Параллельное соединение аккумуляторов

Упрощённая схема балансира для АКБ

   Вот упрощённая схема балансира тока на базе TL431. Резисторы R1 и R2 устанавливают напряжение 4,20 Вольт, или можно выбрать другие, в зависимости от типа батареи. Эталонное напряжение для регулятора снимается с транзистора, и уже на границе 4,20 В система начнет приоткрывать транзистор, чтобы не допустить превышения заданного напряжения. Минимальное увеличение напряжения вызовет очень быстрый рост тока транзистора. Во время тестов, уже при 4,22 В (превышение на 20 мВ), ток составил более 1 А.

   Сюда подходит в принципе любой транзистор PNP, работающий в диапазоне напряжений и токов, которые нас интересуют. Если батареи должны быть заряжены током 500 мА. Расчет его мощности прост: 4,20 В х 0,5 А = 2,1 В, и столько должен потерять транзистор, что вероятно, потребует небольшого охлаждения. Для зарядного тока 1 А или больше мощность потерь, соответственно, растет, и все труднее будет избавиться от тепла. Во время теста были проверены несколько разных транзисторов, в частности BD244C, 2N6491 и A1535A – все они ведут себя одинаково.

   Делитель напряжения R1 и R2 следует подобрать так, чтобы получить нужное напряжение ограничения. Для удобства вот несколько значений после применения которых, мы получим следующие результаты:

  •   R1 + R2 = Vo
  • 22K + 33K = 4,166 В
  • 15К + 22K = 4,204 В
  • 47K + 68K = 4,227 В
  • 27K + 39K = 4,230 В
  • 39K + 56K = 4,241 В
  • 33K + 47K = 4,255 В

Ошибки коммутации и их последствия

Самое главное — избежать поражения электротоком

. Некорректное объединение химических источников тока повлечет за собой:

  • Формирование короткозамкнутого контура. В гальванических элементах начнется химическая реакция, которая приведет к вытеканию электролита, короблению корпуса, взрыву, возгоранию (характерно для параллельного соединения).
  • Размыкание контура. Во время подключения нагрузки сгенерируется обратный электроток через некорректно подсоединенный источник. Это приведет к быстрому выходу из строя блока (характерно для последовательного соединения).
  • Продолжительное короткое замыкание. Результат — расплавление проводов, возгорание, коробление корпуса, химическая реакция внутри источников, воспламенение, утечка электролита и взрыв.
  • Кратковременное замыкание. Результат — снижение емкости, порча электродов.
  • Перегрев и оплавление проводников. Результат — короткое замыкание (если некорректно подобран проводник по сечению).

Техника безопасности при подключении

При создании любого метода соединения, потребуется соблюдать все правила безопасности и технику проведения работ с аккумуляторными батареями.

  • производить работы при температуре окружающей среды не менее 15 градусов;
  • запрещается работать в закрытом помещении;
  • обязательно использовать диэлектрические перчатки и старую одежду;
  • проводить мероприятия на твёрдой и ровной поверхности;
  • нельзя дотрагиваться до клемм голыми руками;
  • быть внимательнее и производить искусственное замыкание;
  • все аккумуляторные батареи необходимо отключить от любой нагрузки;
  • рабочие приборы должны быть изолированными;
  • нельзя применять устройства с разными характеристиками и свойствами;
  • внимательно следить за полюсовкой аккумуляторов;
  • нельзя допускать любой сырости или влажности на рабочем месте;
  • удостовериться в работе каждой подключаемой аккумуляторной батареи;
  • также рекомендуется знать правила безопасности работы с кислотой и электролитом;
  • производить надёжное подключение, не допускать пространств между клеммами и проводами;
  • следить чтобы не было сильных изгибов.

Каким током заряжать li-ion аккумулятор 18650

Есть порядок восстановления работоспособности литиевого аккумулятора 18650 после падения напряжения до рабочего. Мы восстанавливаем емкость, измеряемую в ампер-часах. Поэтому вначале подключаем Li-ion аккумулятор форм-фактор 18650 к ЗУ, потом своими руками устанавливаем ток зарядки. Напряжение изменяется по времени, начальное 0,5 В. Как стабилизатор, ЗУ рассчитан на 5 В. Для сохранения работоспособности, благоприятными считают параметры 40-80 % от емкости.

Схема зарядки li-ion аккумулятора 18650 предполагает 2 этапа. Вначале нужно поднять напряжение на полюсах до 4,2 В, далее постепенным снижением силы тока стабилизировать емкость. Заряд считается полным, если сила тока снизилась до значения 5-7 мА, когда питание отключится. Весь цикл зарядки не должен превышать 3 часа.

Самая простая одногнездная китайская зарядка для li-ion аккумуляторов 18650 рассчитана на зарядный ток в 1 А. Но следить за процессом придется самостоятельно, переключать своими руками. Универсальные зарядные устройства дороги, но имеют дисплей и самостоятельно ведут процесс.

Как правильно зарядить Li-ion аккумулятор 18650 в ноутбуке? Подключение комплекта источников энергии в гаджете через Pover Bank

Батарея может заряжаться от сети, но важно отключать питание, как только блок набрал емкость

Параллельное и последовательное подключение TP4056

Платы TP4056 удобно встраивать для заряда литиевых аккумуляторов в различные самодельные устройства. Но такие устройства не всегда ограничивается только одним аккумулятором на 3.7 В, иногда требуется подключать целые аккумуляторные сборки на более высокое напряжение. При этом для заряда хочется использовать дешевые платы TP4056. Если посмотреть характеристики такой зарядной платы с защитой, то там четко написано, что она предназначена для заряда аккумулятора 3.7 В, т.е. представляет собой плату BMS 1S.

Параллельное соединение плат TP4056

Такие платы можно соединять параллельно и это приведет к увеличению тока заряда, а в случае соединения плат с защитой и к увеличению контролируемого тока разряда. При параллельном соединении TP4056 без защиты нужно соединять вместе одинаковые выводы плат. Такое соединение приведет к увеличению тока заряда кратно количеству соединенных плат, т.е. соединив таким способом две платы, мы получим ток заряда 2 А.


Платы с защитой подключаются практически также. Отличие заключается в том, что у них имеются контакты для подключения аккумуляторов и для подключения нагрузки. При параллельном соединении модулей TP4056 с защитой соединяются вводные контакты, контакты для подключения нагрузки, и контакты для подключения аккумуляторов. Такое соединение приводит не только к увеличению тока заряда, но и к увеличению тока разряда, кратно количеству установленных плат.


Последовательное соединение плат TP4056

При сборке литиевых аккумуляторных батарей на 8.4 В, 12.6 В и большее напряжение многие надеются использовать модули TP4056 с защитой для их контроля и зарядки напряжением 5 В. При последовательном соединении таких плат с защитой, действительно можно получить напряжение больше, чем на одном аккумуляторе, и при этом каждый аккумулятор будет защищен. Разъемы плат для входного напряжения при таком способе надеются соединять, как при параллельном соединении, т.е. объединять вместе все плюсовые вводы и соединять между собой все минусовые вводы. Но как только они будут соединены, модули будут работать неадекватно. Нормальная их работа возможна при условии, что платы не будут связаны между собой, кроме как выводными контактами при последовательном соединении.

Получается, что при последовательном соединении модулей TP4056 для их нормальной работы каждому таком модулю требуется отдельный источник питания для заряда конкретного аккумулятора, т.е. блоки питания должны быть с гальванической развязкой.


Для того, чтобы подключить все последовательно соединенные платы TP4056 к одному источнику питания и заряжать аккумуляторы, необходимо внедрить некоторые изменения в схему подключения. Нужно установить переключатель, который в момент переключения будет менять схему подключения с последовательной на параллельную. Только такой способ позволит заряжать все аккумуляторы в сборке от одного источника питания. Так для трех аккумуляторов, подключенных к последовательно соединенным платам TP4056 с защитой, потребуется тумблер с шестью выводами, т.е. с двумя перекидными контактами. Также это можно реализовать с помощью реле, которое автоматически будет переключать в режим заряда при подаче питающего напряжения.


В начальном положении при последовательном соединении трех аккумуляторов на выходе сборки будет 12.6 В при полностью заряженных аккумуляторах. После переключения тумблера связь между выводами плат разрывается, а вводные контакты плат соединяются последовательно. Теперь можно будет заряжать все аккумуляторы от одного источника 5 В. Каждый аккумулятор будет заряжаться независимо от других.

Варианты и особенности коммутации АКБ

Выделю следующие предпосылки того, зачем нужно объединять отдельные элементы питания и что это вообще может дать:

  1. Сэкономить. Как в моем случае, порой легче объединить несколько отдельных АКБ в единый модуль, нежели покупать дорогостоящее устройство. Это тем более актуально, что в большинстве случаев запасных частей для шуруповерта практически не достать, и придется приобретать новый прибор. 
  2. Создать источник питания с заданным набором характеристик – напряжением, емкостью, мощностью. 
  3. Снизить, так называемые, омические потери электроцепи. Это тепловые потери проводника. Уменьшить его величину можно, повысив напряжение без увеличения мощности. Таким образом снизится сила тока и повысится КПД системы.

Отмечу 3 основных способа, чтобы соединить между собой 2 и большее число аккумуляторов на 12, 24 вольта или иного номинала, а также батарейки, для увеличения напряжения, емкости и мощности – это:

  • Последовательно – суммирование номинала всех элементов питания. 
  • Параллельно – складывание емкости блоков. 
  • Комбинированно – метод позволяет сразу повысить и емкость, и напряжение в заданном соотношении.

Схема последовательного соединения батарей

Примечательно, что при любом варианте объединения, все элементы питания должны иметь одинаковое устройство. Например, нельзя совмещать батареи, изготовленные по технологиям Ni-Mh и Li-ion. Допустимы связки – только Li-ion- Li-ion или Ni-Mh- Ni-Mh.

Кстати, у тех, кто только начинает собирать подобные схемы и еще не сталкивался с последствиями неграмотной сборки, иногда возникает вопрос о том, можно ли параллельно соединить два и более аккумулятора с разной емкостью. Ответ однозначен – да.

Напротив, коммутировать элементы такого набора по последовательной схеме категорически нельзя. Так как участники цепи будут по-разному вырабатываться. С меньшей емкостью выйдет из строя быстрее – в результате возникнет сильный разряд. При зарядке, наоборот, он получит больший потенциал. Впоследствии это приведет к уменьшению его базовой емкости и порче.

Аккумуляторы в цепочке должны быть одной природы

Напряжение АКБ автомобиля

Речь идёт о важнейшем параметре аккумулятора. От него зависит старт силового агрегата, работа топливного насоса при пуске, функционирование габаритных, ходовых огней и многих иных узлов легковой машины

Поэтому важно регулярно контролировать нормальное напряжение аккумулятора автомобиля

Напряжение заряженной АКБ

Зарядка (а точнее подзарядка) осуществляется генератором. Но здесь есть момент: обеспечить 100%-ю работоспособность аккумулятора таким способом можно, лишь проехав не менее 100 км. Поэтому рекомендуется хотя бы изредка проверять напряжение аккумулятора автомобиля, плотность и при необходимости подзаряжать от сетевого устройства.

Сколько вольт должно быть на заряженном аккумуляторе

В конструкцию изделия входит шесть электрически соединённых между собой банок. Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля? О полной исправности АКБ и её готовности к работе говорит значение U = 12,6–12,9 В. Изделие с такими данными подключать к зарядному устройству не рекомендуется, так как возможно выкипание электролита, что приведёт к нарушению функционирования АКБ. Приобретая батарею в автомагазине, не забывайте, что напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля соответствует 12,6 В. Отказываться от приобретения в ситуации, когда U = 12,5 В, не стоит: это штатное состояние для изделия, долгое время не используемого (находилось на складе). Все измерения осуществляются при температуре воздуха +18 градусов.

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки

Сколько вольт должно быть на заряженном автомобильном аккумуляторе? Среднее значение 12,6 В. Но некоторые модели, а также батареи по окончании подзарядки могут выдавать до 13,2 В. Если конструкция АКБ позволяет, определите вольтаж аккумулятора автомобиля на каждой банке. Есть нюанс: плотность электролита в секциях должна быть одной и той же, погрешность – не более 0,02 г/куб. см. Напряжение – примерно 1,9 В. Если оно не дотягивает до 1,7 В, секция изделия неисправна.

Проверка и диагностика аккумуляторной батареи шуруповерта

Причина плохой работы шуруповерта может быть не в аккумуляторе, а в неисправностях мотора, редуктора, блока питания. Надежный способ определить источник проблемы – поставить вместо старой батареи такую же, которая обычно идет в комплекте вторым экземпляром. Прежде чем браться за вскрытие корпуса аккумулятора шуруповерта, его нужно зарядить до максимума. В случае с Ni-Cd устройствами требуется их сначала разрядить в ноль во избежание эффекта памяти. Для проверки и диагностики аккумуляторной батареи шуруповерта применяют 2 способа.

С помощью мультиметра

После того, как аккумулятор шуруповерта полностью заряжен, нужно его разобрать. Верхняя крышка блока обычно зафиксирована либо шурупами, либо клеем.

Здесь крышка приклеена

В первом случае понадобится отвертка, а клееный шов лучше аккуратно разделывать канцелярским ножом. Можно дополнительно вставлять еще какой-то острый предмет – ту же отвертку или саморез. Когда верхняя крышка освободится от склейки, ее будет нетрудно снять. Но нельзя забывать, что после ремонта корпус аккумулятора шуруповерта предстоит заново склеивать, а это не так просто и быстро, как закрутить шурупы.

После снятия крышки можно увидеть все банки, соединенные воедино. Цель – внимательно перебирать их, чтобы определить не исправные.

Так выглядит разобранный АКБ

Иногда испорченную банку аккумулятора шуруповерта выдают визуальные признаки – деформации, окисление и т.д. Может быть видно нарушение целостности соединительных пластин. Впрочем, это не отменяет главного: протестировать на выходное напряжение необходимо каждую банку.

Для этого применяется мультиметр. Каждая банка аккумуляторной батареи шуруповерта аккуратно извлекается из корпуса, и проводятся замеры. Мультиметр нужно переключить в режим постоянного тока, и подвести черный провод к минусовому контакту банки, а красный – к плюсу. Показатели нормального выходного напряжения составляют 1,2 – 1,4 В для никель-кадмиевых и никель-металлгидридных батарей, 3,6 – 3,8 В – для литий-ионных. Полученные от мультиметра значения надо зафиксировать на бумаге или в электронном виде, а еще лучше – написать на каждой батарейке ее значение маркером, это не причинит вреда.

Тестирование батареек мультиметром

Если есть 2 мультиметра, задача немного упрощается: один будет работать как амперметр, второй как вольтметр. Если же прибор только один, его надо настроить в режим измерения напряжения, а в роли амперметра использовать простой провод от мультиметра до источника питания.
Подключение такое:

  • два тонких провода (0,25 мм кв) от вольтметра к источнику питания;
  • чуть более толстые провода от аккумулятора к амперметру и источнику питания, а также от амперметра к вилке.

Тестирование мультиметром

Если вольтметр выдает номинальное напряжение, а ток заряда на амперметре не дотягивает до 1 А, то, скорее всего, дело в неисправности какого-то элемента батареи. Тут не получится реанимировать аккумулятор шуруповерта самому в домашних условиях – надо нести в ремонт. Если разряженная АКБ имеет суммарное напряжение 16,8 В, это указывает либо на короткое замыкание, либо на естественное разряжение. Для заряженного аккумулятора шуруповерта упомянутый показатель напряжения означает короткое замыкание элемента: восстановление – не выход, только замена.

Проверка методом нагрузки

Для этого варианта проверки не надо разбирать аккумулятор шуруповерта. Потребуются автомобильные лампочки. Они служат индикатором силы тока.

Проверка делается так:

  1. Полностью зарядить АКБ шуруповерта.
  2. Дать на него номинальную нагрузку. Она рассчитывается делением мощности шуруповерта на номинальное напряжение аккумулятора. Чтобы в цепи появилась необходимая нагрузка, надо подключить автолампочки.
  3. Если отдача тока от батареи шуруповерта длится несколько минут, напряжение чуть ниже номинального, а яркость ламп не снижается, то аккумулятор в норме. Преждевременное ослабевание тока аккумуляторной батареи шуруповерта типа ni-cd – проявление эффекта памяти. Тогда требуется восстановление.

Диагностика с автолампочкой

Для чего соединять несколько аккумуляторов

Основные причины, по которым аккумуляторы объединяют в сборки, можно свести к следующим:

  1. Уменьшить омические потери (или потери тепла при передаче электроэнергии) путем увеличения сопротивления системы. Сила тока и сопротивление обратно пропорциональны друг другу, а чем слабее ток, тем меньше потери.
  2. Собрать батарею, подходящую для питания приборов с более высокими диапазонами напряжений.
  3. Увеличить емкость аккумулятора.
  4. Увеличить и мощность, и напряжение.

Одним словом, создают АКБ, которая подходит под конкретные нужды. Проще и удобнее комбинировать имеющиеся под рукой аккумуляторы, чем покупать десятки различных батарей. А в некоторых случаях это банально дешевле.

Конструкция и разновидности аккумуляторов для шуруповёртов

Практически все производители во всех странах мира выпускают одинаковые по конструкции и принципу действия аккумуляторы для шуруповёртов. Многие производители выпускают аккумуляторы сразу для нескольких производителей шуруповёртов. Аккумуляторная батарея выполняется съёмным и выглядит следующим образом.

Аккумулятор от шуруповёрта Bosch PSR 14,4 В

В нашем случае это аккумулятор для шуруповёрта Bosch PSR 14,4 В. В нём изначально один саморез закрыт пластиком. В случае вскрытия теряется гарантия.

Аккумулятор в сборе

«Гирлянда»

Один элемент Поскольку батарейки соединены последовательно, общее напряжение аккумуляторной батареи складывается из суммы их напряжений. На каждом таком элементе нанесены значения номинального напряжения и ёмкости, а также тип аккумулятора. Чаще всего используются Ni─Cd аккумуляторы для шуруповёрта, но есть и другие разновидности. Ниже представлены типы элементов, используемых в аккумуляторах для шуруповёртов:

  • Ni─Cd. Никель–кадмиевые аккумуляторы. Номинальное напряжение одного элемента 1,2 вольта;
  • Ni─MH. Никель-металлогидридный. Номинальное напряжение одного элемента 1,2 вольта;
  • Li─Ion. Литий-ионный. Номинальное напряжение 3,6 вольта.

Разновидности элементов для аккумулятора шуруповёрта

Ni─Cd

Никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповёртов являются наиболее распространёнными на сегодняшний день. Они имеют доступную цену, сохраняют работоспособность при отрицательных температурах, могут храниться в разряженном состоянии, не теряя свои характеристики. При этом у кадмиевых аккумуляторов для шуруповёрта есть и свои недостатки. Это токсичность кадмия (вредное производство и сложная утилизация), «эффект памяти», достаточно высокий саморазряд и небольшая ёмкость, малое количество рабочих циклов заряд-разряд. Утилизация аккумуляторов для автомобиля проводится значительно проще, чем кадмиевых.

Ni─MH

Никель─металлогидридные аккумуляторы распространены меньше, чем никель кадмиевые аккумуляторы для шуруповёртов. К их преимуществам стоит отнести отсутствие токсичных компонентов, экологически чистое производство, незначительный «эффект памяти» и меньший саморазряд, чем у никель-кадмиевых батарей. Кроме того, если сравнивать с Ni─Cd аккумуляторными батареями, никель─металлогидридные имеют большую ёмкость и выдерживают большее число циклов заряд-разряд. Дополнительно советуем прочитать о том, как заряжать Ni─MH аккумуляторы. К недостаткам следует отнести высокую стоимость, чувствительность к отрицательным температурам. Кроме того, Ni─MH батареи при хранении в разряженном состоянии утрачивают часть своих характеристик.

Li─Ion

Литий─ионные аккумуляторы в шуруповёртах встречаются реже. Среди плюсов стоит отметить отсутствие «эффекта памяти» и саморазряда. Ёмкость литий─ионных аккумуляторов выше и в разы больше число циклов заряд-разряд, чем у оксидно─никелевых. К тому же у элемента большее номинальное напряжение. Поэтому требуется меньшее число элементов, а значит, такие аккумуляторы имеют меньший вес и размеры. Среди недостатков следует отметить большую стоимость. Если сравнивать с Ni─Cd аккумуляторами для шуруповёрта, то цена Li─Ion практически в три раза больше. Стоит отметить, что за 2─3 года интенсивного использования Li─Ion аккумулятор существенно теряет ёмкость из-за разложения лития.

Конструкция аккумулятора для шуруповёрта

Ничего сложного в конструкции аккумулятора нет. Его разбор был показан выше. Стоит только добавить информацию о контактах на корпусе. У аккумулятора для шуруповёрта их четыре (рассматривается модель Bosch PSR 14,4 В).

Контакты аккумулятора шуруповёрта На изображении отмечены следующие контакты:

  • 1 – плюс;
  • 2 – минус;
  • 3 ─ контакт термистора (датчик температуры). Термистор нужен для ограничения или отключения тока заряда. Он срабатывает при увеличении температуры аккумуляторных элементов до определённого значения. При ускоренной зарядке через элемент идёт большой ток, и он нагревается, а термистор предотвращает его выход из строя;
  • 4 ─ этот контакт подключается через сопротивление и называется сервисным. Его используют сложные зарядные устройства, предназначенные для выравнивания заряда на аккумуляторных элементах.

Сравнение лучших доступных моделей электросамокатов

В этот список вошли недорогие самокаты стоимостью до 15 000 рублей. Такие модели зачастую способны развивать небольшую скорость, при не слишком долгой зарядке аккумулятора.

SpeedRoll E9S (как работает электросамокат)

Самокат SpeedRoll E9S

SpeedRoll E9S — электросамокат, предназначенный для пользователей весом до 100 кг. Самокат способен развивать скорость до 18 км/ч. При мощности встроенного мотора 180 Вт. На транспорте установлены цельнолитые резиновые колеса диаметром 200 мм.

Работа самоката производится от литиевой батареи, для входа на нем установлены передние и задние амортизаторы. Обладает складной конструкцией, что позволяет удобно переносить его. Легко паркуется на стоянке, благодаря оснащению подножкой. Выпускается модель в трех расцветках: черной, синей и красной.

Характеристики:

  • Цена — 9 290 — 9 990 руб;
  • Оценка пользователей — 3,8;
  • Maксимльная нагрузка — 100 кг;
  • Размер и тип колес — 200 мм, литые резиновые;
  • Maксимальная скорость — 18 км/ч;
  • Запас хода на одном заряде — 12 км;
  • Складной.

Достоинства:

  • Относительно невысокая стоимость;
  • Хорошее качество сборки, без люфтов.

Недостатки:

  • Маломощный мотор;
  • Райдер предназначен для катания только по ровному асфальту;
  • Ёмкость аккумулятора невысока;
  • Небольшой запас хода.

E-Scooter S3 (как работает электросамокат)

E-Scooter S3

Электрический самокат E-Scooter S3 работают от двигателя мощностью 350 Вт. Данный самокат рассчитан на пользователей весом до 120 кг.

Эта модель работает от аккумулятора с емкостью 6000 мАч. Вес модели (11 кг) и складная конструкция позволяют переносить самокат в руках.

Сам корпус изготовлен из прочного, но легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает долговечность девайса. Защищенные литые колеса диаметром 8 дюймов проколоть невозможно . На руле присутствует светодиодная фара.

Характеристики:

  • Цена — 12 990 — 15 900 руб;
  • Оценка пользователей — 4,5;
  • Max нагрузка — 120 кг;
  • Размер и тип колес — 203 мм, безкамерные;
  • Max скорость — 30 км/ч;
  • Запас хода на одном заряде — 25 км;
  • Складной.

Достоинства:

  • Приемлемое качество сборки;
  • Рассчитан на взрослого человека;
  • Развивает неплохую скорость;
  • Оснащен фонарем на руле.

Недостатки:

Запас хода на одной подзарядке не соответствует заявленному производителем показателю.

Artway AM 4.0 (как работает электросамокат)

Самокат Artway AM 4.0

Artway AM 4.0 — самокат с электродвигателем мощностью 250 Вт. Работает от аккумулятора емкостью 4000 мАч. Способен поддерживать скорость 25 км/ч, одного заряда хватит на 15 км.

Отличительной чертой этого аппарата является его легкий вес, который составляет всего 7,5 кг. Перенести такой электросамокат будет не сложно и не тяжело даже женщине или подростку. На переднем колесе для плавности хода установлен амортизатор.

К тому же в комплект с самокатом входит бортовой компьютер, на экране которого отображается текущая скорость, пройденное расстояние, уровень заряда батареи. В стойку руля встроен светодиодный фонарь, позволяющий безопасно передвигаться в темное время суток.

Характеристики:

  • Цена — 12 990 — 14 990 руб;
  • Оценка пользователей — 4,2;
  • Maксимальная нагрузка — 100 кг;
  • Размер и тип колес — 127 мм, литые;
  • Mаксимальная скорость — 25 км/ч;
  • Запас хода на одном заряде — 15 км;
  • Складной.

Достоинства:

  • Относительно дешевый;
  • Легкий, но прочный;
  • Надежная рама;
  • Развивает неплохую скорость;
  • Довольно просто складывается.

Недостатки:

Жесткий на неровной дороге, невзирая на амортизатор.

HIPER DX650 (как работает электросамокат)

HIPER DX650

Относящийся к эконом-классу, данный агрегат отличается неплохим качеством. Корпус самоката изготовлен из алюминиевого сплава. Цельная рулевая стойка защищает от люфта. При этом самокат отличается небольшим весом 8,5 кг.

На широкой деке легко поместится сразу две ноги, при антискользящем покрытии, защищающем от соскальзывания. Самокат работает от двигателя мощностью 182 Вт, скорость мотора достигает до 20 км/ч.

На одном заряде литий-ионной батареи можно проехать до 18 км. Имеет мощную светодиодная лампа, которая закреплена на руле. Корпус с влагозащитой класса IPX4, и это позволяет ездить даже во время небольшого дождя или по небольшим лужам.

Характеристики:

  • Цена — 13 759 — 14 990 руб;
  • Оценка пользователей — 4,5;
  • Maксимальная нагрузка — 100 кг;
  • Размер и тип колес — 165 мм, литые;
  • Maксимальная скорость — 20 км/ч;
  • Запас хода на одном заряде — 18 км;
  • Складной.

Достоинства:

  • Хорошее качество сборки;
  • Стильный внешний вид;
  • Яркий фонарь;
  • Удобный механизм складывания;
  • Большая дека;
  • Быстрая подзарядка.

Недостатки:

Не без труда развивает максимальную заявленную скорость.

О батарейках типа C

По популярности они уступают пальчиковым или мизинчиковым, но все же часто встречаются в разных электроприборах и устройствах бытового назначения. Бывает несколько их разновидностей.

Батарейки типа С имеют небольшой размер и высокую емкость.

Технические характеристики

Маркируется источник питания буквой «C» (американский стандарт – size C) или «R14» (международная электротехническая комиссия). Буква «R» говорит о цилиндрической форме, а цифра 14 – о радиусе 14 мм.

Электрохимический состав батарейки обозначается дополнительной буквой в начале (за исключением солевых элементов):

  • L – алкалиновая;
  • H – перезаряжаемая никель-металлогидридная.

Наибольшим спросом пользуются щелочные батарейки типа C, с маркировкой LR14. В Советском Союзе они были известны как «343» (выпуском занималась торговая марка «Юпитер М»). Часто можно услышать и другие названия: «средние», «дюймовочки», «эски» (от буквы C).

Эксплуатационно-технические параметры батареи R14:

Размеры батарейки R14

  • диаметр – 26,2 мм;
  • длина – 50 мм;
  • напряжение – 1,5 В;
  • емкость – 1740 – 3400 мАч;
  • вес – около 37 г.

Характеристики LR14:

Размеры батарейки LR14.

  • диаметр – 26 мм;
  • длина – 55 мм;
  • выходное напряжение – 1,5 В;
  • емкость – 3000 – 8200 мАч;
  • электролит – щелочный;
  • вес – до 37 г.

Щелочные ЭП стабильно работают при температурах – от -18 до +55° по Цельсию, солевые – от +10 до +25°. Первые хранятся до 10 лет, вторые – до 2.

Качественные элементы C, имея разрядный ток в 250 – 500 мА, работают в течение суток. В условиях повышенной нагрузки (1 – 2 А) – до 2,7 часов.

Солевые ЭП обладают меньшей емкостью и предельной силой тока, в сравнении с щелочными. Время работы при токах 80 – 100 мА – до 45 часов, 400 мА – 9 – 10 часов.

Разновидности

С размером «C» наиболее востребованными считаются:

  • R14;
  • LR14;
  • HR14.

У каждого вида свои свойства и эксплуатационные параметры.

Чаще остальных применяются одноразовые угольно-цинковые батарейки R14, напряжение которых 1,5 В, а емкость – 1740 мА. Также встречается маркировка 14D (стандарт ANSI). Они доступные, легкие, но и параметрами обладают средними, поэтому рассчитаны на устройства с питанием в 200 – 400 мАч.

Cтабильная работа батареек гарантируется при комнатной температуре. На морозе свойства батареи теряются.

LR14 – щелочные , с напряжением 1,5 В и емкостью 3000 – 8200 мАч. Они дороже R14 в 2 – 3 раза. Маркировка по ANSI – 14A. Они способы прослужить в 5 раз дольше, чем солевые, при этом в расширенном температурном диапазоне, но больше весят. Благодаря повышенной емкости LR14 применяются для приборов с питанием 400 – 500 мА (беспрерывно в течение нескольких суток).

HR14 – никель-металлгидридные элементы с возможностью перезарядки. Аккумуляторные батареи дороже, но цена окупается отличными техническими характеристиками. Параметр номинального напряжения – 1,2 В, емкости – 4000 – 6000 мАч. Примерный рабочий ресурс – 500 циклов заряда-разряда. Особенность HR14 – в них отсутствует эффект памяти (свойства сохраняются при неполной зарядке).

Аккумулятор HR14.

Проверка аккумулятора шуруповерта

Для определения реальных основных параметров аккумулятора проводится проверка.

элементы аккумулятора могут изменить свою емкость

Проверку аккумулятора шуруповерта осуществляют при полной зарядке. Полная проверка проходит в несколько этапов.

Инструменты для проверки

Проверку электрического накопителя можно произвести при помощи:

  • вольтметра постоянного напряжения на 15 В;
  • амперметра и вольтметра постоянного тока;
  • тестера;
  • мультиметра.

Из инструментов следует обзавестись:

  • плоскогубцами;
  • отверткой;
  • ножом;
  • паяльником.

Первый этап проверки

Показания снимаются периодически

Так, спустя полчаса после начала зарядки значение напряжения будет 13 В. Если измерить еще через полчаса, то напряжение будет равно 13.5 В. Через 2 часа после начала зарядки напряжение уже будет около 14 В. Это говорит о том, что достигнут максимум. У полностью заряженного аккумулятора напряжение имеет значение равное 17 В.

Оценить качество накопителя можно, измерив ток во время процесса зарядки. Если аккумулятор в хорошем состоянии, то для него характерен устойчивый рост тока в 1 час в течение процесса зарядки. Прохождение значения тока отметки в 1 А говорит о нормальном функционировании накопителя.

некоторые элементы в аккумуляторе являются нерабочими

По результатам первой проверки можно составить начальное впечатление о работоспособности аккумуляторных элементов. Это поможет установить необходимость в разборке аккумулятора.

Проверка под нагрузкой

Для ответа на вопрос в течение какого времени разрядится аккумулятор следует произвести проверку накопителя под нагрузкой. Нагрузку нужно выбирать исходя из мощности накопителя. Если она неизвестна, то считается что мощность нагрузки равна половине произведения силы тока, который отдается аккумулятора при работе, на напряжение накопителя. Как правило, это значение принимается равным 35–40 Вт. Таким образом, в качестве нагрузки можно применить автомобильную фару (35 Вт) или воспользоваться спот-лампой на 12 В с такой же мощностью.

в аккумуляторе имеется поврежденный элемент

Проверка элементов питания накопителя

Итак, пусть окажется, что с помощью предварительных проверок было установлено наличие неисправных элементов в накопителе. Тогда необходимо разобрать аккумулятор и извлечь последовательно соединенные элементы питания — «банки». Как уже говорилось выше, аккумулятор состоит из 10–12 таких элементов с напряжением в 1.2 В.

После осмотра следует провести измерение напряжения каждой из «банок». Напряжение одного элемента не должно быть меньше 1.2 В. При проведении измерений аккумуляторные элементы следует отключать от соединений со всякого рода датчиками. Прибор для измерения подключается к полюсам батареи. «Банки» с пониженным напряжением подлежат замене. Если при простом измерении не было выявлено несправных элементов, следует померить «банки» под нагрузкой.

Проверка по величине сопротивления

Способность к нормальному функционированию каждой батареи можно проверить, сравнив «банки» по внутреннему сопротивлению. Определяется величина путем деления рабочих параметров напряжение на силу тока и вычетом сопротивления нагрузки.

В качестве нагрузки следует взять резистор сопротивлением в 10 Ом

Для лучшего понимания приведем примерные расчеты. Допустим, в ходе измерения под нагрузкой получены данные для одной «банки»: рабочее напряжение — 1.19 В и рабочая сила тока — 112 мА. Перед тем как произвести вычисление не забываем перевести значение силы тока из мА в А — 0.112 А. Производим соответствующие действия (1.19/0.112) — 10 = 0.63 Ом. Напомним, что вычитаемое в нашем выражении это сопротивление нагрузки резистора (10 Ом).

Проверка остальных параметров

Каждый вид аккумулятора обладает определенной величиной саморазряда.

Так, в течение месяца хранения:

  • никель-кадмиевый аккумулятор может разрядиться на 20%;
  • никель-металлогидридные — 30 %;
  • литий-ионный накопитель — до 8 %.

Проверка элементов электропитания на наличие «эффекта памяти» осуществляется путем полной зарядки аккумулятора и полной его разрядки. Производят несколько циклов заряд-разрядки (3 или 4). Разрядку аккумулятора можно осуществлять при помощи лампы в 12 В. В ходе действий производят измерения остаточного рабочего напряжения и напряжения холостого хода. После многократного повторения циклов «эффект памяти» исчезнет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Раздольная энергия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: