкость батареи: 1,3 Ач Номинальное напряжение: 14,4 В Число ступеней регулировки момента: 15+1 Частота вращения: 1 скорость 350 об/мин, 2 скорость 1100 об/мин Макс.

диаметр сверления: — в металле 10 мм — в дереве 30 мм Вес: 1,25 кг с аккумулятором

Комплектация: Дрель-шуруповерт, два аккумулятора, часовое зарядное устройство, инструкция, кейс.

Двухскоростная дрель-шуруповерт ДА-10/14,4ЭР – вполне состоятельный, «взрослый» литий-ионный инструмент.

Двухскоростной механизм редуктора обеспечивает максимальные скорости 350/400 об/мин и 1100 об/мин, при этом у модели ДА-10/14,4ЭР максимальный момент составляет 11Нм и 15Нм на каждой скорости соответственно. Внутри каждого диапазона скорость регулируется плавно, изменением усилия нажатия на курок.

Число регулировки ступеней затяжки 15+1.

Как разобрать шуруповёрт Интерскол, ремонт, обслуживание.

Разборка шуруповёрта interskol не представляет сложности. Для того чтобы разобрать шуруповёрт Интерскол придётся открутить 8, а в некоторых моделях 9 винтов. Для этого надо иметь пинцет, несколько разных отвёрток крестообразную и на прямой шлиц.

Пошаговая разборка корпуса шуруповёрта Интерскол: 1. Установите шуруповёрт в режим сверления. 2. Отсоедините аккумуляторные батареи. 3. Открутите винты (8—9 штук), соединяющие две половинки корпуса. 4. Снимите переключатель скоростей. 5. Вытащите мотор, редуктор и патрон из корпуса. 6. Удалите переключатель реверса назад — вперёд. 7. Отсоедините двигатель от планетарного механизма поворотом против часовой стрелки. 8. Снимите пинцетом защитную крышку редуктора движением против часовой стрелки. 9. Удалите первую ступень планетарного редуктора. 10. Снимите вторую ступень планетарного редуктора. 11. Открутите шурупы механизма переключения скоростей. 12. Разберите третью ступень механизма переключения скоростей. 13. Разберите роликовый тормоз выбега патрона. 14. Сделайте ревизию роликового механизма выбега муфты. 15. Сделайте ревизию муфты усилия затяжки патрона. 16. Проверьте детали на износ, замените изношенные, смажьте в соответствии с требованиями производителя и соберите шуруповёрт в обратном порядке.

Определение неисправности и восстановление аккумулятора шуруповерта

Прежде чем приступать к ремонту аккумулятора, следует определить его неисправность, иначе ремонт сделать будет довольно сложно или совсем невозможно. Нужно отметить, что выход из строя одновременно всех элементов аккумулятора невозможен, за исключением редких случаев, когда могло произойти длительное замыкание выходных клемм батареи.

Для определения неисправности следует:

  1. Поставить батарею на зарядку и дождаться, пока она полностью зарядится.
  2. После этого разобрать корпус, и замерить напряжение каждого зарядного элемента. Разница напряжения по банкам для никель-кадмиевых батарей, может быть в пределах 1,2-1,4 V, а разность литиевых может быть около 3,8 V.
  3. Банки, имеющие напряжение меньше номинального, следует пометить. После чего, аккумулятор нужно снова собрать и дать ему полную нагрузку до ощутимой разрядки.
  4. Затем батарею снова разобрать и по новой произвести замеры напряжения каждой банки.
  5. Обычно самая большая просадка напряжения будет в помеченных элементах, которые нужно будет «реанимировать» или просто заменить.

Если для работы шуруповерта необходимо напряжение 12 V, можно попытаться найти неисправные элементы более простым способом. Для этого нужно:

  1. Произвести полную зарядку аккумулятора, после этого его разобрать и замерять напряжение каждого элемента.
  2. Затем с помощью 12 вольтовой лампочки полностью его разрядить и снова замерять напряжение всех элементов, чтобы определить, какие из них неисправны.

Вместо лампочки, можно использовать подходящий по напряжению резистор.

Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

Наиболее эффективный метод, как восстановить аккумулятор шуруповерта – это простая замена вышедших из строя зарядных элементов, которые были обнаружены во время их проверки.

Важно. Приобретенные элементы должны по своей емкости и габаритам четко совпадать с заменяемыми

Для ремонта нужно будет приготовить: паяльник, оловянный припой и спиртовой флюс (желательно).

Сам процесс замены зарядных элементов не предоставляет какой-либо сложности, лишь бы был навык в пайке.

Восстановление аккумулятора шуруповерта

Внимание. Чтобы не нанести вред аккумулятору при работе с паяльником, пайку нужно производить быстро

Для соединения элементов рекомендуется использовать родные пластины, а при невозможности их использовать, полностью заменить их на такие же по размеру, но из меди. Это нужно для правильного процесса зарядки. При разном сечении соединительных пластин между элементами, они будут нагреваться, и естественно, для защиты заряжающихся банок будет постоянно срабатывать термистор.

Нужно внимательно отнестись к сборке батарей. Соединение должно быть последовательным – минус каждой батареи подсоединяется к плюсу следующего элемента.

После полной сборки всех элементов, производится выравнивание их потенциалов, так как они на данное время будут разными. Для этого нужно провести определенный цикл зарядки/разрядки. Отремонтированный аккумулятор полностью заряжается, после чего он должен примерно сутки отстояться. Через сутки нужно измерять напряжение по отдельности всех элементов, и если сборка была произведена правильно, показатель напряжения каждого элемента должен соответствовать 1,2 V.

После этого батарею следует снова полностью разрядить. Для этого собранному аккумулятору, при помощи шуруповерта, дается полная максимальная нагрузка до его полной разрядки. Главное не перегружать сам шуруповерт, чтобы его не пришлось в будущем ремонтировать. Эту процедуру зарядки/разрядки нужно повторить несколько раз подряд.

Таким же образом примерно каждые три месяца, рекомендуется проводить процедуру по стиранию «эффекта памяти», которая продлит работу аккумулятора и самого шуруповерта.

Виды батарей

Для хранения электрической энергии могут использоваться различные типы аккумуляторов, каждый со своими особенностями.

Никель-кадмиевые (Ni-Cd)

Популярный вариант, хотя и отличающийся большей токсичностью производства. В бытовом применении безопасен. Главное достоинство этого вида АКБ – низкий саморазряд, что позволяет длительное время хранить неиспользуемый аккумулятор.

Классика категории Ni-Cd

Дополнительны аргументы в пользу никель-кадмиевой батареи:

  1. достаточно компактная при приличной емкости, за счет этого хорошо подходит для автономного инструмента;
  2. недорогая, поэтому употребляется в любительском сегменте;
  3. хорошо переносит температуры ниже нуля, можно работать и в зимний период;
  4. дает порядка 100-900 циклов заряда при соблюдении инструкций по использованию;
  5. можно длительное время хранить в разряженном виде.

Наряду с этим есть заметный недостаток – подвержены влиянию «эффекта памяти». Если батарею начать заряжать до того, как она сядет, при последующем использовании она будет эффективно отдавать ток лишь до уровня, с которого её заряжали в прошлый раз.

Ni-Mh

Более современная модификация, которая была призвана устранить недостатки Ni-Cd батарей, в частности, производство никель-металлгидридных АКБ менее опасно для окружающей среды. Но главное – заметно снижено влияние «эффекта памяти», поэтому они могут подзаряжаться без полного разряда. Правда, одновременно вырос и саморазряд. Чтобы батарея не вышла из строя, ее требуется регулярно заряжать. Такие АКБ хранят только заряженными.

Стандартный Ni-Mh блок

Li-Ion

Мощнее, и компактнее. По емкости обходят и первый, и второй типы, что в паре с хорошей переносимостью высоких нагрузок делает их идеальным вариантом для высокомощного инструмента.

«Эффект памяти» для литий-ионных моделей почти отсутствует: он в принципе есть, но на уровне долей процента и на практике не влияет на эксплуатацию. Саморазряд также невысок, а срок службы большой.

Современная батарея на 18в

Однако они также требуют более бережного обращения. При неправильном использовании (например, нарушена целостность корпуса) огнеопасны, вплоть до взрывного возгорания. Li-Ion нельзя перезаряжать сверх меры. Чтобы этого избежать, они снабжаются контроллерами, которые постоянно отслеживают уровень заряда.

Такие АКБ следует беречь от мороза. Также при глубоком разряде может катастрофически упасть емкость, и восстановить её уже не получится. Поэтому хранить их следует в холодильнике, но при температуре выше 0!, заряженными примерно на 40% от емкости. Если проверка через 1-2 месяца выявит падение напряжения ниже 1 вольта, нужно зарядить батарею заново.

Как найти, что именно сломалось

Прежде чем заниматься ремонтом зарядного устройства или АКБ для шуруповерта, нужно замерить показатели напряжения цепи. В этом поможет мультиметр, предназначенный для замеров силы тока и напряжения, а также сопротивления и емкости конденсаторов. После этого следует убедиться в том, что виновато именно зарядное устройство

Для этого его подключают к электрической сети и обращают внимание на светодиоды. Если лампочка не горит, то можно двигаться дальше и искать повреждения непосредственно в элементах цепи

Мультиметр

Понадобится следующий список деталей:

  • двусторонняя отвертка;
  • плоскогубцы;
  • паяльник с флюсом и припоем;
  • исправные радиоэлементы для замены;
  • тестер.

Как определить неисправный предохранитель

Работоспособность предохранителя блока питания можно определить при помощи тестера, его нужно подготовить заранее. Приведенный ниже список действий поможет найти поломку:

  1. Выкрутить винты, фиксирующие заднюю крышку зарядника. Их количество варьируется от 3 до 6 в зависимости от модели БП и самого шуруповерта.
  2. Осмотреть корпус изнутри. Можно обнаружить следы нагара на одном из элементов, что сразу же укажет на причину поломки ЗУ. Торопиться в этом случае не стоит, ведь другие детали цепи тоже могли быть задеты.
  3. Взять в руки тестер и переключить его в режим «прозвонки».
  4. Прикоснуться щупами к выходам предохранителя.

Если тестер начал пиликать, то предохранитель не сломан.

Как определить неисправный конденсатор

Дальше необходимо проверить работоспособность конденсатора. Для этого проводится внешний осмотр элемента. Если обнаружены следы вздутия, то конденсатор заменяется исправной аналогичной деталью.

Вздувшийся конденсатор в плате

Прежде чем начинать его выпаивать, нужно убедиться в том, что он не работает. Для этого необходимо:

  1. Взять в руки мультиметр.
  2. Выставить кнопкой режим измерения сопротивления радиоэлементов.
  3. Прикоснуться щупами к выходам детали.

Если прибор показывает на экране значение «0», то пациент мертв. Его нужно аккуратно выпаять и заменить исправным элементом.

Как определить перегоревший диодный мост

Могут выйти из строя как все 4 диода в зарядном устройстве, так и всего 1. Их нужно проверять после конденсатора, т.к. выпрямитель ломается реже и чаще всего следом. Пошаговая инструкция по определению перегоревшего диодного моста:

  1. Осмотреть деталь внешне. Следы нагара на диодах могут быть очевидны.
  2. Взять в руки мультиметр и перевести его в режим измерения постоянного напряжения.
  3. Прикоснуться щупами поочередно к выходу каждого из диодов. Детали, пропускающие через себя ток, должны показывать соответствующие значения на экране тестера.
  4. Поменять полярность и прощупать мультиметром все диоды в другом направлении. Если ток проходит в две стороны, то выпрямитель неисправен.

Сломанный диодный мост

Диоды, пропускающие напряжение в обратном направлении, выпаиваются и заменяются работоспособными элементами.

Как определить неисправный резистор

Если все детали, осмотренные до этого, исправны, то последним пунктом осмотра блока питания шуруповерта является резистор. Чтобы проверить работоспособность дросселя зарядного устройства, нужно:

  1. Взять в руки мультиметр.
  2. Выставить кнопкой режим измерения сопротивления радиоэлементов или на прозвонку.
  3. Прикоснуться щупами к выходам резистора.

Неисправный резистор в плате

Дроссель считается исправным, если прибор показывает заявленное сопротивление тока и пищит (в зависимости от выбранного режима мультиметра). Неисправный резистор не будет подавать признаков жизни и его нужно заменять.

Если все вышеперечисленные детали после осмотра и ремонта стали исправно работать, а зарядное устройство все равно не функционирует, то причина может крыться в самых мелких и нетипичных местах. ЗУ шуруповерта может ломаться из-за:

  • разрыва и перегорания кабеля питания;
  • замыкания трансформатора;
  • окисления контактов тумблера и контактов устройства на выходе;
  • повреждения проводов.

Это маленькая часть списка того, что может послужить поводом неисправности в зарядном устройстве. Но чаще всего поиск заканчивается на диодном мосте.

Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора

Непосредственно перед проверкой аккумулятора необходимо четко определить, к какому типу относится элемент питания. В зависимости от этого типа и подход может быть различен. Например, наиболее распространенные никель-кадмиевые батареи отличаются большой чувствительностью к условиям эксплуатации. Нечастые или нерегулярные полные перезаряды значительно снижают емкость аккумулятора и батарея не использует свой ресурс полностью. Более подробно типы аккумуляторов рассмотрим ниже.

Также рекомендуется полностью зарядить аккумулятор перед проверкой. Это позволит сделать более точные выводы о работоспособности устройства. Доказано, что самые точные показатели снимаются под нагрузкой. И полный заряд представляет собой весьма подходящий тип нагрузки.

Перед проверкой необходимо максимально уменьшить влияние «эффекта памяти» на устройство. Так как этот эффект появляется у батарей в случае неправильной эксплуатации, чтобы его устранить, необходимо несколько раз воспользоваться батареей по всем правилам.

Достаточно 3 раза провести циклы заряда/разряда, чтобы влияние эффекта значительно сократилось. Для ускоренного разряда лучше всего использовать лампу накаливания, которую вместе с мультиметром нужно будет подсоединить к аккумулятору.

Если все сделано правильно, то через несколько полных циклов батарея сможет восстановить свою емкость и вновь может быть использована в шуруповерте. Если же операция не помогла, значит проблема была в другом.

Никель-кадмиевый аккумулятор

Самый распространенный тип батарей. Достаточно быстро заряжаются и имеют неплохой объем. Отличаются долговечностью и устойчивостью к внешним воздействиям. Среднее число циклов зарядки/разрядки может достигать 3500. При использовании ускоренных зарядных устройств батарея не изнашивается быстрее и способна служить долгое время. Отдельно стоит отметить дешевизну таких батарей и возможность эксплуатации при температуре ниже нуля.

Но имеется и минусы, главный из которых заключается в так называемом «эффекте памяти». Батареи довольно токсичны в случае неисправности и имеют высокую скорость саморазряда. Из-за токсичности, производители сейчас процент таких устройств стараются стремительно уменьшать.

Чтобы продлить срок службы такого аккумулятора, рекомендуется перед подзарядкой его полностью разрядить.

Литий-ионный аккумулятор

Гораздо более дорогой аналог, который однако имеет ряд неоспоримых преимуществ. Такие аккумуляторы используются в передовых моделях шуруповертов от известных брендов.

У таких батарей большая емкость и куда меньший процент потери заряда по причине саморазряда. Однако такие аккумуляторы строго не рекомендуется перегревать и надолго оставлять полностью разряженными. Это может привести к деградации кристаллов и выходу батареи из строя. При перегреве же есть риск взрыва такого устройства.

Как и первый вид, литий-ионный аккумулятор способен функционировать на морозе.

Нестандартные методы зарядки аккумулятора шуруповерта

Бывает и так, что «родное» зарядное устройство от электроинструмента либо теряется, либо выходит из строя, а приобрести такое же — весьма проблематично. Многие спрашивают о том, можно ли правильно зарядить АКБ, подсоединив ее к какому-нибудь другому источнику питания.

Безусловно, это сделать можно. И такие способы зарядки не принесут батарее никакого вреда, если хорошо ознакомиться с характеристиками самого инструмента и любого другого зарядного устройства, которое может послужить альтернативным источником питания для аккумулятора.

Для того чтобы подобрать к вашему шуруповерту подходящий альтернативный зарядник, нужно знать показатели его вольтажа и емкости. Они обычно указываются на внешнем корпусе инструмента

Также следует обратить внимание и на полярность. Она может быть разной, в зависимости от фирмы-производителя

Это очень важно для правильного подсоединения батареи к ЗУ. Какое зарядное устройство подойдет, определяется следующим образом

Например, мы имеем 18-вольтовый шуруповерт с емкостью аккумуляторной батареи 2 А/ч. Значит, и зарядное устройство должно быть способным выдавать такое же напряжение, а мощности будет достаточно 200 миллиампер в час — поскольку полная зарядка такой батареи требует длительного времени. Лучше использовать зарядное устройство с возможностью регулирования силы тока, заряжая батарею 6-7 часов

Какое зарядное устройство подойдет, определяется следующим образом. Например, мы имеем 18-вольтовый шуруповерт с емкостью аккумуляторной батареи 2 А/ч. Значит, и зарядное устройство должно быть способным выдавать такое же напряжение, а мощности будет достаточно 200 миллиампер в час — поскольку полная зарядка такой батареи требует длительного времени. Лучше использовать зарядное устройство с возможностью регулирования силы тока, заряжая батарею 6-7 часов.

Для подачи тока на батарею можно использовать «крокодилы» небольших размеров. А чтобы контакт был хорошим, их можно дополнительно закрепить с помощью металлических проводков.

Если есть такая возможность, попробуйте провести зарядку аккумулятора шуруповерта автомобильным ЗУ

Важно помнить о том, что напряжение в данном случае должно выставляться самое минимальное. Определите, какая полярность у аккумулятора и автозарядника (как уже было сказано, она может быть разной)

Затем подсоедините клеммы от автомобильного зарядного устройства прямо к аккумулятору. Иногда для оптимального контакта приходится также использовать допополнительные «закрепители» в виде скрепок или гибких металлических пластин.

После таких нехитрых манипуляций остается только включить устройство в сеть и внимательно следить за процессом зарядки. Для начала может хватить минут 15-20, а когда в заряженном аккумуляторе шуруповерта будет повышаться теплоотдача, зарядное устройство следует отключить.

В последнее время стала весьма популярной замена аккумуляторов в шуруповерте с кадмиевых на литиевые, особенно среди профессиональных мастеров, использующих шуруповерт регулярно. Время зарядки АКБ в данном случае также будет зависеть от типа зарядного устройства. Если у вас обычный «штатный» зарядник, батарея может заряжаться от 3 до 7 часов. А если есть возможность приобрести современное импульсное зарядное устройство, будет достаточно часа с небольшим для того, чтобы привести батарею в рабочее состояние.

Как вам статья?

Мне нравится4Не нравится

Диагностика состояния электроинструмента

Горячие поверхности беспроводной отвёртки и батареи свидетельствуют о перегреве инструмента. Перегрев — это процесс, который может произойти в двух случаях. С одной стороны, шуруповёрт имеет внутренний дефект, а с другой стороны, возможно, что он используется неправильно. Для этого перед ремонтом нужно провести проверку:

Вначале испытать источники тока — электрическую розетку. Есть 3 способа проверки. Сначала подключите к нему другое устройство и посмотрите, работает ли он правильно. И также можно подключить проверяемый инструмент к другой розетке и посмотреть, заряжается ли аккумулятор. Наконец, проверьте индикаторы на нём, например, свет или звук, чтобы убедиться, что он получает электричество.
Работоспособность аккумулятора. Иногда причина может быть не в нём, а в какой-то отдельной элементарной батареи. Это можно определить двумя способами. Попытайтесь подключить аккумулятор в другой зарядке и посмотреть, будет ли он заряжаться. Можно попробовать заменить проблемный элемент в батареи.
Проверить зарядник и определить, есть ли какие-либо видимые повреждённые части

Нужно обратить внимание на контакты, которые соединяются с выходами. Убедитесь, что они не согнуты и не сломаны.
Проверить металлические детали на наличие коррозии или ржавчины, что является признаком влаги

Если детали контактировали с жидкостью, возможно, в нём возникло короткое замыкание, которая не позволяет включать аккумулятор.
Используйте для ремонта зарядных устройств аккумуляторов вольтметр, подсоединявшись к нему. Коснитесь контактов устройства с помощью зондов и убедитесь, что есть показания. Если они отсутствуют, переключите зонды и повторите попытку. Если показания по-прежнему отсутствуют, аккумулятор не рабочий и нуждается в замене.
Выполнить очистку небольшим количеством спирта и ватным тампоном. Удалить коррозию с помощью тонкой наждачной бумаги. Прежде чем подавать контрольное напряжение на прибор нужно удостовериться, что спирт высох и электрические части не имеют влажной поверхности.

Шуруповерты производит большое количество фирм, особенно популярны инструменты фирм Интерскол, Bosch, Макита. Обычно они чрезвычайно прочны и надёжны, тем не менее отдельные части могут изнашиваться. Например, когда при нажиме на курок дрель не работает. Такая поломка говорит о том, что не действует триггер (кнопка). Замена триггера — довольно простая операция. Перед началом ремонта аккумулятор должен быть удалён, чтобы предупредить получение травмы при включении спускового механизма двигателя. Порядок проведения замены регулятора на примере зарядного устройства для шуруповерта Бош:

Удалить аккумулятор перед началом работы со сверлом. Отключить два освобождающих зажима по бокам аккумулятора и вынуть батарею. После извлечения аккумуляторной батареи 12,0 В положите её в безопасное место вдали от рабочей зоны. Установите оборудование на чистую ровную поверхность винтовыми отверстиями вверх.
Найти винт, который соединяет две половины наружного корпуса на заднем крае вала батареи. Используйте угловой пинцет для его удаления.
Поместите пинцет в паз на внутренней стороне зажима. Используйте другую руку, чтобы плотно прикрепить дрель и потянуть вверх до тех пор, пока зажим не отсоединится.
Найдите восемь винтов 5,5 мм, расположенных на обращённой вверх стороне свёрла.
Удалите каждый винт с помощью отвёртки T8, сложив их в безопасном месте

После освобождения всех винтов освободите корпус, чтобы открыть двигатель и вынуть его.
Поместить палец под металлическую вкладку и осторожно поднять её и освободить спусковой механизм. Аккуратно возьмите узел триггера и осторожно потяните вверх.
Отсоединить два провода, соединяющих двигатель с триггером, используя пару плоскогубцев.
Починить неисправный триггер.

Аккумуляторные шуруповёрты в наши дни достаточно надёжны, поэтому на самом деле трудно найти случаи поломок модели с напряжением 18 В. Литий-ионные аккумуляторы имеют отличное время автономной работы и низкие скорости саморазряда, благодаря чему инструменты, оснащеные ими, постоянно находят применение в домашнем хозяйстве.

Зарядка шуруповёрта без зарядного

Восстановить батарею без помощи ЗУ несложно, но многие не представляют, как. Зарядить аккумулятор шуруповёрта без зарядного устройства можно, используя любой блок питания с постоянным напряжением. Величина его должна быть равной или немного больше значения напряжения заряжаемого аккумулятора. Например, для 12V батареи можно взять выпрямитель для зарядки автомобиля. С помощью клеммных зажимов и проводов подключить, соблюдая полярность, их друг к другу минут на тридцать, при этом контролируя температуру батареи.

А можно провести доработку и устройства питания с большим напряжением, воспользовавшись простым интегральным стабилизатором. Микросхема LM317 позволяет управлять входным сигналом до 40 вольт. Понадобится два стабилизатора: один включается по схеме стабилизации напряжения, а второй — тока. Такую схему можно применить и при переделке ЗУ, не имеющего узлов контроля процесса зарядки.

Работает схема совсем несложно. Во время работы образуется падение напряжения на резисторе R1, его хватает для того, чтобы засветился светодиод. По мере заряда ток в цепи падает. Через некоторое время напряжение на стабилизаторе будет малым и светодиод погаснет. Резистор Rx задаёт наибольший ток. Его мощность выбирается не менее 0,25 ватт. При использовании такой схемы аккумулятор не сможет перегреваться, поскольку устройство автоматически отключается при полном заряде батареи.

https://youtube.com/watch?v=PFKHKkEnTFM

Элементы блока питания

Аккумулятор является самой дорогостоящей частью шуруповёрта и составляет примерно 70% от всей стоимости инструмента. При выходе его из строя придётся тратиться на приобретение практически нового шуруповёрта. Но если есть определённые навыки и знания вы можете самостоятельно исправить поломку. Для этого нужны определённые знания об особенностях и строении аккумулятора или зарядного устройства.

Все элементы шуруповёрта, как правило, имеют стандартные характеристики и размеры. Их основным отличием является величина энергоёмкости, которая измеряется в А/ч (ампер/час). Ёмкость указывают на каждом элементе блока питания (их называют «банками»).

«Банки» бывают: литий — ионные, никель — кадмиевые и никель — металл — гидридные. Напряжение первого вида — 3,6 В, другие имеют напряжение — 1,2 В.

Неисправность аккумулятора определяется мультиметром. Он определит, какая из «банок» вышла из строя.

Принцип работы зарядного устройства

Зарядное устройство предназначено для пополнения энергией аккумуляторной батареи (или единичного элемента). Происходит это посредством пропускания постоянного (или импульсного однополярного) тока через АКБ. В гальваническом элементе (батарейке) химическая реакция, в результате которой возникает ЭДС, происходит самопроизвольно. В аккумуляторе эта реакция является возобновляемой и инициируется прохождением тока. Электрическая энергия превращается в химическую, а затем снова в электрическую.

Чтобы заставить процесс протекать, ток должен идти по направлению из источника к аккумулятору. Для этого выходное напряжение источника должно превышать напряжение на заряжаемом элементе, а ток заряда должен ограничиваться:

  • на уровне 0,1-0,2С (номинальной емкости аккумулятора) – самый благоприятный режим для АКБ, но занимает много времени;
  • в пределах от 0,2С до 0,35С – заряд происходит примерно в два раза быстрее, режим считается приемлемым;
  • заряд током около 1С позволяет очень быстро пополнить запас энергии, но плохо влияет на срок службы АКБ – элемент может перегреться или выйти из строя даже в процессе зарядки.

Кроме формирования постоянного тока и потребного напряжения, зарядное устройство должно позволять контролировать эти параметры с помощью встроенных вольтметра и амперметра, и иметь возможность их регулировки. Еще лучше поддерживать эти характеристики автоматически, формируя наиболее благоприятный режим заряда аккумулятора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: