Обзор зарядного устройства «орион вымпел-15» (г. санкт-петербург)

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

Главная отличительная черта этого зарядного устройства – автоматическая смена режимов зарядки, алгоритм чередования которых позволяет избегать выкипания электролита. Электронная схема с обратной связью отключает устройство, когда напряжение на клеммах АКБ достигнет 15 В.

После того, как произойдёт замедление химических реакций внутри батареи и напряжение на её выводах упадёт до 13,5 В, ЗУ снова включится. Полное отключение прибора происходит при восстановлении заряда батареи до 100%.

Такая смена режимов зарядки/ожидания предотвращает длительное и активное кипение электролита и преждевременное разрушение пластин от коррозии. Кроме того, автоматическая смена циклов позволяет восстанавливать зарядку полностью посаженных аккумуляторов и устранить первичную сульфатацию пластин.

По заявлению производителя, систематическое использование зарядного устройства продлевает срок службы батареи до 7-8 лет (вместо «обычных» четырёх). В инструкции, которая прилагается к прибору, также указывается, что он предназначен для всех типов автомобильных 12-вольтовых аккумуляторов.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 150

По инструкции подключение к зарядному устройству должно происходить в следующем порядке:

  1. Зажимы Вымпел 150 подключаются к клеммам батареи. Необходимо соблюдать полярность. Красный зажим подключается к плюсу, а черный – к минусу. Путаница при подключении может привести к выходу из стоя прибора, либо к взрыву его.
  2. Только после подключения клемм, устройство включается в электрическую сеть с напряжением 220 В. На индикаторе над надписью «Режим» появится красное свечение. Это означает, что АКБ начала заряжаться.
  3. Далее АКБ заряжается в автоматическом режиме.
  4. Когда батарея наберет основную часть заряда, она перейдет в режим автоматического переключения. В зависимости от износа, батарея набирает от 70 до 90 процентов заряда.
  5. Чтобы акб набрал полные 100%, ему необходимо дать поработать в режиме переключения. Индикатор будет мигать в это время от красного к зеленому или оранжевым цветом. Если старая батарея простоит в таком режиме некоторое время, она может восстановить свои характеристики.
  6. После заряда, необходимо отключить устройство от сети и снять клеммы. Протереть зажимы и клеммы влажной, а затем сухой ветошью.

ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ УПРАВЛЕНИЕ ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ Вымпел-55

Управление зарядным устройством осуществляется спомощью 4 кнопок: ˂ / ˃ и ˄ / ˅ См.Рис.1.

☞ — однократное короткое нажатие на кнопку
☛ — длительное нажатие
☞ ☞ — несколько коротких нажатий на кнопку
˃ — (вправо) переход в режим настроек
˃ — в режиме настройки переход к редактированию параметра
˃ — сохранение значения после редактирования
˄ / ˅ — (вверх или вниз) выбор пункта в меню
˄ / ˅ — изменение числа в меню редактирования
˄ / ˅ — длительное нажатие автоматически изменяет число в меню редактирования (ток, напряжение и т.д.)
˂ — (влево) возврат на предыдущий уровень (при выходе из редактирования, измененные значения не сохранятся)
☞ ☞ ˂ — возврат в рабочий дисплей

Режимы работы вымпел 27

Режим индикатора

  1. Подключите зарядное устройство к АБК (при этом зарядное устройство должно быть отключено от сети)
  2. На дисплее отобразиться уровень напряжения и тока

Примечание: дисплей зарядного устройства для автомобильного аккумулятора вымпел 27 работает только при уровне напряжения 7В и выше.

Режим использования зарядного устройства в качестве источника питания

Устройство можно использовать в качестве источника питания для любых устройств уровнем напряжения от 12 до 16 Вольт и потребляемым током не более 7 Ампер.

  1. Подключите зарядное устройство к бытой сети
  2. Установите требуемый уровень напряжения и тока
  3. Отключите зарядное устройство от сети
  4. Подключите потребитель постоянного тока к зарядному устройству
  5. Включите зарядное устройство к бытовой сети Режим помощи при запуске двигателя автомобиля

Режим помощи при запуске двигателя автомобиля

  1. Подключите вымпел 27 к клеммам АКБ соблюдая полярность (плюс – красный провод, минус – черный провод)
  2. Включите зарядное устройство в сеть
  3. Установите ток заряда в крайнее правое положение (максимальный режим)
  4. Оставьте зарядное устройство в таком режиме на 5 – 30 минут.
  5. Произведите запуск двигателя (в случае неудачи – повторите попытку)

Режим зарядки АБК в автоматическом режиме

Автоматическим режимом работы называется такой режим работы зарядное устройства, при котором уровень напряжения АКБ ниже уровня напряжения зарядного устройства.

  1. Установить переключатель уровня напряжения в необходимо положение в зависимости от тика АБ (соответствующее положение переключателя типу АБ приведено в таблице выше)
  2. Подключить силовые зажимы устройства к АБ соблюдая полярность
  3. Установить ручку «уровень тока» в крайнее левое положение (минимальное значение)
  4. Включить устройство в сеть
  5. Установить ручкой «уровень тока» требуемое значение зарядного тока (10% от емкости АБ). При этом заряд АБ происходит по следующему графику, где I – установка требуемого тока заряда, II – режим зарядного устройства до уровня заряда АБ в пределах 75%, III – достижение АБ уровня заряда в 75% и плавное снижение тока заряда до момента заряда АБ до 95%, IV – буферный режим работы, время работы в котором неограниченно как для зарядного устройства так и для АБ.
  6. Окончание зарядки АБ. Отключить устройство от бытовой сети. Силовые зажимы от АБ. Убрать прибор.

График изменения зарядного тока в автоматическом режиме

Режим зарядки АКБ в неавтоматическом режиме

Неавтоматическим режим работы считается такой режим работы, при котором уровень напряжения АКБ выше уровня напряжения зарядного устройства.

  1. Выполните первых четыре условия как в случае зарядки АКБ в автоматическом режиме
  2. Производите заряд АБ с личным постоянным контролем соответствующих параметров (силы тока, уровня напряжения, плотности электролита и т.п.).

Особенности Вымпел 32

Функция десульфатации пластин предназначена для снятия сульфатов с пластин АКБ, при ее длительном сроке службы. Данная процедура помогает продлить срок службы аккумулятора.

ЗПУ ОРИОН Вымпел 32 использует высокочастотное (импульсное) преобразование энергии в силовой цепи, что позволило уменьшить массу и габаритные размеры устройств.

Стабильная работа подобного рода устройств крайне важна для автолюбителей, поэтому производитель предусмотрел двухуровневую защиту прибора от перегрева. С этой целью реализована электронная схема с аварийным контролем внутренней температуры, а также имеется микровентилятор, который автоматически включается при ее повышении.

Мы рекомендуем купить зарядное устройство для акб, так как оно может использоваться как источник постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструмента, галогенных ламп и других устройств, и приборов.

Не подходит для зарядки щелочных АКБ!
для зарядки щелочных батарей используйте Вымпел 55

Устройство предназначено для использования только внутри помещения, степень защиты от воды IP20.

Вымпел 32 купить можно в нашем интернет магазине напрямую у дилера по официальной цене. На весь ассортимент есть Гарантия производителя. Обеспечим доставку по России.

Зарядное устройство Вымпел 30

Зарядное устройство Орион Вымпел 30 предназначено для зарядки 12-ти вольтовых аккумуляторов. На этом устройстве мы остановимся поподробней.

Максимальный ток заряда у этого устройства – 18 А. На передней панели зарядное имеет амперметр с диапазоном 1-20 А, регулятор силы зарядного тока, два светодиодных индикатора «Сеть» и «Перегрев» с обозначением «T°С» зарядного устройства.

Индикатор «Сеть» горит зеленым цветом в положении 14,8 В, желтым цветом в положении 16 В и красным цветом – если установлено 19 В. Если случится перегрев – загорается красным цветом индикатор перегрева. Также срабатывает защита, если зарядный ток больше 12 А.

Как проверить ЗУ, если у вас под рукой нет аккумулятора?

Устанавливаем регулятор тока в крайнее левое положение, замыкаем между собой выходные клеммы, подключаем вилку в сеть 220В. Сразу загорается индикатор «Сеть».

Регулятором тока увеличиваем постепенно значения тока. На показаниях амперметра 8 А включается вентилятор охлаждения, который размещен внутри корпуса ЗУ. Отключаем устройство от сети.

Прибор работает в трех режимах.

1. Автоматический режим – реализован практически во всех последних бюджетных моделях. Для заряда АКБ в автоматическом режиме переключатель режимов устанавливается в положение 14,8 В.

Подключаем выходные зажимы к аккумулятору (красный провод «+», черный – «-«). Загорается индикатор «Сеть», что сигнализирует о том, что АКБ подключен.

Далее подключаем устройство в сеть и устанавливаем необходимую величину зарядного тока для данного аккумулятора. Обычно это 10% от ёмкости аккумуляторной батареи. Для обычной батареи с емкостью 55 А/ч зарядный ток 5 ампер. Такая величина будет поддерживаться до того момента, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет величины 14,8В.

Как только напряжение достигнет 14,8 В – ЗУ переходит в режим стабилизации напряжения. Это означает, что аккумулятор уже заряжен примерно на 80%. В режиме стабилизации напряжения происходит дальнейший заряд АКБ, при этом на амперметре наблюдается медленное падение величины зарядного тока.

При достижении полной зарядки батареи устройство переходит в буферный режим, т.е. ток заряда становится менее 1А. Производитель считает, что в этом режиме происходит десульфатация АКБ.

2. Средний режим (положение переключателя режимов – в среднем положении). Предназначен для заряда аккумуляторов типа Varta, так как такие батареи имеют пластины, легированные кальцием или серебром, и для заряда требуют повышенного напряжения. Процесс заряда идентичен предыдущему, за исключением напряжения.

3. Ручной режим заряда. Он осуществляется при положении тумблера – 19 В. Аккумулятор будет заряжаться в режиме стабилизации тока до тех пор, пока плотность электролита не достигнет требуемой величины и остается стабильной (перестает расти) и напряжение течении 1-2 часов также стабильно. Данный режим, в основном, применяется для зарядки обслуживаемых батарей, в которых можно измерять плотность электролита.

Подробно о процессе заряда батарей можно прочитать в инструкции.

На момент написания статьи (март 2018г.) цена на данное ЗУ

Сильные и слабые стороны

Есть несколько причин, по которым домашние водители предпочитают заряжать аккумулятор именно с помощью зарядного устройства производства компании Orion.

Давайте начнем с положительных характеристик. Есть и такие:

Что касается недостатков, то здесь все относительно. В старых моделях можно найти много недостатков, поскольку они многое потеряли в плане функциональности и возможностей по сравнению с новыми версиями зарядных устройств. Но это еще одна причина купить современное автоматическое зарядное устройство.

Наиболее существенным недостатком является широкое распространение подделок на российском рынке. Из-за этого страдают не только автомобилисты, но и сама компания «Орион».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: